Елена МИКУЛИНА,

споннальнетй. корресповдент
атитературной газеты»

1.

*

С гаубовим волнением под’езжала я к
Баменке. Почти двадцать лет назад кол-
леклив Каменской бумажной фабрики пер-
призыв
«Красного выборжна» ‘о сопиалистичееком
„Ленинградский завод, и Ка-
об’единихо
тогда то великое и могучее чувство, кот-

вым в стране откликнулся . на

соревновании.
менскую фабрику CPOTHILIO,

рое рождают трудовые подвиги.

Я бывала в хе дни на Каменке. Переби-
рая пожелтевшие листки ударных грамот,
датированных , 1929 годом, и беседуя Tex
перь © этими людьми — пожилыми, умуд-
ренными опытом, я вновь ошущаю огнен-

Hoe дыхалие тех лет.

В своей книжке «Соревнование масс» Я
описала исторические событня 1929 года.

Социалистическое соревнование захватие
ло тогда всех’ рабочих. Неред каждым из
явилась возможность раскрыть свои
свой
опыт, знание, смекалку в общее дело. Из
копеек и рублей складывались миллноны
рублей экономии. Из высокой требователь-
ности к себе рождалась трудовая xucnur-

HX

TROpYeCKAe ©10с0б ности, вложить

Лина,
Такова была прежляя

ве. На многах предприятиях

февнования.

Шли годы... Каменка обрастала новыми

зданиями, , протягивзаляюь ‚Новые, ; улицы,

возникали побелюй,.. Грянута ‘boise. Враг
был рядом. В рупнах лежал город Кали-

вин. Пламя пожаров стояло над Торжком.
Но Каменка уцелела...  Бережно

ив 1942 году вновь смонтировали. Сно-
ва начали нарастать темпы. © momenta

возрождения предприятия в восемнадцать

раз увеличилея выпуск бумаги, в четырна-

дцать раз потнялось производство“ культур-
ных сортов. Почти вдвое выюела средняя
производительноеть ‘труда одном рабочего.

И все-таки с горечью надо сказать: ка-
менцы Утратили былую славу. В. шеренге

бумажных преднриятий страны фабрика

сейчас занимает одно из последних мест,
Ее коллектив

Она пе выполняет плана.
стоит в стороне от движения, которое ши-

Токо охватило страну, — от борьбы за
‚рентабельность, за высокое качество ` про-

Дукции.
Как же все это ие Чо ‘произо-
шло в Каменке?)

2.

В фабкоме . собрались старые

соревнования, запевалы великого
вия, ‘подхваченного веем народом.

В комнате тесно, a Moai

движе-

на «Праеный выборжец» подписывать до-
товор. Сквозь сетку, наложенную. временем
на лица, я узнаю присутетвующих.

— Тав что же случилось, друзья?

Ваволнованы. п серьезны лица.

— Позвольте сказать мое слово, — го-
BOPAT высокий седоусый сменный Ma-
стер, — Вот. здесь три сеточника: Шесто-
палов) Ханжов, Стариков. Здесь и масте-
рипы `Врылова и Ильннал. Важдый” из
нае’ работает на фабрике по сорок © anu
Hay лет. Й для каждого фабрика’ —- род
ной дом. Здесь мы были молодыми, здесь
любили, растили детей, здесь и стариться
будем... С каждым годом человек  бога-
теет знаниями. Не. оскудела и наша. ела,
и смену мы себе приготовили замечатель-
ную. И не в Hac Buna, коли фабрика 6т-
стает, Напти руководители повинны — He
по-хозяйски они живут, o “TOM, что sites

‚ будет, не думают... “

Хозяйственная, ‚Деятельность ‘предирия-
тия отражейл\ в   цифрах), Вот несколько
цифр. Каменекая бумажная фабрика имеет
Убытки от простоя ‘вагонов 130 тысяч
рублей, потери сырья и материалов со-
ставляют 480 тысяч рублей, пени за He-
своевременную оплату счетов пришлось

слава Каменки!
на не оказалась вепышкой молнии. Из
года в год росла и креила фабрика, и 3а-
мечательные люди закалялись в коллекти-
бумажной
промышленноетя Советского Союза. работу
возглавляют каменцы —-  зачинатели со-

енятое
оборудование каменцы вывезли, сохранили

5 рабочие
фабрики ——~ зачинатели. социалистического

подходят И
подходят. Передо мною большой групповой
фотоснимок тех, кто ездил в. 1929 году

„внести, не много, не мало, 779 тысяч руб-
лей, выпуск недоброкачественной продук-
ции. принес. убыток в 990. тысяч. рублей.
Перераеход по зарплате составил 360 ты-
сяч рублей. Вот они, потерянные миллион
ны! Руководители фабрики не паучиливь
беречь государственную копейку, _

Аппарат управления, его плёновый ог
Yel, бухгалтерия, технический отдел. жи
вут в отрыве от Лтроизволетва: ` Казалбсь
бы, и хода ло цехов. —= считанные” шаги.
& рум водители отделов часами заседдт
В ROUTOPe, выносят ‘благие решения, & ‘84-
тем забывают” о них.

