рых

чем хотят разжиреть паразитические эле-
менты, что его ослабляет. Мы любим свой
народ. Поэтому мы не щадим ни сил, ви

и побед

войны, нам удалось, по крайней мере, вы-
играть драгоценное время, необходимое для
того, чтобы прогрессивные силы мира и
их организованный авангард, Советский.

Торговцы смертью — американские
монополисты предлагают теперь свом
«бескорыстную помощь» Европе не’ только
яичным порошком, но и пулеметами, лить
бы крепче запрячь ее в колесницу будт-

nme SHEMA OO
г   : ed [ ea Я
Мы публикуем сокращенный перевод
статьи национального героя Чехослова-
кии Юлиуса Фучика, убитого немецкими
фашистами. Озаглавленная «Нод зиа-

ство для дипломатических пелей!»,
кричит министр авиации Сзймингтон. «То-
товьте новые военные резервы, не жалей-
те долларов», — добавляет президент

Трумэн...

`Зсякий раз, когда агрессивные империз-
листические круги замышляют новую меж-
дународную авантюру, они начинают 970
с дипломатической подготовки. За бархат-

менем коммунизма», статья была напиз
сана в подполье и напечатана в январе
1942 года на страницах специального вы-
нуска нелегальной тогда газеты” «Руде
право».

21 января 1924 тола в Горках под
Москвой перестало битья благородное,
прекрасное сердце нашего учителя, нерво-
го воина побелоносной  сопиалистической
революции -—— Ленина.

..И среди плача сирен и безграничной
печали миллионов, над открытым гробом
Ленина прозвучало слово жизни, сталин-
сков слово, обрашенное вперед, в будущее:
Умер Ленин — жив ленинизм! ,

Жив! —

Re

*
«Мы, коммунисты, —люди 060бого скла-
‚ да. Мы скроены о из 06060го материала.
Мы — те, которые составляем армию ве-
ликого  пролетарокого стратега, армию
товарища Ленина. Нет ничего выше, как
честь принадлежать к этой армии. Нет
ничего выше, как звание члена партии,
основателем и руководителем которой яв-
ляется товарищ Ленин...» — Так начи-
наелся клятва, которую в дни траура по

екокчавшемуся  Фенину дал товарищ
Сталин от имени партии на И Веесоюзном
в’езде Советов. _

Мы люди особого склада. Да!

Мы, коммунисты, любим жизнь. И no-
тому мы, не колеблясь, готовы в любое
время рисковать собственной жизнью для
тот, чтобы пробить и расчиетить путь
для жизни действительной, свободной, пол-
ной и’ радостной, жизни, заслуживающей
этого имени. Жизнь на коленях, в оковах,
в рабстве и экоплоатации — это He
жизнь, это прозябание, недостойное чело-
века... Может ли настоящий человек, мо-
жет ли коммунист мириться с таким про-
зябанием? Никогда! Потому-то коммунл-
сты не шадят своих сид в борьбе за на-
стоящую, подлинно человеческую жизнь...

Мы. коммунисты, любим евободу. И по-
тому-то мы без малейшего колебания доб-

ровольно подчиняемея строжайшей дисци-

плине нашей партии, воинекой дисциплине
армии товарища Ленина, для того, ‘чтобы
достигнуть подлинной свободы, свободы
пярочайшей, единственно достойной этого
имени: свободы для всего

Свобода для нескольких одиночек, «ево-

Gora» разбойничать для одних и «0в0б0-
да» умирать с голоду для других — это
не свобода, это всеобщее рабство. Может
ли коммунист мириться е таким положе-
нием, может ли он мириться с какой-ни-
будь личной илиллией в условиях такой

«свободы»? Никогла! Вот почему комму-
нисты не щадат ни своих сил, ни жертв в

борьбе з& свободу настоящую, свободу,
непрерывно растущую, евободу для всех.

Мы, коммунисты, любим творческий
труд, любим растущую стройку, в кото-
рой созидаетея будушность человечества.

Й потому без малейших колебаний разру-

шаем то — и только то, что преграждает

путь великоленным творческим силам че-
довека.. Коммунисты не шадят ни своих
сил, ни жертв в борьбе за установление та-
кого строя, в котором найдут себе приме-
нение и полностью развернутся все твор-
чёские силы человечества и каждого че-

ловека в отдельности.

