‚ Греческий народ.

” сем известно, что на Грецию с особой
щедростью расточается американская «1по-
мощь». Греция -— образец «маршаллизо-
ванной» страны, где Уолл-стрит без вся“
кого стеснения проводит сзою политику.
Так, в течение 1948 года афинским наем-
никам США перепало более 400 миллио-
нов долларов и 210 тысяч тонн. военных
материалов. В Пирее, Салониках, Патрасе
и других местах непрерывно выгружаются
всевозможные «товары», включая баллоны
с отравляющими газами.

Но всем известно и то, что в Греции—
первой стране,  «облатодетельствованной»
‘Америкой, разыгрывается кровавая траге-
Дия и что вот уже два гола во всех райо-
нах страны идет ожесточенная война. Ма-
ленький тероический народ, который в те-
чение веков постигал науку борьбы за
©8010 национальную независимость,  кото-
рый совсем недавно пережил гнет гитле-
ровской оккупации, сегодня изо всех сил
оказывает сопротивление натиску  амери-
канских империалистов, понимая, что их
торжество будет означать еще более же-
стокую колонизацию его родины.
` Доктрина Трумэна привела Е тому, что
в Греции обосновались гангстеры, облечен-
ные всеми полномочиями власти. Убийства
становятся здесь повседневным, рядовым
явлением, Не будучи в состоянии порабо-
тить дух греческого народа и столкнуться
тицом к лицу с Демократической армией,
мопархо-фаписты обрушивают свою ‘ярость
на невинные жертвы, которые находятся
в их руках. Наряду с «узаконенными»
убийетвами, совершаемыми 10 массовым
приговорам военных судов, под непоеред-
ственным и личным руководством шефа
полиции и охранки еовернтаются убийства
из-за угла. Так был убит американский
журналист Полк по ‘той лишь. единствен-
ной причине. что он осмелился писать
правду, неблагоприятную для режима аме-
риканского гаулейтера в Афинах.

° Одним из наиболее подлых деяний
афинской клики являютея массовые казни
патриотов, участников Сопротивления
1941—1945 годов. По наущению амери-
канеких властей, монархо-фашистские прз-
вятели начала в мае 1948 года планомер=

` ное истребление этих. тероев греческого
народа. Преступление афинских палачей
вызвало протест и возмущение обществен-
ного мнения всех пивилизованных , стран
и энергичное” выступление советского. на-
рода. Однако афинские палачи лить Ha
несколько недель отложили свои преступ-
ные замыслы. Характерным примером их
чудовищного злодейства может служить де-
10 писателя Манолиса Глезоса. В мае 1941
тола активный борец за свободу Греции
Тлезое сорвал с Акрополя гитлеровский
флаг со свастикой, а сегодня по произволу
реакции этого национального героя осуж-
дают на смертную казнь.

Не так давно афинское лжеправитель-
ство, с одобрения американских «советни-
ков», обнародовало закон. дарующий амни-
стию любому преступнику, — будь то
самый закоренелый бандит,—если он до-
ставит властям отсеченную голову солдата
или офицера Демократической армии. Та-
ковы те, кто претендует на звание защит-
ников западной демократии.

В области культуры эти господа создали
атмосферу полной нетерпимости и пытают-
ся подавить даже невысказанные мысли.
Повторяютея геббельсовокие ауто-да-фе —
на городских плошадях устраивают KOCT-
ры из книг, которые показались <подозри-
тельными» афинеким жандармам. Вся rpe-
ческая демократическая интеллигенция, Ha-
чиная с професеуры универфитетов в Афи-
нах и Салониках, ‘подвергается преследо-
ванию. Лучшие ’журналисты и писатели,
отличившиеся как патриоты в годы гитле-
ровской оккупации, теперь. снова  очути:
лись в тюрьмах Греции, захваченной аме-
риканцами.

МАРС: Вы ни к чему не способны!

