Станислав-Ричард ДОБРОВОЛЬСКИЙ

ВМЕСТЕ С НАРОДОМ —

Заметки о польской литературе.

_ Для того, чтобы предетавить себе, хотя
бы в самых общих чертах, картину ны-
ненгне:> польской литературы, нужно
прежде всего’ знать, каковы теперь обще-
ственные условия ее развития.

Изменение всего социального уклада
жизни в стране служит причиной ожеето-
ченной схватки нового со старым, которая
особенно заметно проявляется в идейной
жизни польской интеллигенции.

Капитализм в Польше низвергнут, его
хребет треснул под побелоносным ударом
‘народной революции, но идеологические пе-
режитки буржуазного строя васоряют во-
вую жизнь, тормозят движение страны 110
пути прогресса. Преодоление этих препят-
ствий — вот главная задача  прогресеив-
ной польской интеллигенции, главная за-
дача передовой польской литературы.
борьба ager. ©

Выражение этой борьбы, наглядное ee
проявление мы находим раньше  веего в
области критики. Польская прогрессивная
критика стремится очистить литературу
NT годами укоренявшейся склонности KO
всяческой метафизике, мистике, в идеа-
листическому затуманиванию даже самых
простых явлений. Одновременно с этим
идет борьба за победу реалистического
метода в творчестве. Выступления крити-
ков и публицистов Ежи Борейши, Яна
Выки, Адама Важика и других  двинули
уже дело вперед, хотя оно, понятно, еще
‘Далеко не доведено до. конца. Битва в са-
MOM разгаре. 1 Taio gts

`Верьба за резлизм, ‘развернувшаяся в
области теории. оказывает влияние и на
текущую литературную ° практику. Влия-
ниеё это прежде всего. сказалось в том, что
в мннувшем году польские писатели ста-
ли горазто охоткее обращаться к актуаль-
ным проблемам жизни своего народа. Это
в равной мере относитея и к проззикам, и.
к поэтам, и в драматургам.

Примечательный факт, овидетельствую-
ший о росте подобной тенденции, —выход
в свет романа молодого автора Ёжи Пыт-
ляковского «Фундаменты». Роман Пытли-
ковекого — первая в Польше понытка 60-
здания эпопеи на конкретном материале
жизни большого предприятия — Вроплав-
ского вагоностроительного завода. Это по-
пытка воспеть в эпической форме новую
геропку — героику труда, посвященного
восстановлению страны. Книга’ не лишена
недостатков, но в иелом это—яркое, нова-
торекое произведение, ‘которое, безусловно,
побулит других писателей попытать силы
в этой области.

Тему борьбы между народной  демокра--
тией и реакционным полпольем затронул.
пзвестный писатель Леон  Вручковокий.
Ero пьеса «Возмездие» илет теперь на
слене Государственного польского театра
в Варшаве.

Примеров можно было бы привести мно-
то. Но дело не в отлельных примерах. Я
хону показать, что характерно для глав-
ного направления современной польской
литературы. В поэзии, каки в прозе, мно-
тие писатели решительно порывают с фор-
малистическим трюкачеством, отказывают-
ся от индивидуалистического самолюбова-
ния, от бесплолного психологизирования и
обращаются к широким проблемам совре-
менности. Такие произвеления, как поэма
молодого талантливого поэта Тадеуша  Ву-
бяка о строительстве трассы  Восток—За-
пад, центральной. магистрали возрождаемой
Варшавы, показывают, что передовые поэ-
ты не хотят и нё могут оставатьея рав-
нолушными в тому, что занимает ныне
BCC мыели и чувства польского народа.

Mur являемся свидетелями формирования
нового, истинно гуманистического облика
юльского писателя, для которого борьба
за судьбу человека становится главной
целью творчества. Читатель легко обнару-
жит отражение этого нового морального
облика художника в стихах Яструна. Бро-
невского, Рыгодского, в произведениях
поэтов самого младшего поколения, ваме-
тит ве в последних книгах некоторых ли-
тераторов старших поколений.

