s

Любовь к Родине,
ненависть.
к космополитам !

В стране безграничных — возможно-
стей — в стране социализма — вдохно-
венно трудится, действует, творит, гор-
дый своим местом в мире,  советокий
народ. Высоко горят зажженные им нах
миром  рубиновые ‘звезды — московского
Кремля. Неутомимо руководит миллионами
людей всепобеждающая творческая воля
партии Ленина-—Сталина, ускоряющая на-
ше движение. вперед, к великой цели.

Еще в 1917 году, когда  большевист-
екая партия была лишь небольшой
частью своего народа, товарищ Сталин
предуказал историческую судьбу Poccan:
«Не исключена возможность, что именно
Россия явится страной, пролагающей путь
Е социализму... Надо откинуть отжившее
представление © том, что только Европа
может указать нам путь»,

Веливими трудовыми подвигами сталин-

ских пятилеток, ‘славной победой в бес-
примерной войне с фашизмом и новыми
высочайшими образцами трудового героиз-

ма в послевоенные годы, наш народ за-

воевал ведущую роль в жизни и борьбе
всего прогрессивного человечества. Совет-
ский народ стал настоящим учителем и
вождем современного ‘человечества, лиде-
юм исторического прогресса. ;

Пламенный патриотизм’ был источником
всех творческих свершений нашего наро-
ла. Мировая история не ‘знала в прошлом
других примеров такого животворнох п
мощного патриотического. чувства, какое
сумел породить на земле Нобедивший с0-
ЦИЗЛИЗМ.

По мере исторического. движения на-
шей страны вперед; к коммунизму,
все развиваетея советский патриотизм, ра-
стут национальное достоинство -и честь
советского ‘человека:

Hama Родина дорога нам, мы  гордимея
всеми ве славными, передовыми тради-
ЦИЯМи.

Нам дорога наша Родина, потому что
сна — колыбель Сталинской Конституции,
Ha @@ земле осуществлены коренные пре-
образования человеческого общества. Она
дорога нам за то,  To — пройди ее от
Черного ‘моря 40 Тихого океана — нигде
не найдешь  экоплоатации человека чело-
веком. Онз беспенна для Нас, потому что
ве населяют многие цесятки наролов, ко-
торые не знаюг; что такое национальное
угнетение и рознь. Каждому трудящемуся
она дорога тем, что дала. ему все поли-
тические и гражданские права и безгра-
ничные возможностя творческого развития
и роста.

Й чем шире, влубже в делах п думал,

каждого советского человека становится
чувство любви к своей Родине, тем отвра-
тительнее и все нетерпимее существова-
ние позорных пПережитков низкопоклон-
ства и раболепия перед. Запалом и ем ка-
питалистической, наеквозь  растленной
RYABTY pod. Sth :
Огромное значение длЯ всей страны име-
ли работы пронлоголней сессия Всесоюзной
сельокохозяйственной ‹ ‘академии имени

`В. И. Ленина. Силами народной — мичу-

ринской — науки на этой сессии был
нанесен” окончательный удар реакционно-
идеалистической и. бесплодной школке
менделистов-морганистов _е их вредной
космополитической конценцией единой ми-
ровой науки.

Дискуссия по вопросам биологии пока-
зала высокий пример партийностп и
принципиальной вепримирямости в борь-
бе нового co старым. Жалко обнаружи-
лись в свете этих событий ничтожные
позиции некоторых подпевал космополи-
тизма в философокой науке, вроле проб.
Кедрова, который также считал «вопросы
приоритета ве существенными для науки».

Историческое значение осуществленного
партией разгрома идейных протавников в
биологии, литературе и литературоведения,
в музыке заключается именно в том,
что в самые глубинные слои наше-
го народа, советской интеллигенции про-
НИкло Понимание всей подрывной, враж-
дебной нашей Родине, сущности всяческо-
го низкопоклонствь перед буржуазным За-
падом, нигилистическом  примиренчества
к безродному космополитизму и ero 000-
ротной стороне — буржуазному национа-
лизму.

