КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘

К советско-шведским.
торговым отношениям

‚ 31 декабря 1947 года в Москве был под-
писан Протокол, определяющий вззимные
товарные поставки COCP и Швеции на
1948 год, о которых была достигнута до-
говоренность между Сторонами в результа-
те недавних переговоров Министерства
Внешней Торговли СОСР со Шведской Тор-
говой Делегацией. приезжавшей в Москву.

Из Советского Союза будут поставлены в
Швецию в 1948 году зерно. ‘марганцевая и
хромовая рулы. апатиты, асбест и лругие

товары. Из Швеции будут поставлены (0-! г-н Р. Сульман,

ветскому Союзу в тот же период качествен-
ная сталь и изделия -из нее, шариковые и
роликовые подшипники, вольфрамовая и
молибденовая проволока, племенной скот и
некоторые другие товары. ;
Протокол подписали: по уполномочию
Правительства СССР — Член‘ Коллегии
Министерства Внешней Торговли COCP
П. Н. Кумывин, по уполномочию Прави-
тельства Швеции — Чрезвычайный и Пол-
` номочный Посол Швеции в СССР
(ТАСС).

_ Праздничный Ленинград,

ЛЕНИНГРАД, 31 декабря. (По телефону
от норэ. «Красного Флота»). Уходят поелед-
ние часы 1947 года. На улицах Ленинграда
обычное. предпраздничное оживление. Bo
многих районах открылись новогодние
базары, сверкают огни витрин. Разрумя-
нивигиеся от мороза люди несут. пакеты,

сумки; коробки © елочными игрушками. .

Даже широкие тротуары Невского. проепек-
Ta не могут вместить шумный поток
народа.
Вопреки законам календаря, ленинтрад-
цы уже больше двух месяцев живут в н0-
вом году — новыми мыслями и делами. За
9 месяцев и 23 дня ленингралекие заводы

и Фабрики дали продукпии на 24 процента’

больше, чем за весь 1946 год, ис 24 октяб-
ря работают уже в счет нового, 1948 года.
` Ленинград, как и до войны, снова енаб-
жает нашу страну современными высоко-
производительными станками, машинами,
точными приборами. Кировский завод вы-
пустил трактор для механизации лесозаго-
товок. Завод имени Карла Маркса создал
ватерную машину для пряления искусст-
венного шелка, завод имени Энтельса —
кругло-трикотажную машину, завот имени
Фрунзе — компрессорные станции и буро-
вые станки, завод имени Марти — газо-
резательную машину... Даже перечислить
трудно BCe изделия промышленности, Ha
которых стоит марка «Сделано в Ленин-
граде».

Почти каждый ленинградский завод внес
что-то свое, новое в арсенал послевоенной
социалистической индустрии. Только на
завоте имени Сталина были построены в
1947 roxy четыре паровые турбины высо-
KOTO давления и две крупные гидротурби-
ны для Днепровской T3C. А сколько

ленинградских заводов участвовало в в03-
рождении Запорожетали, в восстановлении
Донбасса, и оснащении передовой техникой
новой заполярной кочегарки — Воркуты!

На уральских заводах и московских
теплоэлектроетанциях, на нефтяных раз-
работках Баку, в каменноугольных  бассей-
нах страны работают тысячи машин, по-
строенных ленинтралиами в 1947 голу.

В честь наступающего Нового. года Ленин-`
град подготовил стране много трудовых.
подарков.

В канун Нового года не только коллек- .

TUBE заводов рапортуют стране трудовыми.
успехами. Ленингралекие портовики закан-
‘чивают навигацию 1947 тодз. У. заснежен-
ных причалов стоят под погрузкой послед-
‘ние суда. Они с часу Ha час должны выйти
в море, и на этом навигация будет закрыта.

Ленинтрадекий торговый порт, так же
Как И в66 в этом славном городе, BoccTa-
навливаетея, молодеет. В навигацию 1947
тода он принял и отправил на 70 пропентов
грузов больше, чем в. 1946 году. Новая,
переловая техника позволила ввести скоро-
стные методы погрузки и разгрузки кораб-
лей, Экипажи многих судов совершили по
5—6 сверхплановых рейсов. .

