tk. Tian ет ?

Летом старшины и матросы пятых 60е-
вых частей Н-ского подразделения успеш-
но правили ходовую вахту и настойчиво
изучали свои заведывания. Но тогда было
трудно знакомиться с устройством  внут-
ренних частей механизмов, так как они не
BCKDEIBAIUCh. -

С наступлением зимы и началом судоре-
монта оботановкз, изменилась. Большинетво,
механизмов вокрывается, ` производятся не-
обходимые замеры, ‘заменяются ^ отдельные
детали ит. д. В связи с этим инженер-ме-
ханик ’ подразделения т. Нищета составил.
учебный паан-так, чтобы молодые матросы
приобретали не только необходимые практи-.
ческие навыки по ремонту боевой техники,
но и глубоко. обстоятельно изучали уетрой-
ство механизмов, назначение каждой детали.

Перед” постановкой кораблей Ha зимний!

судоремонт т. Нишета провел тщательный.
опрос всех специалистов электромеханиче-
ских частей. с пелью выявить вопросы, ела
бо усвоенные личным составом в период лет-
него плавания. Это помогло’ инженер-меха-
нику тесно увязать план боевой подготовки
с ремонтными работами.

0 том, как этот план осуществаяется,
говорит следующий факт.

В процессе ремонтных работ на корабле
выяснилось, что многие матросы не знают,
как проверять и устанавливать парорас-
пределение. В это время была вокрыта для
осмотра паровая часть одного из поршне-
‚вых вспомогательных механизмов. Этим
воспользовалея командир электромеханиче-
ской части мичман т. Курьянов. Он вызвал
К 6ебе старшину 1 статьи Сергеева и при-
казал подготовиться к проведению занятия
©. молодыми матросами непосрёдетвенно. у
векрытого механизма. Старшина составил
конспект и принес его командиру для про-
верки и утверждения. Тема была важная
и требовала of руководителя хороших
знаний и опыта. Мичман спустился в ма-
шинное отделение, ето присутетвие на
занятиях оказалось весьма кетати. Crap-
щина не сумел доходчиво об`яснить матро-
сам, что такое линейное опережение.
Командир боевой части помог ему. В ре-
зультате каждый матрос научился практи-
чески устанавливать поршень в заданном
положении и производить регулировку 30-
лотника.

„На таких практических занятиях часто
присутствует, и офицер Нищета. Это помо-
гает ему не только направлять учебу, но и
более глубоко изучить деловые качества
своих подчиненных.

У некоторых офицеров до сих пор суще-
ствует мнение. что учеба во_время ремонта

взяты. без учета подготовленности. лично-
TO состава, так. о и получается: ремонт
мешает учебе, а учеба — ремонту. Однако
опыт инженер-механика т. Нищеты убеди-
тельно показывает, что правильно органи-
зованная Учёба помогает повышать каче-
ство ремонта, сокрашает его сроки.

Вернемся к занятиям по установке паро-
рабпределения.   Тема ‘эта’ была взята мич-
маном Вурьяновым, не случайно. В его б0е-
вой части с большинство” ‘механизмов +>
поршневые, и все они подлежали ‘зимнему
ремонту. Но устанавливать парораспреде-
ление умели только командир боевой части

проведения специальных занятий работа
по выверке парораспределения могла затя-
нуться;  После же. бесель,” которую. ‘прозел
старшина Сергеев, каждый“ матрос» о©тал
выполнять задание самостоятельно, и мич-

ману Вурьянову оставалось липть Бонтроли-

ровать Зту работу. Таким ‘образом, на кораб-
ле были сокращены сроки ‘ремонта поршне-
вых механизмов. Так ‘же обстоит дело с 0бу-
чением личного ‘состава электромеханиче-
ских частей и на других кораблях.

