С. ДЗЕРЖИНСКАЯ

‚В. памятный _ декабрьский День 1948
года, последний день работы 0б’единитель-
ного с’езда. Польской рабочей и. Польской
социалистической партий, = украшенную
знаменами площадь перед зданием Варшав-
ского Политехнического института, где за-
седал cea, заполнили ликующие демон-
странты. Более ста тысяч варшавян с пе-
нием «Интернационала» и  «Червоного
штандара» собрались здесь, чтобы выра-
зить свою фадость по поводу создания
Польской об’единенной рабочей партии. На
знаменах и транопарантах, которые они
несли, были написаны самые дорогие, из
глубины сердца идущие слова:

«Да здравствует вождь трудящихея все-
то мира товарищ Оталин!», «Да здрав-

` ствует. Советский Союз — друг Польши,
оплот мира и социализма!», «Единство ра-

бочих партий ускорит наш марш к OO  ,

диализму!».

Март кв. социализму — как эю EoD)
m0: сказано!

` Долгие‘. годы идеи социализма остава-
лись только в мечтах рабочего класса
Польши. И вот после всемирно-поториче-

ской победы Советского Союза во второй

мировой войне, победы, которая принесла
свободу и польскому народу, перед трудя-
шимися Польши ‘открылась реальнал воз-
можность ветупить на путь социалисти-
ческого стреительетва. -

„Раскол рабочего класса был. серьезных
препятствием на этом пути. Польская ра-
бочая партия, возглавившая борьбу  тру-
дящихея масе за создание и укрепление в
Польше народной демократии, за осуще-
ствление революционных преобразований
в ‘стране, все время добивалась ликвида-
ции раскола в польском рабочем движе-
нии. В ноябре. 1946 года между ПИР и
ПИС был заключен‹ договор о единстве”
действий. Единый фронт рабочих партий
увреплялся в ‘борьбе против отечественной
и международной реакции, в борьбе 3a
восстановление ‘и демократическую пере-
‘стройку страны,

Результаты . восстановления. разительнцы.
Уже из Праги — предместья Варшавы-—и
& новых мостов через. Bacay BUMS Ha
левом берегу сияющие огни, польской сто-
липы, — она быстро - поднимается из
руин. .

‚ Нелегко, разумеется, ВОССТАНОВИТЬ поч-

ти целиком ‘разрушенный гитлеровцами.
огромный город. Разрушений еще очень.

много. Вот временный Гланьский вокзал.
Он стоит на пустыре. Шо уже пролегла
среди развалин, ипирокая магистраль имени
Марцеля Новотко — первого генерального

Механическая; тусклая улыбка кино-
звезды расплылась на всю страницу жур-
нала; корчитея человек в предемертной
судороте; мелькают разномастные” деви-
пы в купальных костюмах; жирнейшие
буквы ревут; «Джон Гарфилд вкладывает
плоть и душу в свою величайшую роль»;
револьвер, ‘зажатый в волосатой руке. пи-
текантрона,
снова’ кричит подпись под картинкой:
«Брат против брата!»

Tam рекламируются новые
Соединенных ПИтатах.

Реклама чщекочет, орет, стучится. в “eae
м0е лно низменных чувств.

Каков должен быть тот актер, который
«вкладывает плоть и душу» в подобные
роли? 0 чем хотел поведать миру автор
сценария? Какие чувства мечтал заронить
в людокие сердца ‘режиссер, ставивший
эти фильмы?

_ Цустые вопросы. Всякому понятно, что
фильмы эти нельзя рассматривать, как
произведения искусетва, нельзя подходить
Е ним с привычными для нас мМерками.
Актеры, сценаристы, режиссеры современ-
ного Голливуда — ‘это, в огромном боль-
шинстве своем, люди, стоящие у конвейе-

ра. Движутся вереницей етандартные штам-
me Штамп снимается с конвейера, подхо-
дит другой. Они монтируются. По штамнам
изготовляются, убийства и званые обеды,
судороги умирающих и ужимки красоток.
Фильмы, сходящие с конвейера, похожи
один на другой, словно пушки одной a той
же серии.

