П. КРАИНОВ

З0р военных.
действий
B ones

Командующий войсками интервентов
в Корее генерал-лейтенант Уокер хваст-
ливо заявил, что контратаки американ-
ских частей в районе Чиньчжу явая-
ются «историческим маневром». В при-
падке самомнения и самообольщения
‚ Уокер продолжал: «Это было чудом».

Но «чуда» не произошло. Уокер по-
торопился с оценкой «исторического
маневра» интервентов. В течение : не-
скольких дней части 24-й пехотной ди-
визии и морской пехоты пытаются вер-
нуть потерянные ими здесь позиции на

лы

[5 Чхонанъ >
муньген

А oy уз 4

Texas 30

Ее ys

: at

p—————EE Y СУвон
НХ aH} Side

2 Hon Say
ско
нм, Aap ek м
ay чжон:? Myx an git?
3. a ite Е
Ако Гуньй

п 153 6
ея Hb *

ОЕ

абс
Sy

Хванган”
a и oe
ree м У хз. adn

ay Lean

Кымчж

Хепчхонь (ечхан
Намвзон a’ oan fy Улсань

;самнанчжинь

небольшой реке Намган (приток Нактон-  дят в югу от города Ёгвань, где американ-
тана). Однако все их контратаки захлебы-  ская 1-я мотомеханизированная дивизия

ваются,

также пытается перейти в контрнаступле-

По сообщению корреспондента агентства   НИе.

Юнайтед прессе Беннихофа, находящегося

Однако части Народной армии рвутся

при штабе 24-й дивизии, части Народной дальше на юг. Упорные бои ведутся на
армии Жорен ударили из района Чханьена   подступах к Тэгу. Корреспондент агентства
Но флангу змериканских войск. Продви- Рейтер, находящийся в Tary, передавал
нувшись на юго-восток, они достигли ме-   10 августа, что крупные танковые и пе-
ста внадения реки Намган в Нактонган   хотные части Народной армии окружили
(близ города Мирян), блокировали речную   город с двух сторон и прорвались в его

переправу и тем самым отрезали пути со-   предместья. Лисынмановская
общения американцев с портом Масан, 9-го числа покинула
расположенным на южном побережье, не-  столицу»,

далеко от Пусана.

клика еще
свою «временную
а велед за ней из Тэгу бежали
члены незаконнорожденной Комиссии 00Н

Военный обозреватель газеты «Дейли  0 Корее. «Эвакуация города американпа-

Компас»

Вернер называет американское   МИ И лисынмановцами,—указывает коррес-

контрнаступление на Чиньчжу ограничен- Пондент,—идет по воздуху, по железной п
ным. Вернер отмечает, что интервенты не ТИоссейной дорогам, ведущим в Пусан и к
в силах поддержать это наступление опе-   ВоСТочному ` побережью».

рапиями в других секторах,. и нотому OHO

На восточном побережье наступательные

может «оказаться опасным». Касаясь при-   действия Народной армии за последнее вре-

чин, в результате которых ‘американское
контрнаступление не имело успеха, Вернер
ссылается на превосходство Народной ар-
мии Кореи не только в качестве войск. но
и в тактике. «Тактика северо- корейцев
вполне отвечает требованням современной
войны», — пишет он.

Даже представитель штаба а ра,
как 0б этом передавало 11 августа лон-
донское радио, признает, что части Народ-
ной армии в районе восточнее Чиньчжу
не утратили наступательного духа.

По данным лондонского радио, части
Народной армии значительно укрепили
свой плацдарм, который находится север-
нее и западнее Масана.

Корреспонденты автлийских газет под-
черкивают, что расширение этого плацхар-
ма создает угрозу для коммуникаций ин-
тервентов на южном участке фронта.

Парализуя и отбивая попытки интер-
вентов перейти в контрнаступление, На-
родная армия продолжает свое продвиже-
ние вперед. В центральном секторе фронта
она расширяет свои плацдармы на левом
берегу реки Нактонган.