Наряду со смелыми попытками запечат-

леть и осмыслить новую действительность,
польская литература сохраняет интерес к
‘недавнему прошлому. Для примера н430-
вем новый роман Софьи Налковской. «Уз-
лы жизни». в котором разоблачается пра-
вящая клика «санационной» Польши.
Многих писателей привлекают проблемы
морали в дни минувшей войны — стой-
кость пли нравственное падение человека
в условиях фашистской оккупации. В
этой связи нельзя ‘не упомянуть о пос-
ледних произведениях таких писателей,
‘как Адольф Рудницкий, Казимир Брандые
й Тадеуш Боровский.
_ Повторяю, я не стремлюсь дать. подроб-
ный перечень названий книг и их авто-
ров. Важно показать, что лучшие пред-
ставители современной польской  литера-
туры действительно хотят стать «инжене-
рами человеческих душ», горят желанием
деятельно трудиться на благо родины.
`Величайший переворот, свершившийся
в Польше, стремительно расширяет  вруг
читателей, п в ближайшие годы число лю-
дей, интересующихея литературой, станет
еще более значительным. Польская лите-
ратура перестает быть предметом  внима-
ния только узкой группы интеллигенции,
как это было в довоенной Польше. Чита-
тель теперь — это рабочий, крестьянин.
’Поучителен успех нелавно вышедшей
повести Дюциана Рудницкого, самоучки,
немолодого уже человека, выросшего. в
пролетарекой среде. В своей книге Руд-
ницкий показал, какой тяжелый путь он
прошел. в борьбе с  капиталистическим
строем, в борьбе за человеческие права.
Отклики читателей на эту книгу могут
служить выразительным свидетельством
того, какая литература будет привлекать
внимание широких масс в новой Польше.
0 том же говорит немеркнущий ‘интерес к
прекрасным революционным ‘стихам Бро-
невекого и’ возрастающее равнодушие чи-
тателей к творчеству поэтов, все еше увя-.
зающих в болоте отжившей формалистской
эстетики, в индивидуалистическом любова-
нии своей, чаше всего неприглядной, внут-
ренней. жизнью. а т
`Большое влияние на польских писате-
лей оказывает опыт советской литературы.
Bee чаше и чаше появляются на етрани-
цах польских журналов переводы статей
советских литературоведов и критиков. о
Минувший год  ознаменовалея также
усиленной деятельностью переводчиков со-
ветекой художественной литературы. Поя-
вилея уже второй перевод повести В. Си-

монова «Дни и вочи», переведена «Моло-

дая  варлин» А. Фалеева. имела успех в
Польше книга В. Некрасова «В оконах
Сталинграда», нашел признание у поль-
гкого читателя В. Паустовский, закончен
перевод «Бури» И. Эренбурга, — мы на-
звали только небольшую чаеть книг; вы-
звавших интерее польского читателя. Шод-
ходит к кону редаклионная работа над
собранием сочинений Маяковского. На
сценах польских театров Сартр уступил
место «Русскому вопросу» и «Острову
мира». Это тоже результат свершившихся
перемен. _

0 чем говорит эта бегло нарисованная,
очень неполная картина? —   a

Она показывает. что, несмотря на тяже-
лые удары, которые нанес Польше Фа-
щизм, Несмотря на невозместимые потери
в рядах польских писателей, спустя три
гола после окончания войны культурная
слзнь в Польше бъет ключом и творче-
ская деятельность литераторов внушает
большие належды. Польские писатели по-
няли: наролу нужна и имеет омыел толь-
ко такая творчегкая деятельность,  ко-
торая служит делу трудящегося человека,
человека, живущего в обществе и для
общества. На состоявшемся недавно исто-
рическом  об’единительном с’ езде польских
рабочих партий мы поклялись отдать вее
свои силы борьбе в сотрудничестве с ра-
бочим классом 3a победу социализма в
Польше. —

И мы будем верны своей клятве..

ВАРШАВА.

MED,

` 0. ПРУДКОВ

„ После широковещательных посулов, ко-
торые Гарри Трумэн щедро раздавал нака-
нуне президентевих выборов, он начал
было представляться некоторым наивным
людям в виде традиционного Санта Клауса
с мешком, туго. набитым своеобразными
рождественскими подарками — социаль-
ными реформами и рецептами длительного
процветания,
Олнако программное послание президен-
т США новому составу конгресса развея-
ло это внечатление — послание меньше
всего похоже на рождественский подарок...
Политическая обстановка, создавитаяся
в США в результате победы на, выборах
демократической партии, ° вынуждает
Трумэна действовать © предельной
осторожностью. Ныне в конгрессе нет рес-
публиканекого большинства, которое, о
словам Трумэна, единственно мешало ему
‘осуществлять социальные реформы. Такам
образом, основной аргумент, с помощью ко-
торого избирателя водили за нос, отпал.
Теперь, следовательно, нарушение предвы-
борных обещаний неизбежно приведет к
еше большему падению престижа демовра-
тической партии, укрепит; и сплотит про-
грессивные силы в стране. _ о
Эти противоречивые тенденции-—стрем-
ление и Уолл-стриту угодить и избирате-
лей обмануть — легли в основу январекого
послания президента.
Простые люди Америки, толосовавшие за
Трумэна, требуют от него осуществления
обещанных демократических реформ — 0-
ра начать действовать!.. И президент сде-
лал вид, что собираетея действовать.
(Став в позу человека, откровенно бесе-
дующего с простыми людьми («пуеть, мол,
никто не подумает, что президент закры-
вает глаза на американскую действитель-

