Выше знамя советского патриотизма!

В течение двух дней — 9и 10 февра-
уя — проходило партийное собрание пйса-
делей Москвы: Оно было посвящено вы-
ктуплениям партийной печати, разоблачив-
шим  антипатриотическую = деятельность
труппы театральных критиков.

В докладе А. Софронова и в многечиелен-
ных выступлениях литераторов-коммунн-
стов звучало гиевное осуждение отолтелых
космополитов, злобствующих эстетов и_фор-
малистов, творивших свои грязные антина-
родные дела;

А. Софронов на многочисленных пряме-
pax разобрал подрывную работу трун-
пы  Бригиков-космополитов = Юзовского,
Гурвича, Боршаговского, Воялживва, Альт-
мана, Вароавского,  Малюгина, Холодова и
пругих, & также не’ менее вредную идеоло-
тическую диверсию группы литературных
вритиков-космополитов—Субоцкого, Дайред-
жиева, Ф. Левина, Даннна, которые с ан-
ипатриотических ° эстетеко-формалистеких
позиций ‘атаковали советскую литературу.
(Основные положения доклада изложены в
статье А. Софронова, публикуемой в сегод-
няшнем номере «Литературной газеты»).

В преннях выступило 25
Н. Грибачев;, А. Суров,
М. Шатинян, `В. Ермилов,
другие, давая политическую оценку пре-
ступной деятельности антипатриотической
тряшы театральных критиков, привели мно-
го новых фактов, проливитих свет на различ-.
ные стороны  антинародной
этой трупны.

Драматург А. Суров с негодованием ro-
ворил 06 огромном вреде, который нанесли
вашей драматургии ‘критики-космополиты.
Не только их печатные «труды», ной
устные выступления, лекции, доклады, се-
минары отравляли сознание. наших  лите-
раторов, студентов ‹ ГИТИСа и Литератур-
ного института, всей театральной моледежи,

— Нельзя спокойно товорить о том, как
тлумились юзовские и гурвичи над сокро-
вищницей нашего театрального искус-
ства — МХАТ, как издевались они над Ма-
лым театром!

Чем быстрее мы расочитаемся с этой
вловредной группой космополитов и их по-
Еледьышами, тем радостнев нам будет жить
и творить, создавая произведения, добтой-
ные. нашей великой эпохи.

На трибуне М. Шагинян. С волнением
писательница вспоминает, как на pas-
ных этапах развития советокой литературы
‚вритиви-снобы травили писателей, отобра-

жавших в своем творчестве первые годы
сопиалистического строительства, писав-
ших на производственную тему. Этого

нельзя забыть!

— Мы должны, — говорит М. Шаги-
нян, — думать о будущем, о ‚судьбах на-
шей великой советской литературы. Надо
решительно; с корнем ‘выкорчевать — все
знтинародное, антипартийное, что вокры-
то сейчас партией в нашей критике.

- В своем выступлений В. Ермилов указал
Ha огромное значение статей газет
«Правда» и «Вультура и жизнь». Они мо-
билизуют
за», передовую- литературу, за воспитание”
всей’ нашей интеллигенции в духе совет
ского патриотизма.

В. Ермилов. резко критикует чужлое нам.
по духу, гнилое выступление Альтма-
на. С трибуны собрания Альтман пытался

отделить. себя от Юзовского и  Гурвича,
Действительно, в группе  безродных кос-
моподитов-критиков были свой «тече-

НИЯ», свои «разногласия». Юзовский спо-
фил с Гурвичем, Гурвич.с Борщатовским,
Альтман с ними. Но они единодушно об’е-
Динились в. травле и  злопыхательеких
нападках Ha все новое, что появлялось в

деятельности.

советских писателей на борьбу.

>
На партийном собраний
Союза советских писателей‘
. >
нашей драматургия, в частности, на цъеву
А. Сурова «Зеленая улица», в которой ярко
выражен облик нового  рабочего-интёлли-
TeHTa, ярко. показано стирание граней Mem
ду уметвелным и физическам трудом.

— Космополилизи, — говорит В. Ер-
Милов, =— имеет своей оборотной сторо-
ной буржуазный национализм. Практиче-
ская «деятельность» Альтмана
за последние голы — наглядный пример
этому.

В заключение В. Ермилов товорит 0 Том,
что проявлялось слишком большое долго-
терпение ‘к делам Субоцкого, Ф. Левяна я
других крятиков, вреливииих развитию со-
ветской литературы.

