Ликование в РУМЫНИИ

Вся страна
приветствует провозглашение
Народной республики

БУХАРЕСТ, 2 января. (ТАСС). Вчера по
случаю Нового года в‘патриархии еостоялся
молебен, на котором присутствовал весь со-
став Президиума Румынской Народной рес-
публики, правительство во’ главе. е докто-
ром Петру. Гроза, а также многочисленные
представители румынской общественности.
После молебна Президиум и правительство
приняли парад почетного караула армии.
Велед. за этим члены Президиума: и прави-
тельства отправились во дворец Президиу-
ма (бывший королевский дворе). На ули-
цах, по которым проезжали малнины, боль-
шие толты народа приветствовали прави-
тельство бурными овациями и возгласами:
«Да зтравствует румынская Народная рес-
публика! Да здравствует Президиум! Да
здравствует народное правительство!» .

Во. Дворце. Президиума состоялся прием.
Поздравляя от имени правительства и. на-
рода. членов Президиума е Новым. годом,
д-р Петру Гроза сказал: «Молодая Румын-
ская республика теперь быстро будет
укрепляться. Она докажет, что наша новая
форма государетвенноети является самой
желанной для румынокото народа и про-
живающих в стране национальностей. Мы
создадим счастливую, независимую и 6у-
веренную Румынию, в которой народ. ста-
нет действительным хозяином своей судь-
бы». 0 :

Отвечая от имени Президиума, Михаил
Садовяну сказал: Румынская Народная pec-
публика станет страной мира и согласия
между нею и соселними странами. Наша
молодая республика станет родиной, в ко-
Торой будет царить справедливость для
трудящихся. От имени всех членов Прези-
диума я говорю о своей безграничной вере
в будущее процветание Румынской Народ-
ной республики. Вее мы должны верить в
нее, потому что нашими усилиями в борьбе
за осуществление наших целей руководит
любовь к народу и родине. :

БУХАРЕСТ, 2 января. (ТАСС). В Пре-.
зидиум Румынской Народной республики
продолжают поступать многочисленные те-
леграмуы OT различных организаций, 0б-
ществ, профсоюзов страны. Генеральная
конфедерация труда в своей телеграмме от
нуыени всех трудящихся е энтузиазмом при-
ветствует провозглашение Румынской На-
родной республики. Рабочий классе, гово-
рится в телеграмме, идущий во главе вее-
го народа в борьбе за дальнейшее развитие
демократии в Румынии, видит в упраздие-
нии монархии устранение серьезного прз-
пятетвия на пути к прогрессу и благосо-
стоянию румынского нафода. Мы заверяем,
говорится в телеграмме, что’ вее трудящее-
ся население будет се энтузиазмом работать
20 имя экономического пропветания eTpa-
ны, во нмя обеспечения независимости и
суверенности Румынской Народной респуб-
лики, Телеграмма заканчивается словами:
«Да злравствует Румынокая Народная рес-
публика, открывшая птирокий путь наше-
му народу к светлому будущему!».

По всей провинции сегодня проходят ми-
тинги, Воинекие части и служащие тосу-
даретвенных учреждений приносят приея-
гу молодой Румынской Народной республике.

Заседание Союзной
комендатуры Берлина

БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). 30 декабря
1947 года под. председательством замести-
теля ‘американского коменданта Берлина
полковника Хаули состоялось 81-е (29-е в
1947 ‘тоду) заседание Союзной комендату-
ры Берлина.

На, заседании присутствовали британский
комендант генерал-майор Герберт, француз-
ский комендант бригадный генерал Гане-
раль и заместитель советского коменданта
полковник Елизаров.

Поменданты поручили правовому коми-

тету снять доктора Кюнаста с занимаемой  .

им должности генерального прокурора Бер-
тина и запретили ему заниматься какой
бы то ‘ни было юридической деятельностью.

Д-р Кюнаст обвиняется в присвоении
имущества, конфискованного у арестован-
цых и осужденных лиц, в уничтожения
архивов гитлеровских судов и в затягива-
нии судебных процессов против военных
преступников.

Коменданты ‘утвердили продовольствен-
ное соглашение на период с 1 января по
31 марта 1948 года.

ЕЕ ИЗ СИЛЕН

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ Выступление маршала Тито.

БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Маршал
Тито обратился в народу Югославии ©
речью, в которой остановился на результа-

тах. первого года пятилетнего плана Юго-
славии.
Промышленность Югославии, ‘сказал

Тито, выполнила’ план за 11 месяцев 1947
тода на 106,6 проц. По еще не полным
данным;  декабрький план выполнен
больше чем на 100 процентов, выработка
электроэнергии, несмотря на низкий уро-
вень воды в реках, составляет более
100 процентов по отношению к плану.
План лесной и деревообрабатывающей про-
мышленности выполнен на 93,6 процента.

Горнодобывающая промышленноеть вы-
полнила план на 104 процента, производи-
тельность труда возросла на 20 процентов.

Перевыполнен план железнодорожных
перевозок. Всего в 1947 году построено
421,7 километра новых железных дорог,
не считая узкоколейных железных дорог
для вывоза леса. Восстановлено 165 же-
лезнодорожных мостов средней величины и
8 больших железнодорожных мостов.

В сельском хозяйстве план сева зерно-
вых выполнен на 99,2 проц., причем по
кукурузе план перевыполнен на 10 проц.
Урожай 1947 года на 2,4 проц. превышает
средний урожай за последние 10’ лет. По
скотоводетву план выполнен на 97,8 проп.

В 1947 тоду построено 5.340 новых до-
мов, 448 промышленных об’ектов, 73.690
сельских домов, 1.316 школ, 67 новых ме-

дициневих пунктов. Построено’ 966` кило-

метров новых шоссейных дорог. Однако
план строительства несколько недовыпол=
нен. i
Морской транепорт выполнил план пере-
возок, на’ 100 процентов.
- Тито. подчеркнул успехи югославской
кооперащии. Сейчас ‘в Югославии. имеется
10.296 различных кооперативов. Особенно
возросло количество! сельских кооперативов:
Остановившись на‘ успехах в области
просвещения, Тито ‘указал, что за прошед-
ший год обучено грамоте 415.379 человек,
т. е. 20 процентов всех неграмотных в
Югославии. На 30 июня в’ Югославии было
открыто 2.062’ лома культуры и. 1.158 на-
родных университетов (научно-популярные
Лекторий). Мощность ютославеких радиове-

шательных станций значительно узеличи-
лась, количество радиослушателей увели-
чилось на 142 процента по сравнению с
1939 годом и сейчас составляет 220.256 че-
ловек. В области кинематографии план ка-
‚питального строительства выполнен на
180 процентов, выпущено 45 тысяч метров
разных кинофильмов — в 4,5 раза больше,
чем в 1939. году. Увеличилось количество
кинотеатров: в 1939 году их было 413,
сейчас — 635 и 32: сельских кинопере-
ДВИЖКИ.

В области социального обеспечения, —
продолжал Тито,—в 1947 году также до-
стигнуты большие результаты. (Сейчас в
Ютославии существует 255 учреждений
для детей дошкольного возраста, 21 учре-
ждение для дефективных детей и 357 дру-
гих детских учреждений. На пособие инва-
лидам, жертвам фашиетского террора и т. д.
в 1947 году было выдано 4.026.961.498
динар. 1.023.826 трудящихся Югославии
отдохнули в санаториях и на курортах.

В 1947 г. заработная плата трудящихся
в среднем возросла на 20,66 проц. Опла-
ченный отпуск использовали 1.508.087
человек. — :

Перейдя в вопросу о финансах, Тито
привел следующие цифры; основной доход
в 1947 г. по налогам поступил в сумме
101,5 проц. плана. Поступление доходов по
экономическо-финансовым статьям выпол-
нено на 101,7 проп., от подоходного на-
лога — на 97,5 upon, Основные расходы
по капиталовложениям произведены в сум-
‘Me 90,3 проц. плана; расходы на народное
образование, печать и культуру осуше-
ствлены на 87,9 проц., расходы на со-
`циальные нужды выполнены на 94,5 проц.

Маршал Тито подчеркнул значение до-
бровольного` труда молодежи в строитель
стве страны ий выразил-ей благодарность от
имени правительства, за трудовой героизм и
самоотверженноеть. bt 0

В своей речи Тито подробно остановился
на имевшихся недостатках и’ поставил пе=
ред руководителями хозяйства валачу воз-
можно скорее их ликвидировать. 2

Свое выступление маршал Тито закон-
чил обращением ко всем трудящимся Юго-
«лавии с призывом в новом тоду достичь
еще больших. успехов, еще больше тру-
диться над выполнением пятилетнего плана.