Ееля поговорить с’ каждым. рукозодя-
щим работником, в оглольности, то’ заме“
чаеть любопьгаюе ‘явление: каждый oT
чейливо видит слабые места в. своей ра-
боте, беспощадно критикует себя & в 10
Же! время... воз и поныне там.

Вся беда заключается! в неумелом pyne-
волетве директора... Директор RaMeserofi
фабрики тов. Никанлров родилея, ‘вырос, и
училея здесь же. `До своего назначения.
тов. Никандров был. начальником целлюз
лозном завода вс ‘работой ` спразлялея
неплохо. По-иному вышло, когда ou we
директором всего предириятия. _

У тов. Никандрова — панибратекне 0
ношения с окружающими: е одним училея
в Школе, ве другим занималея в кружках,
в третьим ходил на охоту. Директор не
‘сумел отделить дружественные отиэнения
0 отношений деловых. — Семействевность,
стремление со всеми жить «по-хорошему»
привели к подрыву единоначаляя.

+— Никандров — хороший челевех, —
творят на фабрике, — он не взыщет!

рика всегда быль опорным  пудктом лля
развития нового в бумажной промьшилен-
ности, Теперь требования возросли.” Нуж-
‘на строгая  дисциилина,  полабранность,
четкость. и. слажениость в работе. Олово
директора должно быть веским словом, а
п? материалом для дискуссий. Шо, увы,
этого здесь нет. Приказы директора часто
не выполняются. Главный инженер, зава-
ленный «текучкой», вынужденный решать
ЗАчаетуо. сугубо организационные  вопро-
сы, ‘упускает ‘из своих рук техническое
руководство.  А’ директор, растерявшийся
от неудач нынешнего года, собрав началь-
ников‘ цехов в своем кабинете, почти по-
детки взывает:
 — Мто’ будет!
поднимите руки!

3. : a в
Тяжело обнаружить банкротство. Нелег-

KO человеку сознаться в том, что он OT-
стал от темпов жизни.

Что произошло ¢ тов, Пикандровым?
Беда началась в yenexa. Ero хвалили. за
быстрое восстановление предприятия. Фаб-
pura тогда работала на привозной целл!о-
лозе: дали сырье — выполнялся план, не
дали — «с нас взятки гладки». Но такое
положение не могло продолжаться долго.

Директор. должен был добитьеятот глав-
ка средств п материалов для ремонта. Пла-
ны 1948 года составлялись, о иеходя из
расчета, что в, строй вступят первая 0че-

выполнять программу,

`рель ТЭЦ и древесномассный завод, Но на

‘тенлозлектроцентраль, ни завод по сей
день в строй. не ветунили,

Допустим на минуту, что ТЭЦ была бы
готова и вступила в строй. Созданы ли ус-
ловия для ве работы? Нет. Для этого дол-

‘жна была быть, дерестроена работа тор

фопредприятия —. вместо’ кускового. торфа
следовало добывать фрезерный. Подготов-
лен ли этот переход? Вет, .

Не решены и во оеы транспортировки
торфа. Сейчас ‚затраты на этом участке
превышают два © пОлОвяНоЙ миллиона руб-
i В: ГОД.  Нало было. строить железную

Aopery. Выстроили её? Нет! Подготовились
ли хотя бы Е строительству? , Пн

т полной загрузки ‚целлюлозного заво-
да зависит производотвенный успех. Ho x0
сих пор третья колчеданная печь и бедь-
мой варочный котел не’ сданы в эксплоа-
тацию. Почему? Ответ все тот же: тов.
Никандров положился. на лавки... ‚лотер-
пел неудачу.
‘om Мы веё’ ждали, ‘Borda. нам привезут

В коллективе Каменской фабрики Всегда.
жил дух беспокойства и новаторства. Фаб-

„Растрата славы

материалы, — говорит он, — A ux Tan
й не привезли. Вт и ne успели!..