Слово предоставляетея Л, Никулину. Он:

говорит, что духовными отцами юзовеких
и гурвичей были махровые реакционеры

типа Айхенвальда и. Буренина, действовав-
_ ораторов..
Е. Ковальчик,
А. Макаров и.

шие до революции в черносотенной прессе.

В ВТО, где подвизались гурвичи, 0208-
ские и борщаговские,  свили. свое . гнездо
также. лжеученые Алпере, Григорьев и
другие. Они хулили Островского, Лермонто-
ва, Маяковского и превознослли буржуаз-
ного выродка Мейерхольда. Они осмелива-
лись говорить о своей любви к. театру, к
советскому искусству. ‘Это. ложь! Не лю-
бовь к советскому искусству BIOXE яла
их перо; а ненавиеть,

Выступавшие единодушно подчеркива-
ли, что статья «Правды» «0б одной анти-
патриотической группе театральных кри-
Тиков» является новым свидетельством
отеческой заботы большевистской партии
0 советской литературе и театре.

0 космополитизме некоторых литератур-
ных критиков говорил в своем выступле-
нии секретарь парторганизации Союза co-
ветских писателей Н. Грибачев.

Он подверг резкой критяке вредное вы-
ступление Дайреджиева, пытавшегося за-
тушевать, собственные ошибки, ошибки Су-

боцкого, Левина, Данина и других и при-.

зывавшего собрание ограничить круг ра-
зоблаченных космополитов. пятью-шестью
именами. Вот уж, поистине, «на воре
шапка горит»! В страхе за себя Дайред-
‘жиев пытается установить некий «лимит»
на критику...

Н. Грибачев вокрывает буржуазно-эстет-
скую сущность статей критика Данина.

— Еще в январе протлого года я кри-
тиковал Данина, как формалиста, само-
уверенно и легкомысленно относивнтегося
к положительным явлениям нашей поэзия.
Носле выступления Лавина на собрании
стало’ ясно, что он Cobol представляет.
Король оказался голым! Он быстро и лег-
ко отрекся от всех своих взглядов. А взвля-
ды его были такие: Ланин, видите ли,
«за прекрасное», но с презрением относит-
ся к жизни, отрывая искусство от жизни.

В ряде свонх печатных выступлений
Данин прямо. смыкается. согнилыми реак»
ионными теориями. он разделывавтея со
всеми новыми именами в советекой поэзии.
Встречая всех зуботычинами, он поддер-
живал декаданс.

Данин, например, поднимал на щит те
лирические стихи Маргариты Алигер, в
которых ‘она уходила от столбовых путей
советской поэзии, перепевала Анну Ахма-
TOBY.

— Я горячо рекомендую; — говорит
Н. Грибачев, — поэту-коммунисту Мар-
гарите Алнгео отказаться от «друзей» ‘ти-

и других

RM, тов. Алигер, я борюсь за вас, за всё
‚Зо,

MONOING) UTO есть в. нашей 10a-
san!
0 том, Kak советский. народ воспринял

‚разоблачение  антипатриотической группы
. театральных критиков, рассказал А. Мака-

ров. Редакция «Шитературной газеты» по-
Лучает многочисленные письма трудящих-
ся, горячо откликнувщихея на решения
ХИ пленума CCH’ CCCP, на статья в
«Правде» и в газете «Культура и жизнь»,
В этих пивьмах рядовые советские люди
дают убийственную оценку вредной дея-
тельности. антинатриотов.
‚ А. Макаров зачитывает пневмо старо-
го рабочего токаря тов, С. Маркова (пись-
мо публикуется в сегодняшнем номере на-
щей газеты). Заключительные слова пись-
Ma собрание встречает аплодисментами,
’Нисьма трудящихся —= ярчайшее сви-
детельство. высокой Духовной культуры

нашего народа! Судьбы литературы ‘вол-

нуют миллионы советских аюдей, они доро-
ги ‘им, и народ наш не позволит безрод-
ным космополитам тормозить победное
развитие нашего искусства. - :

— Старый рабочий. говорит тов. Ма-
варов, — назвал Космополитов живыми
трупами. Это верно! Трупный яд до сих
цор отравляет наши молодые литераторские
кадры. Он до сих пор проявляется еще
в статьях и выступлениях ряда литератур-
ных критиков. Им заражены такие критн-
ви, как Данин‚и Рунин.

