За нашу Советскую Родину!

Ра ОЛ

(ОРГАН  МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ЕНА 20

ОИСИ

2 (2196)

и

3 января 1948 г., суббота

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Рапорт товарищу И. В. Сталину ю выполнении Казах-
станом обязательств по выпуску сахара (1 стр.).

Рапорт товарищу И. В. Сталину о перевыполнении
государственного плана рыбодобычи Камчатской обла:
стью (1 erg).

Указы резидиума Верховного Совета СССР
(1—2 \стр.). }

В Президиуме Верховного Совета СССР (1 стр.).

В Совете Министров СССР (1 стр.).

Капитан 2 ранга Г. Годлевский. — Плавать в любую
погоду (2 стр.).

К ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫМ ПАРТИЙНЫМ СОБРА+
НИЯМ. — Капитан 3 ранга Е. Ковалерчук. — Осужден-

ИЕ БА Ва ЕЕ

ЕВЕ КОРЕ ee

ная практика «средних» цифр. — Капитан 3 ранга Н. Доз
бушев. — Восемь собраний в день (3 стр.).

Инженер-капитан 2 ранга В. Городничев, инженер
pena 3 ранга В. Кузьмин. — Изобретено в России

стр.).

т Б. Иртышский. — Мастер спорта Никифор
Попов (3. стр.).

Г. Иванов. — Американские планы подчинения евроз
пейского судоходства (4 стр.).

Выступление маршала Тито (4 стр.).

В Национальном собрании Франции (4 стр.).

Полдержка кандидатуры Уоллеса в США (4 стр.).

ВЕЕТ Sea SS eee aa: ESE РЕК

ЕС ЕЕ ВЕ

Товаришу СТАЛИНУ И. В.

Счастливы доложить Вам, Иосиф Виссарионович, что рабочие, работницы, инже-
нерно-технические работники и ‘служащие сахарных заводов Казахстана выполнили
взятые обязательства по сверхилановому выпуску сахара в 1947 году.

Сахарные заводы республики на 28 декабря выпустили сверх годового плана
815,2 тысячи пудов сахара, выполнив обязательство на ‚100,2 процента. Введен
в число действующих новый Карабулакский сахарный завод. За счет снижения себе-
стоимости на заводах сэкономлено 10.520 тысяч рублей против 5 ‘миллионов рублей
по обязательствам, производительность труда повышена на 23 процента. Рады одно-
временно ‘сообщить Вам, что коллектив Джамбулского сахарного завода перевыполнил
в два раза обязательство, данное в письме 28 ‘передовых предприятий сахарной про-
мышленноети Советского Сотоза.

Сахарники Казахстана развертывают борьбу за выполнение пятилетки в четыре

МОСКВА, КРЕМЛЬ

a
К новым успехам в учебе
ими службе, военные моряки!

Бак и для всего налиего народа, минув-
WH год был весьма значительным для
личного состава Военно-Мореких Сил. Не-
прерывная, планомерная боевая учеба со-
ставляла основное содержание напряжен-
ной деятельности матросов, старшин и офи-
церов. Передовые корабли, части береговой
артиллерии и морекой авиации сумели до-
биться определенных успехов в боевой и
юлитической подготовке. Хороню порабо-
тали наши славные тральщики, ликвиди-
рующие на морских просторах последствия
войны. Решая залачу государственной важ-

дежурной службы, выкокая требователь-
ность к себе и к подчиненным, сочетаемая
с постоянной заботой о них, — основная, по-
стоянная обязанность. офицеров всех стене-
ней. ¢

Нужно добиваться всемерного улучше-
ния качества всех видов подготовки, неус-
танно заботясь 0 максимальной  продук-
тивности каждого занятия и учения, о пол-
ноценном использовании каждой. минуты
плавания. Необходимо решительно ликви-
дировать шаблон и вредные ‘условности,
стремиться всеми средствами приближать

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товаришу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что предприятия рыбной промыпте
ленности и рыболовецкие колхозы Камчатской области Хабаровского края, досрочно
выполнив в сентябре тосударственный план рыбодобычи, на 25 декабря выловили
12.240 тысяч пудов рыбы. Сверх установленного для Камчатской области. плана
‚рыбники Камчатки выловили 387 тысяч пудов рыбы, добыв по сравнению с прошлым

годом больше на 3.618 тысяч пудов. Зимний лов продолжается. На рыбокомбинатах.