Занятия, проводимые непосредственно у
боевой техники, очень поучительны. Ввиху
тесной увязки тем бесед с текущим ремон-
том полученные знания сразу же закреп-
ляются на практической работе. В резуль-
тате такой организации личному составу не
приходится изучать ‘одну тему дважды, так
как молодые матросы‘ хорошо запоминают
пройденный материал: PRES

Важно отметить и то, что т, Нищета
тесно увязывает обучение с воспитанием
подчиненных, уделяет большое внимание
политической работе. В последнее время на
кораблях подразделения вся работа и уче-
ба проводились под знаком подготовки к
выборам в местные Советы. В ‘результате
у офицеров, старшин и матросов заметно
повысились инициатива и трудовой под’ем.
Лучшие свои достижения по ремонту м0-
ряки посвятили знаменательной дате вы-
боров в местные Советы. Сейчас боевая
часть мичмана Курьянова идет впереди
других. По темпу и качеству ремонта вы-
деляются коммунисты тт. Трубицын и Чу-
харев. Хорошо работают комсомольцы во
главе с секретарем комсомольской органи-
зации т. Шипаткиньым.

Благодаря. умелой. организации учебы и
правильному политическому обеспечению
зимний судоремонт на. кораблях. Н-ского
подразделения нроводится успешно и помо-
гает повышать и углублять знания матро-
с05 и старшин.

и двое старшин, остальные же .с этим делом  -
столкнулись впервые, ‘Следовательно, без’

Навстречу
славному
юбилею _

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 3 января. (Mo te-
пеграфу от нерр. «Красного Флота»). В
связи в приближающейся 30-й годовщиной
Советской Армии”. моряки.‘ судоремонтного
подразделения офицера Кузьмина с.’ каж-
дым днем наращивают” темпы” работы.
Несколько месяцев подряд бригада старшего

матроса. Ордина систематически перевы-

полняем Дневные ‘нормы’ выработки. в- два
© половиной раза. Знаменательную годов-
‘щину  Советской &рмий бригада обязалась,

встретить новыми производетвенными успе-
хами -— выполнением не менее трех. норм
за. смену. : ’ Sat

известно имя матроса ‹ Сергея Васильева.
На-днях он выполних дневное задание по

‘ремонту. шлюпов ‘на’ 500: процентов: *

—Я приложу все силы, — о заявил
т. Васильев, =— чтобы и’виредь не енй-
жать темпов. :

Ответственное задание получили старшие
матросы Лубенский, Лебедев, Камышников,
Бабенко и Олейников. Правильно органи-
зовав труд, моряки выполняют сменные
задания на 300—400 пропентов. Они’ ре-
шили в честь славного юбилея досрочно
завершить задание.

‚Конкурсный смотр
‘моделей. кораблей

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, ‘3’ января; (По
телеграфу). Закончился ‘второй конкуреный
смотр ‘моделей: и макетов: кораблей, выпол-
ненных моряками Тихоокеанского флота.

Особенно хороши цельномоталлические   подготовке мирного урегулированиядля Япо-

модели ‘крейсера,  эскадренного: миноносца
«Разящий» и торпедного катера, выолнен-
ные под руководством офицеров Варланки-
на, Сидорского.и старшины 2 статьи. Каля:
DHHS) ast! я

Наряду © моделями на смотр. были пред.
составлены  разрезные макеты кораблей и.
отдельных устройств. Из этой серии найбо-
лее удачна работа группы моряков, руко-
водимой главным о старшиной . Иконнико-
вым, —— фундаментальный макет. подводной
лолки в диаметральном разрезе. .

Командующий Тихоокеанеким- флотом в
специальном приказе отметил участников
смотра и выделил средства для премирова-
вия наиболее отличившихея моряков,

НА СЕВАСТОПОЛЬСКОМ.
„МОРСНКОМ ЗАВОДЕ

Среди моряков: подразделения. „широко

для Япония.
Правительство США: предложило на пер-

в составе 11 стран — членов дальневосточ-
‚ной комиссии, & именно; `Витая, СССР, Ан-
‘глий, США, Франции, Голландии, Каналы,

липпин. Такая конференция намечалась‘ на
19 августа мрошлого года.

