=

ый

Co

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 1 (2135) 1

ОК

Г: ДЕ В ЕСИ
ЕСА ИИ ПЕ ИЕ Пири

января 1948 г., четвер

В новом году—к новым победам!

Сегодня — первый день нового,

года. Советские люди встречают этот год
тюлные бодрости и уверенности в своих мо-
гучих, все возрастающих силах. (С гордо-
стью оглядываются они на путь, пройлен-
ный под руководством партии Ленина —

1948

7 Я
Сталина, на плодотворные результаты сво-

его радостного творческого труда.

Сорок шесть лет назад, на новогодней
вечеринке батумокой  социал-демократиче-
ской организации, товарищ’ Сталин, глядя
в окно на начавитийся расовет, скавал: -

— Ну, вот и расевет. Скоро ветанет солн-
це. Настанет время, это солнце будет сиять
ДЛЯ НАС,

Сбылись пророческие ‘сталинские слова.
Уже более тридцати лет ярко сияет солнце
социализма над нашей страной. Оно сияет
для миллионов тружеников, строящих но-
в0е общество на основах коммунизма,  лля
трудящихся и угнетенных  веего мира. Ис-
текший год был годом 30-летия Великой
Октябрьокой социалистической революции.
90 был знаменательный гол, второй год
послевоенной сталинской пятилетки, ка-
ждый день и час которюто был наполнен ‹о-
зидалельным трудом миллионов советских
more во славу своей Отчизны.

Еще в начале пятилетки товарищ
Сталин говорил: «Советокие люди, во главе
с коммунистической партией, не пожалеют
сил и труда для того, чтобы не только вы-
полнить, но и перевыполнить новую’ пяти-
летку». }

С огромным энтузиазмом восприняли ©ло-
ва вождя рабочие, крестьяне, интеллиген-
ция. Эти слова стали боевой программой
действий, Самоотверженным трудом совет-
ские люди добились в истекшем году пере-
выполнения намеченных планов. В ок-
тябре 1947 г. валовая продукция’ круп
ной промышленноети ‘уже достигла до-
военного уровня..В городе Ленина  зароди-
лось лвижение за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года. Это
движение дружню подхвачено всеми трудя-
цимися Hamel страны. В своих пламенных
патриютических письмах на имя товаринха
Сталина рабочие, работницы, унженерно-
технические работники дают слово ‘выпол-
нить пятилетку в четыре года. _

Великое наступление на хозяйственном
фронте рождает все новых героев. Среди них
известные всей стране переловики  произ-
вохотва — закройшик Матросов. скоростни-
ки-проходчики. Проничкин я Минзарилов,
мастера Российский и Круглов, технолог
Иванов, слесарь Якупгин, бругадию Анна

Кузнецова и многие другие. Новый ‘год на?

чинается под знаменем развернутой борьбы
за лальнейший‘’ рост произволительности
труда, ускорение темпов производства, по-
вышение количества и качества продукции,
Величайшая сила и жизненноеть социа-
листического строя проявилась также в по-
слевоенном, восстановлении и развитии сель-
ского хозяйства. Как. известно, в первом
году пятилетки важнейшие › сельекохозяй-
утвенные районы, еще не восстановленные
полностью после немецкой оккупации, бы-
ли поражены васухой. Героическим трудом
колхозного крестьянства, руководимого и
воодушевляемого партией. удалось преодо-
леть последствия засухи в неслыханно ко-
porkue сроки. Уже в истекшем году валовой
сбор хлеба был на 58 проц. выше  прошло-
тоднего. Государство получило. хлеба пря-
мерно столько, сколько получало в лучшие
довоенные годы. rs Sash
На основе огромных достижений в ховяй-
ственном строительстве партия и правитель-
ство осуществили отмену карточной ‘сиете-
мы и провели денежную реформу. Эти исто-
рической важности мероприятия, несом-
ненно, ‘послужат могучим  ускорителем
дальнейшего движения вперед всего натше-
го народного хозяйства. Непрерывный рост
производства продукции в стране, крепкий,
устойчивый рубль являются прочной осно-
вой нового под’ема производительности тру-
да в наступившем году. Жить становится
лучше и веселее. Повышение материального
благосостояния птирочайших народных масс
вызывает небывалый под’ем трудового эн-
тузназма, с каждым днем множит число
героев и героинь труда. 5
Велики успехи налией страны в области
науки и культуры. Количество ученых в
нашей стране в три раза больше, чем было

Москва,

Кремль:

до революции, число студентов—в шесть раз.