и в рыболовецких артелях области. ширится социалистическое соревнование за вынол=
нение пятилетки в четыре года. Рыбаки принимают все меры к тому, чтобы тщательно
и своевременно подготовиться к проведению путины в 1948 году.

ности, ряд соединений перевыполнил уста-
новленную программу траления и тем са-
мым способствовал скорейшему открытию
для плавания новых районов моря.

Знаменательным для военных моряков
событием прошедшего года явилось поее-
щение Черноморского флота великим вож-
дем. народа Генералиссимуеом Советского
Союза Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
День 19 августа 1947 года никогда не из-
гладится в памяти TeX, кому выпало
счастье находиться на крейсере «Молотов»,
видеть товарища. Оталина, разтоваривать с
ним. Посещение товарища Сталина вызва-
ло подлинный энтузиазм на всех кораблях,
во -всех частях. Военные; моряки стреми-
лись ответить на заботу и внимание вождя
повышением качества боевой учебы, от-
личным ‘несением службы. Празднование
тридцатилетия Великой Октябрьской социа-
листической революции, & затем  избира-
тельная кампания по выборам в. местные
Советы депутатов трудящихся послужили
источником нового’ мощного под’ема твор-
ческой активности офицеров, старшин и
матросов. Необходимо направить этот пог’-
ем ‘среди личного состава флота на реше-
ние задач, стоящих перед нами в насту-
пившем году.

Святой долг каждого командира корабля,
части, подразделения в новом, 1948. году
организовать боевую подготовку на более
высоком уровне. Для этого’ мы имеем веб
необходимое — отличные кадры, стремя-
щиеся всемерно содействовать укреплению
морского могущества. Родины; крепкие пар-
тийные и комсомольские организации; пер-
воклассную технику, которой вооружает нас
советский народ; драгоценный босвой опыт,
накопленный в битвах Великой Отечест-
венной войны. Мы имеем программу поеле-

военном развития Военно-Морских Сил,
начертанную ^ величайшим ° полководнем
всех’ времен ми народов товарищем
СОталяным.

22 июля 1945 года товарищ Сталин дал
опёнку действиям флота в Отечественной
войне и поставил перед Военно-Морскими
Силами задачи на мирный период. «Задача
флота заключается в ‘том, — указал Иосиф
Виссарионович, — чтобы неустанно гото-
вить и совершенствовать кадры моряков,
полностью освоить боевой опыт Отечествен-
ной войны, еще выше ‘поднять морскую
культуру, лиоциплину и организованность
в своих рядах».

Это указание товарища Сталина являет-
ся’боевой программой дальнейшего роста и
совершенствования флота. Все, что мы де-
лали в прошлом тоду, все, что вам пред-
стоит делать впредь, направлено на вопла-
щение в жизнь этой сталинской програм-
мы. Нет на флоте ни одного корабля, ни
одной части, ни олного учреждения, кото-
рые стояли бы в стороне от решения. важ-
нейшей государственной задачи — `подгэ-
товки и совершенетвования кадров военных
моряков. Учебные отряды; военно-морские
училища и академии активно участвуют в
подготовке знающих, умелых, дисциплини-
рованных матросов, старшин и офицеров
для наших кораблей и частей. Да и сами
корабли и части представляют собой шко-
лы, в которых воспитываются опытные,
закаленные воины, в вовершенстве владею-
щие современным оружием, поэнавшие все
тонкости военно-морской службы.