Фабрика — зачинатель социалистическо-
го. соревнования — ныне утратила бы-
лую славу. Тов. Загрязкину -— началь-
нику главка — придетея держать ответ за
TO, что он в течение года спокойно наблю-
дал, как  катилось вниз предприятие.
Сколько раз за гол побывали руководящие
работники, главка в Каменке? До декабря
1948 года ни разу, А ведь фабрика нахо-
дится нб за горами, не за долами. Она Ha-
хотилея в Валининекой области, в не-
скольких часах езды от Москвы. Сводки и
отчеты фабрики постучают в главк акву-
ратно. . Но сухие сводки отчетов заклы-
ли от тов. Загрязкина истинную ие
событий,

4.

В печальных делах Каменской фабрики
  повнины и руководителя общественных Op-
ганизаций. Тов. Баранова, председатель
фабкома, держится самоуверенно. Но’ так
ли уж хорошо работает тов. Баранова? Ec-
ли судить по отчетности, — да. Вели ву-
дить по делам, — безусловно, нет. В каж-
дом цехе фабрики есть новаторы. Моло-
дежь ищет путей для применения творче-
ской энергии. Но не ‘окруженпые внима-
нием общественности, ‘не поднятые HA

‚ — Утасают творческие порывы. В
‘бумажном пехе вы услышите фамилию
Львова. Это самый мололой сеточник Ha
фабрике. Веето год назад закончил он про-
изводетвеннее обучение. Этот юноша уже
постиг T0, что старые, сеточники постига-
ли десятилетиями. Но кто и
его опыт, кто пропагандирует его пример?!

Успехи старшего каландровщика Голу-
Gena давно известны.  Демобилизованный
офицер пранее на фабрику живительную
струю новаторства. Он не только етал 0б-
хлуживать две машины, но и сократил
влвое число своих помошников; Выгоды
от его метода труда очевидны.  Но в нем
молчат, ему не помогают, ^

‚ Сортировщица Леметти долгое время вы-
полвяет суточное задание на двеети про-
центов: вместо 400 килограммов она за во-
‚семь Часов, сортирует, 800—820. Что сде-
лай фабричный комитет, чтобы paciipocrpa-
нить опыт ме Модхватили аи ee
ценную инициативу? Нет.

°Так проходят дни. А вечера? Спускает-
ся ночь нал тихой. Каменкой. . Куда. довать-
ся; чем занять время?

Издавна по’ веей округе, да, пожалуй,
и во всей Калининской области славилея
Каменский ‘клуб. Эт -— прекрасное зла-
ние с большим зрительный ‘залом,  кра-
CUBBIM ‚фойе, билляардной, буфетом, иб-
лпотекой (и мвоточисленными ‘комнатами
для занятий кружков. Такой клуб. мог бы
быть подлинным очагом! культуры, Да он
и был таким очагом. Ноговорите. е любым
рабочим или работницей, и они расскажут
0, том, какие прекрасные несни, пели в хо-
рювых. кружках, какие драматические про-
изведения ставили на CheHe; они покл-
жут вам вышивки, которые сделаны в
клубных кружках... А сейчае веего этого
Her. Здание запущено, в ‘нем холодно,
кружки‘ не работают. В клубе He opramE
зован актив. Разве He повинны в этом 9б-
щественные организации?

Ие видно концаи ремонту летекого до-
Уз культуры. А ведь этот лом долгие годы
был гордостью’ Баменки.   Многие, теперь
уже взрослые; грабочне с теплым чувством
вспоминают одни, провеленные в ‘нчтерес-
ных ‘занятиях, в свое, время организован
ных в детском учреждении,

Tak день за днем, месяц за месяпем уг-
лубляетея пропасть
сегодняшним днем славного коллектива бу-
мажников.  ТГневом и обидой ‘сжимается
сердце человека, знавщого ‚ви. B 3e-
ните ев ‘славы.

Раскройте окна, товарищи  каменцы!
Стряхните Наль равнадуния! Пусть свежий
ветер критики принесет в этот тихий лес-
ной угол могучее дыхание ‘нашего сето-
дняпунего дня. И тогда славный коллектяя
ваменцев, запевал социалистического co-
ревнования, ee покажет, на что он ео-
собен,

_ КАМЕНКА, ‘Калининской области,

между вчерашним и .

ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЮ,
О песнях ^
‘и песенниках.

У нас есть замечательные песни,
которыми мы побеждали и побеждаем в
труде, с которыми наши отцы и братья
побеждали в боях за свободу и независи-
мость нашей Родины,

И вот я, да, вероятно, иотысячи тахих
молодых рабочих, как я, задумывалось нах
следующим вопросом: почему наши изда-
тельства не выпускают в массовую прода-
my сборники советеких и’ Pee народ-
ных песен?

