П. КРАЙНОВ-

Обзор военных
AeticTBHt
В [10006

Там, где pera Нактонтан в своем
верхнем течении круто поворачивает
Ha юг, устремляясь к Пусану, происхо-
Дит сбейчае ожесточенное сражение
между. частями Народной армии. и poii-
сками интервентов. Американское
командование (уже в который раз!)
назвало реку Нактонган своим послед-
ним оборонительным рубежом. Однако
еще на прошлой неделе американские
и’ лисынмановские войска были от-
брошены в этом секторе фронта на ле-
вый берег, а 5 августа Народная ap-
мия ‘форсировала реку в нескольких ме-
сотах и прорвала новую линию обороны
‘американиев. 3

По сообщению агентства Рейтер, pera
Нактонган преодолена частями Народной
армии не только в верхней излучине, но
и. в районё ее среднего течения, недалеко
от города Тэгу — последнего крупного
опорного пункта интервентов на пути к

усану.

В Тэгу лю последнего времени на-
холилась ставка американских и лисын-
мановских войск, а также очередная вре-
менная «столица» Ли Сын Мана. Как со-
общает корреспондент агентства Рейтер
Хадсон, бои идут в 10—12 км от города.

Цепляясь за сстественные „горные ире-
пятотвия, войска интервентов пытаются
удержать свои позиции. Вое-гле они ‘даже
прелтринимают контратаки, бросая в бой
большое количество техники. Но сообще-

ния с корейского фронта показывают, что!

положение складывается нев пользу аг-

рессора. На левом берегу реки Наклонган’

уже возникают новые «котлы».

`В районе восточнее Чиньчжу морская
нехота и части 25-Й американской диви-
зии 6 августа предприняли контрнаступ-
ление. Но, по данным лондонского радио,
это контрнаступление захлебнулось В
первый ‘же день. Корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс» Лоуренс, находящийся
на фронте, сообщил. что контрнаетун-
ление, впервые предпринятое американца-
ми в Корее, было сорвано в ‘результате

CHIbHOTO удара, частей Народной армии, _

нанесенного по. правому флангу американ-
цев.

Е 7
мокпхо ЕЯ
le

een

Cynon *

NxentTx 3K}
“7

bimcon Se
В сир

“A “>. нь
MTS ride mi S=—fAn bdo!
УСА Ss о А

я Чхонаа
Heour ag

Коня

$

г, ЭВ
эЧЖУ, Кочхан
Хепчхонь

Ум

мА ый
ро та И ах @
g foe CyH axons ae ПУСАН —

Ae

eyZan
же.

По con А

$ ATXOH ен оч
‘MOG

Наступающие части Народной армии в
упорных боях продолжают сокрушать о50-
рону амернканцев, нанося им чувствитель-
ные потери и освобождая все новые насе-
ленные пункты. В течение 5 августа
они изгнали интерзентов из Гун’и — важ-
ного узла американской обороны на под-
ступах к Тэгу, а также заняли города Чхон-
сон, расположенный в горном районе близ
восточного. побережья, и Ыйсон— важный
пункт обороны противника и крупный
транспортный узел. Части Народной армии,
наступающие в районе Аньыдон нанесли
интервентам мошные удары. Убито и ра-
нено около пюсти тысяч солдат и 5фи-
церов противника.

Американское командование стараетея
преуменьшить данные о людских потерях
на корейском фронте. Небезызвестный аме-
риканский журналист Дрю Пирсон не-
вольно разоблачил эти махинацин штаба
Макартура. В то время. как в одном из
сообщений штаба указывалоеь, что аме-
риканцы потеряли убитыми 96, умершими
от ран 15, ранеными 587 и пропавиими
без вести 815 человек, — в действитель-
ности, указывает Пирсон, было убито 660,
ранено 2.975 и пронало без вести 8 тыс.
человек.

0 моральном состоянии интервентов в
Корее красноречиво говорит следующий
факт: многие солдаты американского 24-го
полка 8-й армии, как сообщал коррее-
пондент агентства Телепресе 5 августа,
самовольно оставляли занимаемые пози-
ции п беспорядочно отступали.

Зверства янки в Корее

Публикуемая нами корреспонденция
написана для «Литературной газеты»
специальным ‘корреспонлентом «Юма:
ните» в Корее Мариусом Маньян.