Для успешного решения больших залам,
стоящих перед военными моряками в на-
ступившем году, нужны прежде всего бо-
леё ‘высокая организованность и дисцин-
лина. Образцовый порядок, установленный.
на основе четкой уставной организации, —
непременное условие для дальнейшего co-
вершенствования личного состава кофаб-

° лей и частей. Неукоснительное выполнение
уставов, безупречное несение вахтенной и

учениях, отучающим людей от  репитель-
ных, инициативных действий, принижаю-
щим у офицеров ‘чувотво ответственности.
Следует быстрее и шире распространять

должна быть еше более тесно увязана © их

условия учений к подлинно боевой обета-
новке. В новом тоду не должно быть места
завышенным оценкам и формализму на

передовые методы обучения и воспитания
старшин и матросов.
Учеба военных моряков в новом ‘году

идейным воспитанием. Боевая и политиче-
ская подготовка составляет единое, нераз-
рывное целое. Воспитание всего личного
состава в духе животворного  советекого
патриотизма и сознания своей личной от-
ветственности за защиту нашей Родины —
первейшая  - обязанность всех командиров,
политработников, партийных и комсомоль-
ских организаций. Благородное чувство с9-
ветской национальной гордости рождает го-
товность, не жалея сил и самой жизни, от-
стаивать интересы социалистического госу-
дарства, интересы своего народа.

Многое предстоит сделать нашим учеб-
ным заведениям. Весь. учебный процесс в
военно-морских училищах должен быть це-
ликом подчинен задачам обучения и вобпи-

года, за дальнейший под’ем сахарной промышленности.

Секретарь ЦК КП(б) Казахстана ШАЯХМЕТОВ.
Председатель Совета Министров’ Казахской ССР УНДАСЫНОВ.
Управляющий Алма-Атинским Сахсвеклотрестом РЕДЧУК.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Социалистического Труда.
передовикам сельского хозяйства Курской области

В соответствии с Указом Президиума   колхоза «Красный пахарь» . Скороднян-  :
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947   ского. района, получившей ‘урожай ржи
пода за получение высоких урожаев пше-   31,30 центнера с тектара на площади

3. Мартыновой Пелагее Васильевне —
звеньевой колхоза «Новый мир» Старо-
Оскольского района, получившей ‘урожай

ницы и ржи, при выполнении колхозом 10 гектаров.   пшеницы 32,90 центнера ‘е тектара на
обязательных поставок и натуроплаты 3a  2. Лобеденно Anne  Афанасъевне —   площади 9 гектаров:
работу МТС в 1947 году и обеспеченности   звеньевой колхоза «Красный Октябрь» 4. Славгородской Наталье Тимофеевне —

звеньевой колхоза «Косарь» Волоконовско-
го района, получившей урожай ржи 30,87
центнера с гектара на площади 8 гектаров.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Сскретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Глушковского района, получившей урожай
ржи 30,30 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

семенами зерновых культур для весеннего
сева 1948 года — присвоить звание Ге-
роя Социалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и
молот»; ,

вая готовность Советской Армии и Воен-

тания полноценных корабельных офицеров.
Училища обязаны дать. будущему команди-
ру всё необходимое для его дальнейшей
службы. Приходя на корабль, молодой офи-
цер должен обладать теоретическими зна-
ниями, навыками руководства подчинен-
ными и управления боевой техникой и, что
также очень важно, привычкой к cano-
стоятельной работе над книгой, журналь-
ной статьей и другими материалами. Нуж-
но окончательно изжить в наших ‘учебных
заведениях остатки низкопоклонства перед
иностранными военно-морскими «авторите-
ами», преклонения перед зарубежной тех-
никой и тактикой: Гордость за свою вели-
‘кую Родину, за свой могучий и талантли-
вый народ, за свою принадлежность к Co-
ветским Вооруженным Силам — непремен-
ное качество нашего офицера. .

“Тон в боевой и политической подготовке,
как и во всем, призваны задавать комму-
нисты и комсомольцы, Большевики флота
идут в авангарде борьбы за укрепление
боевой мощи наших Военно-Морских Сил.
Начинающиеея отчеты и выборы руководя-
щих партийных органов будут, несомненно,
способствовать. дальнейшему оживлению
партийно-политической, работы ‘на’ кораб-.
лях и в частях. Можно не сомневаться, что
в новом году, как и до.сих пор, коммунисты
и комсомольцы будут служить для всех во-
енных моряков примером самоотверженной
и добросовестной учебы, высокой дисции-
линированности, образцового несения служ-
бы.