В нынешнем голу в порту будет еше

больше механизмов, появится б-тонный
пловучий  дизель-электрокран, строится
`новая угольная тавянь. радиофицируется
весь вспомогательный флот. :
- Моряки торгового флота, так же как и
ленингралекие рабочие, инженеры, ученые,
служащие, дети, радостно смотрят в свой
завтрашний день. И первый тост они пол-
вимут за’ великого Сталина—творца гран-
диозных побед советского народа.

Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.

Вдали от родных берегов

Советский лайнер «Россия» прошел Гиб-
ралтар. Сегодня он бороздит воды Атланти-
ки, находяеь на пути в Америку. Команда
судна в торжественной обстановке ветре-
чает Новый год. В салоне горит всеми цве-
тами радуги богало убранная елка, из ре-
продуктора доносятся любимые советские
песни. Находясь влали от берегов Родины,
экипаж «России» вместе 0 всей страной
нодводит итоги ©воей работыза истекнгий год.

Десятки судов Черноморского пароходства
сегодня пересекают далекие широты, напра-
вляясь в различные порты мира. Пароход
«Баку» вышел из Нью-Йорка, пароход
«Фрунзе» направляется в Швецию, судно
«Краснодар» находитея в Александрии,
«Победа» — в Средиземном море, «Наход-
ка» идет в Америку.

Мы связались по радио-с некоторыми су-
дами. Нам рассказали о том, какими успе-
хами экипажи ветречают Новый rox.

«В 31 декабря, — сообщают с парохо-
да «Пушкин», — судно за год перевезло
40.000 тонн rpy30B сверх плана, Это
составляет 15  сверхплановых рейсов.
Залание по тонно-милям

209 процентов. За год судно получило

премии в сумме 299 тысяч рублей. Экипаж-

борется за выполнение пятилетки в 3 года
и 10 месяцев. Экипаж гордится. лучшими
людьми парохода. Капитай судна т. Ворож-
биев избран депутатом горолекото. Совета
Олессы. матрое Бабенко занесен на Доску
почета пароходства». nee

С парохода «Генерал Черняховский»

ра-
дируют: :

выполнено на’

ыы

«Благодаря упорному труду коллектива,
механиков мощность паросиловой установ-
ки увеличена на 1.500 лошадиных сил,
скорость хода увеличилась на 2 с половиной
мили, повысилась экономия горючего и ма-
сел. Рейс проходит успешно. № инициати-
BO комсомольской организации экипаж суд-
на отремонтировал и окрасил новое помеще-

ние судового ‘клуба. В этом клубе мы торже-
ственно встретим Новый год. Нароход идет
в Швецию. Общий: годовой план выполнен
на 158 процентов, а по тонно-милям — на,
174 процента».

QO больших трудовых успехах сообщают
в новогодних ралиограммах также с парохо-
дов «Сухона», «Чернигов» и других судов.

1948 rox моряки Черноморского пароход-
ства встречают © огромным воодушевлени-
ем. На-днях здесь стало извеетно, чт
BIUCHC: w Министерство  морбкого флота
признали Черноморское пароходство победи-
телем ‘во Всесоюзном социалистическом со-
ревновании и решили вручить-ему перехо-
‚дящее Красное знамя Совета. Министров
‚ СССР: и: первую премию. Премии присужде-
ны также черномореким судам «Пушкин»,
«Анатолий Серов», теплоходу «Украина» и
пароходу «Находка».

...В ответ на новогодние рапорты совет-
ских судов. находящихся в дальнем плава-
нии. в эфир к далеким пгиротам идут слова
привета и поздравлений от родных и близ-
KUX, OT всей нашей великой Родины,

— С Новым годом, дорогие друзья!

Одесса, 31 ‘декабря. (По телеграфу).

}

НОВОГОДНИЙ РАССКАЗ

Над старыми картинками

Мать с отцом ушли встречать Новый. гол
в офицерский клуб, а Сашку Олимпиаде
Нестеровне велено было уложить спать в
10 часов.

Сейчас уже 11, а Сашка даже и не ca-
бираелся ложиться. :

Он сидит за столом — белобрысый, ло-
бастый, очень солидный — и рассматри-

вает журнал «Нива» за 1911 год, извле-.

ченный из бабкиного сундука.

Так как читать Сашка еще не умеет, то
картинки об’яеняет ему Олимпиада Несте-

ровна. Она сидит рядом с внуком, очень

сердитая, вз’ерошенная, с очками на. кби-

чике носа, похожая на старого китайца с.

маминой чашки, и, тщетно взывая к са-
киной совести, гонит его спать. о.

