Hama
  ‘родная

Cee Москва.

Москва-—столица ‘нашей. великой Роди-
ны, столица первого в: мире социалисти-
ческого государства‘ рабочих и крестьян,
Знаменосцем новой советской эпохи. на-
звал ее товарищ Сталин: К ней, к люби-

‚ мой Москве, прикованы взоры всех совет-

ских людей, с ее именем связаны все на-
ши победы, ее величественный образ вдох-
новляет, нас на свершение героических дэл,
на борьбу за победу наших коммуниетиче-
ских идеалов.

‚ Москва — крупнейший индустриальный
центр страны. Столичные‘ заводы и фаб-
тики дают более одной пятой валового
выпуска продукции всей промышаенноети
нашей Родины... Москва является творчо-
вкой лабораторией” страны, где аккумули-
руется опыт социалистического строитель-

ства, она’ распространяет его на вею erpa-

HY, задает тон веёй промышленности. Ее
университеты и институты ежегодно вы-
пускают тысячи специалистов, с гордостью
носящих почетное звание воспитанников
московских вузов. Рассадница передовой
социалистической культуры — Москва, ве
широкие круги интеллигенции, ве много-
тысячный отряд деятелей науки, литерату-
ры; искусства дают Родине лучшие тво-
рения народного ума и тения, проБлады-
вают новые пути в нашей прогрессивной,
матерналистической науке, искусству и
литературе социалистическом рзализма. °

Вот почему открывшаяся на-диях кон-

’ ференция московских большевиков—важ-

ное событие не только в жизни москвичей,
но и всего советского народа. Партийная
организация Москвы и Московской’ обла-
сти подводит на своей конференции итоги

работы почти за девять лет, насышенных  .

вобытиями всемирно-исторического значе-
ния. Секретарь МК и МГЬ тов. Г. М. Попов
в своем оботоятельном докладе нарисовал
волнующую картину борьбы и побед. тру-
хящихся столицы и. области за эти. годы.
Московская. партийная организация —
крупнейшая, передовая организация нашей
партии, Она всегда была крепкой опорой
сталинского Центрального Комитета ВАШ(6),
всегда шла в первых рядах борцов за осу-
ществление . идей. Ленина—Оталина. И на
лесах послевоенной” созидательной стройки
‚она заняла подобающее ей место — меето
боевом авангарда ‘трудящихея Столицы,
инициатора новых начинаний, разведчика
кратчайших путей, к коммунизму.
Большевики. Москвы воплощают. в себе
лучшие черты бойцов партии  Ленина—
Сталина. Беспредельная преданность делу
коммунизма, горячая любовь к своей Ро-
дин, к своему городу, большевистский ре-
волюционный . размах, вдохновение в труде,
неустанные ‘творческие поиски, страст-
ность в борьбе за победу всего новатор-

зыв москвичей Ha каж-
дый - рубль оборотных
средств дать больше про-
дукции — горячо  под-

держан рабочим  клас-
‘COM странье
На наших глазах ‘6

изумительной быстротой
изменяется облик Мос-

‘ ввы. Наша родная cro-
лица становится все краше, ‘все  чудеенее,
являя всем столицам мира образец строи-
тельства нового быта трулящихся.

Какой другой город, какая другая столи-
ца мира может сравниться с Москвой по
размаху благоустройства, по грандиозно-
сти свершенных дел! Только Москва совет-
ская, социалистическая, опирающаяся на
помощь всей, страны, на преимущества на-
шего. социалистического строя, на’ исклю-
  чительное внимание и помощь партии п
советского правительства, на постоянную
заботу великого’ Сталина, смогла построить
лучший В мире метрополитен, ° соорудить
величествениый канал, сделавший нашу
обр портом трех морей, увеличить в
  полтора раза жнаищную площадь по срав-
нению с тем, что было до Октябрьской ре-
волюции, газифицировать десятки ‚ тысяч
квартир, выстроить тысячи общественных
зданий — театров, университетов, . боль-
ниц, клубов и домов вультуры,, библиотск
и школ.

