П. КРАЙНОВ

о? е У.
[5 ”Чхонанъ. я т у
bal

Secours MOMLMY < Ed x one
Se
Конус ап хе ны Soe),
хи“. уэчжон? < мчхан лм
течхень 5 х®-\) дондон\ ГЫ “сон
Par ee yeu! Гуньи
Хванган

ирм Кымчхонь 2
° тэг к
Kel YOMBUKY, кодом хэчж
ЫМЧЖЗ\ Хепчхонь =(.Чханьен ;
2%
oy у

-—— Намвон

куньсаыь)

b
°
“an

aor Maca)

Seine
CyHbGx one’ Cayou-

>> -- @ Kocon®

С aS инея SK Syleon peta 5
rMOKNXO йосу
Е ASR nam.

Mundo} eos

Ванун национального праздника — пя-
тилетия освобожхения Кореи от ига япон-
ских оккупантов —— части Народной армии
ознаменовали новым наступлением на пш-
роком фронте. Как передает парижекое ра-
Ио, протяженность линии фронта, на ко-
тором идет это наступление, достигает
32 километров. Главным объектом насту-
нающих войск является, как указывает
радио, город Тэгу — последний коупный
опорный пункт американо-лисынмановоких
войск на пути к важнейшим южнокорей-
ским портам — Пусану и Чинхэ. Настун-
ление водетея в` условиях гористой местно-
сти втоль ‘железнодорожной и шоссейной
магистралей Сеул-— Пусан, по обоим бере-
там реки Нактонган.

По признанию представителя штаба Мак-
артура, начавшееся наступление на Тэгу
является «самым значительным во всей
кампании». Танковые и пехотные колонны
Народной армии наносят основные удары
из. района Етвань, а также к востоку и
югу от этого пункта. Форсировав Нактон-
тан южнее Тэгу, в районе Чханьена, они
ударили по флангу американских войек.
Только в течение одного дня — 13 авгу-
ста, — интервенты предприняли Эдесь
несколько контратак. Однако все они были
отбиты. Вак отмечало парижекое радио, ко-
лонны Народной армии пролвинулиеь вие-
ед, а одна из них вышла на дорогу Тэгу —
сан.

По сообщению атентства  Ассошмэйтел
пресе, командующий американской 8-йар-
мней тенерал Уокер был вынужден при-
знать, что наступление Народной армии на
этом участке фронта является «наиболее
серьезной угрозой» американским войскам

BOCHHbIX AGHCT

` XOXAH
Ergaub e

B hopee.
На южном участке фронта части Народ-

—— EAL HLETETTH TUTTE

_ Титослужитель Викентий

Недавно в белградеком соборе состея-
лось торжество—посвящение в сан патри-
арха сербекой православной церкви епи-
скопа Викентия Проданова. На этой цо-
ремении присутствовали: новеренный в
делах США Роберт Риме. английский по-
сол Чарльз Пик, титовекие «smerny
Джурич, Вуясинович, Зечевич и другие,
palirom пониже. Внимание этих тгоснод к
чисто церковному событию не случайно,
как и «выборы» патриархом малоизвест-
ното в церковных кругах администратора
Сремекой епархии епископа Викентия.
Духовенство и верующие об этом епископе

знали только T0, что он мирно уживалея.

во время войны ‹ гитлеровскими п@рабо-
тителями, Что он больше светекий чело-
век, чем церковный деятель, и не отли-
чается глубокой верой и серьезным OTIII-
шением к судьбам церкви. Видимо, по-
этому он пришелся по вкусу Тито и era
злюкеанским хозяевам,  почтившим своим
присутствием акт миропомазания Викентия
в патриархи. Это было не столько торже-
ство сербекой православной церкви, еколь-
ко шабаш уолл-стритовских боссов и их
лакеев на могиле неожиданно скончавше-
тося в мае главы сербской православной,
‚ церкви патриарха, Гавриила.

у

Не по душе была Тито‘и его хозябёвам
независимая позиция патриарха Гавриила,
мужественно отражавшего попытка при-
брать к рукам сербскую православную
церковь и поставить ее на службу «де-
мократии доллара». Он до послелнего часа
своей жизни мужественно боролся за мир,
за дружбу поработенното титовнами юго-
славекого народа с народами великого 09-
ветского Союза. Не подлалея патриарх
Гавриил и на многократные происки аг-
лийского посла Пика, открыто добивавиего-
ся с 1946 ‘пода, при ветречах е патриар-
хом, разрыв» связей между сербекой и
руеской православными церкзами.

