П. КРАЙНОВ

0б30р военных
действий
20Nee

Прошло два месяца с начала амери-
канской агрессии в Корее. Истекший
период военных действий характери-
зуетея успешными  наступательными
действиями Народной армии, очистив-
шей от американских и лисынманов-
ских войск подавляющую часть юга
Кореи.

cx

arate

и

=MOKNXO
ari ан
чиньз а

.еЧхуньчхонь

2a СЕУЛ
№

Kay bt

сувон

Ke ae эк ‘

7 Чхонань

Xow i: Sey

Жан ньдон

erator cite i ae, § йонобк —

Smash

aM
еЧоньчжу

ee. °
намвон

хёпчхонь ЧХ
ранчж
a У хазо.
Суньчхоньь
Nocolt

Сао ПХ ПХОХАН

ты Зо

НЯ  ул

Кори,

чае

Koco
Sa Koume ——

Американские агреесоры в настоя-
ее время сконцентрировали на корей-
ском фронте до 60—70 тысяч войск,
переброшенных из Японии и США,
огромное количество авиации, много
военных кораблей. Вести разбойничью
войну против корейского народа им помо-
тают английские империалиеты; интервен-
ты вербуют также японских и иных наем-
НИКОВ.

`Й несмотря на все это, агрессору не
удалось сломить боевой дух корейского
народа. Части Народной армии продолжа-
ют вести наступательные бон, которые за
последнее время приняли чрезвычайно
ожесточенный характер. :

Войска американских интервентов” все-
ми силами хотят удержаться на рубежах
реки Нактонган. Особенно упорно они цен-
ляются за город Тэгу, открывающий путь к
Пусану. Но все их контратаки кончаются
провалом. Корреспондент агентства Юнай-
тел Пресс сообщал 22 августа, что «в ре-
шающей битве за Тэгу северокорейские
войска потеснили американцев». Части

Народной армии, наступающие на Tory
с севера, находятся тенерь в 13 км от
торода. По данным иностранных коррег-

пондентов, северокорейцам удалось глубо-.

ко вклиниться в расноложение американ-
ских войск, & также оседлать дорогу, ве-
ДУЩуЮ ИЗ  Туньи в Тэгу. Южнее Тэгу се-
верокорейские войска, отбив контратаки
противника, ведут ok в районе города
Хеньшхун.
Как передает xoppecnomxenn агентства
Peiron; находящийся на корейском фрон-
те, в районе порта Масан части Народной
корейской армии зажимают в клещи с. се-
вера и юга войска интервентов. . Пытаясь
избежать окружения, американцы  отсту-
изют. Линия фронта переместилась теперь
в район города Хамхан--важного опорно-
то пункта на подступах к Масану.
Войска: интервентов попрежнему несут
большой урон в людях и технике.

МОЛИТВА ПАЛАЧА

Говорят, что каждый вечер президент
Трумэн уделяет несколько ‘минут молитве, :
которую OH проводит в одиночестве. Он
молится за судьбы мира, просит бога
внять его мольбам и создать мир и с1-
койствие на земле:

Не исключено, что время этой вечерней
молитвы президента совпало с теми мгно-
веньями, когда американские бомбардиров-
шики швырнули бомбы в католическую
церковь в Сеуле. А’ может, это произошло
B TOT час, когда ‘из пхеньянскей иправо-
славной церкви девушки-санитарки выно-
CHIH десять верующих, убитых при
неожиданном бандитсеком налете... -

Только вчера министр иностранных дел
Корейской народно-демократической респуб-
лики Нак Хен Ен послал в адрес гене-
рального секретаря ООН документ  вели-
чайшего человеческого страдания. Это пер-
вое сообщение комиссии Единого демокра-
тического отечественного фронта по рас-
следованию злодеяний американских иН-
тервентов.

Поистине страшный документ! Его нель-
зя читать без содрогания. Бандиты Тру-
мэна сожгли в Корее целые города, дерез-
ни, поселки, уничтожили тысячи мирных
жителей!