ность»), Трумэн нарисовал довольно
урачную картину нынешнего состояния
‘дел в стране. Он признал, что «мы

страдаем от чрезмерно высоких цен», «наш
минимум зарнлаты слишком низок», «пять
миллионов семейств живут в трущобах»,.
«существующее медицинское лечение на-
столько дорого, что недоступно огромному
большинству наших граждан»,  «ферме-.
ры не уверены в будущем»... В снепиаль-

HOM экономическом послании,. предетавлен-.

ном ‘конгрессу несколькими днями позже,
президент заявил, что «нам дана пере-
дышка, но нам не обеспечено длительное
процветание».

Uno же рекомендует Трумэн для излече-

ния этих недугов американской жизни?

По буществу, ничего. Вновь и вновь про“.
стой американец, с которым принялся
беседовать президент, слышит лишь обыч-
ные демагогические обещания. Практиче-
ские меры, которые предлагаются прези-
дентом, отнюдь не ставят своей целью
удовлетворить  справелливые требования
американского народа, а направлены толь-
косна то, чтобы ублажить уолл-стритов-
ских дельцов. Е О
Президент выдвинул план увеличения
налога сна «средние» и «большие» доходы,

` якобы хля того, чтобы таким нутем но-

лучить  возможноеть осуществить обещан-
ные реформы. Но и это, не более чем

эти «Hospi КУРС»
‘президента Трумэна

маневр. Полученные . средства вовсе He
предназначены для финансирования с0-
циальных реформ. В этом легко убедить-
ся, ‹ познакомившиеь с заключительной
«энергичной» внещиеполитической частью
послания.

«Мы не можем, — заявляет Труман/—
отказатьея от бремени, налагаемого. Ha
нас созданием и поддержанием вооружен-
ных сил». Именно на финансирование
‘этого «бремени» пойдут средства болышин-
ства американского народа, отнесенного к
числу получающих «средние» доходы. ITO
было раесшифровано в ежегодном послании
Трумэна о бюджете, предетавленном KOH-
грессу 10 января. Из общих расходов в
42 миллиарда долларов только 2,4 мил-
лиарда предназначены на социальные нуж-

ды. В 10 же время военные
‘вания составляют колоссальную сумму в
14,3 миллиарда долларов (на 2,5 милли-
арда долларов больше, чем в прошлом го-
ду), не считая разного рода косвенных
ассигнований на военные нужды,  дости-
тающих но крайней мере 10 милл®ардов
долларов. : age ey
Весьма показательно, ‘что президент
обошел полным молчанием вопрос 0 пре-
словутой комиссии по расследованию анти-

американской деятельности; которую рань-.

ше он грозилея распустить. Видимо,
Трумэн еще во время выборов  растратил
весь свой «обвинительный пыл» 10 отно-
шению к этому фапгистскому учреждению,
возглавляемому казнокрадом Томасом. Да и
зачем ему товорить о ней? За президента
свое слово сказала «комиссия по внутрен-
нему контролю над атомной энергией»,
обогатившая 5 января американское уго-
ловное право еще восемнадцатью призна-
`ками определения нелойяльности...