Вопреки требованию уполномоченного Ти-
то Джурича, трозившего патриарху Гаври-
илу в июне 1948 гола, перед отлетом его
во главе церковной делегации в Москву,
лишением гражданства, патриарх Гавриил
принял участие в праздновании пятиеот-
летия автокефалии русской православной
церкви и в совещании глав автокефаль-
ных православных церквей. Патриарх Газв-
риил, приняв активное участие в совеща-
нии, подписал обращение к христианам

‚ всего мира с призывом бороться за мир,
‘` против поджигателей новой войны.
  Тщетно пытались титовцы заключением
в тюрьмы и ссылкой на каторгу сотен
веэных патриарху Гавриилу священноелу-
жителей сломить патриарха и добиться от
него признания фатистекого режима, уста-
‚ новленного кликой Тито. Патраарх Гав-
‚ ринл мужественно выдержал натиск ино:
з земных и отечественных инювизяторов. он
с с негодованием отверг путь, на котором
1 полвизалиеь реакционные церковные дель-
с цы, продавшиеся американеким имнериа-
  листам.

‚ В 1949 году патриарх Гавриил писал
‚ московскому патриарху Алекеию:

«Мы с полной доверчивостью должны
} изложить наше отчаянное положение, по-
1 тому Что традициями нашем  прошяого

\
[
)

ВИЙ В Kiopee

ной армии отбили новый натиск интер-
вентов. Лондонское радио передает, чго

восточнее Чиньчжу задерживается. Ap-
тиллерия Народной армии, по сообщению
того же радио, обстреливает дорогу в
тылу американских войск, в 20 км от
линии фронта. Браззавильское
передавало, что части Народной армии,
действующие к востоку от Чиньчжу и
к северу от порта Масан, проникли в
расположение американских войск и
атакуют их с тыла,

Освободив на восточном побережье
важный портовый город Шхохан, народ-
ные корейские войска расширяют евой
плацдарм в этом районе. По утвержде-
нию корреспондента газеты «Дейли
мейл», операция Народной армии в
районе Пхохана была внезапной и
стремительной. Американские и лисын-
мановские войска выбиты из города
Тиде, расположенного в горах запад-
Hee Пхохана. Пролвитаясь дальше вдоль
восточного побережья,  наетупаюнтие
чаети при поддержке пафтизанских от-
рядов заняли находящийся в 10 км к
югу от Пхохана аэродром — крупнейшую
базу американеких истребителей. № северу
от Пхохана части Народной армии ведут
бои по уничтожению  лисынмановоких
войск.

Комментируя положение на корейском
фронте, корреспондент агентства Юнайтед
пресс Чарльз Вортри отмечает: «Войска Се-
верной Кореи продолжают быетро  продви-
гаться вперед».

Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Ричард Джонстон передает свою беседу с
соллатами одного американского  орудийно-
го расчета па’ корейском фронте. «Будь я
проклят, — сказал один из солдат, —если
знаю, почему я сражаюсь в этой чортовой
дыре. По пути сюда я слыхал какую-то че-
yxy о том, что это делается для Организа-
нии Объединенных Наций». Другой солдат
заявил корреспонденту: «Я постоянно спра-
шиваю себя, что я здесь делаю. Странно,
что я не могу ответить на свой собствен-
ный вопрос». Сообщая о мрачных настрое-
ниях американских солдат, воюющих в
Корее, Джонстон заключает: «Большинство
не было воодушевлено решимостью».

Военный корреепондент тазеты «Дейли
теральд» указывает на возможность вы-
нужденного оставления Кореи интервента-
ми. «Мы, — пишет он, —прилагали боль-
пгие усилия, чтобы восстановить в Азии
то, что называют «престижем». Вместо это-
го мы еще больше-его утратили».

Известно, что американские агрессоры
никогда не имели никакого «престижа»
среди свободолюбивых народов Азии. Сейчас
они вызвали у них жгучую ненависть. Ko-
рейский народ. полон уверенности в своей
окончательной победе над интервентами.