970 WH eCTb пушки. С. тою лишь разни-
Belle что они призваны уничтожать не те-

<людей, но их души.. Уничтожаются
an присущие человеку. :

Опуетошение ‘человеческих душ пресле-
дует одну, и притом совершенное  опреде-
ленную пель: так готовятся солдаты фа-
шизма:

Полтора’ десятка лет назад такие же
питамны  изготовлял для немецкой литера-
туры, театра, кинематографа колченогий
доктор Геббельс. Теперь эти штампы пере-
кочевали на голливулекий конвейер. ^

Рекламные рецензии ` американской
‘прессы, оценивая эти фильмы,  жонг-
лируют полным набором тех слов, коту-
рые принято относить к подлинным явле-
ниям искусства. Они кощунетвенно гово-
рят-о «творчестве», о «самобытности»,
06 «исканиях» по «здохновоняк» поста-
НОВЩиКОВ.

К числу 060бо рекламируемых. ражиеее-
ров `Фолливуда принадлежит Альфред Хич-
KOR. .
Излюбленный прием. Хичкока TOT же,
что и у авторов -бульварных детективных
романов: укрепить зрителя в каком-либо
подозрения, а нотом вдруг показать, что
подозрение было совершенно напрасным: ,
происходит совершенно не то, чего ожидал
зрительный зал.

- Хичкок любит дразнить зрителя, играть
с ним, словно кошка е пойманной мышью.
Й в этой игре on выработал свой моно-
польные, собственные, но такие же дале-
кие от подлинного искусства, как и. вся-
ee стандарт, привычные штампы.

В «Олинокой женщине» он крупно сни-
мал руки героини, играющие ножом для

и ‚В

хлеба. Он показывал руки п нож так дол-.

го и так зловеще, что у зрителя появля-
«Литературная `‘тазета» выходит два
в`неделю: по средам и субботам.

=o

SS

Воспитание

стреляет прямо в читателя;

_ раза 5  Адрес. редакция   и Издательства: 2-й Обыденский

НОВОЙ ПОЛЬ

секретаря ПИР, убитого из-за ‘угла под-
лой рукой фашистекого бандита. Вот
стройные ряды

Новы Свят. Веюду леса новостроек. Веюду
видно, Kak отступают ‘рупны перед рево-
люционной энергией, перед дружными `©0-
зидательными ‘усилиями рабочем класса.

Чувство изумления и радости охваты-
вает нас, при виде восстановленных тгород-
ских кварталов,’ магистралей, мостов,
оживленно движения трамваев, троллей-
бусов, автомобилей...

Варшава живет, полная веры в вое бу:

` дущее! Живет Польша, устремленная впе-

ред, к широким горизонтам социализма!

_ Трехлетний sed BOCkTaHOBICHHA Hapol-
ного хозяйства „ 1947—1949 годы,
принятый сеймом Ts инициативе Tors   5
ской рабочей партии, осуществляется до-
‘срочно.

Однако дальнейшее:
ред, в социализму. о
единства руководящей силы народа —
польского рабочего класса,  об’единения
рабочих партий под знаменем марксизма-.
ленинизма. Это. было достигнуто в резуль-
тате ‘разгрома реформиетекой, и буржуаз-
‘но-националистической идеологии в рядах

продвижение впе-
требовало полного

ППС и преодоления Fe AERC

ского. уклона в ПШ.

о — Словно рухнула „ глухая . плотина,
сдерживавшая энертяю . Масс! — говорили
рабочие по поводу удара,. нанесенного. оп-
портунизму.

Hi, казалось, вся трудовая Польша устре=
милась в. обширный, нарядный зал П9-
литехнического института, где вонгресе
единства В первый же день своей работы
с величайшим под’емом принял решение ‘о
создании марксиетоко-ленинской Польской
об’единенной рабочей партии (ПЗПР). Де-
CATED делегаций ‘трудящихся CO всех кон-
пов страны приходили на с’езд, чтобы
приветствовать свою партию и доложить
ей о евоих успехах в работе.