«Американские войска; — свидетель-
ствует корреспондент агентства Ассониэй-
тел пресс, — не смогли выполнить приказ
генерала Уокера—ликвидировать ‘предмост-
ное укрепление корейцев к югу от Тэгу».
Форепровав здесь речной рубеж несколько
дней назад, наступающие части Народной
армпи угрожают интервентам окружением.

‚Дак сообщает главное командование Ца-
родной армии, в районах Тэгу, Пусан, Ми-
рян и Хэчжу значительно усилились бое-
вые действия партизанских отрядов.

_ Поддерживая наступление Народной ар-
мин, партизаны совершают успешные на-

леты на тылы противника, разрушают ком-
муникации и военные сооружения. Их yia-
рам подвергаются главные железнодорож-.
ная и шоссейная магистрали ree pee
рян — Пусан.

_ Народная армия продолжает также на-
ступательные операции вдоль реки Нак-
тонган. Особенно жестокие схватки прохо-

мя ознаменовались новым успехом. «В ночь
на 11 августа, — как передает лондонское
радио, — северокорейские войска предпри-
няли внезапную атаку в направлении на
портовый город Пхохан». Как известно. в
Пхохане в свое время высадилась амери-
канская 1-я мотомеханизированная ливи-
зия. Тогда при поддержке авиации и. в0-
енных кораблей, патрулирующих в Янон-
ском море, интервенты на некоторое время
задержали наступление КЦародной ‘армии
вдоль побережья. Портовый город Йонлок,
находящийся в 40 км севернее Пхохана,
неоднократно переходил из рук в Руки.
9 августа ннтервенты‘ вновь были выбиты
из Йонлока. Ныне, по данным лондонского
радио, после ожесточенных боев освобож-.
ден также и Пхохан. Активное участие в
освобождении Пхохана. приняли также пар-
тизанские отряды.

Сейчас бон развернулись за расположен-
ный нелалеко от. ‘торода американский аэ-
родром, являющийся авиабазой интервен-
тов. Американцы  причагают все усилия,
чтобы удержать этот. аэродром. Американ-
ны использовали порт Пхохан, как вепо-
могательную базу лля подвоза  подкренле-
ний и пазгрузьи своего основного порта

снабжения Пусана. ^^

-Пхохан важен пе’ ‘TOIBKO как порт, но и
как опорный пункт, ‘прикрывающий под-
ступы к Пусану. ‘от которого он находится.
на расстоянии 100 “км. «По’ признанию
американского ‘командования, — сообщает
тамбургекое радио, — продвижение северо-
корейцев в районе Мхохана считается бо-
лее опасным, чем их наступление ва юго-
восточном участке реки Нактонган»:

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
преес приходит к выводу, что наступление
Народной армии от ИШхохана создает угро-
зу войскам интервентов, находящимея в
районе Тэгу. Корреснондент газеты... «Дей-
ли компас» выражал опасение, ‘что «ce-
верокорейские войска, наступающие Ha
Пхохан, могут опрокинуть всю американ-

скую оборону н открыть путь для решаю-

щего настунления на Пусан с севера».

Джон ПИТ

IV

Несмотря на то, что два с половиной
года назад англо-американские планы ре-
милитаризации Западной Германии находи-
лись еще в стадии разработки, предлосыл-
ки для их осуществления  создавалиеь уже
тогда. Руководящие представители англий-
ских властей вели частные переговоры: ©
немецкими промышленниками, во время
которых обсуждалея вопросе 0 наиболее
рациональном использовании их фабрик в
военных пелях. Публично эти предетавите-
ли заявляли о необходимости «ограничения
и контроля немецкого военного потенциа-
ла, чтобы Германия уже никогда не могла
вести войну», а в частных беседах с кор-
респондентами они высказывали мнение о
том, что подобная политика была бы оши-
бочной и что «истинная опасность грозит
с Востока».

В феврале 1948 года. западные державы
приняли решение осуществить свой наме-
рения в отношении раскола Германии и
включить Западную Германию в военную
систему «западного мира».