В ‘ответ на это’ предложение Китайское

тельной конференции ‘для составления мир-
‘ного договора е Япониёй в составе rocy-
дарств — членов дальневосточной комиссии
‚с условием, что. конференция. будет прини-
мать решения по вопросам. мирного. урегу-
лирования для Японии большинством голо-
сов, но. в обязательного согласия. предета-
вителей четырех стран: Китая, США, СОСР
и Великобритании. `

„В свою очередь, Английское правитель-
ство предложилю созвать, конференцию. с
участием всех стран, заинтересованных в
мирном урегулировании для Японии, с тем,
чтобы решения конференции. принимались

участников конференции, и высказалось про-
тив китайского предложения 0б обязатель-
ности согласия указанных выше четырех
стран при принятии решений на конферен-
ЦИИ.

Что касается Советекого ‘правительства,

то’оно, в соответствии с Потедамеким согла-
шением, предложило рассмотреть вопрос о

нии на Совете министров’ иностранных дел
в составе представителей Китзя, СССР, США
‚и Великобритании, как стран, отимени Ko-
торых был. подписан

ство предложило созвать в январе 1948 го-
да в. Витае-снециальную сессию’ Совета ми-
нистров. иностранных дел.

`В’ ответ на это предложение на имя Ми-
‘нистра Иностранных Дел CCCP B. .M.

Молотова через китайское посольство в СССР

‘была получена нижеследующая нота Мини-
стра Иностранных Дел Китая г-на Ван Ши-
цзе от. 5 декабря 1947 года по вопросу. о
подготовке мирного урегулирования для
Японии: <

«Я имею честь подтвердить получение
Вашей ноты, которая была передана мне

Поверенным в Делах  СОСбР. в Нанкинё

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 января. (По телефону 27 ноября 1947 года ‘в ответ на мою ноту

С лета прошлосо года между правитель-
ствами четырех держав — Китая, СССР,
США и Англии — ведется переписка’ по /во-
просу о подготовке мирного урегулирования

вой стадии созвать для этого конференцию

Австралии, Новой Зеландии, Индии и Фи-

правительство предложило созыв прёедвари-’

‘большинством в две трети голосов отран—

акт оо капитуляции
Японии. С этой целью Советское правитель-

4 Яйваря 1948 г., воскресенье, № 3 (2797)

2 НГО КРАСНЫЙ  ФЛОТ. oe ee ee eee eee
СУЛОРЕМОНТ СОЧЕТАЕТСЯ © УЧЕБОЯ
_У РАЗОБРАННЫХ МЕХАНИЗАОВ

а

пля ‘Японии

капитуляции. С

члены.

ву зрения Китайского правительства.

приемлемым. В том случае, если такого. со-
глашения не будет достигнуто, Китайское
правительство будет придерживаться своего

места пребывания предполагаемой конфе-
ренции, как, это и было изложено в моей
ноте от 17 ноября. 1947 года.
Правительствам Соединенных Штатов: и
Соединенного Королевства направляются
ноты, содержащие аналогичные замечания».
30: декабря: 1947 года. Министром `Ино=
странных Дел СССР В. М. Молотовым через

‘Китае Н.Т. Федоренко был направлен еле-
дующий ответ наз ноту’ г-на Ван Ши-цзе:

«В ответ на Вашу ‘ноту от 5 декабря по
вопросу подготовки мирно урегулирования
для Японии имею честь сообщить, что (0-

ря подробно изложило свою точку зрения
по этому вопросу. Однако, ввиду высказан-

Потедамское соглашение не содержит в себе
какого-либо ясно выраженного положения,
облекающего Совет министров иностранных

ей. С другой стороны, на дальневосточную
комиссию, которая‘была создана в‘ собтвел-
ствии © ‘положениями: Московокого ‘согла-
шения от декабря 1945 года, совершенно
определенным образом возложена задача по
формулированию политики, принципов и
норм в‘отношении выполнения Японией ве
обязательств в ‹оответотвии с условиями
составюм и процедурой
толобования Комиссии согласились все ве

