if

За нашу Советскую Poouiy!

МО
ERA
Ly

: ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮ

нм

Е

‚ Неодолимое движение
вперед, к коммунизму

Прошло всего несколько дней 1948 rosa,
8 они уже принесли нашей Родине новые,
энаменалельные события. Да иначе и не м9-
ше быть в этом оду, призванном стать по
воле миллионов советских людей предпослел-
ним годом послевоенной сталинской пяти-
летки. Стремление `всемерно ускорить Hallé
движение вперед’ и тем самым приблизить
светлый. час торжества коммунизма подни-
мает рабочих, крестьян, интеллигенцию  н&
невиданные трудовые тюдвиги. Опираясь на
величайшие преимущества социалистиче-
ского строя, черпая богатырекив” силы и
вдохновение в мудром’ руководетве партии
Тенина-—Сталина, передовые труженики то-
рола и леревни опережают время, смело та-
тают в будущее. И Родина щедро’ возна
граждает самоотверженный труд своих вер-
ных сынов. и дочерей,

За большие. успехи в деле’ восстановления
главной ‘угольной базы страны-—Донецкого
бассейна — Президиум Верховного ‘ Совета
COCP наградил передовые тресты, шахты (м
лучших людей Всесоюзной кочегарки, Наши
шахтеры всегда были одним ‘из передовых
отрядов советской армии трула. Их аван-
тардная роль ярко. проявляется ныне в. тём-
пах восстановителтьных работу! Донбасс, пре-
вращенный в руины гитлеровскими захват-
чиками, после двух лет послевоенной пя-
тилетки уже дает больше, двух третей
довоенной добычи угля. В тюдвигах. доблест-
ных восстановителей, Донбасса — родины
CTAXAHOBCKOTO движения. ярко виден Ay-
ховный облик советских людей. пламенных
патриотов своей Отчизны, в My
‚ «Духовный облик нынешних советских
людей виден, прежде всего, в сознательном
отношении к своему труду, как к делу 99-
щественной важности и как к святой обя-
занности перед Советеким государетвом. В
наши дни на кажлом предприятии имеются
стахановцы и стахановки., Социалистичеекое
соревнование охватило все колхозы. В дело
‹оревнования вовлечены рабочие и.работни-.
цы, колхозники и колхозницы, служащие и
инженерно-технический. состав, люди ис-
Кусства и науки. Широта размаха и содэр-
HANNO соревнования опрелеляют теперь ло-
стигнутый вдесь или там уровень, коммуня-.
стического отношения к. труду среди <овет-
ских людей. Всеобщий характер соревнова-
ния является важнейшим рычагом пох‘ема.
производительноети труда»: (В; М. Молотов).

В результате’ всеобщего ‘сопиалиестиче-.
ского соревнования огромная   победа  одер--
жана колхозным крестьянством. В прошлом
году оно дало государетву столько . хлеба,
сколько в лучшие довоенные годы, внеся
тем самым свой. достойный вклад в дело
повышения материального благосостояния
трудящихся нашей страны. Решение фев-
ральского ‘Пленума ЦЕ ВКП(б) вооружило
советское крестьянство ясной программой
послевоенного под’ема и развития сельекого’
хозяйства. Воплощая в жизнь это решение,
колхозники ‘и колхозницы, работники MTC
ий совхозов показали образцы самоотвержен-
ного труда и глубокого понимания общего-
сударственных ‘интересов.

Президиум Верховного. Совета СССР pac-
<мотрел представление Министерства: сель-
ского хозяйства СССР о присвоении. звания
Героя Социалистического Труда и .награ-
ждении орденами и медалями ОССР передо-
виков сельского хозяйства Курской области
3а получение высоких урожаев пшеницы и
ржи в 1947 году. Выешего ‘трудового OT=
личия —звания Героя Социалистического
Труда — удостоены 4 звеньевые колхозов:
Анна Петровна Крылова; Анна. Афанасьев-
на Лободенко, Пелагея Васильевна Марты-   идут советские люди по самому  верно-
нова и Наталья Тимофеевна, Славгородская.   му — ленинскому пути!