Руси искать своей зашиты и помощи в
тяжелые дни напюй жизни».

До конца своих дней он оставался
верным сторонником дружбы народов Юто-
славии и Советского Сотоза.

Смерть патриарха Гавриила дала в03-
можность господам Римеу и Пику оконча-
тельно распоясатьея. ‹ Ло ‘их повелению
титовские янычары усилили террор про-
тив непокорного духовенства, отменили вы-
боры патриарха, назначенные на 10`июня,
арестовали некоторых священноелужите-
лей и сфабриковали новые «выборы»,
«увенчавшиеся» избранием Викентия, го-
тового служить Тито.

Сразу после своего «посвящения» Ви-
вкентий заявил представителям титовского
телеграфного атентетва, что «церковь 20
своей стороны сделает весе, чтобы ее от-
ношения с государством (читай: е кли-

контрнаступление американских войск! :

радио  .

новая Норов иена нии зип не нано воли в я ани. ить нон ито иное о вто н они зон азноани ви ож ео ван р чан и зуи визы соь,

АМЕРИКАНЦЫ,
ВОН ИЗ КОРЕИ!

Участницы демонстрации сторонников

от Кореи!», «Отказывайтесь умирать за

коню киз ине за»

ской войны в Корее!», «Остановите
цию в Корее!»

: Корее, Ни аресты, ни преследования
: мужественных ‘борцов за мир. На снимке:
: на каменном заборе в американском сект
: риканцы, руки прочь от Кореи!»

Rigen crepe enscesseecres Ae eecaneneosan eananacaceennnce жжения» .

Подполковник КАН БУК,

глава делегации КНДР на Втором
конгрессе Международного союза
} студентов в Праге

Свой большой национальный праздник—
пятилетие освобождения Кореи от кроваво-
го японского владычества Советской Ар-
мией корейский народ. встречает в разгар
священной войны против американских
империалистов и ‘их южнокорейских  ла-
кеев. В этот тяжелый. для нас период мы
еще и еще раз вономинаем о тех днях ав-
густа 1945 года, когда великий Советский
Союз ‘протянул нам братскую руку помо-
щи, разгромив и изгнав из пределов. Кореи

когда не померкнет,—она будет переходигь
из поколения в поколение!

В своем письме великому вожлю веего
передового . человечества, лучшему другу
корейского народа товаришу Сталину
трудящиеся Кореи писали:

«Сорок лет корейский народ не видал
солнца. Кромешная ночь стояла над нашей
родиной, и казалось, что ей не будет кон-
па. Но и в это тяжелое время мы не па-
дали духом. Мы боролись за. свое: счастье.
...Многострадальный народ наш не терял
надежды ‘На освобождение, ‘на ‘избавление!
от японской неволи. Мысленным взором
обращались мы’ к Великой Советекой Стра-
He ик Вам. дорогой Иосиф Виссарионович,
— друу и учителю  трудящихея  вое-
то мира, и верили, что придет и для нас
светлый день радости.

И этот день наступил — великий день
освобождения — 15 августа 1945 года...»

Огромные ‘и радостные перемены  про-
изошли на землях Северной Вореи за про-
шедшие пять лет. Под руководством наше-
то вождя Вим Ир Сена к северу от 38-й
параллели ‘осуществлены демократичеекяе
преобразования, отвечающие самым сокро-
венным желамиям корейского народа. С
братской помощью Советского Союза было
восстановлено народное хозяйство, разру-
шенное японцами.

недавно в Лондоне, несут плакаты с надписями: «Руки прочь

ров!», «Ни одного человека, ни одной винтовки для американ-

: В Западном Берлине и в американской зоне Германии на
стенах зданий по ночам постоянно появляются
призывающие. к прекращению американской‘ интервенции в

японских интервентов. Память 0б этом ни-.

“мы научены, как у великого Маяка, у

«Литературная газета»

выходит три раза в неделю:
по вторникам, четвергам: и субботам.

кой Тито. — В.А.) поощряли совместную
работу». Олним из перзых шатов на этом
поприще было заявление Викентия о на-
мерениях «евятого архиерейского собора»
достигнуть соглашения © «Союзом право-
славных священников», для чего уже ла-
ны соответствующие информации и ука-
зания».

