На защите интерееов малери и рабей-
кз твердо стоит наше государство; их пра-
ва охраняют советбкие законы —= самые
туманные законы в мире. И понятно, что
каждый случай нарушенйя этих законов,
каждый факт преступного отношения к дв-
тям всетда вызывает справедливов неголо-
вание советских людей.

«Литературная газета» получила множе-
ство писем — откликов на заметку «05
отцах и детях» (1 июля), письмо в редак-
цию «Бессердечие» (22 июля) и другие

выступления, направленные в защиту
прав матери и ребенка.
Читатели в своих письмах выражают

торячее возмущение теми ЛЮДЬМИ, которые
не по-советски относятся к семье, к своим
родительским обязанностям.

Выполняя желание некоторых читателей,
редакция попросила министра Юстиции
СССР тов. В. П. Горшенина сообщить, ка-
кие меры принимаются для усиления
борьбы с лицами, злостно уклоняющимися
от уплаты алиментов; Ниже печатается бе-
седа тов. Горшенина с сотрудником «Лито-
ратурной газеты».

— Забота о детях, о воспитании подра-
стающего поколения — дело всей нашей
советской общественности. На один лишь
1950 год по бюджету СОСР 4 миллиарда
рублей ассигновано для оказания помощи
многодетным и одиноким матерям. Tocyaap-
ство расходует огромные суммы па содер-
manne ребят в детских садах, яслях И
других летеких учреждениях.

Но, естественно, что воспитывать и с0-
держать детей прежде всего обязаны их
родители. В Тех случаях, когда родители
пренебрегают интересами детей, суд мо-
жет лишать родительских прав. За злост-
ное увлонение от уплаты алиментов уста-
новлена уголовная ответственность.

Надо подчеркнуть, что такие случаи —
и лишение родительских прав, и тюремное
заключение за злостное уклонение ет упла-
ты алиментов — редкое явление в евудеб-
ной практике. Тем большее возмущение
общественности вызывают моральные уро-
ды, забывитие свои обязанности перед
детьми и злостно уклоняюниеся от выпол-
нения ‘долга перед ними. Именно о таких
уролах в нашей советской семье сообщала
«Литературная газета». Яено, что подобные
люли завлуживают сурового наказания —
вплоть ло тюремного заключения.

При этом следует помнить; что закон,
устанавливая строгое наказание за злост-
ный неплатеж алиментов, наказывая кон-
кретных виновников, играет также воспи-
тательную роль, предупреждая, таким об-
разом, других.

В этой беседе я хочу заострить внима-
ние на обязанностях руководителей пред-
приятий и утрежлений, судебных органов,
прокуратуры и милиции. Они должны обес=
печиврать иснолнение решений судов о взы-
скании алиментов. И если бы они лучше
выполняли этот свой долг, случаи; о ко-
торых писала газета, не имели бы меета.

По закону должностные лица в госулар=
ственных учреждениях и на предприятиях, в
колхозах, кооперативных и иных ‘общест
венных организаниях обязаны удерживать
с ответчика определенную часть: заработка
и своевременно перечислять удержанные
суммы матерям.

_ Олнако некоторые должностные липа
бездушно, формально-бюрократически отно-
сятся к исполнению решений судов о взы=

Мы сидим в беседке, увитой плющом.
Вокруг цветочные клумбы, аллеи из фрук-
товых и декоративных деревьев. У вхо-
да скульнтурные изображения горниста
и дискометателя. В глубине — летний ки-

нотеатр на 400 мест.

— Уголок городского сада? — спросите
вы.

— Нет. Это обыкновенный двор до-

ма № 18 по Чичеринской улице.
Инвалид войны Сергей Николаевич
Смирнов и 63-летний машинист Семен Фе-

o

Беседа с министром
юстиции СССР
К. П. ГОРШЕНИНЫМ

%

скании средств HA содержание детей.

