`

Столица
раио

Не похож Актаньш на столицу района!

Приезжают, к примеру, в районный
центр Татарской АССР, Лктаныш,  кол-
хозники из «Урнака»-—траклотисты, бряга-
диры или вам председатель колхоза, депу-
тат Верховного Совета СССР Закий Габ-
дуллин. Вультурно и зажиточно живут лю-
дя в колхозе «Урнок». Построили электро-
станцию, клуб, радиофицировали село, есть
хорошая библиотека, книжный магазин...
‘Но хочется жить еще лучше, еще кульгур-
нев. Хоропю бы, например, в своем кол-
хоэном клубе послушать квалифицирован-
ного лектора из района, посмотреть новый
спектакль, получить из района книжные
НОВИНКИ.

Но из районного центра колхозники
«Урнока» ничего этом пе получают. А
приезжая в Актаныш, не могут, к сожало-
нию, поучиться ни тому, пак лучшие нала-
дить работу клуба, ни тому, как лучше
организовать  колхозную интеллигенцию
или благоустроить ролную херевню.

Нечего перенять членам передового кол-
хоза в своем районном центре. Здесь не

У ‘нас нет места для
провинции! Но еще со-
хранился неведомо как
уцелевший  провинциа-
лизм. Хилый и лишен-
на ный жизненной опоры,

OH OTHTCH в сознании

некоторых отеталых ра-
ботников, где-то рядышком с бюрократиз-
MOM, халтурным отношением к делу и дру-
гими пережитками прошлого.

Еели спросить у такого человека, поче-
му в Актаньыше много лет строят и никак
не могут построить электростанцию, не
могут привести в порядок Дом культуры,
озеленить и замостить улицы, он тотчас
же ответит:

«И так сойдет! Это же не в столице,
Нам за Москвой не угнаться!»

Подобный ответ можно услыхать ив
село Никифоровке, Тамбовской области,
и в горою Переяелав-Хмольницкий, Ки-
‘овской области, и в тороле Карталы, Челя-
бинекой области, и в других районных
центрах — всюду, где отстают благоуст-
роиство и культура. Таким ответом при-
крывают неуважение к советскому челове-
ку, нежелание поработать для его блага.

Актанышские и карталинские руковохи-
тели, направляя все свое внимание на ре-
шение хозяйственных задач, забывают о
людях, считают удовлетворение высоких
культурных и бытовых запросов своих со-

создано даже многое из того, что давно
уже создано в колхозе. Около десяти лет
никак не могут выстроить в Актаныше
электростанцию. В районном Доме культу-
ры — полуразрутенном холодном сарае —
изредка показывают фильмы да устраива-
ют танцульки. Библиотека теснится в ма-
леньком, неприспособленном помещении.

В районных учреждениях — грязь, тес-
нота, на улицах не липы и акации, &
кучи старого лежалого мусора. Даже баии
приличной и той нет.

Пусть лучше из районного центра при-
езжают в «Урнэк» учиться...

Нерахивые работники района, видимо, пе
покимают, что центр его должен быть ето
столицей. А столица района — эм центр
не только административный и хозяйствен-
ный, но и Культурной, научной жизни,
образец и пример для всето района.

(Соло Актаныш расположено не так да-
reno or села Большая Черниговка, район-

Koro центра Куйбышевской области, Ив,

Актаныше и в Большой Черниговке живут
советские люди: инициативные, талантли-
вые, нетерпимые к нелостаткам. Почему
же столь непохожа жизнь Актаныша на
жизнь Больной Черниговки?

Уже одним своим внептним вилом Болъ-
тая Черниговка агитирует население рай-
она за культуру, за чистоту, благоустрой-
ство. Красивые, опрятные дома, аллеи мо-
лодых тополей, электрические фонари па
перекрестках чистых, мошеных улиц, са-
ды, и на центральной площади белое
вдание с радиомачтой — районный Дом
культуры. Так выглядит столица Больше-
Черниговского района.