Порейский народ, хорошо знакомый с
террором марпонеточного режима Ли Сын
Мана, ныне испытывает на себе’ значи-
тельно более ужасный террор американо-
фашистских интервентов. Территория `К5-
реи подвергается систематическим в03-
душным бомбардировкам. Пхеньян, как и
другие города и села страны, превращен
в объект непрекращающихея налетов.
Зверства американских интервентов носят
все более и более разнузданный и преступ-
ный характер. Все, что мы видели Ha
юге, вопиет о постыдной лжи Вашингто-
на, лицемерно призывавшего к «защите»
Южной Кореи, разоблачает виновников ат-
рессии, предпринятой против всей страны,
против всего корейского народа.

Американские летчики и американские
стрелки под командованием офицеров, по-
сланных Трумэном и Макартуром, ноджи-
тают, убивают, уничтожают мирных жи-
телей, их кров и имущество с бешенством
преступников, жаждущих убийства, со
звериным бесстыдством, точно так же, как
это делали солдаты, которых Гитлер бро-
вил на Европу в 1939 году,

Множество городов и сел Кореи полно-

стью или почти полностью уничтожены

воздушными налетами, сожжены во время
отступления американскими войсками.
Тысячи детей, женщин, мужчин, молодых
и старых, подверглись там намеренному,
хлалнокровному истреблению, испепелены
огнем пожаров, изрешечены пулеметнымя
очередями, расстреляны. .

_ Печальные руины населенных пунктов,
залитые кровью мертвых детей, еше не-
давно резвившихея в садах; чудовищные
труды пепла и обугленные скелеты зда-
ний, из которых там и сям торчат ножки
OT столов, остовы радиоприемников, чу-
гунная посуда, глиняные кувшины; торь-
кий запах пожариш — все это красно-
речиво говорит о том,: как ведут себя эти
заокеанские эсэсовцы. спущенные C цепи
по приказу Уолл-стрита.

Истребляя мирное население, pacctpe-
ливая из пулеметов женщин, работающих
на нолях, ведя огонь с кораблей по ста-
рикам и детям, американские интервенты
жестоко и’ труеливо MCTAT героическим
воинам Народной армии, успешно идущим
вперед! ;

_ В Тэчжоне семь тысяч патриотов были
казнены американо-лисынмановекими па-
лачами в течение пяти дней группами пэ
50—100 человек. Их выводили в поле и
расстреливали. На одном из участков
американской обороны у Тэчжона интер-
венты выставили «заслон» из женщин,
стариков и детей, пытаясь таким путем
«укрыться» от огня Народной армии.

‚ В Сувоне. убито американцами 800 ue-

В селе Махам американокий офицер за-
стрелил из револьвера трехлетнюю   девчу-
WKY, KOTOPad плакала и тщетно искала
своих родителей, угнанных вместе е дру-
тими жителями деревни на юг. Это было
16 июля 1950 года—и эту дату нельзя
забыть!

‚ Я видел восьмилетнего мальчика с се-
дой, как лунь, головой. Этот ребенок про-
вел пять часов в одном из погребов Вон-
сана во время массового налета американ-
ских воздушных бандитов!

_ Вазненные в Тэчжоне патриоты шли
на смерть с гордым возгласом: «Да здрав-
ствует Корейская народно-демократическая
республика!» Эти герои, стоя под лулами
винтовок, направленных на них палачами
Трумэна—Макартура, выражали чувства
всех верных сынов корейского народа, го-
товых отдать свои жизни в борьбе за на-
циональное освобождение родины, за мир
и демократию.

гучая волна гневного народного протеста
против преступной войны американского
фашизма в Ropee!

Мариус МАНЬЯН,
корреспондент «Юманите»

ПХЕНЬЯН. (По телеграфу)

ВИ ЗЕВ а ВУ Ва В Ва ВОО ОВ И ВИБОРИ ОВ Ве О НОНО ВИО В ОВО О ВВ Зоо ов и ВиО О Вова о ви о воронов а нновоеозав, у

— Американские солдаты падают на полях сражения в Корее!
‚ — Да, но зато. в Америке поднимаются акции военных заводов!

Рисунок художника Бидструпа из датской тазеты «Ланд ог Фольк».

ловек, в Вондзю— 700, в Инчоне— 1009.