Но Сашка хитрый. У него свой рас-
чет; надо дотянуть до 12 часов и собствен-
ными глазами увидеть, что эта за штука—
Новый год.

По этому поводу на дворе среди мальчи-
Ков ходит много всяких разговоров. Юрз
Соколов. например, вчера клялея, что ров-
но в 12 из часов должен выскочить  ма-
ленький человечек в общевойсковой форме.
Он скажет: «С Новым годом, е новым еча-
стьем!» и исчезнет. —

Интересно: соврал Юра Соколов или не
соврал?

Наверное, соврал. Откуда взяться живо-
му человечку в часах? И потом почему в
общевойсковой форме? Ночему не в мор-
ской? Ведь папа — морской офицер, капи-
тан второго ранга?!. Но, в друтой стороны,
всякое бывает!..

В общем, надо проверить самому! -

Поэтому Сашка, не обращая внимания на
бабкины прачитания и мольбы, с железной
настойчивостью листает страницу за стра-
ницей старого журнала и тычет. пальцем:

— А это что?

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.

Г 92500.

Е О АЕ а ИАН А ао АН Е eee a ee

— Дро-ма-лер-—корабль пустыни. Шой-
дешь ты, наконец, спать, наказание мое?!

— Какой же это корабль, бабушка?!
  Что я, кораблей не видел? Обыкновенный.
‚ человеческий ‘верблюд: Он паюется ‚здоро-
bag Я видел в Зоологическом.

— Это у него прозвище такое — корабль
пустыни. А дромадер-—вроде как фамилия.
Вот тебе фамилия — Никонов, а ему —
дромадер. Иди, Сашенька, хватит! Ведь
нагулялея уже: и елку зажигал и картинки
емотрел. Иди, дромадерулгко!.. .
= Обожди, бабушка. А это что за дядь-
ка? : :
— Kameprep rpad Kyraiicos.
— А что такое камергер?.. (
— Были раньше такие... камергеры!..
— А что они делали?
— Ничего не делали. Состояли при дво-.
ре. : ;
— Значит, он просто управдом, этот
дядька, да, бабушка?

— Что ты мелешь-то? Почему управдом?

— Сама же говоришь: ничего не делали
и состояли при дворе.

Олимпиада Нестеровна смеется:

— Ну тебя совсем! Какой же он управ-
дом?!. Он — граф.

— А что такое граф?

— Титул!

— А что такое титул?

— Титул — 910... Иди снать, все равно
не пойметь!..

— Сейчас. А почему он без
этот титул?..

— Как без штанов? Tyr написано: в.
полной парадной форме.

Теперь смеется Сашка:

— В полной парадной, а сам без шта-
нов! Эх ты, титул!..

— У них белые были эти... брюки, (а-
шенька! А мундир, наоборот, - черный!.,

— Некрасиво Вот когда папа оденется

штанов,

Митинг в Бухаресте
в честь провозлашения
Республики

БУХАРЕСТ, 31 декабря. (ТАСС). Сегодня
состоялось нювое очередное заселание пар-
ламента, на котором принесли присягу
Народной: Республике члены правительства,
отсутствовавшие по служебным причинам
вчера нз вечернем заседании. Армия и
государственные служащие принесли при-
сягу Румынской народной республике.
Днем в Бухаресте состоялся многолюдный.
народный митинг в честь провозглашения
Румынии народной республикой.

Румынская печать
о провозглашении
Народной Республики

БУХАРЕСТ, 31 декабря. (ТАСС). Румын-
ская печать глинодущно приветствует про-

возтлашение Румынии народной республи-

; «Тимпул »,——открываются новые

кой. Отмечая, что с отречением от престола
ророля.Михая окончательно рухнул в Ру-
мынии  Монархический — строй, газета
«Скынтейя» пишет: В 1948 году румын-
ский натод ветупает на путь новых демо-
кратических завоеваний, на путь строи-
тельства Народной Румынской республики.

«Румынокий народ,—говорится в статье
газеты «Либертатя», — вступает в новую
фазу своего расцвета, Рабочий класс,
который сумел своей непоколебимой силой
осуществить и укрепить демократический
режим, сумезт с такой же твердостью за-
щитить новую форму  госудафственности:
в своей стране. Включившиеь в борьбу за
прочный мир и социальный прогресс, борь-
бу, проводимую всеми соседними дружест-
венными теспубликами во главе с. СССР,
Народная Румынская республика обеспечит
всем ее сынам счастливое будущее в своей
независимой стране».