Советские люди любят свои Вооружен-
ные Силы, гордятся ими, ничего не. жа-
леют для укрепления их‘ боевой ‘мощи.
Товарищ Сталин указывал: «Советский на-
род хочет видеть свой -флот еще’ более силь-
ным и могучим. Напь народ создаст Aan
флота новые боевые корабли и новые ба-
зы». Мы обязаны быть достойными заботы
й доверия своего народа.

Отсутствие в Настоящий момент прямой
военной угрозы не должно порождать в на-
ших рядах самоуспокоения и благодушия.
Мы обязаны помнить, что. постоянная 606-

В соответствии с Указом Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР от 29 марта 1947
года за получение высоких урожаев пшени-
цы и ржи при выполнении колхозом обяза-

зерновых культур для весеннего сева 1948
тода, Президиум Верховного Совета CCCP
наградил большую группу передовиков сель-
ского хозяйства Вурской области, втом числе
орденом Ленина: 1. Апанасенко Анну Пла-
тоновну — звеньевую = колхоза — «Путь
енина» Глушковского района, потучившую
урожай ржи 26,00 центнеров е. гектара на
площади 8 тектаров. 2. Бакланова Ивана
Васильевича — бригадира колхоза «Новый
мир» Старо-Оскольского района, получив-
шего урожай ржи 29,54 центнера с гекта-
ра на площади 17 гектаров. 3. Богачева
Семена Филипповича — председателя кол-
хоза «Путь Ленина» Глушковского района,
получившего урожай ржи 28,00 центнеров
с гектара на площади 40 гектаров. 4. Бого-
мазову Прасковью Ефимовну — звеньевую
колхоза «2-я пятилетка» Корочанского рай-
она, получившую урожай ржи 25,53 цент-
нера с гектара на площади 8 гектаров.
5. Буханцову Екатерину Ивановну-—звенье-
вую колхоза «2-я пятилетка» Корочанского
района, получившую урожай ржи 25,03
центнера с гектара на плошади 8 гектаров.
6. Василенко Марию Ивановну-—звеньевую
колхоза «Красный путиловец» Глушковекого
района, получившую урожай ржи 28,60
центнера с тектара на площади 9 гектаров.
7. Василенко  Прасковью  Петровну —
звеньевую ‘колхоза «Красный  путиловец»
Глушковского района, получившую урожай
ржи 26 центнеров © гектара Ha площади
9 texrapos. 8. Гальченко Никифора Семено-
вича — бригадира колхоза «Путь Ленина»
Тлушковекото района, получившего урожай
ржи 26,50 центнера с тектара на площахи
17 гектаров. 9. Галютову Елену Сергеев-
ну — звеньевую колхоза «Новый мир» Ста-
ро-Оскольского района, получившую“ уро-
жай ржи 26,62 центнера с тектара на пло-
шади 12.7 тектара. 10. Горбунова Петра
Филипповича-— председателя колхоза «Ерас-
ный пахарь» Скороднянското района, полу-
чившего урожай ржи 25,40 центнера.е гек-
тара на площади 49,5 гектара. 11. Горбуно-
ва Алексея Ивановича — бригадира колхоза
«Красный пахарь» Скороднянското района,

но-Морского Флота — залог безопасности
нашей’ Родины и прочного мира во. всем
мире. Задача состоит влом, чтобы в на-
ступившем году еще выше поднять боевую
готовность наших кораблей и частей, сде-
тать значительный тат вперед в деле овла-
дения военно-морским искусством. Для это-
то есть все возможности.: Дело — за нами.

—К новым успехам в учебе и службе,
товарищи военные моряки!

ae Крыловой `Анне Петровне—звеньевой.

тельных поставох. и натуроплаты 3a работу,
`МТСв1947 году и оббепеченности семенами

о награждении орденом Ленина Ленинградского
машиностроительного завода имени: Энгельса Министерства
машиностроения и приборостроения СССР.