Китайское правительство придерживается
той точки зрения, что функции комиссии,
как это было изложено выше, являются не
только не менее важными, но и. имеют по
существу непосредственное отношение К
мирной Конференции, о которой в настоя-
щее время идет речь. Китайское правитель-
ство не видит необходимоств в том, чтобы
такая Конферюнция отклонялась от прин-
ципов, относящихся как к составу, так и к
‘процедуре голосования дальневосточной
комиссии. Настаивание. на такого рода от-
клонении могло бы только вызвать дальней-
шую отсрочку в созыве такой Конференции.
Следует серьезно надеяться, ‘что после
дальнейшего рассмотрения Советское пра-
вительство сочтет возможным принять 10ч-

Что. касается предложений Советского
правительства о том, что предварительная
конференция должна быть созвана в янва-
ре 1948 года в Китае, то Китайское пра-
вительство готово согласиться с этим, если
правительства США. и. Соединенного ЁКоро-
левства Также найдут это предложение

первонаАльного предложения в отношений

Временного Поверенного’ в Делах СССР в

ветекое  правительство в ноте от 27 нояб-

Horo Китайским правительством мнения, чт:

‚от корр. «Красного Флота»). Па Севаето-   от 17 ноября 1947 года. Битайское прави-
польском Морском заводе по праву считает тельство тщательным образом рассмотрело.
ся одной из лучших комсомольско-молодеж- Ваш ответ и радо отметить, что Советское
ная бригада разметчиков, которой руково-  Правительство в Такой же степени. -как i
дит т. Одинцов, Третий месяц подряд эта. ‚Китайское правительство, желает скорейше-
Opurara держит первенство в городе. Exe- го установления ‘мира. < Японией. °
месячно она выполняет планы на 300—400’ Китайское правительство. однако. не мо-
проц, Севастопольский городской комитет   жот разделить ту Точку зрения, что задача
комеомола. присвоил на-днях звание луч- подготовки миюного ‘урегулирования для
ших специалистов шестнадцати молодым Японии лолжна быть возложена только на
стахановцам города. Этого почетного звания 4 великие державы. Хотя Потеламекое согла-
удостоен и бригадир Одинцов, выполни“- шение и составляет основу ддя созлания
ший в 1947 году восемь годовых норм. Совета министров иностравных дел, оно не
Бригада токарей Морского завода во ГЛаВе   содержит какого-либо ясно выраженного
с товарищем Тышенко взяла обязательство   положения, облекающего Совет полномочия-
вЫПолайть пятилетку в 3 гола, в сам ТЫ-   ми по подготовке мирного договора с Япони-

дел полномочиями по подготовке мирного
договора с Японией, Советское правитель-
ство считает необходимым высказать неко-
‘рые дополнительные воображения,

Бак известно, в Потедамском соглашении
06 учреждении Совета министров иностран-
ных дел в пункте. «А». указывается, что
«Вонференция достигла соглашения об уч-
реждении Совета министров иностранных
дел, представляющего пять главных держав,
‘для продолжения необходимой подготови-
тельной работы по мирному урегулирова-
нию», причем в этом пункте, равно как и
BO всем соглашении, не, содержится. ника-
ких исключений или оговорок в отношении‘
каких-либо бывших вражеских стран. Вме-

не приносит желаемого результата; а толь-
ко тормозит работу. Конечно, там, где она
‚организована неумело и ‘темы занятий

Инженер-напитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ,

Передовики судоремонта.

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 3 января. oe :
(По телеграфу от норр. «Нрасного Флота»).   _ Самоотверженно трудятся на ремонте Ko-
Сотни судоремонтников встретили новый   раблей военные моряки,
год досрочным выполнением производствен-   Бригаду в составе тт. Радзевила, Тонкае-
ных заданий. Только в& последний месли ‘ва, Угрюмова, Плалонова и Галуба по пра-
число стахановцев возросло на 250 чело- ву называют передовой. На-днях, бригада
век. получила новое задание, на ‘выполнение
Применяя усовершенствованные методы которого ‘было запланировано! 1:517 tacos.

труда, мастер точных ‘приборов Мешков,   Четкая организация. труда позволила моряг токарей, которой руководит т. Heer.