Приведу пример; В Таштаголе Кемеров-
ской области бухгалтер отделения Госбанка
Кошелева аккуратно удерживала алименты
с работников отделения П. и В. Однако
напраено матери, в пользу которых удер-
живались алименты, ожидали прихода поч-
тальона: пересылку взысканных денег
Кошелева систематически задерживала. На-
родный суд приговорил ee 3a нарушение
закона в шести месяцам  исправительно-
трудовых работ. Общественность Таштагола
6 удовлетворением встретила приговор.

И в деятельности судов, когда речь
идет о зашите интересов детей, есть еще
много недостатков. В особенности это 9T-
носится к исполнению судебных решении.

Следует напомнить о постановлении Шре-

`зилиума Верховного Совета ССбР от 16

декабря 1947 года. В этом постановлении

указано на серьезные недостатки в ра-
боте судов, милиции, прокуратуры 4
других государственных органов, обязан-

ных обеспечивать взыскание средств на
содержание детей. ,

Правда, после постановления Президиу-
ма Верховного Совета СССР сульи и орга-
ны юстиции сделали многое, но до сих
пор еше нередки жалобы на невзыскание
алиментов, или на то, что затягивается
пересылка удержанных денег. Такие жалобы
Министеретво юстиции СССР больше всего
получает на сулы п органы юстиции Ве-
меровской, Сталинской, Калининградской
областей и Краснодарского края.

Надо добавить, что судебные органы да-
леко нё во всех случаях применяют статью
291 Гражданского процессуального кодекса
РСФСР и сбответетвующие втатьи кодексов
других союзных республик, дающие право
штрафовать должностных лиц учреждений
или предприятий, по вине которых не взы=
скиваются алименты. Больше того = закон
дает право взыскивать всю задолженноеть
с ббответетвующего учреждения или прел-
приятия. Но этим правом суды пользуют-
ся крайне редко.

Министерство юстиции СОСР принимает
меры, чтобы улучшить работу сухов и ор-
ганов юстиции по делам о взыскании али-
ментов, и строго наказывает работников
юстиции, виновных в волоките и формаль-
но-бюрократическом отношении к жалобам
матерей. Однако предстоит еще многое
слелать —и в первую очередь усилить
чувство ответственности каждого работника
юстиний за точное и неуклонное выполне-
ние требований советекого закона.

Судебная практика показывает также,
что ло сих пор не ликвидированы многие
недостатки в работе органов милиции if
прокуратуры, отмеченные постановлением
Президиума Верховного Совета CCCP or 16
декабря 1947 года.

Проиллюстрирую это двумя фактами.

По решению народного суда, с гр. Си-
доренко следовало улержать на содержание
ребенка четверть заработка. Но Сидоренко
скрылся, а жена его долгое время не мо-
жет добиться от милиции помощи в розы-

Дело всей нашей общественности

ции, затем в 7-е отделение милидии
Ленинграда, много раз писала в управле-
ние милиции Лрогобычекой области. Одна-
ко все оказалось безрезультатно.

Или другой факт. Председатель Акесу-
баевского райпотребсоюза Татарёкой АССР
Максимов, пользуясь своим служебным по-
ложением, строго-настрого запретил бух-
талтеру удерживать с него алименты Aa
содержание дочери: Когла же бухгалтер
BCC-TARH включал в ведомость на выдачу
заработной платы удержание алиментов,
Максимов вычеркивал эту сумму. Он ло-
шел, наконец, до того, что изъял из бух-
галтерии исполнительный лист и продер-
жал его у себя четыре месяпа.

Судебный исполнитель, составив акт,
направил его прокурору Аксубаевекого рай-
она тов. Евграфову, чтобы привлечь Мак-
симова к уголовной ответственности. Что
же сделал прокурор? Через два месяца
вернул акт судебному исполнителю... с
просьбой принять меры для взыскания
алиментов.

Можно ли мириться с такими случаями?

Конечно, нельзя. Органы милиции и про-
куратуры обязаны усилить розыеки злост=
но уклоняющихся от уплаты алиментов,
должны усилить и надзор за удержанием
денег.