В советских институтах, лабораториях, на-
учных учреждениях кипит напряженная
‘творческая работа. Поставленная товарищем
Сталиным перед советскими учеными зада-
ча — в ближайшее время не только ло-
гнать, но и превзойти достижения науки
за. рубежом, — успешно иретворяется в
ЖИЗНЬ. ‘

Восстанавливая и развивая народное хо-
зяйство, партия Ленина-—Сталина, заботит-
ся о дальнейшем расцвеле культуры в на-
шей стране. В настушившем году будет
сделан новый большой шаг вперед в реше-
нии этой важнейшей государственной за-
дачи.

Все шире развертывается работа, по идей-

но-политическому воспитанию нашего нарю-\

да. Большевистская партия воспитывает
советских людей в духе животворного со-
ветекого патриотизма, развивает у них
благородное чуветво советской националь-
ной гордости. Партия векрыла весь вред
низкопоклонетва некоторых отеталых слоев
интеллигенции перед гниющей и разла-
гающейся буржуазной культурой. Партия
развернула борьбу с этим пережитком про-
шло. у
Всесильнюе учение маркоизма-ленинизма,
все птиро овладевает миллионными  масса-
ми, пробуждая в них новую могучую энер-
гию для дальнейших успехов в борьбе 3a
коммунизм. Победа сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных на выборах в
Верховные Советы союзных республик и в
местные Советы говории о неуклонном реете
авторитета нашей партии среди трудящих-
ся, о безграничном доверии к пей.
Блестящие успехи сопутотвовали в 1947
году нашей дипломатии, представляющей
на международной арене нашу великую
социалистическую державу. Выступления
товарища Молотова, товарища Вышинекого
и других прелетавителей советских . респуб-
лик сильны ‘своей правдивостью, убедитель-
ностью, стремлением к подлинно демократи-
ческому миру. По инициативе советской де-
легации Генеральная Ассамблея 0б’единен-
ных наций осудила пропаганду новой вой-
вы, проводившуюся наиболее реаклионны-
ми представителями империализма. До кон-
ца разоблачены перед лицом мировой обще-
ственности планы американеких монополи-
стов, рассчитанные на закабаление наро-
дов. Советская дипломатия развернула пе-
ред всеми народами всего мира программу
построения прочного и длительного мира на
демократических основах. Эта программа
мира вызывает глубокое’ сочувствие у 10-
давляющего большинства населения земно-
го шара, = г
Великое дело. Маркса—Энгельса—
Ленина-——Сталина живет и побеждает. Силы
демократии и социализма растут и крепнут
во всем мире, силы империализма слабеют.

вые позиции капитализма, усилил антифа-
шистекое движение и привел к отпадению
от империалистической системы ряда стран
Центральной и Юго-Восточной Европы. На-
роды этих стран, создавшие демократиче-
ские республики, закладывают прочный
фундамент перехода На’ путь социалиетиче-
ского развития. Вместе с тем растут и
крепнут силы демократии в странах, где
еще господствует власть капитала.

Марксизм-ленинизм учит, что война есть
веестороннее испытание всех материальных
и духовных сил каждого народа. Нант натод
выдержал это испытание е честью. Шо-
казав свою силу в войне, советокая социа-
листическая система е успехом оправляется
также с трудным и сложным делом после-
военного восстановления и развития нафод-
ного хозяйства. Не то происходит в капита-
листических странах.
выдержали преверки войны и сейчас не мо-
гут справиться с послевоенными задачами.

Минувшеяй год принес народам катитали-.

стических стран новые тяжелые лишения и
испьгтавия. Поветду в странах капитализма
‘наблюдается с‹нижение жизненного уровня
трудящихся, рост безработицы, обострение
протовольетвенного кризиса. Промышленное
произволетво капиталистических стран Ев-
ропы: еше не достигло довоенного уровня.
а во Франция и Италии в последнее время
даже сократилось. Обесцениваются деньги,

Разгром немецкого фашизма ослабил миро-

Многие из них He

выпускаемые в неограниченном, количестве,
дезорганизуя всю экономическую жизнь,
Экономический кризис неумолимо прибли-
жается к самой цитадели капитализма —
стране’ доллара. Новый год не сулит: ничего
хоропего капиталистическому миру.