Партийное собрание призвало к ответу
коммунистов Альтмана, Оубоцкого, Дайред-
жиева, Данина, Ф. Левина. Но, отвечая
на резкую большевистскую критику, эти
люди всеми средствами и способами пыта-
лись увильнуть от честного признания
своих грубых политических опитбок, сма-
зать остроту вопроса.

Альтман, ‘например, ссылался Ha преж-
ние «заслуги». Субоцкий нагло отрицал
все пред’явленные ему обвинения. Ф. Ле-
вин оспаривал отдельные частности, стрё-
мясь этим завуалировать свою: непригляд-
ную позицию. 7

Но эти махинации никого He ввели в
заблуждение. Партийное собрание со всей
решительностью дало отпор всем и всяче-
ским попыткам уйти от критики, от от-
ветственности.

Партийное бобрание осулило неискрен-
нее выступление драматурга А. Врона,
долгое время возглавлявшего комнесию по
драматургии при Союзе советских пибате-
лей.

В заключительном слове. А. Софронов.
дал резкий отпор непартийным  выступле-
ниям Альтмана, Дайреджиева, Левина, Cy-
боцкого и других. :

— Мы выкурим из всех щелей людей,
мешающих развитию нашей литературы, ==
заявляет А. Софронов; —Мы создадим BEICO-
ко-идейные художественные произведения,
помогающие нашему великому народу
строить коммунизм!

ож
Е

Нартийное собрание прошло на высоком
илейном уровне и отличалось большой но-
литической — активностью, коммунистов,
Была принята резолюция, в которой ни
сатели-коммунисты полностью’ присоеди-
няются к опенке антипатриотической лея-
тельности группы театральных критиков,
данной в партийной печати.

Партийному бюро поручено рассмотреть
вопрос о членах ВКП(б) И Альтмане,
Ф. Левине, Л. Субоцком, 5. Дайрелжиеве
и кандидате в члены ВКП(б) Д. Данине,

Партийному бюро предложено тазрайо-
тать меры по идейно-политическому воспи-
танию коммунистов-критиков, привлечению

па Данина! Врятикуя сегодня ваши ошиб- и воспитанию новых критиков.

В

отического:

Против антипатриотической критики

Редакционные статьи газет «Правда» и

«Культура й жизнь» подвергли сокрушаю- ©

щему разгрому злонамерённую антипатрио-
тическую группу театральных критиков,
стремившихся дискредитировать все то но-
B08 H передовое, что появлялось, росло й
утверждалось в советской литературе, й в
советском театре. Космополиты от Критакя
пытались искусственно залержать развитие
советского театра, вееми споспбами проти-
вилиеь разоблачению буржузано-астетоких
теорий.

Юзовский, Гурвич, Альтман, Bopniaron-
(кий, Холодов, Роялжиев, Малюгин, Bap-
тавский и  некотерые другие Haca-
ждали в нашей печати идволотию бур-
жуазного Запада, раболепие перед ино-
странщиной, отравляли здоровую атуосфе-.
ру советекого искусства гнилым запахомо

буржуазного ура- космополитизма, ‘Эстетства
й барского снобизма. _

Олин из столпов этой о и B
последние годы избрало для себя позу.
мудрого немногослова. Однако AO этого он
Tak изрядно ваеледил в критике, что нам
еще долго придется смывать эти: грязные
следы. В печатая уже упоминалось о том,
что Гурвич проповедывал вредную творию
отрывь искусства от современной жизни.
Ему были чужды благородные патриотиче-
ские устремления наших людей, строя-
щих коммунистическое общество. В опен-
ке произвелений искусства: он исходил не

из требований народа и жизни, & из ‘кано-.

нов буржуазной эстетики.

В своей книге «В поисках героя» м
вич клевешёт на советскую драматургию.
Так, например, он заявляет: «Ленивая И
хворая драматургия из инстинкта 64м000-
хранения спешно сколачивает теоретиче-
ские щиты, ‘под прикрытием которых мож-
но было бы продолжаль одерживать ‘легкие
победы».

Ленивая. и хворая! Других слов для дра-
матургий 30-х. годов, драматургии, koto-
‘рая помогала нашему. народу и партии в
социалистическом строительстве, ‹ — дру-
гих слов у Гурвича не нашлось: a

Не менее вредные позиции в театраль-
ной критике занимал и Юзовекий, зарёко-
мендовавший себя хулиганскими нападка-
ми нз советскую поэзию и драм иургаю.

