практикой, сочетания передовой науки с

Ленинская
наука

побеждать

Полвека назах, в 1899 году, В. И. Ленин
писал: «Мы стони всецело на почве тео-
рии Маркса: она впервые превратила co-
циализм из утопии в ‘науку, установила
твердые основания этой науки и наметила
путь, по которому должно итти, развивая
дальше эту науку и разрабатывая ве во
всех частностях». х

Вею свою жизнь Ленин посвятил имен-
10 этому делу — делу дальнейшего раз-
вития и обогащения учения Маркса п Эн-
тельса, разработке  всепобеждающей тео-
рии революционного преобразования мира,
делу практического претворения в жизнь
этой теории. ‹ Этому благоролному делу от-
давал и отдает все свои силы великий
вождь маркеистско-ленинской партии боль-
певиков И. В. Сталин. 6

«Можно сказать без преувеличения, —
товорится в -«Rparkom куреве история
ВЕП(б)»>, — что поеде смерти Энгельса
величайший теоретик Ленин, а после
Ленина— Сталин и другие ученики Ченияз
— были единственными: марксистами, ко-
торые двигали вперед  марксистекую тео+
рию и оботатили ве новым опытом в но-
вых условиях классовой борьбы `пролета-
puata. Zé Te

И именно потому, что Ленин и ленянцы
хвинули вперед маркбястскую теорию, ле-
нинизм являетол дальнейшим развитием
нарксизма, марксизмом в новых условиях
классовой борьбы пролетариата; марксиз-
мом эпохи империализма и пролетарских
революций, марксизмом эпохи победы. со-
Биализма на одной шестой части земли».

Веепобеждающая сила марксизма-лени-
низма —= в: ео жизненности, в его опоре
Ha OBIT, Ha повседневную практику. Co-
циалисты-утописты, ‘как указывал Эн-
тельс, принуждены были конструировать
элементы нового общества из своей голо-
РЫ; набрасывая свой общий’ план нового
здания, они принуждены были ограничи-
ваться анелляцией к разуму, они не мог:
ли еще апеллировать к современной им исто-

- рии. `Маркоисты-ленинпы поднимали нарол

на великий революционный переворот, ‚на
ликвидацию экеплоататорского строя, раз-
рабатывали программу построения нового
общественного здания и на деле воздвигли
его, опираясь на жизнь, ‘на конкретный
опыт классовой борьбы пролетариата, на
практику  сопизлистического  строитель-
ства. а

На всем своем историческом пути лени-

‘низм всегда побеждал потому, что Ленин и
‚Сталин, большевистекая партия в. совер

щенстве овладели мастерством соединения.
революционной теорин с революционной

ЖИРОЙ ЖИЗНЬЮ.

Резолюцноннов движение в нашей стране
успешно развивалось потому, что Ленин
й Сталин на деле добились соединения
социалазма с рабочим движением. Проле-
тарская революция в нашей стране побе-
дила потому, что Ленин и Сталин  гото-
вили н практически руководили движе-
нием миллионов рабочих и крестьян
России, опираясь на ленинскую теорию
социалистической революции, на’ ленинское
учение о диктатуре пролетариата.

Социализм победил в СССР потому, что
Ления и Сталин вооружили изртию и. весь
трудовой советский нарол гениальным уче-
нием о возможности победы социализма в”
одной, отдельно взатой стране. Вопрекя
проискам троцкиетов, бухаринцев и прочих
врагов лениниама, повседпевный  возида-
тельный. труд миллионов простых совет-
ких лэдей ‚был. озарен сватом ленилекой
теории, оплолотворен новой, сталинской ре-
волюционной наукой и впервые в истории
овловечества привел к торжеству нового
общественного строя.

«Сила и зкизненность  марксизма-лени
низма  состойт в том, — учит товарищ

И. В. Сталин, — что он опирается в сво-.

вй правтичеекой деятельности именно на

ЖА

потребности развития ма-.

териальной жизни 06-
: щества, никогда не от-
рываясь от реальной
жизни общества».

Исхоя из это,
вождь партии товарищ
Сталин разработал тео-
рию социалистической
индустриализации стра-
ны, учение о коллекти-
р визации сельского хо-
зяйства. Экономика и культура советской
страны успешно растут только потому, что
развитие их идет по плану, разработанному
Партией  Ленина— Сталина. Строя науч-
ность большевиетских планов,  ленинско-
сталинское умение смотреть вперед, во-
время вадеть и поддерживать новое, отие-
тать со своего пути все старое, отживаю-
Mee, мешающее движению вперед, — вот
незыблемая основа наших успехов.