Совет Министров CCCP и ЦК ВЕН (6)
признали необходимым разработать повый
генеральный план’ реконструкции Москвы,
рассчитанный на 20-—25 лет. Это новое
яркое. проявление сталинской заботы о на-
шей столице вдохновляет москвичей на
еще’ более самоотверженный труд. На ос-
нове научно ‘разработанного плана, © по-
мощью всей страны ‚ москвичи, превратят

ческий город, высоко несущий знамя новой
коммунистической эры.
Благотворное влияние Москвы, как сто-
лицы, как крупнейшего индуетриального и
„Культурного иеёнтра ‘страны, ‘ощущается
везде, в самых отдаленных. уголках‘ нашей
Родины. С особой силой оно сказывается
на темпах культурно-экономического под’е-
ма колхозов Московской области. @ подлин-
но большевистеким размахом идет” процесс
ликвидации противоположности между го-
родом и деревней; в Московской’ области
успешно осуществляется электрификация
села, широко развернулись радиофикация,
строительство  культурно-бытовых  учреж-
дений. р

- Москва — источник творческого вдох-
новения, ее образ всегла волновал сердце
художника и поэта. Москву-— центр и оено-
ву русского национального гозударетва —
воспевали Пушкин: и. Лермонтов, ею влох-

новлялось тверчеетво Глинки и Мусоргско-
го, Сурикова и Васнецова, Гоголя и Тол-
  стого, Островского и Чехова.

0 Москве, её героических людях пишут

на
ского и передового — эти качества про-; Наши советские писатели, поэты,  драма-

низывают жизнь, труд, деятельность боль-
шевиков столицы,

С особой. внлсй опя проянилясьаверуто-
водстве  промьипленнестью, Москвы и 0б-
ласти. Успешно заверитив` программу пер-
вых трех лет пятилетки, трудящиеся. ©то-

иицы поставили цель — за три с поло-

‘те инициативы московских

виной года достигнуть уровня промьпилен-
ног® производства, ’ запланированного на
последний год. пятилетки.

Москва индустриальная задает тон, про-
кладывает новые‘ пути ‘к под’ему произво-
дительности ‘труда, показывает всей стра-
не пример разумного, творческого социали-
стического хозяйствования. Москвичи яви-
лисъ”в прошлом году инициаторами всена-
одного патриотического движения’ за эко-
номию, за рачительность и бережливость
в расходовании денежных средств, сырья,
топлива, энергии, материалов. Шесть мил-
apes, в том числе два сэкономленных
москвичами, получила Родина в результа-
большевиков
для ускоренного осуществления плана в-
влевоенной пятилетки. Ныне -мы являемея
свидетелями новой патриотической  ини-
циативы москвичей — они ‘дали слово
высвободить из оборотных. средетв прел-

приятий свыше 600 миллионов рублей. за  .

счет улучшения технологии производства,
‘окращения производственного цикла. При-

ЧАЕМ

турги, над ее убрашением трудятся архи-
текторы и скульнторы, ее сегодняшний’ об-
лик. започатдеваетеч в произвелениях “RHO.
И, тем не менее; величественный образ со-
вотекой “Москвы — центра мировой куль-
туры, передовой революционной  мыели,
еще ждет своего’ достойного  художествен-
Horo отображения. 0 ней, о родной и лю-
бимой Москве, должны быть созданы мо-
нументальные, высоко-идейные произведе-
ния, Образы замечательных людей нашей
столицы должны быть ярко воплощены, В
‘романах и поэмах, в театре и кино, на
полотне о художника, в бронзе’ и мраморе

екульптора. : : :

_ Свет рубиновых звезд Кремля проникает.
во вее` уголки. земного шара,
московских радиостанций заставляют  ра-
достно биться сердца миллионов людей во

всем мире.

_ Тебе любовь несет советский весь народ. .

` Тобою вся Страна. советская гордится, —
Цвети на радость нам, республики оплот,
Державы труловой ‘ красавица-столица! ^

Расти, Москва, свидетель славных встреч,
Чтоб звезд твоих огни еще сильней

i i ie > Gnucranu!
Как не любить тебя, и как нам не. беречь
Великий город; где живет наш’ Сталин!

‚В итогам декады белорусской литературы
Беседа с секретарем ЦК КП (6) `Белорусвии тов. М. Иовчуком

Закончилась декада белорусской литера-
туры ‘в Москве. Са времени предыдущей
декады прошло девять лет. Эти годы оз-
наменованы важнейшими историческими со-
бытиями в Жизни белорусского народа.
Воссоединение: в 1939

ных’ братьев белорусского’ народа’ — на-
шли горячий отклик ‘в нашей‘ литературе.