Пусть 0б этом знают во веех концах!
земного шара! Пусть повеюду растет мэ-

Джон ПИТ

Когда я в первый год после окончания
войны работал в качестве корреспондента
агентства Рейтер в Вене, мне казалось,
что моя деятельность способствует делу
мира и прогресса. В тот период линия
фронта американской «холодной войны»
была очерчена еще не столь резко, как в
настоящее время, и некоторые газеты в
странах Запалной Европы еще имели ичо-
па возможность писать правду и были
готовы это делать.

Теперь, когда я открыто примкнул к
лагерю мира, мне стало ‘ясно, что. эти
мысли о моей полезной деятельности пред-
ставляли собой в значительной мере ‘само-
обман.

Агентство Рейтер ‚обеспечивает инфор-
мацией около пяти тысяч газет во веех
частях света, Вели в какой-либо из. моих
корреспонденций высказывалиеь прогрес-
сивные взглялы, то на видном месте ев
помещали лишь десять, дваднать или три-
дцать газет, тогда как остальные етреми-
  лись упрятать ее куда-нибудь подальше
нли же вообще не помешали ее.

Если же я, как «добросовестный»
«объективный» корреспондент, сообщал
очередную реакционную галиматью, содер-
жавшуюся в официальном британском
коммюнике или американизированной ча-
сти венской прессы, то такое сообщение
подхватывалось сотнями и даже тысячами

Hite.
В атмосфере коррупции, чванства и
пьяного разгула, царившей в западных

секторах Вены в 1945—1946 гг.. у мно-
THX из моих коллег начали  пече-
зать последние остатки совести, вели
у них таковая вообще имелась. Многие из
них были слишком поглощены своими вы-
нивками и развлечениями, чтобы  зани-
маться каким-либо делом, помимо нередачи
чрезвычайно тенденциозных сообщений
американского Отдела информации. Один
из моих коллег, сознание которого сильно
помутилось под влиянием поглощенного
алкоголя, преподнес однажды своей газете
сообщение, которое могло бы войти в исто-
рию журналистики как рекордно «неточ-
ная» информация всех времен.

В своей корреспонденции о международ-
ном футбольном матче, происходившем в
Вене, он перепутал, во-нервых, названия
команд и страны, которые они  предетав-
ляли; во-вторых, он дал неверные сведе-
ния 0б окончательных результатах матча;
в-третьих, он сообщал 0 матче рэгби, хо-
тя шел футбольный матч; и,  наконел,
в-четвертых, он сообщил, что матч проис-
ходил в Буланеште.

‘Можно себе легко представить, Как этот
корреспондент подвергал анализу сложную
политическую и экономическую обстанов-
ку в Австрии и соседних странах, если он
был способен дать такой фантастически
ошибочный отчет 06 обыкновенном фут-
больном матче.

В декабре 1946 года агентство Рейтер
направило меня в Варшаву; она в то. вре-
мя только начинала  восстанавливаться
после страшных разрушений, причинен-
ных немецко-фашистской ‘армией. Здесь.
англо-американекие дипломаты и журна-
листы вели еще более, разгульный образ
жизни, чем в Вене. Британские корреснон-
денты, прибывшие в большом количестве,
чтобы присутствовать при происходивших
в то время выборах, обратились в англий-
ское посольство за конфиденциальными
сведениями о положении в стране. Их 623
промедления * отсылали к Миколайчику.
«Это — наш человек», — говорили сотруд-
ники ‘английского посольетва и добавляли:
Он может дать вам все необходимые све-
дения».

На одной из пресс-конференций, созван-.
ных Миколайчиком, американский фото-
корреспондент блестяще продемонетриро-.
вал, какой уровень общей культуры до-
статочен для работника прессы в США.
Облазив всю комнату п несколько раз

Которых их западные

газет, помещавшими его на первой cTpa-

- рода,

Вооруженные реакционные банды поль-
евих террористов поддерживали тесный
контакт с английским и  эмериканским
посольствами в Варшаве, а через их по-
средство — с корреспондентами. Однажды
утром ко мне в отель явился какой-то по-
дозрительный субъект. Он заявил, что

тлийских друзей», и выразил готовность
предоставить в мое распоряжение досто-
верные сведения о деятельности «Украин-
ской повстанческой армии», которую ои,
по его словам, и предетавлял. E
Этот субъект был чрезвычайно удивлен
тем, что я его вышвырнул из комнаты.