«Перед нашим народом, — пишет газета
перспек-
тивы развития. 1948 год для Румынии не

‘будет просто очередной новогодней датой:

1948 тот — это гох создания в Румынской
Народной республике нового общества».

_ «берлинер цейтунг» о планах.
создания западно-гевманского
государства

БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Как с00б-
щает. газета «Берлинер цейтунг», ссылаясь
на агентство Рейтер, хорошо информирован-
ные круги в Лонлоне считают, что реофга-
низация управления в англо-американской
зоне и денежная реформа будут проведены
еще ло присоединения французекой зоны,
то-есть в течение первых двух месяцев
1948 года. ое :

- По словам газеты, предполагается провэ-
сти следующие четыре мероприятия: pac-
гирение полномочий лвухзональных орга-
HOB по отношению к землям: увеличение
числа членов двухзонального Экономиче-
ского совета; ликвидацию Исполнительного
совета и замену его палатой из представи-
телей земель: об’елинение руководителей
двухзональных управлений в Совете пра-
вительственными полномочиями, имеющий
во главе предселалеля.

: x oF *

БЕРЛИН, 31 декабря. (ТАСС). Как с006-
щает` газета «Нейес Дейчланд», главная
квартира < змериканских оккупационных
войск передала, что командующий француз-
секими оккупационными войсками в Герма-
нии генерал Вениг прибудет во Франкфурт
для ведения переговоров < генералом Клеем.
Переговоры, как предполагают в политиче-
ских кругах, будут находиться в евязи с в0-
просом о присеетинении французской зовы
к англо-американской. При этом указывает-
‘ся, что в рождественские дни в Париже про-
исходили: переговоры между франпшузеким
премьер-миниетрох  Шуманом, министром
иностранных дел Бидо, стате-секретарем
по германским вопросам Шнейтором и тене-
ралом Кенигом, во время которых также
обсужталея вопрос 0б об’единении фран-
Цузской зоны: с англо-американской.

See

в полную парадную — это красота. Al, ког-
„Да вырасту, пойду в нахимовцы, у меня

тоже будет красивая форма. Получше, чем
у этого... старикамтки!.. Ой, бабушка, ©мо-

‚ Три — елка за окошком! А на улице —

мальчик; И на него снег сыплется. Что это
такое, бабущка?.. : у

— Это бедный мальчик, Сашенька. У
которого елки нет. :

=— Как это так — нет елки?! А в полит-
отделе?

— Раньше их не было,  политотделов.
Каждый сам себе елочку промышлял.

— А чья же эта елка за окопеком, на.
которую он смотрит?

— Богатых детей елка.

Сатка смотрит на бабку в полном недоу-
мении. Что она говорит такое? Ничего не
поймешь!.. Старый, сентиментальный сю-
жет не доходит до его сознания. ^

`Он хмурит розовые пятна, заменяющие
ему брови, и решительно заявляет:

_— Он — дурак, этот мальчик!..

— Какой мальчик, Саша?

— Вот этот... который у окошка. Почему
он не идет на елку в Парк культуры? Вог
мы завтра е папой пойдем, пусть попробу-
ют нас не пустить!. \

— Раньше, Сашенька, другая жизнь бы-
ла. Вот этого мальчика не пустили на елку;
он и замерз, бедняжка. ге. :

— Совсем замерз?..

` — Совсем, дочиста!..

Сашка исподлобъя, волчонком ембтрит на
бабку. Не может этого быть, чтобы мальчик
замерз на улице! Кто. бы, интересно, поз-
волил ему выкинуть такую штуку? Ведь
вот иногда выйдепть па коньках покатать-
ся на двор, так обязательно к тебе привя-
жется ‘какая-нибудь тетенька или дядень-
ка:

— Иди домой, мальчик. Посинел весь.
Замерзаешь!.,

И.Сашка решительно заявляет:

— 910 ты соврала, бабушщка!..

— Как ты смеешь с бабушкой так, раз-
говаривать?!.

И, уже сердясь, Сашка, кричит:

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб.

доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-

12; отдел культуры — доб.