ЖИВ

Я прочитал в газетах «Правда», «Куль-

BIE

тура и жизнь» и «Литературная газета»

статьи,  разоблачающие  антипатриотиче-
скую группу тедтральных критиков, и He
могу удержаться, чтобы не высказать свой
протест и: возмущение  рядового советского
читателя. против этих «живых трупов» в
литературе; пытавшихся всячееви ирини-

зить и затормозить развитие нашего
искусства. pal
Особенно  возмутили меня нападки

Юзовского на ньесы А. М. Горького и, в
частности, заявления этого «критика» 0
том, что’ Нил — главный герой пьесы
«Мешане» —  якобы «несовершенная фи-
гура», 9Tor o6pas, дескать, «испорчен
публицистикою». . a
Мне скоро исполнится 69 лет, я старый
путиловский рабочий; в Годы, когда
появились «Мещане», я работал на Ни-
колаевоком судостроительном заводе. Й
позвольте, критик Юзовский, мне, старому
кадровому рабочему, «сметь свое суждение
иметь» 06 этом первом в литературе обра-
зе русского передового рабочего.
Небольшие горьковские рассказы я: чи-
Ta и раньше в издании «Знание», но с
«Мещанами» я впервые познакомился на-
хануне всеобщей стачки на юге. Внигу
дал ине товариш ¢ завода. Придя с рабо-
ты, я заперся у себя в комнате, прочел

`В ^этой `, связи” надо
рассматривать и разо-
блачение антипатриоти-
ческой группы театраль-
ных критиков.

Как говорят в наро-
де, на чистую воду вы-
ведена кучка косметю-

_Юзовсвий, Гурвич, Борщаговский, Бояд-
жиев, Альтман, Варшавский, Малюгин,
  Холодов и другие. И` какими ничтожными
пигмеями выглядят в евете нартийной
критики эти кичливые и самовлюбленные
эстеты!

Сотни примеров, которыми советская
общественность изобличила гнилых эсте-

тов, показывают гнусную, лакейскую при-

роду этих людишек.

Нам дорог. налг национальный. гений —
Александр Сергеевич Пушкин, вослед Ра-
дищеву восславивитий свободу. Он «пер-
вый,—как сказал Чернышевский, — воз-
вел у нае литературу в достоинство на-
ционального дела».

А эти беспачпортные бродяги пытались
даже Пушкина низвести на роль толмача-—
переводчика в иностранного.

Нам дорог зачинатель социалистической
литературы, наш Горький, предсказав-
ший в повести «Мать», что «Россия бу-
дет самой яркой демократией — земли!»,
произнесший устами машиниста Нила из
«Мещан»: «Хозяин тот, кто трудится».

А эти люди без рода и племени пыта-
лись оклеветать великого нролетарокого
писателя, принизить, свести на-нет значе-
ние его гениальной драматургии.

Нам дорога наша Москва — столица
социалистической державы, центр ми-
ровой культуры. А эти «зайцы» -безбилет-
ники пытались блокировать вход в слав-
ный Малый театр, когда он с вдохнове-
нием поставил на своей сцене’ пьесу о
передовых людях с их «московеким ха-
рактерюм».

Довольно! Каждому ясно теперь, что
в злонамеренных попытках  ошельмовать
передовые произведения советской ‘драма-
тургии эти нищие духом’ осуществляли
своего рода идеологическую  диверсию.
Между двумя линиями окопов борьбы они
ползли против нас. как вражеские лазут-
чики, подрывники. Огонь против них
наш патриотический долг!

Отклики читателей, получаемые «Лите-
ратурной газетой» в связи с разоблачением
антипатриотической группы театральных
критиков, свидетельствуют о том, какие
твердые и точные слова умеют найти со-
ветские люди для определения своих гнев-
ных чувств. Среди многих таких писем—
вот одно драгоценное высказывание. старой
учительницы-пенсионерки А. Неваковой:

«Уважаемые товарищи писатели!

Я с большим удовлетворением прочи-
тала в газетах статьи, разоблачающие
порочную, антипатриотическую  «дея-
тельность» таких. критиков; как Ю308-

товарищи писатели, —гле же вы были
раньше? Ведь ваша прямая обязанность
следить за тем, чтобы работа всех ли-
Тераторов была направлена на благо
народа. Большевистекая партия ведет
нас в построению — коммунистического
‘общества. Задача подлинно нартийного
критика в том, чтобы путем разбора
художественного произведения или теат-
ральной постановки воздействовать на
‚общество, утверждая все ценное и от-
метая все то, что мешает нашему дви-
жению к коммунизму. Вы представьте
только, какое: громадное значение ниеет
каждая критическая статья для школы,
для учителей, какую помощь или вред

она может оказать в деле воспитания.