Статья Гарри Поллита

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Гарри Пол-

уоркер», пишет, что для Англии выходом
из кризиса является англо-советское торго-
вое соглашение, а не «план Маршалла».
Сопоставляя эти две политики, возмож-
ность проведения которых открывается
перед Англией, Поллит пишет, что англо-
советский торговый пакт является свобод-
ным и обоюдно выгодным соглашением
между суверенными правительствами. «В
плане Маршалла, — подчеркивает  Пол-
JHT,— мы имеем американскую попытку
установить свое господство над миром.
Каждый шаг по оказанию так называемой
помоши сопровождается грубым вмеша-
тельством во внутренние дела других стран
и обеспечением политических преимуществ
для США». =

Отметив, что лейбористское правитель-
ство щедро расхваливает «план Маршал-
ла», Поллит указывает: «Ни в одном цехе
нет даже искры энтузиазма». Он подчерки-
вает также, что в мероприятиях, проводи-
мых в связи е «планом Маршалла», Aur-
лия не находит никакого решения долларо-
вой проблемы. Поллит пишет, что в 1948.
году демократический лагерь во всем мире

будет попрежнему укрепляться и увеличи-.

вать свое влияние. Мошь плановой социа-
листической экономики СССР будет в 1948

году выдающимея фактором, в то время как’
лит в статье, опубликованной в «Дейли   А

мерика стоит перед лицом возрастающих
экономических трудностей, В Англии при-
зыв компартии к проведению  боциалиетиче-
ской внешней политики будет завоевывать
себе все большую поддержку.

Осудив внутреннюю политику лейбориет-
ского правительства, Поллит продолжает:
«Политика правительства еще больше
усложняет кризис и сводит к нулю’ пройз-
водственные усилия рабочих. В наступив-
шем новом году эти факты будут иметь
еще большее значение... Чем больше пра:
вые лейбористские лидеры будут защищать
свою гибельную политику, тем больше ра-
бочее движение будет понимать необходн-
мость радикального- изменения в составе
правительства, и ‘мы `убеждены, что этот
вопрос будет одним из важнейших вопро
сов, вокруг которых в 1948 году будут мо-
билизовываться рабочие». Предсказав, что
компартия сделает крупные шаги в дости-
жепию своих целей, Поллит пишет: «Мы
будем все сильнее в борьбе за проведение

является годом столетия со времени опуб-.
ликования Коммунистического манифеста.
В связи с этим будет праздноваться рожде-.
ние научной социалистической теории, ко-
Торая сделала наше движение непобедимой’
силой».

ПРОВОКАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЛИЦИИ

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает о новой полицейской
‚ провокации против рабочего населения.
квартала Влиши (Париж).. и

‚ Вчера. в 7 часов утра, пишет газета, 250
полицейских, разместившихся в 24 авто-
мобилях,   сопровождаемые ‘радпоустановка-
ми и прожекторами, окружили группу жи-
лых домов, находящихся на улиие Мартр
в Клинти, где проживают рабочие, в боль-
шинотве бывшие фроптовики, Полицей-
ские произвели тщательный обыск 180
погребов под предлогом п

Американские планы подчинения

европейского

- Стремление Соединенных Штатов. Аме-
фики подчинить своему влиянию и контро-
лю важнейший нерв международной тор-
. говли — морское торговое судоходство —
занимает не последнее место среди целей
й задач американской «помощи» европей-
ским странам.

Зекоре после окончания второй мировой
войны американские судовладельцы созда-
ли ‘международный концерн — «Шипнинг
пуль» (06’единение судовладельцев). Opra-
низаторы концерна не скупились на’ обе-
шания. Они заявляли, что поевятят свою
деятельность улучшению судоходства и
снабжению продовольствием и сырьем ев-
ропейских стран, пострадавших в результа-
те немецкой оккупации. .

Однако очень скоро обнаружилось, что
ва этими «благородными»  декларациями
скрываются империалистические устремле-
ния американских монополистов. «За кон-
gepHom «Шиппинт нуль» стоят сильные ин-
тересы и мощные руки»,— заявлял в то
время один из шведских делегатов, учает-
вовавший в переговорах о вступлении Шве-
ции в эту организацию.