Практика первых  субботников, самоот-
верженного труда рабочих -железнодорож-
ников привлекла в свое время пристальное
внимание Ленина и вызвала к жизни его
бессмертное учение о социалистическом
соревновании, 0 коммунистическом труде.
Практика  забойщика” А. Стаханова, во-
время поддержанная великим Сталиным,
вызвала K жизни самое непреодолимое
движение ‘современности, породила бес-
смертное учение 0  стахановеком труде.
Начался новый этап социалистического co-
ревнования, связанный в новой, высшей
техникой, ‘ломающий старые ‘технические
нормы, старые производственные планы,
требующий новых, бодее высоких ‘техни-
ческих нерм, проектных мощностей, произ-
зодственных планов. ‘Это могучее движе-
ние. помогает. созданию новой; выешей
производительноети. труда, оставляющей
нозади все достигнутое До сих пор`в этой

Практика подлинных новаторов -материа-
листов, последователей Докучаева и Виль-
ямса, Мичурина ‘и Лысенко, во-время под-
держанная партией Ленина — Оталинз,
произвела. цереворот в биологической нау-
ве, в колхозной жизни нашей страны, по-
могла партии и правительству разработать
и начать осуществлять грандиозный план
преобразования природы на огромных тер-
риториях нашей Родины. _

‚И веюду, где наши люди — ученые ‘и
рабочие, писатели и художники, колхозни-
ви ‘и партийные работники — в своей
практической ‘работе опираются на пере-
  Довую науку; а в своей теоретической и
творческой ‘работе на практику, на опыт.
Ha жизнь, — победа обеснечена.

Отромных усиехов добиваются наци
стахановпы. Но усвехи эти будут неизме-
римо большими, ебли передовикам-рабочиу
еще больше и луче ‘помогут деятели нау-
‚ви и техники, инженеры и конструкторы,
Они должны создать более высокопроизво-
дительные станки, разработать новую, не-
редовую технологию, всемерно ‘развивать
автоматизацию и механизапию трудоемких
процессов. - ры
` `Отличных успехов добиваются наши пе-
редовые колхозники, но иоони уже не удок--
летворяются старым, они требуют от про-
мышленности, от ученых, инженеров и
конструкторов новых, более совершенных
сельскохозяйственных машин, еше более
научно обоснованных  агробиологических
методов ведения хозяйства.

И так — во всех областях хозяйствен-

ного, культурного строительства: новое
растет, практика, жизнь  подхлеетывают,
толкают научную мысль и художественное
творчество, требуют от работников теоре-
тического фронта и искусства теснее
сомкнуться с жизнью. в совершенстве ов-
ладеть ленинеко-сталинеким мастерством
сочетания теории с практикой.
_ Вооруженные: всепобеждающими идеями.
Ленина, руководимые гениальным  учени-
ком и продолжателем бессмертного дела
Ленина, мы неудержимо идем вперед, к
коммунизму. Партия большевиков  разбу-
днла. привела в движение. неиссякаемый
редник живого: нарухного творчества. На-
ролное творчество «сомкнулось © могучей
передовой научной мыелью во всех отрае-
лях человеческих знаний и жизни.

Й лучшим памятником В. И. Ленину —`
нашему учителю и вождю — будет неус-
танный совместный труд всех советских
рабочих, колхозников и интеллигенция на
великой сталинской стройке  коммуниети-
ческого общества.

‚ Новый день села Шушенское.

КРАСНОЯРСК. (Наш корр.). Шушенское!
Навсегда, вошло в ‘историю нашей, Родины
это далекое сибирсекое село, расположен-
ное в Минусинской степи, в отрогах Саян-
ского хребта. Шушенское! Это название
рожлает в сознании каждого’ советского
человека’ прелставление о глухом’ «мед-
ъ‘вежьем» уголке,’ кула царское правитель-
ство соблало гения революции Владимира
Ильича „Ленина.  `: Z

Почти три года — с мая 1897 uo фев-
раль: 1900 гола — провел злесь в ссылке
Ленин. В Шушенском работал он над своей
тениальной книгой «Развитие капитализма
в Робсии» и над другими произведениями
Здесь играл с деревенскими ребятишками,
беседовал с крестьянами, гулял по берегу
реки Шушь. Отсюда писал. сестре своей,