Нам ведь хочется их знать  напамять,
З не ограничиваться знанием отрывков,
пойманных по радио или услышанных в
КИНО:

Давно пора издательствам подумать 0
том, что не только в крупаых городах, но
ц в каждом районе, в каждом колхозе
И быть песенники.

Е. СИРОТКИН,

‚член ВЛКСМ, монтер телефонной связи
ГОМЕЛЬ
+

*

.—— Почему в продаже нет современных
несенпиков? — спрашивает комсомолец
тов. Сироткин.

Этот вопрос поднимался не раз. В м
советских писателей проводилось специаль-
ное совещание, посвященное песням. В его
работе участвовал ответственный предета-
витель Когиза тов. Старцев. Он заверил
писательскую н музыкальную, обществен-
ость, что Вогиз займется. правильным
распространениех песенников. ‘Обещания
были; но, как видно, «воз и ныне там».

Упрек, же; адресованный тов. Сиротки-
ным издательствам, ныне уже не основа-
телен. 3а последнее время большими тира-
жами издано несколько песенников ие но-
тами и без нот, Несенники ‘изданы Музги-
зим, издательствами: «Молодая гвардия» и
«Московский рабочий». Но вся бела втом,
что песенники, как правило, не идут даль-
ше Москвы и Ленинграда.

Упрек тов. Сироткина следует направить
в адрес Вогиза. Эта книготоргующая орга-
низация  распространяег между прочим в
песни. 0 том, как она этим занимается,

говорят десятки писем, подобных письму

тов. Сироткина. Песенников нет не только
в’ районных центрах, их нет даже в облает-
ных. городах. А склалы Когиза и два-три
московских и ‘Челантрадених магазина 38-
биты нии.

У работников Когиза неверное aed
ление о действительном спросе в стране на
песенные вборники и на отдельные изда-
ния песен: От Союзпечати, Транспечати п
Центросоюза Когиз заказов на песенники
ив получает. А если формальных заказов
с периферии нет, то в Вогизе считают, что
периферии песни не нужны.

Так обстоит дело с распространением
песенных сборников па территории РСФСР.
Еще хуже с распространением их в осталь-
ных союзных респубяивах. Жогиз отнраз-
ляет несенники на Украину или в Белорус-
сию лишь в том случае, вели украинские
или белорусские книготорговцы попросят
его 0б ‘этом. Но никто, как видно, Когиз
не беспокоит, ‘и он спокойно отправляет
тпражи песенников на склады московских
и ленинградеких магазинов,

Тов. Е Симткин живет в Белорус-
вии. Ему кажется, что от Москвы до Го-
меля не так далеко и. ч10 еборник песен,
если он имеется в Москве, мог бы быстро
появиться и Ha прилавке ‘ томельского
книжного магазина.

Будем надеяться. что в alt наконел,

прислушаются к голосу тов. Сироткина и
& голосам многих других товарищей из
республик, областей, городов и сел, где вое
еще думают, будто ‘у нае нет советских
песенных сборников.

Александр ЖАРОВ.

Math

B. КРИЖАНСКИЙ,

И. ЮРЕВИЧ

ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ

Еще в прошлом столетни возникла п
получила Распространение в Европе не-
мецкая реакционная теория обучения
воспитания глухонемых детей. «Школа»
обучения и воспитания глухонемых некое-
го Фаттера во Франкфурте-на-Майне «экс-
портировала» в другие страны, в том чи-
сле и в Россию. своих учеников, которые
стали носителями и проводниками немец-
кой реакционной ИН в сурлопедаго-
THRE.

В числе таких учеников и ревнителей
немецкой школы обучения глухонемых де-
тей в 90-х годах прошлого столетия при-
был в Россию один из наиболее верных
последователей Фаттера — Фридрих Аль-
берт Рау.

За короткое время ©. Pay
нять руководящее положение в русской
сурдопедагогике. Реакционная теория не-
мецких теоретиков Гартманна, Бепольда и
Фаттера прочно закрепила за собой руко-
водящие позиции в. русской буржуазной
сурлопедагогике.

Казалось, можно было бы и не совер-
таких исторических изысканий,
можно не воромить. пыль веков. Но вспом-

сумел за-

и   иди

Нить 0б этом крайне необходимо, ибо Фе-.

