С ИМЕНЕМ СТАЛИНА!

Гвардии старишй лейтенант А. СПИРИЧЕВ,
заместитель командира по’политической части
подразделения кораблей

Знаменательно начался 1947 год в нашем подразделении.
Товариш Сталин дал согласие баллотироваться в депутаты Вер-
ховного Совета республики по нашему избирательному округу.
Огромное воодушевление и ликование вызвала эта весть у всего
личного состава нашего подразделения. В лень выборов все из-
биратели единодушно отдали свои голоса любимому Сталину,
вождю и другу народа.

Мы дали себе слово — всей своей работой, службой оправдать
высокую честь, оказанную нам товарищем Сталиным. Слово
6808 мы сдержали. Корабли нашего гвардейского подразделения
отлично выполнили задания командования. Мы наплавали боль-
ше веех других подразделений, успешно осуществили план боевой
и политической подготовки. Большинство личного состава
подразделения получило при проверке политических знаний от-
личные оценки.

Hac радуют эти успехи, но мы не собираемся на них успо-
каиваться, В 1948 голу гвардейцы будут добиваться еше луч-
ших результатов. С именем Сталина пойдем на преодоление лю-
бых трудностей.

Политработники в минувшем году накопили большой опыт
политработы. Этот опыт мы должны использовать для того, что-
бы еще лучше воспитывать военных моряков в духе беспредель-
ной преданности нашей Родине, нашей болыневистекой партии,
великому Сталину, в лухе коммунизма. ‘

Корабль вышел
в море

Капитан-лейтенант В. КУРАТЬЕВ,
командир корабля Н.

Корабль вышел на испытания в море. Рядом со мной на мо-
стике— опытный офицер Сухов.

Офицеры внимательно следят за работой механизмов, 34

поведением корабля при различных эволюциях,

Я вижу волнение: и радость на их лицах. Они думают о
Том же, что и я, их волнует то же, что и меня. Для всех нас
это большое событие——ворабль вышел на морокие просторы.

Стрельбы, 8 также холовые испытания корабль выдержал пре-

восхолно. Экипаж уже успел ознакомиться с боевыми постами. У
всех приподнятое настроение. Лейтенант Бродский подходит ко мне
и говорит:

— Все впереди у нашего корабля!

Да, большая ответственность ложится нз нае — людей, которым

Родина, доверила, мощную боевую технику. Мы всегда будем пом-

НЫ.
С радостью встречаем мы 1948 год.

Строить суда быстрее!

Б. РУМЯНЦЕВ, директор судостроительного завода

Для нашего коллектива 1947 год кончнлея уже хавно: 10 on-
тября завол выполнил годовой плам,

Сегодня коллектив может подвести итоги своих трудов па благо
Родины. Неплохие итоги! Задание второго гола сталинской пяти-
летки выполнено на 130 процентов. СОтахановцы показали отлич-
ные образцы социалистического отношения к труду, выполняя по
две и больше годовых норм.

Но это лишь первые шаги. Большие и серьезные задачи поста-
влены перед коллективом в 1948 году:

полностью восстановить завод, жестоко пострадавший во время
войны с немецко-фашистекими захватчиками;

даль в полтора раза больше продукции, чем в истекшем году;

перекрыть в 1948 году довоенный уровень преизводства. —

Сложные задачи: Но наш коллектив, как и весь советский на-
род, не боится трудностей. Зато какие блестящие перспективы
открываются перед нами. Они увлекают всех—и молодых рабо-
чих и старых кадровиков. :

С сентября 1946 года, когла были учреждены переходящие
Красные Знаменза Совета Министров СССР для предприятий еудо-
строительной промышленности; и`до сегодняшнего дня наш завод
Ерепко лержит эту почетную награду. Мы желаем больших успе-
хов коллективам других судостроительных предприятий, но почет-
ную награду — знамя мы не собираемся отдавать никому.

_ Совершенствовать морское

оружие

Инженер-майор Л. ЛЕДИН, лауреат
Сталинской премии

В течение трех последних лет я занималея вопросами ‘усовер-
пюнствования военно-морского вооружения. Успешное решение
задачи должно было стать моим вкладом в дело повышения моши
Военно-Морского Флота, усиления обороноспособности сециали-
стической Родины. Три года напряженной работы, исканий, экс-
периментов были успешно завершены. Работа получила высокую
оценку. Мне и коллективу, занимавшемуся вместе со мной, была
в 1947 году присуждена Сталинекая. премия.