4 Марии Ильйничие, рисуя глухее село <...в

несколько улиц, ‘довольно грязных, пыль-
ных», лишенное садов и. растительности,
заброшенное и. отсталое, В те голы в Шу-
шенском ве было больницы, а‚в маленькой
приходской школе вел занятия единствен-
ный‘ учитель... i
Неузнаваемо ‘изменился облик Шушен-
ского за годы советской власти. Во селе
два ` колхоза ‘— имени Ленина и имепи
Крупской; Две срелние школы — в них
преподают 12 учителей. В. сельскохозяйст-
венном техникуме, носящем имя Владими-
ра Ильича, — 400 учащихся. Библиотека,
кинотеатр, клуб, больница, родильный лом,

yi coy

Действуют лесопильный и кирпичный заво-
лы. На‘улицах ‘села и в домах -= электри-
ческий свет, радно. Дом, в котором жил
В. И. Ленин, по постанавлению правитель-
ства превращен в музей. Здесь воссоздана
обстановка, которая была при. Владимире
Ильиче, : .

В музей приходят колхозники окрестных
районов, на автомобилях приезжают экскур-
т сии -- школьники и педагоги из Минусин-
ска, Абакана, шахтеры Черногорска. В ка-
нун 25-й годовщины со дня смерти Лени-
на приток экскурсантов усилился. Дирек-
тор музея’ тов. Горобецкий, научные _со-
трудники тт. Бударин и Никулина читают
лекции в колхозах, МТС и учебных заве-
дениях Шушенского района. К ленинским
дням в музее расширена экспозиция.
$ Таково’ Шушенское сегодня. А завтра оно
будет еше краше. Недавно Красноярский
краевой совет депутатов, трудящихся ут-
верлил  генеральный илан ‚реконструкции се-
  ла. По этому плану уже сооружаются зда-
ния Дома Советов н гостиницы. Будут воз-
 двигнуты Дом культуры, многоэтажные и
‚ многоквартирные жилые дома, на главной
площади разбивается парк, а другой парк—
культуры и отдыха — вырастет на берегу
` реки Шушь. Тут же расположатся стадион
и водная станция. В центре нового города
  Шушенское на гранитном постаменте бу-
дет установлен памятник великому Ленину.

$ = вай

> У

о ПЛЕНУМ ПРАВЛЕНИЯ ССП’ АРМЕНИИ

В Ереване состоялся пленум” правления
Союза: советских писателей Армении. Он
был посвямев итогам ХИ аленума правле-
ния. Союза советских писателей CCCP a
задачам армянской советской литэратуры,
В работе пленума: наряду с писателями я
критиками. участвовали деятели кинемато-
графии и театра. .

Серьезному обсуждению подверглись во-
просы правильного отношения к классиче-

скому наследию прошлого и причины от-
ставания армянской литературы.

С большой речью ‘выступил секретарь
ЦК КП(б) Армевии 3, ‘Григорян, ormeris-

: № 6 (2493)

Светоч коммунизма

Великий Ленин! В священном имени
этом — счастье трудящегося человечества!
Вождь мирового коммунистического движе-
ния, создатель героической большевистской
партии, организатор и вдохновитель Ве-.
‚ликой ОктябрБокой социалистической pe-
волюции, Ленин символизирует. новый
мир — ‘мир коммунизма.
` Веепобеждающее учение Ленина, раз-
витое и обогащенное его великим сорат-
ником Сталиным, ярким еветом озаряет
земной шар. Оно служит миллионам руко-
водством к действию, верным компасом в
их борьбе ‘за мир, за социализм.

В те дни, когда отмечается двадцатипя-
тилетие со дня кончины В. И. Ленина, все
наши мысли обращаются ‘к нему—=созда-
телю нового, не виданного в истории госу-
даретва рабочих и крестьян, организатору
„славной ‘и. героической партии. большеви-
ков, в нему, поднявиему человечество на
революционную борьбу против капита-
лизма.

Величайший теоретик марксизма —
Ленин творчески развил революционное
учение для новой эпохи. Великий соратник
и продолжатель дела Ленина, товарищ
Сталин учит, что ленинизм есть марксизм
эпохи империализма и пролетарской рево-
люции, что ленинязм есть теория и прак-
тика пролетарской революции вообще, тео-
рия и практика диктатуры пролетариата в
особенности.