— Тут какое-то недоразумение, — про-

узнал мой адрес от «одного из наших aut

A BBBPAA.MHP

9 марта 1948 года, то-есть, примерно,
через полгода после моей ‘беседы с главным
релавлюрюм атентетва Рейтер, я получил от
него письмо, копию которого я храню до
  сих пор. Это письмо является’ ярким 06-
разчиком распространенного метода подку-
па, посулов и скрытых угроз, каким поль-
зуютея для того, чтобы принудить кор-
респондента писать только то, что угодно
поджигателям войны. i

Вот что говорилось в этом писыме:

«Дорогой мистер Цит, с чувством глубо-
кого удовлетворения я сообщаю вам перед
своим отъездом в Америку, что диреклия
санкционировала повышение вамтетго окла-
да, а тавще суммы валтих служебных рае-

лепетал он. — Мне сказали, что вы работае-
те в агентетве Рейтер, официальном бри-
танеком информационном агентетве.
Англичане ведут борьбу против красных и
против русских. Значит, вас должно инте-
ресовать...
Сотрудничество убийн и террористов,
друзья называли
«патриотами», с посольствами западных
стран в Польше в то время было настоль-

ц  Ко тесным, что английский посол мистер

Кэвендин:-Бентинк лично принимал в нем]
большое ‘участие. В коние концов т0е-
подину послу пришлось покинуть Поль-
Шу, после того как один из его осведоми-
телей предстал перед польским судом по
обвинению в шпионаже,

Журналисты, обслуживающие англий-
ские и американские газеты, не Brera
получают конкретные указания о том, что
именно от них требуется. Тем He менее
всем журналистам совершенно ясно, от
кого они получают деньги, Газеты принах-
лежат крупный трезтам” или  всемогущим
мхапналам преееы, и нетрудно догадаться,
какая именно ‘илформащия приходится им
по вкусу.

В 1947 году. через
окончания войны, = амгло-американские
корреспонденты пачали уделять  основ-
ное внимание той информации, какая
представляла Советский (Союз и страны
народной демократии в неблагоприятном
свете. Таким образом они поддерживали
американских империалистов, разрабаты-
вавних планы третьей. мировой войны. —

Дело дошло до того, что агентство Рей-
тер дало мне ясно понять: посылаемая
уною информация не соответствует предъ-
являемым требованиям.

Находясь в Варшаве, я старалея в
своих корреспонленциях правдиво описы-
вать самоотверженный труд польского на-
восстанавливающего свою  страцу,
и расеказывать о том, как реакция при пэд-
держке английского и американского по-
сольетв пытастея саботировать мирное
строительство. Вогла я вернулся в Лондон,
меня вызвал к себе Уолтон Дж. Коул,
тлавный редактор.

два года после

чительно повысить ваш оклад...»

взбираяеь на стулья, чтобы найти хоро-
пгую «точку зрения», он внезапно пронз-
нес громким шопотом: «Скажите, кто из
этих гипов Пилсудский?»

См. «Литературную газету» № 65

Несколько десятилетий назад  англо-
американские империалисты могли еще
обходиться без маскировки своей полити-
ки колониальных захватов. Поэт расистов
англичанин Редьярд Киплинг открыто
звал —«Несите бремя белых!», что озна-
чало; посылайте войска «и лучших своих
сыновей» за тридевять земель, в колонии

‚На службу к покоренным .
Угрюмым племенам,

На службу к -полудетям,

А может быть—чертям.

Теперь такая откровенность уже не в
моде у колонизаторов, ибо она чревата
осложнениями и неприятностями, Яркое
подтверждение тому — поднявшаяся в RO-
лониальных и полуколониальных странах
стихийная волна протеста против амери-
канской интервенции в Корее. Гнев народ-
ный не на шутку встревожил Трумэна и
его марионеток. Даже Филиппины, rye
США имеют такого преданного лисынмана,
как Кирино, даже Филиппины He осмели-
ваются послать войска на подмогу битым
американцам... ,

Возникающие на пути у джентльмена в
пробковом шлеме препятетвия и трудности
не заставляют его, однако, отказаться от
своих планов. Он с циничным лицемеризу
беспрерывно старается менять методы ко-
лониального [83б0я, чтобы и «волки»
были сыты, и «овцы» не носмели оказать-
ся целыми.