‚ №3019

КАТ

января 1948 г., воскресенье

Орденом Ленина награждены 50 колхозни-
ков, Трудового Красного Знамени — 87, ме-
далями «За трудовую доблесть» и «За тру-
довое отличие»-—139. передовиков сельско-
Го хозяйства области.

Победа хлеборобов Курской области тем
более знаменательна, что они пережили ра-
зорительное вражеское нашествие и страш-
ную засуху 1946 года. Заботы партий и
правительства, великие преимущества кол-
хозного строя позволили курским кресть-
янам успешно преодолеть все. трудности й
добиться богалого. урожая. Колхозы области
сдали государству около пяти миллионов
пудов зерна сверх плана.

Нет сомнения, что вслед за курскими
колхозниками столь высоких наград будут
удостоены передовики сельского хозяйства
и других областей, ибо все советское кре-
стьянетво добилось крупнейших успехов.
«Эти успехи достигнуты благодаря развер-
нувшемуся сопиалистическому  соревнова-
нию между республиками, краями и 0б-
ластями и особенно благодаря активному
участию в соревновании всей массы колхо-
зов, многих миллионов колхозников и кол-
хозниц» (В. М. Молотов).

Сила ‘ социалистического соревнования
состоит в том, что ‘оно не дает останавли-
ваться ‘на достигнутом, непрерывно ›уско-
ряет ‘темпы ‘налего’ ‘развития, ‘увлекает
миллионные масвы все вперед и внеред.
Ярким! доказательством” этому служит но-
вогоднее письмо трудящихся города: Сверд
ловека и Свердловской ‘области товарищу
Сталину. Славные, уральцы” добились в
‚социалистическом. соревновании исключи-
тельных успехов. В минувшем году Сверд-
‘ ловская область в целом дала стране вдвое
больше, продукции, чем в 1940 году, а
город. Свердловск — В. четыре раза больше!
`Но уральцы нё успокаиваются. на достиг-
нутом, В наступившем году они обещают
сделать новый большой шаг вперед. Вол»
лективы многих преднриятий Свердловека
взяли на себя обязательства, обеспечива-
ющие выполнение ‘послевоенной пятилетки
не только в четыре. года, не и еще быстрее.
Можно не сомневаться ‘в том? что; труже-
ники. индустриального Урала -е, честью

Влдохновенный труд кипит на всей ги-
‘тантской территорий нашей страны. Дви-
‘кимые беспредельной любовью к своей
Родине, тесно сплоченные вокруг партии
Ленина — Сталина, советские люди в03-
двигают прекрасное здание коммунизма.
Рука об руку с. тружениками городов. и
сел. идут советские. воины, стоящие Ha
‘страже свободы, мира и независимости сво-
его народа. Радостные сообщения о новых и
новых успехах рабочих, колхозников, ин-
теллигенции вобдушевляют воинов Армии
ий Флота, мобилизуют их на еще более ва-
моотверженное несение службы, на’ 0браз-
цовое выполнение своего долга перед Ро-
Диной. E и oie ИНЫЕ

Стоять
социалиетического государства,
созидательный труд народа,
коммунизм, — нет и неё может быть более по-
четной миссии для воина! Чтобы быть до-.
стойными этой благородной миссии, все мат-
росы, старшины и офицеры Военно-Морских
Сил призваны, неустанно учиться, совер-
шенствовать свое воинское мастерство.
’Мы прожили первые дни нового года.
Время мчится вперед, принося нашей Ро-
дине все новые и. новые победы.

Под руководетвом большевистской пар-.
тии, под. водительством великого Сталина

Ha страже интересов великого
охранять.