Мы, советокие люди, горды и счастливы
чем, что наша Родина явилась родиной
ленинизма. Вдохновляемые идеями  лени-
низма, трудящиеся нашей страны совер-
шили‘ Великую Октябрьскую сопизлисти-
ческую революцию, открывшую новую эру
в истории человечества. Под знаменем ле-
нинизма построили мы социалистическое
общество.

Всемирно-историчеекие победы лениниз-
ма настолько велики, захватывающе гран-
диозны, что все грядущие поколения будут
исчислять начало новой жизни, отмечать
новую эру в истории человечества со дня
Октябрьской революции.

Великим продолжателем дела Ленина, ,
теоретически  развивающим  ленинизи и
практически воплощающим его в жизнь,

является товарищ И. В. Сталин. Счастье
человечества в том, что JCHWHCKOe дело
продолжает Сталин!

Указав народам > пута  революционаой“
борьбы. Ленин и Сталин воедино слили
научный социализм е революционной дея-
тельностью рабочем класса. Глубочайнтим
идеям научного коммунизма Ленин придал
понятную всем, кристально четкую и яс-
ную форму. Веем памятны замечательные
ленинские мысли о коммунизме.

Коммунизм —— 9TO - советская власть
плюс электрификация всей страны.

Коммунизм — это наиболее” высокая
производительноеть общественного труда.

Воммунизи — это наиболее высокий
Tan ебщественной организации труда по
сравнению е калитализмом. В этом — его
источник силы и залог неизбежной полной
победы. . ;

RoMMyHusM — это забота рядовых рабо-
чих о трудовой дисциплине, об общих ич-
тересах советского государства. _

Коммунизм — это участие всех трудя-
щихся в строительстве новой жизни, в УП-
равлении своим государством.

Коммунизм начинается там, где появ-
ляется самоотверженная,  преохолевающая
тяжелый труд, забота рядовых рабочих об
увеличении производительности труда, 00
‘охране ‘каждого пуда хлеба; угля, железа
и других продуктов, достающихея не ра-
ботзющим лично“и не их «ближним», 8
«дальним», т. е. всему обществу в целом,
десяткам и сотням миллионов людей, об’е-
диненных сначала в одно’ социалистическое
тосударетво, потом в Союз Советских Рес-
публик.

Коммунизм требует преодоления позор-
ных пережитков старого капиталистиче-
ского общества, ‘

Коммунизм требует, чтобы все техниче-

ИСТОРИЯ КАЗАХСКОЙ
СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Коллектив сотрудников Института языка
‘Ww литературы Академии наук Казахской
ССР работает нал «Историей казахской со-
ветской литературы», в которой будет рас-
смотрено творчество крупнейших писателей
‚и акынов Советского Казахстана. Первый
‚том истории, посвященный народной поэ-
зии, в об’еме 40 печатных листов, под ре-
дакцией М. Ауэзова, сдан в производство.

Несколько научных paCor
изучению связей казахских писателей Х!Х
‘века с. русской классической лигературой.
Так, уже подготовлена ‘работа о влиянии
‘Лермонтова’ на творчество казахского писа-
теля Абая Кунанбаева и о влиянии Крыло-
‚ва на ‘творчество Абая и Алтынсарина. За-
‘конченные работы обсуждаются на научных
«четвергах» под руководством кандидата
филологических ‘наук Героя Советского Со-
юза М. Габдуллина.

Институт располагает значительным ма-
‘териалом по казахскому советскому фоль-
‘ клору. Сейчас ведется научная разработка
 этого материала. Составлен сборник произ-
ведений народных акынов ‘©. Ленине 4
Сталине,  0’Великой Отечественной ‘войне.
Готовится академическое издание произве-
‚денийДжамбула Джабаева, Нурнеиса. Бай-

‘Ганина и „других, с ‚полными биографиями   Л, Леонов” позвонил по телефону на

‘акынов ‘и исследованиями о их, творчестве.
‹ Подготовлен к печати первый том, биб-
лиографического указателя по кязахскому

ший благотворное влияние происходившего, (ильклору; он охватывает все издания › на

в Москве ‘плевума правления Союза совет-
ских писателей. СССР на: дальнейшее :раз-.
витие ‘армянской литературы,

По обсужденному вопросу пленум с при-
нял практические решения.

‚русском и иностранных языках, вышелшие
с 1771 по 1916 год, Работы, вышедшие ^^ в
советский период, составят второй выпуск
указателя. Издается Также библиографи-
ческий материал на казахском языке, _

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

д

посващаются

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Среда, 19 января 1949 г.

ad к
Акад. М. МИТИН

ские и научные завобвания были поетав-
лены на службу народу.
Коммунизм требует от каждого по епо-

собностям и обеспечивает каждого по
потребностям.