Мы, коммунисты, любим мир. И потому

° ведем борьбу. Мы боремея против всего,
что ведет к войнам, боремся за такое ует-
ройство мира; ‘чтобы никогда уже не мог
появиться преступник, который ради вы-

Годы кучки одиночек послал бы сотни

миллионов на емерть, в стратиное беенова-

ние войны, уничтожающей. жизненно необ-
ходимые ценности. Вот почему коммуни-

CTH не щадят ни своих сил, ни жизни в

борьбе за мир настоящий, за мир оконча-

тельный, за мир, обеспеченный новой ор-
ганизацией веёто человеческого общества.
Мы, коммунисты, любим свой народ...

Поэтому мы гордимся всем, что он сделал

и делает для раецвета и славы человечеет-

Ba, а тем самым. для собственного расцве-

та и Clas. По той же причине мы ведем

войну против всего, что его позорит, на

Проетые

Здесь, в Западной Европе, прошедний
1948 год основательно прояенил политиче-
скую атмосферу: воздух стал чище, про-
зрачнее.

Особенно .яоным стало все, что касаетс
друзей и врагов рабочего класса. У нас,

в северных странах, большинство ‚избира-_

телей еще отдает голоса за своих «старых
божков», но. все чаще это происходит, так
оказать, по инерции. -

-В начале года социал-демократическое
правительство Дании бросило лозунг: «Все
средства на борьбу с коммунистами!» Это
было сделано явно по требованию и при-
казу западного «высокого начальства».
Но результат был жалким: ручная грана-
та, брошенная в книжный магазин, где
продаютея коммунистические издания, де-
бош в зданиях двух-трех партийных кб-
митетов в провинции, несколько выбитых
оконных стекол! Попытка олного из мини-
стров оживить эту провокационную кам-
панию возлействовала лишь на некоторых.
умственно неполноценных ‘индивидуумов.
да и то в неболыной стенени; буржуазии

человечества.  .

жертв в борьбе за полное освобождение
своего народа, чтобы он, как равный меж-
ду равными, жил свободно между свобод-
ными народами мира.

Все ото возлагает на нас огромные 3a-
дачи.
` Выполнять и выполнить их — & этому
нас обязывает честь принадлежности. ко
всемирной армии великого  пролетарекого
стратега, в армии товарища Ленина, Вы-
полнять и выполнить их — 51т0 эначит
беречь, как зеницу ока, единство и чи-
стоту этой армии, елинство и чистоту ком-
мунистической партии. Выполнять и вы-
полнить их — значит все больше и боль-
ше ‘мобилизовать лучшие силы народа и.
веего человечества; значит привлекать на
свою сторону все болышие и большие от-
ряды союзников; значит быть везде, где
есть массы, постоянно, неустанно и тер-
пеливо показывать им путь, неустанно
внедрять в них сознание того, вуда ведет
историческое развитие и чего оно требует
Of них в их же насущнейших интересах;
значит быть для них всегда и везде при-
мером ясного, четкого самосознания, муже-
ства, . преданности,  самоотверженности и
целеустремленности.

Это относится к Тебе, товарищ комму-
нист, к тебе, боеп армии Ленина! На
каком бы участке ты ни работал, в ка-
ком бы окопе революции ты ни сражался
за свободу человечества, где бы ты ни
стоял, хотя бы и на самом передовом но-
сту, — и даже в оковах, в тюрьме тира-
нов, — везде изо дня в день отчитывайся
перед собой в своих делах и помыслах: до-
стоин ли я чести быть воином армии ве-
ликого Ленина, способен ли я верно вы-
полнять клятву, которую и за меня дал
товарищ Сталин, доетаточно ли я быстро
расту, чтобы я мог и впредь выполнять
задачи, возложенные на ‘нас историей?

Это относится и к тебе, друг, сочув-
ствующий нам! Какое бы ты место ни за-
нимал в рядах борющегося народа,
всегла лумай o TOM, чтобы твое CO-
чувствие становилось все более akTHB-
ным, чтобы тесней и тееней сотрудничать
с партией, чтобы ритм твоих шагов все
больше сливалея с ритмом ее марша, что-
бы однажды ты сам мог занять в ее рядах
место тех, кто был тебе примером и пал в
этом жестоком бою.