Наступили: годы Великой Отечественной.

войны — серьезнейшего испытания для бе-
лорусского “нарола.` Из этого испытания
белорусская литеразура. вымила с: честью,

обогатившись ‘художественными произведе-.
ное при-

ниями, которые ‘получили всенарод
знание, в Советской стране. :
Настали годы послевоенного возрождения
годы мирвога созидательного труда, Пи-
сатели нашей ‘республики с энергией и
творческим увлечением принялись за новые
темы. За’ последние два года созданы ин-
тересные романы, поэмы и стихн о соору-
жении заводов-гигантов, о’ колхозном  стро-
ительстяе в Белоруссии, о новых : духовных
и моральных качёствах советских людей.
Декада, проведенная ныне в Москве, как
бы подводит литературные итоги пройден-

ного пути. Произведения, с которыми бе-
лорусские писатели‘ выступали в дни дека-

ды, могут ‘служить живым подтверждением

того, что идеи коммунизма глубоко про-.

никли в сознание наших литераторов и на-
шли отражение в их ‘художественном твор-
вт

цестве: a4
Несмотря. на значительные достижения
белорусской _ литературы послевоенного
периода, следует признать, что ‚ее

главным недостатком является все еще елл-
бое и. подчас поверхностное отображение
современной жизни. Особенно относится это
к прозе и драматургии.  Все ‘еще очень’ сла-
ба наша театральная и литературнач кри-
тика. Е \
Несомненно, что декада плодотворно ска-
жется на развитии белорусской литературы.
Встречи с общественностью столицы, твор-
ческие обсуждения вопросов белорусской
литературы в Союзе писателей, встречи с

голу с исконными  :
землями Западной Белоруссии, приобщение.
к советекой жизни сотен тысяч единокров-

руководителями издательств, несомненно,

окажут большое и полезное воздействяе на.

далвнейшее творчество наших ‚ писателей.
Общение с-трудящимися Москвы станет
для ‘них новым’ источником вдохновения.
‘Ham посчастливилось ‘убедиться в том
большом интересе, когорый проявляют
к белорусской литературе самые разнооб-
разные слои читателей столицы. Они знают
и gee произведения белорусских писате-
лей. у
` 18 ‘вечеров было устроено за эти десять
дней в’ Москве.’ Успеху Этих‘ вечеров `спо-
‚вобствовало участие в них лучших’ масфе-
ров белорусского искусства. = _ Aaa
Мы выражаем ‘глубокую  благодаоность,
москвичам и ленинградским поэтам—М. Иса-

ковскому, А. Твардовскому, К Симонову,

Н, Тихонову, А. Суркову, А. Прокофьеву,
В. Звягинцевой, `М. Комиссаровой, Е. Мо-
золькову, Б. Иринину, Н. Брауну и другим,
которые свойм трудом ‘по переводу  пройз-
ведений белорусской литературы на язык
великого ‘русского народа помогают широ-
кому распространению произведений бело-
русской: литературы. :

Благородный трул
отмечен правительством БССР: мвогим из
них в дни декады были вручены почетные
грамоты Верховного Совета ‘Белорусской
CCP? ны тя

`В ближайшие ` месяцы созывается второй
с езд Союза советских писателей Беёлорус-
сии, К своему с’езду белорусские лигера-
торы приходят  идейно-закаленным и  ра-
стущим творческим’ огрядом. Они готовы
под‘ руководством партии добиться еще
больших ‘успехов ‘в создании подлинно
партийных, патриотических художествен-
ных произведений.

Уезжая из Москвы, белорусские‘ писатели
и деятели искусств приносят глубокую бла-.
годарность трудящимся столицы и русским
писателям за теплый, радушный прием. От
души благодарим Центральный Комитет
ВКП(б) и Советское ‘правительство за’ то
огромное внимание и помощь, которые они
постоянно оказывают белорусскому народу
и его культуре, *

нашу столицу в прекрасный коммуниети-.

B час, когда воины бессмертного

ного органа, вокруг которого

позывные ‚

поэтов-переводчиков  ^

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

> и

№ 11

(2498)

Неисчерпаемый источник вдохновения

В то время когда Ленинские горы назы-
вались еще Воробъевыми, двое пламенных
юношей, Герцен и Огарев, глядя © этих
гор на розовеющую, и синеющую вдали Мо-
скоу, поклялись, друг. другу, что никогда:

не изменят” своей мечте о свободе родного.