Англо-американекие корреспонденты,
жажхавигие увидеть свои фамилии, ва-
брамные крупным шрифтом на первых стра-
ницах газет, начали поставлять «сенса-
‚ционные» сообщения о «тактике»; якобы
рассчитанной на то, чтобы «уморить голо-
дом» ласеление западных секторов Берли-
на. Однако все эти журналисты‘ упорно
умалчивалй о том обстоятельстве, что вла-
сти Восточного Берлина предложили снаб-
жать продовольствием все население _ Бер-
лина и что десятки тысяч жителей запал-
ных секторов ‘получали. продовольственные
пайки в восточном секторе в течение все-
го, времени так называемой «блокады».

Из бесед, которые я имел до, после, 3
также и во время «блокады» почти со
всеми руковолящими деятелями. «западного
лагеря» — начиная от генерала Люшьеса
Влея, начальника американской военней
администрации, и кончая его марионеткой

Продолжение. Начало cm,
Сы № би № 56.

«Литературную.

penesenee (wevennern

венцию в Корее!

подписей,

стоянного Комитета Всемирного.

тельству Плевена,

освоив оон но за нло ино о изу инения

ного Комитета. .

«Корея — корейцам,

“paused cnsereevenvetescunccseases

Эрнстом Рейтером, псевдосоциалистическим

демагогом и руководителем запалдноберлин-
ското магистрата,—я вынес твердое убеж-
дение в том, что вся эта кампания имела
пелью изобразить перед мировым общест-
венным мнением картину «бедного, малень-
кого, голодающего Берлина», которому
«угрожают страшные русские»,

Пропаганда войны и ненависти к Совет-
скому Союзу приняла совершенно истеря-
ческий хараклер. Запалноберлинекая прее-
са, возглавляемая такими «социалистиче-
скими» газетами, как «Телеграф» и «Co-
циал-демократ», шедро снабжала коррес-
пондентов материалами для «боевых вы-
ступлений». Многие из «корреспонленний»
в этих двух газетах (как, впрочем, ив
других газетах Западного Берлина) были
настолько нелепыми, что им He верили
даже самые лживые из журналистов. Тем.
не менее они передавали их в газеты Лон-
дона, Нью-Йорка, Парижа и т. д.

Но однажды даже лондонское бюро атент-
ства Рейтер оказалось не в состоянии пе-
реварить «перл» из «Социал-демократа».
Это произошло в конце 1948 года, когда
газета цинично заявила в передовой‘ статье:
«Берлин стоит войны». Спустя несколько

‚ минут после передачи мной этого сообще-

`Запретить атомную. бомбу! Остановить ` американскую untep-
За мир и вечную ‘дружбу
Союзом и всеми свободолюбивыми странами! — эти лозунги
объединяют во ` Франции борцов. против войны.
собранных moO всей’ стране: под призывом `По-
‘конгресса
мира, — грозное предостережение честных французов. . прави-
намеренного по указке Вашингтона. уве-
личить военные кредиты и. продлить срок военной службы.
Почетное место в рядах французских
занимают трудящиеся департамента Сены — на 7 августа’ под
Стокгольмским Воззванием. в этом департаменте подписалось
более 2,5 миллиона жителей. ‘Свыше 50 процентов населения
Парижского района уже ое к призыву. Постоян-

На левом. снимке вы видите участников . демонстрации сто-
ронников мира в Париже, которые. несут ‘плакат с надписью:
Вьетнам — вьётнамцам». :

ния из Лондона поступил недоуменный
запрос: «Цитата, очевидно, должна зву-
чать: «Берлин не стбит, повторяю. не
стоит войны». И мне пришлось объяг-
нять моим лондонским коллегам, что в
разрушенном бомбардировками Берлине гу-
ществует ‘газета, которая в своей безгра-
ничной ненависти к строяшемуся на
Востоке новому миру действительно вы-
ступила с призывом  ввергнуть человече-
ство в пучину новой и еще более о
ной войны.