Дом культуры — центральное культур-
ное утпреждение района. Злесь Вжедневно
собираются сотни людей ‘для того, чтобы
отдохнуть или заниматься в кружках. Ра-
бота Дома культуры разнообразна и увле-
кательна: лекции и фотовыставки, кон-
курсы чтежов, спектакли и концерты кол-
лективов художественной самодеятельности,
комсомольеко-молодежные вечера и’ дет-
ские утрэнники, выезды агитбригал в кол-
хозы и культурное обслуживание односель-
чан, выходящих на «воскрееники блато-

устройства».

В Советском Сот0зе тысячи районных
центров: городов, поселков, сел. В одних
ть заводь, институты, театры, в дру-

тих — МТС, техникумы, rayon. Bo peex—
школы, Лома культуры. библиотеки, Ениж-
ные магазины и т. д. У каждого районно-
10 Центра свои особенности, свои возмож-
ности, но нет такого, где не было On
всего необходимого и доста-
точного, чтобы стать подлинной сто-
лицей района. у

Культурные силы,  сосредоточенные в
каждом районе, огромны. Й там, где эти
силы правильно используются, там, где

области,
чения
Суворовский музей и созлается парк куль-
р и отдыха. Замечательное начинание!
центр иметь свой музей? Разве есть в на-
(ей стране хоть один район, которому не-
чем гордитьея, которому нечего рассказать
о своем поотлом,
Таких районов нет.

лантливые,
дело люди.

ском городе,
заботиться 06 этих людях;

граждан делом второстепенным, необяза-
тельным. Никифорорские м  переяслав-
ские руководители подрезают крылья на-
родной инициативе, гасят благородное
стремление советских людей благоустроить
свой город, сделать свою жизнь еще. ярче,
краше и культурнее.

Пренебрежение интересами и запросами
своих сограждан, небольшевистекий подход
к культуре и быту («и так сойдет, мы не
Москва!») приводят к уродливым и диким
для налцего времени’ явлениям,

«И так сойдет», — решили «отцы ropo-
да» Вырицы, Ленинградекой области, по-
ручив заведывать районным Домом культу-
ры но совместительству... сторожу хлебо-
пекарни. «И так сойдет», — решили в го-
роде Карталы, застрамвая сафаями цент-
ральные улицы...

Можно ли представить вебе, чтобы хо-
ротпий патриотический почин в промыш-
ленности или сельском хозяйстве не полу-
цил  ирокого распространения, He стал
достоянием всех? Нет, так не бывает. А
вот благородные патриотические начинания
в области культуры зачастую остаются
достоянием одних только инициаторов.

В Голой Пристани, Хереонской области,
OTRDEIT колхозный университет. Голая При-
стань стала ‘университетским городом. А
разве не под силу такое замечательное ле-
ло многим другим  сельскохозяйственных
районам? Вель нет такого’ ‘районного ценг-
ра, в котором не было бы десятков и сотен
люлей болыних знаний, богатого практиче-
ского опыта.

В селе Каменка, Кировоградской обла-
сти, Лом культуры рогулярна ‘проводит
ставшие традиционными праздники песни.
В них участвуют сотни людей. Но где в
советской стране не любят хорошую нес-
ню? Нет такого места! Почему же иницид-
тива Каменки не нашла широкого раепро-
странения в других районах?

„В тоероде Новая Ладога, Ленинградской
силами населения, без привле-
государственных средств, создан

разве не может каждый районный

настоящем и будущем?

Но районных музеев
еще очень мало.

Многое, очень многое могут сделать та-
инициативные. любяптие свое
А таких людей нам не зани-
мать. Они есть веюду, в каждом  совет-
в каждом селе. Надо только
возглавить и
облечь в организационные формы их ини-

проявляется подлинно большевистская за-  Ниативу; пропагандировать и распростра-

бота о культуре и быте советских людей,,
там районный центр — инициатор элек-
трификации и школьного строительства,
раднофикации и налаженного водоснабже-
ния, организации спортллощадок и озеле-
нения. Там пример районного центра на-
глядно показывает обязательность благо-
устройства для любого советского населен-
ного пункта. Там люди живут широкой
культурной столичной жизнью, там унич-
тожены все и всяческие черточки давно
умепшего провинциального быта.