Между тем, патриарх Гавриил не раз
говорил, что «Союз православных священ-
ников», по сути дела, является «отделе-
нием УДБ (титовекая охранка. — В, А.) в
рамках православной церкви». Правиль-
ность тажей характеристики заевидетельет-
вовава, ве признал  продетавитель этого
«союза» священник Смияпич, заявив, чо
«принятая Союзом резолюция, осуждающая
решение Информбюто, была написана в
Vib».

Многое успели мы сделать за этот ко-
роткий исторический срок. Земельная ре-
форма дала землю тем, кто ее ‘обрабаты-
вает. Более миллиона гектаров земли, при-
надлежавией раньше японским и  корей-
скям помещикам, стали собственностью
трудового крестьянства. С’ воодушевлением,
приступили трудящиеся Северной Кореи ок
выполнению двухлетнего народнохозяйст-
венного плана на 1949—1950 тг. Уже
в первом году двухлетки продукция про-
мытиленноети по сравнению © 1946 годом
возросла ло 377,1 процента. Возлвигались
новые заводы и фабрики, преображалиеь го-
рода и села. Новые прекраеные дома и 3a-
мечательные парки появились на УЛИЦАХ
Пхеньяна. Расцветала культура корейского
народа. ели во время японского госпад-
: ства в северной части страны не было ни

Новый патриарх Викентий в своем пер-   одного высшего учебного заведения, то уже
вом же заявлении поторопился заверить в начале нынешнего тода здееь было 15
своих хозяев, что и вопрос 0 даровании   вузов и 55 техникумов.
автокефалии македонской православной! Полнокровной и счастливой была жизнь
церкви «приолижаетея к успешному раз-  народа в Северной Корее. И лишь одно
решению». Он сделал 19, что ренгительно   омрачаяо ero сознание: в Южной Корое,
отказался сделать патриарх Гавриил, хотя   где в сентябре 1945 гола высадились аме-
«премьер-министр» Македонии’ Лазар Коли- риканекие оккупамты, намии братья изны=
щевскии и тенеральныйи секретарь прави- вали пол игом  лисынмановских палачей.
тельства Тито Джурич этого долго от него (38-я: нараллель искусственно разрывала
добивались. Бикентий  проклонил колена   страну на две части. 3 :
перед американскими и английскими дил-  Народ на юге страны находился в таком
ломатами, поклялся быть. образновой ма-  ке рабском положении, как и во времена
рионеткой,  растоптать традиции,  реши-   янонекого господства, жестоко страдая от
тельно порвать связь ¢ русской право-  полицейского террора и насилий. За пять
славной перковью и вступить в любую   лег американскими имизриалиетами и их
церковную организацию, связанную с  наемниками — кликой Ли Сын Мапа было
Услл-стритом, вилоть до «Всемирного. со-   бесчеловечно убито в Южной Корее 200
вета христианских перквеи»— детиша из- тысяч патриотов-демократов. Палачи обаг-.
вестного. поджигателя войны Джона Фосте- рили землю вашей родины кровью луч-
ра Даллеса. ших сынов корейского народа!

He сомневаемся, что соединенные yen- Корейский народ. не хотел раскола своей
лия церковного квислинга, титовеких ге-  родины, ‘он. никогда не ‘соглашался. стать
стаповцев и’ англо-американеких диплома- рабом американских имперлалистов, о при-
тов HO смогут подорвать дружественные   шедитих на смену японским самураям. Вот.
чувства народов Югославии к лагерю ми-  почему пятилетняя история Кореи посл»
ра и демокралии,  возглавляемому Совет- ее освобождения была историей борьбы
CRIM Союзом. ‚   корейского народа за мирное объединение

Вомелия «выборов» палтиарха сербекой

страны, за ее независимость. против амя-

православной первкви лишний раз пока- риканских  агресеоров и их корейских
зывает гнилость титовекого режима, нена- агентов. ВН
вистното наролным массам Югославии, Американские империалиеты и. их ли-
«Сколько бы веревочке ни виться, а ко-  сынмановекие марионетки неизменно. сры-.
нец будет», — гласит мудрая пословица.   вали все попытки ‘корейского народа к
и эта веревочка будет затянута на шее  мирному объединению своей родины. Ana
предателей. последнее . предложение, сделанное. в июне
В. АЛФВ 11950 года, они ответили. провокационным

Адрес редакции и. издательства; 2-й Обыденский пер., 14 (для телек

Типография имени И, И.. Скворцоза-Степа

требуют рабочие

ane Польши,
женики всех стран.