Представители 800 тысяч рабочих и
специалистов, участвовавших в предс’ез-
JOBCKOM соревновании и давших стране
добавочной продукции на шесть миллиар-
дов злотых, прошли перед с’ездом. Они
продемонстрировали стремление доерочно
выполнить трехлетний план, готовность к
борьбе за социалистическую Польшу. °

И, живо перекликаяеь е этой  готов-
HOCTDIO ‘народа Е ТРУДУ си борьбе, словно
ожила Hal столом президиума огромная
карта Польши ближайшего будущего. Ма-
ниетр промьниленнести и торговли Гиляри
Мини рассказал  с’езду 00 экономических

о

ge Е
А. МАРЬЯМОВ.
о

лась уверенность В Том, что этими самыми
руками и этим ножом будет убит герой
картины.

И в «Деле. она, он снова пока-
зывает на экране женские руки. Разница.
лишь в том, что на этот раз ae не 8a-
режут, & задушат героя. * :

Вот в подобных «находках», ‘кочующих
из фильма в фильм с самыми незначи-
тельными вариациями, и сказываются ре-
зультаты «творческих исканий» Хичкока.

- Список фильмов. поставленных ‘Альфре-
дом Хичкоком, весьма  внушителен. И
каждый из них представляет собою титич-
во  пекадентскую; «утоловно-пеихологиче-
екую» драму, orice sem 0 печатью вы-
рождения.  ^

В страшном, ем изломанном
мире. происходит действие всех картин,
поставленных  Хичкоком. On  поселяет
своих героев в мрачных старинных домах,
где витают тени давних преступлений.

OH показывает людей ¢ извращенными
инстинктами, с грязным. душевным нод-
TOTEM. : : г

С первого взгляда сквайр Лоди, хозя-
  ин небольшого поместья в Англии, Ha
морском берегу, похож на добродушного
диккенсовекого джентльмена. Ho оказы-
вается, что он возглавляет шайку пре-
ступников, которые _ в штормовые ночи
зажигают на. скалах фальшивый маяки
устраивают. кораблекрушения. На этом
построен фильм «Постоялый двор’ «Ямай-
Ray > НЯ и:

«В фильме <«Ребекка» героиня ревнует
своего. мужа & ero первой, покойной же-
не. Она убеждается в том, что любовь К
мертвой -Ребекке: владеет хозяином ‘замка
Мэннерелей и что никто не способен вы-
  теснить это чувство. И когда зритель то-
же проникается этой уверенностью, Хич-
KOR рассказывает, что. на. самом деле Pe-
бекка и ве муж ненавидели друг друга и
что, владелец  Мэннерелея готов был. ©0-
вершить убийство, если бы его намерений
не опередила смерть Ребекки. ;

-В облике добряка скрывается жестокий
убийца: 10, чо мы можем. принять за
истинную любовь, оказывается жесточай-
шей ненавистью. А: салист-убийца, двой-
ник Джека-потрошителя, показан у Хич-
кока в фильме «Жилец» просто жалким,

несчастным человеком, который терзаетея.

итого,
НИЯ.

В этом вся нехитрая, реакционная и че-
ловеконенавистническая и Аль-
фреда Хичкока. .

«Искусство» т. мира
плодит . гангетеров, громил и лишенных
какой бы то ни было морали подонков, по-
TOMY 4TO это-и есть та гнилостная среда,
в которой способен” размножаться емерто-
ноеный грибок фашизма. Это и есть арее-
‘Had, Ha Который рассчитывает капитализм,
‘подготовляя новую войну.

Изображая в «Секретном агенте» опу-
стошенного, Не имеющего Ни
CRHX, НИ р принципов Ашенде-

что им владеет его. страпгная. ма-

домов восстановленного.
района Жолибож. Вот’ отстроенная улица

’героичноети и даже в блатородетве

дению рекламистов;

политиче- такая уж трудная задача.