Неизмеримы пробторы нашей Родины.
Но нет на них даже маленького места для
провинции, лля захолуетья.

«Раньше было так: были в Росени про-
винлиеи, молвежьи углы и захолустье. Где-
то далеко были российские столиль-—пти-
рокме. кипяшие мировыми интересами...

И злесь. как и во всем, Октябрьской
революцией сделан невероятный сдвиг.

Мы даже не заметили, как наши про-
винциальные торолА стали столицами. рес-
публик. (федераций, как городки стали
центрами огромной революционной культу-
ты и как Москва из второсортных городов
Ивоопы стала центром мира».

Прошло двадлать семь лет с тех пор,
как Владимир Маяковский написал эти
строки. Это были годы колоссальното,. не-
виданного в истории движения вперед воеи
огромной страны, годы гигантских преоб-
разований, совершенных нашим народом
пад руководством партии Ленина Сталина.
Но, к сожалению, не весе Cite Halt раи-
онные пентры стали «центрами огромной
революционной культуры». Почему это
происходит? Почему такие резкие контра-
CTH между расположенными поблизости
районными пентрами?

„ рождают радостную

МИНИНА STAAL

HATS опыт лучших.

Это — задача районных и областных
организаций, задача районных и област-
ных газет, кровное дело республиканских
комитетов по делам  культурно-просвети-
тельных учреждений.

«..моследний советский пражданин, ево-
болный от цепей капитала, стоит головой
выше любого зарубежного высокопостав-
ленного чинуши...» — эти слова товарища
галина объясняют причину того, что даже
самый малый советский город неизмеримо
богаче духовной жизнью, делами, культу-
рой, неизмеримо столичнее любой капита-
листической столицы.

Интересы Родины и народа, строящего
коммунизм, ставшие личными интересами
каждого гражданина Советского Союза, по-
и кипучую полноту,
многогранность и осмысленность жизни
всех советских людей, независимо от то-
го, где именно, в каком населенном пунк-
те они живут. =

Любая географическая точка нашей
необъятной. Родины стала торной верши-
ной, с которой видна советскому человеку
вея страна. виден весь мир.

И гле бы ни трудился великий преобра-
зователь мира — советский человек, всюду
дело родного народа считает он своим де-
лом и великую цель — построение кемму-
низма — целью своей жизни. Коммунизм
немыслим без изобилия. культуры,
удовлетворения разносторонних и высоких
потребностей человека. И ‘советский чело-
век законно стремится к тому, чтобы
центр ‘его района был‘ и центром культу-
ры, чтобы он шатал в ногу © великой
Москвой.

Школа в Подолешье

Не только на Пековшине, но и далеко за
пределами области славится Гдовский ран-
OH своими певцами и музыкантами, Из рода
в род передается здесь высокое мастерство
исполнителей народных” песен, виртуозов-
баянистов и гусляров.

Вместе с ростом культуры и благосостоя-
ния колхозников у гловцев появились и Но-
вые, повышенные требования. Почему дети
должны перенимать мастерство стариков
только «на слух»? В конце. 1948 года кол-
хозники Пололешья подняли вопрос об от-
крытии у них сельской семилетней музы“
кальной школы. Из разных городов приеха-
ли преподаватели, большую‘ помошь оказа-
ли в организации школы сельский совет и
правления близлежащих колхозов.

