_ ЛЕЙБОРИСТЫ -АГРЕССОРЫ а het и НИ

Волониальные империи мира пережива-
ют кризис, особенно обострившийся после
окончания второй мировой войны. Под
мощным напором  национально-освободи-
тельного движения они трешат по- всем
швам. Английские, французские, голланд-
ские колонизаторы готовы в настоящее
время. пуститься на любые авантюры,
только чтобы сохранить 6208 владычество
В. АЗИИ, ‘

В этих авантюрах ‘европейскай имие-
риализм опирается на активную поддержку
и помощь американекого империализма,
заинтересованного в широкой экспансии в
Азни. Именно © благословения и при под-
держке американских правящих кругов
толландекий империализм подготовил и
предпринял в минувшем декабре новое на-
падение на Индонезийскую республику. И
только как издевательство над индонезий-
ским народом и над принципами OOH
могут быть расценены выступления пред-
ставителей Англии и США в Совете Безо-
пасности, и поныне обсуждающих и яице-
мерно «осуждающих» вероломные действия
толландеких агрессоров.

Рост сил национально-освебодлтельного
движения порождает постоянную тревоту у
империалиетов. Американский журнал
«Юнайтед стойте ньюз энд Уорлд  рипорт»
с плохо екрываемой грустью констатирует:
«Падает престиж и влияние США на Далъ-
нем Востоке. Изучение на месте положения
в Японии, Китае, на Филиппинских острэ-
вах, во Французском Индо-Витае, Малайе,
Ост-Индии, Бирме и Индии говорит о том,
что США и западные страны терпят пора-
щение в «холодной войне» в Азии... Это
поражение они терпят в районе с населе-
нием свыше одного миллиарла человек —
населением, полным стремления добиться
независимости».

Несколько месяцев назад в Лондоне. со-
состоялась очередная имперская конферен-
ция, в которой приняли участие Англия,
Канада, Австралия, Новая Зеландия, Юж-
ная Африка, Индия, Пакистан и Цейлон.
Одной из главных обсуждавиихся ‚здесь
проблем был, как писали газеты, «вопрос
© политических контрмерах против. «ком-
мунистического. наступления» в Юю-во-
сточной Азии».

Намеченные на имперской конференции
«контрмеры», судя пю сообщениям печати,
вполне соответствуют обычным английским
принципам поддержания колониального
господства, иначе говоря, традиционной
политике одновременного применения силы
и некоторых уступок. Однако одна тен-
хенция привлекает 060б%е внимание. Мы
имеем в виду ясно определившееся стремле-
ние лейбористов-колонизаторов  использо-
вать реакционные правящие круги Индии
с тем, чтобы превратить эту страну в ору-
дие борьбы против прогрессивных . сил
Азии; в своеобразного «всвазиатского жан-.

дарма» на службе у британского империа-
лизма.

0 существовании подобного плана про-
болталея орган английских финансистов
«Экопомист». В статье от 23 октября жур-
нал © поразительным цинизмом печалится
по Повоху того, что... «Япония поверже-

А, ДЫМОВ

Серня процессов над бывшими гитле-
ровскими военными ‘проведена в Бизонии
& таким расчетом, чтобы явно и грубо по-
глумиться над элементарными требования-
ми справедливости: «Суды» выносят весь-
ма мягкие приговоры, но даже эти при-
говоры затем отменяются. «Суды» прев»
ращаются в трибуну, с которой подеуди-
мые, а иногда и судьи самым наглым об-
разом пропагандируют фашизм.

Так, бывший генерал Мильх, друг и
ближайший помощник Геринга, вдохнови-
тель «тотальных» бомбежек Герники, Ко-
вентри, Варшавы и многих советских го-
родов, вызывающим образом сидел на су-
де не на скамье подсудимых, а рядом со

ниях: «Военные специалисты,

своим защитником.