Уничтожен тород Пхентхэк (Хэйтаку)
в провинции Венги. Злодейскими бомбар-
дировками здесь разрушено 806 жилых
домов мирных граждан, н 80 процентов
города превращено в руины. Только‘в од-
ном районе Сеула—Енеане воздушные
тангетеры Уолл-стрита разрушили 16 ию-
ля четырнадцать больниц, два учебных
заведения, католическую‘ церковь и дет-
ский дом. Трагична судьба деревни Ян-
так. Уже почти вся разрушенная в ре-
зультате ранее совершенных бомбардиро-
вок, она подверглась новому налету
22 июля. На деревню было обрушено 27
бомб весом от 500 xo 1.000 килограммов.
Один только непел вихрится теперь на

ветру на месте деревни Янгак.
Бесчисленны эти страшные примеры. И

Американские империалисты,  полготов-
ляя ‹идеологическую базу» для замыш-
ляемой ими новой мировой войны, возла-
тают немалые надежды на реакционных
критиков и историков литературы. С их
помощью агрессоры хотят еделать каждый
роман, кажлую пьесу, каждую поэму,
издаваемую в США, прямым орудием
военной пропаганды,

Не случайно американские магнаты кз-
питала в последнее время усилили свой
контроль над деятельностью буржуазных
литературовелов и критиков. Выпущенная
недавно в США трехтомная история aMe-
риканекой литературы составлена на
деньги  Рокфеллера. Наиболее  пкироко
распространенный в Америке литературна-
критический журнал выпускается в ка-
честве приложения к «Нью-Йорк таймс».
Активную литературную политику прово-
лит в евоих изданиях, имеюших  много-
миллионные тиражи, фашист Генри Люс;:

Тинкер

акциями издательской фирмы Люса вла-
деют банкирские дома Моргана, братъев
Зраун и Гарримана и др. Верными агента-
ми американских монополистов являются
и руководители влиятельного в буржуаз-
ных кругах еженедельника «Субботнее ли-
тературное обозрение».
Опубликование трехтомной
ной истории США» было

жуазной печалью Америки

помпой. Столь общирная история амери-

качсекой литературы, сообщали газеты,

прелетавляет собой «достижение науки».
На самом деле,

общего с наукой не имеет и служит пе-   ратуре,

лям беззастенчивого прославления «прин-
цинов» американского мирового господетва.
В угоду Уолл-стриту «ученые» лакей
Рокфеллера тлумятся над наиболее лемо-
хратическими представителями литературы
США. Вместе с тем она, непрочь мошен-
ничееки использовать авторитет любимых
народом писателей, чтобы попытаться при-
украсить людоедекую политику американ-
ских атомиеиков.

Реахционный литературовех outa, ca-

en ee eee hee ee НЕ Бе
«Литературная газета» выходит три раза, в
субботам.

по вторникам, четвергам и

кровь стынет. в ‘жилах, когда узнаешь о.
гибели тысяч мирных, невинных людей
нод развалинами разрушенных зданий и
под огнем пулеметов с бандитских истре-
бителей и бомбардировщиков. Только с
1 по 27 июля они совершили 12 налетов
на Вонсан (Гензан) и, зверски бомбарди-
ровав и обстреляв его из пулеметов, раз-
рушили или сожгли. 4.028 жилых домов,
убили 1.647 мирных граждан, в том числе
739 женщин и 325 детей, ранили 2.367
человек. В городе Намихо они бросили
бомбы на народную ` больницу, убив’ 29
больных... В волости Сосек, провинции
Хванхе, на-днях пролетали два бомбарди-
ровщика. Они увидели на рисовом поле
крестьян, снизивиись, сбросили на кро-
хотное пространетво восемь бомб и убили.
девять человек...

Уолл- -стритовекие убийцы давно утрати-
ли человеческий облик. Всюду, где бы ни
ступала их нога, они вызызают жгучую
пенависть народа.