успехах народной Польши и предстоящем
шёстилетнем плане — плане построения
фундамента социализма.. :

Он ‘говорил © росте промышленности,
валовая продукция которой. за шееть лет
увеличится в.три раза.по сравнению с. до-
военным временем. Он называл, одно. за
другим, предприятия, ‘которые должны
быть построены в 1955 году. И велед за
его словами. на карте в разных местах за-

жигались разноцветные огоньки. это бу-

дущие заводы. Среди них, в частности,
металлурлический завод, который  булет
давать немногим меньше стали, чем вся
теперешняя ‹ сталелитейная - промышлен-
ность Польши; оборудование для этого за-
вода ‘будет поставлено Советеким Союзом.
Сельское хозяйство, перестраиваяеь на
ronan ‘началах. на кооперативную
обработку земли, получит от промышлен-
ности 50—60 тысяч тракторов и много
автомашин и ‘увеличит’ к концу «щести-
летки» свою продукцию на 35—45 по-
центов.

Зал вотает в едином порыве, когда В
конце доклада на карте загораются одно-
временно. 350 разноцветных огней. Тыся-
чи людей рукоплешут этим огням социа-
лизма, тысячи голосов ВО «Ин-
тернационал»...

„На об’единительном. с’езде с начала и
до конца его господствовал неописуемый
энтузиазм: Решения с’езда польских рабо-
чих партий о создании единой рабочей
партии ‘на. идеологических и организаци-
онных основах маркеизма-леничизма, ^при-
нятие идейной декларации по докладу Бо-
леслава Берута. утверждение шестилетнего
плана и устава партии открыли новую
страницу в истории польского ‘рабочего
хласса` и польского народа.

Политическое об’единение рабочего клас-
са вызвало новый под’ем производственной
и политической активности масс. Трудовое
соревнование приняло еще более широкие
rane Повсеместно проходят собрания

конференции местных организаций
ЗИ, обсуждающие итоги с’езда и на-
вушные задачи партии. Вее они горячо
одобряют постановления с’езда и демон-
стрируют свою любовь и преданность Co-
ветокому, Союзу и другу Польши — вели-

‘кому Сталину. Под знаком борьбы против

вредных буржуазных влияний в литерату-
pe, за ее служение общенародной задаче
построения в Польше социалистического
общества прошел недавно _безд польеких
писателей.

Польский народ  силачиваетея вокруг
единой рабочей ‘партии, мобилизует свои
еплы для борьбы за социализм.

пинестеких. youily

\

rOJIOBOJIOMHbIM.

ФАШИСТСКИЕ АГРЕССОРЫ, —

Е

he

В ею ‘ушах звучат слова  напутетвен-
ных речей, & он уже ‘° сидит в’ самолете,
a шесть винтов © ритмичными повыше-
ниями и’понижениями звука’ воют нал
грандиозными просторами Атлантики. Вни-
зу бегут океанские валы. Внизу идут «ли-
берти», груженные сигаретами, табаком
«Вирджиния», жевательной резиной, кон-
зервами, гангетеревими фильмами,  детек-
ТИВНЫМИ романами. Внизу идут комфорта-
бельные лайнеры ’@  бассейнами для плава-
ния, с залами для тенниса, © ресторанами,

курительными салонами, °палубами ‘для
прогулок и палубами для игр.. «Либерти»
й лайнеры — это план Маршалла. Кон-
сорвы и экономические советники — эт0
план Маршалла. Детективные романы И
фильмы ¢ убийцами-пеихопатами — это
план Маршалла. Далеко ‘во мгле — мар-

на, Хичкок пытаетея Убедить” зрителя `В паллизованная Европа...

про-
фессии продажного шииона-террориета.

щиков и присоединяется к воющему хору
тех, кто ‘стремится ‘запугать мир силой
американского оружия. В «Иностранном
корреспонденте» OH старательно” демонет-
рирует голливудеким хозяевам, что: не зря
получал от них доллары: Хичкок, англи-
чанин по происхождению; не только оп-

‚Бавдывает реакционную, предвоенную 0-

литику американских изоляциониетов, но
й воспевает пресловутый «американский
национальный характер», выдуманный
расистами с Уотл-стрита:
Так or фильма в фильму

откровеннее проступают в. работах Хич-

KORA известные приемы и средства фа-.