Проф. Петрос КОККАЛИС,

министр социального обеспечения и народного
образования временного демократического
правительства Греции

>

Около миллиона крестьян, иными елова-

ми, 15 процентов всего ‘населения страны,
выселено из родных деревень; все эти лю-
ди, ив их числе 200 тысяч детей, живут
в концентрационных лагерях, в невообра-
зимой нужде, гибнут от ‘голода, болезней,
недостатка одежды. А палачи, лишающие
детей семьи и крова, осмеливаются требо-
вать, чтобы под их «покровительство»
вернули несколько тысяч детей, которых
удалось спасти благодаря  гостеприимству
стран народной демократии.
° Чтобы развратить народ’ и таким обра-
зом парализовать сопротивление масс, ©
ведома полиции, а в большинстве случаев
по ее неглаеному указанию, в греческих
городах, особенно в Афинах, открыто мно-
жество завелений самого сомнительного
свойства. Здесь потребляют гашиш и дру-
тие наркотики, в изобилии поставляемые
в Грецию через посредство ее американских
«благодетелей».

Греция являет превосходный пример то-
го, что приносит народам «американская
помошь». Нищета, безработица, убийства,
массовые казни, аресты, ссылка и тюрьма,
развращение нравов вот нынешняя
‘картина жизни монархо-фашистской  Гре-
ЦИИ.

Вакое трагическое различие между стра-
нами народной демократии и Грецией, где
владычествуют американцы! В то время

как в странах народной демократии, свя-.

занных ‘узами братской дружбы с великим
Советским Союзом, трудящийя‘ заняты со-
зилательным трудом, мы вынуждены про-
должать тяжелую борьбу за самое суще-
ствование нации и с горечью вести счет
кровавым преступлениям против нашего
народа.
`В течение минувщего 1948 года про-
изошли изменения, имеющие огромное зна-
чение для дальнейшего хода нашей освобо-
дительной борьбы. _ ae
23 декабря 1947 года было образовано
временное демократическое правительство,
первоочередной задачей которого являлась
мобилизация всех ресурсов и сил греческо-
го народа. Так мы начали наш 1948 год.
Самый факт создания этого правительства
показывал, как неисчерпаемы силы наро-
да, борющегося за свободу. :
Временное демократическое  правитель-
ство начало свою деятельность с осуще-
ствления в освобожденных районах  Гре-
ции социальных и политических реформ
большого масштаба. Эти реформы, касаю-
щиеся раздела земель, учреждения народ-
ных советов и народного правосудия, 6©0-
действовали дальнейшему революционному
под’ему народных. Macc, Важным фактом
политики правительства является наше
сближение с славяно-македонским  нацио-
нальным меньшинством, достигнутое в 0б-
шей вооруженной и политической борьбе.
С начала 1948 года монархо-фашисты,
кажлым шагом которых руководили их
американские покровители, предприняли
широкие военные операции с тем, чтобы
нанести окончательное поражение  Демо-
кратической армии и раз и навсегда по-
кончить © сопротивлением греческого Ha-
рода. =
Несмотря на тщательную подготовку,
несмотря на 200-тысячную армию, енаб-
женную самым современным оружием ий
имеющую в изобилии боеприпасы, военная
кампания монзрхо-фашиетов,  возглаваяе-
мых американским генералом Ван Флитом
и его штабом; безнадежно провалилась.
Американцы и их афинекие агенты воз-
латали все надежды на операцию на Грам-
мосе. Планы этой операции были разрабо-
таны американцами. При каждой воинской
части монархо-фашистов находились аме-
риканские «наблюдатели», фактически ру-

Рисунок для «Литературной › газеты»

итальянского художника ВЕРДИНИ:

so

Вы смогли найти для меня в 1948 году

деньги, вооружение и генералов, но не сумели найги даже одного _ солдага,
\

желающего воевать!

«Литературная газета» выходит два раза

в неделю: по средам и субботам.

побе

0001 7

ководившие военными действиями, Они
предполагали, что это будет эффектная и
легкая экспедиция.