Но, быть может, лучше говорить уже не об ушедшем годе, а о
новом?

Планы у меня большие. В 1948 году я буду продолжать свои
научные работы в области морского вооружения. Собираюсь
также защитить диссертацию на ученую степень кандидата тех-
нических наук.

(С золотой медалью

В. КАЗАЧКИН, слушатель Военно-морской
медицинской академии

Знаменательным был для меня 1947 год. Сбылась моя мечта,
Я поступил в высшее учебное заведение, стал слушателем Военно-
морской медицинской академии. В академию я пришел прямо © ко-
рабля Краснознаменной Каспийской флотилии.

Матросы нашего Советекого Военно-Морского Флота имеют пол-
ную возможноеть повышать свой общеобразовательный уровень,
фасти политически и культурно. Я как электрик рзботал много,
чтобы отлично знать военное делю. Но я находил время и для 05-
щеобразовалельной учебы, Командование помогало нам, оно проя-
вило большую заботу обо мне и других матросах, которые занима-
лись в средней школе. :

Среднюю школу я закончил с золотой медалью изв академию
был причят без экзаменов.

Теперь я постараюсь образцовой учобой оправдать ту заботу,
воторую проявляют о нас товарищ Сталин, большевистекая партия
и советское правительство.

;

_ кинокартине

нить наказ советских тружеников — стойко охранять покой стрз-_

№

жаи. Написаны чудесные песни
ные труды,

Мои будушие
роли

А. ДИКИЙ, заслуженный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии

Одной из моих наиболее значительных
работ в 1947 голу была роль Нахимова в
«Алмирал Нахимов». Мне
улалось создать образ мужественного рус-
ского флотоводца, пламенного патриота сво-
ей Родины. Фильм получил высокую оцен-
ку и, судя по многочисленным письмам и
откликам, пользуется у наших военных мо-
ряков большой популярностью. Роль На-
химова я играю также в новом фильме «Пи-
рогов».

В новом, 1948 году булу работать над
созданием в искусстве ‘образа великого
вождя и полководца И. В. Сталина. Роль
товариша Сталина я играю в фильмах
«Александр Матросов», «Сталинградская
битва», «Третий удар».

Поднимаю  здравицу за великого
Сталина и мудрую партию большевиков, за
советский народ и его Вооруженные Силы,
за наших славных военных моряков, © ко-
торыми меня связывают узы тесной друж-
бы. делаю моим ‚боевым друзьям всяче-
ских успехов в жизни и учебе!

Ждем хороших

книг

Матрос В. КАМЫШНИКОВ, \
корабельный библиотекарь

Когда я осматриваю книги, расставлен-
вые в строгом порядке на полках нашей
корабельной библиотеки, сердце радуется.
Двенадцать тысяч экземпляров самой раз-
нообразной литературы!

Моряки корабля очень много читают.
Особенно активные читатели — матросы
Бартковский и Бертыч, старшина 2 статьи
Тарновский, офицеры Гаврилиенко и Рап-
попорт.

‚ Заранее знаю, что в новом году спрос на.
литературу будет еще больше. Это. и радует
меня и в 10 же время немного смущает:
очень уж мало присылает нам. Политуправ-
ление Черноморского флота Енижных нову-
нок. Хотелось бы, чтобы в Новом году нас,
лучше и обильнее снабжали новыми кни-
гами. А то вель дело иногда доходит до
курьезов. Регулярно, например, завылают
на корабль несколько экземпляров журнала
«Мурзилка», хотя известно, что у нае нет

`’ читателей соответствующего возраста. А

вот «Литературной газеты» нехватает.
Мы ждем также от нангих писателей но-
больше новых хоропгих книг.

Прославим в песнях

- наш Флот!
К. ЛИСТОВ, композитор

Во время Великой Отечественной войны
я побывал почти на всех флотах и флоти-
лиях. участвовал в боевых походах, жил
одной жизнью с военными моряками. В)
своих песнях я прославлял их мужество,
бесстрание, любовь к родному морю, 6e3-
граничную преданность народу, партий и
великому Сталину. После войны флотская
тема продолжает оставаться основной в мо-
ем творчестве.