Впервые сыновья и внуки участников
«Гдовской старины» (народного музыкаль-
ного представления, созданного и постав-

ленного, местными силами и показанного
затем в Москве) познакомились с «сек-
ретами» сольфеджио, нотной грамоты, со
скрытыми возможностями различных инет-
рументов. я
Любопытен следующий факт. Когда в
Подолешье открылась музыкальная школа,
жители районного центра — старого русско-
го’ города Гдова — попросили у областных
организаций создания такой же школы у
них. Но выполнить эту: просьбу в прошлом
году He представлялось возможным.
тогда село Подолешье взяло шефство над
городом. В Гдове был открыт филиал Подо-
лешской музыкальной школы, В нынешнем
году филиал уже превратится в самостоя:
тельную Гдовскую среднюю музыкальную

школу. ie М. ЛАНСКОЙ
псков

без.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

А

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Сцена на плошади Пикадилли, в центре
Лондона. Несколько женщин и ветеран
прошлой войны, увешанный медалями,
раздают листовки. Эти листовки осуждают
американскую агрессию в Корее, проте-
сетуют против зверских

Полисмен арестовывает женщин и ветера-
на, и суд на следующий день приговари-
вает их к штрафу за «оскорбительное по-
ведение». Судья объясняет: центр Фондо-
Ha—paiion, rie больше всего бывает аме-
  рикансвих туристов, критика действий
CIA sp Корее может оскорбить их. За это
нужно наказывать, особенно если мы хо-
тим, чтобы американские туристы чувет-
вовали себя в Англии приятно и тратили
как можно больше своих долларов.

С друтой стороны, Мосли и его фаши-
сты маршируют ло опустошенным бомбар-
дировками районам восточного Лондона,
беснуютея, выкрикивают фашистские ло-
зунги, орут, что гитлеровекие  лагери
смерти плохи были не тем, что там истре-
били слишком много людей, а тем, что их
истребили слишком мало. И когда возму-

щенные рабочие бросаются на этих
хулиганов, чтобы заткнуть HM глотки,
сильная полицейская охрана, любезно

предоставляемая Мосли лейбористским ми-
нистром внутренних дел Чатер Идом, аре-
стовывает рабочих. Судья, приговаривая
их к наказанию, ззявляет в назидание,
что им не следовало давать себя спрово-
цировать и что если им не нравились ре-
чи Мосли и его сторонников, они должны
были уйти в сторонку.

Это называется «равенством всех анг-
лийских граждан перед законом», равенст-
вом, о котором мелкие карьеристы-—чле-
ны лейбориетекого кабинета министров, с
такой гордостью разглагольствуют по аю-
бому поводу и ‘без всякого повода. :

А вот другой пример «британекого об-
раза жизни», о котором тоже так. любят
говорить. В конце мая в Лондоне собра-
лась сессия бюро Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
Обсуждалея вопрос о ходе кампании по
сбору подписей под Стоктольмеким Воззва-
нием. Ha пресе-конференции,  созванной
бюро, было объявлено, что: собраны первые
100 ипллионов подписей. Казалось бы,
факт немаловажный. 42 представителя от

различных газет и телеграфных ‘агентств

Англии присутствовали и на сессии и на
прёсс-конференции. Но все, что ноявитоевь
10 Этому вопросу. в английской печати
(не считая, конечно, «Дейли yopRep»),—
это маленькая заметка в «Таймс» (хотя о
100 миллионах подписей и эта` газета. так-
хе умолчала).

В связи © сессией бюро в Лондоне со-
стоялся большой митинг. На этом митинге
ораторы отмечали то обстоятельство, что в
Англии сотни тысяч человек уже подии-
сали Воззвание ‘и что собрано около 1000
фунтов стерлингов. в пользу Международ-
ного фонда защиты мира. Здесь выступа-
ли представители других стран. Даже по-
лицейские «эксперты» признавали, что
митинг собрал более 20.000 человек. Но
четыре крупнейшие в стране тазеты
{«Таймс», «Дейли телеграф энд морнинг
пост», «Ньюе, кроникл» и «Грэфик») не
обмолвились ни словом 0б этом собрании.
Несколько. газет упомянули о «двух- или
 трехтысячном» митинге сторонников мира
(в одной газете даже было сказано, что
присутствовало «несколько сот»). Ни одна
газета не привела ни слова из того, что
говорили на митинге делегаты СССР, Жи-
тая и Всемирной федерации профсоюзов.
Не было ‘указано даже, что они вообще
там присутотвовали. Это называется «св0-
бодой печати».