В Сеуле имеется выразительный‘ доку-
мент-—перехват радиотелеграммы началь-
ника лисынмановской полиции уезда Ми-
ран (находится между Тэгу и Пусаном),
отправлемшой начальнику полиции ‘прз-

В. МЕДОВ

Конгресс молодых
борцов за мир

Десять дней работал Второй вонгресс
Международного союза студентов.

Конгресе окончен. Представители 71 го-
сударства — 105 ораторов — выступили
на нем. Вее они, если не считать двух-
четырех агентов англо-американекого им-
нериализма, выступали с выражением
любви к великому Сталину, в Советекому
1 Союзу, идущему в звангарде борьбы ‘наро-
дов. за мир.

He изгладится в памяти эпизод, кото-
рый является типичным для той атмосфе-
ры, в которой проходил конгресс вее эти
десять дней. Он разыгралея во время вы-
ступления руководителя делегации сту-
дентов Корейской народно-демократической
республики подполковника Ван Бука, ко-
гда он заявил: «Мы твердо верим, что в
ближайшем будущем корейский народ пол-
ностью CMeTeT американских интервентов
с нашей земли. Наша война— война спра-
ведливая, война за свободу и независи-
мость кашей родины, за мир и демокра-
тию во всем мире. Враги налиего народа—
враги народов всего мира... Смерть аме-
риканским интервентам, душителям всего
человечества! Студенты всего мира, объ-
единяйтесь В „борьбе против поджигателей
новой мировой’ войны! За мир, свободу и
независимость народов!»

После этих слов делегаты ринулись к
Кан Буку с братсвимн объятиями; «Ja
здраветвует свободная Корея!» — вос-
клицали они. Потом делегаты торжествен-
но пронесли Ван Бука по всему залу под
властные и мужественные возгласы: ae
ки прочь от Кореи!>.

Трибуну конгресса попытались исполь-
зовать для подрывных и раскольнических
целей агенты государственного ‘департамен-
та США и английского министерства ино-
странных дел. Представитель Националь-
ного сотоза студентов Англии
Дженкине хотел своим выступлением от-
влечь внимание конгресса от злободнев-
ных задач борьбы за мир и демократиче-
ские права студентов рассуждениями о
том, что, дескать, не дело. союза зани-
маться политикой. В то же время он пы-
тался защищать империалистическую по-
литику правящих кругов СПТА, Апглии и
их фашистского выкормыша Тито. И когда
стало очевидным, что речь Дженкинса не
возымела успеха, на выручку ему поспе-
пил представитель от Напиональной сту-
денческой организации. США Роберт Вест,
присутствовавший на конгресее в качестве
наблюдателя. Пытаясь похитрее построить
свою речь, пересылая ее клятвенными
заверениями о своей готовности защищать
мир, он сам же разоблачил свою демаго-
тию, когда заявил, что Стокгольмекое Воз-
звание не является для него приемлемым.

Выступления представителей молодежи
  колониальных стран явились не только
разоблачением демаготии дженкинсов, ве-
стов и еще двух—трех их единомышленни-
ков из маршаллизованных стран, HO H
прозвучали, как суровое обвинение по
адресу американских и английских коло-
низаторов.

Сетолня, в обстановке исключительного
политического подъема, Второй конгресе
Международного союза студентов закончил

винции Пусан. В ней говорится: «В теча-
ние последних четырех дней множество
змериканских солдат днем и ночью вры-
ваются в квартиры корейцев, насилуют
женшин. В связи е-этим наблюдается 163-
кое недовольство населения. Прошу opra-
низовать ‘дома терпимости Миряне и
Самляне».

Комментарии к этому излишни.

И сколько бы Трумэн ни молился за
удачу разбоя уолл-стритовских холодчи-
ков в Корее, молитва не спасег палача от
ответственности перед человечеством.

И. ВОЛК, А. ЧАКОВСКИЙ,
специальные корреспонденты
«Литературной газеты»

ПХЕНЬЯН, 23 августа

bi Roya JIMTeD

M. с
®*

мым гнусным образом извращая факты,
объявляет, например, американского поэта-
демократа Уолта  Уитмена экепанеионистом
«с ранней зрелости лю смерти» и ярым
космополитом. Bea статья 06 Уитмене в
«Литературной истории США» преврашена
в проповедь экепансии и космополитизма.