зумствовали американские империалисты, им
никогда не удастся поработить корейский

Польша.

тив американской

собраний, в

надписи, а
ской агрессии в

не могут запугать
надпись, сделанная
оре Берлина: «Аме-

клики Ли Сын Мана.

‘этой статьи, подполковник

Автор
Народной армии Кореи Кан Бук, при-
` нимал активное участие в подпольной

борьбе с японскими . захватчиками и
был брошен ими в. тюрьму, где пробыл
до момента освобождения страны в
августе 1945 года Советской Армией.

После своего‘ освобождения Кан Бук,
как представитель передовой молодежи,
активно участвует в строительстве но-
вой Кореи. С первых дней войны Кан
Бук находился в рядах Народной
армии.

вооруженным вторжением на территорию, ные катера нашего флота пустили ко дну

Северной Кореи.

Корейский народ вынужден был взятьсл   армии уснешно продвигаются в Пусану я
за оружие во имя справедливости, свободы Чинхэ- последним
ролины. Так началась   Находящимся в руках врага.

и единства своей
междоусобная война в Ворее по виче ли-

сынмановской клики, руководимой и вдох- Нах корейского народа — героях Ворейслой
HOBIAeMOH непосредетвенно американскими   народно-демократической республики.

империалистами.. :

Американская военная интервенция B
Ropee ue является случайной. Заокеанские
имперналиеты давно уже стремились прс-
вратить Корею в свою колонию и ворнный
плацдарм для подготовки нападения на
Советский Союз. В наших руках имеется
уже немало документов и материалов, пол-
ностью разоблачающих кровавые планы
претендентов на мировое господство. =

Взятый Народной афмией в плен быв-
ший тлавный политический советник Ши
Сын Мана Мун Хак Вон признал, что в
феврале этого года в Токио состоялось 60-
вещание между Макартуром и Ли Сын
Маном, на котором они пришли к согла-
шению о том, что лисынмановекая армия
должна начать  междоусобную войну и
что она будет действовать под команлова-
нием Макартура.

Общеизвестно также, что один из глав-
ных поджигателей войны Джон Фостер
Даллес незадолго до кровавой провокации
посетил Южную Корею и дал сигнал к на-
чалу агрессии.

В единодунтном порыве народ Kopen пот-
HANH на защиту свободы и независимо-
сти своей отчизны. Следуя призыву своего
любимого вождя Вим Ир Сена’ «направить
все силы на уничтожение врага», корей-
ский народ с беззаветной отвагой сражает-
ся против общего врага всех миролюбивых
народов мира — американских империали-
стов. Корейская Народная армия, проявляя
исключительное мужество и непоколебимую
решимость, в первых же боях сокрушила
главные силы южнокорейской армии.

Если бы американские империалисты
не совершили вооруженного нападения на
нашу родину, Южная Корея давно была
бы уже освобождена и объединение всей
Кореи завершено. Ныне, когда основные
вилы лисынмановской армии подверглись
разгрому, война, по существу, идет между
американскими интервентами и корейским
народом.

Американские варвары хотят потопить
нашу страну в крови. Озварелые бандиты
беспощадно бомбят. заводы, школы,  боль-
ницы. театры, санатории —— все, что © та-
кой любовью строил наш парод в течение
пяти лет с момента освобождения. Злодеи,
потерявшие человеческий облик, истребля-
ют стариков, женщин и летей. В резуль-
тате варварских налетов американской
авиации только за первый месяп войны

«Руки прочь от Кореи!» — грозно
предостерегают миллионы людей всего
земного шара. «Прекратить
скую авантюру в Корее!»

трудящиеся Китая и Франции, кресть-
матросы Шееции,

собрания и демонстрации протеста про-
тив вооруженного вмешательства США
в корейские дела проходят буквально
во всех государствах мира.

**

re
Англия. Участники массовых митингов в
Стамфорд-хилле и в Найтсбридже вместе с
коллективом рабочих швейной фабрики Роз-
нера в Степни (Лондон) направили премьер-
министру Эттли резолюцию, в которой тре-
буют прекращения американской интервен-

ков мира состоялись в Нью-Йорке, Милуо-
ки и ряде других городов.
браний отправили конгрессу Соединенных
Штатов послания, в которых призывают к
отводу американских войск из Кореи.