Таковы изумительные по своей глубине
и гениальной простоте характеристики

коммунизма, высказанные в многочиелен-
ных выступлениях и произведениях Вла-
димира Ильича Ленина.

„В любом мероприятии советекого’ госу-
даретва п большевистской партии, в каж-
дом нашем победном шаге ‘вперед мы ви-
Дим. живое воплощение гениальных ленин-
ских заветов.

Ленин живет в грандиозных делах боль-
шевистсвой партии и советского народа.
Ленин живет в социалистическом соревно-
вании, охватившем наш народ и ставшем
массовым. коммунистическим методом стро-
ительства нового общества. Мудрые. ленин
ские идеи о социалистическом соревнова-
нии претворены в жизнь,

С какой замечательной силой обобщения
и провидения умел Ленин распознать в

жизни явления нового, как глубоко рае-.

крывал Ленин это. новое и придавал ему
то принципиальное значение, какое имело
оно в революционной переделке мира!

Оценивая значение коммунистических
субботнихов — этого великого почина ра-
бочих, показавших в первые трудные годы
советского тосударства сознательную забо-
ту о производительности труда, о творче-
стве в новых условиях жизни, Ленин на-
звал это фактическим началом коммунизма.
Первый коммунистический субботник, уст-
роенный 10 мая 1919 гола рабочими Мос-
ковско-Вазанской железной дороги, указы-
вал Ленин, «имеет больнее историческое
значение, чем любая победа Гинденбурга
или Doula и англичан во империалист-
ской войне 1914—1918 годов. Победы им-
периалистов есть’ бойня миллионов” рабочих
3-38 прибылей  англо-американских д
французеких. миллиардеров, есть зверетво
гибнущего, обожравшегося, заживо гнию-
щего капитализма». ‘Великий же почин ра-
бочих, творлщих новые формы  коммуни-
CTHYCCROH жизни, есть «одна из ячеек но-
вл, сониалиетического, общества, несу-
его всем народам о земли избавление от
ига капитала и от войн»,

Ленин беззаветно верил в творческие
силы массе. С неистонтимой энергией громил
он тех, кто’ подлавалея рутине старого, ко-
го, как он выражался, оглушал крах ета-
pero, капиталистического общества. В свя-
щенной войне ‘угнетенных против. угнета-
телей, указывал Ленин, поднимают-
ся и будут подниматься все новые и но-
вые прекрасные силы народа. Октябрь-
ская революция, указывал Ленин, разбила
«нелепый, дивий, гнусный и мерзкий
предрассудок, булто управлять госухарет-
вом, будто ведать организационным строи-
тельством социалиетического общества мо-
Гут только так Has. «высшие классы»,
только богатые или прошедшие школу бо-

том-то и вила, в том-то и жизненноеть, в
том-то и непобедимость Октябрьской - рево-
люции  1917 года, что она ломает все ета-
‚рые препоны, рвет обветшавигие путы, вы-
водит трулящихся на дорогу самостоятель-
ного творчества новой жизни.

В результате смены подневольного тру-
да —Й трудом на себя создается возмож-
ность смелой, широкой, не знающей пре-
делов инициативы трудяшихся для строи-
тельства коммунизма.

Bes наша жизнь, весь тот мощный тру-
довой под’ем, который переживает в после-
военное время наша Родина, успешное вы-
полнение и перевыполнение государствен-
ных планов, всенародный размах социали-
стического соревнования представляют
собой замечательное доказательство право-
ты ленинских идей.

Революционное учение Ленина
оружает рабочий класс всех стран,

BO-
всех

АВИА 02120 SUES EUAN

_ВЕЛИКИИ ЗАВЕТ  _

17 января в Центральном доме литерато-
ров’ состоялся вечер, посвященный велико-

му ленинско-сталинскому плану  электри-
фикации советской страны.
Заместигель, министра электростанций

СССР тов. М. Смирнов рассказал писате-
‚лям о путях развития советской энергети-

ки. Ленинский план электрификации пред-

полагал строительство 30 станций общей
мощностью в 1.700.000 киловатт. К 1936 го-
‘лу план был значительно перевыполнев —
мощность советских. электростанций ›до-
стигла уже 7.500.000 киловатт, а к 1939 го-
‚ду — около’ 10 миллионов киловатт.