народа.
. Осуществление мечты © счастье народа

наступило только в наше время, в вов.

Ленина—Оталина.

‚ Исторические даты,  обогатив  Москьу
воспоминаниями, не состарили ее, Но дух
социалистическая Москва — cama WH!
и светлая из мировых столиц. Алые лучи
утреннего света далеко расходятея отеюл»
по всей нланете.

Москва в высочайшей степени обладает
силами центробежной и центростремитель-
ной. Творческие замыслы и дела больше-
BHCTCKOTO накала выходят далеко за преде-
лы Москвы. И, ответно, все лучшее В
стране притекает в Москву. Из Москвы и
в Москву семимильными шагами движетет
самая передовая техника, самая передовая
наука. Для л10бого произведения искусства
наиболее высокая апробация — это мо5-
ковская..

Партийная организация Москвы насчи-
тывает в своих рядах более 600 тысяч
коммунистов: целая армия.

На наших глазах распрямились и pac-
ширились московские улицы. Любовно ло-
леемые липы’ летом. бросают на них куд-
рявую тень, а зимой одеваются нежным
инеем. Не праздные фланеры, не. алчные
торгаши, He прожженные дельцы, не от-

Л. ВАСИЛЬЕВ

В чае, когда по пустынным улниам ce.
  рого предутреннего Парижа еще расхажи-
  вал жирный немецкий постовой и коза-
ные каблуки его сапог глухо етучали 10
покрытому утренней сыростью аефальту,
Сталин=
града сражались за каждую улицу и 0x,
& над Волгой гремели залпы советской =
тиллерии, — в этот час где-то во Фран-
ции небритые, усталые от бессонных о-
чей и обессилевшие от голода люди виер-

Твые с волнением смотрели на маленький,

напечатанный на тектографе листов с за-
головком, сделанным крупными буквами
or pyka: «lerrp франеез».. AT ae

Это было 20 сентября 1942 года. Ва-

рождение подпольного литературного орга-

на было связано с созданием первой под-
Польной организации писателей Франции,
решивитих принять .зктивное участие B
борьбе за освобождение своей страны от не-
мецких оккупантов. В первом, сентябрь-
ском номере газеты сообщалоевь о создании

ационального комитета писателей,  стре-
мивлтихся принять участие «в героической
борьбе Национального фронта».

Идею создания подпольного литератур-
могли бы
сгруппирбваться все прогрессивные лите-
ратурные силы Франции, впервые выска-
‚зал и попыталея осуществить еще в конце
‚1941 года молодой талантливый писатель
и публицист Жак Декур. Однако ему не
удалось довести начатое дело до конца. Он
не успел выпустить подготовленный им
первый номер «Леттр франсез», пбо был
зрестован  петэновской полицией и вы-
дан гестацовнам ‘в качестве заложника.
После чудовищных. пыток и трехмесячного
пребывания в немецком  застенке Жак
Декур был расстрелян вместе с другими
тероями-коммунистами: философом Жюор-
жем Полицером и блестяшим молодым уче-
‚ным Жаком Соломоном. «Они умерли, как
революционеры, верные своему идеалу, и
как патриоты, верные Францин», .-— так
‘было сказано о них в первом подпольном
номере газеты «Леттр франсез».

После гибели Декура газету возглавил
другой ‘передовой писатель и `публициет—
Клод Морган, опубликовавший перед вой-
ной роман «Свобода». Клод Морган был
схвачен нацистами и брошен в немецкий
концентрационный лагерь, но вскоре 0е-
жал оттуда. Вернувшись во Францию, он
наладил связь-с лучшими людьми страны:
‘и повел с новой силой борьбу за свободу
родины, за избавление всего человечества
от фашистской чумы.