Фельдмаршал фон Jee} воспользовалея
любезностью американцев и на недавнем
процессе тринадцати генералов произнес
речь, в которой восхвалял  гитлеровекий
офицерский корпус и пыталея  «оправ-
хать» зверства немцев над советскими
людьми «фанатизмом русских». Этот под-
Ib палач, выпущенный американцами на
волю, позволил себе заявить, что только
«случайность» помешала взять Ленин-
град. Привлеченные по тому же процессу
фельдмаршал фон Вюхлер, генерал-полков-
ник Хот и тенерал юстиции Леман, вво-
дившие в действие приказы 06 истребле-
нии советских политработников, 06 ис-
пользовании пленных на военных работах,
о. проведении сотен карательных акций
против мирного советского населения, ра-
зумеется, не были приговорены американ-
ским судом в смертной казни, которой
безусловно заслуживали.

В таком же духе прошел шюцесе груп-
ны из одиннадцати генералов во главе с
генерал-фельдмаршалом Вильгельмом Ли-
стом, разыгравшим на суде роль «антифа-
шиеста» (основание: он, вилите ли, не ла-
дил с Кейтелем). Велед за ним ЕрОТкими
агнцами и «жертвами политики фюрера»
прикидывались фельдмаршал фон Вейхе,
зверствовавтий поочередно в Голландии,
Франции, Югославии и Советском ‚ Союзе,
тенерал-полковник Лотар. Рендулич, ав-
стрийский гитлеровец е 1930. года, палач
Прибалтики, генерал Эрнст Лейзер, беечин-
ствовавший на подступах к Ленинграду; а
также командиры соединений и комендан-
ты, разбойничавшие в СССР, Греции,
Югославии и Албании.

Американский журнал «Юнайтед слой
ньюз энд Уетлд рипорт» откровенно из-
ложил сеновной смысл всей этой полити-
ки: покровительслва нацистским генералам
н вербовки их на американскую службу
в следующих  недвуемысленных выраже-

Окончание. Начало см. № 12 от 9 фев-
pean

«Литературная газета» выходит два раза

в неделю: по средам в субботам.

В. ГРИГОРЬЕВ
В.

на». «Экономист» прямо заявляет: «Ёру-
шение Японии было в известном смысле
поражением для _Азий».

Сожалея, что ныне разгромлен японский

империализм, смертельный враг колениаль-
ных народов, душивший эти народы с не
меньшим ожесточением, чем это делал и
делает английский империализм, «Эконо-
мист» и ето хозяева мечтают, чтобы резк-
ционную роль Японии в Азии взяла на
себя Индия.
_ «Если Индия и Пакистан будут работать
вместе, — пишет в этой связи журнал, —
они смогут... оказывать мощное влияние
на установление большей стабильности как
на Среднем Востоке, с одной стороны, так
ив Юго-восточной Азии, с другой».

Однако после замечательных побед,

одержанных в последнее время демократи-.
ческими силами Витая, эти меры явно не-

достаточны. Поэтому на первый план ста-
ли выдвигаться предложения о создании
широкого блока империалистических дер-
жав для борьбы против чационально-0сво-
бодительного движения.

- Бывший фраппузский министр финансов
Плевен” опубликовал статью, в которой от-
мечает, что победы Народво- освободитель-
ной армии Китая совершенно нарушили
равновесие на Дальнем Востоке, установ-
ленное после поражения Японии, и что
центр мировых проблем одновременно с
этим переместилея из Европы в Азию.
«Отсутотвие согласованных действий, —за-
являет Плевен, — характеризующее в на-
стоящее время французскую, китайскую,
голландекую и американскую политику в
связи с большими проблемами Юго- восточ-
ной Азии, ‘не может далее продолжаться».