миллионов юношей и девушек!

Вы, советские писатели, обязаны
следить; ‘чтобы все средства  идейно-
художественного воспитания были на
высоте. Мне Tem более  лосадно, что
многие из вас —= настоящие  худож-
НИКИ, и Я не раз получала от ваших
произведений большую радость и чи-
стое наслаждение. Вы вель взрослые
люли: Вам тридцать второй год илет!

Не сердитесь — это старая ворчунья
вам пишет».

Так, еловами, сказанными скромным
человеком от всего сердпа, наш народ
требовательно. напоминает писателям о вы-
сокой ответственности, которой облечен в
нашей стране литературный труд.

Разгромить до Kona буржуазный кос-

мополитизм BO BCEX его проявлениях, еще,

выше ‘поднять знамя. советского патриотиз-
ма — таковы благородные задачи совет-
ской литературы. Быстрого их решения
требует народ, требует партия!

ОЗНАЧАЕТ

ТРУПЫ _

‘’ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ

пьесу, не отрываясь, и пришел в не-
описуемый восторг. Нил. стал моим люби-
мым героем! И не только моим, но п веех
сознательных рабочих того времени!
‘«Мещане» Горького открыли мне глаза
гна происходившее вокруг меня. Я принял
активное участие во всеобщей  стачке,
стал изучать работы В. И, Ленина и в
1904 году вступил в партию большевиков.

Я очень люблю художественную лите-
ратуру и хорошо понимаю ее громадное
воспитательное ‘значение, особенно’ значе=
ние нашей родной, советской литературы.
Стараюсь не пропустить ничего; что  по-
является талантливого ‘у нас в печати (не-

давно я с громадным удовлетворением иро-.

читал ‘превосходную книгу С. Бабаевекого
«Кавалер Золотой Звезды»). и могу 063
бахвальства сказать. что сумею сам, без
таких  горе-теоретиков. как’ Юзовский,
Гурвич и другие, разобраться в том, «что
такое хорошо и что такое плохо». Мне,
как и всему советскому народу; дорога
наша сопналистическая культура, ия от
всей души благодарен нашей большевист-
ской партийной критике, разоблачившей
вредную — антипатриотическую группу
космополитов и защитившей наше искусет-
во, самое передовое искусство в мире!

С. МАРКОВ

литов - отщепенцев —

ский, Гулвич, Борщаговский и другие. г
Но у меня есть один ‘вопрос к вам, ^

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ}

СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

3оодчие

Сегодня заканчивает работу совещание
актива работников сельского и колхозного
строительства Российской Федерации. Co
всех концов республики с’ехались на ®-
вещание Te, OF KOTO колхозное крестьян-
‘ство ждет новых удобных жилищ, красм-
вых, благоустроенных сел. Вместе с pa-
ботниками областных и районных управае-
ний местного строительства обсуждают ко-
ренные вопросы переустройства советского
села председатели колхозов, бригадиры кол-
хозных строительных бригад, архитекторы.
Стоит задуматься над всем этим, сто-
AT вспомнить старую русекую деревню —
И сразу ясна станет вся грандиозноеть 3а-
дачи, которую решают те, кого предетав-
ляют участники нынешнего совещания.

В юности немало довелось мне хедить по
селам и деревням помещичьей Росепи. До
сих пор сохранилея в памяти — TpyAHO
это забыть — вид бедняцких лачуг, точно
придавленных к земле, с покосившимися

‘стенами, с печальными окнами, где‘ вместо  .

стекол торчали тряпки. Еще тягостнее вы-
глядели они внутри: черные стены, чер-
ные, в копоти, потолки, земляной пол.