Правда, что у Демократической армий
не было ни самолетов, ни танков. Правда,
что общее соотношение сил явно склады-
валось в пользу монархо-фашиетов. Одна-
ко с первых же дней боев выяснилось, что
народная армия держится необычайно
стойко и наносит врагу огромные потери:
После семидесятидневного сражения части
Демократической армии временно отетупи-
ли с горы Граммое. прорвав вражеские ли-
ний, и перешли на гору Вици. Эти битвы
стоили монархо-фалистам большой крови.
Они потеряли более 30 тысяч солдат и
офицеров на горе Граммос и более 10 ты-
сяч — Ha Brun. м.

Демократическая армия вышла из ера-
жений 1948 года во всех отношениях еше
более сильной и еще крепче верящей в
победу народа. Сегодня, спустя три месяца
поеле того, как афинская влика на весь
мир протрубила о своей «победе». знамя
Демократической армии енова ресет на вы-
сотах Граммоса. oe

Судя по многим признакам, расчеты
англо-американского империализма на гре-
ческих монархо-фашистов терпят крах. Раз-
ногласия в правящих афинеких кругах ото
дня ко дню становятся все более ожесто-
ченными. Господствующие политические
партии стараются свалить друг на друга
ответственность за поражения, a грече-
ский народ не только не емирилея, HO,
напротив, размах народного движения ста-
новится все более и более мощным.

«Никогда положение  монархо-фатизма
не было. настолько трудным и никогда Де-
мократическая армия Греции не была на-
столько крепкой, как в настоящее время —
писал недавно  тенеральный секретарь
Центрального Комитета коммунистической
партии Греции Никос Захариадис. — По-
литика американского владычества руптит-
ся. Монархо-фашизм оказывается все 00-
лее и более изолированным. В последнее
время монархо-фашисты начали казнить
десятки своих офицеров» — факт, который
показывает, что разложение началось В
самой монархо-фантистекой армии.

Греческий народ вот уже девять лет
приносит великие жертвы во имя демокра-
тии и своболы. И по этой причине сегод-
HA, как и год назад, временное демократи-
ческое правительство предлагает честное
соглашение о прекращении военных дейст-
вий. Основой этого соглашения является
решающее условие: Греция должна быть
избавлена от интервенпии и владычества
американцев и англичан, Только так будет
умиротворен народ! Этот наш лозунг за
последнее время получает все большее и
большее раснространение в рядах волдат и
офицеров монархо-фашистской армии.

Американские наемники нагло  заявля-
ют, что предложение временного демокра-
тического правительства, выражающее во-
лю широких слоев народа, есть признак
«слабости». Но существует только одна
слабость, которая принимается в расчет в
политической жизни, слабость, которая
неизлечима и которая заключается в том,
что правительство не имеет поддержки на-ь
родных Масс. А такой. слабости у нашего
правительетвз, созданного народом, быть
не может.

Афинские лакеи действуют по приказам
своих американских хозяев. Вот почему

‚они отказываются прекратить войну, кото-

рая так нужна империалистам. Они хотят
превратить Грецию в плацдарм новой ми-
ровой войны. Но греческий народ полон ре-
шимости запишать евою независимость и
дело воевобщего мира. Он не уступит, пото-
му что борется за правые пели и на его
стороне sce прогрессивное человечество.
Он боретея за то, чтобы изгнать поджига-
телей войны из своей страны. И греческий
народ победит!

Победа греческой демократии является в
то же время победой мира и прогресса
приговором врагам человечества.

АНТОЛОГИЯ СОВЕТСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ В США

«Русская литература после революции»—
так озаглавлена вышедшая в США большая
антология советской литературы, в кото-
рой на 900 с лишним страницах представ-
лены отрывки из произведений 46 совет-
ских поэтов и писателей.