В минувшем, 1947 году я написал ряд
новых произведений и среди них — попу-
лярную матросскую песню «Ходили мы по-
ходами» на слова поэта Жарова.

В новом, 1948 году буду шродолжать
работать над созданием флотеких песен,
достойных наших советских моряков.

Нашим славным морякам — мой сердеч-

‚ный новогодний привет! .

Слово корабельного

почтальона
i Матрос К. ФЕКЛИН

Почтальон — желанный гость в матрос-
ском кубрике. Баждое письмо — большое,

‚ радостное событие в жизни моряка. № нам

‘Ha корабли Краснознаменной Дунайской
флотилии идут слова привета и добрых по-
желаний из Сибири, Урала, Карелии, Гру-
зии, Таджикистана.

Из деревни Сосновка, что на Саратовши-
не, получил письмо матрос Решетников.
Он рассказал, что его мать с удовлетворе-
нием сообщает ему, как окрепло хозяйство
колхоза. <

Юна Чепчуров векрыл конверт, при-
шеднтий из уральского города Серова. Ра-
ные делятся е ним радостью: «Наш отец
товарищ Сталин позаботилея о народе, —
говорится в этом письме. — Отменена кар-
точная система, лучше и богаче стала на-
ша жизнь». Много радостного, сердечного и
в других письмах,

Я горжусь своей скромной работой.
Пусть и в новом году мои боевые друзья
получают хорошие, бодрые письма, а я по-
прежнему буду аккуратно и во-время до-
ставлять дорогие для всех нас весточки из
городов: и сел нашей любимой страны.

Ушел в прошлое 1947 год. Нам есть чем вспо-
мнить его. Это был богатый событиями юбилей-
ный год, подытоживший славный тридцатилетний
революционный путь нашей страны.

Советский. народ ознаменовал 1947 год вели-
чественными достижениями в борьбе за пяти-.
летку в четыре года. Восстановлены гигантские
заводы и пущены в ход новые фабрики. По-
строены жилые дома и завоеваны высокие уро-

за коммунизм.

великое дело.

и созданы науч-
1948 году.

*

Беззаветная любовь к Родине, ‘большевистской
партии и вождю народов товарищу Сталину
вдохновляла нас на труд и на подвиг, на борьбу

Военные моряки внесли и свой вклад в это

В новогодней анкете наши  читатели рассказы=
вают о том, что они сделали в прошлом году,
какие цели ставят перед собой в наступившем

Новые труды   Оправдаю высокое

по кораблестроению —

Ю. А. ШИМАНСКИЙ,
лауреат Сталинской премии,

‘улен-корреспондент Академии наук СССР

В истекшем году вышла моя монография
«Принципы конструкции бронирования».
Я закончил также капитальный труд, ко-
торый называется «Проектирование преры-
виетых связей корпуса». Этой последней
своей монографии я придаю особенно боль-
шое значение,

В 1948 году выйдет из печати второе
издание Моего капитального труда «Дина-

мический расчет судовых конструкций»,
‘впервые изданного в 1941 году и удоетоен-

вого Сталинской премии. Выходит также
еще одна моя новая книга.

В 1948 году я буду работать над
третьей частью «Курса: строительной меха-
ники корабля». Как известно, автором пер-
вых двух частей был недавно скончавший-
ся талантливый советский ученый-кораб-
лестроитель член-корреспондент Академии
Hays CCCP НП. Ф. Панкович. А

Работзя в области кораблестроения, я
стремлюсь своим научно-исследовательским
трудом помочь успешному решению задачи
строительства могучел флота СССР.

Культурно

торговать!

А. ВАСИЛЬЕВ, начальник т
1-го Таллинского отделения Военторга

Историческое решение партии и прави-
тельства 06 отмене карточной системы и
проведении денежной реформы потребова-
ло от нас, работников Военторга, работы
по-новому, В 1948 год мы вступаем с от-
ветственной задачей — широко развернуть
культурную советскую торговлю, хорошо
обслуживать нашего потребителя  продо-
вольственными и промышленными товз-
рами.