Докладчик продемонстрировал  собрав-
‘иимся новейший генератор и другие аппа-
раты. Он. сообщил о новой технике наших
‘электростанций,

В ста километрах от Москвы  расположе-

на автоматическая электростанция. На: ней

нет ни одного работника, =  ее пуск, оста-
новка, регулировка производятся ‘диспетче-
ром из Москвы. По приглашению замести-
теля министра, председательс гвующий
‚станцию.  Ответил ‚автоматический «дежур-
НЫЙ»: С 3 5
— Оборудование в исправности. Напря-
жение ‚нормальное. Моторы, генератора в
работе... в

О новых гилроэлектростанциях рассказал
собравшимся . начальник Главгидроэнерго-
строя тов. Р. Носов. После войны вступи-

татых классов», Ленин подчеркивал, что в

эту’

Декада белорусской
литературы в Москве

С 25 января no 3 февраля правление
Союза советских писателей CCCP и Союз
советских писателей Белоруссии проводят в
Москве декаду белорусской советской ли-
тературы в ознаменование 30-летия респуб-
лики.

Для участия в декаде в Москву выезжа-
ет делегация писателей и артистов, воз-
тлавляемая секретарем. ЦК. КП(б)Б тов.
М. Иовчук. В ее составе писатели и поэты
Я. Колас, К. Крапива; П. Бровка, А. Куле-
шов, М. Танк, П. Глебка, И. Панченко,
В. Борисенко, И. Гуторов, П. ‘Ковалев,
П. Пестрак, М. Лужанин, И. Мележ, К. Ки-
реенко, И. Шараховский, 9. Огнецвет,
И. Шамякин, А. Зарицкий, В. Витка,
В. Кравченко. А. Велюгин и другие.

Во время декады будут проведены вече-
ра белорусской литературы в Колонном за-
‚ле Дома союзов, в Акалемий   обществен-
ных наук, в Военно-политичезкой академии
им. Ленина, на автозаволе имени Сталина,
на заводе им. Горбунова, в. библиотеке
имени Ленина, в Центральном доме работ-
ников искусств, в Московском университе-
те, в Центральном доме литераторов и др.

наций. Международное значение ленинизиа
исключительно велико. Все более глубокое
И серьезное влияние оказываег  ленинизм
на весь ход мировой истории. С изумитель-
ной точностью ленинский гений раскрыл
глубочайние противоречия империализма,

показал, что с конца ХТХ и начала ХХ сто-   В этих вечерах примут участие писатели
летия капитализм вступил в. последнюю А. ‘Фадеев, Н. Тихонов, К. Симонов, А.
стадию своего развития — в стадию загни-   Твардовский, М. Исаковский, A, [po-

кофьев, А. Сурков, Н. Браун.
В концертных отделениях выступят. Бе-
лорусский государственный ансамбль песни

вания. Ленин пророчески указал, что ти-
бель империализма неизбежна, что неми-

oo ay poten CRE общественным и танца под руководством заслуженного
В НЫ : деятеля искусств БССР Г. Шырма, народ-
Победа Великой Октябрьской социали-  ная артистка СССР Л.. Александровская,

народные ‘артисты БССР Болотин, Млодек,
Денисов, Обухович, заслуженная артистка
БССР Малькова, солист оперы Ворвулев.

`Во. время декады Союз советских писа-
телей СССР. организует обсуждение новых
произведений белорусских писателей В
Центральном доме литераторов устраивает-
ся выставка белоруеской- книги.

етической революции расколола мир на две
части. Освободившаяся от цепей империа-
низма, наша могучая етрава добилась ко-
лоссальных побед на своем пути к комму-
низму. В результате разгрома германского
фашизма, благодаря великой освободитель-
ной миссии Советского Союза и. мощной
волне национально-освободительной борьбы
народных маее были вырваны из цепей
империализма страны Центральной и Юто-

Е

Восточной Европы. В этих странах с0здз- Писате ли -
ны` народно-демократические государства,  .
тосударства подлинной национальной неза-  К Xl с’ез ду В Л КСМ

висимости, уверенно и смело идущие к со-
циализму.

Ленин писал, что «переход от капита-
лизма к коммунизму, конечно, не может не
дать громадного обилия и разнообразия
политических форм, но сушность будет при
этом неизбежно одна: динтатура  пролета-
риата». Режим народной демократии ‘яв-
ляется одной из форм диктатуры пролета-
риата. Но своим функциям народная демо-
кратия является новой формой  политиче-
ской власти трудящихея во главе с рабочим
класвом и. в настоящих исторических ‘ус-
ловпях лучше всего обеспечивает развитие
этих етран на пути к сониализму.