Внешнеполитическая часть послания
Трумэна также отражает желание и
Уолл-стриту угодить и избирателей обма-
нуть. Обычные рассуждения о миролюбии
предназначены для простых американ-
ских людей, а для дельцов и генералов
припасены заявления о руководящей роли
‘Америки («весь мир смотрит на нас, как
на ведущую страну»), подкренленные
призывами к усилению гонки вооружении,
введению всеобщего военного обучения и
комплиментами по адресу «программы
восстановления Европы». -

Не случайно деловые круги © удовлет-
ворением встретили послание Трумэна. Оно
было оценено даже как «более хороптее»,
чем ожидалось. А особенной похвалы Уолл-
‘стрита президент удостонлея за отказ от
‘предвыборного обещания обложить нало-
POM  чрезмерные прибыли, достигшие, по
вго ‘словам, в 1948 году рекордной сум-
мы в 21 миллиард долларов. Биржа —
`барометр настроения дельца — ответила
на послание Трумэна конгрессу красно-
речивым повышением курса акций.
 Надо полагать, что американский народ
очень скоро распознает смысл заклинаний
и ‘демагогических маневров президента и
потребует от него уплаты по всем политиче-
CRAM векселям, выданным в период изби-
рательной кампании;

` ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ

$

_ ПЛЕТКА, КАК ОРУДИЕ ВОСПИТАНИЯ

“В большинстве авглийских ‘koa, Kak из- Хорзли-холл, близ города (Стаффорд, с

вестно, до сих пор сохраняется телесное
наказание за различные проступки.

Для усиления борьбы с «вольнодумца-
требующими отказа от плетки, как
орудия воспитания, в Англии. недавно соз-
дано «Британское национальное общество

‚ сохранения телесных ваказаний в школах».

Председателем этого почтенного общества
избран фабрикант Эрик Уайлдман — вла-
делен крупного предприятия по произвол-
CTBY плеток, костылей и палок.

По сообщению журнала «Ньюз уик»,
Уайлдман недавно выступал в школе

лекцией на тему © пользе телесных нака-
заний для ‘школьников. Во время своей
лекции Уайлдман о демонстрировал полный
набор плеток: и палок, изготовляемых его
фирмой специально для «использования» в
школах. :

- По заранее условленному сигналу «не-
благодарные» школьники прервали лекцию
плеточвого фабриканта, ’обступили его и
испробовали на нем все принесенные им
образцы. Уайлдман грозит привлечь уча-
щихся школы к уголовной ответственно-
сти.

Pitti rrr irri) Prt ttt iii ttt tt Souauneuseunununnesnspenaecenassenensenasssnese

смен  Транмель и его клика _

В Скандинавии и’за ев прелелами те-
перь уже хорошо известно, что внешняя
политика Норвегии проводится в гюответ-
ствии © заокванскими инструкциями He B
резиденции правительства ‘на Виктория-
террасе и не в старгинге (парламенте),
а в редакторском кабинете Мартина Тран-
меля на Торветнласс. :

Из редакции  «Арбейдербладет» ‘прож-
женный  семидесятилетний  сопиал-рефор-
мист Транмель руководит. своими ставлен-
никами в государственном, политическом
и профеоюзном анпарате Норвегии. Шокор-
ные елуги подхватывают истеричные ан-
тисоветекие выкрики этого  обер-агента
Уолл-стрита в Норвегии. отравляя  добро-
соселеские отношения между русским и
норвежеким народами. г

В креело министра иностранных тел
Транмель посалил своего ад’ютанта—Хал-
зар Ланге. Эта фигура неожиданно появи-
лась на политическом горизонте Норвегии.
0 Ланге было лишь известно. что ов опуб-
ликовал вместе ев троцкистом Хокон Мейе-
ром (ставшим впоследствии помощником
Квиелинга) «Историю норвежской  рабо-
чей партии» и что он имеет «друзей» в
Лонлоне и Вашингтоне. Транмелю, толкаю-
шему Норвегию ‘на путь опасных  внеш-
неполитических авантюр, нельзя было и
сыскать лучшего подручного!”

Ланге понимает проводимую им «внеш-
HIOW политику» еледующим: образом: нуж-
но произносить антисоветские речи и ва-
искиваюше смотреть в глаза американским
атомщикам. Шоэтому любое своё выступ-
ление сей государственный муж начинает

с враждебных выпалов против Советекого’

(Союза и кончает прославлением Атланти-
ческого военного блока. В новогоднем ив-
тервью, напечатанном газетой «Арбейлер-
блалет», транмелевекий . «социалист» 10-
вторяет американские измышления о TOM,
что  многомилапонное ^напиональво-0ево-

«Литературная газета» выходит ABs раза

в нелелю: по средам и субботам.