дом 2-а. Коммутатор редакции: Е 1
3-71; отдел авиации — доб. 2-79; отдел вмузов — доб. 9-79;

2-44; отдел информации — доб. 9-50;
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64: отдел подписки — доб. 3-3

р

`В Совете безопасности ООН

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Совет
безопасности собрался вчера для обеужде-
ния. доклада трехсторонней комиссии по
индонезийскому вопросу, состоящей из
представителей Соединенных Штатов, Ав-
стралии, Бельгии. Комиссия должна была
в соответствии © директивой Совета без-
опаености способствовать прекращению
военных действий и облегчить достижение
соглашения между голландцами и индоне-
зийцами. Председатель Совета безопасности
аветралиен Худ пояснил, однако, что вме-
сто того, чтобы передать Совету безонас-
ности свой доклад 22 декабря, трехсторон-
няя комиссия сообщила, что она готовит в
настоящее. время’ «более полный доклад»,
который по окончании будет направлен ею
воздушной почтой. Совет безопаености при-

:нял затем предложение представителя Анг-

лии Кадогана о том, чтобы отложить 0бсу-
ждение: этого вопроса.

После. этого’ представители Аветралии,
Бразилии и Польши, членство которых в
Совете: безопасности истекает в конце это-
го года, выступили с прощальными реча-
ми. Представитель Польши Кац-Сухи за-
явил, что польская делегация веегда рас-
сматривала свою роль в Совете безопаено-
ети как представителя интересов всех 06’-
единенных наций в целях мира и безопас-
ности, а не как представителя только лишь
интересов Польши. Он сказал далее, что
Польша стремилась, таким образом, приме-
нить на практике урок, полученный ею в
ходе войны против фашизма, а именно:
свою уверенноеть в том, что мир неделим.
Вац-Сухи указал, что, проводя этот прин-

цип в жизнь, Польна внесла в Совет без-

опасности предложение о ликвидации фа-
HIMCTCRUX центров агрессии в Испании, 0
прекращении иностранного вмешательства
в дела Греции, которое угрожает делу мира,
0б эффективном разоружении и о контроле
над производетвом средств массового уни-
чтожения. ь

Далее Кац-Сухи заявил, что, несмотря
на отклонение этих, а также и других

польских предложений в результате уси-

лий, предпринятых опрелеленным блоком
тосударетв, польекий народ продолакает co-.
хранять веру в основные принципы opra-

1 января 1948 г., четверг, № 1 (2795)

Новая Зеландия сдала
на хранение правительству ССР
грамоты о ратификации
Мирных Договоров

31 декабря с. г. в Министерстве Иност-

низации 0б’единенных наций, заключаю-   ранных Дел СССР Заместитель Министра
щиеся в сотрудничестве в целях достиже-   Иностранных Дел Гусев Ф. Т. принял от

ния мира, на основе единства великих дер-
жав. Кац-Сухи сказал, что Польша будет
продолжать следовать своему курсу ны-
нешней юлитики, заключающемуея В
стремлении наиболее активно охранять ©у-
веренитет всех наций от любых попыток
агрессии. Польша будет также работать
ради укрепления мировой экономики, ска-
зал Вад-Сухи, но предупредил, однако, что
такого рода программа не может быть оено-
вана на экономической гегемонии Германии
в Европе, поскольку это неизбежно привело
бы к политической гегемонии ик войне.
«Нели сетодня на этой етороне Атлантиче-
ского океана можно думать о войне, — за-
явил Кац-Сухи— то я скажу, что моему
народу, который дважды на протяжении
жизни одного ноколения испытал на себе
мировую войну и оккупацию, мужчинам и
женщинам Варшавы, которым отказывают
В предоставлении механизированных
средств и которые голыми руками убирают
щебень с улиц Варшавы, самая мысль о
войне является невероятной. Вот почему
мы говорим, что не может быть никакого
возврата к созданию такой Германии, ко-

торая могла бы превратиться в центр бу-

дущей агрессии».

В заключение Вац-Сухи зачитал заявле-
ние польского делегата в Совете безопас-
ности Ланге, приветствующего членов Co-
вета безопасности и в особенности пред-
ставителей Советской Украины, которая
должна занять место Польши в Совете,

После краткой речи Худа Совет безопас-
ности закончил свое заседание.