Литературный критик газеты «Нью-ИМорк
стар» пишег в своей рецензии: «Эта книга
является незаменимым напоминанием о том;
что в течение последних 30 лет литература
в Советском Союзе переживает своеобраз-
ный социалистический ренессанс и заслу-
живает всяческого внимания и изучения,
как весьма важный фактор, способствую-
щий пониманию динамического развития со-
ветской жизни... В этой антологии ‘можно
найти образцы значительного и попросту
блестящего литературного ‘мастерства...
Более того, она ‘дает все растущему числу
американцев, изучающих Советский Союз,
богатейший материал, правдиво отражаю-
щий отношение советского народа к поли-
тическому, экономическому и социальному
развитию своей страны, отражает его ра-
дости и печали, чаяния и надежды»,

ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
СУД НАД ЛУИ АРАГОНОМ

Исправительный суд в Париже пригово-
рил известного французского писателя Луи
Арагона к штрафу в 10 тысяч франков за
то, что он назвал командующего республи-
канской гвардией Бушардона «бывшим
кагуляром».

КРАСНОРЕЧИВЫЕ ЦИФРЫ

Служащие министерств, а также персо-
нал государственных и коммунальных
предприятий безуспешно добиваются от
де Гаспери пересмотра ставок зарплаты. в
связи < непрерывно возрастающей стои-
мостью. жизни. На одном из митингов, соз-
ванном в Риме в день однодневной забас-
товки протеста служащих, участники вод-
рузили плакат со следующей  красноречи-
вой надписью:

Правительство дает на содержание:

-Собак 4500 лир
Кошек 3000 » 4
Наших‘ детей 1820 » Z

Первые две цифры взяты из циркуляра
министра внутренних дел Шельбы. устана-
вливаю его месячную  дотацию органам
цолицин на содержание животных.

Плакат, разумеется, был поспешно кон-
фискован полицией.

Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгязета}
международной жизни — К 4-64-61, науки и техники — К 4-60-02 _

` М. ЧИАУРЕЛИ,

народный артист СССР

В происходящей сейчас схватке между
силами реакции и лагерем прогресса в
США в качестве «ударного отряда» Youa-
отрита выступают гангстеры из преслову-
той «Комиссии по расследованию антиаме-
риканской деятельности», до сих пор в03-
главляемой  проворовавшимея сенатором
Томасом и енискавшей позорную и широ-
кую известность далеко за пределами США:

Последним громким и нашумевшим %д5-
лом» этой комиссии было расследование о
так называемом «коммунистическом влия-
нии» в Голливуде. о признанию’ самого
миетера Томаса, в дальнейшем предетоят
такие же налеты на литературу и театр,
школу и профсоюзы.

За что же предстал Голливуд пред ше-
мякиным судом комиссии Томаса?

Передо мною — вышедшая в 1948 году
книга американского журналиста и сценз-
pucta Гордона Вана. На ее страницах
предстает перед читателем группа смелых
и мужественных людей, талантливых пи-
сателей, сценаристов, режиссеров, отстаи-
вающих свое право на независимость OT
реакционных «законодателей вкусов», на
свободный творчёекий труд во имя пм-
гресса и` демократии. Девятвадцати про-
грессивным деятелям Голливуда иред’яви-
ла комиссия обвинения в «антиамерикан-
ской деятельности». Десять из них иред-
стали перед еудьями на первом этапе след-
ствия. Вот их имена: Альберт Мальц, Даль-
он Трумбо, Джон Говард Лоусон, Сэмюэль
Орниц, Альва Бесси, Ринг Ларднер-млад-
mat, Честер Коул, Адриан Скотт, Гер-
берт Биберман, Эдвард Дмитрык.

Все они и в ©в0ей творческой практике
и на процессе показали себя людьми твер-
дых принципов, движимыми голосом с0вз-
сти и чувслвом ответственности перед сво-
им ‘народом. Кавими ничтожными выглядят
рядом с ними другие «деятели» Голливуда,
вызванные комиссией в качестве «друже-
ственных свидетелей», т. е. свидетелей об-
винения. Нродажные дельцы, бизнесмены
от искусства. готовы за солидный куш
проповедываль любые иден, в данный м0-
мент утодные их истинным хозяевам —
дельцам Уолл-стрита. Эти духовно растлен-
ные рабы «золотого тельца» отчетливо
продемонетрировали перед комиссией, что
они готовы променять остатки чести и с0-
вести на жирные дивиденды.