События последнего времени свидетель-
ствуют о том, что лейбористское правитель-
ство Англии стремится взять на себя роль
лидера колонизаторов-агрессоров. Велед за
сообщениями зарубежной печати о планах
образования «азиатского блока» но «поло-
жительном отношении» британских правя-
щих вругов К этой идее стало известно,
что вновь назначенный постоянный заме-
ститель министра иностранных дел Англии

‘начинает свою деятельность на но-
вом посту с длительного. турне по странам
Дальнего Востока. Как раз’ясняет «Таймс»,
значительная часть ето работы будет неиз-
бежно связгна е созданием «новой Азии»
или, ‘в переводе на общепонятный язык, —
с созданием единого фронта реакции в
Азии. Е 2 : 2 3

Новым шагом в этом направлении aBi-
лась конференция в Дели. Эта конферен-
ция стран Азии и Ближнего Востока была
созвана под флагом защиты Инлонезийской
республики по инициативе премьер-мини-

стра правительства Индии Неру.

Однако еще до открытия конференции
обнаружились признаки, которые вызвали

серьезные сомнения в том, действительно.

ли она преследует задачи, провозглашен-
ные инициаторами ее созыва. Так, все зна-

ЗНАНИЕ =

` предетав-
ляющие Соединенные Штаты в Германии,

‹ работают в настоящее время над новым

политическим планом, который предусмат-
ривает восстановление немецкой армии...»
Это признание показывает, что процесс
ремилитаризации Западной Германии есть
процесс, начатый по приказу Вашингтона
и направляемый  оттуда же.

Осенью 1948 тода во Франкфурте-на-
Майне, этой резиденции американского во-

енного’ губернатора в Германии, крупный.

американский разведчик генерал  Чембер-
лен собрал совещание своих агентов, не
делая различия между американскими и
бывшими гитлеровскими шпионами. На
этой «научной сессии» наряду е Чембер-
леном, выдвигавшим в своем докладе за-
дачу создания новых шпионских п дивер-

сионных центров в странах народной демо-
кратии (взамен провалившихея и раскры-,

тых), выступил генерал Гальдер; он про-
анализировал опыт гитлеровской разведки
в период подготовки ‘и в самом ходе вто-
рой мировой войны. В совещании шиионов
принял участие и Гудериан. И Гальдер и
Гудериан, как это сейчас установлено, за-
нимают по приказу американцев руково-
дящие посты в штабе немецких военизи-
рованных отрядов и соединений, создавае-
мых в Западной Германии. «Штаб Галь-
дера—Гудериана» поддерживает” постоян-

ную связь © 27 немецкими генералами,

составившими специальный отдел в аме-
рикансвом генигтабе в Вашингтоне.
Военный министр США Кэннет, Ройялл,
пытаясь опровергнуть все эти. данные,
заявил на специальной пресс-конференции,
что план создания западно-германской ар-
мии существует якобы лишь в воображе-
нии журналистов. Вместе © тем он тут
же признал, что в Западной Германии, 603-
даются регулярные немецкие полицейские
отряды. По этому. поводу дал интервью
и Гальдер, несомненно оказав тем самым
медвежью услугу американцам, ибо фак-
тически публично подтвердил свою связь
с американскими штабами в США и в Гер-
мании и свое прямое отношение к форми-
рованию в Западной Германии банд не-
мецкого «черного рейхевера», создаваемых
по инициативе американцев.
Еще в 1945 году американцы начали
формирование так называемой  «Джермэн
гард» («Немецкой гвардии»), затем они
организовали «Блэк гард» («Черную гвар-
дию») и, наконец, с помощью  Гальдера
й Гудериана реорганизовали и расширили
ее в отряды так называемой «Р» («ай-
пи») — «Индустриал полис». Эти отря-
ды, со своим обмундированием, с эмблемой
«Р» на шлемах, со знаками различия и
даже свойми наградами (так называемая
м ЗАЗ развили ЭАиВНУЮ

ют, что наиболее последовательно в защи-
ту свободной Индонезии выступал Совет-
ский Союз. Но организаторы конференции
не сочли необходимым пригласить для
участия в ней советские среднеазиатекие
республики, Известно также, что народ
Вьетнама идет в первых рядах активных
борцов против империализма в Азии. И,
тем не менее, представители Вьетнама то-
же не были приглашены в Дели.