электросварщик Сапов, слесаря Житков и
Реутов добились больших успехов.

кам выполнить Bee работы за 778. 4a-
COB. 4

‹ Комесмольцы завода решили’ на собрании
последовать примеру передовиков социали-

стического соревнования и выполнить Jo-

срочно пятилетний план.

ЗАОЧНИКИ ВЫСШИХ `УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ OJ0-
ТИЛИЯ, 3 января. (По телеграфу). Велика
тяга, офицеров, старшин и матросов к уче-
бе. Много‘офицеров, которые” в годы Отече-
ственной войны не сумели окончить выс-
шие учебные заведения, сейчас занимаются
в заочных отделениях университетов ий
институтов. Старший лейтенант Маньков в
прошлом году с отличными оценками закон-
зил двухгодичный университет марксизма-
ленинизма при Хабаровеком горкоме ВЕП ($).
В настоящее время тов. Маньков—заочник

Е ОЕ ФИНЕЕЕ — СЯН ЕНИСЕЯ

Инженер Шепеляковский останавливает-

ся у металлического шкафа: В шкафу две
стеклянные дверцы, между ними и. над
ними разноцветные кнопки. Сквозь стекла.
виднеютея кулачковые валы, установлен:
ные вертикально. Нижние конпы их заклю-
чены в медный пояс; усеянный отверстия-
ME. Это — индуктор.
Включите автомат! — говорит инже-
нер старшему мастеру московского автомо-
бильного завода, имени‘ Сталина Михаилу
Михайловичу Васильеву.

Мастер легко нажимает кнопку, Слышит-
ся щелчок: Через. несколько секунд нака-
ляетоя докрасна шейка вала; и ударяет
многоструйный фонтан. ОН заливает. раская’
ленную сталь водой. Шейка темнеет. при-
нимает синеватый оттенок. Снова раздается
щелчок. Вода автоматически выключается.

Тем временем рядом, ‘в соседней камере,
начинается закалка второго вала. Все проис
ходит почти’ молниеносно. Чередуясь, все
выше поднимаютея индукторы, закаляя
пейки и кулачки, Спустя четыре минуты
кончается термическая обработка двух
деталей, занимавшая прежде 60 часов.

Старший мастер выключает ‘установку,
вынимает валы. чтобы отправить их для
окончательной отделки на шлифовальные
станки.

Ha налших глазах происходит чудо —
чудо двадцатого века. Спокон-веку огонь
и вода считались единственными и неза-
менимыми средствами закалки стальных
изделий. Люди нагревали металл лобела и
бросали его в волу или масло. Сталь. охла-

жденная таким образом, приобретала необ-
ходимую прочноеть и твердость,

Шли века. изменялась техника. Были
созланы термические печи. открыты зако-
ны цементации, автоматизированы почти
вое процессы производства, ню принцин
оставался старый: огонь й вода.

a

исторического факультета  Хабаровекото
педагогического института.

Старший” матрос Ваёдиинир  Эстрия,  вото-
телеграфу от норр.

рый служит на отдаленном посту, заочно

учится на втором курсе физико-математиче-

ского факультета Педагогического институ-
та. Он успешно сочетает службу с учебой.
Старшина 1 статьи Вривчин ло службы на
флотилии окончил техникум и два года 33-
нималея педагогической  доятельностью.
Сейчас он — заочник Института. иноетран-

ных языков, успешно: сдает зачеты за пер-   тальня, комнаты

Огонь прогревал насквозь вею деталь, &
это нередко приводило к ео деформации.
Сталь коробилась, Ее выравнивали на пра-
вильных станках. очищали от грязи и ока-
лины, точили и шлифовали. на станках,
Тверлая сталь с трудом поддавалась  Mexa-
‘нической обработке. Это`увеличивало расхох
инструментов, ‚ замедаяло’ процессе изтотов-.
ления машия.