Пред светлые очи комиссии Томаса—
Ренкина были вызваны Уорнер — глава
кинокомпании «Братья Уорнер»; Майер —
глава «Метро-Голдвин-Майер», а также
проелавленные «звезды» киноэкрана, вроде
Роберта Тейлора, Гафри Купера, Адольфа
Менжу, Роберта Монтгомери. — Е

Мистер Уорнер охотно шел на удочку
«наводящих вопросов» комисойи и по 9
указке в самых безобидных фактах из
творческой деятельности обвиняемых  по-
слушно обнаруживал наличие «опасных»
тенденций. На всякий случай, в качестве
веского довода в пользу «лойяльности» его
собственной фирмы мистер Уорнер сообщил,
что послушные ему режиссеры и актеры
сейчас усердно трудятся Hal созданием
очередного антисоветского фильма...

В свою очерель и мистер Майер, охотно
дав все необходимые для комиссии ‘пока-
зания, сообщил, что его студия уже вы-

и

_H. Cahn, ,,Hollywood on trial. Boni and
Gaer, New-York, 1948.

H. COKOJIOB

Органы правительственной  пропаганлы
\в Хельсинки выпустили массовым  тара-
жом голубые проспекты для ознакомления
зарубежных. читателей е Финляндией. И
‘финские представителвства  распространя-
ют их то на русеком, то на французском
или английском языках — в зависимости
 0т того, в какой стране они находятся.

Некоторые места в русском издании не
‘только не вызывают разочарования, &
воспринимаются даже с удовлетворением.
Так, например, на 1-й странице этого
издания говорится, что Финляндия — «го-
сударство, стремящееся к содружеству го
всеми миролюбивыми народами, в твердой
уверенности, что только международное
право и стремление к взаимопониманию
могут обеспечить человечеству прочный
мир». Данное заявление служит  доказа-
тельетвом TOTO, что финские правящие
круги намерены соблюдать  заключен-
ные договоры, в частности, с СССР, ив
то же время поняли глубокое значение
укрепления советско-финскях отношений
для общей борьбы против поджигателей
ВОЙНЫ. а - ;

На 3-й странице брошюры мы видим
обращение к истории, которое гласит:
«Первым государством, признавшим caMo-
стоятельность Финляндии, был Советский
Союз», что свидетельствует о правильном
понимании роли Великой Октябрьской ре-
`волюции в освобождении финского народа.

Наконец, на 12-й странице напоминает-
ся о решении советского правительства от
3 июня 1948 года еокрагить оставшую-
‹я сумму  репараний, причитающихся ©
Финляндии. Это решение  характеризует-
ся, как  великодушное, причем нподчер-
ктваетея, YM оно «существенно облегчит
экономическое положение Финляндии».

Несмотря на несколько общий характер
всех этих признаний и заявлений, они
все же удовлетворяют искренних сторон-
ников укрепления отношений между
СССР и Финляндией. Было бы вместе е
тем неплохо, говоря ob ‘уважении Фин-
ляндией «междунарюдного права», сослать-
я, скажем, на советеко-финляндекий до-
говор о дружбе и взаимопомощи от 7 an-
peas 1948 гола, о котором по странной
забывчивости вообще не сказано на 01-
ного’ слова во всей брошюре,

Но в общем и целом все эти пробелы
можВо извинить, ибо все, что внособно
хотя бы в самой ‘незначительной ‘степени
способствовать взаимопониманию между
народами, является положительным” вкла-
дом в великое лело мира. В особенности,
вели речь идет о таких двух народах, как
советский и финский, которые решили
отныне строить свой отношения на базе

дружбы и: взаимононимания.