«Шиппинг пуль». просуществовал не-
долго. Американцам не удалось осуществить
свой планы.

После провала этого замысла‘ американ-
ские предотавители на ряде международных
морских конференций вновь добивались Уч-
режления нового судоходного альянса под

. судоходства.

эгидой Соединенных Штатов, но опять: бе-
вуспепгно: европейские государотва упор-
  но’нб желали поступиться своими интёре-
сами в области судоходства. Председатель
шведского союза судовладельцев Гуннар
Карлесон в 1946 году высказался против
‚создания новой организации для ‘регулиро-
вания международного судоходства. Он укз-
зал, что в подобной организации интересы
судоходства малых стран будут целиком
подчинены интересам американских cy-
довладельцев.
В «плане Маршалла» отражены, в част
ности, надежды магнатов  Уолл-стри-
Та’ на’ завоевание’ мирового ° господ
ства ‘на мореких. торговых путях. В это-
му времени, как свидетельствовала мировая
печать, на горизонте американского судо-
строения ясно обозначилась угроза кризиса.
Огромные судостроительные верфи Соеди-
ненных Штатов Америки вынуждены были
резко сократить 0б’ем работы из-за отсут-
ствия заказов. В то же время верфи евро-
пейских стран загружены заказами на три
четыре года. По сведениям иностранных га-
зет, только 16 государств — участников
«плана Маршалла»— предполагают. побтро-
‘ить в ближайшие четыре года торговые. су-
да общим водоизмещением до 15 миллионов
TOHH. «910,— пишет датокий журнал «Фи-
нанстиденде»,— дало повод Соединенным
Штатам Америки ‘пересмотреть свою полити-
КУ в области судоходства».
Президент США Трумэн создал специаль-
ный консультативный совет по вопросам

RUA, о котором полипии было сообщено.
Опёрация продолжалась в течение двух е
половиной часов.
Газета указывает, что Жан Мерсье, член
генерального совета департамента Сены,
бывший мэр Клиши, проживающий в одном
из домов, подвергшихея обыеку, заявил
протест начальнику отряда против’ этих
полицейских мёр. Он подчеркнул, что воз-
мущенное население не сомневается, что
речь идет 06° отвратительной провокации

Жюля Мока и префекта полиции“ Леонара

пропив трудящегося населения Клиши.

‚ Торгового флота. Комитет Гарримана, ‚рас-

сматривающий вопросы, связанные 6 «пла-
ном Маршалла», также разрабатывал поли-
тику судоходства. Цо мнению этого комитета,
строительство судов в Европе ` следует с0-
кратить г тем, чтобы передать европейским
странам излишек американского тоннажа.
Комитет признает, что этот тоннаж не яв-
ляется первоклассным, но при существую-
щем в настоящее время недостатке сырья и
материалов в Европе. «подойдет» и он.

Предложение комитета Гарримана BEI3-
вало беспокойство и негодование прежде все-
гов Англии: английский тоннаж сейчае на
два миллиона тонн меньше, чем в 1939 го-
ду, и Соединенные Штаты из боязни кончу-
ренции решили, повидимому, удержать его
на этом уровне.

Против этого намерения выступил ряд
английских судовладельцев. Касаясь амери-
канского требования о сокращении об’ема
английского судостроения — одного из усло-
вий распространения «плана’ Маршалла» на
Англию, Тордон’ Щеффер писал. в газете
«Рейнольде ньюс»: «Политические лидеры
и руководители промышленности, с которы-
ми я товорил, не хотят верить в 10, что
СТА будут настаивать на условии, которое
явно неприемлемо для Англии. Но все вы-
сказывают мнение о том, что если амери-

канцы будут. настаивать на своем требова-.