Железнодорожный транспорт выполнил
общий план погрузки 1947 года

никидзевская, ‹ Азербайджанская, имени
В. В Куйбышева, Оренбургская, Турке-
стано-Сибирская, . Ашхабадокая, Талкелт-
ская и Карагандинская железные дороги.
Выполнили, план: общей погрузки. но’
не выполнили плана. погрузки решающих
грузов Северо-Запалный, Западный, Цент-
альный, Донецкий. Кавказский и Урало-
тени округа. Кировская, Октябрьская,
Ленинградская. Калининская, Эстонская,
Западная, Брест-Литовская, Юго-Западная,
Ярославская, Московско-Киевская, Северо-
Донецкая, Юго-Восточная, Закавказская,
Рязано-Уральская, Свердловская, Южно-
Уральская; Омская, Томская, Красноярская
Росточно-Сибирская! железные и

Железнодорожный транепорт.в 1947 году:
Выполнил общий план погрузки. По срав-
нению с 1946 годом железные дороги. по-
трузили в прошлом году на 10,6 процента
больше. а

„Выполнен план погрузки черных Метал-
108, кокса, нефтяных грузов в. цистернах,
разной руды, лома черных металлов и стрэ-
ительных материалов. Неловыполнен. план
погрузки пемента и лесных грузов. План.
погрузки угля выполнен на 98 процентов.

План общей погрузки и по важнейшим,
трузам выполнили Среднеазиатекий ий При-
волжекий округа, Печорская,   Белорусская,
Московеко-Курская,  Московско-Донбасская,
Московско-Окружная. Южная, Сталинская,   И
(талинтрадская, Северо-Кавказская, Oprmo-

PX

ХРАМСКАЯ ГЗ@. ДАЛА ПЕРВЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ. ТОН

ТБИЛИСИ, 3 января. (ТАСС). Накануие. FeneparoD conn ae мы
нового года в торжественной обстановке CO- ротурбино у ae dt ae Cine т
и о о

дроэлек ‚ции. отанци: Е 4s
route toi народному’ хозяйству   Вращение инь и
о и аЧаЛЬНиЕ   строительства

Mit if I оста,   Е 2 4 cae 3 : ly ae ь А :
Pres pe ade ‘peenapormoe торже-   Тов. Yankora 130, Ou oe ames и.
тво’ как замечательную победу советских ет ana г о в

xpoaneprocrpowtexel : aN papal Hea ‘первые киловатт-часы
ye topmenroeattol ие FT OCP рые таны. Перв y

era xpos Грузинско электрознертий.
и ан р роет ленточку, Получено сообщение из Е
укрепленную wa ручке регулятора гилро-   Грузанерго: Храмекая энергия пр ]
турбины. Глубоко внизу, где расположена влилась
подземная часть ‘гихротурбины, разлается   „лектростанций республики,
мерный глухой гул работающего are :

нского` ‘ йствия строительству

у сияского общества соде я. с!

мы ОР Sipe зеленых насаждений и

’[ респондент Академий ways СССР П, А. Ба-

анов. :
Spstiond общества одобрило и поддержало
инициативу комсомольской организации Mu-
нистерства коммунального хозяйства

Вчера, 8 января, под председательством
академика H. A. Максимова состоялось 3a-
седание оргбюро Всероссийского общества
содействия строительству й охране ean
насаждений. С докладом © проекте’ устав

ТАСС),
общества на заседании выступил член-коТ- ( )

насаждений;

‘держат слово, данное товарищу Сталину.

строящего.  .

! ленные суда нашлиеь.
в общий энергетический поток

чавшей поход за охрану зеленых,
а   накопленный за годы Отечественной войны.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих, работ-
ниц, инженерно-технических работников и служащих
промышленности и транспорта. города Харькова и Харь-_
ковской области (1 стр.). `

Рапорт товарищу И, В. Сталину о перевыполнении
государственного плана хлебозаготовок Тюменской об-
ластью (1 стр.). *

`Б. Новицкий. — Завалка стали токами высокой ча-

стоты (2 стр.). —

3A’ CCP)

WEHA 20 KON!   @

Инженер-капитан-лейтенант М. Соловьев. — Судо-
ремонт сочетается с учебой у разобранных механизмов

стр.).”