шистской пропаганды. А последний
фильм — «Веревка»,

его
которая, по утверж-
: «хватает, зритела»,
как ничто другое, совершенно воскрепгает
те же идеи, которые насаждались Геббель-
сом в германской Rae MATORDSAaH после
1933 гола. а

Герои фильма — два молодых амери-
канца, студенты Бренлон и Филини. `В
колледже они слушали лекции. Руперта
Кэделла, убежденного нимшеанца. Он г-
ворил им о «еверхчеловеке», 6
стве сильной воли», 0 том, что «весе доз-
волено». Чтобы доказать силу евоей во-
ли, Брендон и Филипп обрывком веревки
душат своего товарища Дэвида Кентлие

Мы повидали. таких «филовофов» в го-
ды: войны.

Это они фотографировались у виселин.
Это они стройли для себя блиндажи из тел
убитых. Эт они обливали на морозе во;
дою пленных. Они зажигали печи Майла
нека, a потом, побежденные, ва коленях
вымаливали себе ЖИЗНЬ...

Молодых немцев калечила болмвней о
«сверхчеловеке» орда Геббельса; так же
калечат теперь молодых американцев пи-
тощы Эрика Джонетона, безраздельно за-
хватившие цехи Голливуда.

’ Брендон и Филипи сервируют ужин на
крышке сундука, В котором лежит -заду-
шенный Дэвид. Зажжены свечи. В ужину
‚приглашены родители убитом, его неве-
‘ста, ‘ео друзья и учитель Кэделл.

Tak резвится ` современный американ»
ский фашистский «сверхчеловек», пригла-
шая зрителей следовать его примеру.

Американцы ‘захватили и приняли па
вооружение не только технические, но и
идеологические патенты германского фа-
шизма. Шо этим патентам  заготовляют
они сегодня впрок ‘пушечное мясо для
войны, в’ которую пытаются вновь вверг-
нуТь мир.

И Альфред Хичкок, так же, как и мно-
гие его небрезгливые коллеги, за деньги,
предложенные мистером Джонстоном, за-
HA свое место у голливудекого конвейе-
В

Перед выпуском «Веревки» американ-
ские кинематографические журналы с00б-
щали, что свой новый фильм Альфред
Хичкок собирается сделать за десять дней.

Что ж, одбрать картану из деталей, за-
тотовленных в фашистской Германии, —не

чм Хичкок смог сдержать обещание.

все яснее, +

«торже-о

Неудивительно,

Bi
‚ «Дурной славе» Хичкок превезносит“атом-

`Поль Грей Гофман“ — ‘администратор’ по
осуществлению плана’ Маршалла — сидит,
откинувшиеь в кресле. У него в руке кНИ-

‘та, которую он только что перелистывая.

Эту книгу написал ‘англичанин Герберт
Уэллс. «Россия во мгле» — так она на-
зывается. В нёй написано ©. России тех
давних времен, когда Уэлале позволял себе
утешение называть Ленина  мечтателем:
Гофман вызывает штурмана;
— fi ‚здесь, сэр, — товориг пгтурман и
по старой военной привычке козыряет.
— Ге Россия? — спрашивает  Тефман.
Штурман показывает рукою. Россия там.

„го взглял делается задумчивым. И, В
  Web, on говорит:

`видел, как дерутся эти парни,
cap. Bor там они’ живут, сэр, B той сто-

рене.

Движением бровей мистер Гофман. `0т-

пускает штурмана. И вновь перелиетыва-

ет книжку. «Вот там они живут, сэр, в той
стороне». И он смотрит в ту сторову. A
потом, швырнув книжку Уэллеа на пол,
берет справочник о Совезском Союзе. В
этом справочнике только. цифры, но чем

` дальие. Поль: Грей. Гофман перелистывает

страницы, тем мрачнее делается выраже-
ние его лица. Это не мечты. Это жизнь.
Пятилетки. Сталь, чугун, текстиль. Ма-
шиностроение.. Электрификация. Желез-

ные дороги. «Вот там они’ живут, cap, в

тей стороне».