. ки
co i : г

Из всех партий, сколько их ни было в

Чехословацкой республике, лишь одна

‘вдинетвенная — как неразрывиое целое—

прошла через огонь, лишь одна елинетвен-
ная — как партия — работает и борется
в период, для народа тягчайший, — эт
коммунистическая партия.

Возможно ли, чтобы это была елучай-
ность? Нет, невозможно, — и это не слу-
чайность. Коммунистическая партия жи-
вет не только потому, что она внутренне
сильна и ‹жизнеспособна при любой си-
туации; коммунистическая партия живет
прежде всего потому, что она об’ективно
нужна, что она оправдывает себя в лю-
бой ситуации современной истории, что
‘она истерически необходима.

Почему даже самым  лютым террором
нельзя уничтожить коммунистическую
партию, почему она — наоборот — все
крепнет и раетет? и:

Потому, что мы делаем все, что нужно
сделать, чтобы человечество шло вперед к
своему прекраснейшему веку.

Потому, что мы опираемся на величай-
шую силу современности -— на рабочий
Бласс, на его. сознательность, на ето ие-
торическую миссию, на его победоносную
часть, организованную в государственную
вилу — Союз Советских Социалистических
Республик. ,

Потому, что правда за нами, и этот
факт осознают все новые и новые миллио-
ны людей по собственному, — к сожале-
нию, по большей части горькому,— опыту.

..Мы были правы, когда задолго пред-

Союз, могли основательно  подтотовитьея.

видели грозащую войну и мобилизовали
все силы для ее предупреждения. Han
удалось, по крайней мере, отдалить начало

ПВН ААА TT

Мартин Андерсен НЕКСЕ
т © ee

тателями войны, несомненно, продолжает
существовать, хотя и в скрытой форме,
среди некоторой части — населения.
Crour птичке взлететь с дерева, — и да-
же люди, считающие себя политически
зрелыми и просвещенными, вопят: «Они
идут, русские илут » Мы, коммунисты,
разумеется, разоблачаем и выемеиваем
таких паникеров, и они не прощают нам
этого.

Социал-демократическое правительство

`лихорадочно закупает любые военные *ма-

теризлы, какие только можно. приобре-
сти, — новые, старые и даже, описанные
как негодные; однако избиратели, неемот-
ря на вее запугивание, в  большинетве
своем масло предпочитают пушкам.

У датчан, — миролюбивых вопреки
стараниям их воинственных правителей,
больше желания есть хлеб с маслом, чем

люди ©

Но можно было вообще не допустить вой-
ны, можно было предотвратить ужасные
страдания всего мира, если бы большин-
ство человечества во-время поняло нау.
правду..:

...Вее-это мы говорили не задним чие-
лом, когда это стало уже совершивитимея
фактом, а заблаговременно, в 1935 тоду, за
четьгре года до вторжения Гитлера в Че-
хослованию, за год до вторжения немецких
и итальянских фалтистов в демократиче-
‘скую Испанию. Однако у нас в то время
говорилось, что нам не еледует  вмеши-
ваться в то, что тде-то там творит фз-
изм, что нас никак не касается судьба
испанокото народа, что нам можно только
радоваться, если разбойничье внимание
фатпистекото «соседа» обращается в иную
сторону, и что английская политика «н6е-
вмешательства» и для нас «самая муд-
рая». Сейчас каждому ясно, что эта страу-
сова «политика» и не могла привести ни
к чему иному, кроме мировой войны, в
которой страдания, пережитые испанским
народом, постигли и польский народ, и
чешский народ, и все остальные народы
Европы. Сейчас каждому ясно, чо мы
были правы, когда совершенно последова-
тельно проводили политику  неделимости
мира, ‘политику коллективной  безопасно-
ети. Но можно было предохранить весь.
нир от ужасов, через которые он тепер».
проходит, если бы большинство человечеет”
ва своевременно поняло нашу правду...

Между тем, именно в то время у нае
и во всей Европе ‘проводилась самая ка-
тастрофическая ополитика уступок, поли-
тика чемберленов и рэнсименов, политика
Мюнхена. Сейчас каждому ясно, что эта
политика прямо вела к войне, сейчас уже
каждый знает, что. мы были правы, когда
поднимали народ на’ систематическую,
унорную борьбу против. фашизма; когда мы
клеймили всех паникеров и скрытых и яв-
ных гитлеровских агентов как главных
врагов нашего народа; когда мы — вопре-
хи грубому вмешательству цензуры и вся-
ким репрессиям — систематически громи-
ли близорукую политику компромиссов 6
фашизмом. Но можно было давно, в самом
зародыше, раздавить фашизм и тем самым
сохранить жизнь миллионам людей, —
между ними, возможно, и жизнь ваших
близких, —если бы большинство человече-
ства свозвременно поняло нашу правду...