_ О подготовке
{2 стр):

мирного урегулирования для  Япониий

Капитан  { ранга А. Калужский. — Организованно

` провести отчеты и выборы партийных органов (8 стр.),

тийной жизни! (3

Обращение

ОБЗОР ПЕЧАТИ. -— Болыне внимания вопросам Maps

стр.).

Румынский народ. приветствует провозглашение peca
публики (4 стр.). .
индийского

правительства в Совет

безопасности (4 стр.).

- (4 стр.).

ee СЕ. ЗК

От рабочих, работниц, инженерно-технических ‘работников
и служащих промышленности и транспорта города ХАРЬКОВА

ВЕЛИК

и ХАРЬКОВСКОЙ. области.
ОМУ ВОЖДЮ И УЧИТЕЛЮ _

товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарпоновичу

Дорогой Иосиф Виебарионович! -

Наша страна переживает дни большого
патриотического под’ема. Советский народ
на выборах в местные Советы депутатов
трулящихея ‘еще’ ‘раз продемонстрировал
ввою беззаветную любовь и преданность
сопиалистической Родине, родной болыше-

вистокой партии и Вам, любимый вождь и  в.
т харьковские тепловозы, шахтные электрово-

учитель. } am

С чуветвом большой благодарности Ha-
шей партии, советскому правительству и
Вам, дорогой товарищ Сталин, мы воспри-

HAIN денежную реформу и отмену карточ-

ной системы, видя в этом яркий показа-

тель могущества нашего социалистичесвого

государства и великой сталинокой’ заботы
06 ‘улучшении материального благополучия
трудящихся. ел

Весь ‘советский нарол преисполнен `е-
шимости) еще. больше крепить’ могущество
своей Родины. и по призыву ленинградцев:
вступает в соревнование ‘за выполнение’
послевоенной сталинской пятилетки в че-
тыре ‘года: В великой‘ всенародной борьбе
за досрочное выполнение пятилетки нема-
лых успехов добились трудящиеся Харь-
ковщины, работники промышленности и
транспорта города, Харькова.

За годы после освобождения Харькова и
Харьковской облаети от немецких захват-
чиков из пепла и руин восстановлены й
пущены в ход все промышленные пре-
приятия нашей области. В этом великом

‘созидательном труде мы были не одни:

Украинский нарол, при огромной помощи
старшего брата русского нагода и других.
народов Советекого Союза, подо непесред-
ственным руководством и при повседневной
помощи партии большевиков, советского
правительства и лично Вашей,  восетанав-
ливал. заволы, фабрики и. железнохорожные,
предприятия.

Теперь Харьков опять становятся в ряды
крупнейших промышленных центров. стра-
‘ны. Промышленные предириятия города да-

от сотни разнообразных машин, станков и.

других издений. Харьков снова стал одним
из крупнейших центров советской науки,
технического прогресса и подготовки вы-

сококвалифипированных кадров для страны.

социализма. В: 28 выситих учебных заведе-
ниях обучается около 30 тысяч советекой
молодежи. Выполняя Ваши, Иосиф Висса-
рионович, указания о залачах развития с9-
ветской науки в годы послевоенной сталия-
ской пятилетки, научно-исследовательские

институты, проектные организации И 34-

волские конструкторские бюро и лаборато-

рии ведут разработку важнейших научных
  проблем, создают новые конструкции ‘совер-

шенных машин и механизмов.

Москва, Кремль

ный план хлебозаготовок..

о

Враг сделал ‘все, чтобы скрыть следы

свидетелем, тщательно удалили, Темной
‘ночью’ суда были выведены” из мест
стоянки. а о

Утром солнце осветило безжизненную,
пустынную поверхность Онежекого озера:
Пароходов — прекрасных советских судов,
которые враг захватил в первый период
своего вероломного нападения на Советский

_  Союз, — не было. Отступая под натиском

частей Советекой  Армии, немецко-фаштист-
ские захватчики потопили суда. Потопили