И вот в последнее десятилетие произошла
революция в технике. На смену огню при-
шли токи высокой частоты. Заключенные в
тесные рамки автоматических установок,
они отвоевывают себе место в поточных ли-.
ниях цехов. На автозаводе имени Сталина
вовым с1060бом закаливается уже 80`дета-.
лей и ереди них такие сложные, как колен-
чатый и кулачковый валы.

— Никакме случайности не влияют на
процессе закалки, — рассказывает началь-
ник Цеха нагрева. -— все. делает автомат,

Ничто здесь не делается, на-глазок, на-
авось. Весь процесс закалки научно расечи-
тан, уложен в доли секунд.

Автомат закаляет только те части детали,
которые требуют особой твердости, и только
на глубину, предусмотренную конструкто-
pom. Ha закаленной’ поверхности вала не
остаетея окалины. Следовательно. исчезает
надобность в чистке, правке, травлении,
неизбежных после обычной огневой закалки
в термических печах,

Установка для поверхностной закалки
располагается прямо в механичеоком цехе,
Это значительно ускоряет бег производст-
венного конвейера. что в наше время боль-
ших скоростей особенно важно,

— А каково качество?

— Безупречно!-—юотвечает Васильев. —
Работаем с гарантией.

Яизнеспособноеть деталей выше, чем
предусмотрено техническими . условиями
строителей машин; Части служат эначитель-

ПОДАРОК БАЛТИЙСКИМ
ОФИЦЕРАМ

По страницам

% Бригаде т. Малого c Н-ского завода
была поручена большая и ответственная
работа. Коллектив решил выполнить ее до-
срочно. Внедрив ряд новых ‹приспособле-
ний, бригада с честью. сдержала свое слово

БАЛТИЙСКИЙ DAOT. 3 \iupaps, (ito и выполнила задание наз 15 дней раньше

«Красного Флота»).   Рока, сэкономив при этом из 9 тысяч руб-

Отличный новогодний подарок получили   16й материалов. Особенно отличились ста-
офицеры Н-ской. базы Балтийского флота.   Хановцы Давыдов -и Горин, ежедневная вы-

30 декабря здесь открылся капитально отре-  фаботка которых составила 300’ проц. нор-
`хонтированный Дом офицеров. В нем обору-   мы. («Звезда»).
дованы большой зрительный и лекционный.

Недавно исполнилось три года, кАк в

залы, специальное помещение для вечерне-   поселке Никель — самом северном райсн-
го университета марксизма-ленинизма, чи-   ном центре на Кольском полуоетрове —

для массовой работы, ре-

закалка стали токами высокой частоты

но дольше, чем первоначально предполагал
конетруктор; ©
Новая технология закалки еще. молода.

Не изучены до конца все ев преимущества. .

Она только развивается. крепнет, врастает
корнями. в производетвенную почву.

На одной из установок привинчена. начи-
щенная до блеска стальная пластинка, Она
гласит, что автомат — конструкции «ЗИС-
Вологдин». Сочетание этих. двух слов. не-
сколько необычно: человек и завод — #есо-
измеримые величины. На самом же деле оно
естественно и отражает характерную 060-
бенность советского общества. Константин
Захарович Шепеляковский об’яеняет проис-
хождение таблички на автомате. Она воз-
никла в результате неразрывного содруже-

ства теории и практики.

Кто же этот человек, вклад которого
  вкладу такого ‘завода, как

Валентин Петрович Вологдин, — ялен-
корреспондент Академия наук СССР. 50 лет
своей сознательной жизни он посвятил ра3-.
работке проблемы использования токов вы-
сокой частоты. Им была создана в, Ленян-
Градском . электротехническом институте
специальная лаборатория. которой он п0-
нынче руководит, Он вырастил пелую плеяду
работников новой отрасли техники.