Уже сейчас работники столовой, где
директором т. Мирошниченко, а также ма-
тазинов, где директорами тт. Кузнецова,
Юлин, Веретенникова, подают › хороший.
пример культурного обслуживания военно-

служащих и вольнонаемных рабочих флот-

ских предприятий, -

Мы надеемся, что сумеем хорошо носта-
ВИТЬ торговлю, и в наступающем году жа-
10б покупателей не будет.

Кисть художника

служит Отчизне
Я. РОМАС, художник

В годы Отечественной войны мне дове-
лось служить на кораблях нашего славно-
to Военно-Морского Флота. Я был свидете-
лем героических дел моряков и под впечат-
дением виденного написал большие карти-
ны: «Зимние залны Балтики» и «Сталин-

градокая бакенщица». Тогда же в содруже-

стве с художником-ленинградцем Г. Петро-
вым, впоследствии погибшим, создал аль-
бом акварелей-— зарисовок боевых действий
одного из соединений Балтийского флота.

Героика Отечественной войны, боевые
дела военных моряков и сейчас являются
любимой. темой моего творчества. Новый,
1948 год я встречаю за работой над по-
лотном, в котором хочу изобразить герои-
ку корабельных зенитчиков, отражающих
налет вражеской авиации.

их

Счастливая судьба

маленьного негра.

Джим ПАТЕРСОН, воспитанник
Рижского нахимовского училища

Недавно у нас состоялось комсо-
мольское собрание на тему «За что
я люблю свою Родину». Я тоже вы-
ступил и рассказал о судьбе двух
негров. Отец мой, живя в Соединен-
ных Штатах Америки, долгие годы
нигде не мог поступить на работу. И
сам он и вся наша семья жили впро-
голодь. Я живу в Советском Союзе,
мне созданы все условия для того,
чтобы учиться, быть полезным для
общества человеком.

Мне теперь 14 лет, я’учусь в седь-
мом классе Рижского нахимовбкого
училища.

Много знаменательного произошло
в моей жизни в 1947 году. Летом я

ездил в Москву, участвовал во .все-

PPP PPP RA

союзном физкультурном параде. На
стадионе «Динамо» я видел великого
Сталина. Он стоял на трибуне и
сердечно приветствовал ‹физкультур-
HHKOB,

1947 год для меня особенный еще
и потому, что неделю назад, 23 де-
кабря, меня приняли в ряды ленинско-
сталинского комсомола. Получив ком-
сомольский билет и надев значок
ВЛКСМ, я дал слово хорошо учиться,
стать образованным офицером Совет-
ского Военно-Морского. Флота,

доверие
Старшина 2 статьи В. МИХАЙЛОВ

Моя военная профессия — водолаз.
Впервые я спустился под воду в 1943 тоду.
1947 год был для меня самым напряжен-
ным, пришлось провести под водой 450. ча-
сов, Особенно много поработали при под’еме
судна большого тоннажа. Но, несмотря на
трудности, мы сдержали свое слово. Перед
праздником Великого Октября судно веплы-
ло на поверхность. Это был наш подарок
Ротине.

_ В моей личной жизни в прошедшем году
было еще отю значительное событие, Изби-
ратели города-героя, Севастополя избрали
меня денутатом районного Совета. Я при-

ложу все силы к тому, чтобы оправдать’

это высокое’ доверие.

Мои планы

П: ДМИТРИЕВ, артист театра
Балтийского флота

Почти десять лет я работаю в театре
Балтийского флота.

Из спектаклей 1947 года в нашем теат-
ре мне особенно запомнились. «Русский во-
прос» Симонова и «Командари» Березко. Я
от души симпатизирую Гарри Смиту из
пьесы «Русский вопрос», честному амери-
канцу, не побоявшемуся сказать правди-
вое слово о Советской России. С энтузиаз-
мом работал я над ролью Смита. Вторая моя
крупная работа — образ комбата Горбуно-
ва в «Командарме». В этой роли я старался
донести до зрителя обаяние бесстрашного и
мужественного воина, советского патриота,
скромного, честного, умного офицера.

Работаю сейчае над ролью Кондратьева
в спектакле «Офицер флота», который мы
возобновляем в 1948 году.