тайком, чтобы их нельзя было найти,

вернуть к жизни. eh
Когда на Онегу пришел ‘отряд судопод’-
емщиков под командованием: майора Озерова,
перед ним ветала задача исключительной
трудности. Где’ ‘искать’ «Металлист»,
«Брянск», «Свияжек» и другие‘ суда? Рас-
епросы ничего ‘не ‘дали. Местные жители
не знали места подводного кладбища судов.
Начались настойчивые поиски. Водолазы
спускались на дно в местах вероятного з3-
попления судов. Все более и более сужа-
лось поле разведки. И то, что враг в своей
бессильной 31006 пыталея скрыть, было
обнаружено советскими водолазами, Потоп-
Они лежали на
значительной глубине вблизи Ивановских
островов,

У островов собрался весь личный состав.

отряда. Злесь были. судопод’емщики, тех-
ники, водолазы, которые’ специализирова-
лись на работе в озерных условиях.
Ha Онее’ с ee большими  глуби-
нами, сильными и. неизведанными подвод-
ными течениями, с9 INTOPMAMM, при кото-
рых волны достигают трех и более метров
высоты, судопод’емшикам предстояло про-
явить свое мастерство, применить опыт,

Товарищу СТАЛИНУ Иос

° Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что
колхозы и совхозы Тюменской области по состоянию
на 25 декабря 1947. года перевыполнили государствен-

своего’ подлото дела, Beex, RTO Mor стать’

Восстановление и развитие промышлен-
ности на основе новейпгих достижений тех-
ники, оборудование заводов самыми совре-
менными машинами и станками позволило
нам выпускать новые образцы продукции,
которые до войны не выпускались.

90, в.первую очередь;— первоклассные

зы, ‘шарикополшипники, ‹ электрооборудова-
ние и генераторы для тепловозов, электро-
приводы “для трехкубовых экскаваторов;
310 — угольные комбайны, ‘конвейерные
углепогрузчики, новые зерноочистительные
машины: и многое другое. т 21
< ХДоротой Иосиф Виссарионович! Мы рады
‘доложить Вам, что промышленность Города
`Харькова и Харьковокой области 25 декабря
закончила’ выиюлнение  государственного го-
дового плана 1947 года, увеличив выпуек
продукции по сравнению е 1946 годом на
36;4: upon. :. Е
Выпуск продукции по важнейшим отрас-
лям промышленности в 1947’ году значи-
тельно превысил выпуск продукции 1946
года: по тракторам в два раза, по велосине-
дам — на 80 проп., по’ взрывобезопаеным
моторам для угольной промышяенности —
на 60 проц. а против ‘довоенного: времени
В два раза. С :
Многие наши предприятия, в том ‘числе
ий текие крупные заводы, как электромеха-
нический, станкозавод им. Молотова, завод
«Свет. шахтера», закончили 1947’ хозяй-
‘ственный год с большими накоплениями, -

Большие успехи достигнуты и. в работе

пищевой промышленности области, которая

выполнила годовой план выпуска продуЕ-
ции на 103,2 проц. и дала стране сахара
в два с половиной раза больше, чем в 1946
году. и
ленности и промысловой коонералие Харь-
ковекой области увеличили в 1947 году.
выпуск. продукции широкого потребления
по сравнению с 1946 годом: обуви — на
73.7 прон.; чканей — на 57,7 проп., мебе-.
ли-— на 125 пою. кроватей — Ha
127 проц.. трикотажа — на 50 проц. Вся

местная промыпеленнооть завершила план.

1947 гола 5 лекабря и уснпентно вытюлняет
задания третьего года послевоенной, пяти-
летки, -

погрузки выполнила к б декабря 1947 года,
Письмо обсуждено и прин

области.

<

ey ing YEW

eee должается.

Предприятия легкой и местной промыш-.

Южная железная дорога: годовой план.

ной  успенгно справились ©’ перевозкой
‘обильного урожая 194% года. -

Выполняя ‘исторические ‘решения фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), промышетен-
ные и транспортные  предириятия . города
Харькова оказали серьезную помощь колхо-
зам и совхозам области по выращиванию и
уборке обильного урожая и слаче хлеба го-
сударству. нь.

