ИЯРОЛЕТАРНИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
———_—_—_————_ Е»

_Вчер:
Popa

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

+

Суббота, 22 января 1
НЕ aa ene on

ties

OUI ILO

eCTRCHHO-TpaypHoe заседание, посвященное.

Е ЕЛЕ

uae

Цена 40 к,

Товарищи!

Четверть века минуло © того горестного
дня, когда перестало биться сердпе вели-
чайшего из людей, тения революции, вож-
дя, учителя и друга всего  трудящегоея
человечества, основателя коммунистиче.
ской партии п создателя Советского rocy-
дарства Владимира Ильича Ленина.

В те траурные ann, na IL с’езде Сове-

Тов, товарищ Сталин дал от имени больше-
 BHUCTCROM партин историческую клятву:

держать высоко и хранить В чистоте вели-
  Ко6 звание члена партии;. хранить, как зе-
ницу ока, единство нашей партии; хра-
нить и укреплять диктатуру пролетариата:
укрептять всеми силами союз рабочих н
крестьян; укреплять братекое  сотрудниче-
ство народов нашей страны, укреплять и
расширять (Союз ‚Республик; укреплять
нашу Советскую Армию и Советский Флот;
укреплять и расширять союз трудящихся
всего мира.

Это была великая клятва большевист-
ской партии своему учителю и вождю
Тенину, который будет жить в веках. Пар-
(THA под руководством товарища Сталина,
достойного продолжателя дела Ленина, вы-
полняла и выполняет эту клятву с честью,
ведет напту страну по ленинскому пути.

В своей вдохновенной речи на И с’езде
Советов товарищ Сталин ярко показал ве-
личие бессмертного Ленина:

«Величие Ленина в том, прежде всего, и
‘состоит, — говорил товарищ Сталин, —

каленную в огне трех революций партию
большевиков, партию нового типа, которая
показала себя, как «ум, честь ‘и совесть
  нашей эпохи».

Партия Ленина-—Сталина привела рабэ-
чий класс к победе в октябре 1917 года,
привела наш народ к победе социализма

ре.

‚< Ро-летию во дня смерти В. И. Ленина —

Трудящиеся ‘нашей Родины. святочтут
память гения” революции, вождя, учителя
и друга всего’ трудящегося человечества,
основателя коммунистической партии п
создателя: советекото государства Владимира:
Ильича Ленина. fos а ran

Тысячи трудящихся побывали в ленин-
ские дни на Красной площади, где у крем-
левских стен высится мавзолей Ленина,
Рабочие, инженеры, учителя, школьники,
ученые, приезжие колхозники, представи-
тели всех республик Советекого Союза в
безмолвии шли к мавзолею, чтобы еще
раз запечатлеть бессмертный образ велико-
то Ленина — учителя и вождя, вдохно-
вителя Великой Октябрьской сопиалисти-
ческой революции.
° Великие идеи Ленина — бессмертны.
Ленинизм стал знаменем борьбы трудящих-
ся всего мира з& их освобождение от ига
капитализма.

Вечером 21 января, в день 25-летия co
дня смерти В. И. Ченина, представители
трудящихся столины собрались в Большом
театре, чтобы принять участие в торже-
ственно-траурном заселании.

Представителей разных поколений рево-
TOU можно было видеть здевь в этт
вечер: старых большевиков — участников
дореволюционных битв; ветеранов  произ-
водетва, сражавшихея в памятные ок-
тябрьские дни на улицах Петрограда и
Москвы, участников гражданекой войны и
борьбы против интервентов, героев Вели-
кой Отечественной войны; воинов и моло-

дых рабочих — славных воспитанников
партии Менина-—Оталина, отдающих свой
труд, всею энергию  молодоети делу
послевоенного  социалистического  строи-
тельства.

Средн участников заседания — мини-

стры, депутаты Верховных Советов CCCP
и РСФСР, Герои Социалистического_ Труда
и Герон Советского Союза.

..Большой театр. сегодня величественно
строг и торжественен. Над спеной: транспа-
рант, на котором начертаны . слова—«Пол
знаменем Ленина, под
Сталина, вперед — к победе коммунизма».