Профессор Вологдин и инженер Романов
первыми в мире. сделали заявку. на Исполь-
зование токов высокой частоты: в промыти+
ленности, Первыми. . в мире они в мае

года опубликовали свои теоретические
исследования. Первая. книга. на, эту тему

была издана в 1939 году в нашей. стране,

и принадлежала она перу Валентина. Пет-
ровича Вологдина. Научный труд назы-

стал хозяином советский человек. Неузна-

заводов Германии наши офиперы обнару-
жили пухлую книгу, напечатанную Ha
ротаторе. ~~» )

На книге значились фамилия профессо-
ра Вологдина и название его труда, широ-
ко известного не толькос в. СССР; но и за
границей, о Немцы просто-напросто. пыта-
лись заграбастать плоды многолетнего тру-
да советского ученого. Но и другие капита-
листические страны воспользовались ис»
следованиями советского профессора. Амери-
канская фирма Токко построила весьма
несовершенную установку для закалки ко-
ленчатых валов и предложила её Москов-
скому автозаводу за полмиллиона долларов.
06 stom узнал Валентин Петрович Вологдин,

— Не покупайте!-—воспротивился он.
Наша установка дешевле и лучше..,

ЗИС. подписал договор © ленинградской
лабораторией на постройку первой установ-
ки и направил туда своих Конструкторов.
Вскоре на заводе началея монтаж. аппарату-
ры для поверхностной закалки, Заводские
инженеры под руководством И. по замыелу
профессора’ Вологдина воплотили в анппара-
‚Туру его теоретические, расчеты. Установка
подверглась длительным испытаниям, много-
численным проверкам и усовершенствова-
ниям. В промышленной эксплоатации она
‚ полностью оправдала себя, И поныне совет-
ский автомат куда более компактен. удо-
бен. чем самые последние американские
модели. Установка конструктивно проще и
более продуктивна. нежели выпускаемые в
США. почему автозаводны считают
установки для закалки деталей токами вы-
‚ <окой частоты плодом коллективного тру-
да, гле тебретический замысел нашел свое
материальное выражение в новой сложной
RKOHCTDY ROH.

Профессор Вологлин пятает самые неж-
ные чувства к своему первенцу.

— Вы были на 3ЙС’е? — спросил он у

важея; «Поверхностная закалка индукциоН-   нас при первом свидании. — Поезжайте не-

ным методом».
Спустя шесть лет, когда Советская Армия
добивала гитлеровцев в Берлине, на одном из

пременно, посмотрите. автомат,
Впрочем, установки для закалки деталей
токами высокой частоты можно найти сей-

Ффлотских, зазет

Советские люди He только подняли см из
руин, но и значительно расширили. Только
В этом году сдано в экоплоатацию свыше
3,5 тысячи квадратных метров жилой пло-
щади. Недавно открылся новый универмаг,
разместившийся в двухэтажном каменном
здании. В поселке сооружены замечатель-
ный кинотеатр, поликлиника, родильный
дом, магазин Когиза. Оборудованы  ста-
дион и несколько спортивных площадок.
На стройке города прославились десятки и
сотни ‘советских патриотов, многие из ко-
торых отмечены высокими правительствен-
ными наградами. Плотник Цветков, штука-
тур Ивлев и кузнец Дюдькин награждены
орденом Ленина. («На страже Запо-
лярья»).

час и на Уралиашзаводе, и в Краматорске,
и на десятках других предприятий страны.
Они получают широчайшее распростране-
ние. Спрос ‘на них очень велик; хотя они
существуют всего десяток лет,

Токи высокой частоты были открыты в
середине прошлого века. В течение послё-
дующих шестидесяти лет они оставались
достоянием лишь теории, Потом великий
русевий ученый— изобретатель радио Понов
применил эти токи на практике. Появились
радиотелефон, радиотелеграф, началась но-
стройка, всевозможных генераторов.

° Видный советский ученый Бонч-Бруевич
особецно ‘много сделал для претворения в
жизнь замечательных идей Попова. Коллек-
тив высокочастотной лаборатории Ленин-
Традского электротехнического. . института
продолжил дело Алексанара Слепановича По-
пова. Русокая наука и поныне держит пер-
венство в разработке теории токов: высокой
частоты.