Эти попытки приспособления политики
откровенного разбоя, так сказать, к нуж-

дам момента особенно широко применяют-.

ся  империалистами после второй ми-
ровой войны, когда на повестку дня со
всей остротой был поставлен вопросе о п®-

Он не. стал требовать, чтобы я изменил
свою позицию. Вместо этого он игриво по-
трепал меня по. плечу и сказал: «ПНослу-
шайте, друг мой! Ваша работа мне нра-
putes. Не сомневаюсь, что вам обеснечена
у нае блестящая карьера, если только вы
будете находиться ‘на нашей стороне. Мы,
конечно, ‘знаем, что вы  придерживаетесь
либеральных B3rift0B, И мы ОТНЮДЬ He
собираемся вмешиваться в вашу личную
жизнь. Но, если вы действительно хотите
добиться уснеха, вам придется взять себя
в руки. Мы намерены послать вае в Гер-
манию, и если вы будете хороптго работать,
мы сможем вскоре назначить вас на долж-
ность руководителя крунного бюро и зна-

Всломиная теперь об этой беседе, я пре-
красно понимаю, что именно имел в виду
мистер Коул; однако тогда я все еше ду-
мал, что, как добросовестный коррестон-
дент, я емогу принести какую-то пользу...

Итак, я направился в Германию, ге я
провел более двух с половиной лет, вилоть
До того дня, когда я заявил на пресс-кон-

Bee они вели праздный

холов.

Я считаю необходимым обратить ваше
внимание на TO, что это решение свиде-
тельствует о болыних надеждах, какие мы
возлатаем на ‘вали способности, ракечиты-
вая, что в пределах нашей организации вы
сможеле подняться на высиую ступень
служебной лестницы.

Фели же, однако, валиа каръера примет
иной оборот, то вам придется пенять толь-
ко на самого себя. Извините меня за то,
чм я снова затрайиваю этот вопрос, нэ,
исходя из соображений, которые я изложил
вам во время нашей беседы, я придаю
чрезвычайно больнюе значение тому, чтобы
вы с блеском выполнили валу задачу в
Берлине. Нам нужен репортаж о Германии,
содержааний — максимальное количество
творчески обработанного материала».

Угрозы и попытки подкупить меня
едва ли могли быть более явными.

До того, как я получил это письмо, я
провел несколько месяцев в Рурекой обла-
сти. Положение корреспондентов там было
примерно тажим же, как в Вене и в Вал-
паве. Они жили в отеле, в небольшом
промышленном городке Олиг, находящем-
сея вдали от всех важных центров. Почти
образ жизни,
пъянствовали, играли на биллиарде и жда-
ли официальных английских сообщений,
из которых они черпали сведения о том,
что происходит в рурских городах, где
в ту зиму царили толод и холод.

Некоторые из корреспондентов — по на-
  туре своей неплохие люди — не
оставаться равнодушными к зрелищу окру-
жавшей их нищеты и в отдельных слу-
чаях стазалиеь даже помочь людям из сво-
пх личных средетв. Но когда в Эссене и
Дуисбурге вепыхнули голодные забастов-

рывную работу в Рурекой области...».

ризует те методы, какими пользуется за-
падная пресса. Публикуя то, что они ечи-
тают нужным, и умалчивая 05 остальном,
реакционные газеты представляют события
в совершенно извращенном виде.

Как только я узнал о «протоколе М»,
появизшемея на свет в одной из гавет, из-
дающихся в Западном Берлине, я тотчас
же направил в Лондон корреспонденцию; в
цей я указал, что этот «документ» прел-
ставляет собой явную и грубую фальшив-
ку, и сразнил его с геббельсовокой клева-
TOH о «коммунистических заговорах».

Все крупные лондонские газеты поме-
стили сообщение о «красном заговоре» под
огромными заголовками. Й все они ипнори-
ровали мое сообщение о том, что «ирото-
кол М» представляет собой, фальшивку.
Офицеры из английского информационного
бюро обвинили меня в том, что я их дие-
Ередитирую. i

A через ‘несколько недель английский

министр иностранных дел Эрнест Беван
вынужиен был заявить: «В результате
тщательного расследования установлено,

что «протокол М» является фальшивкой».