Никогла мы не довольетвовалиеь. тем,
что предвидели возможные ‘события, но
всегда говорили также, что нужно делать.
Мы видели, что у человечества достаточно
вил, чтобы предотвратить войну, чтобы
раздавить фаптизм раныше, чем он. по-
вергнет весь мив пучину кровопролитной
бойни. Поэтому мы неустанно  доби-
вались сплочения всех этих сил, поэтому
мы непрестанно работали над созданием
широчайшего фронта трудовых массе, ши-
рочайшего народного фронта, поэтому мы
без колебаний протягивали руку каждому,
кто хотел честно бороться против фантизма
и войны. =

В. периоды мнимого спокойствия и ми-
ра мы верно предвидели — теперь в этом
все. убедились — опасность фапизма и
войны и справедливо поднимали против
нее рабочий люд и ‘народы нашей страны.
В огневойны, полыхатютцем во всех странах
мира, мы, однако, с неменьшей ясностью
видим; как созидается новый мир. Никому
уже не остановить народ на ето славном
марше к свободе, миру, справедливости!
Никто ео и не остановит! Недаром
прошли мы через суровый опыт но-
следних лет, недаром текла кровь мучени-
ков из всех слоев нашего народа.

И для нае жил и работал гениальный
пролетарский стратег, вождь самой могу-
чей армии в мире, товарити Ленин.

‚ Под знаменем ленинизма мы ведем свою
борьбу за свободу человечества.

нами!

которые давно уже стремились любыми
средетвами сделать пеирокие масвы трудя-
щихся слепыми и глухими, чтобы им ca-
мим было легче маневрировать, пошли те-
перь в качестве фельдфебелей в услуже-
ние к американцам, эловонием несет от
этих руководителей. Во воеуельниание, во-
сторженно-визгливо и даже в гордостью
они об’являют себя лакеями крупного ка-
питала, Что это — дипломатическая уловка?
Нет, это глупость разжиревшего раба!
Они надеются помочь умирающему капи-
тализму переливанием крови, взятой из
жил простого народа.

В стране масла, в Дании, где у корми-
ла власти находятся социал-демократы,
каждый житель получает 10 граммов жи-
ров в день, а все остальное колоссальное
количество идет, главным образом, на
смазку пушек.

И вее же мы все видим и знаем: кали-
тализм находится на краю гибели, и это
весьма способствует очищению воздуха’ во
Beem мире. Атмосфера кристально чиста и
нах Советским Союзом и Над странами на-

родной демократии. Эти страны дают нашей
разбитой параличом Западной Европе на-

США. Фантистские агрессоры, разумеется,

ным ззнавесом, в кабинетах послов, мини-
стров, премьеров начинаются тайные пз-
реговоры, в которых применяется в pai
ной степени как «пряник», так и «кнут».
Плодами таких переговоров обычно  яв-
ляются пакты, союзы и блоки, которые
заключаются помимо воли народов и 3a
которые народы расплачиваются потом са-
ным дорогим -—— своей кровью и жизнью.
Такова пена тайной дипломатни  агрессо-
ов.
` Под флагом «антикоминтерновского пак-
та» был создан титлеровской Германией
и  милитаристекой Японией агрессивный
блок, готовивший войну не только против
CCCP, no и против Англии, Франции,

не говорили‘ прямо о своих истинных за-
мыслах. Они маскировали их «антикомин-
терновским  пактом». Товарищ Сталин
своевременно разоблачил эту тактику аг-