дор Андреевич Рау и сейчас является. за-
ведующам кафедрой  сурдопедагогики Ин-
ститута им. В. И. Ленина, старшим науч-
ным сотрудником Научно-иеследователь-
ского института’ дефектологии Академии
педагогических наук РОФСР ‘и члеком-

корреспондентом этой академии. Он и сей-
час беспрепятственно пропагандирует свон
взгляды и е упорством, достойным лучше
го применения, добросовестно переписыва-
ет своих немецких учителей, выдавая UX
реакционные высказывания за послелние
достижения советской сурдопедагогики.
Сущность учения немецких  «теорети-
ков» в области сурдопедатогики заключает
ся в том, что, всемерно расширяя научное
понятие глухонемоты, ‘они огульно отно-
сят к категории тлухонемых веех детей с
теми или иными расстройствами слуха и
речи и об’являют наличный у них слух
не имеющим социального, практического
значения. В результате, эти лети направ-
лялись в школье для глухонемых, обуче-
ние их строилось на основе зрительного
восприятия, а`имеющийся у них слух не
использовался, не воспитывалея и в. ко-
нечном счете искусственно выключался из

комплекса восприятий чувственного мира. .

Добросовестно повторяя своих немецких
учителей, профессор Рау утверждает: «При
постановке диагноза тлухонемоты необхо-

димо иметь в виду, что о наличии глухо-

немоты следует говорить не только при
ислном отсутствии слуха и речи, но так-
же и в случаях наличия незначительных

остатков елуха, которые, однако, недоста-

точны для того, чтобы у ребенка сохрани-
лась и развивалась звучащая речь есте-
ственным путем, т. е. без специзльных
приемов обучения» (Ф. А. Рау. «Ученые
записки Института им. Ленина», 1946 г.,
стр. 16).

Таким образом, последователи этой «те-
ории» сознательно обревали тысячи детей,
которые могли в результате специальной
системы обучения и воспитания слышать
и говорить, на’ пожизненную глухонемоту.
Они же утверждали, что глухонемые дети
и дети с расстройствами слуха и речи,
огульно превращенные в глухонемых, не
способны воспринять программу нормаль-
ной общеобразовательной школы. Это была
умелая теоретичеекая «диверсия»; в. итоте
которой дети в школах. глухонемых обуча-
лись по сумбурной программе,
им клочки примитивных знаний и пред-
ставлений.

Реакционная буржуазная «теория»
Бецольда—Гартманна-—Фаттера-—Рау спо-
койно живет и процветает и поныне под
высокими сводами Института дефектологии
Академии педагогических назк РОФСР.

Прогрессивные русекие
Гурцов, Флери, Патканова и другие боро-
лись за диференцированное обучение н
воспитание детей с расстройством слуха и
речи, за широкое их образование наравне

во слышащими детьми. Научное наследие
этих ученых. сознательно замалчивается
фальсифицируетя Ф. А. Рау и ero
сторонниками.

Вся практика обучения детей ло
сих op строптея по незыблемым
«законам», установленным ©. A. Pay.

Достаточно сказать, чт из 176 ene-
циальных школ в PCOCP только че-
тыре школы — для тугоухих детей. Все
же остальные 172 школы-—5то школы для
тлухонемых, куда огульно направляютея
все JeTH с различными, даже незначи-
‘тельными расстройствами слуха и речи.
Этих детей обучают, как. глухонемых, и,
естественно, обрехают на пожизненную
глухонемоту.

Сторонники Рау раболенно преклоняют-
ся перед немецкой буржуазной «теорией»
глухонемоты. враждебной основным прия-
ципам советской педагогической науки.
Но этого мало. Н/кола, Рау яростно боретея
против советской теории и практики дифе-
ренцированного обучения и воспитания
детей с различными расстройствами слуха
и речи.

Сущность советского учения о детских
слухо-речевых расстройствах; разработан-
ного Шенинградеким институтом епециаль-
ных школ, заключается в том, что суб’ек-
тивная, практическая глухота многих де-
тей является результатом несформировав-
шегося и самостоятельно не формирующе-
гося слухового восприятия. Сложной сл-
стемой специальных приемов у этих детей
воспитывается уменье слышать: и говорить.

В основе положений, выдвигаемых Ле-
нинградеким институтом, лежат  следую-
щие принципиальные основания.

Они исходят из того, что слух является
пенхо-физнологической функцией, форми-
рующейся в процессе жизни и деятельно-
сти человека. Отеюда в жизни ребенка мо-
гут сложиться условия, в результате ко-
торых, несмотря на наличие физиологи-
ческих предпосылок, ‘ребенок остается
практически глухим, а о7сюда и глухоне-
мым, обладая об’ективными возможностями
научиться сльипать и говорить.

Этот тезие выдвигается в противовес.
буржуазной, реакционной немецкой тео-
рии глухонемоты Гартманна-—Бецольда и
их последователей, считающих, что даже те
дети, которые воспринимают на слух ело-
ва и фразы, т. е. имеют так называемый
вербальный слух, должны быть отнесены :
Е числу глухонемых.