Моя мечта: работать над образами со-
ветских людей — героев нашего времени.
Одну из таких ролей я получаю сейчас в
пьесе’ «Последние рубежи»  Чепурина.
Премьеру мы покажем в новом году,

Хочется высказать заодно и новогоднее
пожелание нашим драматургам. Не балуют
они нас хорошими пьесами на флотекую
тему, а флотский зритель ждет яркого, вол-
нующего спектакля о моряках.

Дружба воинов

и артистов

Ю. ЛЮБИЦКИИЙ, ответственный секретарь
Центральной комиссии по культурному
шефству над Вооруженными Силами СССР

Подлинная дружба связывает работников
искусств с воинами армии и флота. Скоро
исполняется 25 лет культурного шефетва
работников искусств над Вооруженными
Силами СССР.

В 1947 году многие работники искусств
побывали на Тихоокеанском, Балтийском,
Черноморском, Северном флотах, на флоти-
лиях. Они показали военным морякам свой
новые постановки, дали большое количе-
ство концертов, выетупали се творческими
отчетами, помогали в налаживании матрос-
ской художественной самодеятельноетн.

В‘новом, 1948 году размах культурного
шефства еще более возрастет. Славная дата
исполняется в нынешнем году — 30-летие
Советской Армии. В связи е этим юбилеем
с января по март организуется специаль-
ный трехмесячник по обслуживанию частей
армии и флота.

Много мероприятий по культурному
шефству намечено на 1948 гол. И они бу-
дут проведены. С большой радостью вы-
ступают работники искусств перед воина-
ми Советской Армии, перед военными мо-
ряками — перед людьми, покрывиими себя
неувядаемой славой в борьбе против злей-
ших врагов свободы, культуры и прогресса.

Кушайте на здоровье,
товарищи!

Главный старшина М. ШЛЯКОВ,
: кок корабля Н.

В новом, 1948 году у меня, каки y
каждого моряка, есть свои задачи. Артил-
леристы будут добиваться еще более мет-
кой стрельбы, машинисты — хорошей ра-
боты механизмов, а я, кок, буду улучшать
свое. камбузное заведывание.

Мою хорошую работу не раз отмечало
командование флота, но я считаю, dro
можно достигнуть лучшего, больше разнооб-
разить меню, улучшить качество блюд.

— Вушайте на здоровье, дорогие това-
рищи,— скажу я морякам, подавая отличные

блюда, — набирайтесь сил для плодотвор-

ной учебы и службы.

‚ Же.

rue aan tae fk

1 января 1948 г., четверг, № 1 (2795)

ТРАЛИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ!

Капитан-лейтенаят Я. БАКАЛОВ, командир тральцика

Корабль, которым я командую, шрюшел за этот год с тралом но
одну тысячу миль. Вместе с другими кораблями мы очистили от
мин и открыли для безонасного плавания новые районы на Балти-

Выполняя госуларственной важности задачу, моряки нашего
корабля добились успехов в боевой и политической подготовке, В
этом немалая заслуга передовых офицеров корабля—капитан-лей-
тенанта Турченко и лейтенанта Черноволова, умело обучающих и
воспитывающях подчиненных.
(ейчас мы готовим корабль к новой кампании. Матросы и стар-
шины трудятся с воодушевлением. Темпы работы гораздо выше,
чем в прошлую зиму. Учеба проходит прямо у раскрытых механиз-
мов. Мы приложим все вилы, чтобы в будущем году добиться ещо

‚ более высоких показателей на, тралении.

‚ Лично для меня этот год особенно знаменателен. Мои боевыю
товарищи выдвинули меня кандидатом в детутаты районного Совс-

‚та депутатов трудящихся. Это. выюокая честь.

Что сказать о моих планах на 1948 тол? Собираюсь поступить
в академию. Значит, в наступающем: году придется много зани-
маться. Е

Подарок
великому вождю
Капитан П, ТРИФОНОВ

Важдый год вносит много нового’ в жизнь всей страны, веего
нашего народа, в жизнь каждого человека. Для меня 1947 год п9-
JOH особого значения.

В Музезь Революции в Москве находится большое панно, выре-
занное из дерева. На панно — картины расцвета Советского При-
морья и портрет И. В. Сталина, — творца великих побед нашей
Родины. Это пачно —дар великому вождю от моряков-тихоокеан-
цев — сделано мною.