реесоров. Он товорил: «В наше время не

так-то легко сорваться сразу с цепи и ря-
нуться прямо в войну, не считаясь с раз-
ного рода договорами, не считаясь с 0б-
шественным мнением... Поэтому фашист-
ские заправилы, раныше чем  ринуться. в
войну, решили извесмным образом ©брабо-
тать общественное мнение, т. е. ввести
его в заблуждение, обмануть его... Война
против интересов Англии; Франции, США?
Пустяки! «Мы» ведем войну против
минтерна, & не против этих  государстт.
Если не. верите, читайте зантикоминтер-
новский. пакт», заключенный между Ита-
лией, Терманией и Японией»... _
° Нынешние агресеоры недалеко ушли от
фаптистских заправил в своей тактике и
методах идеологической и динломатиче-
ской подготовки Новой войны. Место
«антикоминтерновокого пакта» должны
Занять другие павкты — брюсоельский,
подписанный в марте прошлого года, и
еще более агрессивный северо-атлантиче-
ский пакт, над подготовкой и завлюче-
нием которого полным ходом работает
сейчас дипломатическая и пропагандист-
ская машина США. и
Образчиком «психологической обработ-
ки» общественного мнения и является
опубликованное на-днях заявление государ-
ственного департамента США по поводу
северо-атлантического пакта;
Это заявление полно клеветы на Совет-
ский Союз, который якобы не хочет’ со-
трудничать с другими странами и... разру-

шает Организацию 0б’единенных Наций. В

связи с этими клеветническими выпадами
тут же следует отметить, 910, как показа-
ла прошедшая севсия Генеральной Ассамб-
леи ООН, ` американская дипломатия  пред-
ставляет себе ‘международное ‘сотрудниче-
ство в виде «сотрудничества» всадника с
лошадью; причем роль всадника берут на
себя, конечно, США. Попытки навязать
свой «международный» контроль при раз-
решении проблемы атомной энергии вместо
полного запрета атомной бомбы, как явно
агрессивного оружия, и установления дей-
ствительного контроля над осуществлени-
ем этого запрета; открытый отказ от в -
вращения вооружений, предложенного Co-
ветским Союзом; грубое вмешательство во
внутренние дела других стран под видом
создания балканской и корейской  Комие-
сий; экономическое закабаление Занад-
ной Европы посредством «плана Маршал-
ла»; покровительство голландекой агрес-
сии в Индонезии и нсевозможным  интри-
гам на Ближнем Востоке — все это пока-
зывает, какого «сотрудничества» хотят
американские монополисты и их приказ-
чики. Именно потому, что Советский Союз
не только‘ не потакает такому «сотрудни-
честву», но и беспощадно разоблачает ко-
варные замыслы агрессоров, реакционеры
всех мастей стремятся оклеветать CCCP,
неуклюже пытаясь при этом  извратить
существо и цели советской внешней поли-
ТИКИ,

Государственный департамент клянется
в том, что США «не имеют никакого же-
лания устанавливать свое господство  нзх
европейскими странами...»

Но 06. этом более откровенно сказал
известный реакционный американский
обозреватель Болдуин, В своей книге «Це-
на могущества» он пишет: «Наше величие
обязывает нас...» «Сегодня мы — нация-
банкир, нация-кредитор. нация-экспортер,
великая морская и воздушная держава...?
«Внешняя зона обороны СПТА. — добав-
ляет Болдуин, — фактически охватывает
весь мир...» Е ‘этим рассуждениям Болду-
ина, напоминающим собой былые бредни. о

«величии» гитлеровской Германии, следу-

ет добавить некоторые факты. ‹ с.
Соединенные Штаты, как 06 этом от-
кровенно заявил на Генеральной Ассамблее
матерый поджигатель войны Даллее, при-
остановили послевоенную  демобилизацию
и, наоборот, всемерно ‚увеличивают свои
вооруженные силы и военный потенциал,
«Миролюбивая» Америка держит под ру-
жьем около трех миллионов солдат. Ш
бюджету на 1949 год ассигновано на пря-
мые военные расходы около 15 миллиардов
долларов, т. е. ва 21 проц. больше, чем
в прошлом году. Фактичееки же. три чет-
верти бюджета в той или иной мере на-
правлены на военные нужды. Военные
базы и военные миссии США  разброганы
по всему земному шару. Недаром же Бол.
дуин вещает, что’внешняя зона обороны
США охватывает весь. мир... Тут слова
американеких  милитарнетов не расходят-
ея с делом. «Создадим 70 авиационных
полков! Используйте воздушное простран-

ся под предлогом «обороны
которые будто бы угрожают
тем же лицемерно-провокационным прел-
логом сколачивается
лантический блок,

преднествовало создание Tak

западного союза няти государств —— Анг-
лип, Франции и трех стран «Бенилюкса».

Ко-  танскзя империя может выставить не ах-

щей агрессивной войны.