Второе положение, из которого исходят
работники Ленинградекого института, за-
ключается в том, что. активное педагогиче-
ское вмешательство в жизнь детского от-
танизма, в детскую психику созлает усло-
вия для формирования слухового восприя-
тия, включения его в общий комплекс вос-
приятий и обеспечивает возможность вы-

ведения большюй группы детей из соето-
яния практической тглухонемоты.

Уже десять лет в Ленинграде осущест-
влена диференциация школ для детей с
различными расстройствами слуха и речи.
В довоенные годы в Ленинграде сотни дэ-
тей с различными формами расстройства
слуха и речи успешно были выведены из
практической тлухонемоты. Сейчас около
трехест детей обучается в специальных
школах Ленинграда, Они учатея слыпгать
и слушать и постепенно переходят к OB-
ладению учебным материалом массовой
школы на елуховой основе.

Поклонники немецкой «теории» вся-
чески дискредитируют” достижения ленин-
традеких школ диференпированного  с6у-
чения, всячески  разлувают авторитет

дававшей   ®. Рау. Они организуют пышный юбилей

Ф. Рау и об’являют этот юбилей тобилеем
советской сурдопелагогики.

Да, поистине только на «таинственном
‘острове» и могут в Halu AHH происходить
такие юбилеи.

Спор о тлухонемоте давно уже вышел за
рамки чисто академической полёмики. Речв

сурдопедагоги нлет о борьбе двух непримиримых направ-

лений в сурдопедагогике — советского и
буржуазного. Пора понять, что полдержка
школы Фаттера-—Рау наносит огромный
вред детям и советскому госуларетву.

пневмонии вании невнимание ирина ева помине емо ивния s*seuevonensunaenssuasenauavonsuanensnenentcenrnznssoneaeatsnernss sdausdouevassssussenaeessssensuersenssnssriansnssserscesusmen

пл ЛИТВАК.

i i
и i Fi

УИ iP F

Hosa день. строителя.

Недавно вернулись  из ‘Финляндии’ ‘пред

В носелке Вознесенка мнё довелось по.

ставители советских строителей, Извест-   бывать года полтора назад. И вот’ теперь,

ный московский каменщик Федое

перерыве › между ‹ заседланияии тост; (и
Шавлюгин в том’ числе, ‘побывали на
стройках Хельсинки. То, что увидели онл,
глубоко поразило советских
` Щадка, загроможденная лесами, проходы
узкие, грязные, неудобные для человека,
Кирпич люди подносят. на спинах — ока-
зывается, старинная «коза», 0. ‘которой
советские каменщики забыли, ‘здесь ‘еще в
чести.

Советские строители в уцивлением емо-
трели на эту вартину. ‘Они вспоминали
каменщика, в 680е время описанного He-
красовым, каменщика, Боторый тащил па
‚ своей. спине огромный груз:

„сердце молотом’.
Стучит в груди, кровавые
В глазах круги стоят,

’ Спина как-будто треснула...

Советский 0браз жизни несовместим

тем, что вилели наши люди на. , Фин-
ляндеких стойках, Советский образо жиз-
ни тесно связан с механизадией производ-
ственных процессов, се ‘облегчением! ‘руда
человека. Скулыиор Иван’ Лмитриевич
Шадр говорил когда-то © сокровенном же
лании выеёчь из камня и поставить, йл
` высоком берегу реки, — чтобы далеко, было,
видно людям, — г ремный монумент совег-
ского рабочего с гордо поднятой головой,

— И назвать бы   pty ‘сталую (Tan?)
«Разотнул’ он могучую. спиву», — ‚ кечтля
CkYABNTOp.

(06 этом вспомнил я недавно в о
pombe, наблюдая ‘строителей жилых домов.
В облике запорожеких будней можно
увидеть новое в нашем строительстве,

людей. To-   вВЫв перегородки, вверх шла широкая леёт-

‘прерывный, строительный поток и четкай,
‘дисциплинирующий график позвеляют за

‘ ванный, снабженный в изобилии горячей

по-
‘врывает железобетонной ро

Шавлю-. приехав опять в Возвнесенку, я He ‚узнал
тин был там в составе ‚профсоюзной деле- поселка. Там, Tae лепились когда-то оди-
‘ranma. Ha с‘езле финских остроителей. В! вокие глиняные `мазанки,

выстраивались
кварталы новых домов. Грохотали ‘раство-
рометални, мелькали ленты транспорте-
ров, краны поднимали трехметровые щито-

пичная клетка. «

‘Ha огромном щите, вычерчен о трафик
поточного строительства домов Ha всем
квартале, Н,, глядя на этот щит, вы MO-
Rete, устанозить, . чо между ваклахкой
фувдамента ий в’ездом жильцов в каждый
из домов усталивлен срок 45 дней. ‹ Не-

полтора месяца’ слать многоквартирный
дом—электрифицированный, ‘теплофициро-

‘новая система

водой. Работы ведутся в определенной по-
следовательности, так, чтобы дома о

‚В строй олин 38 другим.