Села, & тем более выселки, росли
попало, улицы шли вкривь и вкось, 063
всякого плана. Села росли не только
как попало, но и где попало. Вот, к при-
меру, Шипиловка — деревня Свищевекого
района, Пензенской области. Она забралась
на самый хребет крутой горы —= здесь и
грачам жить было бы неудобно, не‘то что
людям. Что ни год, спюлзают шипиловекие
избы и сараи вниз, под крутой: откое — в
обрыв. ‘А тут же рядом—у подножья 1го-
ры-—хорошая, ровная площадка, река,
простор. Тут бы и быть селу, но шипилоз-
цы не сами выбирали место: помещики се-
лили «евоих» крестьян, где хотели. Так
недобрый след помещичьей воли’ до сих пор
затрудняет жизнь колхозника, который и
самое слово «номешик» знает зачастую
только из словаря. Надо переселять людей
в более удобные места. Сложное это дето,
огромное.

Целые области выжгли и уничтожили
гитлеровские захватчики на нашей земле.
Селения, разефенные врагом, восстанавля-
ваютея не по прежнему образцу, &. по-но-
вому, так, чобы и самое село и каждое
жилище в нем было достойно советского
крестьянина, чтобы вместилась в новые д9-
ма ныненняя Колхозная жизнь.

@ высоком  гуманизме советокого строя?
Вюгда враг был изгнан с советской земли,
миллионы людей жили в землянках. \И вот,
благодаря помощи государства, благодаря
колоссальной  подлержке, оказанной им
колхозникам, грандиозная по об’ему за-
дача ликвидации землянок в основном ре-
шена. За три тода в республике воздвигну-
ты сотни тысяч жилых , домов. 3a
один лишь 1948 „год выстроено их
‘125.100, в эти дома вселилось околе по-
лумиллиопа колхозников. Й не только дома
получили колхозники восстановленных 0е-
лений: здесь после освобождения воз-
двигнуто 367 тысяч хозяйственных по-
строек, десятьл тысяч культурно-бытовых
учреждений, в том числе школы, клубы,
одних только бань построено 8.000. В ны-
нешнем году предстоит построить еще
125.500 жилых ломов.

Никогда и нигде не строились ссла та-

кими темпами, в таких размерах. У нас же
Это стало возможно благоларя тому.
государство вложило в это дело полтора

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

как.

Как пе подумать тут 6 силе, могущестьо

чт

Суббота, 12 февраля 1949 г.

полхозн

Ba
П. ЗАМОЙСКИЙ
©

ссуды колхозникам, что оно дало крестьа-
нам и лес для строительства, п другие
строительные материалы, стало возможно
это потому, чм партия и лично товарищ
Сталин позаботились © восстановлении
сел, пострадавших от войны.

И вот, в нынешнем 1949 году, в илане
Главного управления по делам сельского и
колхозного строительства при “Совете Mu-
нистров РСФСР подавляющуто чаеть зани-
мает не восстановление, а новое строитель-
ство. Это значит, что в сельском строн-
тельстве и благоустройстве началея новый
период — период коренного преображения
советской деревни. 910 значит еще и 19,
что строителям наших сел надо решать
новые вопросы, и решать их немедля.

06 архитектурном надзоре в сельском
строительстве, © контроле, который хотя и
осуществляется, но: недостаточно жестко.
Новое строительство должно отвечать не
только потребностям нынешнего колхозни-
ка, но и требованиям, которые `пред’явит
он к своему селу, к своему дому завтра,
С этим расчетом и создаются многие села,
которые возводятся заново или реконструи-
руютея в строгом соответствии с облуман-
ным архитектурным проектом. Таких до-
мов и сел — немало. В Брасовском районе
  Брянской области из 1.300 домов-тыся-
ча построена по типовым архитектурным
проектам; в Московской области 600 Boc-
станавливаемых колхозов строились по ге-
неральным планам. Но есть, к сожалению,
немало и иных примеров, Так, в Хотынекц-
ком районе Орловской области в ряде кол-

стройки  воздвигнуты почему-то посрежи
улиц. А один колхозник построил свой дом
даже задом наперед. Так ему понравилось!

Надо строго соблюдать требование: ни
одного дома без архитектурного проекта. И
ведь есть эти проекты: ряд типовых про-
ектов, специально для этой цели разрабэ-
танных. Только нередко не доходят они до:
села, Да и сами типовые проекты -— их
разрабатывает Управление по делам архи-
тектуры — ‘не всегда являют собой высо-
Ka образец: я С

В свое время авторов типовых проектов
законно упрекали, что они не считаются с
традициями, сложивиимися в данной мест-
ности. И вот многие ударились в другую
крайность: они слепо копируют старые

го дома вызваны были нуздой. особенно-
стями единоличного хозяйства и решитель-

жилише

колхозного села властно выдвигает требэ-

дела. Он и проект поможет” выбрать,

роны привозить.