В течение десяти лет я работал на, предприятиях Тихо кеанского
флота, отдавая все свободное время художественной резз,бе. Много

` месяцев посвятил я созданию этой композиции, мечтал от имени

моряков-тихоокеанцев подарить это произведение ‚товарищу
Сталину. И моя мечта осуществилась. Вместе е произведениями на-
родов СССР и зарубежных друзей эта работа в 1947 году была по-
метена в музее, в зале подарков товаришиу Сталину.

Сейчас я‘выполнил новую композицию-—«Мы охраняем мир-
ный труд», заканчиваю портрет-барельеф Министра Вооружен-
ных Сил СССР маршала Советского Сотза Н, А. Булганина.

Новый год застает меня за разработкой большой и волнующей

темы — композиции, посвященной пребыванию И. В. Сталина na
крейсере «Молотов»,

Неустанно’ учиться военному
мастерству

Герой Советского Союза старший лейтенант
А. МАРКОВ

Никогда. раньше мне не приходилось так серьезно работать,
свладевать военно-морскими знаниями, как в прошедшем году.

В дня войны не было времени основательно повьннать уровень
теоретических знаний. Тогда мы решали главную задачу: громили
немецких захватчиков, освобождали родную землю от оккупантов,
учились в боях. Теперь, когда наш флат выполняет новые задачи,
нужно этот опыт теоретически осмыслить, проанализировать и
вуметь передать его старшина и матросам. .

Учеба па курсах дала мне очень многое, привила еще большую
любовь к военной науке, помогла разобраться в ряде важных во-
просов. Большое место в нашей учебе занимала марксиетско-ленин-
ская подготовка, без которой шельзя стать хорошим командиром,
умелым воспитателем подчиненных.

Сейчас я назначен помощником командира тральщика и уже
приступил к исполнению своих обязанностей, основательно изучаю
технику и тактику траления. Знакомлюсь такж» с. личным соста-
вом, с которым в нынешнем году мне предстоит очищать советекие
воды чт мин.

Комсомольцы —в первых
рядах

Старшина 2‹статьи Б. АБОРИН,

секретарь бюро комсомольской организации
подразделения корабля Н.

За минувлтий год наша, комсомольская организация значительно
выросла, овренла. В нее влилиеь лучшие люди подразделения, от-
личники боевой и политической подготовки,

Как п в прежние годы, комсомольцы нашей организации идут
в первых рядах молодых моряков корабля. Восемьдесят процентов
членов ВЛЕСМ подразделения имеют по всем видам боевой подго-
TOBE отличные и хорошие оценки. Больших успехов в этом году
добились наши лучшие радисты — старшины. 2 статьи Матыцин
и Круглов, специалисты по электронавигационным приборам —
старшина 2 стальи Евсеев, матросы Русанов и Ватко.

На проверке политзанятий все члены ВЛЕСМ нашей организа-
ции получили отличные и хорошие оценки. Деятельное участие
приняли они в подготовке к выборам в местные Советы депутатов,

Ветупая в новый, 1948 год, комсомольцы нашего подразделения
полны решимости приумножить свои успехи, попрежнему быть в
авангарде молодежи корабля, с честью выполнять почетную роль
верных помощников партийной организации и комантования.

Готовлюсь к будущим

спортивным встречам

Лейтенант Н. ПОПОВ, мастер спорта СССР

Минувшим летом мне, моряку Краснознаменной Амурской фло-
тилии, пришлоеь участвовать в трех крупнейших легкоатлетичо-
ских соревнованиях — спартакиаде РОФСР, первенстве СССР и
розыгрьыние первенства Вооруженных Сил.

В числе лучших легкоатлетов страны я участвовал в показа-
тельных соревнованиях на московском стадионе «Динамо», rie

присутствовал великий вождь соретского народа, Иосиф Виссарио-
нович Сталин,

Минувший, год принес мне ряд спортивных побед. На спартакиа-
де Российской. Федерации я занял три первых места в беге на
длинные дистанции. На состязаниях легкоатлетов Вооруженных
бил CCCP B беге. на 5 тысяч метров мне удалось обойти одного из
сильнейших стайеров страны — капитана Ванина и завоевать
звание чемпиона Вооруженных Сил СССР.

В предстоящем 1948 году надеюсь выступить не менее успеш-

но. Уже сейчас начинаю готовиться к будущим спортивным встре-
чам.