В своей работе «Драматургия Горького»
Юзовский нагло оклевеётал осночополовии-
ка социалистической драматургии, А. М.
Горького, приписав ему свон собственные
буржуззные взгляды на праролу. социали-
гуманизма, классовой борьбы
и проблему. положительного -repon,- 3100-
ствующий,  противостоящий новой. вовет-
ской литературе. и ‘драматургия,  KOCNOILO-
лит без рода йа без племени; — BOT REM
является так называемый критик Юзов-

] ский; вознамерившийся: задержать п0бедо-

носное движение советской. литературы.

Двурушник Борщаговекий, поставизитай
своей целью загородвть лорогу вбему’ ново-
му, всему партийному в советской apama-
тургии, был членом редколлегии журнала
«Новый мир», заведывал литературной ча-
лью театра Красной Армии, был неизмен-
ным докладчиком ва многих ответствен-
ных собраниях: и’ дискуссиях, одним пз 9с-
новных авторов журналов «Театр», «Но-
вый мир», «Знамя» п газеты «Советское
искусство». -
дали  антипатриотическую © “двятетьность
Боюрщаговекого. является прямой виной
свкретарната Союза советских писателей.

Не надо быть очень внимательных `Читате
лем, чтобы убедиться в Том. чо Борща-
товский всячески пытался обходить в ста-
тьях вопросы идейного анализа произведе-

тературе.

‚То, что мы nepiieanbo наблю-

ее
>

‘пъёсу Крона «Второе дыхание». в которой

искажался облик русского. советского ч6-
ловека. У Альтмана не нашлось пафоса
для того, Чтобы подвергнуть резкой &ряти-
ке буржуазно-либеральную пьесу Артура
Миллера «Все моп сыновья». У Альтмана
не оказалось желания, двергнуть крити-
ке пошлые, безилейные пьесы, время от
времени появлявшиеся В печати и. Ha
сене советских театров. Однако у Альт
мана нашлись силы и умение сделать
блудливый токлад о драматургии 1947 го-
48, В КОТором он обошел все значительные

произведения года, сознательно остановив”

Ch HA ABICHHAX второстепентых, незна-
чительных, с Тем, чтобы ‘принязать й 3а-
молчать достоинство и партийную налра-
вленность драматургии 1947 года.

Антипатриотическая группа ‚театраль-
пых критиков нанесла немалый вред па-
шему советекому театру, советской куль-
туре и литературе. .

Перед нами н6 случайные, отдельные
ошибки, 3 система  антипатриотических
взглядов, наносящих \1ерб развитию на-
шей литературы и искусства, система, ко-
торая должна быть разгромлена:

Однако не одни только театральные
критики занимались . антипатриотической
деятельностью.

0 литературном «критике» Ф. Левине
говорят, что он много читает, много пишет
закрытых рецензий ‘для издательства —высоко ответственное дело. Но редак-
Тор сборника — критик-космоплит Ф. Ле-
вин при подмиювке его к печати одобрил
целый - ряд космополитических, эстетоких
отатеек: i

Ф. Левин давно известен своей гнилой по-
зицией в критике. Ba последнее время он
особенно усилил свою подрывную  деятель-
ность, Работая в аппарате Союза писателей
(компесия по критике), Ф. Левин поучал
Еритиков, играл роль«ментора». Вот пример
его ливерспонной «работы». В лькабре
1947 мала, выступая на конференции  кря-
тиков, прибывших из областей, Ф. Левин
ставил в пример. собравитимся... Юзовского
й Гурвича. Он не скупился на похвалы 00°
адресу. этих эстетов, у которых-ле «APR?
выраженное лицо», и «их статьи можно
узнать без. подписи». Он восхвалял «060606
изящество фраз» этих критиков, «064003
остроумие, в которым паялагаются мысли»,
Ф. Левин явался ревнаетным защитником
лагенды = вздорной и лживой’ — 0й 060-
бои праве этих наглых эстетов быть един-
ственными судьями нашего искусства! de-