0’ городе: строителей и металлургов’ За-
порожетали, и  прекрасном городе ¢ боль-
mM домами; широкими дефальтирован-
ными улицами ‘и’ ‘зелеными ‘’бульварами,
городе — ровеснике первых пятилеток—
писал ‘тламенцый друг нашей страны Анри
Барбюс: «Отроувый новый город

рега Днепра»,

Во время войны. этот город красивых
новых ‘домов был разрушен гитлеровцами
‘по основания» Охотники вылумывать не-
былины ‘о советской жизни раенространя-
ют. клевету в том, чо в СССР происхо-
дит ныне только восстановление ‘заводов,
о не жилых домов и’ кульгурно- бытовых
‘учреждений, _ На прямере
рожья могли бы клевегвяки

нового _ Запо-
убедиться,

что, Возрождение городов Е советской, стра:
не итет. полным ходом! Запорожеталь, ‘на-
пример, еще не восстановлена. полностью,
З все разрушенные врагом дома в завод
ском: ‘поселке уже. подняты из руин. И
строятся десятки новых ме. на месте
‚ былых. пустырей. ны в

В Запорожье   осин во НВ:
стоящее‘ время ‘подлинная: революния в
строительной технологии: Здесь проделы-
вается опыт, который, Несомненно. будет
иметь ‘огронное значение для всей ‚нашей
строительной! индустрии, :

Соревнование на ‘строительстве  приоб-
реле здесь 060бую направленноеть и 10-
лучило новый размах и. ‘конвретность. На
Запорожетрое продумана и разработана
работ. Она изложена в
книжке, которая носит название «0бяза-
тельные технологические правила». —

Раскроем ату книжку хотя бы на той
странице, где сухо рассказывается, как
выкладывать стены. вазалось бы, — что
особенного в этах скупых и сухих сло-
вах? Описание последовательноети работ,
технология? Нет, в этих словах романти-
ка нового, пафос строительства по-новому,
10, что принесла в будни строительного
труда послевоенная сталинская пятилетка.

«Кирпич и шлакоблоки подвозить, ма-
шинами в. контейнерах. на рабочее ‘место
подавать кабелькранами цо три  контей-
нера. из траверзе. Раствор подавать ‘раст-
воронасосом в‘ бункер” откуда ‘выгружать
в контейнерные тачки... Перемычки, кд-
робки и все закладные насти подавать ка-
белькраном».., И тут же’ указан состав
бригады: каменщиков—14 в день, идот-
вИков — @ в день, монтажнаков — 3,
подсобвых рабочих — 29, Продолжитель-
ность работы на кладке стен первого
этажа 12 дней. ;

И вот пусть попробует кто-нибудь по-
давать кирпич и шлакоблоки не кабель-
краном, & Ha носилках... Это немыелимо.
Этого’ пе допустят OROUNBRA И ТЕХНИК:
нашего строительства,  раесчлтанные
‚вабелькран, ва контейнер, на машину, па
механизм, д не На мусвульную силу.

рожетрое умными,

‚ Начает появление специального

Запорожстроевцы ‘разработали. „новые
технологические
обязательными, Пе. выдержи мастер или
начальник ‚участка той последовательно-
сти работ; которая предусмотрена графи-
ком, задержись он на работах, для кото-
рых положено определенное количество
времени, попробуй он действовать по-стан
ринке, а не использовать кабелькран, —
вму неоткуда будет взять дополнительные
средства и материалы. Всякое ототупление
от разработанной передовой строительной
технологии вызвало бы немедленно соот
ветствующую реакцию со стороны всех
каменшиков, плотников, монтажников, 3a-
интересованных в том, чтобы бытв побе-
дителями в соревновании, а не - плестись
в хвосте.

Таким образом, составленные на Запо-.
думающими людьми,
подлинными, › хозяевами, «обязательные
технологические. правила» внедряют пере-
довую технологию, основанную на высокой
механизации, ‘учат строителя избавляться
от кустарщины и дилетантизма, делают
его посителем передовых, достойных наше-
го времени методов строительного труда.
Строитель повышает свою производитель-
ность; возрастает и, его заработная плата.