Телефоны` секретариат — К5

И ee
Тиширафия имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

Поле битвы-Г

ЛИЦО

информании — К 3-19-30. отлел писем — К 0-62-91,

О книге Г. Кана
«Голливуд перед, судом»

et >
пустила такие фильмы, kak «Ниночка»
и «Товарищ Х.», в которых «мы здорово
расправились с коммунистами», & сейчас
работает над картиной «Красный Дунай»...

Роберт Тейлор откровенно = pas ACHAT,
что ему He хотелось выступать в таком
фильме, как «Песнь о России», но он 60-
гласилея, «учитывая ситуацию,  koTOpAA
тогда существовала». Сейчае «ситуация»
изменилась, и Тейлор ‘готов сниматься В
любом фильме, проелавляющем фашистские
идеи мирового господства избранной aMe-
риканской расы...

Комиссии Томаса нужно было во что бы
то ни стало добыть доказательства наля-
чия коммуниестического влияния в амери-
канской киноиндустрии. И услужливые
«дружественные свидетели» старалиеь изо
всех сил предоставить ей необходимые «ма-
териалы», отнюдь не брезгуя для этой це-
ли сзмой нелепой и вздорной ложью или
аргументами, поражающими свуей убогой
наивностью. Так, режиссер Маккэри умуд-
рилея обнаружить влияние коммунистов В
том, что в ряде фильмов «капиталисты и
банкиры выволятея в столь неприглядном
виде, что на них смютреть противно». Сло-
ва «моя фамилия Джоне и я не могу по-
лучить работу», вложенные Альбертом
Мальцем в уста героя морских боев у Гва-
далкинара в сценарии «Гордость флота»,
или слова героя сценария  «Юмореска»
Блиффорда Одетса: «Ваш отец банкир, &
мой. отец живет пад бакалейной лав-
кой», — были также благосклонно при-
няты членами комиссии в качестве пол-
ноценной «антикоммунистической улики».

Невзирая на все террористические уси-
лия властителей доллара и на угрозу без-
работицы, представители прогрессивного
лагеря остались верны своим демократи-
ческим принципам и смело  разоблачаля
истинную подоплеку этого очередного за-
говора амеряканской реакции против прэ-
гресса и демократии.

` Обращение членов комиссни © так на-
зываемыми  «недружественными  свидете-
лями» явилось само по себе яркой илаю-
страцией ко всему строю «демократия дол-
лара». Им затыкали рот, их обрызали на
полуслове. Шесть с половиной минут смог
говорить Лестер Коул, а Ринг Ларднер-
младший был вообще удален из зала силой
за «непочтительноеть» и «дерзость».

В книге Кана опубликованы полностью
заявления всех «обвиняемых», которые
им не дали огласить держиморды Томаса.
Любое из этих заявлений звучит, как
подлинный обвинительный акт.

«Bee, происходящее здесь, — говорит-
ся в заявлении Дальтона Трумбо, —
дает народам мира наглядное представле-
ние 0 том, что такое свобода печати, сво-
бода слова, свобода совести, за которые
Америка, обращаясь к другим на-
циям, ратует своим  зычным голосом».

И далее; «Вы уподобили этот город (Вя-`

шингтон; — М. Ч.) некоей столице в ка-
нун поджога рейхстага. Те, кто помнит
Германию в осень 1932 года. елышат за-
пах дыма здесь, В этим самом зале».
Аналогичными были заявления и всех
остальных «обвиняемых». Они локаза-
ли, что вся эта грубая инсценировка

ЗАНИМАЛА Te
п

u

aR han

Совершенно случайно спустя. несколько
дней после ознакомления в брошюрой о
Финляндии на русском языке я © изумле-
нием прочел английское  излание той же
брошюры. Обложка была совершенно ra
же, рисунки те же, расположение глав
абсолютно аналогичное. Казалось бы, здесь
нет и He может быть ничего нового по
сравнению с уже прочитанным мной рус-
ским изданием.