Даже представители ‘западных держав.
которые, казалось бы. при помои своих
шпионов должны были иметь некоторое
представление о том, что происходит: в Гер-
манской демократической республике, охог-
но верили самым невероятным и лживым
сообщениях  западноберлинской. прессы,
Так, например, начальник политического

С Советским

12.000.000

сторонников

Кент,

сторонников мира

‚ся: «Своими руками
войну!
народы всего мира,
мир».

иене яннь я посох и нь хин янь и чу я и р ен и в ояооуеое и п о не зиринненрионо нитка нете»

Со всех концов Америки, из каждого
города непрерывным потоком продолжают поступать сведе-
ния о ходе кампании по сбору подписей под Стокгольмским
Воззванием. Люди различных профессий, политических убеж-
дений и религиозных верований гневно протестуют
американской агрессии в Корее. Свыше ста известных писба-
телей, художников США,
драматург Арно Дюссо, писательница
опубликовали `` заявление,
‚‘тельство мирным путем ‘урегулировать корейский вопрос.

На воспроизводимой нами листовке, выпущенной Комитетом
сторонников мира в.городе Кливлэнде (штат. Огайо), говорит-

Подписывайтесь под требованнем мира! Если мы,

\Один миллион триста пятьдесят тысяч подписей под Сток-
‘тольмским Воззванивм — вот достойный ответ американского
Рода на кровавую авантюру Трумэна в Корее. ..
= ; ` (Снимки из. французекого журнала: «Регар»)

А чае Бе ааа babekbpuvashe eeeneneane а во верба Цена аонвоа = fond Sengsesoebensess wee

Я ВЫБРАЛ МИР

отдела британской военной администрация
в Берлине Питер Рэмеботтом уверял меня,
что в Восточной Термании создапа новая
армия: Когла я спросил его, из какого ис-
точника получены эти сведения, OH OTBC-
тил: «06 этом. сегодня напечатана большал
статья в газете «Телеграф».

В Берлине, более чем где бы To Hu
было, западные корреспонденты  представ-
ляют собой послушные орудия в руках
крупных магнатов прессы, разжигающих
военную истерию.

Начиная с тото момента, когда я мри-
ехал в Запалный Берлин. Чтобы начать
здесь в марте 1948 года свою работу в
качестве корреспондента агентства Рейтер,
п вплоть до того дня, когда я перешел в
демократический сектор Берлина, так как
больше не мог служить поджигателям вой-
ны, мне становилось все труднее и труднее
совмещать своп личные взгляды со слу-
жебными обязанностями. ‘

Большинство англо-американеких журна-
листов относилось совершенно хладнокров-
но К «особенноетям» своей работы, хотя
некоторым . из них——порядочным людям—
временами становилось не по себе. Думая
прежде всего ‘о своем хорошем заработке и
считая нормальным явлением волчьи зако-
ны «свободного предпринимательства», они
продолжали слепо служить своим газетным
королям.

Я вепоминаю многочисленные беседы со
своими коллегами, происходившие после
того, как они передавали по телеграфу ва-
кое-нибудь особенно идиотское сообщение.

— Пу, конечно же, я знаю, друг’ мой,
что все это брехня, — говорили они в Та-
ких случаях, — но все равно это булет
сенсационной новостью, которая попадет
на первую страницу.

Или же отвечали:

— Как вы лумаете, за что мне платят
две тысячи фунтов в год?.

Наконец, находились и такие, которые
говорили: «Кто-то же должен это делать.
Почему же не я?». — аргумент,  неолно-
кратно приводившийся в свою защиту
военными преступниками.

иене,

OPM nan esendenncsesesn pessbasseseneecncesssasannsene

штата, из каждого

против

среди которых художник Рокуэлл :
Марта Додл, :
‘призывающее американское прави- :

вы можете предотвратить атомную

скажем ‚войне ‚«нет», — мы сохраним

озна не въ зави ненни 2

Михаил `МАКЛЯРСКИЙ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ВЫДВИНУТЫЕ НА СОИСКАНИЕ

МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ МИРА _

Разоблачение «богов»

«Если кинофильму, который доступен
миллионам зрителей, удается правдиво рас-
крыть взаимосвязь событий, приводящих
к войне, и показать людей, готовящих
военные преступления. то он становитоя
могучим оружием защиты дела мира», —
Tak писала недавно газета «Нейее Дейч-
ланл», орган Сопиалистической единой
партии Германии, о новом фильме ДЕФА
«Совет богов», поставленном по сценарию
Фрилриха Вольфа и Филиппа Гехта pexuc-
сером Вуртом Метцигом, известным зрите-
лю по картинам «Брак в тени» и «Пестро-
клетчатые».