Первые же выступления на конферен-

‚ции показали, к чему стремятся ес устрои-

тели: боротьея не против империалиетиче-
свого гнета в Азии, а против национально-
освободительного движения. азиатских Ha-
родов.

Уже во вступительной речи Неру, сде-
лав несколько лестных замечаний по по-
воду создания в Европе аррессивного За-
падного еоюза, призвал к об’единению ази-
атских стран в аналогичных целях. Само
собой разумеется, что такое начало приве-
ло в неописуемый восторг английскую бур-
жуазную прессу.

`Что касается до защиты Индонезийской
республики, что являлось официальной за-
дачей конференции, то ев участники сдела-
ли все возможное, дабы не рассердить сво-
их англо-американских хозяев: была при-
нята резомюция, поразительно напоминаю-
щая резолюцию, поддерживаемую . Соеди-
ненными Птатами в Совете Безопасности,

и по существу поощряющая голландскую
агрессию.
Зато из других решений конференции

очевидно (хоть и составлены они в весьма
туманных выражениях), что мы имеем де-
10 C попыткой представителей ряда реак-
ционных  правительслв азиатских госу-
дарств создать коалицию стран Юго-
восточной Азии, задуманную, как даль-
невосточный вариант агрессивного 3а-
падного союза. Эти услужливые  ла-
KeH  англо-американских империалистов
забыли, что одной услужливости, pasy-
меется, недостаточно для того, чтобы на-
роды Азии согласились пойти по той
скользкой дорожке, на которую их усилен-
но толкают запутавшиеся в колониальных
делах державы: и. их. покровители.

Страх` перед - ростом. народно-освободи-
тельного движения в Азии и его. замеча-
тельными победами заставляет английских
лейбористов-атрессоров весьма — сильно
нервничать. Они в Лондоне и Дели сколачи-

вают блок реакционных сил для борьбы с’

народами Азии, они шлют представителей в
Вашингтон, чтобы ускорить создание это-

го блока, они направляют своего. эмиссара

на Дальний Восток вое с той же целью.
Эта лихорадочная поспешность выдает не
телько: их страх; она свидетельствует
также и о том, что  лейбористы-агрессоры
понимают, сколь мало у них шансов сохра-
нить (Bde колониальное господство над
азиатскими. народами: ‘поднявшимися на
борьбу: против. угнетателей,

Силы освободительного движения В
Азии быстро растут и угрожают cmecru
важнейшие звенья колониальной системы
империализма. На стороне  демокра-
тических сил —— симпатии всего перелово-
го человечества, за ними победа и буду-
щее.

`Письма из Берлина

‚ „Черная гвардия“ и Е:

деятельность в западной Германии, вербуя
в свои ряды бывших гитлеровских солдат
ий офицеров и ту часть немецкой молоде-
жи, которая развращена . фашизмом.

Несколько десятков батальонов шагают
с винтовками ‘и пулеметами, обучаются
операциям с танками (что свидетельствует
0 далеко не полицейских функциях отря-
дов «Р»), проходят  «куре» применения
слезоточивых газов против трудящихся.
Они маршируют, тренируются, обучаются.

В помощь клеевско-гальдеровской «Чер-
ной гвардии» выступают.  военизирован-
ные организации, явно напоминающие сей-
час фашистские банды. Отто ПШтрасоер,
возглавлявший некогда «Черный фронт» п
затем на личной (а отнюдь не на «идей-
ной») почве расставшийся с Гитлером, уже
готовится покинуть Канаду, где он нахо-
Диля до сих пор и откуда налаживал ра-
боту по восстановлению своей фашистеко-
бандитской организация в американской
зоне оккупации Германии.