Весь день он читает то Tsien, то спра-
вочниЕк. А вечером говорит своему ceKpe-
Tape;

— Мне ме нравится наш штурман. Я
не- люблю этих м. с. Е alt=
цами. о :

Самолет приземляется. в Афинах. В mect-
наднать тридцать у.‘ себя в. отеле он при-.
нимает греков, . прохаживаясь . перед ними.
в широких штанах © помочами.. Греки. ве
фраках. Ему. наплевать, Он хозяин.

Маленький, ‘пузатый, грек докладывает.
Гофман. ходит. и’ слушает: Добыча  руд-
ных ископаемых! составляет шестнадцать
процентов довоенноге уровня. Металлур-
гия — пятьдесят процентов.. Вюраблестров-
ние — пятнадцать. Сельскохозайственное’

ТРЮК 8.”

Рис, Бор. ЕФИМОВА

Мы уже однажды катились по этой дорожке.» .

НАНА

_Путешест вие во мгле

Юрий и. 6
git

TEIBACT развалины. Тоненький, ©  ал-
гельскими глазками офицер Цалдариса си-
дит рядом и подобостраетно рассказывает о
TOM, как американский генерал Ван Флит
действовал в Румелии. Ония истребили всёх
партизанских детей, убежавших в горы
Гуйдна... — Очень хорошо, — бросает от-
рывечно Гофман.

Па плошади выставлена для бозрения
голоза убитого партизана.

— Вот как мы с, ними расправляемея, —
говорит офицерик: — Ваши рт cap,

не. пропадают даром,
На аэродром мистера Гофмана провожа-
ют промышленники.

И вот онв Англии. За ‘окнами апарта-
ментов «Континенталя» туман, но он не
видит его, как не замечает  стенографа,
секретаря, камердинера. Ему некогда.

Он разбирает неприятное дело:  рядо-
вые члены лейбористской партии в Отринт-
стоне’ потребовали убрать из Англии части
военно-воздушных сил США и попросили
Эттли доказать, что «наше  лейбористекое
правительство не является холопом Уолл-
стрита».

Потом. министерство и вопрос о беснош-.

линном ввозе американских ав в Анг-
ann,

Потом вопрос о неподеудности американ-
ских солдат английским законам...

Над Лондоном висит мглистый туман.
В тумане и мгле движутся тениг — это
рабочие идут ©. заводов. Жалкие лачуги,
голодные дети, во мгле и тумане ругается
ПЪЯнЫЙ, Кого-то волокут полицейские.

В продуктовом магазине, куда заходит
Гофман, небритый приказчик рассказывает:

— Норма бэкона в две унции в неделю
(унция — 28 граммов) нынче снижена
до одной унции. Апглия ест конину. Ско-
po, сэр. мы с’едим всех наших лошадей.
Пусть сдохнут американцы с их прокля-
тым планом Маршалла! Мой брат вчера

КИИ,.-— там люди начинают жить по-чело-
вечески, они — сами себе хозяева. И ни-
какого Маршалла! Мы уже сжевали, слава
богу, 750 тысяч лошадей. Скоро’ rpaan-
ционные дерби будут отменены, — с’ едим
этих лошадей тоже..

в Гофман. посещает ‘еще один ма-
тазин в‘ Веет-Энде: Фунтовая. баночка
паштета “anf стоит 65 шиллингов, коро-
бочка KoHeeppon — 21, ‚шиллинг, пачка за-
мороженных фруктов — 30 шиллингов.

_ Позже ‘в отеле’ он обнаруживает в газе-
те заметву о заработках: рабочий — 85
шиллингов в неделю, пенсионер —  26
ШИиллингоВ.

Силя в ванне, шеф маршаллизованной
Европы диктует‘ стенографу:

— Лондоне —в районах ЦТелуэлл,
Уайтчэнл, Лаймгауз, Отепни-^— огромные
колонии хижин из. листового железа и би-
того кирпича... Это может превратитьея в

машиностроение двадцать:

Тофман останавливается и говорит:

— Ну что ж, вы поступаете правиль-
но. Восстановление промышленности — не
ваше дело. Ваша задача-——борьба. с парти-
занами и вообще со всеми красными. Bee
необходимое вам даст план. ‚ Маршалла:
деньги, вооружение, машины: ^^}

В разровор т. р грек с. ны
Тодой:

— У нае на складах лежат 35 миллиу-
нов килограммев табака..