Советские воины вотупают в новый год
гордые сознанием величия тех побед, кото-
рые одержаны нашим народом под руковод-
ством большевистской партии. Эти победы
еще более укрепляют мощь и обороноетособ-
ность страны социализма. Солдаты, матро-
сы, старшины и офицеры неустанно совер-
печетвуют свою’ боевую и политическую
подготовку, укрепляют дисциплину и ©рга-
низованность в своих рядах, бдительно стоят
на страже государственных интересов На-
щей Родины. Отромный политический и
производственный под’ем в стране сопрово-
Жждается таким же огромным под’емом среди
всех советских воинов, Которые упорно
трудятея над тем, чтобы в совершенстве
изучить военное дело, глубоко и всесторонне
оевоить опыт Великой Отечественной вой-
ны, еще выше поднять боевую готовность
наших Вооруженных Сил.
‚ Новый год выдвигает перед ‘советокими
воинами еще более ответственные и сложные
задачи. Товарищ Сталин учит не останазли-
ваться на достигнутом, непрерывно дви-
гатьея вперед. Надо еще сильнее крепить
дисциплину — основу победы в бю и
успехов в мирной учебе. К вопросам укреп-
ления дисциплины всегда должно быть при-
ковано внимание воинов; партийных и
комсомольских оргатизажий. ©

Годы мирной учебы выдвинули немало
передовых частей и кораблей, офицеров,
матросов и етахитин, умело внедряющих
боевой опыт в повседневную боевую и поли-
тичеокую учебу. Срели передовиков Военно-
Морских Сил — капитан 2 ранга
Лоховин, командир корабля,  добивший-

ея больших успехов в боевой и политиче-

ской подготовке; флагманский артиллерист
соединения  капитан-лейтенант  Ажимов,

много сделавший в артиллерийской подго-!

товхе кораблей. „Таких передовиков у нас
немало. Количество их должно быть значи-
тельно умножено в наступившем году. По
передовикам должны равняться все осталь-
ные.

Необходимо и в дальнейшем развивать
наигу военную науку. Советевие военные
академии, вузы и вмузы должны ©тать пюд-
линными центрами советской творческой

крятиковать. различные буржуазные‘ воен-

диций отечественной военной науки, твор-
`Цам новой советской военной идеологии,
преклоняться перед буржуазной военной на-
укой.
Современное оснащение частей и кораб-
` лей новейшей. боевой техникой, сложность
управления любым воинеким ° подразделе-
нием, обучения и воспитания подчиненных
требуют от всех офицеров флота еще. более

повышения своей общей и военно-морской
‘культуры. Взять эти высоты можно только
упорным трудом. Ham командир сейчас,
больше чем когда-либо, должен быть’ мето-
дистом, педагогом, умелым воспитателем
своих подчиненных. Чтобы успешно спра-
BATECA © этим, ему самому надо неустанно
учиться и совершенствоваться. Новый rox
должен стать годом еще более напряженной
и систематической работы наших  военно-
морских кадров над всесторонним развитием
п совершенствованием своих знаний.

ной в минувшем, 1947 году. Сто лет назад
коммунизм. по словам Маркса и Энтельеа,
был лишь призраком, бродящим по Европе.
Сейчао мы живем в такой век, когда иден
коммунизма побеждают, когда все дороги ве-
дут Е коммунизму. В авангарде могучего
движения наротов к светлому булущему итет
наш советский народ, ведомый своим гени-
альчым вождем товатищем Сталиным.

В новом году мы будем еше более упорно
HW настойчиво боротьея за новые успехи в
хозяйственном и культурном стооительстве,

за дальнейший засивет ‘затей Родины, 3a
уктопление ее оборонной мопи.
С Новым годом, товарищи! С новыми

победами!

Иосифу Buccapuonoeury

Товаришу СТАЛИНУ

Докладываем Вам, товарищ Сталин, что колхозы, совхозы и
хозяйства колхозников субтропических районов Грузинекой ССР,
получив в текущем году высокий урожай цитрусовых плодов,
значительно перевыполнили государственный план заготовки
цитрусов. На 28 декабря сдано затотовительным организациям
685,6 миллиона штув мандаринов, ‘апельсинов и лимонов при
плане 600 миллионов штук, или план выполнен на 114,3 про-
цента. В 1947 г. питрусовых плодов заготовлено на 100 мил-
лионов штук больше, чем в 1946 году.