Вся польская
продолжает решительно

предприятиях и в учреждениях Быдгощеко-
го воеводства состоялось около двух тысяч
которых
180 тысяч человек. Жители этого воевод-
ства собрали в помощь жертвам американ-
Корее 4 миллиона злотых.

Япония. Рабочие судостроительного заво-
да в Нагасаки наотрез отказались буксиро-
вать в доки иностранные суда, прибываю-
щие из портов, находящихся под контролем

‚ное сопротивление американских интервен-

каневих самолетов. В один из дней июля
Ли Дон Но: вместе
ныне Герзем Корейской народной реснубля-

ло имен славных сынов корейского народа,
Чьи подвиги воодушевляют на борьбу веех
воинов Народной аомии. Среди них летчи-
ки Ли Мун Сун, Тхай Гык Сен, командир
артиллерийского подразделения Ким Ен До,
танкисты Вим Ia Xen, Ли Ден И и другие.

протестует против  амери. ;

канской интервенции в!

Корее. }

«Борьба корейского ва-}

рода за свободу является ;

ва частью общей борьбы за!

a свободу Азии», — гласит’!

Англии и Америки, к Аа в
одном из митингов, орга-!

тру-
Массовые митинги,

Участники со-

‘ственност я
а aoe глийских сторонников мира, :
протестовать про- т :
агрессии в Корее. Ha протестующих против аме-;
риканской интервенции в
Корее. «Индийский народ

приняло участие

жезтен зона коек а аа рн ки вия он ини ново вве ани ноль зу ванна вониия nan newt One понра кони зи ны вовне ини ни ния чо нана». яиниикнаи я минньнена = пани ня вникая ннаннан я жи ниже

тов. Уже за первый месяц войны наши
войска разгромили так называемые «отбор-
ные» лисынмановские 2-ю, 6-ю, 7-ю и
8-ю дивизии и большую часть 1-й и 5-й
дивизий. 24-я американская пехотная ди-
визия также была разгромлена. Тяжелые
потери понесли в последние дни 1-я мото-
механизированная дивизия интервентов,
части морекой пехоты и др. Наши отваж-
ные летчики ежедневно сбивают  «летаю-
щие крепости Б-29», которые, по хвает-
ливым заявлениям американцев, являютея
«непревзойденными самолетами», а торнед-
Части Народной

американский крейсер.

портам на юго Ворея,

По веей. етраие идет слава о верных вы-

Терой ВНДР летчик Ли Дон По уже име-
вт. на. своем счету немало сбитых америз
с другам летчиком,
ки Вим Ги Оком, ветурил в бой с 17 ед.
молетами противника. Искусно маневраруя,
Ли Ло По вокоре поджег один вражлекий
самолет. Через некоторое время его меткой
очередью был сбит и второй «америкачец».
Нотеряв две машины, воздушные бандиты
трусливо скрылись. В другем бою Ли Дон
Цо, сражаясь против шести вражеских сл-
молетов, сбил два из них, а остальных 05-
ратил в бегство. Можно назвать еще нема-

Все более разгорастея пламя партизан-

meer nnnan tnsaecenereesenenesraru he Dear eennanenaastnns,..

Индийский народ гневно

низованном индийскими бор-
цами за мир. Участники
собрания в JlakHay заяв-
ляют, что «американская
интервенция в Корее яв-
ляется преступной, и прэ-
воцирующей новую миро-
вую войну, а резолюции:
Совета Безопасности ООН—
незаконны и не соответ-
ствуют уставу ООН».

Для активной борьбы про-
- тив американской агрессии

ции в Корее.
мира, состоявшейся Китай. Всекитайская федерация профсою- в Корее и :
  зов послала телеграмму Объединенным ники мира аи te
американских банки-  профооюзам Северной Кореи, ‘«Мы реши- м р
тельно выступаем против американской ее о Кор ue ty ra :
; Тайване и в Корее, — гово- I :
американскую интервен- агрессии ня 7 гих. М тде бы ни нахо- !
ится в этой телеграмме. — Как бы ни бе- других, i
р в : дились представители ‘индий- !