Еще раз следует подчеркнуть: чтобы
обеспечить строжайшее соблюдение замеча-
тельных советских законов, охраняющих
интересы детей, необходима согласованная,
чёткая работа всех государственных орга-

ске ответчика. Женщина дважды обраша-
лась в управление Ленинградской мили-

Сад возле дома

досеевич Кишинский рассказывают нам
историю этого .чудесного уголка, обнесен-
ного красивой металличёской оградой.
Совсем недавно здесь ‘был пустырь,
груды развалин. Наш город; разрушенный
врагом, отстраивался бурными темпами.
И мы решили собственными силами, сила-
ми актива, создать свой домашний парк
для жильцов двора.

Активисты работали горячо, с любовью.
Убрали мусор, высадили до шести тысяч
цветов, сотни дёрёвьев. Построили летнчй

HOB.

Несколько слов о роли нашей советской
общественности. Часто еше бывает, что
товарищи по работе, соседи и знакомыв
либерально подходят к людям, пренебре-
тгающим своими родительскими обязанностя-
ми, сквозь пальцы смотрят на нарушение
законов о еемьеё и правил сопиалистичееко-
го общежития. Это недопустимо. Нало 60-
лее реиительно бороться с обывательским
отношением отдельных граждан К взыска-
нию средств на содержание детей.

Роль общественности в борьбе с такого
рода пережитками капитализма в сознаний
людей весьма велика. Может ли коллектив,
в котором работает Человек. забывший свой
долг перед детьми и не выполняющий тре-
бований советских законов; — могут ли
товарищи, соседи такого человека прохо-
дить мимо этого уродливого явления? Не
могут и не вправе! Пусть атмосфера 06:
шественной нетерпимости; презрение кол-
лектива окружают каждого, кто уклоняет-
ся от уплаты алиментов. А тогда, бесспор-
но; сократится число судебных дел, и в3е
реже придется прибегать к такой крайней
мере, как тюремное заключение.

Многочисленные отклики читателей, по-
лученные «Литературной газетой» в связи
с выступлениями против нарушения зако-
HOB 0 семье, — свидетельство заинтересо-
ванности советских Людей в этом вопросе.
Растет забота советских людей об обшена-
родном благе, об интересах государства.
ПоняТтен поэтому и живой отклик, вото-
рый встречают у граждан предложения в
области нашего законодательства, в том
числе предложения, содержащиеся в статье
«Законный вопрос» («Литературная raze-
та» от 24 июня) и в заметке «05 отцах
ий летях». a

Часть этих предложений, очевидно, бу-
дет отражена в разрабатываемых проектах
кодексов.

ЗО UR ER 0] _apap$a $A p@_$>@_a $n

кинотеатр. Стали приглашать лекторов,
артистов. Жители дома № 18, да и сосед-
них домов тепло встречают и выступления
FOHBIX Участников самодеятельности из
пионерского поста.

Недавно на Чичеринской, 18 в летнем
театре состоялось выездное заседание
исполкома Красногвардейского райсовета.
Жильнам дома было вручено  переходя-
щее Красное знамя.

БЫЛИНОВ

ДНЕПРОПЕТРОВСК

Ал.

льошнн ПМПЛОМНАЯ РАБОТА

Папиросы погаенут и снова закурятся,
Пока мы сидим, позабыв о минутах,

С Алешей —
студентом последнего

Юридического института.

О мезте и о жизни, мечту переросшей,
Разговор получился большой и хороший,

А когда я хотел уже взяться за шапку,
Вдруг Алеша доверчиво мне подмигнул
И откуда-то вытащил черную папку

И, открыв, положил ее прямо на стул.

В ней бумага исписана медленным
Может, двести, а Может, и триста

В ней из разных газет телеграммы и очерки,

Документы
и речи на тысячи слов.
Что за странный подбор!
Словно сгреб он
Все, что злобою к людям наноено,
Все, что против свободы,

что в мире черно, —
Он засунул сюда, в эту черную папку.
Много дыма и грязи пустивший по свету,

Первым номером здесь

развалился уверенно

Мистер Черчилль,

схвативший войны эстафету
Из обломков империи Гитлера—Геринга.