ганизации и за успешное ‘выполнение заданий Пра-
ъной и легкой промышленности машинами награ-
льный ордена Трудового Красного Знамени завод

В связи с 50-летием со, дня ор!
вительства по. обеспечению. текстил
дить Ленинградский машиностройте

i орденом. Ленина.
ме. ма Верховного Совета СССР. Н. ШВЕРНИК.

получившего урожай ржи 26,44 пентнера
с гектара на площади 18 гектаров. 12. Гре-
цова Николая Петровича — бригадира кол-
хоза «Путь свободы» Валуйското района,
пелучившего урожай пшеницы 25,90 цент-
нера с тектара на площади 17 гектаров.
13. Доманову Ольгу Ивановну — звеньевую
колхоза «Труд» Прохоровското района, по-
лучившую урожай ржи 26,83 пентнера с
тектара на площади 8 гектаров: 14. Дронова
Трофима Николаевича: — председателя кол-
хоза «8-е марта» Валуйского района, полу=

Председатель Президиу

Секретарь Президиума Верховного Совета

Москва, Кремль. 1 января 1948 r.

Горняки Донбаеса отвечают на правительствениую награду

ВОРОШИЛОВГРАД, 2. января. ory
Высокая опенка горняцщкого труда —^ ры :
да орленами и медалями петедовых Oe
торняков вызвала среди и re bre:
ловградской области огромны под г Sa
бенно велик этот под’ем на ‘шахте Г

; у ой
ская треста  «Брянскутоль», награждени
орденом Ленина.‘

В 1947 году эта шахта
значительно превысила

ловоенный Уровень
добычи угля и производетвенно-проектную
мошность. Годовое зада

ние она выпюлнила
еще 18 ноября. Коллектив шахты йе bythe
сдержал свое слово -— добыл десят

лонов угля сверх плана,

ный - Ук Прези-
На митинг. посвященный Указу Пр

СССР А. ГОРКИН. чившего. урожай пшеницы 28,04 центнера

] с тектара на площади 40 гектаров. 15. Жме-
ню Ольгу Константиновну—звеньевую Екол-
хоза «Косарь» Волоконовского района, полу-
чившую урожай ржи 25,60 центнера с тек-
тара на площади 8 гектаров. 16. Журбенко
Екатерину Егоровну — звеньевую ‘колхоза
«Путь Ленина» Глушковокого района, полу-

> Apes Е
диума Верховного Совета СССР, собрались
сотни горняков. С сообщением 0б Указе вы-
ступил начальник шахты ‚т. Солодовников.
Поздравив торняков © большим праздни-
ком—награждением шахты орденом Ленина,
он выразил уверенность, что анненцы и
впредь будут в первых рядах борцов за, пол-
ное восстановление Донбасса, за выполне-
ние пятилетки в,4 года.

Коллектив шахты взял на себя новые
обязательства. Январскую программу добы-
чи угля он решил выполнить К 25 янва- teen г
ря -— дню празднования 30-Й головщины   полнивитие план на 109,1 процента. Отли-
Советской Украины. годовой план завер-   чился коллектив первого мартеновекого пе-
шить к 31-й годовщине Октября. ха. За вчерашний день он перевыполнил

Kysneyxue

СТАЛИНСК; 2 января. (ТАСС); Органи-
зованно начали новый год металлурги Вуз-
непкого комбината имени Сталина. Вчера
большинство цехов перевыполнило плано-
вое задание. Особенно  высокопроизводи-
тельно работали сталеплавильщики, вы-

Мооква, Кремль. 2 января 1948 г.