Терманский комитет зашиты мира вы-
лвинул кинофильм «Совет богов» на co-
искание Международной премии мпра.

Коллектив, работавший над фильмом,
поставил своей задачей раскрыть одну из
тайн, в которых рождалась вторая Mupo-
вая война, возниктая <как неизбежный
результат развития мировых экономических
и полатических сил на базе современного
монополистического капитализма». (Сталин).

Июди. выведенные в фильме, носят вы-
мышленные имена. Но зритель без труда
разгадывает в тайном советнике Маухе, в
промышленнике Тильгнере ‘и в других
персонажах. которые составляют «Совег
богов». восседающий на вершине капита-
листического Олимпа.—хозяев известного
немецкого концерна «ИГ Фарбениндустри».
Содержание картины — правхивая иетория
преступлений самого могущественного
объединения германских капиталистов,

Фильм начинается се Того трагического
момента в судьбе немецкого народа, кома
разбойничья клика Гитлера захватила B

свои руки государственную власть, и за-
вертается сегодняшним днем.
Срелствами реалистического искусства

документальный

художественные образы фильма, Уже на-

«Литературная газета»-

материал переплавлен В.

выходит ‘три раза. в веделю:
по вторникам. четвергам и субботам.

чальный эпизод картины дает представле-
ние о творческих принцинах работы по-
становщиков.

На заседание «Совета ботов», — иными
словами совета «ИГ Фарбен», — является
Гитлер. Он домогается власти и просит у
веесильных капиталистов поддержки. Если
сопоставить заседание, показанное в филь-
ме, с тем описанием подлинных событий,
Которое дал в своих показаниях после’ раз-
грома гитлеровской Германии один из гла-
варей «ИГ Фарбен» Георг фон Шницлер, —
станет ясно, с какой точностью авторы
фильма стремились восстановить перед
зрителем историческую действительность.

Присутствующий на тайном совещании
промышленников  предетавитель рейхсво-

pa — Ширвинд (позже генерал гитлеров-
baad авиации) после ухода Гитлера гово-
рит с многозначительной улыбкой: «Мне
кажется, этот господин не так уж силен,
как пытается он ‘показать». На это один
из «богов» отвечает: «Оп еплен, гоеподия
полковник, ровно настолько, ‘насколько
сильным мы его сделаем». :

В этот момент — эпизод относится к
началу 1933 года — напистекая ^нартия
действительно стояла на пороге полного
развала. Геббельс откровенно писал 06
этом в своем дневнике, опубликованном ‘в
1935 голу: «Все надежды как будто ие-
чезли, фюрер часами ходит взад и вперед
по своей комнате в гостинице... Внезапно
он остановился и сказал: «Вели партия
развалится, — я сейчае же заетрелюсь».

Были эти‘ слова рисовкой или действи-
тваьным жестом отчаяния? Впрочем, это
неинтересно, По документы подтверждают:
фашистекая партия неминуемо развалилась
бы. не поддержи ев в тот момент крупный
немецкий . капитал, возглавляемый «ИГ
Фарбен».

Энизол за эпизодом

показывает фильм.

Адрес редакцив. и издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Лятгазета). т ны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31 “40. отделы: литературы и искусства — Г 6-43-29,

внутренней жизни — Г 6-47-20. международной жизни — Г 5-43-62,

зарождение
дальнейшие его судьбы; показывает раз-
витие агрессивной империалистической по-
литики фаптизма, приведшей ко второй Mu-
ровой войне.

Перед зрителем фильма раскрываются
кренчайние международные связи, объеди-
няющие конперны различных капиталисти-
ческих государств.