бодительное движение в Индонезии, Бирме
и других колониальных странах эвляется
«делом рук Москвы». Он также
вносит и свой вклад в кампанию клеветы
против СССР. Ланге, видите ли, — раесуд-
RY вопреки и наперекор фактам — обна-
ружил «военный блок восточных стран
под руководством СССР», который к тому
же угрожает и Норвегии. Все’ эти измыш-
ления нужны Ланге лишь для того, чтобы

‘хоть как-нибудь сгладить впечатление от

данного им согласия на установку амери-
канских пушек вблизи советеко-норвеж-
ской границы.

Заокванские друзья Ланге, падо. пола-
гать, весьма ловольны бурной  клеветни-
ческой деятельностью ‘норвежского мини-
стра иностранных дел, Впрочем, нтведская
газета «Вестманланделенс-тиднинг» pac-
крывает истинную подоплеку  антисовет-
ского усерлия господина Данте. «Не. ис-
ключена возможность, — пишет. газета, —
что на норвежском внешнеполитическом
горизонте появились новые факторы, ко-
торые заставили министра иностранных
дел Норвегии принять решение о вступле-
вии уже сейчас в Атлантический военный
блок». 06 этих «новых факторах» открыто
говорят там, где собираются журналисты
скандинавских столиц: Америка  потребо-
вала от Норвегии’ предоставления ей воен-
ных баз на территории страны, и «социа-
лист» Ланге рал стараться. — ve

Другой транмелевский ставленник, воен-
ный министр Иенг Хау, уже полечиты-
вает «материальные выгоды», какие можно
извлечь из подобного торгашества нацио-
нальной честью и независимостью страны,
Хауге заявил: «Крупные п богатые держа-
вы в Атлантическом блоке» возьмут на
себя заботу 06 обороне Норвегии. «Так
лучше и дешевле». — слубокомысленно
заявил этот, с позволения сказать, миниетр
«национальной» обороны. Эно готово par-
престранить американский военный режим,

Адрес редакции и изда

установленный в Гренландия я. Исландия,
и на Норвегию. —

Третья креатура Транмеля — Трюгве
Братлели, который приставлен им в каче-
стве вице-предселателя к норвежекому
профоб’единению для искоренения  проф-
союзной «крамолы». Браттели проводит
‘проамериканскую линию Janre и Хауге
в так называемом скандинавском ‘военном
комитете. В качестве норвежекого  пред-
ставителя в этом 0б’единенном северном
иитабе он требует от шведов безоговорочно-
го присоединения к американской полити-
ке блоков на севере. Этот новоявленный.
стратег, состоящий на побегушках у аме-
риканских монополистов, «размахивается»
еще дальше: он уже посматривает и на
Финляндию. Однако ответственные полити-.
ческие круги Швеции лелают вид, что He
решаются пойти так далеко, как норвеж-
ckue агенты Уолл-стрита. ae

Призывая заокеанских варягов строить
военные базы в Норвегии, транмелевекая.
клика берет на себя также и роль «идео-
логического» ‘форлоста американского ну-
периализма на севере Европы. = :

Итак, ‘маски сброшены... Обманывая
норвежский народ, расточая дружествен-
ные заявления, как это сделал  Хальвар
Ланге в 1946 году, когда торжественно
декларировал, что «Норвегия никогда не
присоединится к какому бы То ни _ быю
блоку стран и никогда не станет сферой.
влияния какого-либо государетва», — нор-
вежские правые социалисты тем временем
тайно сговаривалась с американскими иу-
периалистами. А Транмель расставлял сво-
их верных слуг на ключевые Позиции,
чтобы в нужный момент, по команде
извне, превратить Норвегию в плацдарм
американского империализма Ha севере.

Ныне, по мнению Транмеля и всей его
клики, этот момент наступил. И цодруч-
ный Транмеля — министр иностранных

дел Ланге дает свое интервью, в котором
откровенно заявляет о согласии правитель-
‚ства запрячь Норвегию в колесницу  под-
жигателей войны; попутно он приглашает

‘чает многозначительные намеки по адресу
Финляндии. в
-Норвежекий народ с’ возрастающим бес-

Транмеля и его клики. «Рабочий клаее и
весь норвежский народ. не могут спокойно
взирать на подобное развитие норвежской
внешней политики,—пишет газета «Фрихе-
тен», — ибо та политика, которую- про-
поведует орган Транмеля «Арбейдербладет»
и проводит минисгр иностранных дел Лан-
ге, ведет страну к несчастью. Правитель-