Я говорю это для того, чтобы показать,
в каких трудных условиях приходится ве-
сти кампанию борьбы за мир в Англии. И
тем не менее, сторонники мира одержива-
ют большие победы. Все более и более
широкие слой общества задумываютея над
проблемой залкиты мира. Борцы за мир со-
бирают все больше и больше подпиеей
\против атомной бомбы.

Эти. победы приходят в тяжелой борьбе
сначала против бойкота и замалчивания,
тепер против клеветы. Изо дня в день
капиталистическая печать, радио распро-
  страняют ложь о Советском Союзе и етра-
нах народной демократии, трубят’ об. «аг-
рессивных намерениях» русских и о не-
избежности новой войны.

Средства информации наглухо. закрыты.

для всякого объективного мнения. Когда
из . Советекого Со1оза вернулась недавно
делегация простых английских рабочих,
«рабочая» газета «Лейли теральд» поста-
ралась не пропустить на свои колонки
‘рассказов очевидцев. Зато как раз в это
время газета начала печатать серию пах-
нущих плесенью. клеветнических. статей о
Советском Союзе, почерпнутых из. амери-
канеких источников.

«Дейли уоркер», имеющая стотысячный

тираж, официально не запрещена. Конто-.

ры по распространению печати. не ‘отка-
зываютея ее принимать, и HOT законов,
запрещающих ее продажу. Ведь у нас су-
ществуст «свобола печати». Они таспро-
страняют «Дейли уоркер», но жиденьки-
ми пачками экземпляров. Они не отказы-
ваютея пускать ве в продажу. но делают
так, что ве всегда очень трудно. достать!
Они пе выставляют ее напоказ и, ко-
нечно, уж не рекламируют. Покупатель,
спраптивающий «Дейли уоркер», обычно
получает ответ: «В сожалению, вся про-
дана».

Точно в таком же положении находятся
и другие издания, выступающие за мир.
Таким образом, многие в Англии еще 29
сих пор остаются в неведении ‘насчет борь-
бы против войны и ее истинного значения.
Они иногда даже не сознают того, что факты
скрываются и замалчиваются. Распростра-
нение правдивой информации почти исклю-
чительно зависит теперь OT  самоотвер-
женного поведения рабочих и служащих,

Четверг, 10 августа 1950 г.

©

Айвор МОНТЕГЮ
>

бомбархировок   передающих из рук в руки листовки и
корейских городов, зовут к борьбе за мир.   брошюры У себя на предприятиях и в

учреждениях.

Так и ведется в Англии кампания по
сбору подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием. И как ни изотряется клеветниче-
ская пропаганда, народные массы остают-
ся при своем: они хотят мира. Наша за-
дача—притти к ним, найти е ними общий
язык, преодолеть в них настроення, на-
веянные пропагандой поджигателей войны,
уничтожить представление Oo том, что
‘нельзя ничего сделать для предотвраще-
ния войны, что простой человек бессилен
и что ему остается только ждать неизбеж-
ного конфликта.

Английский комитет защиты мира на-
чал работать, обладая небольшими сред-
ствами, но его деятельноеть быстро нашла
мощный отклик в стране. Кампания борь-
бы за мир в Англии приняла форму по-
сылки в парламент петиций с требованием
выступить в поддержку  Стоктольмекого
Воззвания. Каждый бланк такой нетиции
расечитан на 15 подписей. Уже роздано
750.000 таких бланков. Число подписей
на уже вернувшихся в комитет бланках
близится к миллиону. Продано также око-
ло полумиллиона листовок и иллюетриро-
ванных брошюр. Дети собирают подниеи в
школах. На предприятиях, на рынках, у
станций метро, на стадионах, но празл-
ничным дням в приемных у врачей и У
церквей; даже около баз американеких
бомбардировщиков устанавливаютея. стен-
ды для ебора подписей. В шахтереких по-
селках сборщикя подписей обходят квар-
тиры, не пропуская. нн одной двери. Де-
монстранты разбрасывают листовки. как
это было в северной Антлин на приеме в
честь Монтгомери или в Лондоне во время
визита Ачесона, когда английские матери
вышли ему вавстречу с плакатами: «На-
ши. сыновья, — неё для экспорта», и даже
в палате общин во время происходивших:
там недавно дебатов по вопросу о Корее.