нии, то не будет иного выхода, как отверт-
нуть план». Лондонский корреспондент
шведской тазеты «Свенска ‘датбладет»: при-
вел мнение представителей английского ми-
нистерства торговли: «Это — план затягива-
ния помощи Европе, а не план ее восстанов-
ления»... По словам корреспондента, подоб-
ный взгляд в Англии является всеобщим.
«Условия, изложенные в программе Гарри-
мана, -— добавляет он, — будут значитель-

нашей политики, потому что 1948 год’

^ Приказ генерала

Маркоса

БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Радиоетан-
ция Свободной Греции передала вчера при-
каз генерала Маркоса. Обращаясь к бойцам
демократической армии Греции и ко веему
греческому народу, генерал Маркос подвел
итоги борьбы против монархистов-фашиетов
ий иностранных интервентов в течение
1947. гола. Он констатировал, что в резуль-
тале героического сопротивления греческо-
го народа англо-американская политика по-
корения Греции потерпела крах. Вместе с
тем потерпели крах и все капиталиетиче-
ские монархистеко-фашистские реакционные
партии, ставшие на службу американского
империализма. Монархисты-фашиеты и их
‘иностранные покровители оказались не в
состоянии разбить демократическую армию
и осуществить свои антинародные планы
превращения Греции в плацдарм против со-
седних народных республик и против Co-
ветского Союза.

«Несмотря на трудности, — заявил ге-
‘Hepam  Маркое в приказе, —мы сорвали
все их планы. Из мелких прупи мы созда-
ли регулярную революционную армию, за-
воевали доверие и любовь всего греческого
нарола. Сегодня ‘каша борьба пользуетля
теплой поддержкой демократических наро-
дов всего мира».

Тенерал `Маркое призывает греческий
народ и лемократическую армию усилить
борьбу против врата.‘ ;

Обращение Временного
демократического правительства
мы Fpeyun

БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера 0б-
ращение Временного демократического пра-
вительства` ко всем народам мира. «Bpe-
менное демократическое правительство, —
гласит обращение, — шлет сердечные поз-
дравления всем народам мира и выражает
им благодарность греческого народа за сим-
патии и моральную поддержку». Дальше в
обращении говорится о героической борьбе
греческого народа против американского и
английского империализма и против гор-
сетки треческих реакционеров, «стремящих-
ся превратить Грецию в базу для новой
войны, в очаг фапиистекого мракобесия».

«Несмотря на все трудности и невидан-
ные. жертвы, —заканчивается обращение, —
греческий нарох продолжает борьбу и будет
ее продолжать с уверенностью в победе. [о
ему нужна помощь друтих народов. Обра-
щаемея к вам, демократическим народам,
ко всем, кто любит мир, свободу и прогреес
человечества, активно помочь борющемуся
греческому народу. Его борьба — это 6ops-
ба за демократию, за мир и свободу во всем
мире».

д

^”_ Газета «Мардом»
-© программном заявлении
Хакими

ТЕГЕРАН, 2 января. (ТАСС). Комменти-
руя программное заявление Хакими по во-
просам внешней политики, газета «Мардом»
пишет, что новый‘ премьер «ограничился
рядом неясных, но громких. фраз», неемот-
ря на то, что «должен был указать, что он
намерен сделать в области ирано-американ-
ских отношений». Молчание по этому во-
нросу «уже теперь вызывает ‘подозрение
иранского народа»: .

Газета пишет, что Хакими должен был
также. коснуться вопроса о Бахрейнских
островах и о пересмотре договора Апгло-
Иранской нефтяной компании. «Молчание
Хакими по этим двум вопросам, — продол-
жает газета, — показывает, во-первых, что
он не намерен принять активные меры для
возвращения Бахрейнских островов и пе-
`ресмотра концессии на южную нефть, а во-
вторых, что он не намерен пресечь все воз-
равтающее влияние и вмешательство. ан-
тлийской политики во внутренние дела
Ирана. ги 5
Газета «Мардом» также подчеркивает,
uro «Хакими должен был бы в своей ноо-
грамме указать на то, что он думает о
непристойных действиях бывшего прави-
тельства в области наших взаимоотношений
с северным соседом. Ваким образом он
думает улучшить отношенйя между двумя
‚странами? Молчание Хакими в этом вопросе
свидетельствует о том, что он одобряет про-
шлые непристойные действия и не имеет
никакого плана по улучшению отношений
между

mt

но хуже, чем этого опасались в официаль-
ных британских кругах». .

Недовольство возможным перемещением
зажазов на строительство судов из Европы
В Соединенные Штаты Америки наблюдает-
ся не только в Англии. В Скандинавии, где
судостроительная промышленность играет
важную роль в национальной экономике,
также. возникли протесты. Газета норвеж-
‚ских судовладельцев «Норгене хандельс ог
пюффартолиденде», комментируя предложе.
‘ния комитета Гарримана, пишет, что плап
США неприемлем, поскольку приобретение
старых американских судов не позволит
европейскому судоходству выдержать кон-
куренцию с судоходетвом ОША.