— Вам веобще не следует выращивать
табачные культуры, - =: обрывает его. Гоф-
ман. — Вам рекомендуется разводить
картофель. Наши планы. предусматривают
полную ликвидацию Чабачных. культур. в
Греции. Картофель более соответствует
ВАШИМ потребностям. Что. касается таба-
Ra, то нашей «Вирджинии» хватит для
всей Европы...

И греки во фраках кланяются и ухо-

`дят.

` Вечером Гофман

«паккарде». по городу. Душная мгла оку-

пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета), Телефоны: секретариат —Г 6-47-41; отделы:
международной жизни — Г 6-43-62,

едет: в минизтереком

хорощий ‘бизнес, если ерочно и

ВВОЗ готовых домов...

4.

‚ Рим встречает Гофмана проливным дож-
дем, запахом‘ гнилых фруктов, ‘бензиновым
перегаром и лохмотьями нищих; На Авен-
тинеком проспекте, у здания Бюро по най-

‘му сельскохозяйственных рабочих он ви-

дит толпу’ и приказывает шоферу ‘остано-
витьея. Туг, как и тысячи лет назад, хо-
зяева выбирают сэбе’ рабов: по выносливо-
сти, по мускулам, по силе, по здоровью...

В широких штанах и помочах, держа B
одной руке Чашку с кофе, а в другой си-
гару, он ходит перед итальянцами, — ках
двумя днями раныйе ходил перед греками,
и инструктирует их.

План Маршалла“ предусматривает почти
полную ликвидацию итальянской промыш-
ленности. Америка дает итальянцам все.

вернулея из Польши и‘ был в Чехослова-_

ФАКТЫ
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

`В СТРАХЕ. ПЕРЕД БУДУЩИМ

По сообщению английской газеты «Ив.
нинг стандард», рабочий Чарльз Э6бе убил
своего девятилетнего сына, O66cy пред.
стояло увольнение с работы, У него ne
было.не только никаких средств к суще-
ствованию, но и никаких надежд на то,
чтобы где-либо ‘устроиться. «Мысль 95
ужасном будущем, — ‘заявил он, — была
для меня невыносимой, и я решил осво-
бодить своего сына OT предстоящих ему
страданий».

«НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ» ПО
РАСКОЛУ ГЕРМАНИИ

В городе Оффенбург (французская зона
оккупации Германии) был недавно издан
географический атлас, Местные оккупацион-
ные власти одобрили его, в качестве учеб.
ного пособия для школ. Этот атлас являет:
ся яркой иллюстрацией‘ к политике запад-
ных держав. На 32-х картах Германия, как
единое государство; вообще не’ существует,
Имеются карты трех зон, Саарской области

и Баварии. Лишь на’ карте Евроны: обозна-
ae остальная часть. Германии, в виде. не-
коей безымянной области.

КАПИТУЛЯЦИЯ ПЕРЕД
ПРИВИДЕНИЕМ

По сообщению ‘французской газеты «Ком-
ба», сорок англичанок, живших в британ-
ском пансионе в. Гамбурге, - потребовали от
представигеля оккупационных ‹ властей, что-
бы их срочно перевели в другое , помеще-
ние. Свое требование очи обобновали тем,
что по ночам их регулярно посещает при’.
видение. УИ

Представитель британских властей тене-
pan Монтегю ‘признал требование‘ вполне
разумным и распорядился о немедленном
предоставлении нового помещения для пан-
сиона.

в,

Да, да, все! Левая пресса Кричит 0 TOM,
что цены по сравнению с довоенными в0з-
росли в пятьдесят раз. Вздор, наплевать!
Чт в стране два миллиона безработных
и что пять миллионов человек не имеют
полной рабочей нагрузки. Так что из. 9
0? Вовсе не вее фабочие должны ‘пуеть
работу. Вы это сами знаете не хуже ме-
ня. И я вами доволен. Бодрость и ве
раз бодрость, джентльмены! Вместе в ва-
ми мы быстро расправимея со всеми, эти-
ми крикунами...