глубине ецены в обрамлении знамен и
живых цветов огромный портрет В. И.
Ленина. =

6 часов 50 минут... В президиуме появ-
ляютея товариш И. В. Сталин, тт. В М.
Молотов, Г, М. Маленков; м. П. Берия,
В. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, Н. А. Бул-
танин, Н. \, Вознесенский, (И. М. Швер-
ник, А. Н. Косыгин, А. А. Кузвецов, М. .А,
Суслов, П. К. Пономаренко, Г. М. Попов,
М, Ф. Шкирятов, вн

BOAHTCALCTBOM

`- Участники заседания встают и` горячо:
‘приветствуют товарища’ Сталина,

верного
ученика, соратника’ и. продолжателя дела
Ленина. В зале долго не смолкает_ бурная
‘овация. не

‚Тов, Н. М. Шверник открывает торжеет-.
венно-траурное заседание ЦЕ ВКП(б). МЕ

невиданно. : » — так формулировал
  гантекий скачок от отсталости к прогрес-  Кому творчеству к а.

Докладчик отмечает, что наша. страна в
короткий срок. совернтила ги-

су. Он говорит 0 морально-политическом
единетве советского общества, о дружбе
народов OCCP, о советском патриотизме,
которые стали могучими движущими сила-

потому, что она вооружёна передовой, рс-
волюционной теорией  марксизма-лени-
низма, правильно отражающей потребноетя
развития материальной жизни общества. .
Великая Октябрьская социалистическая
‘революция открыла новую эру всемирной
истории человечества, эру крушения капн-
тализма, эру торжества социализма. Влер-
вые был прорван фронт империализма,
мировая капиталистическая система полу-
чила смертельный удар. Победила ленин-
ская теория социалистической революции,
Потерпели крах реформистские теории та-

Социалистическая ‘революция. показала,
какую важную руководящую и.напразляю-
щую роль может и ‘должна играть в исто-
DEH революционная  марксиетская партия
пролетариата, ставшая во главе передового
класса, партия, сумевшая породить вели-
кую энергию маес во имя великой цели —
‘освобождения от тнета империализма, ве-
THRO цели создания сопиалистического
общества. т

Ленин неоднократно обращался к изве-
стному указанию Маркса о том, что «Вие-
сте с основательноетью исторического дей-
ствия будет, следовательно, расти и об’зм
массы, делом которой оно’ является»
(К. Маркс и Ф. Энгельс, (оч., т. Ш, стр.
105). Ленин подчеркивал, что это ноложе-
ние является одним из самых важных и

глубоких положений историко-философской.

теорни марксизма. о.
«Поднять. наинизшие низы к историче-

Тенин в начале 1918 тода одну из основ-
ных залач социалистической революции.
И эта великая задача была решена. Социа-
  Листическая революция, в отличие от нрош-

и МГК BRU(6), Президиумов о Верховного  ми нашего общества, о чудесах трудового   1х, буржуазных революций, явилась ca-

Совета” СССР. и Верховного Совета РЕФСР;
Московского Областного и Городского Сове-
тов депутатов трудящихся; ЦК ВЛЕСМ; МЕ
и МГЕ ВЛАСМ, Президиума ВЦСПС? сов-.
местно: с представителями ‘партийных: 06-
‘щественных организаций и Советской Ap-
мии, посвященное ХХУ-й годовшине со дня.
смерти Владимира Ильича Ленина.
‚ Тов. Н. М. Шверник, обратившись к 6д-
бравшимся с кратким словом, предлагает,
почтить .‘вставанием память Владимира.
Ильича: Ленина. ;
‚ В глубоком. безмолвии все встают. К
Слово Ald доклада предоставляется тов.
Ii. H. Поспелову. г Ls
Тов. Поспелов говорит, что минуло чет-
‘верть века с того гореетного дня, когда’ не-
рестало биться сердне’ величайшего из лю-

лей, гения революции, вождя, учителя =  )

друга веего трудящегося человечества, 0с-
нователя коммунистической партии и ¢o-
здателя советского госуларетва Владимира,
Ильича Ленина. Докладчик напоминает о
Н-м с’езле Советов, на котором товарищ
Сталин от имени большевистской партии
дал историческую клятву свято хранить и
претворять в жизнь заветы Ленина,
Партия под руководотвом товарища
Сталина, достойного продолжателя дела
Ленина, выполняет эту клятву с честью,
ведет нашу страну по ленинскому пути.