\

Награждение передовиков
сельского хозяйства Курской области

Чившую урожай ржи 25,25 пентнера с гех-
Тара на площади 8 гектаров. 17. Загряд-
скую Евгению Ивановну — звеньевую кол-
хоза «Путь Ленина» Глушковекого района,

получившую урожай ржи.27,50 центнера’

с тектара на площади 8 гектаров. 18. Зай-
цева Григория Семеновича—бригадира кол-
хоза «Косарь» Волоконовского района, по-
лучившего урожай ржи 26,30. центнера с
гектара на площади 24 гектара. 19. Ивано-
ву Анастасию Трофимовну — звеньевую
колхоза «Веселе життя» Шебекинского рай-
она, получившую урожай ржи 25,30 цент-
20. Копица Константина Павловича-—пред-

‘ведателя колхоза «Косарь» Волоконовекого

района, получившего урожай ‘ржи 26,75
центнера с тектара на плошади 48 текта-
ров. 21. Нороткую Евдокию Максимовну —
звеньевую колхоза «Путь Ленина» Глушков-
ского района, получившую урожай ржи
20.56 центнера с

теевича-—бригадира колхоза «2-я пятилет-
ка» Корочанского района, получившего уро-
жай ржи 25,18 центнера с тектара на пло-
шади 24 гектара.
Максимовну—Звеньевую колхоза «Красный
пахарь» Скороднянекого района, получив-
шую урожай ржи 26,75 центнера с гектара
на площади 8 тектаров. 24. Лапенко Пела-
тею Игнатьевну—звеньевую колхоза «Путь
Ленина» Глушковекого района, получившую
урожай ржи 27,60 центнера с гектара на
площади 8 гектаров. 25. Лиманекую Анну
Прокофьевну — звеньевую колхоза «1 мая»
Скороднянского района, получившую ypo-
жай ржи 25,41 центнера с тектара на пло-
щади 8 тектаров. 26. Лотохова Николая
Павловича — бригатира колхоза «Косарь»
Волоконовского района, получившего уро-

`жай ржи 27,91 центнера с гектара ‘на пло-

щади 24 гектара. 27. Лысенко  Анну Яков-
левну-—звеньевую. колхоза «1 мая» Скород-
нянского: района, получивиую урожай. ржи

‘25,60 центнера с гектара на площали 8 гех-

таров. 28. Мартынову Антонину Стефанов-
ну — бригадира колхоза «Новый мир» Ста-
ро-Оскольского района, получившую урожай
пшеницы 27,34 центнера с гектара на пло-
tag 17 гектаров. 29. Нестеренко Фехора
Васильевича председателя колхоза «hpac-
ный путиловец» Глушковского района, по-
лучившего  урожай ржи 25,10. пентнера с
тектара на площади 43 гектара. 30. Овчин-
никова Федора Емельяновича — бригадира
колхоза «8-е марта» Валуйского района, по-
лучившего урожай пшеницы 26,20 цент-
нера с тектара на площади 19,5 гектара.
31. Остапенко Бсению. Ульяновну - звень-
евую колхоза «Заря победы» Ново-Осколь-
кого района, получившую урожай яровой
пшеницы 25,49 центнера с гектара, на пло-
щади 10,2 тектара. 32. Отморскую Ёлав-
дию Дмитриевну — звеньевую колхоза «Ко-
capb» Волоконовекого района, получившую
урожай ржи 26,10 центнера с гектара на
площади 8 тектаров. 33. Перепелицу Зи-
наиду Сергеевну — звеньевую колхоза «Ко-
capp» Волоконовского района, получивиую
урожай ржи 26,88 центнера с тектара на
плошали 8 гектаров. 34. Позднякова. Алек-
cet ЛДорофеевича. — председателя” колхоза
«Веселе життя» Шебекинского района, по-

гектара на площади
8 тектаров. 22. Кривопустова Федора Сер-

23. Крылову Зинаиду’

лучившего урожай ржи 25,60 центнера с
тектара на площади 40,5 гектара. 35. Пв-
тупину Александру Гавриловну —— звенье-

вую колхоза «Ё3-я тодовщина Октября»  .
`Льговското района, получивигую урожай ржи.