Вместе с тем государственный депарм-
мент деликатно предупреждает будущих
заложников атлантического пакта, что «в
некоторых случаях их внутренние расхо-
лы на военные нужды могут зозрасти,..»
Можно не сомневаться, что велед за эти-
ми выспренними выражениями будет дана
прямая команда ставить под ружье новые
тысячи антличан, французов, бельгийцев,
готовить новые военные базы, раздувать
военные бюджеты и подтягивать пояса у
миллионов трудящихся во имя проведения
в жизнь преступных замыслов американ-
ских империаляетов. «Млан Маршалаз»,
легший тяжелым ярмом на народы Запад-
ной Европы, дополняется теперь планом

вопли раздают-
от агрессоров»,
Америке. Под

И все эти истерические

сейчас и северо-ат-

этого блока, как известно,

Подгуговке
называемого

Американские правящие круги благосло-
вили этот союз. и послали, конечно, своих
повивальных бабок для присутствия при
рождении этого детища. Не случайно же в
день поднисания брюссельсвого пакта —^
17 марта 1948 года — Трумэн, выступая
участников пакта

в конгрессе, подбодрил

ра помоши co стороны США. С] военного оснащения той агрессивной
тех пор прошло немало времени. Амепи-   коалиции, которая  сколачиваетси под
канские наблюдатели неотступно  сопро-  вывеской атлантического пакта. Грубым

милитаристоеким сапогом топчетия сувере-
нитет народов Западной Европы, правите-
ли которой, вроде Эттли и Кая, Бевика п
Шумана, Спаака и Ланге, предавая на-
пиональные интересы, из’являют полную
тотовность превратить целые страны в
евоего рода казарму под командой п
надзором американских фельдфебелей.

Зазывая и загоняя тазличные страны
в атлантический блок, государотвенный
департамент США пытается убедить обще-
ственное мнение в том, что создание тако-
го блоко будто бы совместимо с духом и
буквой устава Организации Об’единенных
Наций. Совершенно очевидно, однако, что
это утверждение абсолютно беспочвенно, а
сама ссылка на ООН сделана только дая
отвода глаз. Статья 651 устава, которая
цитируется в заявлении государственном
департамента, предусматривает право госу»
дарств — членов OOH «Ha индивидуаль-
ную или коллективную самооборону, вели
произойдет вооруженное нападение на
члена Организации, до тех пор, поз
Совет Безопасности не примет мер, необхо-
димых для. поддержания. международном
мира и безопасности» (подчеркнуто на-
ми. =— Г. П.).

Но разве кто-нибудь хотя бы пальцем
пригрозил Соединенным Штатам? И какая
опасность нависла над Тюксембурмм?
Пока что известно лишь, что разгорячен-
ному воображению некоторых америтан-
ских генералов мерещатся = перисколы
таинственных подводных ледок у. амер.
каноких берегов. Но попросту нелело я
смешно такого рода плоды расстроенног
воображения пытаться выдать. за скольти-
нибудь убедительный аргумент.

Устав 0б’единенных Наций предусматруи:
вает цели, ‘совершенно противоположные
целям атлантического. пакта.  . Создание
атлантического блока является новых
ударом по Организации  0О6б’единенных
Наций, по международному сотрудничест-
ву. И как бы ни пытались прикрыть
уставом OOH организаторы атлавтического
пакта, совершенно ясно, что это авт
агрессивный, имеющий целью об’единить
все реакционные силы противо мира,
против демократии, во имя осуществления
американских планов мирового господства.

Политический . обозреватель газеты
«Нью-Йорк геральдтрибюн» Убсатер Дип»
ман, характеризуя подлинные цеди севе-
ро-атлантического, пакта, писал иа-днях,
что этими целями является, «во-первых,
увеличить вооруженные силы в Заладной
Европе», «во-вторых, заложить основу дая
соглашений, в соответствии ¢ которым
Соединенные Штаты сохранят свон воору-
женные силы в Европе после того, как
мирный договор с Германией будет cor.
сован», то-есть создать формальный повод
для  боссрочной оккупации Западной
Германии.