И

Среди них один из первых=—это вопрос.

«традиционные» жилища, не учитывая то-
0, что многие черты старого крестьянско-   ^

010 села

дома, несмотря на TO, что кириич надо
во всех случаях предпочесть дереву: он и
долговечнее и изготовить его можно ‘чуть
ли He в любом колхозе. Совсем  нич-
тожное внимание уделили авторы типовых
‚проектов таким материалам, как шлаковые
и глино-гинеовые блоки.

Самое пристальное ‘внимание следует
уделить сельским строителям культуре
жилища . колхозника. Внутреннее благо-

устройство дома, вопросе о котором. архи-
тектор В. Алабян поднял. на етранинах
«Литературной газеты» («Человек и ero
д0м», №10 от 2 февраля 1949 года),

значение, чем для городского.

Новая деревня — деревня электрифици-
рованная, ‘радиофицирюванная; во многих
селах есть уже волопровол, ‘прокладывает-
ся и канализация. И значит, о надо
предвидеть в строящихся домах и электри-
ческую проводку, и расположение электря-
ческих точек, и место для вохопроводного
крана. В дом нынешнего колхозника вхо-
дят предметы обстановки, такой же, каку
городского жителя. Это следует учесть
как при планировке всего дома (его вы-
шина и размеры), так и в расположении
комнат, дверей, окон, перегородок:

Не меньшее значение, чем в городе, имеет
и благоустройство  поиломового ‘участка,
‘улицы, всего бела. Ни улица, ни отдель-
ная усадьба He могут выглядеть красиво
без цветочной клумбы, без кустов и дере-
BbCB.

Не последний вопрос — организация
строительства. Взять хотя бы то, что почти
повееместно сельскому строительству уде-
ляетея одно пишь летнее время. В городе
уже давно строят круглый год, а в селе до
сих пор строители работают летом,
когда колхозники более всего заняты дру-
гими работами. Только из-за Этого мы

X030B погреба и другие хозяйственные 0-4 строим меньше и. гораздо дороже, чем 9T0

возможно.
Сельскому строительству нехватает. уме-
лых, знающих людей. мастеров своего де-
ла. И никто, в том числе и Главеельстрой,
не готовит, не обучает строителей. Ведь
это факт, что на весь Буденновекий район
Воронежской области, где в прошлом голу
построено 230 домов для колхозников,
есть всею один маляр п один печник.
Никто He готовит кадры колхозных
строителей — этой. благородной и такой
необходимой професспи, Чет, пля них ие
только специальных учебных завелений,
но и подходящей литературы. Елинствен-
ным техническим пособием для колхозного
строителя является журнал «Сельский
строитель», но и эта тоненькая книжка
выходит лишь раз в два месяца.
Сельхозгиз никаких книг для сель-
ских строителей не издает. Он спокойно
мирится с тем, что в та время как по в0-

но нетерпимы в жилище, возводимом сей-   просам тгородекого строительетва ежегодно
час. Есть, например, проекты, в которых   издаются. десятки различных книг и руко-
колхозника помещено ‘под одну   BOACTB, сельское  сгроительство вовсе
Брышу со скотным сараем. Жизнь нашего   имеет своей литературы.

He

Равнодушие это тем бодее  нетерпимо,

вание создания новой профессии — сель-  что задача переустройства врестьянекого
ского архитектора-строителя, ‘который с0-  жилища, деревни, села — одна из благ-
четал бы в своем лице и знающего, способ-   роднейших задач нашего времени. Мы соз-
ного архитектора и умелого’ организатора, даем колхозные селения будущего, с кра-
п сивыми улицами и площадями, co светлы-
строительство организует, и позаботится о ми, удобными домами, с домами культуры,
TOM, чтобы поменьше матерпалов со сто-  парками, стадионами. Мы создаем нашему

Колхознику ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ Культурной,

Встати, о строительных материалах. Те   интересной, исполненной радости жизнью,
же типовые проекты с наибольшей настой:   жизнью, в которой не найлетшь грани, от-

миллиарда рублей, выданных в качестве   чивостью предлагают колхознику рубленые ! деляющей ее от жизни горожанина.