Из общего количества сданных государству цитрусовых пло-

дов по Аджарии заготовлено 419,9 миллиона штук, Абхазии—

176,9 миллиона штук в Махарадзевскому району—63,3 мил-
лиона штук. . i

Свыше 600 миллионов штук цитрубов уже отгружено в Мо-

скву, Ленинград, промышленные районы Урала, в Украинскую

ССР и другие республики и области Союза.
Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.
Председатель Совета министров Грузинской ССР
3. ЧХУБИАНИШЕВИЛИ, &

ПОДАРКИ

РОДИНЕ

КРОНШТАДТ, 31 декабря. (По телегра-
фу). 1948 год — третий год зталинской
пятилетки — рабочие, инженеры и техни-
ки Кронштадтекого ордена И

ола встречают новыми труло -
ий токарь завода Михаил Орлов
выполнил задания четырех лет пятилетки
и сейчас работает в счет пятого года. Он
борется за то, чтобы к 1 января 1950 м
дать еще тесть годовых норм, Знатны
стахановец ежелиевно выполняет задание
на 300—400 процентов. Фрезеровщик Ни-

колай Козлов взял обязательство выполнить

свой пятилетний план в три с половиной

года. Новый год`он встречает работой в счет
третьей годовой нормы.

Рационализаторы завода сэкономили го-
сударству за последнее время свыше мил-
лиона рублей.

— Это наш новотодний подарок матери-
Родине, — заявили они.

Кузнецы завода, следуя почину знатного
ленинградского кузнепа Ефима Вереховеко-
го, развернули борьбу за внедрение в произ-

водство Новой технологии. Они. участвуют
в соревновании на лучший кузнечный цех,
участок. кузницу. Вузнецы Монахов, Гага-
ренко. Сацков, Чернецов и Семенов co сво-
бодной поковки перешли на штамповку
деталей. Они обязались к тридцатой годов-
mune Советской Армии увеличить произво-
дительность труда втрое.

— В 1948 году будем работать еще
лучше. — заявляют рабочие орленоносного
  завота. — Вее силы свои отдадим для того,

чтобы еше богаче была ната Родина.

военной ‘мысли. Надо глубже и обсетоятельнее  .

ные теории, которые давно уже обанкроти-   -
‘лись. Не нам, продолжателям лучших тра-

высокой илейно-теоретической  похготовкм,

Велики победы, олезжанные Hamel erpa-

¥

В заветный час, когда мы внемлем.
 Полночной музыке Кремля,
Поднимем тост: =

‚=—За. нашу землю!

Sa труд!

— За Сталина, друзья!

Фото’ А. * Устинова:

Сорок _

ВОСЬМОИ . Московская зима вступила в свои права...
- Е _   Заисврилиеь заснеженные бульвары, сады,
= ,   HapKn, прозрачней стал воздух и” голубее

Полночь на Спасской башне небо. Сама природа как бы пошла наветое-.
Звучно в куранты бъет,—   чу москвичам, чтобы сделать их новогод-
ний. праздник еще ‘более радостным и, сча-

Вспомним мы день вчерашний,   2

. CTAMBEIM. :

‚Вспомним прошедиии год.  . Приближение праздника чувствовалось с
‚ -  вамото ‘раннего ‘утра поеледнего дня закан-

чивающегося года. На Красной. Прее-
в Замоскворечье, у Крестьянской
всюду; во веех уголках нашей’
древние? вечно -молодой- Москвы можно
было наблюдать большое оживление. С елоч-
ных базаров несли зеленые деревиа. Хозяй-

Вспомним, добром. помянем, —
Мы различали в нем

Нового’ счастья грани,

К ним мы страной идем.

Вия»

ки делали необходимые покупки. И сколько
их ни было в магазинах, все они‘енова и
снова с радостью отмечали, как хорошо ста-
10 теперь — иди и покупай все, что тебе
надо, выбирай по вкусу. Со дня опублико-
  вания исторического постановления партии
ий правительства не прошло и полмесяца, а
из нашего лексикона уже исчезли слова
«карточки», «талоны» — наследие. военно-
го’ времени. :

Много и дружно поработали советские лю=

Вот они, наши народы,
Дружбой большой сильны!
Годы проходят, годы —
Крепость растет страны.

Мы на лесах новостроек,
`В гуле морских портов;
Мы котлованы роем,

Стены кладем городов.

В плаванье или в походе,
В море, в туманной моле, —
Лучшее слово находим’
Нашей родной земле.

Видим мы алые зори,”
Солнца лучи ‘впереди...
Песня гремит на просторе. .
Сорок восьмой — входи!