Рядом Трумэн,

привыкший, как все мы
Даже детскую кровь превращать В
С ним предатели, квислинги и тор
Тито, Ачесон, Франко, Макартур й

Лисынманы, шумахеры и чавкайши,.
Для чего ты, Алеша, собрал эту нечисть?
Толвко руки марать и туманить зрачки.

Было б лучше тебе

Эти пасквили

Усмехнувшись
курса

Помолчав;

почерком —
листов:

Этих самых

Но слова мои,

сразу порвать на клочки.
видно, не тронули слуха.
и бросив листки на кровать, —

— Я юрист, — мой товарищ ответствовал сухо, —
И глазам моим все полагается знать,

Поглядев за окно в наше мирное небо,

он сказал мне среди тишины;
— Молод я, понимаенть,

в Германии не был

На процессе преступников прошлой войны,
Но взгляни на Корею, на Бирму,

где льется

Кровь, которой за мужество платит народ.
Мне; — поднялся

Алеша, — судить их придется,

продажных и жадных господ.

в охапку Что же, —

Из бумаг,

из

в подлости их

убеждать не меня ему.

ненавидя

и труся,
глядит

Самый главный

собранных здесь обвиняемых —

Двести жирных семейств —

господин Уолл-стрит.

листки, документы и фото —
Все свидетельства точные грязной вины —

видали; Эту панку —

барыши.

гаши —

Даллес, Приготовил студент ,

«Поджигатели
Мы безумцев

и всему человечеству

для дипломной работье
новой войны».
смирим,
чтоб задымленным не был

Свет за окнами —

ясное мирное небо.

Читатель продолжает разговор

BETEP ПОВЕРНУЛ.- НА ГОРОД

В Министёрстве
электростанций медлят

Ветер повернул На Ленинград. Й еразу
же воздух пентрального района горола про-
питалея запахом сернистого газа. Одна из
ленинградских электростанций, расположен-
ная около Смольного, ежедневно выбрасы-
вает много тонн гари, отравляет воздух
серниетым газом.

Десять лет назад «Ленинградская праз-
да» писала о проектируемых совершенных
пылеуловителях. Однако положение до сих
пор не изменилось.. Пылеуловителей нет.

В Ленинграде чудесные улицы 6 тени-
стыми аллеями и парками. Люди дышАТ
здесь чистым, свежим воздухом. Ночему
же мы, живущие в районе электростанции,
должны дышать загрязненным воздухом?

Советским правительством издано поста-
новление 0б обязательной очистке атмо-
сферного воздуха. Так ло каких же пор 0у-
дут медлить руководители Министерства
электростанций? ae

А. ЧИРУХИН

ЛЕНИНГРАД

Сажевое облако

Нал заводами, вырабатывающими сажу
из естественного газа, день и ночь стоят
густые облака дыма и копоти. На десяткя
квадратных километров вокруг тбрритория
покрыта хлопьями сажи.

Можно ли предотвратить это бедетвие?
Многие руководители предприятий утверж-
дают, что они испробовали вее известные
науке средства и ничего ве смогли добить-
ся. Выделение сажи продолжается. Выхо-
дит, что остается хладнокровно наблюдать,
как изо дня в день отравляется атмосфера
в поселках нефтяников.

Все мы знаем, что научно-исследова-
Тельские институты и лаборатории нефтя-
ной промышленности успешно решают
сложнейшие задачи в области бурения, э85-
плоатации скважин и переработки нефти.
Неужели они née могут разрешить пробле
му газоочистки? Это им, безусловно; также

ь В «Литературной газете» № 60 бы-
ла опубликована статья Николая
Атарова «Беётер повернул на город»:
В ней говорилось о необходимости
строжайшей борьбы с залымлени-
ем и загрязнением воздуха промыш-
ленными предприятиями. Читатели
нашей газеты откликнулись на статью,
привёдя дополнительные факты, под-
тверждающие нёотложное значение
поднятого вопроса,

: Ниже мы публикуем некоторые из
} откликов.