Теперь хорошо‘ известно, что  конперн
«ИГ Фарбениклустри» еше в 30-х годах
установил  картельное соглашение с круп-
нейшим американским нефтяным концерном
«Стандард `Ойл оф Нью Джереи», а через
Hem — с А: концерном «Ройлл
Hera Ilana».

dum на основе этих соглашений фаши-
стекая Германия могла готовить свою эко-
номику ко второй’ мировой войне. В чает-
ности, накануне войны «ИГ Фарбен» по
прямому поручению нацистского правитель-
ства приобрел через «Стандард. Ойл» на
двадцать миллионов долларов авиабензина
H других нефтепродуктов, создав, таким
образом, огромный запае горючего. Без это-
го запаса гитлеровекал клика не имела бы
возможности. пуститься в: военную . аван-
тюру. Но этим лалеко не исчерпывалась
помощь. оказанная напистекому агрессору
англо-американскими нефтяными магната-
ми. Характер кариельных соглашений выл
таков. чо лажо во время войны не. пре-
рывалиеь тайные связи Фашислекой Гер-
мании © монополиями США и Ангдип,

Чуловишным парадоксом кажется зри-
телю рассказ авторов фильма о TOM, как
«ИГ Фарбен» не только не страдал
налетов англо-американской авиации, но
наживалея на каждом рейсе вражеских са-
молетов. Действительно. англо-американ-
‚ ские летчики заботливо прокладывали курс
своих. самолетов. подальше от предприятяй
немецкого концерна, а концерн, через кар-
тельное соглашение co «Стандард Ойл»,
получал известный с пропент прибылей от
израсходованного англо-американским воен-
но-возлущным флотом бензина.

Олиа из самых мрачных фигур в том
паноптивуме современного империализма,
который показан в фильме, — это мистер

науки — Гб-39 YO.
Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь; 5.

фашистского государства и  Лаусон, представитель и “Ol” of

Нью Джерси».

Мы видим в фильме, как в разгар вто-
pol. мировой войны американец Jlayeuu
встречается в «нейтральной» Швейцарии с
представителем «ИГ Фарбен»— германским
промышленником Тильгнером. Политический
смысл этой встречи полностью раскрывает-
ся в следующих репликах:

‘«Лаусон: Рузвельт считает, что Тер-
мания— враг. номер олин, а мы полагаем
иначе. Для нас существует одна опасность...

Тильгнер: Именно?

Лаусон: Если русские
слишком сильными...» .

Теперь широко Известно, что матерый
шпион и представитель американских бан-
ковеких. кругов Аллен Даллее (брат небез-
известного Джона Фостера Даллеса) в
феврале 1943 гола встречалея в Швейпа-
рии с гитлеровеким представителем князем
Гогенлоэ. ни обсуждали план сепаратных
действий против Советского Союза, план
превращения второй мировой войны в вой-
ну одного имперналистического фронта про-

тив СССР,

сделаются

Лаусон не порывает евязи с «ИГ Фар-.

бен» и после войны, когда волею победив-
ших гитлеровскую Германию паролов. воз-
главляемых советским народом, рукозоли-
тели немецкого химического конперна бы-
ли посажены назевамью подсудимых, как
военные  преступникл.

Олин из главных персонажей картины,
ученый химик Шольт, долгое время’ по-

от  лагавший, что он трудится во славу нау-

ки, & впоследствии убедившийся в своей
слепоте, разоблачает на судебном” про-
пессе преступные деяния концерна. Он
‚рассказывает, ‘в частности. о том. как в
лабораториях кониерна производились звер-

ские «опыты» нал живыми людьми. На
жаргоне дипломированных убийп из «ИГ
Фарбен» эти жертвы именовались... «эк-

спепиментальными объектами».

Казалось бы, сотой доли этих разобла-
чений достаточно. чтобы приговорить BH-
новных к самому строгому наказанию. Но...
картельное соглашение действует. И с по-

информации —

мощью того же Лаусона суд превращается
в постыдный балаган, где оскверняетея
светлая. память тех, кто отдал жизнь за
победу над германским фашизмом.