Докладчик говорит о Великой Октябрь-.
ской социалистической революции, которая
открыла новую эру всемирной: исторни че-
ловечества, эру крушения капитализма,
эру торжества социализма. Социалистиче-
ская революция показала, какую. важную
руководящую и направляющую роль. м0-
жет и должна играть в историй революци-
онная марксистекая партия пролетариата,

Шодтвердили величайшее

героизма, которые совершает советевий
народ, досрочно выполняющий план. пос-
левоенной сталинской пятилетки и ублет-
HO, решающий задачи строительства ком-
‘мунистического общества,

: ов. Поспелов говорит, что 25 лет, про-
шедшие со дня смерти Ленина, наглядно
пли международное
значение ленинизма, указывающего трудя-
щимся всех стран  единственио верный
путь к освобождению 9т тнета империа-
лизма ик строительству жизни на новых
социалистических началах. Докладчик го-
ворит о странах народной демократии, тру-

’дащиеся которых почувствовали себя хо-

зяевами своей судьбы, участниками исто-
рического творчества. Перед ними откры-
ваются новые горизонты, горизонты социа-
daa,

Во всех капиталистических странах уси-
ливается ‹ борьба рабочем класса против
империалистического гнета, широчайший
размах приобрело национально: освободи-
тельное движение народов Востока. Вели-
кая жизненная сила идей ленинизма на-
ходит свое выражение в росте коммунисти-

ческих партий и их влияния в массах.

Империалистическому лагерю реакции
противостоит могучий лагерь демократии,
мира и социализма. Оплотом и ведушей си-
лой этого лагеря является великая Совет-
ская держава, где воплощены в жизнь
идеи ленинизма.

Тов. Поспелов посвящает заключитель-
ные слова своего доклада большевистской
партии, которая ведет советский народ к
коммунизму, товарищу Сталину — вели-

Кому вождю и любимому учителю больше-

вистекой партии и советского снарода,
вдохновителю и’ организатору всех. побед

ставшая во главе передового класса, пау-
тия, сумевтая породить великую энергию
масе во имя великой пели — освобождения
от гиета империализма, создания  социали-
стического облества:

`В борьбе с врагами ° партан и ‘Народа

нашей сопиалистичеекой Рохины. .
Участники торжественно-траурного соб-
рания снова’ встают и устраивают. бурную
продолжительную ‘овацию в честь великой
большевистской партии. (в честь великого
Оталина. Пол сводами ‹геатра возникают

товариш Сталин отетоял ленинекое учение   звуки партийного гимна «Интернационал»:

0 возможности победы социалязма в ‘нангей

стране и всесторонне его разработал, идей вый

HO вооружил им нашу партию, наш народ.

Участникам заседания был показан но-
кинофильм, посвященный В. И.

Ленину.

мым основательным, самым глубоким исто-
аа действием и сделала поэтому ак-
тивными творцами истории десятки  мил-
WHOHOB людей, вчера еще стоявших вне
золитики, забитых и придавленных поме-
щиками и капиталистами, вековечной нух-
дой и нищетой. и
Враги ленинизма, агенты международно-
TO империализма, презренные ° троцкисты,
зиновьевцы, бухаринцы пытались сорвать
строительетво сопиализма, отравить душу
рабочего класса ядом меньшевиетского не-
верия в возможность победы социализма в
нашей стране, вели дело к реставрации ка-
питализма. ne
`В борьбе с врагами партии окончательно
сложилось после выхода Ленина из строя
руководяшее ядро нашей партии, которое
отетояло великое. знамя Ленина, еплотило
партию вокруг завотов Фенина и вывело
советский народ на широкую дорогу инду-
„‘стриализации страны и коллективизации
сельского хозяйства. Руководителем этого
ядра и велушей силой партий и государст-
ва явился товариш Сталин. В борьбе x
врагами партии и народа товарищ Сталин
отстоял ленинское учение о возможности
победы сопиализма в нашей стране и все-
сторонне его разработал, идейно вооружил
им нашу партию, наш народ. Продолжая
дело Ленина, товарин Сталин создал цель-
ное и законченное учение о социалистиче-