Нужно обладать незаурялными фальси-
фикаторекими способностями, чтобы суметь
в таком свете представить творчество
Уолта Уитмена, поэта, глубочайнеим обра-
зом связанного с лучшими демократиче-
скими традициями американской литерату-
ры, выражавшемю в своих энергичных
стихах стремление американского народа
к свободе, к демократии,

` se

Если буржуазные ‘литературовехы поль-
зуются такими методами для того, чтобы
«приспособить» для нужд империалисти-
ческой реакции американскую литературу
ХХ века, то что уж и говорить об их
обращении с литературой современной.

Американская  капиталистическая Te-
чать всячески расхваливает самые лживые,

«Литератур-   повинистические книги растленных бур-
отмечено бур-  жуазных писателей и ратует за создание
с больной   произведений, еще более откровенно обслу-

живающих цели поджигателей войны:
Получившая известность статья реах-
ционного критика Чемберлена, посвящен-

трехтомник ничего   ная образу дельпа в американской  лите-

явилась своем рода «ирэ-
граммной» лекларацией мракобесов от ли-
тературоветения. В этой статье, напеча-
танной в Журнале Люса «Форчун», Чем-
берлен, совершенно He маскируясь, взи-
рает на американскую литературу глаза-
ми крупного’ капиталиста. Пошлому po-
маниету В. Таркингтону принадлежит по-
забытый уже роман «Плутократ», в кото-
ром илеализируется миллионер Тинкер, ca-
моуверенный хам, явный невежда,. BOT
Чемберлен предоставляет именно Тинкеру

неделю:

Адрес редакиии и издательства: 2-й Обыденский-пер.,
внутренней жизни — Г 6-

свою работу. Он одобрил политику и рабэ-
ту союза, ero борьбу за мир, за нацио-
нальную свободу народов, за демократи-
зацию образования. В единолушно приня-
той резолюции конгресс поставил перед
пятью миллиснами студентов, ныне объ-
сдиняемых союзом, конкретные задачи в
деле дальнейшей активизации этой борьбы.

В заключение делегаты конгресса при-
няли обращение к Международному союзу
студентов и студентам всех стран мира.:

23 августа на исторической Старомест-
ской площади в Праге состоялся митинг
молодежи и трудящихся Праги в честь
Второго конгресса ИЛИ союза
студентов.

ПРАГА, 23 августа. (По ом

атурои

роль верховного судьи литературных цен-
ностей.

Тинкер, признает Чемберлен, никогда
ЕНИГ не читал и даже не слышал 0
Драйзере. Шо, ознакомивитиеь © содержа-
нием «Трилогия желания» Драйзера, в ко-
торой изображен хищник-капиталиет
Ваупервух, Тинкер топает ногами, кричит,
чло не потерпит «дурного» влияния Драй-
зера на других американских писателей,

Нет, Чемберлен не издевается над тин-
керами. лижет им башмаки. Как и ero
хозяева, фапиствующий критик прелает
поруганию реалистические романы, разо-
блачающие зверинюе нутро каупервудов, и
требует, чтобы виредь американских плу-
токралов изображали только всеобщими

благодетелями.

В конце статьи Чемберлен с наглостью,
поистине беспрецедентной, приказывает
писателям «исправиться» и заявляет о

‘необходимости появления «новых» писате-
лей, которые позволили бы мистеру Тин-
керу «хотя бы в небольшой степени улуч-
шить свое мнение» о писательской братии.

Этот призыв к выдвижению «новых»
писателей, к созданию в США «новой»
литературы все чаще и чаще звучит в
последнее время в статьях американских
буржуазных критиков. В чем его смысл,
выяснить нетрудно.