’В Париже мистера Гофмана ждут непру-
ятные радиограммы “и неприятные перего-
воры по телефону с Вашингтоном. Посте-
пеняо становится ве яснее и ленев, ‘что
план Маршалла не помог американской эко-
номике. В Налгуа, в штате Нью-Гэмпшир
закрылась текстильная фабрика «Тевет-
pon», без работы две тысячи двести че10-
век... Фабрики закрылись еще. в Мэнвилле,
в Броктоне, в Дувре, в Тонтоне...

Вечером он едет на Монмартр. Надо. рас-
сеяться, надо прогнать унылые мысли, на-
до как следует ветряхнуться. Но ветрях-
нуться ему не удается. Женщины не ве
селят его. И’ ночью, когда он идет пешки
по старому, доброму, веселому Парижу, on
не кажется ему ни добрым, ни, веселым,
& только старым и грязным.

_ Два человека выходят из перзулка.

— Американец?

— Американёц! — отвечает он,

— Это тот, портреты которого напеча-
таны свгодня в-газетах, — комментирует
человек в. кепке. -—— Это тот самый, кото-
рый спасает нас. Может быть, треснуть ем
каж следует?

Несколько мгновений все Tpoe молчат,
У Поля Гофмана колотится сердие. Потом он
слышит слова, от которых делается легче;

— Не люблю падаль! — слышит он.

Сыплетея дождь. Гофман садится
Такси, Нет, не. следует ходить по Паражу
пешком.

5.

Утром он вылетает домой.
_И вдруг ему кажется, что, Европа. про-
вожает его усталым и замученным взгля-
дом. Ошущение взгляда наетолько   реаль-
ное, что: он оборачивается. Нет, сзали Het
ничего, кроме. огромного зеркального окна,
Маршаллизованная Европа скрывается из
глаз. Серая мгла‘закрыла материк,

Ему почему-то делается жутко. Crop
год, как оц курсирует из США в Западную

Европу, ‹ и, обратно. А результаты? Пика-

ких. В. Штатах налвигаетея кризиса.
План ‚Маршалла летит кол всем чертям.»
Надо действовать  решительнее, энергиче

нее. Гнать вооружение, торговать оружие\!
Он вызывает в микрофон штурмана, 09
это другой штурман, хотя тоже козыряю-
щий по старой военной привычке.
—— Мой старый турман остался B EB:

ропе? — спрашивает Гофман.
— Он остался без работы и запил там!-
следует ответ. — А что ему было делать,

¢ap? Для того ли он бомбил Бельн й Гам-
бург, чтобы ‘не; суметь заработать Ha свою
вемью после войны?

Мистер Гофман молчит, Потом, вспомнив,
для чего звал штурмана, спрашивает;

— В какой стороне  Россия?

— Вот там, — отвечает штурман, (п
глаза его теплеют. -—” Вот там Советский
Союз.

Этот ветеран ничем не отличается ‘0?
предыдущего. Все оци смотрят в ту 6т0р0-
ну. И глаза их делаются другими, когда они
говорят о, Советеком Солюзе.

‚ Штурман ушел. Поль Грей я rats
aur на океан. ‘Попрежнему в Европу идут
«либерти» и лайнеры. После подписания
Северо- атлантического. пакта вместо таба-
ка и жевательной резины в трюмах «ли-
берти» повезут Танки и пушйом, пулеметы
и гранаты.

Но кого вооружать этими пушками п

‘пулеметами?

Слиниом много людей в мире знает, ме

правда и где ложь, за кем будущее и кому
нужны войны.

п
Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия:
А.’ КОРНЕЙЧУК, 0.
М. Митин, Н. - HOTOARN,

H. ATAPOB, A. BAYJIMH, 6, FOPBATOB,
КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН.

‚литературы и искусства — Г

- науки—Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, отдел писем —Г 6-38-60, издательство -— K 0-36-84, I 6-45-45.
ae areas Se gee

Типография имени И. И, Скворцова- -Стеланова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

—=—_——-

6-43-29, внутренней жизни -— Г 6-47-20,

О

В—00151,