Отклики в США
на заявление Уоллеса

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС): Лиде-
ры демократической партии опасаются, что
выдвижение Уоллесом своей кандидатуры
на пост президента завоюет ему поддерж-
KY миллионов избирателей, в особенности

B важных промышленных штатах, населе-

ние которых следовало за демократической:
партией при. Рузвельте, но в настоящее
время считает, что программа правитель-
ства Трумэна“ мало отличается от програм-
мы республиканцев, и соглашается с Уол-
лесом в отношении того, что 0бе старые
партии вступили из путь, утрожающий
привести к экономической катаотрофе и
войне. Уоллеса не полдерживают верхуш-
ка руководства профсоюзов и некоторые
либеральные газеты и журналы. Тем He
менее присутствие большого числа люлей
на митингах, которые проводил за поелед-
Hue ‘месяцы Уоллес по всей стране, гово-
рито том, что движенйе за создание треть
ей ‘партии пользуется значительной под-
держкой в народе. На протяжении послед-
них недель Уоллеса посетило много деле-
гаций профеоюзных ‘деятелей, интеллиген-
ции; негров и прочих слоев населения,
призывавших Уоллеса выступить на пред-
стоящих выборах в качестве независимого
кандидата.

До того, как Уоллес выступил 29 де-
кабря по радио, его посетила делегация в
300 человек, которая вручила ему книгу,
содержащую 190 тысяч подписей, собран-
ных недавно созданной в штате Иллинойс
«Прогрессивной партией», призывающей к
выдвижению кандидатуры Уоллеса на пост
президента. Корреспондент агентетва Юнай-
тед Пресс. сообщил из Чикаго, что после
TOM, как Уоллес произнес свою речь, пред-
`седатель Организационного комитета Неза-
висимой Прогрессивной партии в штате
Калифорния Брайсон привететвовал речь
Уоллеса и заверил его в поддержке со сто-
роны своей партии.

Корреспондент атентетва Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что председатель входяще-
г в ВИП (Вонгресе Производственных
TEES ee mi ae SES Ses

a aS TS

— А зачем ты неправду говоришь?.. Не-
правду!.. Неправду!..

Обиженная Олимпиада Нестеровна вотает.

— Ну, вот aro. Последнее: мое слово!
Пойду сейчае поетелю тебе постель и, если
добром не пойдешь спать, ‘силком унесу.

Она уходит.

Сашка продолжает листать журнал. Но
после ссоры е бабушкой рассматривать
старые картинки становится совсем неин-
TepecHo. С полным равнодушием мальчик
смотрит на митрополитов в белых шапках
с крестами, на бородатых царей, на знаме-
нитых балерин и улыбающихея ‘француз-
ских президентов.

Й вдруг среди этих чужих, странных и
непонятных лиц он видит знакомое лицо г
бачками. Адмирал Нахимов в полной мор-
ской форме, с подзорной трубой в руках
стоит У разбитого севастопольского орудия.
Нахимов! Милый Нахимов! Как он попал
сюда, в эту. неинтересную компанию?..

Сашка смотрит е нежностью на своего
любимого: героя и даже отдает ему честь,
приложив измазанную пятерню к розовому
прозрачному уху. А стрелки на часах уже
перевалили за 11. Скоро — Новый год.

Забыв про «Ниву», Сашка пристально,
в упор, до боли в глазах смотрит на цифер-
блат. Ведь человечек, о котором говорил
Юра Соколов, может выскочить и раньше
ерока? Что: с таких возьмешь?

Постепенно глаза у Сашки начинают
слипаться: Чтобы не заснуть, он быстро
закрывает и открывает их.

Й вдруг; открыв глаза, — нет, вы поду-
майте только! — видит маленького человеч-
ка, стоящего на маятнике часов, Он дей-
ствительно одет в полную общевойсковуо
форму. Батюшки! Вот это здорове!..

Сашка‘ хочет сказать человечку, как дол-  .

го он его ждал, но тут в комнату входит
Олимпиада Нестеровна, берет спящего маль-
чика на руки и несет его в кровать.
Сашка с головой проваливается в теплый
безгрезный омут.
С Новым годом, Сашка, с новым

стьем!..
Леонид ЛЕНЧ.

eda-

отдел писем — доб.
-34,

Профсоюзов) профеоюза транспортных pa-
бочих Квилл, член палаты представителей
от американской рабочей партии Мафкан-
тонио и член нью-йоркокого мунипипали-
тета представитель рабочей партии Кон-
нолли также приветствовали заявление
Уоллеса.