Издатель  «Субботнем литературного
обозрения» Гаррисон Смит прямо призы-
вает «новых» писателей  воспеть войну,
проникнуться воззрениями, которые, по
собственным его словам, «лва-три года 1о-
му назад... показались бы фашистской
ересью». Столь же недвусмысленно евязы-
вает залачу создания «новой» литературы
с подготовкой к войне н критик Дэвис.

Элмеру Дэвису американская  литерА-
тура двадцатых и тридцатых годов ка-
жется просто опасной, и‘он делает инте-
рееное. признание: правительство Соеди-
ненных Штатов «в сороковых годах вы-
нуждено было тратить немало. денег.., что-
бы противодействовать впечатлению», с2з-
даваемому этой литературой. Легко ПОНЯТЬ,

47-20. международной жизни — Г 6-43-62,

и Уэльса

+ eenuneuoesnseeesensnassnssreesoom

сбор подписей.

помешать народу выразить свою волю!

;
;

Число подписей. под
И каждый, кто подходит к столу, чтобы
присоединяется к требованию

каждого, кто голосует за мир на земле.

дана а ивы весенние ии ии нии, физ аньноактья

penne nnnenesoes ceesnsnseeecaenaunnessurnnmareessscesooanm nettene

«Дирекция почтового ведомства Вены (министерство
Вальдбруннера) стоит за атомную бомбу и запрещает

Народ хочет мира и подписывает
Воззвание,

Поставь свою подпись и ты!»

Так гласит плакат, установленный сторонниками мира у
: здания венского почтамта. И почтовые работники австрийской
столицы горячо откликаются на этот призыв. Господин Вальд-
брукнер и его коллеги из правительства Фигля не в силах

Стокгольмским Воззванием ^ растет.

запретить атомное
видит на стене рядом с плакатом прекрасно сохранившуюся
проверен»,

русскую надпись: «Квартал
начертали советские бойцы, очищавшие Вену от фашистских
мин,

Австрийцы

пе забыли своих освободителей — сталинских
солдат мира. Их благородный подвиг стоит перед глазами.

Снимок из австрийского журнала «Вельт-иллюстрирте».

pesmesenesseosoes

Памлтиая надпись: «КВАРТАЛ ПР ОВЕРЕН»

заявить, что и OH
оружие,

Эти слова

инки клок зов наяочиниа вата же то зожоньн о

wuvsvausswowveseney.!

cuwaduSasecccbesbeaces *.

Американский террор в Бельгии.

° Злодейское убийство Жульена Ляо, vep-
ного сына бельгийского народа, пламенно-
го борца за демократию и мир, — еще ох-
но кровавое преступление на черной со-
вести американских империалистов. Руку
наемных убийц, стрелявших в председате-
ля коммунистической партии Бельгии, на-
правляли те же, кто пытался уничтожить
таких вождей международного рабочего
движения, как Пальмиро Тольятти и Ёюи-
пи Токуда.

В борьбе с лагерем мира и демократия
заатлантические последователи Гитлера
стремятся насадить фашистский режим в
маршаллизованных странах.

Осуществляя это свое стремление, они
волворили недавно на прогнивший бель-
тийский трон короля-фапгиста, бывшего
лакея напистекого «фюрера».  Издеваясь
над стремлением бельгийского народа к
независимости, американские колонизато-
ры доставили Леопольда ПТ Саксен-Кобург-
ского в брюссельский дворец как-раз
в0 время национального праздника — в
День независимости Бельгии.

В голы оккупации гитлеровцы  опира-
лись в Бельгии на двух своих квислин-
тов: короцованного предалеля Леопольда и
некоронованиого предателя Дегрелля—гла-
варя фашистской организации «Рекс», по-
строенной по образцу нацистских итурмо-
вых отрядов. Дегрелль был откровенным и
восторженным почитателем Гитлера. Bo
время ‘войны он сколотил из «рексиетов»
воинскую часть и отправил ее с помной
на советеко-германекий фронт, ‘где она в

первом же бою была разгромлена в пух и

прах.