ского народа, они неизмен- ;

народ». : HO принимают горячее :
Франция. Волна забастовок протеста про- участие в и :
“THB поддержки правительством  американ- теста против корейской
ской авантюры в Корее прокатилась по авантюры Трумэна. i
многим предприятиям страны, Мы публикуем снимок, :
США. Многолюдные собрания сторонни- изображающий один из!

эпизодов этой борьбы.
Индийская студентка, на-
ходящаяся в настоящее вре-
мя в Лондоне, также приняда
участие в демонстрации ан-

поддерживает борьбу корей-.
ского народа за свое на-,
циональное освобожде.
ние»,—с ‘этими словами, на-
писанными на плакате, ко-
торый несет юная сторон-
ница мира, солидаризируют-:
ся все честные люди!
Индии.

На баррикадах
старой Праги

Пренебрежительным  словечком «кич»
(пошлятина, халтура) называли чехи Te
фильмы, что заполняли экрачы довоенной
Праги. В народно-дхомократической Чехосло-
Bann кино стало насетоявтим искусством,
орудием. идейного воспитания. Появились
новые герои — рядовые патриоты, люди
труда, борцьг за народную демократию. (03-
даютея фильмы, проникнутые пафосом ре-
волюционной борьбы и созидания.

Видное место в творческих планах чехо-

словацких  кинематографистов занимает
историческая тема. Вышедший сейчас Ha
советские экраны новый чехословацкий

фильм «Герои старой Прари» (чешюкое наз-
вание «Революционный 1848 год») являет-
ея, вели не считать неудачной экрачиза-
ции исторического романа Ан.  Сташека
«Повесть о сапожнике Матоуше», первым
полноценным фильмом о бурных  револо-
ционных. событиях 1848 года в Чехии.

...1848 год. Весть о революционных 6-
быгиях во Франции всколыхнула чешских
патриотов. в Праге. Мошная волна нацио-
нально-освободительного движения против
зэветрийского владычества вылилась в резво»
люционное восстание пражеких цатриотов,

В 19348 году восстание потерпело пораже-
ние. Одни из числа отважных, но неиску-
шенных вождей восстания были схвачены
полицией; другие нашли спасение, покинув
пределы своей страны. И все же револю-
ция ие прошла бесилодно: пробудилось по-
литическое сознание чешеких рабочих, про-
летариат, самоотверженно вступив в борь-
бу, впервые осознал, что революция нуж-
даетея в его силах, что только он сможет
довести ее до. конца.

06 этих событиях  равсказывает фильм,
поставленный режиссером Вацлавом Ёрика
по сценарию 0. Вавры и М. Кратохвила.

ской войны в тылу врага.
наступление Народной армии,
метители совершают
коммуникации противника,
военные сооружения.

разрущают
Особенно

сапа, Хэчжу,
В 60рьбе ¢ заклятым врагом

обеспечить нужды фронта, металлурги

ни. Наша замечательная
лежь несет Фроптовую вахту у

200—300 процентов.

молетов для Народной армии,
ма. Население провинции
НЬЯН 3% Короткий срок внесло в

строительетва танков и самолетов

миллионов BOH. Ba
Сеула послали 32

один мзсяц
тысячи посылок

ков риса, заявил: «Мы должны отстоять
этому мы, крестьяне, должны веёми силами

стараться давать болыне продовольствия

погибло около десяти тысяч мирчых жите-
лей. Отступая пол ударами доблестной
Народной армии, интервенты жестоко pac-
правляютея с мирным населением.

В обращении к народу нап вожль Ким
Ир: Сен сказал: «Над нашей родиной и па-
родом ‘нависла большая опасность... Вэ®
паши ‘силы на помощь нашей Народной
‘армии и ®ронту!»  Пламенное обращение
Вим Ир Сена нашло торячий отклик в
сердце каждого. корейского патриота. В’ от-
вет ‘Па призыв вождя поднялея весь Aa-
род.

Уже ‘около миллиона молодых  патрио-
тов — рабочих, крестьян, студентов — за-
явили 0 своем желании добровольно пойги
на фронт. Только с 5 по 9 августа в 9д-
нем - Сеуле’ поступило ето тысяч таких
заявлений.