В антлийской зоне идет работа mo Boc-
решению  «Стального шлема»: трупиа
бывших офицеров, солдат, эвэсовцев с03-
дала таб называемую «Немецкую партию»
и «06б‘единение бывших участников вой-
ны». Их связь с прежним «СОтальным пгле-
мом» ‘очевидна: около 150 инициаторов
и основателей этих организаций — быв-
шие участники отрядов «Отального шле-
ма». Гитлеровская `военщина и крупные
ЧИНОВНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ и 34есь заправила-
мп. Это — полковники Франке, фон Несс,
фон Гертнер, «посланник в отетавке»,
бывший помощник фон Фаупеля — немец-
кого
другие.

Газеты пестрят ‘фактами,  свидетель-

ствующими о том, что остатки войск фа-
шистекого «фюрера» пошли в наем и Yc-
лужение к империалистам не только на
немецкой земле. Около 2000 гитлеровских
офицеров англичане отправили инструкто-
рамн в армию Южно-африканского `с01зз.
Эсэсовские банды дерутся в Греции, в
войсках монархо-фашистов. Около 40 ты-
сяч военнопленных немцев несут военную
службу во французских колониях. Они 0б-
разовали свой штаб под именем «Немец-
кого комитета», где заправляют фашиет-
«теоретик» граф Эмар  Тарленберг и фа-
шист-праклик,  роммелевекий  штабник,
майор Адольф Кейль.
_ Таковы грязные дела англо-американ-
ских империалистов, вербующих cede на-
емников и агентов из черного и подлого на-
цистского сброда. Такова действитель-
ность, показывающая единение фашиет-
вующих реакционеров США и Англии с
немецким, гитлеровским  отребьем, едине-
ние, которое не удастся замаскировать ни-
павими опровержениями..

а

`Адрес редакции и издательства: 2-й Бена nep.,
международной жизни — Г 6-43-62,

посла в Испании, фон Мверкац. и

Какой «культурный», вылощенный

вид у этих мерзавцев в офицерских
мундирах голландской армии (на сним-
ке слева), у этих палачей, растерзав-
ших борца за свободу Индонезии!

Французские офицеры, видимо, пред-
почли не: сниматься рядом © отрублен-
ными головами патриотов Вьетнама. Но
им не удастся скрыть, что эта страш-
ная «изгородь» из черепов, с помощью
которой колонизаторы стараются пре-
градить путь грозному залу националь-
но-освободительного движения, =— дело
их рук!

Mpaunyackee, голландские, английские

и прочие выученики Гиммлера мечтают
превратить Вьетнам, Индонезию и дру-
гие страны в колоссальные концентра-
ционные лагери по образцу Освенцима
или Майданека.

Они делают это с полного одобрения
и при прямой поддержке ° «благодете-
лей» из США,

Именно эти «благодетели» вдохнови-
ли голландские войска на вероломное
нападение против Джокьякарты, а фран-
цузов — Ha то, чтобы стараться воз-
можно. быстрее поставить трон марио-
неточного императора Бао Дая на ок-
ровавленной вьетнамской земле.

:

ST

программа американской «помощи отста-
лым странам», ‹ первый пункт которой
предусматривает беспощадное. подавле-
ние национально-освободительного дви-
жения.

Взгляните же еще’ раз на эти сним-
ки, — вот оно, «умиротворение» наро-
дов, обещанное США: тишина кладби-
ща, на котором торчат шесты с чело-
веческими головами и лежат изуродо-
ванные скелеты. тех, кто посмел любить
свою родину и добивался свободы и
счастья для своих соотечественников!

Вадим ЛУКАШЕВИЧ,

Снимки из ео газеты «Юманите»,

Так исполняется широковещательная
{

Гангстеры в министерских кабинетах

Синее небо, горячее солнце, готические
стрелы: старинного собора. Город Милан —
отсюда мы. начнем наше путенествие. И
начнем не с тлавных миланеких улиц и
площадей, которые особенно охотно пюсс-
шаются туристами, а с тихой, уединенной
улицы, где, за солидной, вронкой. решеткой
высится тихий, уединенный особняк.