После освобождения страны Леопольд,
как извеетно, бежал. в аветрийский Ти-
роль, где был взят ‘под покровительство
американцами и вывезен ими в Швейна-
рию. Что касается Дегрелля, то он полу-
чил возможность бежать из Бельгии в
Испанию, и там ему, как и другим видным
титлеровцам, был оказан весьма теплый
прием.

Приступая к возрождению фаптизма в
Бельгии, американцы в первую очерель
решили восстановить штурмовые отряды
«рексистов» для установления Террориети-
ческой диктатуры над трудящимися и
всеми сторонниками мира. В поисках. «фю-
рера» этих фалинетских отрядов самери-
канскне колонизаторы остановили свой
выбор на Леопольде. Дело в том, что под

что подобные высказывания реакционных
критиков отражают их враждебное отно-

шение к творчеству прогрессивных реали-.

стических писалелей, создавших все дей-
ствительно ценные книги, которые поязи-
лись в США за последние десятилетия.
Свой огонь литералурно-критическме аген-
ты империалистов направляют против
Драйзера, Факта, Мальца, Голда и других

художников слова, прославившихея прав-,

Ливостью и смелостью в изображении язв
капитализиа. amr, написанные передо-
выми писателями в двадцатых, тридцатых
и сороковых годах, т. е. после  Октябрь-
ской резолюции, особенно тревожат импе-
риалистическую буржуазию. — Слишком
много в этих книгах горьких  истан,
слишком ясно показывают они, что амерп-
канский народ не хочет жить под ярмом
финансового капитала.

Вот почему журнал «Субботнее литера:
турное обозрение», журналы Люса ит. д.
юлны хулиганских выпадов против твор-
чества Драйзера, подвергают травле Фаста,
Мальца, Лоусона, Сакстона и других пи-
сателей, связанных с народом, борцов за
мир и демократию.

Жак известно, господствующие на книж-
ном рынке современной Америки декадент-
ские произведения буржуазных прозаикав,
драматургов и поэтов носят явно реакци-
онный характер.  Беспроеветно мрачные,
клевешущие на человека романы Генри
Миллера или пъесы О’Нила, наполняя ду-
ши людей идейной гнилью, выполняют ох-
ранительную функцию в отношении гос-
подствующего класса, помогают воспиты-
вать кадры фаптистских изуверов и 3a-
хватчиков.

Буржуазные критики обычно не скры-
вают своих симпатий К, этой антинарл-
ной литературе. Почему же Смит. Дэвис
и иже с ними порою выражают недоволь-
ство подобными произведениями? Вев дело,

конечно, в TOM, ‘что в обстановке нара-
стания военной истерии в США эти госпо-
да хотят значительно расширить  идеоло-
гический арсенал империализма.
Реакционные критики считают нужным
не только разлатать сознание рядовых
американцев мистикой, порнографией, про-
поведью страха и т. д., но также начи-
нять их головы в еше болышей степени,

на весь мир.

®
Ю. КОЗЛОВСКИЙ
©

знаменем монархии, сколь бы. подмочен-
ным оно ни было, они все же надеются
скорее и безболезненнее объединить самые
различные слои реакции — от правых с0-
циалистов и до социально- христианской
партии.

В связи с превращением Леопольда в,
американскую марионетку бельгийский на-
род метко переименовал «рексистов» В
«леорексистов»! Это, конечно, He означа-
ет, что поджигатели войны ^_ вообще отка-
зались от услуг Дегрелля. Известно, на-
пример, что из той же Швейцарии, где.
находился Леопольд, поступают в Брюс-
сель «мемуары» Дегрелля, в которых он
выражает всяческую готовность служить
своим новым хозяевам. И если американ-
цы еше не привезли этого квислинга в
Бельгию, то объясняется это лишь боязнью
народного возмущения.