30,59 центнера с гектара на площади 8 гек-
таров. 36, Рощупкина Тихона Ивановича—
председателя колхоза «Новый мир» Старо-
Оскольского района, получившего урожай
ржи 25,50 центнера с гектара на площади
40 гектаров. 37. Рябчукову Александру Ва-
сильевну—звеньевую колхоза «Новый мир»
Старо-Оскольского района, получившую уро-
жай ржи 27,84 центнера с гектара на пло-
шади 8 гектаров. 38. Рязанцеву Александру
Титовну — звеньевую колхоза’ «13-я годов-
щина Октября» Льговского района, получив-
шую урожай ржи 26,61 центнера © гектара
на площади 8 гектаров. 39. Рязанцева Ива-
на Трофимовича — бригадира колхоза «13-я
годовщина Октября» Льговского района; по-
лучившего урожай ржи 26,10 центнера с

`тектара на площади 26 гектаров. 40. Рязан-

цеву Марию Михайловну — звеньевую кол-
хоза «13-я годовщина Октября» Льговекого
района, получивигую урожай ржи 25,36

центнера с гектара на площади 8 гектаров.  =.

41. Сидоренко Ивана Николаевича — брига-
дира ‘колхоза «1-е мая» Скороднянского
района, получившего урожай ржи 25,09

‘центнера с гектара на площади 32 гектара.

42. Сиухина Егора Николаевича — брига-

Apa колхоза «2-я пятилетка». Корочанско-

го района, получившего урожай ужи 25,24
центнера с гектара на площади 18, гектаров:
43. Сиухину. Марию Ивановну. — звеньевую
колхоза «2-я пятилетка» Корочанекого рай-
она, получившую урожай ржи 25,02 цент-
нера с. гектара на площади 8 гектаров.
44. Смеянову Марию Семеновну — звенье-
вую колхоза «Косарь» Волоконовсхого райо-
на, получившую урожай ржи 25,95 цент-
Hepa ¢ rekTapa на площади 8 тектаров.
45. Субботину Анну: Сергеевну — звеньевую
колхоза «2-я пятилетка» Ворочанекого рай-
она, получившую урожай ржи 25,24 цент-
AG. Ткачева Петра Федоровича — председа-
теля колхоза «2-я пятилетка» Корочанского
района, получившего урожай ржи 25,21
пентнера с гектара ‘на площади 42. гектара.
47. Тяжкороб Наталью: Семеновну — звень-
евую колхоза «ЕЮрасный путиловец» Глуш-
ковокого района, получивигую урожай ржи
26,70 центнера с гектара на площади: 8‘гек-
таров. 48. Уваченко Стефана Романовича—
председателя. колхоза «Красный Октябрь».
Глушковского района, получившего урожай
ржи 25,90 центнера © гектара на площади
45 гектаров. 49. Ушенко Пелагею Петров-

ну — звеньевую колхоза «2-я пятилетка»  .

Корочанского района, получившую урожай
ржи 25,30 центнера с гектара на площади
6 гектаров. 50. Чех Варвару Григорьевну—
звеньевую колхоза, «Красный ‹ Октябрь»
ржи 25,40 центнера с гектара на площади
8 гектаров.

Орденом Трудового Красного Знамени на-
граждено 87 человек; ^ m

медалями «За трудовую доблесть» и «За
трудовое отличие» — 139 передовиков сель-
ского хозяйства области. тя

(ТАСС).

металлурий перевыполияют задания,

задание на 22,1 процента. Все. печи ‘этото
цеха леревыполнили суточное ‘задание.
Образцово работали сталевары печи
№ 4, которую обслуживают т; т; Блошкин,
Тимохин и Федоров. Каждый из них сварил
несколько десятков тонн стали дополни-
тельно к запанию. С квадратного метра
пода печи они сняли по 10,8 тонны стали
вместо 8,78 тонны но норме. Высокого с’е-

ма стали добился сталевар второй печи
т. Бартолиш. Вчера он сварил первую в
новом году скоростную плавку на полтора
часа раньше графика. Он превысил норму
с’ема стали с квадратного метра пода; пе-
чи на две с половиной тонны. Скоростную
плавку дал также сталевар т. Федоров, ра-
ботаюшшй на четырнадиатой печи. з

Секретарь Камчатского обкома ВКП(б) СКЛЯРЕНКО.
Председатель Камчатского облисполкома ДЕДКОВ.
Начальник Главкамчатрыбпрома КУЛАЖЕНКО,
Председатель Камчатского облрыбакколхозсоюза ГОРШКОВ.