В подполье вышло 19 номеров  «Леттр
франсез», и последний из напечатанных
подпольно номеров этой газеты уже про-
давался открыто в Париже, накануяе на-
ционального восстания, освоболивиего 1о-

род. 2
В течение всех лет немецкой . окпуна-
ции «Леттр’ франсез» являлась органом

прогрессивной французской интеллигенции,
призывавшим народ к борьбе за ` победу,
вселявшим в народ веру в то, что победа
  близитея, что она куется не только в под-
  полье, но прежде всего под Сталинградом,
Курском и Воронежюм.
Влодх Морган призывал французекий на-
род брать пример с народов Советского Со-
‘юза. Он писал: «Елиная и согласованная
воля советекото’“ народа к. нобеде должна
служить для ‘нас не только предметом вос-
хищения, она ‘должна’ послужить для нае
примером»: И «Леттр франсез» приводила

Институт этнографии им._Н. Н Миклу-
хо-Маклая Академии наук СССР“ заканчи-
вает работу над коллективным’ девятитом-
ным трудом «Народы мира». Это — пер-
вое в Мировой научной литературе свод-
ное издание, посвященное народам всего
земного шара. Главная задача’ труда
противопоставить старым буржуазным и
особенно расистским концепциям общего
5 :

HITE

`ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

>

Вера И НБЕР
>

Чаявшиеся безработные проходят по ули-
пам нашей светлой столицы, а строители
HOBOH жизни, хозяева своей судьбы, сози-
датели своего счастья.

В библиотеках Москвы и Московской
области имеется около 70 миллионов книг.
Кеть среди них и книги о Москве. Многие
бессмертные страницы наших  клаесиков
посвящены древнему русскому городу Mo-
скве. Мы хорошо ‘энаем Москву. Грибоедо-
ва; Толетого, Островского.

Революционную Москву, баррикады
Врасной Пресни, рабочие демонстрации за-

печатлели  на страницах своих книг Горь-

кий, Серафимович. Горячей любовью к на-
шей столице исполнены миогие замечатель-
вые ‘произведения Маяковского. Почти во

весх ‘книгах нашей литературы, поевящен-
ных Отечественной войне,
образ далекой Москвы, как символ‘ любви
к Родине, веры. в победу, Сколько взвол-

нованных строк написано нашими писате-

лями о’ мавзолее Ленина, о голосе товарища
Сталина, прозвучавшем осенью 1941 года,

10 часах на Спасской бане, о Московских.

ПОЗЫВНЫЕХ.

И все же книг о новой. Москве, об этом
форпосте всего передового“ человечества, у
нас еще очень, очень‘ мало! И это по-
особенному ясно ошущаешь, читая доклад
тов. Г. М. Попова на конференции москов-

АННО Но

«Леттр Франсез»

пламенные слова Гюго,  призывавшего
Французский народ «немедленно, чоснеш-
но, не теряя ни одного дня, ни одного ча-
са, взять У себя. дома г или подобрать на
дороге все, что Может напоминать оружие
или снаряд». «Разрушайте скалы, — пов-
торяла за Виктором Гюго `«Леттр фран-
063», —= разбирайте мостовые, превращай-
те канавы в окопы, сражайтесь...»

Со времени освобождения. Парижа про-
шло более четырех лет. Франция. сегодня—
это снова страна напряженной борьбы, в
которой лишь недавно закончилась героп-
ческая двухмесячная забастовка шахтеров,

утрьша, в нотерой ‘реакнионеры’ и Hac

ники американских монополистов опять
стреляют в рабочих, проливают кровь пе-
редовых людей.
борьбой, борьбой за свободу и независи-
мость, против долларового кнута, против
американского рабетва. ° те.

В’этой борьбе все более решигельное
участие принимает передовая французская

интеллигенция. И попрежнему в первых
рядах ‘сражающихся идет ее боевой оВ-
ган —`«Шеттр франеез»..

В газете сотрудничают лучшие прогрее-`
снвные писатели Франции, люди, которые `

постоянно, в том чиеле и в самые трудные:
для ‘родины часы, выступают как борцы
за свободу: На; се. страницах  печатаютел
такие активные участники Сопротивления,
как Шуи Арагон, Поль’ Элюар, Жан Кассу,
Андре Вюрмсэр, Деон Мусеинак, Роже Ta-
роди, Марсель Пренан, Ив Фарж, Эльза
Триоле и многие другие. Имена их широко
известны и за пределами Франции.
Ноеле’Вроцлавского’ конгресса «Леттр

франеез» в еще большей степени стала
своеобразным центром, вокруг которого
об’единяютея» наиболее передовые люди,