— Этот процесс поставит на ноги вею
Европу, — ветало официальное американ-
ское радио за две недели до суда над пре-
дателем и’ шпионом Миндсенти, скрывав-
шимея за саном главы католической церк-
ви Венгрия.

Но вот прокесе начался. И произошло
неожиданное: громоздкая пропагандистская
машина западных держав, которая так
полго начиталась и отлаживалась, вдруг
заскрипела, — газеты писали лишь © ма-
лозначительных атрибутах  судопроизвод-
ства и умалчивали о том, что составляло
существо процесса, —— о показаниях Минд-
сенти. :

Оказывается, кардинал не оправдал воз-
лагавшихея на него надежд. Больше того,
своими признаниями он фактически обли-
чал империалистических хозяев. Он при-
знал, что созлал организацию, которая
ставила своею целью свержение Венгер-
ской республики и возведение на престол
Австро-Венгрии Отто’ Габсбурга. Он при-
знал, Ч был евязан е агентамя США и
готовил военное вмешательство американ-
ских властей в дела Венгрии. Наконен, оп
сделал признание, которое само по себе
является чудовищным, — признание, 919
он содействовал силам международной pe-
акции в развязывании третьей мировой
ВОЙНЫ.

«Кардинал продемонетрировал. прекра-
щение воли ‘к сопротивлению», — угрюмо
бормотал обескураженный признаниями
Миндеенти ватиканский официоз «Оссерва-

торе Романо». «Эн. признал свою вину», —

пессимистически вторило ему английское
радио. А корреспондент американской газе-
ты «Крисчен  сайене монитор» в порыве
досады заявлял, 910 ‘процессе  Миндеенти
явилея самым большим поражением. кото-

poe когда-либо угрожало римско-католиче-_

ской церкви. af

И совсем комично прозвучал на этом
фоне голое ватяканского радио о том, что
Минлеенти будто бы был вынужден приз-
налься в результате «жестокого режима
суда и следствия».

ИНАЯ

A. BEPE30B
№

Но и эта легенда жила недолго. Даже.
`агентетво Рейтер, много сделавшее для: то-
то, чтобы  скомпрометировать венгерское

раля о том. что поведение кардинала па
` процессе полностью опровергает «любое
‘нредположение, что его «пытали», или что
ему «лавали наркотики». _

Пытаясь окружить оредателя и шпиона
Миндеенти ореолом мученика, Ватикан
стремился представить’ лело так, будто бы
подсудимый вступил в конфликт с венгер-
еким правительетвом, защищая церковь.
Но и эта ложь была разоблачена  поведе-
нлем самого Миндсенти на суде. В течение
всего процесса подеудимый даже и не пы-
талея выступать в качестве главы сатоли-
ческой перкви страны. Миндеенти  краено--
речиво показал этим, что предстал перед
судом ие как церковный служитель, а как
обычное светское лицо, совершившее тя-
желое преступление перед родиной. Да ина-
че не могло и быть в стране; где религия
пользуется полной свободой. «Не защита
религии. — как это заметил в своей речи
па процессе прокурор Дьюла Алапи, — &
ненависть к демократии и. корыстолюбие
были пружинами всего заговора».

Таким образом, все попытки междуна-
родной реакции помешать венгерскому пра-
восудию провалились. Народный суд при-
поверил Миндеенти к пожизненному. заклю-
чению и воздал по заслугам всем его со-
вбшникам.

Но едва стало известно о приговоре,
‘мировая реакция пришла в движение, 0б-
наружили признаки жизни всё те, чью
волю выполнял. Миндеенти. В вестройном
` хоре ‘голосов, раздававиияхся после 600й-

секретаря Соелинен
ных Штатов Америки Ачесена,_
В свовм стремления реабилитировать

правосудие, вынуждено было заявить 4 фев-

[Чпион и его босс

американского представителя в Будапеште

Чепина, связанного с кликой Миндсенти,
Ачесон поставил себя в смешное  положе-
ние. В самом деле, назвав обвинения,

преляваенные Чепину, «лживыми, возму-
тительными и необоснованными»,  Ачесон.
в сущности обозвал. лжецом человека, ко-
торому государственный секретарь его
сподвижники пытались  созлать’ славу

страдальца и мученика. Широко известно,

чт Чепин был уличен в’ преступлениях,
главным образом, показаниями Минлеенти.