Для чего же нужны эти европейские и
змериканокие армии в Европе? Momer
быть, для того, чтобы помешать возрожде-
нию. германского фашизма и мнлитаризма!
Ничего подобного. 06 этом как’ разн
слова не’ говорится ни в` бриюссельском
пакте, ни в официальных заявлениях
государственного департамента 0’ север
атлантическом союзе, Зато в тех же заяв-
лениях вновь выставляется в качестве
«пугала» Информационное бюро коммупи:
стичёских, и рабочих партий, которое изо
бражается — ‘по заведенному и уже на:
бившему оскомину стандарту — в качек
ве «противника восстановления Европы».
Тот же Липпман указывает, чт с 10:
мощью’ атлантического блока США нзме-
рены осуществлять обязанности европей-
ского жандарма, подавляющего демократи-
ческое движение в любой из стран Занад-
ной Европы,

С другой стороны, в заявлении госудау-
отвенного департамента бесконечно порто-
рятются слова «угроза» и «агрессия». №10
же угрожает? Вому угрожает? Кто изобра-
жается в виде агрессора? Ну, конечно we,
(юветский Сотоз, Правда, эту наглую ложь
и клевету американокие” липломаты в дан-
HOM случае наити неудобным выразить
Нрямо. Тем He менее «замаскировалное?
заявление государетвенного департамента
дает ясно понять. что атлантический пакт
создается против Советского Союза п стран
вародной демократии.

Но в памяти: народов еще евежа исто
рия. «антикоминтерновекого  ‘папта».` №»
легче понять и разоблачить насквозь
лживые заклинания влохновителей северо-
атлантического блока и те последствия; к
которым он может привести.

вождали каждый шаг организаторов и Py-
ководитедей западного союза. Они пожало-
вали и расположилиеь в военном итайе
пол Парижем, где обосновался  главно-
командующий военными силами новонсие-
ченной «пятерки» — английский фельд-
маршал Монтгомери. Однако вскоре аме-
риканские наблюдатели обнаружили, чте
не только винодельческий Люксембург. но
и даже лопающаяея по всем швам Бри-

ти какое могучее войско...

Кроме того, стало ясно, что в так на-
зываемом ‘западном. союзе Англия хотела
все же играть первую екрипку или на ху-
дой конец взять на себя никак не меньше
роли поверенного в делах Америки в Ев-
pone. ° :

`Й вот тогда, поразмыслив, aMepHRan-
ские правящие круги решили прибрать к
рукам западный с0юз, расширить er,
приковать к атлантическому пакту всех
тех, кого можно использовать в удобный
момент в своих собственных, сугубо ко-
рыстных империалистических интересах.
‚ Первые проекты атлантического пакта
появились в конце 1948 года. В это вре-
мя послы Англии, Франции, Канады, Гол-  .
ландии, Бельгии и Люксембурга поочеред-
но появлялись в приемных говударствен-
Horo департамента в Вашингтоне. Во вто-
рую очередь были вызваны послы еканди-
навских стран — Швеции, Норвегии и Да-
нии, которым прямо было заявлено, что
‘традиционный нейтралитет нужно сдать в
архив и что «нейтралов» будут держать
в черном теле. Поскольку сведения 956
этих тайных переговорах проникли в пе-
чать, государственный департамент вы-
нужден был в декабре сообщить, что пе-
реговоры 06. атлантическом. пакте действи-
тельно имеют место. Немного позднее сам
президент Трумэн в поелании 0 бюджете
заявил, что дело с северо-атлантическим
пактом «на мази» и что в бюджете уже
предусмотрены необходимые ассигнования
на его осуществление.

Таким образом, ‘северо-атлантический
пакт на наших глазах приобретает вполне
реальные очертания. Мы еще не распола-
таем опубликованным текстом этого доку-
мента, свидетельствующего о новом сгово-
ре агрессоров. Однако цели и задачи этого
сговора для нас очевидны.

Как можно судить по заявлению госу-
дарственного департамента и по данным
иностранной прессы, северо-атлантический
пакт должен об’единить США, Канаду.
пять стран западного еоюза и некоторые
другие страны. Известно, что норвежекий
петух уже пропел свою песню. Шо заявле-
нию министра иностранных дел Норвегии
Ланге, последняя души не чает в атлан-
тическом пакте. В то же время американ-
ская реакционная печать  раздражена
упоретвом Швеции, которая как будто не
очень спешит связать себя роковыми ат-
лантическими узами. Сообщение корре-
спондента Юнайтед Пресс из Вашингтона
0 том, что «Норвегия и Дания находятся
под сильнейшим давлением со’ стороны
Соединенных Штатов». лишний раз под-
черкивает, какими методами сколачивает-
ся пресловутый  северо-атлантический
блок.