Планы американских империалистов пре-
дусматривают, кроме установления гоепод-
ства в торговом мореплавании, и далеко
идущие военные цели. В предложениях упо-
минавшегося выше консультативного совета
06000 подчеркиваютея «интересы обороны».
Нетрудно предетавить, что за этим скры-
вается. Совет предлагает построить в США
в 1948 году ряд пассажирских судов общей
‚стоимостью в 500—600 миллионов долла-

ров. Их постройка» рассчитана на то, чтобы.

обеспечить заказами американскую ‘судо-
строительную промышленность и держать ее,
таким образом, в постоянной  готовноети.
Об’яеняется это и желанием сохранить пер-
сонал торгового флота.

Предложения комитета Гарримана и кон-
сультативного совета свидетельствуют 0
том, что США намереваются диктовать свои
условия европейским государствам и в 0б-
ласти судоходства. Эти. предложения еще
раз разоблачают истинный смысл амери-
канской «помощи».

Г. ИВАНОВ.

3 января 1948 г., суббота, № 2 (2796) _

НЬЮ-ЙОРК, 2 января; (ТАСС). Канди-
датура бывшего вице-президента США
Уоллеез в президенты на выборах 1948 г.
продолжает получать одобрение и поддерж-
KY. CO стороны многих демократических
прупи и прогрессивных лидеров, в особен-
ности в среде профсоюзов. Корреспондент
агентетва Ассошиэйтед. Пресс сообщает из
Детройта, что, несмотря Ha недазние на-
падки председателя профсоюза рабочих
автомобильной промышленности Рейтера на
Уоллеса, группа руководящих работников
крупнейшего профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности на местном заво-
де Форда, насчитывающег 65.000 членов,
одобрила кандидатуру Уоллеса. «Комитет
граждан Мичигана» — прогрессивная .ор-
‚‘ганизация, созданная для выступления в
защиту переизбрания Рузвельта в 1940 ro-
ду, — назначил в Детройте митинг на
1 января для мобилизации сил в поддержку
Уоллеса. . Be oe

Как сообщает корреспондент атентетва
Ассошиэйте» Пре из Сан-Франциско,
пользующийся болышим влиянием предсе-
датель входящего в Конгресс производ-
отвенных профсоюзов (КПП) профсоюза
портовых грузчиков Бриджес заявил, что
кандидатура Уоллеса «сообщит выборам
1948 года рузвельтовский дух» испривелет
в ТОМУ, Что в выборах примут участие мил-
лионы избиралелей, которые в противном
случае не голосовали бы, так как они не

канцами и демократами.

На состоявшемся в. Нью-Йорке. митинге
около 1.000 рядовых членов профеоюза
моряков (ВПП) одобрена кандидатура Уол-
леса. Секретарь общенационального проф-
союза Смит, заявил представителям печати,
что 7 членов исполнительного комитета

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Франс Пресс, сегодня утром на
заседании Национального собрания глава
правительства Шуман выступил с заявле-
нием ‘о том, что правительство снимает в
‚обсуждения законопроект о’ «чрезвычайных
из’ятиях в целях борьбы с инфляцией» и
что оно намерено заменить его новым зако-
нопроектом. Мотивируя этот акт, Шуман за-
явил, что правительство рассчитывало. на
‘получение в результате осуществления на-
званного законопроекта доходов порядка 150
миллиардов. франков. Однако, добавил он, в
‘силу изменений, внесенных парламентом в
‘законопроект, ожидаемые доходы сокраща-
ются примерно до 100 ‘миллиардов ‘франков.

Это сокращение, как известно, вызвано
поправками; внесенными, главным образом,
коммунистами и принятыми Национальным
собранием, а именно: освобождение от ‘чрез-
вычайного обложения’ лиц, пострадавиеих
от войны, повышение уровня необлагаемо-
го дохода (с 10 тысяч до 32 тысяч франков)
для промышленных и торговых предприя-
тий и повышение уровня необлагаемого до-
хода крестьянских хозяйств до тысячи

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Парижские
новогодние газеты не в состоянии скрыть
тревоги в связи е экеномическим положени-
ем Франции и мрачными перспективами
на будущее. тов.