Выступление Ачесона имеет пельо ока-
зать давление на суверенное венгерское
государство, устрапить и шантажировать
его. Ачесону следовало бы понять, что ока-
залось не под силу усвоить его печальной
памяти предшественнику: власть амери-
канекого доллара не раепространяетея на
новую Венгрию, народ которой волен рас-
поряжаться своей судьбой - самостоятельно.

Что же касается достоинств подлинно
народлого и действительно справедливого
венгерскго суда, то неё Ачесону брать под
сомнение его решение. Государственный
секретарь, может быть, забыл, что ему
предстоит отметить в этом году одну из са-

` щения о приговоре, заметно выделилея г
  лбе государственного

мых позорных и эловеших дат в история
Америки: столетие суда ‘Линча. — этого
порождения рабовладельцев, процветающе-
го на американской земле по сей день.
Поэтому государственному секретарю мож=.
но ответить словами прогрессивного аме-
риканского деятеля негра Дэвиса, который
не хуже Ачесона знает толк в правосудии:
«народ Венгрии, — сказал Дэвис, — ‘нало:
приветствовать за то, что он не разрешил
Миндсенти, -прикрывавшемуся  рясой свя-
щенника, полрывать демократическое госу-
даретво».
Венгерский народ с чувством глубокого
удовлетворения встретил решение суда. Он
воспринял” его не только как справедливое
возмездие опасный преступникам, но’ и как
призыв бдительно ‘оберегать и впредь ввою

свободу й Незавиеимость от происков ме-

ждународной ‘реакции и ее агептов в Вен-
гри.

имеет для сельского жилиша не меньшее

Андрей. МАЛЫШКО
Катюша

Как поем в любом‘ мы нашем доме,
Как мы на поле у нас поем, _

Негры в дальнем поле. в Оклахоме,
Пели песню русскую: вдвоем.

И напев. отогревал им душу,
Белым цветом яблонь осырал,
Негры пели славную Катюшу,
Ту, что Исаковский написал.

Как пришла она за океаны
Сквозь фронты и множество боев?
Может, наши хлопцы-капитаны
Завезли в Америку ее?

Может, ветер или вал кипучий
Перенес в заморские поля?
°И теперь она стоит на круче,
Бедным неграм душу веселя:

Белым платьем, синим-снним взором,
Верным сердцем, отданным весне,
Двух березок блеском’ белокорым
В дорогой смоленской” стороне.

° Показалось мне, что за горою
Юностн моей — мосты-пути,
Песню стали`мы ‘тогда все трое.
Голосами братскимн вести.

И она двум неграм `грела душу,

Побеждая рабство и обман. ‘
— Выходила на берег. Катюша
За Великий Тихий океан. ;

‚Перевел. с украинского

Ник. УШАКОВ

——— eo \
Издательства столицы
a с’езду ВЛКСМ.
‚ Новые книги, брошюры, ‘сборники выхо-
дят в свет к Х!  Всесоюзному с’езду KOM-

сомола, :
\B издательстве «Молодая гвардия» выхо-

‚дит сборник «Ленинско-стадинский комсо-

мол» (тираж 100.000 экземпляров), уже вы-
шли «Беседы об общественном и‘ государ-
ственном устройстве СССР»—учебник ‚для
комсомольской политсети (авторы Н. Мн-
хайлов, В. Иванов, В. Карпинский сн
Г. Глезерман). . ы

В помощь’ изучающим устав ВЛКСМ. из-
даются 6 выпусков — «Беседы об уставе
БЛКСМ» (тираж 300.000). Сборники о го-
родах и республиках расскажут ‘про герои:
ческие` дела советской молодежи в годы
Великой Отечественной ‘войны и послевоен-
ной сталинской пятилетки:

В новой редакции выйдет сборник «Горь-

кий с молодежи». Подготовлены к печати
романы А. Первенцева «Честь смололу»,
Е. Мальцева «От всего сердца» и повесть
А. Бойченко «Молодость».
° В издательстве «Детгиз» выходит поэма
С. Маршака’ «Короткая `повесть»,  посвя-
щенная летчице-комсомолке. Е. Будановой.
Печатается . автобиографическая ° повесть
трижды Героя Советского Союза И. Коже-
дуба «Служу Родине». —