ведущие активную борьбу за мир. Именно
«Четгр франсез» предоставила свои стра-
ницы. участникам  конгресса`в Вроцлаве
для того, чтобы они рассказали, почему и
как они борются за мир. Председатель
  Международной антифашистской  федера-
  ции женщин Эжени Воттон в евоей статье,
опубликованной в «Леттр франсез», хоро-
шо выразила эту мысль: «Все, кто перед
‘лицом опасности, вновь наваешей над
Нами, имеют мужество взглянуть фактам
прямо. в лицо и активно действовать, не
поддаваясь страху, неминуемо оказывают-
вя в одних рядах». 4

На страницах «Леттр @pances» другой
‘участник Вроцлавского конгресса, извест-
ный французский публицист и писатель
 Аюльен Бенда писал: «Я считаю, что наш
долг’ бОСТОИТав Том, чтобы вести. ‘настоя-
щее наступление ‘против тех, кто хочет
войны и втихомолку ее готовит. Мы долж-
ны вскрывать истину... разоблачать ма-
невры ‘французской буржуазии. целиком и
полностью отдающей себя иностранной
державе, капиталисты которой,
французеким капиталистам, стремятся к
войне; мы должны бороться против лжи,
идущей к нам из Америки; мы должны
показывать цинизм хозяев этой страны,
отлично понимающих, что возрождение гер-
манского милитаризма приведет к новой
войне, но дающих свое согласие ‘на это
возрождение, ибо оно кажется им необхо-
`димым для собственном обогащения».

За Францию, как независимую, свобод-
ную и демократическую страну, и борется
«Леттр Франсез». С ее странии  висрвые
раздалея голос протеста против засилья
американской книжной макулатуры во
‘Франции, против ‚отравления французского

народоведения фундаментальное исследова-
ние, основанное на методологии историче-
ского. материализма

В труде дается подробное описание ма-
гериальной ‘и духовной культуры и быта
всех наролов’ мира Большое. место уде-
ляется вопросам этногенеза; этнических
взаимоотношений и  кульгурно-историче-
ской роли отдельных   нарсдов. При опи-
сании народов зарубежных стран кри:

присутетвует

Франция вновь охвачена

подобно

PATYPHAS
АВИА

Суббота, 5 февраля 1949 г.

г Цена 40 коп.

ских большевиков. Наши писатели не с0з-
дали еще такой яркой картины социали-
отической Москвы, какая нарисована в
докладе. Множество увлекательных тем за-
влючено в слокойных, деловых разделах
уховлада. Мы видим в нем напгу советскую
Москву — центр передовой индустрии,
науки, искусства. 2
Страна наша’ необозримо велика. В са-
мых различных городах и селах сверша-

ветекие писатели должны изобразить свою
Родину во всем ее богатстве и’ многообра-
зии. Этим и об’исняетея наша тяга к дале-
ким. поездкам: я говорю в данном случаен
© себе. Однако мы, писатели-москвичи,
недостаточно внимания, уделяем › сокрови-
`щу, с которым связана вся наша жизнь,
— Москве! ae

«Выдвигая перед нашими писателями
требование создавать произведения о Мо-
скве, — сказал тов: Г. М. Шопов, — мы
исходим из того, что Москва — столица
нашей Родины —= являетбя маяком для
всего прогрессивного человечества, произве-
дения, посвященные ей, будут близки и
дороги вбему советскому’ народу, всем пе-
редовым ‘людям земного шара!» ”
о Москва, чудесно изменившая свой облив
за тоды сталинских пятилеток, находится
сейчас на пороге еще более величествен-
ного, 2()-—25-летнего ‘плана бвоей рекон-
струкции. Мы будем свидетелями великих
дел нашего любимего города.

Создадим же вдохновенные книги о де-
wax нашей. славной Москвы!

обвиняет!

‘читателя и зрителя американской гнилой,
бульварно-развлекательной литературой и
‘фильмами о гангстерах и фешенебельных
кокотках. В статье «Предприятие по опо-
шлению» газета писала 0 TOM, что во
Франции «усердетвуют люди, стремящиеся
во что бы то ни стало‘ толкнуть культуру
и интеллигенцию на путь смерти, отвлечь
честных людей от политической и интел-.
лектуальной ответственности. Одни исполь-
зуют для этой цели лживую пропаганду,
усышляющие фильмы, клеветнические кни-
TH, другие предпочитают. более коварные

яды. Одно из таких скрытых средетв —.
  так называемая «черная литература»: ли-

тература отчаяния и убийств, расслаблен-
ности и порнографии».
Газета «Леттр франеез» решительно вы-
ступила против появления. на французском
книжном рынке произведений, восхваляю-
mux Лаваля, Петэна и прочих предателей