‚`Производительность: труда в промышетен-
ности выросла в 1947 году против 1946 го-
да на 9,5; проц. В‘ промышленности: области
‘насчитывается 68 тысяч: стахановцев. Свы-
ше 500 рабочих предприятий уже закончи-
ли выполнение своих пятилетних заданий.
Среди них лучшие из лучших: шлифовщи-
ца-—т. Андронова М. Я., фрезеровиик за-
вода транспортного машиностроения —
т. Ефимов В. С., токарь станкозавода имени
Молотова — т.  Подвесько И. Ф., токарь
завола им. Ленина —— т. Криворучко В. М.,
сверловщик завода  «Гилропривод» —
т. Кононов Ф. И., слесарь ХТЗ — т. Гаври-
ленко М. И.. токарь турбогенераторного за-
‚ вода — т. Висляков К. С; ate

Мы отлично понимаем, что это только
первые наши успехи на пути досрочного вы-
полнения пятилетки. Мы будем работать с
еще. большим напряжением, чтобы, с каж-
дым днем. наращивать темпы производства,
чтобы каждое предприятие работало строго
ритмично, чтобы росло качество выпускае-
мой продукции и снижалась ее  себестои-
мость.

Обсуждая обращение ленинградцев, ра-
 ботники всех предприятий Харьковской об-
ласти и Южной‘ железной дороги сбязались
выполнить пятилетку в четыре года. Мы
заверяем  Вас, дорогой товарищ Сталин, что
в 1948 году добъемся значительного пере-
выполнения планов выпускаемой продук-
‘ции. : ;
Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, здо-

ровья и многих лет жизни ча благо еовет-

‘ского народа и нашей Отчизны.
Да здравствует наша Родина — великий
‘Советский Cows! — : у
Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия большевиков— вдохновитель
и организатор’ всех побед советского народа!
 Да здравствует великий вождь народов
товарищ Сталин!

ято на собраниях рабочих, работниц,

a инженерно-технических работников’ и’ служащих промышлен*.
’ с ных предприятий и транспорта‘ г. Харькова ‘и Харьковской,

о

скетчи
a9

ugy Buccapuonosury
Сверх установленного для Тюменской области плана
хлебозаготовок колхозы и совхозы сдали государству
75 тысяч пудов хлеба. Сдача хлеба государству про-

Секретарь Тюменского ‘обкома ВКП(б) ЧУБАРОВ. =
Председатель исполкома Тюменского областного Совета.
- (депутатов трудящихся КОШЕЛЕВ. ©

Шли дни долгого и упорного труда: В са-

Moll сложной обстановке, не считаясь CO
временем, трудились водолазы. Они обеле-
довали состояние затопленных судов, очи-
стили их от нанесенного за два тода ила
и песка, заделали пробоины. .

’И затем наступил торжественный ий ра-
достный момент — вознаграждение за дол-
гий и Тяжелый труд: на поверхности воды.

появились пароходы...
Сейчае «Металлист», «Брянск», «Сви-
яжек» и другие суда ремонтируются. В на-
вигацию 1948 года они снова появятся.
на Онеге, перевозя различные грузы, пас-
зажиров. — ь Yes
Это лишь один из многих эпизодов на-
пряженной деятельности ` речных, судо-
пох’емшиков. На всех реках и озерах, ко-,
торые были ареной военных действий, ра»
‘Goratoy отряды ‚ аварийно-спасательной
службы. Многообразна UX деятельность.
Они поднимают затонувшие суда, расчи-
щают фарватеры, участвуют в восстановле-
Bau разрушенных мостов. С большим под’
емом трудится личный состав отрядов.
Люди знают, что своей деятельностью OHM
помогают досрочному выполнению 1послево-
венной  сталинекой пятилетки, и 90
‘сознание воодушевляет их на отважные
дела.
Велики ‘хостижения ‘судопод’емщиков в
1947 тоду. Они подняли со дна рек и озер.

сотни судов-—0т  небольших в 50—60 тонн!