Массовым ‘тиражом издаются ‘повести
К. Симонова «Дни и ночи» в Э. Казакевича
«Звезда» но ‘научно-популярная работа
Ф. Дворянкина «Академик Лысенко».
О жизни послевоенного Донбасса рассказы-

‚вает повесть В. Игишева «Мастера идут

в лаву». Также’ выйдут к с’езлу повести
Е: Шварца «Первоклассница», Н, Носова
«Веселая семейка», И. Василенко «Звез-

дочка». r
‚40 новых профессий
на шахтах

: Машиностроительные заводы начали се-
рийный выпуск угольных комбайнов. Эти
‚совершенные машины,  сконсгруированные
советскими инженерами, в нынешнем году _
появятся на десятках шахт стравы. И вме-
сте с комбайнами в шахту придут рабочие
еще одной новой  профессив — машини-
сты-механики комбайна. : :

Машинист-механик комбайна ин струга,
машинист врубовопогрузочной ‘и пороло-
погрузочной машин, крепильщик металли-
ческого крепления, машинист конвейера и
буросбоечной машины, — таковы новые
профессии ‘советской угольной шахты 1949
года. Этих новых профессий, рожденных
механизацией советской угольной промыш-
ленности, ныне насчитывается свыше co-
рока.

Так, например, при зарубке угля в щели
образуется угольная мелочь. Ее обычно
вручную убирает специальный рабочий —
птыбовой. В прошлом году на шахты посту-
пила новая врубовая машина «МВ-60»; она
сама отбрасывает угольную мелочь. Бывшнй
штыбовой приобрел  квалифицировавную
профессию — ен стал помощником маши-
ниста.

Шахтеров, работающих на углепогрузоч-
ных машинах, иногла по старой привычке

еще называют навалоотбойшиками. Но это

уже не те навалоотбойщики, которые преж-
ле отбивали уголь и грузили его лопата-
ми: Теперь это — квалифицированные pa-
бочие,. обслуживающие сложные механиз-
MBI.

`Вытесняется из шахты и такая тяжелая
профессия, как уборщик породы. Его место
занимает машинист породопогрузочной ма-
шины, которая сама берет из забоя и за-
гружает  вагонеткн породой.

Меняется и профессия лесогона, доста-
вляющего в лаву крепежный лес. На on-
ной из шахт комбината «Ворошиловград-
уголь» сейчас работают первые образцы
нового транспортера конструкции лаурея-
та Сталинской‘ премии Ч. Самойлюка.
Пользуясь обратным холом транспортера,
двое-трое рабочих за полтора часа ‘достав-
ляют в, лаву 1100—1200” стоек. При обыч:
вом же способе доставки леса эта опера-
ция занимает примерно в 15 раз больше
времени, а ‘работают 25—30 лесогонов.

В Министерстве” угольной ‘промышленно-
сти СССР нам сообщинь, что в нынешнем
голу на многих шахтах будет осуществле-
Ha сплешная механизация добычи угля —
от забоя ло погрузки в вагоны.

Сейчас на’ предприятиях угольной про-
мышленности для подготовки’ механизатор-
ских кадров действуют 162 учебно-курсо-
вых комбината (в том числе пятьдесят в
Донбассе и трилцать в Кузбассе)’ ‘в 622
учебных пункта ‘при шахтах. Обучается
около 35.000 человек. ;

Всего в 1949 году на. предприятиях
угольной промышленности пройдут курсо-

‘вую и. бригадно-индивидуальную иедготов-

ку 352.000 шахтеров

—Ф—-—
Пушкинский вечер

В Центральном доме литераторов со-
стоялось открытое заселание Пушкинской
комиссии Союза советских писателей
СССР, посвященное 112-й головщине со
дня гибели А. С. Пушкина. — 1

Доклад’ «Бессмертный Пушкин» сделал
писатель И. Новйков Материалами’ для
доклада послужили страницы новой’ рабо-
ты И. Новикова о : Фушкина «Незавершен-
ная книга Пушкина о Петре 1» — так на-
звал свое выстутление И. Фейнберг ^

В художественной части вечера Д; Жу-
равлев читал стихи великого поэта,