Имегно это место стало в последнее вре-
мя одним из самых известных мест He
только Милана, но и всей Италии, Чуть
ли. не затмив славой своей Везувий, собор
Петра и венецианские гондолы.

Человеком, который затмил славу Везу-
вия, оказалей семидесятилетний  милан-
ский финансист Брусаделли, прожженный
делец и один из наиболее почитаемых пра-
вительством” де Гаспери финансовых жу-
ликов Италии. Он проживает в этом уеди-
ненном особняко. А ‘вместе с ним — его
молодая жена.

И вот однажды в газетах появилось со-
общение о ‘том, что Брусаделли обратилея
в ед с иском против жены, обвиняя ев
в TOM, что она, доведя его до состояния
умственной неполноценности,  принудила
продать по емехотворно дешевой цене ппя

+ надлежавший ему пакет акций хлопчато-

бумажного комбината Делл Акуа.
Сей «романтический» иск вызвал нема-

‘лый интерес. Газеты напечатали портреты

Брусаделли и ето жены. Вскире выясни-
лась еще одна, пожалуй, самая пикантная
подробность. Оказалось, что жена Брува-
делли действовала отнюдь не бескорыстно.
Она получила за евой «труд» и за прода-
HY пакета акций весьма солидный куртаж
от покупателей — крупнейших финансо-
вых ‘магнатов Джулио Рива ‘и братьев
Абег, конкурентов Брусаделли.

По мере того как подвигалея судебный
процесе, Ha поверхность стали всплывать
некие суммы, свилетельствующие © разма-
хе подпольных операций итальянских маг-
натов. Выяснилось, что Брусаделли, стра-
дающий, по его собственному признанию,
умственной неполноценностью, обнаружи-
вал незаурядную живость ума, когда ему
приходилось вотупать в «деловые отноше-
ния» о предетавителями властей и фиска
и скрывать от обложения свои доходы.

Замелькали и другие имена’ и другие не
менее разительные цифры. Стало ясным,
что миллиардеры ne могли бы столь
успешно утаивать свои действительные до-
хеды, если бы им не помогали в этом от-
ношении государственные чиновники. И
выяснилось, что’ энергичная ‘деятельность
чиновников 0 сОКрытию миллиардных с9-
состояний влохновлялась взятками. Сначала
упоминались лишь чиновники среднего
масштаба, так’ сказать, налимы да караси,
потом замелькали киты и акулы — круп-
ные государственные чины’ и миниетры.

Так небольшой «семейный инцидент»
превратилея в государственный скандал.

Впрочем, — дальше!.. Ведь нам пред-
стоит еще побывать в немалом количестве
стран. Вот позади долина По, иАльпы, и
онежный Монблан. Мы— во Франции. Па-
риж, американские купцы, американские
советники. американские солдаты, амери-
канизированное правительство...

Здесь нас интересуют сегодня улица
Вамбон и одно из ее зданий, фотоснимки
которого запестрели недавно. на первых
страницах парижеких газет,

Это здание французской Счетной. пала-
ты. Дело в том, что: почти в вамый-канун
нового года палата опубликовала доклад,
из которого яветвует, что виднейшие пред-
ставители правящих кругов Четвертой: pec-
публики виновны в’вопиющих  мошенниче-
CTBAX и казнокрадстве.

Еще не улегхя шум от/ этого скандала,
как уже вспыхнуло так называемое‘ «дело
Мари», нынешнего министра  юбтиции
Франции: по «неизвестным» причинам ми:
нистр лично  распорядилея прекратить
следствие против крупной французской
фирмы, весьма деятельно и глаено вотруд-
ничавшей с гитлеровцами во время войны
и помогавшей им в укреплений военной
мои `Термапии, а сейчас’ безнаказанно
продолжающей свои о но’ обогаще-
HH,

А тем временем веплывают новые ‘аферы.