ференции в демократическом секторе Бер-
лина, что не хочу больше служить поджи-
тателям войны. .

Кю звлинкии „Бремя белых“
и американский разбой

не для того, чтобы скрывать свои мысли,
прямо заявил: «Вторая мировая война
была преимущественно войной за решение
вопроса 0 том, кто будег контролировать

развитие Азии, так как величайшие нераз-
витые территории в мире находятся в
Азии — человеческая сила, и

ресурсы

рынки».
И хотя, как выражается тот же
Джадд, «орудийная война закончилась»,

но еще предстоит «решить вопрос, кто в
действительности выиграл в орудийной
войне». А решать этот вопрое империали-
сты намерены как с помощью все тех же
орудийных залпов, так и с помощью про-’
тивопоставления свободолюбивым народам
самых изошренных методов колониального
разбоя, провокационно именуемых «мир-
ными» методами.

Для США путь завоевания Азии оказал-
ся тернистым. Американцам пришлось
убраться из Китая. Бьют их и в Корее.
«Бремя белого» Трумэна поневоле сильно
облегчилось. Трумэн и Ачесон нервничают.
Нервничают и реакционные тазеты. He-
язрастения достигла почти «форрестоловско-
го» накала.

Империалисты все отчетливее чувству-
ют, что киплинговский метод грубого на-
храна и кованого сапога, метод реклами-
рования «бремени белых» давно уже ока-
зался битой картой колониальной истории,
методом, то и дело дающим катастрофиче-
ские осечки.

Напуганные ходом событий, они` лозво-
ляют © демонстративной откровенностью
объявлять об атом во всеуслышание, спен-
 но пытаясь таким способом снискать себе
расположение «цветных», «Нью-Йорк

Однако почти все газеты, раздувшие с00б-
щение 0 «красном затоворе», забыли по-
местить это заявление...

ствия против какого-либо азиатекого наро-
да могут резко повернуть все народы Азии
против ООН и Соединенных Штатов».

На страницах «Нью-Йорк геральд три-
бюн» в том же духе высказался председа-
тель буржуазной индийской лиги в Амери-
ке Синг. Этот деятель подчеркивает, что
поведение западных держав и принимае-
мые ими решения носят «оттенок старого
колониального режима» и демонстрируют
полное невнимание. «к чувству националь-
ной гордости азиатских стран». Разумеет-
ся, ни мистер Ryn, ни мистер Синг от-
нюдь не намерены всерьез возражать про-
тив колониального разбоя. Наоборот: они
хотят лишь с полной искренностью. и даже
0 слезой в голосе предупредить об опас-
HOCTAX, подстерегающих хозяев на «кип-
линговском пути», и укрепить их в мне-
нии 0 необходимости действовать иными
методами. И здесь мистер Кук, как и все-
возможные «кукины дети», наперебой дают
свои советы и даже предлагают свои услу-
ти. Мистер Кук одобряет. например, ис-
пользование флага ООН’для доказательства
того, что война в Ворее никак «не являет-
ся войной белого человека». Поскольку все
же одного флага маловато, он предлагает
еще и созлать «специальный комитег в
составе азиатских лидеров, представляю-
щих правительства, которые одобрили
‘применение ‘военных санкций». Иначе го-
воря, сколотить мобильный отряд «цвет-
ных квиелингов», всегда готовых спустить
курок и тем самым раздёлить со своими
хозяевами «бремя белых» или даже взять
н& себя львиную его долу. :

Эта точка зрения была не только услы-
шана, но и одобрена, Двенадцатого июля
сенатор Фергюсон внес предложение наз-
начить филиппинского министра иностран-

Главный редактор К. СИМОНОВ.

по вторникам, четвергам

«Литературная газета» выходит три раза в неделю:
и субботам.

*

Типография имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

могли

ки, они вепомнили своих хозяев и стали
передавать по телеграфу все ту же старую
  историю: «Красные агитаторы зедут под-

Нестория co скандальной фальшивкой—
«протоколом М», который якобы прелетав-
IAI COOH «тайный коммунистический план
  организации вооруженных повстанческих
групи в Рурекой области», ярко характе-

Редакционная коллегия: Б.  АГАПОВ, A, АНАСТАСЬЕВ.