ини они кони ио ни = Ник ине имение .....

decdwnwkeoseecna

‚под силу. Но беда в том, что Всесоюзный
научно-исследовательский институт по
технике безопасности в нефтяной промьы-
ленности ‘уделяет недостаточно внимания
вопросам газоочистки.

Я преподаю технику безопасностя в
Московском нефтяном институте имени
акалемика И. М. Губкина, и меня и моих
товарищей волнует вопрос о чистоте воз-
духа в районах  нефтеперерабатывающих
предприятий.

Многое еше можно сделать для оздоров-
ления бытовых условий рабочих. Нужно
только за это дело взяться.

Сажевыв облака — свидетельство низкой
производственной культуры. Мы; препода-
 ватели института, охотно поможем работ-
никам заводов ликвидировать эти облакя.

В. ПОЛОЗКОВ,
преподаватель по технике безопасности
Московского ордена Трудового Крас-
ного Знамени нефтяного института

имени академика И. М. Губкина

Рядом с институтом
им. Эрисмана

Я считаю; чт0 советская обществен-
ность вправе потребовать от промышлен-
ных министерств безоговорочного выпол-
нения указаний правительства 0б охране
воздуха в городах и рабочих поселках от
загрязнения.

А. ДУНАЕВСКИЙ,

специальный корреспондент «Литературной газеты»

«Однако следует предупредить не-
которых товарищей, склонных  само-
обольщаться первыми успехами. От-
дельные работники говорят: колхозы
укрупнили, теперь все пойдет, как по
маслу, начнется спокойная жизнь. Та-
кие рассуждения неправильны. Прове-
дена только часть работы и То самой
несложной. Несложной потому, что во:
прос укрупнения колхозов настолько
созрел в умах колхозников, что не тре-
бовалось больших усилий, чтобы  про-
вести объединение мелких артёлей»

Н. Хрущев

1.

Девять мелких колхозов объединилиеь в
один большой. :

Ha второй день после объединения вы-
звали в правление укрупненного колхоза
имени Чкалова Федора Федоровича Фурка-
люка, бывшего председателя маленькой до=
кукинской артели. Долго работал в Доку-
кино Фуркалюк, пользовалея изнестностьо
в районе, имел репутапию pacTopomnoro
руководителя и хлебосольного, радушного
хозяина. Умёл показать себя. Работы mpo-
водились в срок, ноставки выполнялись;
урожай был неплохой, трудодень весил
полходяще.

Но вот теперь Федор Федорович чуветву-
ет себя неважно. Что, обидели его? С з2-
слугами не посчитались? Нет. Не обидели.
‘A почему жё Фуркалюк, умевший «пода=
вать» свой достижения всякому бухгалте=
ру-ревизору, бывший на короткой ноге со
всякого рода «уполномоченными», этот
самый Фуркалюк вдруг мнется, бледнеет,
обливается потом при разговоре... в кем?
С Николаем Едаковым, молодым колхозни-
ком, председателем ревизионной комиссии
упрунненной артели. В самом деле, развё
не знает Фуркалюк, что такое ревизионная
хомиссия? Была же она и у него в кол-
х0зе. Но в мелком докукинском колхозе в
ревизионной комиссии, как ни странно,
тон задавала супруга Федора Федоровича:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 № 74

—

осле укрупнения

Она же была и казначеем. А брат предсе-
дателя ведал мельницей. А дочь председа-
теля хозяйничала на ферме.

А теперь стоит Фуркалюк перед беспри-
страстными, неумолимыми прелставителя-
ми колхозной общественности, перед нред-
ставителями сотен членов артели, желаю-
щих вникнуть в докукинский балане, разо-
браться в приходо-расходных записях.

Оказалось, что у хваленого Федора Фе-
доровича большие неприятности по финан-
совой линии. Выяснилось, что на рынке
молоко продавалось по одной цене, а в
бухгалтерские книги записывалась дру-
гая — меньшая. Продавали крупу, а в 6у:
магах показывали, что торговали картоф2-
л6м.

Разумеется; случай
исключительный.