«Заработная плата повышена, но цены
повысились еще больше». — гласит заголо-
вок статьи, помещенной в газете «Фран-
тирер». -.

Ватастрофическое повышение цен отме-
чают все газеты. «Цена на молоко повысн
лась < 23 до 26 франков за литр, — пишет
газета «Эпок»,—масло с 370 до 400 фран-
ROB 38 кг., сахар — с 58 до 63 франков».
Словом, пишет газета, после «рождествен-
ского подарка» Рене Мейер предлагает нам
«новогодний подарок».

Газета «Юманите» сообщает, что цены
на многие другие продукты питания. повы-
шаются на 25—50 процентов.

Накануне нового года делегация палаты
ремесел департамента Сены посетила, груп-
пу коммунистических депутатов — членов
комиссии по экономическим делам при

Высказывания
членов конгресса США
о Грекландии

КОПЕНГАГЕН, 2 января. (ТАСС). Газета
«Экстрабладет»
агентства Юнайтед Пресс, содержащую вы-
соказывания некоторых членов американ-
ского конгресса по’ вопросу об американ-
ских базах в Гренландии и открыто демон-
стрирующую империалистические замыслы
видных политических деятелей США. В те-
леграмме, между прочим, говорится:

«Роберт Чиперфили, являющийся  чле-
чом комиесии по иностранным делам пала-
ты представителей, заявляет, что он не
знаком с деталями гренландекой проблемы,
но он доверяет решениям государственного
департамента по этому вопросу. Он не
исключает, кроме того, что вопрос о покуп-
‘ке Америкой Гренландии, возможно, будет
обсуждаться в связи с планом Маршалла.
Республиканец Мэрион Веннетт считает; что
США должны были поставить продажу
Гренландии условием оказания экономиче-
ской помощи Дании в связи с планом Мар-
шалла. Он замечает, что США, несомненно,
согласились бы заплатить подходящую
сумму за Гренлатлию и что переговоры об
этом следовало бы. начать как можно ско-
рее. Демократ из. Массачузетс Томас Лейн
заявляет, что, по его мнению, для США
абсолютно необходимо иметь контроль над
Гренландией независимо от того, будет ли
дело улажено покупкой или соглашением.
Он мотивирует свое мнение значением

го полушария. Лейн является, между про-
чим, инициатором резолюции, которая бу-
дет предложена конгрессу и. которая пре-
дусматривает начало переговоров государ-
ственным ‘департаментом о покупке или
другого рода приобретении, Гренландии, и

пример, Караибских островов)». .

видят большой разницы между республи-

ae

Поддержка кандидатуры Уоллеса в США

профсоюза, включая его самого и. вицея
председателей Маккензи и Янга, послали
Уоллесу телеграмму, в Которой заявили о
своей поддержке ето кандидатуры. Омит со-
общил, ч1о многие профсоюзные деятели
Нового Орлеана, Хьюстона, Сиэтла и‘ дру-
гих портов об’явили о поддержке Уоллеса.

Корреспондент  атентетва Ассопиэйтел
Пресс передает из Портленда (штат `Оре-
тон), что кандидатура Уоллеса может по-
лучить поддержку некоторых  демократиче-
ских лидеров Орегона. Председатель демо-
кратической партии шутата №эрни заявил,
что кандидатура Уоллеса «повлияет ну
программу демократов, которая должиа
стать более либеральной, если демократи-
ческая партия собирается победить на зы“
борах».

Как сообщает корреспондент агентства
Accommotiter: Иресе из Вашингтона, член
палаты представителей, демократ от штата
Мичиган Садовский заявил, что кандидату-
ра Уоллеса «подходит для страны» и что
он не будет удивлен, если штат Мичиган
станет на сторону Уоллеса. Садовский за-
явил, что кандидатура Уоллеса noompur
многих лиц, боявшихся до сих пор крити-
ковать «нашу двухпартийную внешнюю 10-
литику крупных банкиров и международ-
ных картелистов, которая называется пла-
ном Маршалла. Положение настолько ухуд-
шилось, что люди боятся говорить то, что
они думают, опасаясь, что их назовут ком-
мунистами». \

По сообщению корреспондента атентетва
Ассошиэйтед Нреес из Сан-Франциско, про-
грессивный деятель Брайсон заявил, что
11—12 апреля в Чикаго состоится нацио-
нальная конференция для координации дей-
ствий всех прогрессивных сил, выступаю-
щих в защиту создания третьей партии.