июле по всей Англии’ проводилась
«неделя мира», которая знаменовала уси-
ление. борьбы за мир, а также прошла
национальная конференция в поддержку
Стокгольмского Воззвания.

‚Виля успехи борцов за мир, поджигате-
ли войны переходят от бойкота-н полного
замалчивания фактов к лобовым атакам.
Характерно. что с этими атаками против
сторонников мира первыми выступили се-
кретарь лейбористской партии Морган
Филииие и секретарь конгресса  трэд-
юнионов Винсент Тьюсон. Онн заявили,
что Постоянный Комитет Всемирного кон-
гресса сторонников мира, равно каки
Английский комитет защиты мира, состоят
из «русских атентов», из «коммунистов,
преследующих цель дискредитировать лей-
бористов, чтобы помочь реакции». Одна-
ко они не. осмелились даже обмолвиться.
о существовании петиций против атомной
бомбы. Их позиция аналогична позиция
Дж. Б. Мриетли? Носледний, в ответ на
открытое письмо И. Эренбурга и на пись-
ма Джеймса Олдриджа и мое, в которых
мы предложили ему включиться в борьбу
за мир, разразилея всякими абсурдными
выдумками и клеветнической бранью’ по
адресу Советского Союза, & от ответа на
прямо поставленный вопрос, поднишет ли
он  Стокгольмекое Воззвание. труеливо
уклонился.

Но атаки лейбористских политиканов не
могут остановить нашу борьбу. Аргумент
противников, что бороться за мир никто
не должен только потому, что за него. бо-
рются коммунисты, не кажется убедитель-
ным многотысячным массам простых лю-
‘дей, продолжающих живо откликаться на
призывы сторонников мира. Поэтому
следующим шагом, предпринятым лейбо-
ристской партией, было наложение офи-
циального запрета. В своем органе «Дей-
ли геральд» лейбористы объявили, что
членам лейбористской партии запрешаетея
иметь дело в петициями мира. Несколько
местных руководителей и рядовых лейбо-
ристов уже исключены из партии за уча-
стие в кампании сторонников мира. В
частности, среди них можно назвать чле-.
нов леНбористекой организации в_Бромли,
однажды поужинавших вместе с редакто-
рем «Литературной газеты», когла он при-
езжал в Лондон в составе делегации. По-
стоянного Комитета Всемирного конгресза
сторонников мира, посланной, чтобы пере-
дать английскому парламенту 5 пунЕтов
римской резолюции Постоянного Комитета.

Уклоняясь от честного обсуждения со-
держания петиний и текста Стоктольмско-
то Воззвания. люди, контролирующие ка-
питалистическую прессу. вместе с лидера-
мн лейбористекой партии называют кампа-
нию за мир «заговором  послушных Москве
коммунистов. ‘которые хотят. возложить

атомной бомбы на правительства США и
Англии, хотя каждый знает. что именно
эти последние и хотели ее запретить». A
потом. единым‘ духом, те же самые круги
начинают шептать (открыто они не сме-
ют 0б этом заявлять). что тонку атомных
вооружений нужно продолжать. ибо это,
мол. елинственный барьер против «совет-
ской агрессии». и что Стоктольмское Воз-
звание-—это «первый важный шаг ком-
мунистов на пути к завоеванию мирового
тоеподства».

‚Но шаг за шагом. борцы за мир сры-
вают маску с поджигателей войны.