Еженедельник «Аксьон» по этому пюво-
м пишет: «Пропеходит подлинный грабеж

государственных средств... Чтобы пресечь

44 (для о

Литгазета). Телефоны:

Типография имени И. И,  Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

секретариат — Г 6-47-41;

науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, отдел писем — Г 6-38- 60,

<
Е, ГАБРИЛОВИЧ
Ф

зло, необходимо изменить весь режим, пой-
ностью перестроить социальную структу-
ру, дабы уничтожить самые корни корруи-
ции И защитить демократию от посяга-
тельств капитала».

Так отчет Счетной палаты стал, помимо

ее желания. обвинительным актом против

господствующей верхушки’ Франции...

Что же происходит за океаном?

На сей раз мы не будем уже заниматься
второстененными улицами. Направимся
прямо в столицу США, на главную улицу,
в самое знаменитое здание. Вашингтон,
здание Капитолия, одно из помещений, где
заседала снискавшая себе позорную из-
вестность комиссия конгресса по расследо-
ванию антиамериканской деятельности.

Если проследить по газетам за выступ-
лениями джентльменов из этой комиссии,
то мы увидим, что слова об американской
честности, американских моральных тра-
дициях, американском образе жизни, нару-
шаемом злонамеренными «экстремистами»,
Tak WH пестрят в каждой строчке. Особенно
рьяно распрюстранялея на эти темы один
из главарей комиссии — Томас.

И вот после одной из таких речей, где
Томас громил «антиамериканские козни
коммунистов» и требовал расправы с рабо-
чими организациями во имя «американ-
ской нраветвенности» и «американекой не-
подкупноети», — после одной из таких
речей в газетах появилось сообщение о
том, что сам мистер Томас уличен в м-
шенничестве, связанном с незаконным по-
лучением денег через подетавных лиц.
Вслед за тем выяснилось, что Томас, ис-
пользуя свой официальный пост, во время
войны освободил сотрудников комиссии от
отправки на фронт.

Сотрудники комиссий по расследованию
антиамериканской деятельности, уклоняю-
щиеся от воинской. повинности во время
войны, и патрон их Томас, незаконно по-
лучающий. деньги через подставных лиц,-—
все это лишь «цветочки» в деле, которое
постепенно начало разворачиваться, Томас

был уличен далее в спекуляциях широкого.

масштаба. За это дело взялея сенатор Фер-
гюссон, возглавлявший комиссию сената
по расходам, ne хуже Томаса умевиий го-
ворить речи 06 «американеких принци-
пах». Внезапно пыл Фергюссона утас. Ока-
залось, что Томас пригрозил обнародовать
материалы о взятках, полученных Фергюс-
соном от крупнейших корпораций США, а
также о спекулятивных операциях жены в
дочери Фергюссона.

На этом дело затормозилось. Вы.
ный судья Швейнгаут отдал распоряжение
отложить суд над Томасом, ссылаясь на
«резн в желудке», которыми. якобы стра-
дает последний. Испытывающий желудоч-
ные спазмы Томас не дал пока пикакпх
об’яснений по поводу пред’явленных ему
обвинений. Однако, несмотря на недуги,
он нашел в себе силы опровергнуть со2б-
щение о том, что он будто бы намерен
выйти из состава конгресса...

Мы ан В Вх частях света, пе-

DO

реберемся в третью. Азия. Япония под оте-
ческих попечением американских казарм,
Макартур, воспитывающий японцев в духе
«американского понимания» свободы и \-
рали. в

Три грандиозные правительственные
аферы раскрылись в вотчине Макартура,

Это — дело о контроле над угольными
шахтами, скандал. в. текстильном отделе
министерства промышленности итак, назы-
ваемое дело «Сиова Денко».

В деле о контроле над угольными шах»
тами замешаны бывший министр Такеда,
бывший председатель нижней палаты Ta-
наказ и многие члены парламента. Все оня
получили от владельцев угольных шах
крупнейшие «денежные дары» за ведение
борьбы против установления государетвен-
ного контроля над угольной промышленно-
стью. По делу «Сиова Денко» арестованы
три бывших министра, в том числе быв-
ший премьер-министр Асида, принявитий
взятку от строительного подрядчика Ока в
награду за предоставление ему правитель-
ственного займа. И, наконец,“ раселедова-
ние очередного скандала ‘установило, ч®
текстильный фабрикант Умемура презен-
товал миллион иен нынешнему премьеру
Иосида через министра Хосидзима.