Могучее национально-освободительное
движение охватило сотни миллионов лютей
и’ развертывается сейчае в Греции, в Ви-
rae, в Инлонезии, Вьетнаме.

Ленин писал: «Коммунизм «вырастает»
решительно из всех сторон общественной
жизни, ростки его есть решительно по-
всюду, «зараза» (если употребить излюб-
ленное буржуазией и буржуазной поли-
цией и самое «приятное» для нее ‚срав=
нение) проникла в организм очень прочно
и пронитала собой. весь организм целиком.
Если с особым тщанием «заткнуть» один
из выходов, — «зараза». найлет-сэбе дру»
гой выход, иногда сахый’ неожиданный.
я\изнь возьмет свое».

И кажется, елова эти написавы в наши
дни, сегодня, с учетом нынентней` истори-
ческой обстановки. Старый империалистя-
ческий мир идет к своему концу. Реак-
ционеры беснуютея, пытаясь задержать
неумолимое движение истории. Американ-
ские имперналисты начали типичный для
гитлеровцев процеее против лидеров аме-
риканской коммунистической партии. Они
судят коммунистов только за то, что они

В связи с подготовкой к ~XI c’esay
ВЛКСМ ‘президиум Союза советских писа-
телей создал специальную ‘комиссию. Мно-
гие издательства выпускают к с’езду новые
произведения. ¢

В. издательстве «Советский писатель»
‘выходят квиги: М. Алигер «Первые приме-
ты» — стихи о коммунизме, В. Герасимовой
«Сверстницы» — о молодой девушке на-
шей страны, В. Матова «Люди земли» —
рассказы о молодежи послевоенного пе-
риода: `` ‹ g

Отдельными изданиями ‘выходят. также
роман А. Первенцева «Честь смолоду»,
«Повесть о детстве» Ф. Гладкова, «Третье
поколение» Е. Долматовского, — роман
А. Гонзара «Злата Прага», рассказы об эс-
тонской молодежи Р. Сирге и несколько
других книг.

В издательстве «Московский рабочий»
будут изданы книги: «Мой путь» — о триж-
ды Герое Советского. Союза; воспитаннике
комсомола И. Кожедубе, воспоминания
А. Безыменского о С ’ездах комсомола,

ва, «Родному комсомолу» — сборник сти-
хов студентов Литературного института
им. Горького.» ;

Альманахи, посвященные комсомолу, вы-
шли в Москве; Ленинграде, Ташкенте,
Вильнюсе, Ростове, Симфероноле, Саратове
и других городах.

Группа писателей Gyner командирована
для выступлений на областных и краевых
конференциях комсомола. В Москве и в
других горолах литераторы выступят перед
комсомольцами и молодежью. В Нентраль-
ном доме литераторов предполагается про-
вести с› участием комсомольского ‘актива
столицы диспут на тему «Образ молодого
человека в советской литературе».

В начале февраля Союз советских писа-
телей вместе с МГК ВЛКСМ  организу-
ют читательскую конференцию, посвящен-
ную обсуждению образа молодого героя
нашего времени в советской драматургии.

являются  привержениами — марксизма-   В ближайшее время в_Москвеё’ будет созва-
ленинизма, что” они пронагандируют И но совещание молодых писателей. посвя-
несут в масеы это учение. Результаты   щенное подготовке к. Х! с’езду комсомола,

этого процесса будут совершенно обратные
тому, что предполагает американское пра-
вительство. Процесс этот только закалит
демократические силы Соединенных Шта-
тов’ Америки и еще выше поднимет вели-
кое и ненобедимое знамя  марксизма-
ленинизма...«Но во всех случаях, —писал
Ленин, — и во всех странах коммунизм
закаляется и растет; корни, его так глу-
боки, что преследования не ослабляют, не
обессиливают, а усиливают его». ^

Великое дело Ленина воплошено в
уотучем Советском Союзе — руководящей
силе передового человечества в борьбе за
социализм. Изо дня в день растет и креп-
нет авторитет Советекого Союза. Для
трудящихся всего мира наша страна —
маяк к коммунизму, торжество бэсемерт-
ных идей ленинизма. .

ХХ век был веком Маркеса и Энгельса,
ХХ век — век Ленина и Сталина. Еже-
часно, ежеминутно жизнь подтверждает
  всю глубину и правоту ленинекого уче-
ния. Ленинизм зовет вперед, к борьбе за
торжество коммунизма!