В Президиуме
Верховного Совета.
COOP

Президиум Верховного Совета СССР’ рас
смотрел представление Министёретва сель-
ского хозяйства CCCP 0 присвоении звания
Героя Социалистического Труда и награж-
дении орденами и медалями CCCP передо-
виков сельского хозяйства Нурсной области
за получение высоких урожаев пшеницы и
ржи в 1947 году. Звание Героя Социали-
стического Труда присвоено 4 звеньевым
колхозов, награждены орденами Ленина —
50 колхозников, Трудового Нрасного Зна-
мени — 87, медалями «За трудовую по-
блесть» и «За трудовое отличиа»—139 пе-
редовиков сельского хозяйства области.

Передовики сельского хозяйства Курской

‘области, получившие в 1947 году выевокие

урожаи сахарной свеклы, Министерством
сельского хозяйства СССР будут предетав-
лены в Президиум Верховного’ Совета СССР.
& награждению после выполнения соответ-
ствующими колхозами плана контрактации
й окончания вывозки сахарной свеклы то-
сударетву. ыы

Президиум определил; что награждение
передовиков сельского хозяйства- будет” про-
изводитьея отдельными Указами по каждой
республике, краю и области. Указы 0 нач
граждении будут публиковаться в печати:

Президиум Верховного Совета CCCP
предложил Советам Министров союзных и
автономных республик. и исполнительным
комитетам. краевых и областных Советов
депутатов трудящихся ускорить предетав-
ление в Министерство сельского хозяйства
СССР материалов о награждении передови-
ков сельского хозяйства. Президиум пред-
ложил Министерству сельского хозяйства
СССР представить к награждению передо-
BHKOB CeIbCKOTO хозяйства по веем респуб-
ликам, краям и ‘областям в течение янваз
ря — февраля 1948 года,

В Onesie Министров
G6GP

О времени работы
торговых предприятий
в городах и рабочих. поселках

Совет Министров Союза ССР’ постановил:

1. Установить время торговли для госу
дарственных и кооперативных торговых
предприятий в городах и рабочих поселках
9 часов в день с закрытием торговых пред=
приятий на один час для перерыва на ‘обед:
в продовольственных магазинах — с. 9 ча-
сов утра до 6 часов вечера: в промтоварных
магазинах с 11 часов утра до 8 часов
вечера.

2. В праздничные дни торговлю не про-
изводить, за следующими. исключениями: в
хлебных магазинах торговлю производить с
9 часов утра до 4 часов дня: в продоволь-
ственных магазинах потребительской коопе-
рации с 9 часов утра до 6 часов вечера.

3. В дежурных продовольственных ма-
газинах, по списку Министерства тортовли
СССР, торговлю производить в рабочие дни
с 6 часов вечера до 12 часов ночи; а в
праздничные дни — с 12. часов дня до 8
часов вечера. г ‘

4. Установить время для работы во все
дни недели: -

в столовых, кроме столовых при пред-
приятиях, — с 12 часов дня_до 8 часов
вечера; ° we

в Чайных и закусочных — с 9 часов
утра до 9 часов вечера; :

в кафе, барах и. пивных. .— с 12 часов
qua no 12 часов ночи; sl

B pecTopanax, Kpowe pecToDaHOB IPH вок-
залах, — с 1 часа дня до 3 часов ночи.

5. Настоящее постановление ввести №
действие с 6 января с. г.

В Ленинградском отделении
Всесоюзного общества
по распространению политических
°__ (М научных’ знаний

ЛЕНИНГРАД, 2 января. (ТАСС). Сегодня
с участием предеедателя Всесоюзного обще-
ства по распространению политических и
научных знаний президента Академии наук
СССР академика С. И. Вавилова состоялось
первое заседание правления Ленинградского
отделения общества.

Председателем правления Ленинградеко-
го отделения избран ректор университета.
проф. А. А. Вознесенский.

Правление утвердило руководителей 14
секций.