То, что иной раз живет и пускает кор-
ни в маленьком, опутанном семейными
связями колхозе, то боится света, боитея
критики и не выдерживает взгляда пред-
сТавителей колхозной общественности.

На фоне торжествующего коллективизуа
все еще заметны частнособственнические
пятньиики, которые при слабом освещении,
при «семейном» решении дел не бросались
в глаза: А сейчас, После укрупнения кол-
хозов, света стало больше. Не двадцать; не
тридцать, а сотни хозяйских глаз держат
под своим наблюдением артельные дела.

Коб-где ешё живучи хуторокие нравы.
Есть люди, которые смотрят на обществен-
HOG хозяйство устаревшим взглядом: «на=
ше» и «ваше», «у них» и «у наб».
В селе Подзавалье бывшее правление
сочло, например. 3а благо перед слиянием
очистить под метелку все общественные
амбары и ветупить в укрупненный колхоз
налегке; без грамма посевного зерна.

Е счастью, такие случаи в Московской
области единичны. Олнако они заставляют
колхозников насторожитьея и быть б1б-
тельными. Нельзя при объединении затягиз
вать на длительное время организацясн-
ный период, затягивать передачу дел и ма-
териальных ценностей, ибо это может пои-
вести, а кое-где уже и привело, к растраи-
жириванию колхозного добра.

с Фуркалюком —

И.

В районной отчетной сводке говорится:
«В результате укрупнения колхозов выево-
бодилось 132 председателя». Высвободи-
лось ли?’ И отчего выевободилось? Разве
можно выключать всех старых предсеха-
телей мелких артелей из общеколхозной
работы? Среди них много людей, имеющих
большой опыт и серьезные заслуги. Забы:
вать 00 этом нельзя. Подольский райком
партий правильно поступает; стараясь не
распустить, не демобилизовать, не бросить
на произвол судьбы эти кадры, а дать им
верное нанравление, разумно использовать
их после укрупнения в качеетве замести-
телей председателя, бригадиров, заведую-
них отраслями хозяйства.

Очень легко нанести обиду заслуженно-
му человеку из бывших председателей,
если отнестись к нему казенно и числигь
его уволенным, отставным, непригодным.
Маленькими артелями многие из них могаи
руководить и руководили нёплохо. Иное
дело — крупное многоотраслевоё хозяйство.
Тут требуется не только многолетний опыт,
Но и знания, большие знания.

На собрании десяти мелких артелей бы-
ли выдвинуты две кандидатуры в прелее-
датели объединенного колхоза имени Чкз-
лова: агроном Сергей Васильевич Ши-
нов и бывший председатель Кутьинской
артели Erop Ильич Соколенков. Колхоз-
ники отдали свои голоса агроному Шинову,
а Соколенкова избрали заместителем пред-
седателя артели.

— Ты, Егор, преданный  колхозному
делу человек, мы тебя всем миром уважа-
ем; -— говорили старики  Соколенкову, —
но с большим хозяйством тебе не упра-
виться. Лля него образованный руководи-
тель нужен;

И Соколенков это понял, как поняли это
й многие хругие бывшие председатели,
ставние сейчас заместителями председате-
лей, заведующими фермами, бригадирами,
счетоводами.

Раньше Егор Соколенков руководил кол-
хозом в деревне Кутьино. Маленький это
был колхоз. Ограниченные залачи мог ста-
вить Перед собой председатель. И Хотя у
Егора Ильича должноеть сейчас помень-
ше — «заместитель председателя». зато Ба-
Кой у него масштаб работы! Теперь Coko-
ЛЕеНКОВ пробует силу Ha PYROBOLCTR® MHArA-
отраслевым разнообразным  Xo3aicTBOM.

Й мы видели, как растет  популярноеть
этого подвижного, деятельного человека в
окрестных деревнях, там, где раньше его

даже не знали, как учится он у агронома
Шинова по-новому решать волхозные дела
й как предебдатель-агроном советуется co
своим заместителем-практиком.

Должность у Соколенкова стала ниже,

пост он занимает меньший, чем занимал
раньше, & работа стала значительна,
интереснее.