С гневным сарказмом и в полном соот-
вететвии с истиной показывают авторы
«тюремный быт» этих преступников: ка-
меры, превращенные в удобные опочиваль-
ни; «арестантов», расхаживающих в ат-
ласных халатах; тюремщиков, пропускаю-
щих в подсудимым массажистов и смазли-
вых девиц с Изысканными угощениями.

Во время комедии суда Лаусон не пре-
кращает своей деятельности. Он добивается
восстановления немецкого концерна. В
конце фильма показывается, как «ИГ
Фарбен» снова осуществляет свою преступ-
ную деятельность в западных зонах Tep-
маний, помогая американским империали-
стам, превращающим Бонискую Германию
в арсенал новой мировой войны.

К борьбе с происками. врагов мира при-
зывают заключающие картину слова док-
тора Шольца: «Танки бессильны против
масс миролюбивых людей».

Фильм «Совет богов», производит епль-
ное впечатление не только глубиной
своего содержания, HO и великолепной
игрой большинства артистов и высоким
операторским мастерством. Особенно выле-
ляются актеры — Фриц Тильман, играю-
щий трудную роль Шольца, Пауль Бильдт
(тайный советник Маух). Вилли А. Клейнау
(Лаусон). Ганс-Георг Рудольф (Тильгнер) и

1 Ивонна Мерин (дочь советника Маух).

-44-82, писем — Г 6-38-60, js

На недавно закончившемся межлунарол-
ном кинофестивале в Карловых Варах (Че-
хословакия) жюри фестиваля присулило
фильму «Совет богов» почетный липлом.

Заслуженный успех картины — еще
одно свидетельство того. что новое немен-
кое демократическое киноискусство нахо-
дится па, верном . пути.

° Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б.

Международные

АГАПОВ,

отклики

ВОЕННЫЕ ПИСАКИ
И ГАЗЕТНЫЕ ВОЯКИ

Как известно, в американских сводках
с корейского Фронта все больше и большь
преобладает «липломатический» язык. 34.
пае воинетвенного задора, который ть
п не сумели применить военные — писаки
из штаба Макартура, решили  непользе,
вать газетные вояки в сообщениях в
Лейк Саксесса. «Соединенные Штаты пря.
шали первыми...», — так комментировали
печать первые сообщения о заседаниях (5.
вета Безопасности.

Но воинетвенным болтунам из госдепат.
тамента победные лавры очень скоро ока: ›
зались еще меньше к лицу, чем бодлтли.
вым генералам из Пентагона. Советско
предложение, представляющее, по меткому
выражению китайской газеты «Дунбэйжи.
Gao», «ключ в преврашению Организация
Объединенных Наций в действенное ору.
дие мира». вызвало такой горячий прием
у миролюбивых люлей во всех странах,
что его уже не могут игнорировать даже
самые завзятые  фальсификаторы обще.
ственного мнения. Газета «Нью-Йорк re
ральд’ трибюн» злобно шипит 10 поводу
того. что выступления Малика имеют «ог.

ромное влияние на миллионы людей 4
Азии и в других странах», A с горечь
признает, что «добиться такого  оглуши.

тельного резонанса -— это уже дипломати-
ческая победа». -

Нало ли’ удивляться, что в такой обета. 7
новке газетным воякам пришлось поелело-\.
вать примеру военных писак и заключить
столь шумно нататую кампанию унылой
сводкой в «Нью-Йорк пост»: «На воен.
ном и дипломатическом фронтах наступило
мрачное время».

Побелные фанфары сменились поисками
причин поражений, столь неотступно пре-
следующих США на всех фронтах. Небез-
известный Уолтер Липиман недоуменно во-
прошает: «Почему получается так, чм,
как только русские вступают на динлома-
тическуто. арену, мы снова оказываемся в
обороне? ». Этот вопрос не на шутку тре-
вожит и других газетных вояк.