По сообщениям ‚ряда агентетв, амери-
канская дипломатия принимает меры к
тому, чтобы присоединить к атлантиче-
скому пакту Исландию, Ирландию и
Португалию... В планах американских
агрессивных кругов одно ‘из первых мест
отведено, конечно, Западной Германии. По-
литика ‘англо-змериканских властей, на-
правленная на возрождение военно-про-
мышленного потенциала Рура и других
районов Западной Германии, тесно связана
© общей стратегией агрессоров.

В заявлении государственного департа-
мента откровенно говорится, что. «ресурсы
стран, заключивших брюссельский пакт, в
настоящее . время He могут обеспечить
достаточных военных сил», на которые
рассчитывают агрессивные круги США.
«Чтобы полностью ‚реализовать потенци-
альные возможности пакта. — говорится
В заявлении, — должна быть предостав-
лена . помощь извне... совершенно ясно,
что Соединенные Штаты должны _ по.
ставлять. значительную часть военного
снаряжения...» Агентство Юнайтед Пресс
уже сообщило, что на первых порах по
«мирному ленд-лизу» проектируются  воен-
ные поставки участникам пакта на сумму
в 1—2. миллиарда. долларов, а вся прог-
DAMM стандартизации вооружения европей-
ских сателлитов СПГА ‚обойдется, по мень-
шей мере, в 10 миллиардов.

Е ИЗ
СУД СТАРАЕТСЯ ПОМОЧЬ ТОМАСУ
‚Федеральный судья Швенгаут отдал pac-

> ИННА НОНИНННИНИИИНННЕ
ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
: НЕ по «ПЛАНУ МАРШАЛЛА»

не удалось организовать поход против   стать пушечным мясом. Правительство   глядный пример того, что способен сделать   поряжение вновь отложить до 7 февраля Жители небольшого английского’ города
коммунистов, распустив клеветнические   приказывает «убрать коммунистов со   человек, вели его правая рука-не скована   разбирательство дела пресловутого. Тотасо   Линкольн, разлраженные  длительным oe их —— за неимением другого оружия. це
измышления, будто бы к нашим берегам   всех ответственных постов в профоою-   капитализмом, а левая — социал-демокра-  Обвиняемого в казвокрадстве, с тем, чтобы   НУЖНЫМ, ‘по их мнению, пребыванием: аме- Ка т нии Ba
приближается советская эскадра для   зах!» А организованные рабочие в знак тией. `   дать возможность врачам установить, не   риканских летчиков на местном ‘аэродроме и о
захвата ноккуцации Дании. Глава прави-   протеста пругив проводимой  социал-демо- `Рабочи е Западной Европы постепенно eee его жизни DVRCY TE TEME и их вызывающим поведением, вступили с росте sone 0
тельства все же отрапортовал CBOUM   KPATAMH  империалиетической политики   доходят до этой простой истивы. ТГод  Федеральный ‘судья принял свое решение НИМИ В ожесточенную схватку и избили“ лии, происходят toe настроений в Анг“
хозяевам, что государственный корабль   толола итут-за коммупистами. Правитель-  1948-й значительно  продвинул дело впе- на, основании. заявления лечивших Томаса А ae ue He am
<тотов & 6010». `°   ство жалуется, вопит, кричит, ругается н   Ред в этом отношения. врачей о том, что физическое и умствен-  Главный редактор В. ЕРМИЛОВ И В

Военная истерия, вызванная и нослояя-   угрожает. Вит почему у нас отличное настроение! я оо ee by pated ела НОННА я коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Б ГОРБАТОВ
но поддерживаемая американскими поджи-    Содиал-демократические руководители, ДАНИЯ   заться роковым», м. MATH, He TOFOM A eee git ЛЕОНОВ, А; МАКАРОВ,

= ; re a eae СКИЙ, Jl, WAYMSH.

«Литературная газета». выходит два pasa , Адрес редакции и издательства: ул. 25 Октября, 19 (лля телеграмм — Москва; Литгазет: sas ‘ ‘ae : :

: Alen: по средам и от р i НОВ Жизни a K 16161, pe и. техники ed K и “3. 19-30, Loy aac ome TAB ase Can ke ee ae ee внутренней жизни — К. 3-37-34,

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5. ‚ К 0-36-84.

B—00160