«Леотексисты» используются ‘своими
хозяевами на самой грязной ‘и кровавой
работе. Tax, во время референдума по
«королевскому вопросу» в марте 1950 го-
да и парламентеких выборов в июне
1950 rosa Bee фаштистское отребъе было
мобилизовано реакционным блоком. Штур-
мовым отрядам «леорексиетов»  предоста-
вили американские автомашины, и каждого
из. штурмовиков воэружили, помимо огне-
стрельного оружия. американскими сталь-
ными дубинками и кастетамиг

«Королевские молодчики» имели даже
самолеты «неизвестного» происхождения.
Они сформировали моторизованные штур-
мовые отряды и  разъезжали по стране,
совершая провокационные. налеты на по-
мещения демократических организаций, на-
падая на митинги и собрания трудящихся.
Они бросали гранаты в помещения, заня-
тые коммунистической партией, били етек-
ла в книжных магазинах, устраивали под-
жоги, избивали отдельных сторонников ми-
ра и патриотов. В течение последних шести
месяцев они пролили кровь рабочих в ряде
городов Бельгии-—Брюеселе, Льеже, Генте,
Лувене.

Однако народ давал фентительный отпор
фашистским преступникам и обращал от-
ряды «леорексистов» в бегство. Подобно

чем это делалось до сих пор, откровенной
милитаристической пропагандой, — пропо-
ведью ‹американизма».

Империалиеты настаивают на распгире-
нии «производства» рассказов, повестушек
ит. д, помогающих воспитывать кадры
исполнительных и жестоких солдат, наем-
ных убийц для армии «его препохабия»
капитала. Трубалуры идеологического  на-
етупления учитывают. при этом, что нема-
лая часть изготовляемой в ‘Америке белле-
тристической отравы экспортируется 3a
границу, в маршалхизованные страны. Там
решительнее они требуют сочетать про-
славление гангстерства с показом  «идил-
лической» Америки (в духе пресловутого
журнала «Америка»), воспевание всяче-
ских извращений с проноведью права
«здоровых» американцев наложить лапу

Следуя по дорожке, проторенной  Геб-
бельсом, ‹ жонглируя такими терминами,
как «позитивные идеалы», «литература
утверждения», «здоровое искусство», реак-
ционные американские критики, по суши
дела, выдвигают перед буржуазной литера-
турой США задачу еще   ‘более широкой, в0-
вершенно не прикрытой героизации амеря-
канских насильников. и: фашистов. Ona
желают, чтобы современная американская
литература изображала не просто убийц,
а убийц в ореоле «американизма», чтобы
героями романов сплошь были подручные
Эйзенхауэра и Ачесона, ландекнехты  ка-
питала, фапгистские палачи, ОИ
ные под «демократов».

Вполне очевидно,

что «новая» anepn-
канская литература, о которой теперь
трезвонят реакционные — литературоведы
США, — это все та же гнилая, предельно
упадочническая литература — литерату-
ра, воплощающая фашистские «идеалы»
самой кровожадной агрессии.

0 том, какие «новые» писатели нужны
нынче банкиреким домам Уолл-стрита, дэ-
статочно ясное предетавление дает тот же
Чемберлен. Он с радостью отмечает, что в

Главный редактор К, СИМОНОВ.
Б. АГАПОВ,

Редакционная коллегия:

нием широких

риканский писатель, чтобы вполне

ных» захватчиках,
Wax.

трусливым шакалам, они разбегалисв, как
только трудящиеся объединялись, (
Единство трудящихся является той несо-
крушимой стеной, о которую разбиваются
все происки реакции. Прогнившая фаши-
стокая монархия была накануне полного
краха, когда бельгийский народ в июле
поднялея на борьбу и тотовил поход па
Брюссель. Он шел в поход на реакцию;

возглавляемую  ставленником  американ-
ских банкиров —— Леопольдом. Положение
оказалось весьма серьезным: реакции не
смогли помочь и штурмовики, вооружен-

ные американским оружием.

Только подлержка правых социалистов,
прибегнувших № обману массе и самому
подлому предательству их интересов, по-
могла реакции «удержаться в седле». Во-
жаки  лже-социалистов отменили  Похох
трудящихся на Брюссель, сорвали забастов-
ку, внесли смятение в ряды тех, кого они
сумели обмануть. Право-социалистические
штурмовики также внолне заслужили RAW
ку «леорексистов»!