Франции в настоящее время создан коми-
тет зашиты французской книги, ведущий
борьбу с засильем американской и колла-
„борациониетской: литературы на `ЕНИЖ-
(ном рынке, :

`«Леттр франеез»-боретея. против мрако-
бесия и антикоммунизма. Известный фран-
цузсвий юрист, Матараеео е гневным в03-
мущением . писал на ее страницах: «В
Нью-Йорке двенадцать американских граж-
дан предетанут перед судом по обвинению
в том, что они разделяют улдеи, которые
по убеждению миллионов людей являются
научным. об’яснением мира. В Париже при-
влекаются к суду граждане, которые ут-
`верждают, что франпузекий народ никогда

не станет ‘воевать против  добившихея
победы мужественных защитников Сталин-
града».

_ Большюй и искренней любовью к’ Совет-
‘кому Союзу, советекому народу и совет-

«Леттр франсез», которая постоянно по1-
черкивает, что «СССР учит, как нужно
думать о мире».  Освещая содержание. дис-
куссии в биологической науке, газета пиеа-
ла, что и «в этой дискуссий можно почерп-
нуть силы’ для борьбы против угрозы но-
вой войны».

Не случайно поэтому в Час, когда аме-
риканская дипломатия. по. приказу  Уолл-
стрита изо всех сил сколачивает военный
блок западных держав, а реакция ‘ведет
злобный поход против, сил демократии и
прогресса, грязный наймит доллара преда-
тель Кравченко получает приказ от своих
хозяев затеять провокационное лело имен-
но против этой передовой газеты, еще в

1947 году- разоблачившей этого гнусного’

предателя родины. Но, как и следовало
ожидать, на скамье подсудимых очути-
лись те, кто осмелилеи поднять евою оба-
гренную кровью и обрызганную грязью
руку на подлинных борцов за мир и
‘демократию. Провокационный суд нм

«lerrp франсез» ‘превратился в суд над.

американскими мракобесами и поджигате-
лями войны. .

На пресс-конференции,
организована «Леттр франеез» перед нача-‘
И а:
ре Вюрмеер заявил: «На суде мы не будем
‘обвиняемыми, а мы будем обвинять».

Й эти слова являются боевым ‘девизом
газеты, Чья ‘деятельность направлена к
разоблачению всех врагов мира и незави-
симости . народов.

ПАРИЖ, февраль.

«НАРОДЫ МИРА».

тически используются  литературные и
музейные материалы. Для статей, посвя-
щеённых народам СССР, привлечены обшир-
ные и оригинальные”. материалы многолет-
чих исследований советских этнографов.

В печати находится пятый том, посвя-
щенный народям Крайнего Севера СССР. В
ближайшее время будет сдан в набор том
о народах Африки, Австралии и Океании.

ютея удивительные новаторские дела. Со-

родины. По призыву «Леттр франсез» во.

ской культуре проникнуты ‚выступления

которая была

` Николай ГРИБАЧЕВ
Этот город, боевой...

` Москва!

Не счесть ее дворцов,
не счесть ее огней,
поэту нехватает: слов,
чтоб рассказать о ней,

Но знай: во все, что видишь тут,
_ в величье дел живых

вложил свой ‘ум,’
любовь и труд
московский большевик.

И этот город боевой,
взорвавший мира тьму, —
при жизни
памятник живой
упрямому ему!

———_- © ___.

С. МАРШАК

ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН

Еще недавно над. страной
 Пронесся клич Кремля:

— Зеленой крепостью лесной
“Огородить поля!

Исполнен бесконечных сил 3
Советский ‘великан, : :

На четверть: века он решил
Создать Московский план.

На много лет глядит вперед
Наш ‘кормчий у руля,

И семьдесят четвертый rox
Он видит из Кремля.

Гурген БОРЯН

[Шаги в бессмертье
Зимой в Москве я, а вокруг весна! ›
И это, уверяю’ вас, не чудо,—

Москва такою теплотой полна, _
Что шлет лучи весенние повсюду.

Нам дорог каждый камень твой, Москва!
Вот мавзолей, Кремля’ седые стены,
Знакомый шум, любимые слова,

Твои огни, горящие бессменно.

Текут все реки радости людской

К тебе, к тебе... И я живу тобою!
Вершины гор Армении родной
Блестят не снегом, а твоей звездою.