O06 ‘успехе. сторонников мира в. Англии
можно судить по тому факту, что пробле-
ма запрещения атомной бомбы стала вол-
новать широкие круги. Миогие ученые,
два архиепископа, церковные съезды, па-
цифистские организации мелкой буржуа-
зии считают теперь своим долгом требо-
вать запрещения атомной бомбы и обра-

вину‘ за ировал переговоров о ‘запрещении  .

овый этап борьбы за мир в Англии

шаются к правительству © предложениями
обсудить этот вопрос заново. На конфе-
ренциях трэд-юнионов, как только вносит-
ся резолюция о запрещении бомбы. покор-
ные лейбористекому правительству проф-
союзные лидеры вынуждены лицемерить
и придумывать всякие уловки. Прямо вы-
ступить ‘против запрещения бомбы они
осмеливаются редко, а прибегают к мане-
врированию, стараются обойти Стокгольм-

ское Воззвание, заменить его каким-ни-
будь своим, иначе  отредактировантым
предложением, чтобы в нем, паперекор

всякой логике, как-нибудь похитрее соче-
тать несколько фраз против атомной бом-
бы с выражениями чувств «лойяльности»
правительству и поддержкой его политики.

Таким образом, кампания, предприня-
тая с целью создать атмосферу общест-
венной тревоги вокруг атомной бомбы,
опасность которой до сих пор замалчива-
лась, вступила теперь в новую фазу. Анг-
лийский народ начинает правильно оцени-
вать события, и задача состоит теперь в
том, чтобы окончательно разъяснить лю-
дям этот вопрос и убедить их в следую-
щем: несмотря на все маневры, клевету и

‚демагогию поджигателей войны, запреще-

ния атомной бомбы можно добиться.
Естественно, что в нынешних условиях
на решение этой проблемы обращено тлав-
Hoe внимание. Английский народ, как и
другие народы, выступает против войцы,
ненавидит агрессию и возлагает чаяния
на Организацию Объединенных Напий,
как на средство поддержания мира. По-
этому, в связи с событиями в Корее, лей-
бористскому правительству Англии прихо-
дится, в оправдание своей поддержки аме-
риканекой интервенции, заявлять, что она
де принята для «отражения агрессии» и
в зашиту устава ООН. В точности так же
действовал ‘и Гитлер. Когда он тазгонял
все организации рабочего класеа, пытал и
бросал в концлагери тысячи коммуниетов
и социалиетов; он заявлял. что делает это
во. имя «социализма»! Тем не менее,
нельзя недооценивать мощь  гигантекой
пропагандистской машины, печати. радио,
кино, которыми» пользуются лейбориетекое
правительство и миллионеры для раснро-
странения ‘подобной лжи. Распространять

ложь и клевету им куда легче, чем объяс-

нять, почему лучшим средством добиться
запрещения атомной. бомбы являетея иг-
норирование петиций, требующих ее за-
прещения.:

Только два члена палаты общин; оба
старые. ветераны-социалисты Дэвие if
Хьюз (последний избран от одного тот
ландекого. избирательного округа), осмели-
лись полнять в парламенте свои roxoca
против заявления ‘Эттли о поддержке аме-
риканекой интервенции в Корее. Стоящая
перед борцами за мир в Англии задача
разоблачения «мирной» демагогии прави-
тельства Эттли ‘именно в этом важном зо-
просе › исключительно трудна. Пропаганла
в печати и по радио неистовствует и за-
хлебывается, расписывая  «блатородетво,
гуманность и демократичность»... Ли Сын
Мана.

Сторонники мира в Англии сознают ле-
жащую на них ответственность. Против
сильного врага У них есть только одно
оружие — правда. С этим оружием в ру-
ках они будут драться. не зная устали,
со все нарастающим мужеством, ибо они
понимают: за ними великая армия про-
грессивных сил человечества всего мира.