вить нашим поэтам декадентекие етремле-
ния к ушербноети, надрывноети,

Глубокое возмущение вызывает пинич-
ная, наглая деятельность Б. Яковлева
(Хольцмана), который пытался протащить
на отраницы «Нового мира» вредную,
антипаргийную статью. Б. Хольцман клеве-
щет в ней на все достижения нашей литера-
туры. Под маской забиты о судьбах совет-
ского искусства, изрекая то и дело фразы:
«долг советских писателей», «советская
‘литература должна...», этот «критик»
тщийся доказать, что у нас нет литера-
туры. стремится опровергнуть ту высовую
оценку состояния советской литературы,
которая лана была товарищем В. М.
Молотовым в докладе о 31-Й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Ликвилаторокие позиции Яковле-
ва (Хольцмана)
давно разоблаченных сторонников «литера-
туры факта», формалистов и остетов. Так,
например, он обвиняет советскую литера-
туру в Том, 910 она «ничего не рассказала
о десятках и сотнях тысяч советских ра-
ботников». Этим самым он игнорирует мо-
гучий метод соцпалистического реализма,
его свойство глубоко обобщать и типизи-
рювать. В. Хольцман широко использует
заезженный прием обвинения советской
литературы в «трафаретности», «штамио-
ванности», отсутотвии «острых конфлик-
тов», стремясь дискредитировать нашу ли-
тературу.

Там, где нет настоящей идейной требо-
вательности, гле парит аполитичность, там
неизбежно проступают самые дикие,
отвратительные явлёния космополитизма.
Примером может служить проект словника
9-го издания Большой Советской Энцивло-
пелии, разосланный на-днях для обсужде-
НИЯ.

Составители словника по разделу «Тите-
ратура народов СССР» допустили вопиющие
ошибки, которые не могут не вызвать
глубокого возмущения. В’ этом словнике
отсутствуют имена поэтов революции
1905 г. — Евг. Тарасова, Рада, нет

совпадают © позициями.

забыли упомянуть в списке критиков и
литературоведов  оголтелогь  реакционера
Айхенвальда. Странная аполитичность за-
ставила авторов словника припомнить всех
этих врагов революции or Мережковского
и Савинкова до Тэффи, предоставить им
место в энциклопедии за счет имен писа-
телей, дорогих памяти народа.
Космополитические, об’ективистекие
взгляды авторов этого словника особенно
проявились в том, как они рассматривают

еврейскую литературу и какие имена
включили в этот раздел. Авторы . дали
весьма «любопытное» примечание: «Этот

словник охватывает всю еврейскую ли-
тературу». Современная  вврейсокая лите-
ратура в словнике занимает такое же
место, как узбекская, казахская и грузин-
ская, вместе взятые.

Авторы словника издеваются HAL прин-
ципом партийности, над чувством  совет-
ского патриотизма. Они берут «всю еврей-
скую литературу» без различия стран, го-
сударственных систем, вытаскивают Кос-
мополитяческую, буржуазно-националисти-
ческую идейку, играющую наруку врагам
нашей Родины, 0 существовании якобы
«общемировой» еврейской литературы.
В их еписке советские писатели стоят. в
одном ряду с прожженными современными
бизнесменами Америки, Палестины п дру-
гих стран. Нельзя назвать эту «концен-
цию» иначе, чем лакейской утгодливостью
по отношению к враждебным нам буржу-
азно-напионалистическим теориям.

Для того, чтобы наша литература и
критика могли успешно. развиваться, надо
JO конца разоблачить все проявления
буржуазного  космополитизма,  эстетства,
формализма.

Сюветская литература в лучших своих
произведениях раскрывает животворную
сплу советского патриотизма, трудовые
‘подвиги нашего народа, Поллинна партий-
ная, глубоко привципральная  Кратика,
исходящая из интересов советского наро-
да, должна помочь нашей литературе в се
движений вперз4»

ко космополит, сознательно старающийса
замолчать существование великой социа-
листической культуры.

Таким же космополитом и формалястом
являлся Малюгин, бывший работник ко-
миссии (по драматургии Союза писателей.
Это он всячески восхвалял идейно 10роч-

ную книгу Сахновекого, принижающую
нашу русскую. отечественную культуру.
Это он зачислил замечательного советского
актера Хмелева в число учеников актера
немецкой пгколы Сандро Моисси. Это он
сочинил чудовищный пасквиль Ha один из
первых. образов партийного работника —
председателя революциенного комитета Пез
клеванова в пьесе Ве. Иванова «Броне-
цоезл 14-69». }

Только нашей беспечностью и  отсут-
ствием блительности можно об’яснить 10,
UT) долгое время этот проходимец работал
в Союзе писателей и воспитывал кадры
молодых драматургов.

Еритику Альтману нужно было; во чм
бы тю ни стало еще в 1940 году скомпро-
мегировать драматургию. 30-х дов, —
драматургию, запечатлевшую образы вели-
чайших современников Нашей эпохи —
Ленина и Сталина. Уже тула Альтман
всячески предостерегает драматургов от
слияния с жизнью, от раскрытия совре-

менной жизни.