Как сообщает корреспондент агентетва
Ассошиэйтел Пресе из Денвера, предееда-
тель «Национального союза фермеров», на-
считывающего 428 тысяч членов, Паттон
заявил, что, хотя «Национальный <0ю3
фермеров» воздержится от занятия какой-
либо официальной позиции в отношении
кандидатуры Уоллеса, «несомненно, най-
дется много членов союза, которые поддер-
жат избрание Уоллеса президентом». :

Эти комментарии указывают на то, что
кандидатура Уоллеса получит горазло боль-
шую поддержку в народе, чем 06 этом го-
ворят в настоящее время лидеры демокра-
тической партии. !

Еще- до созыва национального с’езха, на
котором будет создана новая партия, в раз-
личных штатах  предпринималотся усилия,
направленные к созданию организационно-
го аппарата с целью способствовать выдви-
жению кандидатуры Уоллеса и для преодо-
ления значительных препятствий юриди-
ческого характера, которые многие штаты
чинят новым партиям, стремящимея при-
нять участие в выборах, Законодательство
27 штатов, включая важнейшие штаты,
такие, как Нью-Йорк, Калифорния, Илли-
Holic, Пенсильвания, Огайо и Нью-Джерси,
требует, чтобы новая партия до. того, как
ей будет разрешено принять участие в вы-
борах, представила петиции с большим ко-
личеством поднисей-—0бычно < нескольки-
ми тысячами. В штате Нью-Йорк имеется
американская рабочая партия, которая мо-
WET стать реальным фактором для выдви-

‚жения кандидатуры Уоллеса в Нью-Йорке.

В других штатах прогрессивные силы, вы-
ступающие за Уоллеса, ведут работу по
сбору подписей и преодолению прочих пре-
пятетвий юридического порядка. В Кали-
форнии 10 тысяч человек поставили своей
задачей собрать по крайней мере полмил-
лиона подписей для того, чтобы выполнить
требуемое законом условие о представлении
276 тысяч поднисей до 26 февраля с тем,
чтобы иметь право включить фамилию
Уоллеса в список кандидатов от Калифор-
нии на выборах 1948 года. Но имеющимся
сведениям, уже собрано около 200 тысяч
подписей.

В Иллинойсе недавно организованная
«Прогрессивная партия» стремится пре-
одолеть препятствия, чинимые законом и
направленные на то, чтобы помешать пар-
тии принять участие в выборах будущего
года.

Председатель комитета политических
действий КПП Кролл, выступая 30. декаб-
ря на пресс-конференции в Вашингтоне,
заявил, что исполнительный комитет Коми-
тета политических действий соберетея в
январе для обсуждения плана проведения
избирательной кампании 1948 года и, не-
сомненно, на повестке дня будет стоять во-
прое о третьей партии. Он сказал, однако,
что до сих пор Комитет политических дей-
ствий не выступает за создание третьей
партии.

В’ рядах демократической партии заявле-
ние Уоллеса о выдвижении своей кандида-
Туры на пост президента рассматривается
как серьезный удар по шанеам Трумэна на
переизбрание. Председатель Национального
комитета демократической партии Макграт
и другие лидеры демократической партии
пытались преуменьшить значение выдви-
жения кандидатуры Уоллеса.

ОТСТАВКА ПАНАМСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Коррес-
понлент атентства Юнайтед Пресе сообщает
из Панамы, что президент Хименес принял
отставку всего кабинета миниетров. Отетав-
ка вызвана недавним решением Националь-
ной ассамблеи Панамы, выступившей про-
тив дальнейшего предоставления Соединен-
ным Штатам военных баз в Панаме.

иностранный отдел —
2-63; начальник изда-

Временного Поверенного в Делах Новой
Зеландии в OCCP т-на Д. И. Костелло
ратификационные грамоты Мирных Дотово-
ров с Румынией, Болгарией, Венприей и
Финляндией.

Согласно условиям указанных Мирных
Логоворов, упомянутые выше ратификаци-
онные грамоты сданы На хранение Прави-
тельетву СОСР, о чем составлен соответот-
вующий Протокол.

При приеме фатификапионных грамот
присутствовали со стороны Советского Сою-
за ответственные сотрудники МЛ COCP
т.т. Ерофеев В. Я.. Буев М. А. и Вудряв-
nes ©. М.

(Со стороны Новой Зеланлии — 3-й Сек-
ретарь Миссии г-н Лейк Д. В.