Героическая Народная армия Кореи бее-
прерывно настунает, преодолевая отчаян-

рамм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат -— Г 6-47-41, Г 6-31
внутренней жизни — Г 6-47-20. международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, Я нисан — 8280.

нова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

для фронта».

Мы тверло уверены: победа, будет
нами! Корея станет олиной, свободной na-
родной республикой. Корейский Hapoel, его
патриотическая молодежь смотрят на свою
борьбу против американеких  имиернали-
тов, как на часть вееобщей борьбы веех
свобололюбивых натодов за мир и лемокра-
тию. Корейский народ считает, что. одер-
жав победу в войне, он тем самым
выполнит свой долг перед веем человене-

Поддерживая
народные
успенитые налеты на
era
в актавно
действуют партизаны в районах Тэгу, Пу-

Брепнет
единство фронта и тыла. Чтобы полностью
И
мангиностроители, текстильтики и. желёз-
нодорожники не жалеют ни сил, ни врбма-
заводская моло-
станков.
Молодые патриоты выполняют нормы па

С каждым днем ширится в стране дви-
жение помощи фронту. Оно: принимает. ва-
мые различные формы. Население вносит
большие суммы на постройку танков и са-
досрочно
оплачивает облигации государственного зай-
Северный Пха-
фонд
оволо
50 миллионов вон. С. начала военных дей-
‚етвий в Северной Корее собрано около 180
рабочие
на,
фронт. Ерестьянин села Ипухун усода Ан-
чжу, передавая Народной армии 20 меш

нашу свободу и землю в этой войне, пз-

за

Отрешивииеь от господствовавшего преж-
де в Чехословакии масариковского буржу-
азного «историзма» и созданных им непо-
‘гренгимых ‘историчееких кумиров, авторы
фильма показали своекорыстную позицию
чешекой буржуазии в общенафодной боть-
бе за напиональные и социальные права,
классовую ограниченность буржуазных
деятелей чешского национального движения.

Образ молодого вождя восстания Йосефа
Фрича, патриота, романтика н бунтаря, —
большая творческая удача актера Владими-
ра Ража. Выразительны образы поэта-рево-
люционера Сабины, адвоката Браунера, па-
терь Игилингера; ‘улачен товкий сатири-
ческий рисунок эпизодической роли импе-
ратора Фердинанда. .

Следует сказать, однако, что  геропни

Фильма — Божена Мемнова и Мария Под-
линска — очерчены бегло и трафаретно.
_ Чешекая критика справедливо 60418
оосдненным образ одного из крупнейших
вождей воестания-——Варла Гавличка Боров-
скопо, прозванного совестью Hapora,

С особенной силой и вдохновением 1п0-
ставлены массовые сцены. Захватывающие
эпизоды баррикадных боев и вооруженной
борьбы в здании университета—едва ли не
лучигие кадры Фильма.

После ожесточенных боев в университе-
те——оплоте, восстания-— под жестоким. ар-
тиллерииеким обстрелом Праги войсками
Вянлиниреца, TOL дулами ружей реакцлон-
ной Национальной гвардии, обманутые вра-
гами и буржуазными союзниками, револю-
ционеры вынуждены сложить оружие. Но
дух патриотов не сломлен, Они уходят 6
чаррикал, сохраняя веру в силу народа.

«Герой старой Праги» — свидетельство,
роста возрожденной кинематографии м0л0-
Aon чехословацкой народной демократии,
ФИЛЬМ был 10 заслугам отмечен националь
ной премней. Правливый кинораееказ 1
пражекой рэволюции 1848`тода находит
ae отклик в сегодняшней свободной
схословакии. С интересом

ством.

» ; CM0T этот

Вместе со своим вождем Ким Ир Сеном ФИЛЬМ и советские зритали. о
мы заявляем: «Вперед, к нашей побеле!» Ю. МОЛОЧКОВСКИЙ
Главный редактор К. СИМОНОВ. a en ee Cee
Редакционная коллегия: Б.   АГАПОВ А АНАСТА .

’ * и ChEB

Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. я ПРИЩИЦКИ i ры
Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. PIOPHKOB (зам. hidsnors rieask Fora),

П. ФЕДОСЕЕВ.

ЕЕ ОЕ
-40, отделы: литературы и иск
корреспондентской сети — Г 6-44-48, изд

Усства — Г 6-43-99
ательство — T 6-45-45,

Б 02758,