Действительно, Ha первый взгляд все
было то же.
Однако при ближайшем рассмотрении

оказалось, что сделанных в английском
изданий миниуальных «исправлений» не-
которых подробностей совершенно  доста-
точно, чтобы придать русскому тексту
прямо противоположный смысл.

На 1-й странице авторы уничтожили
всякое упоминание о стремлении Финлян-
AHH в «содружеству со всеми миролюби-
выми народами», об уважении «междуна-
родного права» и о желании «обеспечить
человечеству прочный мир». Иначе гово-
ря, обращаясь к людям, ‘говорящим Ha
английском языке, авторы внезапно «за-
были» о договорных обязательствах, взя-
тых их правительетвом во имя общей
борьбы против поджигателей войны.

На 3-й странице фраза, гласящая, что
СССР был первой страной,  признав-
шей независимость Финляндии,  просто-
напросто исчезла. Иначе говоря, обраща-
яеь к людям, говорящим по-английски, ав-
торы одним росчерком пера улалили из
текста все упоминания о Положительных
исторических фавгорах, связывающих Фин-
Ляндию С ее великим восточным соседом.

На 12-й странице параграф, посвящеп-
ный решению советского правительства о
сокращении репарапий, причитающихся е
Финляндии, также «пропущен».

_Й не только это «пропущено» на 12-й
етранице.

В русском издании имеется следующая
Фраза: «Финляплия несет тяжкое эконо-
мическое бремя... военных возмещений в
300 миллионов долларов золотом, подле-
жащих выплате товарами в восьмилетний
рок»,

В английском издания. вычеркнуто ело-
во «товарами» и заменено словами «Со-
ветскому Союзу».

Итак, обращаясь к людям,

0 говорящам
на английском языке, авторы не уловле-
Творйлись тем, чт обошли молчанием
великодушное решение правительства

ЕЕ

А. KOPHE
M. MHTHH,

10:40, отлелы: лите

Главный релактор В ЕРМИЛОВ
Редакционная коллегия: Н. АТАРО
ЙЧУК. О КУРГАНОВ,
Н. ПОГОДИН,

ратуры и искусства — К 4-76-02. вн
издательство — К 5-09-66. К 0-3

олливУд

была задумана лишь для введения в ги-
нопромышленности «черных списков», при
помощи которых можно было бы на «3a.
конном основании» отстранять от работы
и‘ преследовать ‹ прогрессивно  Мыслящих
авторов и режиссерсв. ›

Однако вся эта бесстыдная кампания
вызвала „столь многочисленные протесты
обществепности, что комиссия Томаса бы-
ла вынуждена временно прервать свою
«экзекуцию» над Голливудом. Прогрессив-
ные элементы американского общества
одержали крупную победу. Несмотря na
это и на решительные возражения ряда
прогрессивных депутатов, палата предета-
вителей США утвердила все же решение
о предании суду «недружественных сву-
детелей» по обвинению в «неуважений к
конгрессу»...

Уолл-стрит нажал пружину,—и палата
послушно проголосовала. Уолл-стрит па-
жал пружину/—и катиталисты Голливуда
немедленно согласились ввести «черные
списки» и лашить работы всех тех, ко
даже только заподозрен комиссией в ан-
тиамериканской деятельности. Ибо, как
указывается в книге Г. Кана, «подлинные
хозяева кинопромышленности —— это круп:
ные банки, нефтяные, медные, резиновые
и автомобильные концерны, с которыми
связаны кинокомпании «Колумбия», «Па:
рамоунт», «ХХ век—Фокс», «Уорнер-бра-
зере» и др.». Кроме прибыли, эти хозяев
‘заинтересованы и в том, чтобы «использо
вать кинофильмы, как средство защиты
своих привилегий и планов расширения
рынков и как наркотики или отдушину дл
людей, которые в противном случае могли
бы пачать читать и думать...»

Таким образом, американские кинодель-
цы, в сБою очередь, перешли, по верному
определению автора книги «Голливуд пе-
ред судом», в «беспощалное агрессивия
наступление па все, чего ожидает нар
от демократии».