ПЕ

Волхозный вожак, коммунист, агроном
Сергей Васильевич Шинов далек от той
мысли, что се укруннением колхозов все
пойдет «без сучка и задоринки», что для
всех сельских и районных руководителей
начнется спокойная жизнь. Шинов, как й
многие колхозные коммунисты, считает,
что организационное слияние мелких арте=
лей — это лишь начало той поистине
отромной работы, которую  предетоит
осуществить членам правления, всему
активу. Чтобы провести объединение мел-
ких артелей в крупные и юридически ях
оформить, на это районным работникам не
пришлось затратить больших трудов: Bers
подавляющее большинетво  Подмосковных
крестьян давно осознало жизненную не9б-
ходимость укрупнения колхозов, давно пэ-
няло; что без объединения нельзя уснешно
развивать общественное хозяйство. Самая
трудная и самая сложная работа, связан-
ная С организационно-хозяйственным
укреплением колхозов, только-только сей-
час начинается.

Теперь надо брать глубже! Мысли Сер-
гея Шинова, как и Многих других колхоз-
ных вожаков, заняты сейчас тем, kar
прочно поставить на ноги укрупненный
колхоз, как быстрее ликвидировать все еше
живучее разобщение не только в хозяй-
ственных делах, но и во взаимоотнозие-
ниях между членами бывших мелких кол-
хозов. Вель деление на наумовских и фе-
тищевских, на докукинских и кутьинских
все еше существует в умах людей. Это 12-
ление одними алминистративными распоря-
мениями 6 устранинь. На центральной
колхозной усальбе все еше можно услы-
шатв: «докукинекие за наумовских ра29-
тать не будут» или «посмотрим, справятся
ли кутьинские с сенокосом». :

объединенной  сельскохозяйственяой
артели имени Чкалова не должно быть «19.
кукинеких» интересов или «THLY MOBE RIX >
интересов, у всех членов артели Tenapt
один интерес — общеколхозный, общена-
ролный. Эту мысль неустанно пропаганли-
pyeT колхозная партийная организация.
Она тоже укрупнилась, стала полнокров-

ной, многочисленной, способной решать
большие дела.

Но, к сожалению, есть вопросы, которые
не в силах решить сами руководители кол-
хозов. И первый, главнейший среди них —
вопрос о землеустройстве.

Сельскохозяйственные работы вее еше
ведутея на небольших участках бывших
мелких артелей. Хозяйственные и obuie-
ственные постройки не сведены в
место; Они распылены по мелким населен-
ным пунктам. Само собой разумеется, что,
не сведя поля в единый земельный массив,
нельзя полностью использовать преимуше-
ства крупного коллективного хозяйства.
Значит, надо быстрее  землеустраивать
колхозы. Между тем ни в одном из колхо-
зов, где нам довелось побывать, нет налёж-
ды на скорое появление землеустроителей.
Ё нам приезжают районные уполнэ-
моченные, — рассказывает Сергей  Ва-
сильевич Шинов, — один интересуется хо-
лом уборки, другой — заготовкой кормов.
Землеустроители не едут. А мы их ждем,
давно ждем...

Котла мы рассказали о нашем разговорз
се Шиновым районному землеустроителио
тов. Морозову, он бочувственно ответил: .

— И, в сожалению, -не скоро дождутся.

Морозов тут же стал сетовать на не-
хватку землеустроительных кадров:

—= Среди земельных работников нага
профессия самая остродефинитная. — ека-
зал он. — И не подумайте, что институты не

справляются © подготовкой  инженеров-
землеустроителей. — Вполне справляются.
Лело в том, что областное управление

сельского хозяйства растеряло кадры. Толь-
ко в нашем районе свъыиие десяти инжене-
ров-землеустроителей работают в разных
организациях не по своей специальности.

Нетрудно себе представить, как будут
оторчены колхозники, когда дойдет до них
морозовская реплика: «Не скоро до-
жлутся».