ЛОНДОН, август

‘корейских деревнях,

Александр ЧАКОВСКИИ;

специальный корреспоидене
«Литературной газеты»

В чера
в Пхеньяне

Ноеле короткого перерыва американцы
возобновили бомбардировки Пхеньяна. В
течение трех последних дней город бомбят
ежедневно. Вчера быле три дневных бом-
бежки и две ночных. Сегодняшняя бом-
бежка превзошла все предыдущие. Я был
очевидцем ^ фаптистских бомбежек Тенин-
града. Я утверждаю, что американские
фашисты превзошли немецких. С утра до
вечера длилась тревога. Налет начали «ле-
тающие крепости». Их сменили «Мустан-
ти». Они расстреливали население торода
из пулеметов. р
’ Эти строки пишутся через чае после
отбоя. Над городом стелется едкий дым
пожарищ. Я видел разбитые детские ясли:
От них не осталось ничего, буквально HH-
чего—огромная воронка наполнена черной
водой, на краю ee лежит оторванная дет-
спая пучонка. Разбита типография, печа-
тавшая учебники для детей. Облако
Жжженной бумаги все еще висит над грудой
щебня. На одной из улиц бомба попала в
трамвай ‘с людьми. Лымится месиво желе-
за и человеческих тел. Черный туман ви-
сит над грудой камней там, где несколько
часов тому назад возвышалея институт.
Разбита больница. Самолеты бомбили и 06-
стреливали жилые кварталы в шахматном
порядке. На ряде участков бомбы падали
с интервалами в сто метров.

Что руководит американскими BapBapa-
ми? Нечеловеческая жестокость или от
чаянная злоба? Позор неудавшейся ин-
тервенции? Очевидно, и 70, и другое, и
третье.

С рук мистера Остина, ныне выступаю-
шего в Совете Безопасности, стекает кровь
корейского народа.

Корею называли страной утренней еве-
жести. Теперь воздух Кореи наполнен
тарью пожарищ. Еровью мирных людей
залиты улицы Пхеньяна и других корей-
ских тородов. Речь идет о мирных торо-
дах. В них нет военных объектов. Конеч-
но, можно назвать городскую улицу ком-
муникацией, а пешеходный виадук — же-
лезнодорожным мостом. Мо мир все-таки
заклеймит позорным клеймом заокеанских
извергов, превративших в зону пустыни
цветущий город Хыннам, тлавным «во-
енным объектом» которого был единет=
венный: в Корее завод минеральных удоб-
рений.

Мир не забудет кровБ Пхеньяна.
В Пхеньяне нет паники. Сурово cocpe-
доточены лица людей, раскапывающих 0б-
валившиеея здания, быстрым шагом проз
ходят санитары и военные патрули. Во-
рейский народ спокоен. Его армия насту-
пает. Он уверен в победе. Он не может не
победить.

„Я проехал половину страны; ночевал в`
подолгу беседовал с
крестьянами и рабочими. Я не знаю, с чем
можно сравнить их ненависть к американ-
ским варварам, — может-быть, с той, что
жила в сердцах всех свободолюбивых лю-
дей мира к немецкому фанизму:

То, что происходит сейчас в Корее,—инб
частное дело корейцев. Американский ga-
шизм точит зубы. @н заносит топор над
шеей человечества. Испання и Абиссиния
были кровавой репетицией второй мировой
войны. В Корее американские фаписты
репетируют третью. Репетиция оказалась ^
неудачной. Корейцы показали всему миру,
на что способен народ, воолушевленный
волей к единству, свободе и независимо-
сти.

Сейчас в пхеньянском небе снова загу-
дели американские самолеты, вот зароко-
тали зенитки города, снова готов к борьбе
Цхеньян.

ПХЕНЬЯН, 9 августа. (По телеграфу)

‚МАКАРТУР И

ЧАН КАЙ-ШИ_

После заключения соглашения Макартур — Чан Кай-ши 06 американской окку=з

пации Тайвана Чан

Кай-ши заявил:

«Теперь мы вновь сможем работать в тесном

сотрудничестве с нашим старым товари щем по оружию генералом Макартуром».

Рис, Бор. ЕФИМОВА

«Эффективная координация» битых