Звон цепей и щелканье

наручников
разносятся по Соединенным Штатам
Америки: американская реакция чинит
расправу над передовыми борцами за--
мир, демократию и свободу. Ha на-
ших снимках — трое из представителей.
прогрессивной Америки, осужденных за
«пренебрежительное» отношение к ко-
миссии по расследованию  антиамери-
канской деятельности и брошенных в
тюрьму. Трумэновские судьи хотели
унизить генерального секретаря комму-
нистической партии США Юджина
Денниса. (ВВЕРХУ КРАЙНИЙ СПРА-
ВА), распорядившись сковать его рука
06 руку с уголовным преступником.
На американских писателей Дальтона

Трумбо (ВНИЗУ СЛЕВА) и Джона
Говарда Лоусона (ВНИЗУ СПРАВА)
также надеты наручники. Но не с по-
нчкшей, а с гордо поднятой головой
шли в тюрьму эти безвинро осужден-
ные люди, твердо верящие в то, что
дело демократии, которое они отстаи-
вают, восторжествует! }

р ААА

ВОПРЕКИ
ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ

Песмотря на террор полиции, действую-
щей в США заодно е бандами  фаши-
ствующих хулиганов, число подписей под
Стоктольмеким Воззванием непрерывно ра-
стет. По сообщению газеты «Пипле уорлз»,
в Сан-Франциско более 20 тысяч человек
уже поднисались под призывом Ностоянно-

го комитета. В южных штатах США в
середине июля было собрано свыше
1% тысяч подписей. Газета «Дейли
уоркер» сообщает, что в городе Акрон

(штат Отайо), где находятся предприятия
резиновой промышленности, подписалось
8 тысяч человек. Сторонники мира’ посы-
лают в Выпингтон делегацию женщин,
представляющих пять поколений одной
семьи из Акрона. Эта делегация ‘примет
участие в демонстрации  женщин-—борцов
за мир, которая состоится сегодня, 8 ав-
густа, в американской столице. — Демон-
странты обратятся к Трумэну с „требова-
нием устранить угрозу новой мировой
войны.

ных дел генерала Ромуло... заместителем
Макартура по. ведению- войны. в. Корее.
Ромуло — не «белый», он, так сказать,
нодбавит желтой краски (предательства. —
К. 3.) в голубой флаг 00!

Предложение сенатора Фергюсона, как к
другие выступления такого рода,  свихе-
тельствует о том, что  подеказанная. азиат-
скими квислингами «идея» проведения п0-
литики колонизации руками «цветных»
весьма поспешно  одобряется на Уолл-
стрите. Se

0 причинах такой поспешности; может
быть невольно’ для себя, рассказал один
из французеких журналистов Дубле. Живо-
нисуя картину отступления американских
интервентов в Корее. он пришел к выводу,
что с. Азией шутки ‹ плохи. «Это —
Азия», — устрашающе восклицает он, по-
лагая, что этим сказано. вее. :

Да, это Азия! Полмиллиарда человек,
вышвырнувиих американцев и их маряо-
неток из Витая, сотни миллионов других
людей, являющихся союзниками и желтых
людей в Корее, и черных в Америке, п 6е-
лых в Советском Союзе, иначе товоря —
трудящихся во всем мире, Эти люди с ору-
жием в руках отстаивают независимость,
отстаивают мио!  Веем своим поведением
они, доказывают, что ‘колониальные име
рии, построенные на’ человеческих ‹ клетях,
рушатся, рассынаются в прах!

И они тотовы с презрением и тневом раз
навсегда покончить CO вееми  самоновей-
итими, «идеями» облегчения «бремени бе-
лых». Нет, этой соломинке не стать кана-
TOM, за который мечтают ухватиться ко-
лонизаторы, . тонущие сейчас на тихоокван-
ских просторах!

Н. ATAPOB,

ределе колониального пирога. Некий аме-   тайме», например, помешает статью неко- Н, ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, Л. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,
риканский конгрессмен Джадд, которому — его «знатока Азни» мистера Кука. Автор Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ’ (зам. главного редактора),

в отличие от Талейрана — язык дан вовсе‘ проклачирует: «Тотальные военные дей- П. ФЕДОСЕЕВ. :
Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер, 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета) Телефоны; секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы: литературы и искусства Г 648 59 И
внутренней жизни — Г 6-47-20. международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39:20, информация — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — Г 6-44-43, издательство — Г 6-45-45
eae дин terial tO, i