водоизмещения 40 КРУПНЫХ — волжЖоких
нефтеналивных барж в 7.500—8.000 ‘toma
водоизмещения.
Эначилельный размах приобрели суло-
потемные работы на Днепре. В дни Ore-
чественной войны немецко-фашистекие за-
хватчики затопили мощный’ ‘буксирный
пароход «Кремль». Работа по`его под’ему
была сопряжена © большими трудностями.

`Уполкомоченный Министерства заготовок по Тюменской области СМИРНОВ.
Начальник Тюменского областного управления сельского хозяйства

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ.

Судно; пролежавшее под’ ‘водой несколько

шим над палубой двух метров. Командир
отряда инженер-капитан 3 ранга’ Болгов
сконструировал специальную «гидрометлу»,
при помощи которой грунт, образовавший-

тем буксирный пароход
поднят нз поверхность. ‘
` Тысячи людей отжыхали на пловучей
здравнице, принадлежавшей Министерству
здравоохранения Украинской ССР. Пуе-

«Кремль» ‘был

ми для, лечебных процедур совершал на

Дненре многочисленные рейсы, Немецко-
захватчики потопили этот

фашистские
пловучий санаторий. Сейчае  он снова воз-
вращаетея в’ строй. Водолазы Киевского
аварийно-спасательного ° отряда’ подняли

его. После ‘ремонта он снова будет курси-

ровать по Днепру.

На Днепре водолазы подняли также
большой земонарях «Субботник» и ряд ADY-
гих судов. В

Большие сулопохемные работы были
развернуты в 1947 году ва реках Прибал-
тики, где свое большое мастерство проявил
личный состав отряда’ ‘капитан-лейтенанта

на Волге и других реках. ey)
Bo время шторма в Балтийском mope
букбир «Адмирал Нахимов» был выброшен

листы речном аварийно-спасательного от-
ряда капитан-лейтенаита Арэ решили спа-
‘ети судно. И они выполнили эту задачу.
Сейчас буксир снова в строю.

Интересную `° ‘ваходку обнаружили
вололазы на Дунае. Местные жители ©00б-
щили, что ‘в’ одном из районов реки ‘лежит
немецкий ‘пароход, затопленный. врагом
перед паническим отетуплением. Речные

превысив погрузку по сравнению с ‘1946 го-
дом на 15,5 прод. Железнодорожники Юж-

лет, было’ покрыто елоем песка, ‘добтигав-

ся вокруг сулна, был быстро размыт. 34-

красно оборудованный пароход с кабинета-

‘Apa; работают судопод’емщики на Дунае,

на берег. Ему угрожала гибель. Слециа-

#
нные формирования под видом «промышленной
полиции» в американской зоне оккупации Германии

Накануне ` выборов
в местные Советы

ЭСТОНСКАЯ ССР

`В переловом

агитпункте

ТАЛЛИН, 3 января. (По телеграфу о?
Керр. «Красного Флота»): Широкую под-
готовку к выборам в местные Советы дез
путатов . трудящихея развернули моряки
Балтийского флота. В клубах из’ каютах
  политико-просветительной работы, в атит-

пунктах избирательных участков доверен-
  ные лица и агитаторы рассказывают из-
бирателям биографии кандидатов в депуе
таты  тородского и районных Советов.

Повееместно проходят встречи избирателей
с0 своими кандидатами.

_ В агитпункте избирательного участка,
где председателем участковой избиратель-
ной комиссий лейтенант Букаев, большой
плакат напоминает о том, что 18 января
1948 года —— день выборов в местные Co-
веты депутатов трудящихся Эстонской
республики. Цлакат призывает моряков
отдать голоса за кандидатов сталинекого
блока коммунистов и беспартийных. Вдоль
стены установлена большая схема государ-
ственного устройства Советского Союза.
Рядом — фотовитрина, рассказывающая о
том, как трудящиеся Эстонской республики
осуществляют великие права на труд, на
отдых, на образование, предоставленные им
Сталинской Конституцией. На противопоз
‘ложной стене — выставка, посвященная
истории Эстонии, ее невиданному росту. в
советские годы, послевоенному восстановле-
нию и развитию народного хозяйства, науз
ки, культуры и искусства Советской Эстоз
НИИ.
В аритпункте постоянно дежурят агиз
таторы. Они беседуют ©‘ избирателями,
отвечают на вопросы, связанные с пред=
стоящими выборами. Здесь же’ регулярно
проводятея доклады для моряков, На-днях
с докладом о развитии стран новой демоз
кратии выстунил подполковник Ленский:

Охотно посещают моряки устранваемые
в агитпункте вечера встреч с депутатами
Верховного. Совета» республики и кандидаз.
тами в депутаты местных Советов. Недавно
состоялась встреча избирателей со своим
  депутатом в Верховный Совет Эетонии=—ар-
Тисткой государственного --оперного театра
Ольгой Лунд. С интересом выслушали
моряки рассказ депутата 0 TOM, Kak ocy
‘ществляется. пятилетний план в республи“
Ke, как развивается национальная по
форме и социалистическая по содержанию
‘культура Эстонии. Ольга Лунд ответила
на многочисленные ‘вопросы  избиратеч
щей: 45%:

Несколько дней назад
встретились ‘в агитпункте © 0фицез
pom. Лычевым. Офицер Лычев — дез
путат районного Совета прошлого ‘возыва:
Сейчас он вновь выдвинут кандидатом в
депутаты этого же районного Совета. Он
рассказал избирателям о послевоенном BOCs
становлении и развитии народного хозяй=
 ства’ в районе,‘ о генеральном ‘плане: строи=
тельства и реконструкции города Тала
Лина.

АтитпунЕт  Этого   избирательного ` участ
ка — передовой в базе. С каждым днем
он. наращивает темпы работы, ‘умело и
уваекательно агитирует за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ, ee

моряки-избиратели

ВЫПОЛНЕН
ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН

УЛАН-УДЭ, 3 января. (ТАСС). Коллек-
тив вагоноремонтного пункта Улан-Удэ

завершил пятилетний план выпуска ваго-

`нов из среднего ремонта.

IE P

судопод’емщики подняли судно, носившее
название «Остмарк». Однако под этой над-
писью оказалась другая, тщательно за-
трунтованная: «Лисичанск». Это был
днепровский пароход «Лисичанск», кото»
рый немецкие: захватчики перевели о нз
Дунай.

Много ‘труда вкладывают работники ‘ава-
‘рийно-спасательных отрядов в восстановле-
ние: мостов. На многих. реках Советской
страны можно увидеть ‘водолазов, разре-
зающих под ‘водой окрученные взрывами же-
лезные фермы мостов, восстанавливающих
мосты, раечищающих ‘фарватеры. Благо-
даря их самоотверженному труду десятки
разрущенных врагом мостов енова BCTY-
пили в строй. и

Значительных ‘успехов добились аварий»
но-спасательные отряды. в 1947 fo-
ду.. Сотни’ судов; которые. ов вернули
в етрой; дадут возможность еще более. уси-
лить. речные грузоперевозки.

В нынешнем году. много. специалистов
судопод’ема будет продолжать работу. на
Онежском ‚озере, Ha Ладоге, на многих ре-
ках страны.

Великолелные кадры собраны в речных
аварийно-спасательных = отрядах, Среди
водолазов этих отрядов есть такие, как
Й. Светлов, который пробыл под водой 00-
лее 15.000 часов, участвовал в. лод’еме
десятков судов в различных районах стра-
ны; есть и такие, как С. Музыка и А. Ву-
дашев, которые имеют пебольшой стаж
водолазной работы, но уже показали бле-
стящие образцы мастерства и подлинной
отваги. Вдохновленный грандиозным пла-
ном сталинской пятилетки, личный состав
речных ° аварийно-спасательных отрядов
стремится © честью выполнять поставлен
ные Tepe] HUM важные  народнохозяй=

ственные задачи.
М. МИЗИН.