одно

Между тем в объединенных колхозах
ждут инженеров-землеустроителей, техни-
ков-проектировщиков и других квалифиния-
пованных специалистов. В них  сейчав
большая нужда. Надо строить вместитель-
ный скотный двор, заклалывать фунла-
мент нового клуба, развивать парниковое
хозяйство. А гле все это строить, на каких
землях?

Меллить же нельзя, потому что колхоз-
ное Полмосковье хочет быстрее пожать
плолы укрупнения.

Подольский район, Московской обл.

Хочу напомнить 0 том, что творится
не в далекой Губахе, а в Москве, на рас-
стоянии трех кварталов от Института с3-
нитарин им. Эриемана.

Над трубами кондитерских фабрик «Рот
фронт» и имени Марата висят облака дыма.

Мы надеемся. что общественность 34-
ставит призадуматься руководителей фаб-
рик. И, может быть, они, наконец, придут
к сознанию необходимости установки 3010-
улавливающих приспособлений.

Я. БОЛЬШУН

МОСКВА

Решения принимаются,
но не выполняются

Из разных промьтиленных районов стра-
ны продолжают поступать в редакцию
письма читателей о необходимости пешие
тельной борьбы @ загрязнением воздуха.

Талуются на администрацию aadeRTpo-
станции жители Винницы. Кула бы ни пд-
вернул ветер, зола всегда летит на город,
ибо электростанция расположена в самом
его центре. Острые кристаллические
пылинки угля и так называемая «эолка»
попадают в глаза, вызывая боль и воспа-
ление слизистой оболочки. Светлая одежда
мгновенно покрывается серым налетом.
«Золка» попадает в квартиры: людям 1426
летом приходится закрывать окна. Ho и
это не помогает: через щели «золва» про-
никает в помещения. Много неприятностей
доставляет она коллективу работников
электростанции. Злесь ежемесячно устран
ваются субботники по уборке.

Крыши некоторых сооружений
время не очищались. Перекрытия
лись под тяжестью черных осадков.

Эти беспримерные факты удивляют wf
возмущают всех, кроме работников Минн-
стерства коммунального хозяйства Украни-
ской ССР, в ведении которого находится
электростанция. Они никаких мер дб сих
пор не принимают.

долгое
лома-

ai
Свой голос протеста против бесхозяйст-
венности и равнодушного отношения работ-
ников некоторых предприятий в нуждам
населения присоединяют цементники М -
сковской области. Завод «Гитант» в Вбс-
кресенском районе выбрасывает в воздух
большое количество сырья в виде мелкой
пыли. Стоит ветру повернуть на поселок,
как улицы покрываются слоем цемента.
Не только людям от этого плохо, но и
государство терпит существенные убытки
от потерь, составляющих 20 процентов
всего перерабатываемого цементного сырья.

*

«В Сталиногорске дым от труб предприя-
тий заслоняет солнце», — пишет группа
жителей этого города. Много принималось
решений об оборудовании очистительных
установок, но решения эти не выполняют-
ся, а нарушители не наказываются.

Министерства, чьи предприятия загряз-
няют воздух дымом, копотью и другими
отходами произнодетва, должны, наконец,
посчитаться с сигналами советских людей
и принять энергичные меры.

—ч_—-

«Литературной газеты»

«Бессердечие»

Под таким заголовком былб отублико-
вано письмо читателя И. Малавеева («Ли-
тературная газета» от 22 июля). В связи
с этим письмом в Московском инженерно-
строительном институте им. В. В. Куйбы-
шева, как сообщили нам заместитель
председателя месткома института тов. Ше-
ляпин и секретарь партийного бюро адин
нистративно-хозяйственной части инстиз
тута тов. Ройяльви, состоялось открытое
партийное собрание.

Bee выступавшие на собрании обсудили
бездушное отношение А. А. Сеновалова Е
своей дочери Гале. Выступая на собрании,
А. Сеновалов полностью признал свою вп-
ну, заявив, что он заслужил строгое 0б-
шественное порипание. Сеновалов дал ело-

во в дальнейшем по-отечески заботиться
6 своей дочери.