——<
Собрание драматургов

Ленинграда.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В Доме пи-

сателя имени Маяковского состоялось сот
брание драматургов и театральных paOoTHH-
ков, посвященное ‘итогам ХПИ пленума Со-
юза ‘советских писателей СССР. После
доклада секретаря правления Союза созет-
ских писателей А. Софронова на собрании
выступили начальник Главного управления:
театров  Комитета по делам искусств при
Совете Министров. СССР В. Пименов, пи-
сатели Л. Карасев, И. Луковский, Б: Чир-
сков и И. Бражнив.
_` Собрание: подчеркнуло, что принятые пле-
HYMOM решения выдвигают большие и от-
ветственные задачи перед литературной ор-
ганизацией Ленинграда. Ленинградские
драматурги еще крайне недостаточно участ-
вуют ‘в создании репертуара наших театров.
В частности, в их творчестве не нашли
достойного отражения дела и люди после-
‘военного Ленинграда. Секция драматургов
и руководство’ Ленинградского отделения
ССП. до сих nop не способствовала работе
драматургов, не направляли их творческую
активность к темам современности. Серьез-
ные недостатки присуши деятельности
ряда ленинградских театров. а также теат-
ральной критике.

Недоумение собравшихся вызвало выс-
тупление И. Луковского, который, ве на-
зывая конкретных произведений, пытался
огульно ‘опорочить «некие пьесы» по той
причине, что в них-ле наличествует мо-
раль...

Обсуждение ‘вопросов драматургии, . по-
ставленных на ХИ. пленуме CCI] CCCP,
будет продолжено. на предстоящем собра-
нии драматургической секции Ленинград-
ского. отделения Союза писателей.

———

ли в строй шесть  гидреэлектростанций в
Казахстане, восемь — в Узбекистане и мно-
гие другие, Крупнейшие ‘научно-техниче-
ские проблемы рещают советские энергети-
ки на строительстве Севанского каскала.

Академик Г. Кржижановский по болезни
не смог присутствовать ‘а вечере. Он при-
слал письмо, прочитанное А. Безыменским.
О гениальном новатгорстве Ленина, ‘три-
дцать лет назад провидевшего наш cero-
‚дняшний день, о величайшей роли товарища
‘Сталина, воплотившего в жизнь ленинский
завет, писал академик Кржижановский.

Выступили ‘профессор Т. Золотарев, глав-
ный инженер Министерства путей сообще-
ния С. Сердинов, кандидат технических на-
ук Н. Сазонов, член-корреспондент Акале-
мии наук СССР В. Вейц. Ораторы. говори-
ли о блестящих перспективах энергетики
‘советской страны в области транспорта,
сельского хозяйства, индустрии. Электри-
чество „поможет советским людям орошать
пустыни, осушать болота, изменять приро-
лу рек и морей, климат, ландшафт.

За три последних гола количество: элек-
трифицированных ‘колхозов утроилось. Ка-
ждые три с половиной часа в 1948 голу
появлялась новая сельская электростанция.

ПАМЯТНИК —
Давиду ГУРАМИШВИЛИ

КИЕВ. (Наш корр.): По инициативе Союза
советских писателей Украины в ноябре
прошлого гола Союз архитекторов и. Союз
хуложников УССР. об’явили конкурсе на
лучший проект памятника классику грузин-
ской. литературы Давилу. Гурамишвили.

’ 32 архитектора, скульптора и художника
Украины и Грузии приняли участие в кон-
курсе. На-лнях жюри присудило первую
премию ‘архитекторам Ш. Челия в К. Джа-
нашия, работающим в Киеве; По их проек-
ту должен быть сооружен обелиск из чер-
ного гранита, на фасале которого из бело-
га мрамора высечен барельеф Давила Гу-
‚рамишвили. Налпись, высеченная на памят-
До конца пятилетки будет построено еще р ея УРНЫ site ee и

if. “ т в
10400, колхозных станций. Их, общая мош-  » грузинского ‘и украинского народов.

ность составит более двух миллионов ки-  Обелиск украшен грузинским и украинским

ловатт;, Это. — несколько Днепрогэсов, орнаментом. м
это — миллионы и миллионы лампочек Памятник булет установлен на могиле
Ильича. поэта в Миргороде, Полтавской области.

очерки и рассказы о комсомоле М. Колосо-.