И весе же лагерь реакции пережил жя-
вотный страх за свои сверх-дивиденды, в
том числе и от продажи американцам ура-
новой руды, добываемой в  Бельтий-
ском Конго, за свои владения; 38
судьбу своей опоры — монархии. Он pe-
шил, с «благословения» католической церк-
BH, подло мстить за это народу. Презрен-

ные враги народа и мира совершили гнус- 7
нейшее убийство из-за угла. Вооружив фа- ^
  шистов, они произвели выетрел в передо-

вого борца за мир и демократию.

Как сообщает газета «Юманите», бель-
тийекие власти, вынужденные под давле-
народных масс арестовать
убийц Жульена Ляо, ‘установили, что 06a
убийцы — фашисты. Попутно оказались
раскрытыми подробности нового заговора
реакции против народа, обнаружены скла-
ды оружия и планы провокационных нале-
тов на демократические организации Бель-
тин,— всего этого не удалось замолчать!

Но поджигателей войны и их бельтий-
ских агентов не спасут от неизбежного кра-
ха ни штурмовые отряды дегреллей-спаз-
ков, ни слезоточивые газы, ни  американ-
ские дубинки! Вровь жертв неофашистскай
реакции падет на головы убийц из шайки
уолл-стритовских гангстеров. Священная
память Жульена Ляо вдохновит на борьбу
миллионы защитников мира! Они обуздают
врагов человечества!

о ь Пр acini Иль а

Америке есть BCE же автор, который при-
дется миллионеру Тинкеру по душе. Этот
автор — мисс Эйн Рэнд.

Кто же такая сия мисс? Еели обратить-
ся к книге Гордона Кана «Прогрессивные
деятели Голливуда перед судом», то легко
установить, что Рэнд «прославилась»
только своей шпионско-провокаторской: дея-
тельностью, направленной против прогрес-
вивных писателей и сценаристов.

Вот кем должен быть современный аме-
удов-
летворять требованиям империалистов. Вот
OT ROTO ждут идеальных произведений о
«благородных» бизнесменах,  «симпатич
«мужественных» убий-

Каждому известно, что в США издаются
тысячи книг архиреакционного содержа-
ния. Мутный поток  империазлистической
литературы заливает американский книж-
ный рынок, перехлестывает через океан,

Й все же буржуазные критики настрое-
ны довольно уныло. «Большинство наших
талантливых молодых писателей живет
чужими взглядами», — злобно восклицает
Смит в «Субботнем’ литературном 06030е-
нии». «Чужими» фашиетский` критик на
зывает, конечно, прогрессивные взгляды.

Откровенное высказывание Смита 38-
служивает внимания. Лаже этот зубр 1е-
акции вынужден признать, что беллетри-
стичеекая продукция американских пропа-
гандиетов экспансионизма бесталанна; пи
чего общем с искусством не’ имеет. da-
тература американских поджигателей вой-
ны представляет собой лишь грязную
клоаку.

`В то же воемя честных. п талантливых
американских писателей действительно все
сильнее влекут к себе передовые идея,
идеи народной борьбы за мир, против ре-
аклии и фашизма. Несмотря на преследо-
вания, тюремные приговоры, кловету, луч
шие литераторы СИА —сторопники мира— %
находят в американеком народе возрастаю-
щий отклик.

А. АНАСТАСЬЕВ, Н. ATAPOB,

Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, Л. КОРНЕЙЧУК, А. КРИБИЦКИИ. Л. ЛЕОНОВ,

Н. НОВИКОВ, .Н.: Погодин, Б. РЮРИКОБВ (ам.

П. ФЕДОСЕЕВ,

14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41,
науки — F 6-39-20,

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

Г 6-31-40, отделы: литературы И искусства — Г 6-43-29.
информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — Г 6-44-48, издательство — Г 6-45-45,

главного редактора),

B 02646.

\

Pct