С законной гордостью говорят сегодня
люди, занятые жилищным строительством
в Запорожье, что ни на одном участке у
них нет носилок — различные краны 34-
менили их и ‘облегчили человеку труд! C
каким удовлетворением отмечают здесь,
что приготовление бетона и раствора пол-
нобтью механизировано! Каждый, кто наз
блюдал работу пигукатура, ноймет, что 03:
Hacoca,
ROVOPHI не только посылает на стену
струю раствора, #0 и сам производит
грунтовку этой стены. Подача кирнича
Происходит только в контейнерах — 060-
бых разборных ящиках. Восемь шлакобло-
ков или сорок кирпичей укладываются в

на такой ящик; ящик грузят на артомашилу,

машина под’езжает в месту строительства,
ий кран  снямает  ащив © платформы.

‚о новое, чо

“Интересные. пибры Узнал я в Зало-

служивание механизмов, экономит шесть
рублей, которые шли равные, здесь на
оплату тажелых. работ.

= Главная наша задача — это свести

Человек, rae рассказывает это, пе-

правила и сделали их рожье, Каждый рубль, затраченный на об- реводя сухой язык цифр в область живых

и вонкретных представлений, сооружает но-
вые дома для свопх сограждан, — и в
этом его радость. И в этом = черта на-
шего советского времени, нашей. советской

строительство к монтажу. He строить на   ЖИз5и;

площадке, а монтировать, —= говорит ‘на-
чальник строительетва В. Дымтиц.

Не строить, а монтировать, — это уже
переход в новый, высший класс строи
тельства, Еще в roa второй пятилетки на
совещании строителей товарищ В. М.
Молотов ставил в качестве первой и глав-
ной задачй— организацию. строительной ин:
дустрии,. как 060б0й ‘отрасли крупной mpo-
уышленноети. И вот она создана в стране,
где до революции строительная  промыш-
ленность была самой кустарной, где тех-
пика строительства была низкой, отсталой,
де применяемые орудия трула были при-
митивными: Теперь советский строитель,
овеянный романтикой своих новых трудо-
вых будней, видит «козу» и лопату, гра-
барку п: полутерок во время своего путе-
шествия в бахваляшуюея «достижениями»
«заграняцу», Как же не оценить советско-
му ‘человеку в еще большей силой чуветв
приносие ему ежедневно
вечно кипящая наша жизнь?!

Строители, высокого класса каждый раз

‘ставят перед ‘собой новые и новые задачи,

все более ‘повышенные требования, И они
решают‘ эти задачи, создавая новую, пе-
редовую, революционную, облегчающую
людской труд технологию строительства,
которая приводит. Е непрерывному росту
кварталов наших городов. В новом, четвер»
TOM голу пятилетки Запорожстрой должен
сдать 96 тысяч квадратных метров жи-
jon площади! Чтобы понять значение
этой пифры, займемся арифметикой. В го-
ay 300 рабочих лней. Итак, в 1949 году
люди ‘должны важлый рабочий день сда-
вать. в среднем в эбсплозтацию 320 ивад:
ратных метров жилой площади — это две-`
надцатиквартарный ‘двухэтажный дом или.
целый под’езд четырехэтажного здания.

И вот еще одна черта нашей советской
эпохи, черта немыюлимая в мире, где гос-
подетвует коммерческая тайна, где невоз=
можно и думать о том; что перед инициа-
тивой,    проявленной в одном месте, будут
Открыты все ‘пути в других местах.

Недавно в зале заседаний коллегии. Ми
пистерства. строительотва предприятий тя-
желой индустрия собрались начальники и
главные инженеры главков, начальники
отделов министерства, управляющие тро-
стами, чтобы ознакомиться е опытом За-
порожетроя.

Marnerp П. A. “Onn предоставил слово
В, Дымшипу;, и тот рассказая  подроб-
но о результатах применения’  разработан-
ных запорожетроевпами новых обязатель-
ных технологических правил. Инициатива
Новаторов становилась достоянием тысяч
людей. Доклад заинтересовал всех; прения
были жаркими, и мнение собравшихся бы-
ло таким; быстрейшее применение в строи-
тельстве ‘° обязательных ‹ технологических
правил имеет большое `‘народнохозайствен-
Hoe значение, Оно способствует значитель-
ному ускорению етроительства,  повышез
вию культуры труда, улучшению органи-
зации дела, увеличению производительно-
сти,

И вот почему министеретво решило ны-
не распространить на многих стройках
опыт Запорожетроя. Это будет сделано ©
учетом особенностей каждой плошадки, —
и на каждой стройке,  нееомненно, этот
опыт новаторов булет обогащен, утлублен
и расширен. Новые горизонты открылают-
ея перед и В mee День PONY
пает он.

АННА НВ ЗН ВОИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
№5 3

Sra pa He