В этом нет ничего удивительного или
неожиланного. Великий Ленин учит нас,
что империализм с его господством моно
полий по. самой своей сущности враждебел
демократии: «...империализи есть «отр
пание» демократии вообще...». Уроки по-
литических событий, разыгравшихея в
Голливуде, с новой силой подчеркнули,
что процессе гнаения хваленой американ-
ской «демократии» C каждым днем в
усиливается и что правящие круги СПА,
ставшие на путь откровенной агрессии и
атомной дипломатии, все более и 60268
открыто толкают страну на путь фангизма,

Нельзя поэтому считать случайным п
TO, что при обсуждении проекта деклара-
ции прав человека на последней сессии
Генеральной Ассамблеи Организации (6.
вдиненных Наций делегат США госпожа
Элеонора» Рузвельт позволила себе поднять
руку против включения в этот проект та-
кого решающего пункта, как обеспечение
права на труд,

Я сожалею, что этот момент не был за-
печатлен скульптором. Фигуру ‘делегата
США Элеоноры Рузвельт, голосующую с
высоко поднятой рукой против права каж.
дого человека на грул, слеловало бы yer:
новить рядом ‘со ‘статуей Свободы y BxON
в морские ворота Ныо-Йорка.

Я думаю. что эти две статуи прекрасно
лополняли бы друг друга в сегодняшней
Америке Томаса и Даллеса..,

СКА

СССР. Они изобразили дело в явно лжл-
вом свете, стремясь подчеркнуть, что речь
идет вовсе не о поставках за счет теку-
щего производетва, и умалчивая о том, qT
эти поставки вдвое сокращены по pelle
нию СССР.

Назначение всех этих «манипуляций»
в текстом состояло, видимо, в том, чтобы
представить Финляндию, как государство,
которое не связано с Советским (030
ни историческим прошлым, ни существую:
щими- договорами, ни общими целями Gopr
бы за мир. Но и это еще не весе, Англий-
ское издание брошюры явно  стремитя
представить Финляндию чуть ли He Kab
«жертву СССР».

Обманщики из Хельсинки, проводя дву-
личную политику, считают себя неклуи
двуликими Янусами, способными обращать
в равной мере приветливое лицо в в 6
рону СССР и в сторону заокеанских пох
жигателей войны. Разумеется, это сплош-
ное заблуждение, ибо «приветливое лицо?,
обращенное в сторону CCCP, есть тольк
маска! ;

Обратимся к фактам, о которых недав-
но сообщалось в прессе. Финская поли
ция незаконно арестовала и подло избилз

официальных  советеких представителей
Тарасова и Дарского.
Театры в Хельсинки ставили penal

шистокие п антисоветекие пьесы,  Bpole
«Невесты егеря» или «Грязных рук», 0
этом мы читали в печати, но нам не до
велось почему-то прочесть ничего о таклх
спектаклях, которые дали бы повод в п
тесту со стороны миссии США.

Премьер-министр  Фагерхольм заявил
американскому журналисту Фреду Хэккии-
repy:

«Финляндия в действительности принад-
лежит к антисоветскому лагерю, не roBopt
0б этом открыто».

В общем и целом все это поначает, 9%
некоторые госпола в Хельсинки мечтают
0 том, как. бы еще раз навязать своему
народу «жертвенную миссию», как 9%
было во времена Гитлера.

Таково истинное nano авантюристов,
kompbre в 1940 году обсуждали возмож-
ность установить «границу, общую е Я00-
нией», а сейчас вносят свои «поправки?
в английский текст бропюры.

Подобного рода бесчестная,  авантюрие
стическая и лакейская политика проемы»
кательства перед магнатами  Уолл-стрита
безусловно оскорбительна Xia честном й
трулолюбивого финском нарола, поскольку

он ее пе заслужил и не одобряет.
Sr ren es

B, А. BAY AWN, Б. ГОРБАТОВ,
’А. МАКАРОВ,
А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН,

i Pile жизни — К 3-37-34,

A

B—00154