ском государстве, вооружил этим учением
партию и народ.
Ленил учил, что главной материальной

основой социализма являетея крупная Ma-
шинная промынгленность, способная  реор-
танизовать и земледелие. Опираясь на ука-
зания Ленина, товариш Сталин разработал
положения о сопиалиетической индустриа-
Лизации нашей страны, ее путях и мето-
дах. Он указал, что существо индустриали-
зации заключается в развитии. тяжелой пн-
дустрии и ее сердцевины — машиноетрое-
НИЯ. :

` Великая ленинеко-сталянская илея о
Возможности победы социализма в нашей
стране овладела массами и ‘превратилась в
МоРучую материальную силу. Навсегла
войдет в историю героический труд миллио-
нов строителей сопизлистической индустрии
В годы сталинских пятилеток,

1. Победа социализма в CCCP—
воплощение в жизнь идей ленинизма

Ленин выковал великую, могучую, З8-

‚ское соревнование коммунистическим мето-

веев империализма—правых социалистов о.
‚ пезыблемости капиталистического строя.

что он, создав Республику Советов, тем
самым показал на деле угнетенным мас-
сам всего мира, что надежда на избавле-
ние не потеряна, что тоеподетво помеци-
ков и капиталистов недолговечно, что, цар-
ство труда можно создать усилиями самих
трудящихся, что царство труда нужно
создать на земле, а не на небе. Этим он
зазвег сердца рабочих и крестьян всего ми-
ра надеждой на ‘освобождение. Этим п 0б’-
ясняетея тот факт, что имя Ленина стало
самым любимым именем трудящихся и
эксплуатируемых масс»,

Четверть века, прошедшая со дня cmep-
ти Ленина, — это годы неустанной борь-
бы коммунистической партии и. советского
народа за претворение в жизнь ленинеких
заветов. Советский народ своим героиче-
ским, самоотверженным трулом построил
социалистическое общество. Страна сопия-
лизма, спасшая народы мира от фашиет-
ского порабощения, стала  немеркнущим!
маяком, светочем и надеждой для всего.
трудящегося человечества, несокрушимым.
оплотом сил, борющихся за прочный мир.
за демократию и социализм.

Всемирно-историческими победами сопи-
ализма мы обязаны, прежде всего, тому,
что знамя ленинизма высоко поднял вели-‹
кий сподвижник Ленина и продолжатель.
его дела, мудрый вождь партии и народа.
товарищ Сталин! (Бурные, продолжитель- j
ные аплодисменты),

Еще в первые годы Советской
Ленин указывал на веллкое значение
пиалистического соревнования.

Товарищ Слалин назвал  социалистиче-

власти
60-

дом строительства социализма. Миллионы
участников социалистического  сорезнова-
ния, охваченные пафосом велякого строи-
тельства социализма, почувствовали еебя
активными творцами истории.

В невиданно короткий срок, с 1928 года
по 1940 год, то-есть веёго за 13 лет, на-
а страна совершила гигантекий ска-
чок от отеталости к прогреесу. Crpa-
на социализма стала полностью  неза-
висимой в технико-экономическом отноше-
нии от капиталистического окружения (и
подготовленной ко всяким случайноетям, к
активной обороне. ‘ я

Строительство сониализма не могло огра-
ничиться индустрией, CHO  обязажельно
лолжно было охватить и земледелие. Пар-
тия помнила указания Ленина о том, что
«пока мы живем в мелко-крестьянсвой стра-
He, для капитализма в России есть более
прочная экономическая база, чем для ком-
мунизма», о том, что индивидуальное кре-

заседании в Москве, посвященном ХХУ годовщине со дня смерти В. И. Ленина

она выросла уже почти в 12 раз. Социали-
стическая промышленность по темпам роста
вышла на первое место в мире.

Сталинская Конституция СССР, конети
туция победившего социализма п. развер-
HYTOH социалистической лемовратви под-
вела величественные итоги‘ достижений
трудящихея нашей страны. Эти достиже-
НИЯ говорят, что социализм и демократия
непобедимы.