Налие «путешествие» подходит к концу.
Следовало бы, конечно, побывать и в 1о-
миндановском Китае, и в Иране, не’ говор
уже о Греции Софулиса. Надо было вы,
например, хоть мельком взглянуть’ на гре-
ческого королевского министра финансов
Хелмиса, который, будучи изобличен в лп-
хоимстве, презентовал многотысячный брил-
диантовый браслет ‘невесте американского
«финансового советника» Влел (племянни-
ка военного губернатора американской 30-
ны оккупации Германии) и таким путех
сохранил свой пост. Но путешествие наше
И так затянулось...

Журнал «Тайм»  обмолвилея  как-т:
«Коррупция представляет собой ‘нормаль-
ную ситуацию в трех четвертях стран ми:
ра...» Во всех капиталистических стра-
нах, — уточним мы. С одной стороны —
яростный поход на жизненный уровень
трудящихея. А с другой стороны всеоб-
щее казнокрадетво, миллиардные  сумуы,
выплачиваемые «поставщикам», «подряд-
чикам», спекулянтам, а чаще всего — Car
мым неприкрытым жуликам.

Французский мясной спекулянт Bare,
обвинявиийся в миллионных сделках на
черном рынке и в систематическом подку-
пе должностных лиц, заявил, что ет
нельзя судить, так как он-де воего-навее-
«применил систему деятельности аме-
риканеких трестов». Эти слова многозначи-
тельны. Американские тресты и банки,
свершающие «победный поход» по эконо-
мическому и политическому захвату стран,
входящих в орбиту «плана Маршалла»,
привносят в эти страны гангетерские нра-
вы узаконенной коррупции, безнаказанном
мошенничества и хищнической наживы,
которые так характерны для политической
И «деловой» жизни самих США. Проник-
новение американского: капитала в колони-
зируемые `им по «плану Маршалла» стра-
НЫ-— 910 поистине университет обществен-
ного разложения.

Процесс внутреннего распада и гнления.

всей калиталистической государственности
идет полным ходом,

ФАКТЫ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

ПОДХАЛИМСТВО
НА СМЕРТНОМ ОДРЕ

Премьер греческого правительства Софу-
лис недавно с трудом оправился после
апоплексического удара, совпавшего по вре-
мени с наступательными действиями Демо-
кратической армии.

В правительствённых кругах Афин рас
пространился слух о том, что своим: выздо-
ровлением Софулис обязан появлению _не-
коей «чудотворной иконы», которая была
ему доставлена прямо на квартиру.

Однако, как сообщает «Аксьон», cam Co-
фулиз немедленно опроверг эти слухи.
Приняв. американских и английских журна-

ий редактор. В. ЕРМИЛОВ.

Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН,  В. ГОРБАТОВ,
КУРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

Редакционная коллегия:
А. КОРНЕЙЧУК, 0.
М. Митин, Н. ПОГОДИН,

отделы: литературы и искусства —

издательство — К 0-36-84, Г 6-45-45,

листов, он заявил
Греции era американских и английских
друзей явилось - для него единственным

лекарством» и что «только это ‘спасло его
Жизнь».

АМЕРИКАНСКИЙ «ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Руководитель федерального ° ведомства
США по вопросам здравоохранения: Оскар
Юнг. официально признал, что 350.000’ аме-
риканцев умирают ежегодно из-за отсут:
ствия. элементарной медицинской помощи и
что только 20 процентов населения США

имеют возможность оплатить ИВ
ам лечение;

А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН,

Г 6-43- 29, внутренней жизни — Г 6-47-20,

Б—00173.

им, что «присутствие в

——