‚ Военные действия

в Греции

АФИНЫ, 31 декабря. (ТАСС). В Эпир»,
в районе Воницы и к северу от Калпаки,
продолжалотся упорные om, По. сообщениям
гречееких газет, бои идут у южной окрамны
города, где части греческой демократиче-
ской армии «атакуют © невероятным упор-
ством». Гарнизон Коницы, отрезатный от
других частей королевской армии, 6-й день
снабжаетея с воздуха. Наиболее ожесточен-

3 бои итут к северу от Калпаки за выюо-
ты. господетвующие над дорогой из Янины
в Аоницу.

ВКоррестендент газеты «Эмброс» сообщает
© этого участка фронта, что четыре ба-
тальона 8-й дивизии двое суток ведут не-
прелывные бои 33 овладение высотами
Грамбала, бооположенныйми к северу от до-
роги Янина-—Жюоница. Здесь неолнократно
завязывалиеь яростные рукопалиные ехват-
ки. Позиции несколько тэз переходили из
рук в руки. Высота 1060, пишет коррес-
пондент, во время артиллерийекой и авна-
ионной подготовки была буквально пере-
пахана снарядами и бомбами, так что казаз
лось, что там не осталось ничего живого, и
все же последовавшие затем две атаки были
отбиты. частями демократической атмии.
Военныте обозреватели подчеркивают, что в
район боев брошены крупные силы авиа-
ции. В официальных сообщениях отмечает-
ся, что «во всех столкновениях обе стороны
несут серьезные потери».

Успехи китайсной
Наролно-освободительной
армии

Бои на подступах к Мукдену

ШАНХАЙ, 31 декабря. (ТАСС). По с00б-
шониям печати, авангардные части китай-
ской Народно-освободительной армии нача-
ли 29 декабря артиллерийский обстрел Мук-
дена. Авангардные части продвинулись на
две мили к городу, в то. Время как основная
группа войск ведет бои в 5 милях от го-
рода.

В районе Центрального Китая части На-
родно-освободительной армии пролвинулись
на протяжении 15 миль к северному берегу
реки Янцзы и начали обстрел ИШипина. Го-
минхановские войска были вынужлены при-
остановить движение на этой важнейшей
волной магистрали.

В Северном Китае народно-освоболитель-
ные войска проявляют активность в районе
железнодорожной сети, идущей от Бэйпина
на Тяньцзин, Мукден, Калган и Баодин.

На железной дороге Бэйпин-—Баолин ча-
сти Народно-освободительной армии снова
атаковали Чосянь. РВозобновились военные
действия в районе Баодина. 06 усилении ак-
THBHOCTH народно-освободительных войск
также сообщается из Мэньтоукоу (угольный
район, расположенный вблизи Бэйпина).

Положение

в Индонезии

ДЖАКАРТА, 31 декабря. (ТАСС). Как
передает атентотво Антара, правительство
Индонезийской республики приняло поелед-
ний план комиссии трех держав так же,
как и предыдущие планы о немедленном
прекращении огня. Голландокое же прави-
тельство все еще продолжает обсуждать
этот план.

Газета «Мердека» указывает, что поелед-
ний план комиссии трех держав является
компромиссным между точкой зрения pec-
публики of отводе всех войск на позиции
4 августа и требованием Голландии о при-
знании так называемых демаркационных
линий Ban Moora.

Последний план комиссии трех держав,
по сведениям журналистских кругов, невы-
годен интонезийцам, но Tem не менее
Индонезийская республика, стремясь к ми-
ру и уважая ООН, приняла его. В этом
плане говоритея,, что временно в течение

месяцев должны быть сохранены так
чазываемые линии ван Моока, причем но
AOTREO быть никаких войсковых передви-
жений на островах Ява, Суматра и Мадура.
Республиканские войска, находящиеся в
тылу голландских войск, должны быть
эвакуированы на территорию республики.
На всей территория, захваченной голланд-
цами, наряду с голландекой полицией долж-
На действовать республиканская полиция
под наблюдением комиссии трех держав.
После истечения трех месяцев co дня
принятия этого плана все голланлекие
войска должны быть отведены на позиции
которые‘ существовали до начала войны.
т. е. до 20 июля 1947 года. Залем в этих
районах, которые ‘должны быть освобожде-

НЫ голландцами, намечено провести пле-
бисцит. if

-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок доб. 3-79; отв. секретарь редакции --
отдол партийной и комсомольской жизни — доб. :
3-48; иллюстрационный отдел — доб.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Типография газеты «Правда» имени м ae