В результате победы социализма и: окон-
чательной ликвидации остатков зксплоа-
татореких классов создалось морально-по-
‘литическое единство советского общества,
‘укрепилась дружба народов COOP, залог
Гих процветания и непобедимости. Мораль-

но-политическое единство советского  ©5-

щества, дружба народов СССР, советский

патриотизм стали могучими лвижущими
силами нашего общества. и.
Великие преимущества социалистиче-

CROPO строя, его неисчерпаемая жизненная
сила, опирающаяся на сознательное ието-

2 рическое творчество миллионов советских
.. юдеи, несокрушимая мощь Советекого г-

сударства, самого прочного государства в
упре, — с особой силой проявиливь в пв-
риод Великой Отечественной войны.
Советский народ показал себя как народ
героев, бесстрашных и мужественных бор-
HOB, воодушевленных животворными  идея-
Ми советского патриотизма, верой в непо- -
бедиместь своего правого’ дела.
Вдохновителем и организатором всемир-
Но-исторической победы нал. фашизмом
явилась славная партия большевиков,
явился мудрый вождь и учитель партии и
народа, гениальный стратег. пролетариата,
величайший о полководец всех° времен и
народов товарищ Сталин. (Бурные, продол-
жительные ‚аплодисменты). Е
Ныне советекай народ. совершает. чулеса,
трудового героизма, досрочно: выполняя план
послевозиной сталинской пятилетки,” ус-
пешно решает задачи строительства: о ком-
мунистяческого общества. Народное хо-
зяйство нашей страны неуклонно идет в
гору, из года в год наращивает темпы
CBOATO движения вперед. :
Алан 1948 года по валовой ‘Продукции
веей промышленности выполнен на. 106
проц. Валовая продукция промышленности

ув 1948 г. превысила. ловоенный ‘уровень

1940 г. на 18 прон. Показательно, что в
районах, подвергавшихся. немецкой oRRy-
пации, валовая продукция промьняленно-
сти увеличилась за год на 41 проп. До-
срочно выполнили план третьего ретающе-
10 года пятилетки. такие важнейшие от-
расли сопиалиетической индуетрии, Rak
металлургическая, ‘угольная, химическая,
мапиностроение и другие. Обеспечивая
высокие темпы раснтиренного сопизлиста-
ческого. воспроизводства” тяжелой индус
рии, партия и правительство. одновремен-
0 уделяют больное внимание. пот’ему

стьянекое хозяйство по самой своей ириро-
де рождает капитализм и буржуазию  по-
стоянно, ежедневно, ежечасно, стихийно и
в массовом масштабе. Советская власть не
могла в Течение сколько-нибудь прололжи-
тельного времени базироваться на двух раз-
ных основах — на основе передовой, круп-
ной социалистической индустрии и на 0с-
нове  отсталого, — мелкособственнического
крестьянского хозяйства.

Опираясь на кооперативный план Ленина,
товариш Сталин разработал теорию кол-
лекливизации сельского хозяйства. Он
явилея вдохновителем и организатором: кол-
хозного ‘строя.

Партия. сумела. изменить бытие ‘и мыш-
ление десятков миллионов крестьян,  по-
‚вернуть их на Путь социализма,  преодо-
леть вековую силу привычки миллионов.
Были выкорчеваны самые глубокие корни.
капитализма. Вооруженное. передовой тех-
никой, социалистическое сельское хозяйст-
во получило возможность непрерывного и
быстрого развития. В 1924 году валовая
продукция зерновых культур составляла

Социалистическая революция породила

лишь 3,1 миллиарда пудов, а в 1940 году
валовая продукция зерновых поднялась до
7,3 миллиарда пудов: ще больше‘ возро-
сла товарная продукция земледелия.

_ Таким образом, и в сельском хозайетве,
как и в промышленности, в полной мере
сказался закон’ ускорения  развитяя ‘произ-
водительных сил, раскрепошенных от ка-
питалистических производственных ‘отно-
шений.