Под каким же знаменем epamaetea Альт-
Man? «Я беру на себя смелость утверж-
дать, — заявляет он, — и готов где умд-
но спорить, что «Принцесса Турандот» —
не формалистический спектакль. «Туран-
Дот» — это зпамя, это эксперимент, еме-
Ib замыеел художника».

Это было в 1940 году. Прошла война,
Наступили лы мирного строительства.
Может быть, Альтман за это время изме-
яил свои позиция? Ничего похожего! On
Прололжает выступать против. пьесе пар-
тийных, против пьес, близких нашему на-
роду.

У Альтмана не нашлось резких Слов длЯ
Toro, чтобы раскритиховать ошибочную

нанесения главного утара— по’ космополи-
тизму. У пас еще не: разоблачены до кон-
ца антипатриотические статья Субоцкого,
нанравленные против лучших ‘произведе-
ний современной советской. литературы.
Эти статьи, не: имеющие никаких. литез
ратурных достоинств, отличались, главным
образом, злобным отношением к патриоти-
ческим книгам, ставшим достоянием мил-
лионов советских читателей.

Глубоко патриотическая книга Б. Поле-

вого «Повесть 0 пастоящем человеке»,
раскрывшая духовное величие  советекого
человека, подверглась изничтожению в ста:
The J. Субоцкого. Толословно обвинив Поле-
вого в художественной беспомощности, Су
боцкий начисто зачеркивает замечательно
удавитийся ° ‘писателю образ летчика Mepe-
съева.

Обвинения в. ОЙ ‘ив без:

думности, адресованные Л. Субонким герою

Отечественной ° войны, ставшему примером
жизни и поведения для миллиолов: вовет-
ских людей, — возмутительно. Надо обла-
дать озлобленностью  Космополита, чтобы
так издеваться иал лучшими р со-
ветекой литературы.

Стопло написать Л. Леонову патриоти-
ческую повесть «Взятие Великошумска»,
как критик А. Лейтес обрушился на него
ве уничтожающей статьей в журнале
«Знамя». Отойло писателю А. Первевцеву
опубликовать патриотическую книгу «Ог-
ненная земля» о подвигах советоких гол-
дат и моряков Черноморского флота, как
А. Opaux выступил с злопыхательской
статьей о ней. напечатанной в «Литера-
турной газете» в 1945 голу.

Безродный  космополит .b, Хольциан
пытался протащить в. журнал «Новый
мир» вредную, антипартийную статью.

Нельзя сказать, что все благополучно’ у
Hac ¢ критикой в облаети поэзии. В по-
следнее время ‘стал часто выступать кри-
тйк Ланин. Наша литературная обществен-
ность знает и помнит, чо вет почти ни
одного поэта, которого не пытался разгро-

матургию?» Возможно, я просто не пони-
маю, Но у меня напрашивается такой вы-
вод, что только в Москве поняли и вообще
могут понимать талантливые пьесы «Хлей
наш насущный», «Великая сила» и «В
одном городе». По-моему. это совершенно
неверно, если я не ошибаюсь, вообще сэй-
Час, после построения социализма, в дня
победоносного движения & коммунизму we
может быть никакого деления на столич-
ных и провинциальных ип влово «прозий-
Пия» давно вышль из народного словаря,
По-моему, эти самые ваши критики Ma-
тюгин, Борщаговский, Боялжиев не вы-
езжали ни разу в своей жизни из етолн-
пы. а так там и опровинциалилиеь. Очень
tame обидно, что какие-то  горе-критикя
прогорели, а провинция виновата. У насв
колхозе, всли бы такие критики об’яви-
лись, мы бы их давно исключили из че
нов колхоза».

Чо ж, можно только присобляниться к
мнению колхозника Дворецкого. из колхоза
имени Ленина Днепропетровской области!

ти

‘Hama советская ‘литература. нахоцатся
сейчас на пёреловой. линии настунлевия,
помогая’ свойми < произведениями  пелу
строительства коммунистического общества
в нашей стране. Советские писатели всем
сердцем, всеми мыслями преданы своей
Родине, коммунистической партал.

Советская литература в ближайние го-
ды бвздаст новые, прекрасные, воблушев-
ляющие весь народ, произведения. Шо мы
дповременно знаем, что этих произвеле-
ний может быть больше, что эти произве-
дения могут быть еше лучше, целенапраз-
ленней после того, как мы окончательно
разгромим антипатриотическую группу в
театральной ий литературной критике.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
№ 13 3

ee et