В Национальном собрании Франции

франков вместо 600, предлагаемых правиз
тельетвом.

Шуман указал, что правительство поста-
вит В связи © обсуждением вносимого им
нового законопроекта вопрос о доверии.

Выступивший после Шумана Жак Дюкло
отметил, что правительство оказывает дав-
ление на Национальное собрание, и заявил,
что постановка вопроса о доверии предно-
лагает созыв чрезвычайной сессии парла-
мента, поскольку сессия 1947 года закан-
чивается.

Во второй половине дня Национальное
собрание приняло во втором чтении зако-
нопроект об открытии военных кредитов
на первый квартал 1948 года. После при-
нятия этого законопроекта сессия Нацио-
нального собрания 1947 года была об’яв=
лена закрытой.

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Сегодяя бюро

опубликовала телеграмму  -

Гренландии для оборонных планов Западно-

подобных оборонных опорных пунктов _(на-

Национального собрания решило созвать на
3 января в 10 часов утра чрезвычайную
сессию парламента. Веем депутатам, нахо-
дящимся вне Парижа, предложено срочно
вернутьея для участия в чрезвычайной сее-
сии.

«Новый год начинается невесело для французов»

Французская печать о тяжелом экономическом положении страны

Национальном собрании. Делегация сообщиз
ла о трагическом положении ремесленни-
KOB.

Газеты сообщают, что в ‘самое ближайя
шее время будет проведено массовое увольз
нение служащих. «Шуман подтвердил, —
пишет газета «Юманите», — что  150 ты-
сяч служащих будут уволены и что эти
сокращения будут проведены, главным 09-
разом, на национализированных предприя-
THAX, что является ярко выраженной фор-
мой саботажа. Сообщают также, что в бли-
жайшие дни будут уволены 13.600 служа-
щих».

В связи с этим газета «Франс нувель»
‘пишет: «Численность армии доведена, до
800 тысяч человек, в то время как уволь-
няют 150 тысяч служащих. Никогда еще
военные кредиты в мирное воемя не лоети-
гази такой доли бюджета. Так, с 1930 г.
по 1938 г. они не превышали 23—27 про-
центов бюджета. В 1948 году они дойдут,
повидимому, до 35 процентов. или
300 млрл. франков. Поистине, новый год
начинается невесело для французов».

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
новости —

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

# Крейсер «Бирмингам» вошел в состав
английского Восточно-индийекого флота.

* Аргентинский броненосец береговой
обороны «Пуейрредон», совершающий учеб-
ное плавание, посетил Кэйптаун.

2 Атентство Сентрал Ньюс сообщает,
что закончено сооружение новой гавани в
Хуаляне на острове Формоза.

—=—_—————

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета РОФСР на-
значил тов. Беляева Виктора Петровича

Министром местной топливной промышален-
ности РСФСР. .

“ММ
Военно-морская
‚ордена Ленина академия
им. Ворошилова

открывает прием
слушателей

Офицеры, желающие держать кон-
курсные экзамены в академию, подают
рапорты. до 1 апреля 1948 г. в mo-
рядке и по форме, указанных в пра-
вилах приема (приказ Главнокоман-
дующего ВМС № 47 op 14 марта
1947 г.).

Правила приема и сборник про-
прамм вступительных экзаменов вы-
сылаются по требованию.

Адрес академии: Ленинград, 11-я
ЛИНИЯ, Д: 8.

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаконская ул., дом 9-а, Коммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: дая справок — доб, 3-79; отв,
ae oie отдел боевой подготовки 5 age 3-71;. отдел Pewee eh aoe, og Geers д. wee отдел Е г ры ot 2-44 Ответственный редактор
об. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-44; отдел и ации — поб. 2-50; отдел писем — доб. 3-48: иллюстрационн отдел —

й Г г р К . а а — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64. отлел подписки — доб. 3-34. П. МУСЬЯКОВ.

секретарь редакции —
иностранный отдел —
доб. 2-63; начальник изда-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Г 92501.