‘Одним из важнейших заветов Ленина бы-
ло осуществить культурную  революпию.
B
‘народе невиданную жажлу знаний, тягу в
свету, к культуре. Советское государство
делает все, чтобы эту жажду знаний улов-
летворить. Годы строительства сопиализма
явились голами‘ величайтей культурной pe-
волюнии. В Советском Союзе достигнута
была всеобщая грамотноеть, внедрено в
жизнь всеобщее обязательное первоначаль-
ное образование на языках народов СССР.
выросло количество школ и учащихся всех
ступеней, число выпускаемых  высиими
школами. специалистов. Создана была но-
вая, народная социалистическая интелли-
генция. * ey

Партия выполнила ленинский завет о
построении социалистического общества в
нашей стране. Впервые в мировой исто-
рии создан общественный строй, где’ на-
всегда уничтожена экеплоатация человека
человеком, строй свободный от анархии
производства, кризисов, безработицы, 06-
нищания масс, строй, в котором открыта
дорога всем трудящимся CCCP gaan ofec-
печения себе зажиточной. и культурной
визни.

В то время, как  капиталистический
‚мир в период между первой’ и второй ми-
ровой войной полвергея нескольким эконо-
мическам кризисам и депрессиям, а про-
мышленность ‘главных ‘капиталистических
стран топталаеь вокруг довоенного уровня,
превышая его на каких-нибуль 20—30
пропентов,‚ промышленность — Советского
Союза выросла с 1913 года по 1938 год
более, чем в девять раз, 8 К 1941: rogy

легкой промышленноети, созданию _B eTpa-
He обилия продовольствия и предметов пти-.
рокого потребления в интересах непрерыв-
ного и быстром под’ема материального и.
вультурного уровня жизни трудящихся.

В народном хозяйстве СССР в 1948г.
успептно осваивалась и внелрялаеь новая, _
высокопроизводительная техника; 8 также
передовые технологические и произволет-
венные процессы. По почину москвичей
шиЮЕо развернулось новое патриотическое.
движение за мобилизапию внутренних ре-
сурсов, за рентабельную работу предприя-.
тий, за сверхилановые накопления. 06-.
щая сверхплановая экономия от снижения
себестоимости промышленной  продук-
ции составила в 1948 году свыше 6 мил-
лиарлов рублей. Лостигнут и превзойден
довоенный уровень развития народного  хо-
зяйства Советского Союза. Созданы необ-
ходимые условия для дальнейшего роста
народного хозяйства и повышения матери
ального и культурного уровня жизни на-
рода. -

Большинетво предприятий и отраслей
нашей промышленности взяло обязатель-
отвё выполнить пятилетку по уровню про-.
изводетва в 4 и Jame B 3 ¢ ПОЛОВИНОЙ Го- -
да. Нет сомнения, что эти патрибтические ^
обязательства будут выполнены с честью!

Великие преимущества сопиалистиче-_
ской системы хозяйства с особой силой
сказываются в быстром под’еме сельского
хозяйства, наиболее тяжело пострадавше-
ro у’ войны. В 1948 году валовой сбор
зерновых культур без малого достиг уров-
ня довоенного 1940 года, несмотря на за-
суху в Поволжье. Сельское хозяйство ус-.
пепгтно решает задачи непрерывного TOBLI- -
шения культуры и техники земледелия,
под’ема урожайности полей я продуктивно-
сти животноводства. Наша страна приету-
пила к проведению в жизль исторического
постановления партии и правительства о
создании грандиозных полезащитных : лес-
НЫХ полос, ‚переходе Е травопольным еев-
вооборитам и строительстве прудов и во-
доемов. Этот великий план преобразования.
прирмы, принятый по инициативе —
товарища Сталина, воодушевал колхозное.
крестьянство и всех трудящихся новыми.
великими целями, достойными эпохи ком-
мунизма! ae

В странах капитализма, несмотря на то,
что уже более трех лет прошло, как заков-
чилась война, положение трудящихся масс
не улучшается, а, наоборот. ухудшается.
Растет безработица, нищета народных
масс; наглеющая реакция уоиливает на-
ступление на жизненные права  трудя-
щихся. Капиталистический мир раздирает-.
ся острейшими влаесовыми конфликтами,
а экономика капиталистических стран не
может преодолеть глубочайших противоре-
чий послевоенного перйола.

В Советском Союзе, принесшем неслы-
ханно тяжелые жертвы во имя победы Над
фашизмом, вместе с ростом народного хо-
зяйства идет неуклонный погем матери-
ального благосостояния трудящихся. В ре-

‘зультате проведения денежной реформы и

сниженая Ten на проловольственные и
промьииленные товары, а также в связи с

<

ОКОНЧАНИЕ СМ, НА 2 СТР,