ство сознательно действует во вред инте-
ресам страны и народа». =
Даже часть реакционной шведекой пе-
чати считает, что Трануелю будет трудно
навязать проамериканский курс своей
собственной партии, поскольку «многие
широкие круги не верят в русскую. опае-
ность и считают, США империалистической
державой». Именно поэтому Транмель мо-
билизовал своих подручных, свеех. этих
Ланге, Хауге, Браттели и других, для уси-
ления провокационной кампании . прогив
Советского Союза.  Застарелая болезнь
Транмеля — ненависть к СССР — раз’-
едает, теперь политическую жизнь Норве-
ИИ.
Общественность. Советекого Союза
может пройти. мимо стремлений норвеж-
ских правых социал-демократов о продвн-
нуть Атлантический военный блок к ее-
верным границам Советского Союза. Совет-
ские люди не могут спокойно относиться

не

ассигно-

Швецию и Данию сделать то же и. расто-  -

окойством наблюдает за темными делами’

к попыткам подорвать сложившуюся века-
ми и пустившую глубокие корни дружбу

межу миммюбивым русским и норвеж-
ским народами. Е

тельства: ул. 95 Октября, 19 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 5-10-40, отделы:

международной жизни — К 4-64-61, науки в техники — К 4-60-02, иоформации — К 3-19-30, отдел писем — К OMe я К 4-76-02, внугренвей жизни — К 3-37-34

Типография именв И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

Кровавый террор

Всмотритесь воэти снимки, хладнокровно
сделанные американскими
ми в
пытаются колонизировать трумэновские. ге-
нералы` при содействии ‘своих ‘корейских
марионеток.. ;

Вот патриоты (снимок вверху), _
по воле. американцев тащат: на муки и
верную ‘смерть; веревка, которой связаны
все эти люди, — один из устоев «демо-
кратий» Уолл-стрита. Вот лицо человека,
залитое кровью. (снимок в центре); он по-
бывал «на` допросе». Вот трупы повстан-
цев (снимок внизу), штабелями ‘лежащие
возле школы в Сунчоне. Как напоминает
эта картина зверства фашистских палачей!

Все эти фотографий страшны, страшны
жестокостью, с какой пришлые «демокра-
ты» насаждают режим, ненавистный корей-
скому ‘народу, И самое, пожалуй, чудовищ-
ное в том, что эги снимки, ‘помещенные в
декабрьском номере американского  журна-
ла «Лайф», . даны там с поразительным
«информационным» спокойствием, как и по-
добает документам, отражающим ° повсе-
дневный быт американских колонизаторов
которые намерены любой’ ценой по”
ставить народ Южной Кореи на колени
перед долларом. Тех, кто не склоняет. го-
ловы, тех, кто. осмеливается протестовать
они уничтожают. ; :

Такие снимки любили делать гитлеров-

которых

‚а фоторепортера-.
жной Корее, которую так ‘усердно.

‘He уходят из Южной Кореи,

Ожной: Корее

os
ag

цы в завоеванных странах; Co caanoctpa-
стием фотографировали они повешенных,
застреленных, растерзанных.

Армии двух. миров ‘пришли в. оккупиро-
ванную японцами страну, Советские. вой-
ска, изгнав- оккупантов, принесли трудовому
народу Северной Кореи ‘свободу, самобтоя-
тельность и, выполнив свою благородную
миссию, ушли, провожаемые словами бла-
годарности, дружескими рукопожатиями.

Американские войска заменили полицей-
ский режим японских оккупантов весьма
схгжим полицейским режимом’ резиновой
дубинки и ружейного свинца. Американцы
потому что
установленный ими. фашистский режим мо-
жет держаться только на штыках, может
существовать только ‘до ‘тех пор, пока над
страной занесен топор палача.

Из-за спины Ли-Сын-Мана, убеленного
сединами предательства семидесятилетнего
старца, нагло’ и ‘открыто’ посматривают
американские гангстеры в военной форме;
положив пистолеты ему. на’ плечи, . растлен-
ные  заокеанские выродки. стреляют по
пучшим. людям Кореи.

Но не только 06 atom говорят Эти фото-
графии из журнала «Лайф». „Они свиде-
т еще и о том, что теперь, в на-
re не задушить стремления народа к

‚, Ярослав СМЕЛЯКОВ

й
Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.
oo eye ATAPO
S10 РГАНОВ,
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ,

Редакционная коллегия:
А. КОРНЕЙЧУ

В, А. БАУЛИН. Б_ ГОРБ
Л. ЛЕОНОВА’ МАКАРОВ,
Л. ШАУМЯН,

K 0-36-84,

(ee B—00157