С твоих строений даль земли видна,
И. коммунизма берега видны. мне.
Вот потому и ярки. как весна,
Знамена алые порою зимней.

“К: высотам человечество ведя,

— Москва; Москва, как мошь твою
у измерить?! —
Светящаяся гением вождя,
Шагаешь ты уверенно в бессмертье. .

Перевёла с армянского
Вера ЗВЯГИНЦЕВА

Шестьсот генпланов
РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕЛ СТОЛИЧНОЙ
ОБЛАСТИ

Каждое. село. имеет свой’ ‘генеральный
план восстановления и реконструкция...
Архитекторы проектно-планировочной -кон-
торы «Моссельпроект» рапортуют Москов-
ской городской и областной об’единенной
конференции ВКП(б) о том, нто более
600. сел ‚столичной области имеют свои
генпланы, а

„Еще в дни войны, летом 1949 года, на-
чалась эта большая работа. Архитекторы
составляли тогда первые эскизные проекты
планировки, землеустройтели тотчас же
приступали к делу, и новые дома в разру-
шенных селах-с самого начала возволились
вдоль красной линии широких и прямых
улиц. К 1945 году все. восстанавливаемые
села. освобожденных районов области полу-
чили от московских архитекторов свой ге-
неральные планы.

то характерно для.эТтих планов?

— Прежде всего, — сообщил нам ‘на-.
чальник «Моссельпроекта» тов. В. Абра-
мов, — каждое село. имеет ярко выражен-
ные общественно-кульзурный и хозяйствен-
ный ‘центры. Тем самым положен конен
прежней стихийной он, когла коров-
ник могли поставить посреди села.

Проектами предусмотрено озеленение —
парки, скверы, сады. Учитывается необ-
ходимость _ постройки. водопровода и кава-
лизационной. системы. Одновременно с са-
мой планировкой, разрабатывались схемы
водоснабжения для всех шестисот сел, а
некоторые копхозы уже заказали нам ра-
.бочие проекты и чертежи для строитель-
ства водопроводов. :

Закончено проектировавие села Красно-
полье, Кимовского ‘района. Обсулив на об-
щем собрании проект архитектора Д. Клар-
нет, колхозники одобрили и приняли его,
Среди ‘об’ектов стройки в этом плане на-
мечены: большой клуб, правление колхоза
с агролабораторией, гостинина для приез-
жающих, ‘амбулатория, школа, ‘родильный
дом, детский сад и ясли, баня-прачечная,
мастерская бытового обслуживания, стали-
св с трибунами, гараж.

Архитектор H. Папуш сделал  двухмет-
ровый красочный генплан деревни Есипово,
Солнечногорского ‘района, для показа леле-
‘гатам Московской партийной ‘конференции.
Колхоз имени’ Калинина, расположенный в
этой деревне, имеет кирпичный завод, ле-
сопилку, электростанцию. Более 90 про-
центов того, что предусмотрено ‘планом,
уже выстроено колхозниками...

`Недавно ‚контора «Моссельпроект» выпу-
стила «Альбом примерных схем планировки
хозяйственных центров колхоза». Альбом,
в котором обобщен пятилетний опыт сель-
ского’ проектирования, будет разослан по
районам страны. :

Ей

ee So

_ Пушкинские чтения

Совет по’ научно-технической пропаганде
при президиуме Аклдемии наук СССР, об-
‚Ком профсоюза работников высшей школы
и научных учреждений и московский Дом
ученых начинают цикл лекций, посвяшен-
ных  150-летию со дня рождения А. С.
Пушкина.

Первую лекцию на’тему «Пушкин --
великий национальный поэт» прочтет зав-
тра доктор филологических наук  профес-
сор.Д. Благой. НА.

В программе «Пушкинских чтений» лак-
ции: «Пушкив и революционное “движение
первой. половины Х!Х в.» доктора истори-
ческих наук М. Нечкиной, «Пушкив — ос-
новоположник реализма в русской литера-
туре» доктора филологических наук Г. Гу-
ковского, «Пушкин и фольклор» доктора

‚  филологических наук Н. Бродского, «Миро-

вое значение творчества: Пушкина» члена-

‚корреспондента * Академии наук CCCP
А. Белецкого.
Каждая лекция

сопровождается тема-
тическим` концертом. }

*