Можно бы, конечно, обратиться к ист.
рии самих США и попытатьея узнать,
почему, скажем, в 1863 г., когда им гро.
зила английская интервенция, мэр Нью.
Йорка мог с уверенностью заявить: «Мы
знаем, что английский рабочий класс с
нами»? И почему, действительно, в те го:
ды английские рабочие, вопреки пропаган-
де всей буржуазной печати и несмотря Ha
то, что гражданская война в США, отку:
да Англия ввозила хлопок, обрекала их
на безработицу и толод, решительно вы:
ступнли на защиту правительства Севера!
«При таких условиях, — писал рабочих
Англии президент Линкольн, — ваше ре-
шительное выступление... является в мох
глазах примером высочайшего христиан-
ского героизма». Вак видно, и в то время
лишь справедливая борьба народа за вос- )
становление единства своей страны, & 01-(
нюдь не интервенция, могла вызывать 6о- \
чувствие прогресслвных сил во всех стра
нах.

Но наемникам Уолл-стрита запрещены
подобные воспоминания. Вместо этого они
обвиняют, свой госденартамент в том, чо
он, по словам Рестона из «Нью-Й р;
таймс», не сумел предоставить «ни достой-
ных аргументов, ни достойных людей».

ФАКЕЛЬШИКИ
$ У МИКРОФОНА

Пять не слишком  благовоспитанных
джентльменов, вооружившись  еигарами,
собрались после завтрака поболтать о ходе
событий в Корее. Британская радиовеща-
тельная компания услужливо транелировае
ла их беседу по всему миру и окрестила
ее «радиодискуссией» на тему «Каковы
наши пели в Корее». Беседовали: бывший
заместитель министра иностранных Jel
Англии Мэйхью, ‘член парламента вонсер-
ватор Флетчер, австралийский профессор
истории Александер, корреспондент «Нью-
Йорк таймс» в Лондоне Уэллес и коммен-
татор Лосготтен.

Поскольку микрофон был расположен
на достаточно почтительном расстоянии о!
Кореи, решено было, так сказать «уедов-
но», считать. что американские войска уже
пересекли «38-ю параллель».

Покончив с одним вопросом, джентльме-
ны взялись за обсуждение другой пробле-

Что должна представлять собой Корея
после того, как американские войска 6
благословения Мэйхью, Флетчера и других
участников дискуссии перешагнут через ,
«38-ю параллель»?

Мистер Флетчер считает, что после этого
Корею следуег превратить просто в «под-
мандатную территорию» (иначе говоря,
в американскую колонию), поскольку лишь
«через много лет» она «станет готовой в
самоуправлению».

Австралийский профессор Александер нз-
шел это предложение распоясавшегося ко-
лонизатора «очень интересным». Боле
того, по его мнению, пора отказаться в0-
обще от маскировочных попыток прикрыть
агрессию флагом ООН. Пришло время от
крыто провозгласить «возвращение США ®
политике силы»!

Мистер Уэллес, в свою очередь. подтвер-
дил. что стремление некоторых англо-а\е-
риканских политиков прелетавить бой в
Корее. как «борьбу за авторитет 00;
наивно и неприемлемо. Агрессию в Корее,
подчеркнул оп. следует рассматривать, как
«борьбу за сферы влияния».

Такая прямолинейность несколько оша-
рантила даже и на вее готовых. ко всему
привычных английских Ффакельшиков.
они вынужлены были, быстро оставив раз-
говор о Корее, заняться «дальневосточной
проблемой в целом».

С нашей точки зрения. в организании
прошедшей ралиолискуссии упущена однз
мелочь: ев следовало бы назвать «Вилит
050, ла зуб нрьймет», В этом случае He
только. «пели» американцев в Корее, но и
возможность их осуществления сразу пред

~

СТали бы в истинном свете..

ЛИТЕРАТОР

А. АНАСТАСЬЕВ, Н. ATAPOB,

Н, ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,

Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ

П. ФЕДОСЕЕВ.

пондентской сети — Г 6-44-48, издательство — Г 6-45-45.

(зам, главного редактора),

i
I,

5 02451.