Анатолий СОФРОНОВ.

] тружеников, для которых законом, опреде-

‘программы созидательных работ.

ди в минувшем тоду. От берегов Балтики
до Тихого океана, на всей нашей советской
земле каждый день, ‘каждый месяц были
отмечены трудовыми подвигами миллионов

ляющим жизнь, етал призыв великого
Сталина к борьбе за выполнение и перевы-
полнение ‘новой пятилетки — грандиозной

(Со всех концов’ страны идут вести о до-
срочном завершении пятилетнего плана, но-
воголних подарках шахтеров, металлургов,
машиностроителей, нефтяников, железноло-
рожников, лесорубов, рыбаков, строителей
заводов, электростанций, городов, сел, же-
лезных дорог. Вместе с тородом высоко нз-
сет знамя сбциалистического соревнования
Колхозная деревня.

В первых рядах борцов за сталинекую
пятилетку илут трудящиеся столицы нашей

Выполнен годовой план
выработки электроэнергии

Электростанции. Министерства  электро-
станций Союза ССР 28 декабря выполнили
годовой план выработки электроэнергии.

По сравнению с 1946 годом выработка
электроэнергия возросла на 15,6 процепта.

(ТАСС).

Родины — Москвы, охваченные великим и
благородным пафосом созидательного труда.
Москвичи, как и весь советский народ, ла-
ли товарищу Сталину торжественное 0бе-
щание не жалеть сил для досрочного выпол-
нения заданий пятилетнего плана. Это обе-
manne ¢ честью выполняется, Досрочно’ за-
вершив государственный план 1947 года,
промышленность Москвы за эти полтора ме-
сяпа сделала новый птаг втегет. Ротива по-
лучила донолнитольно огромное количоство

осква новоюдняя

автомобилей, станков, двигателей, агрегатов,

‘Malina; продукции легкой промышилейности.

Особенно ‘ладилась работа-на столичных
предприятиях в последний день 1947 года.
Десятки тысяч рабочих и работниц автоза-
Boga имени Сталина,..«Ераеного пролета-
ия», Трехгорной мануфактуры, «Врасной
Розы», ‘«Ерасного богатыря», завода мало-
литражных ‘машин, фабриви «Ерасный Ох-
тябрь» и многих друпих заводов и фабрик
несли новогоднюю стахановскую вахту и по-
казали новые образцы’ самоотверженного
труда. ; ba RO :
< Металлурги завода «Серии молот» BeTpe-
тили новый год сверхплановой сталью. Ров-
но в полночь в первом мартеновском цехе
закончил трудовую вахту старейний стале-
вар Филипп Иванович Свепников, прорабо-

`тавший на_заводе более. 35 лет. Вместе с

ним работал в последние часы минувшего
года’ Алексей Ильич Овчинников — знат-
ный ‘сталевар «Серпа и молота», занимаю-
ший первенство на заводе. Цех дал сверх
годового плана около 10 тысяч тонн стали,
из них тысяча тонн выплавлена тов. 0в-
чинниковым. Лоследнюю`в 1947 году ско-
ростную плавку тов. Овчинников выдал за
6 часов 35 минут, сэкономив более полутора
Часов. :

° В 10 время, когда стахановцы-сталевары
‘стояли у мартеновской печи, сотни моло-
дых металлуртов-серпомолотовцев заполнили
Дворец культуры. В разгаре был новотодний
бал. Веселье царило повсюду. Юноши и де-
вушки кружились в танцах, распевали пес-
ни, славили свою любимую Родину, которая
взрастила их и дала им счастливую жизнь.

Но самым веселым, пожалуй, был ново-
годний бал в Колонном зале Дома союзов.
Сюда пришли со всей Москвы юнопви и де-
вушки— учащиеся старших классов школ—
отличники учебы. Будущие строители ео-
циалистического общества, они сейчас упор-
HO овладевают знаниями, чтобы быть полно-
ценными участниками великой стройки.

В полночь, когда куранты на Спасекой
башне возвестили конец одного’ и начало
другого года, миллионы москвичей, собрав-
пиеся за обильными праздничными стола-
ми, подняли первый тост. Это был тост за
великого вождя и учителя Иосифа Виеса-
рионовича Сталина — творца исторических
побед советского народа, за процветание
социалистической Отчизны, за свое счаст-
ливое настоящее и еще более прекрасное

будущее,
(TACC).