В чем же преимущество токов высокой
частоты?, Все мы пользуёмея благами, ко-
торые. несет нам на производстве и в быту
переменный ток, Но его. частота не превыша-
ет 50 периодов, или, как их называют в тех-
нике, герц в секунду. В: науке же частота
колебаний тока достигает во наши дни мно-
гих миллионов: периодов;

Высокие частоты колебаний токов рас-
ширили возможности. их использования В
прикладной технике. Концентрадия энергии
влечет уменьшение размеров и веса электро-
машин, приборов, аппаратуры. Машина,
работающая OT переменного тока, весил
полтонны. Машина такой же мощности при
колебании Тока в 100 тысяч. периодов в
секунлу весит вбего 5—6 килограммов,

Электронный микроскоп основан на ис-
пользовании токов высокой частоты, Он
усилия видимость предметов в 20 тысяч
раз.

Чем чаше колебания тока, тем легче
передавать его без проводов — по воздуху,
в безвоздушиом пространстве, сквозь стен.

О полготовке мирного гурегулирования

eve ¢ Tem, B Потбдамеком соглашении yra-
зывабтся, что Совет министров’ иностран-
ных! дел при ‘подготовке мирных договоров
будет состоять из представителей тех его
членов-государств, которые, подписали усло
вия капитуляции для соответствующего вра-
жеского государства,

В соответотвийи © этим, в состав’ Совета
министров иностранных дел при подготоз-
ке мирного договора с Японией должен
быть приглашен представитель Витая, ко»
торый, как известно, не. участвовал в пода
готовке мирного урегулирования ©- бывшич
ми вражескими странами Европы.

Что касается точки зрения. Китайском
правительства по вопросу о том, что функ»
ций дальневосточной комиссии будто бы
имеют непосредственное отношение к мир-
ной конференции для Японии, то такая
точка зрения не может быть признана
обоснованной, поскольку декабрьекое core
‘лашение 1945 года в. Москве о дальневоч
сточной комиссии не только не включает
в. функций этой комассии вопросов мирно
го урегулирования для Япония, а, на0бо-
рот, 060бо оговаривает (ет; П, в), что ко
миссия не будет заниматься урегулировач
нием территориальных вопросов, котофые,
как. это само собой разумеется, являются
одной из важных соетавныхо частей буду-
щего- мирного урегулирования для Японии;

Из сказанного следует, что’ подготовка
мирного договора с Японией’ должна быть
возложена ‘на Совет  министров ‘иностран»
ных ‘дел в собтаве представителей Китая,
СССР, США `и` Великобритания как госу
дарств, от имени которых были подписаны
условия ‘капитуляции,  продиктованные
Японии; ‘и ‘особая заинтересованность ко-
торых в’вопровах послевоенного положения
в Японий была подтвержлена лекабрьским
соглашением 1945 года в Мобкве.

Что касается других госухаретв, которые
внесли свой вклад в дело общей ‘победы
над Японией и входят в состав дальнево-
сточной комиссии, то, разумеется, уже при
организании подготовительной работы по
мирному договору е Японией должны быть
приняты ‘во внимание также и их интере-
вы. :

Советское правительство считает, что эта
подготовительная работа могла бы быть ор-
ганизована Советом министров иностранных
дел при участии других государств — члс-
нов дальневосточной комисейи аналогично
TOMY, как, будет организована такая же ра-
бота по похготовке мирного договора се Гер-
манией. Как известно, проект процедуры
подготовки германского мирного’ договора,
‚значительная часть которой в настоящее
время согласована в Совете министров иност-
ранных дёл, предусматривает учреждение
ряда комитетов и подкомитетов, ‘а также
Информапионно-вонсульталивного`” совеща-
ния. Привлечение указанных выше  госу-
даретв-—— членов дальневосточной ‘комиссии в
участию в работе комитетов, а также в со-
ответетвующих подкомитетах и Информаци-
OHHO-ROHCYALTATHBHOM совещании обеспечат
в необходимой мере интересы этих держав
в период, предшествующий ‘мирной Конфе-
ренции. Ел

Одновременно копии настоящей ноты на-
правляются правительствам Соединенных
Италов и Соединенного Королевства».

(ТАСС).

шенко обязалея выработать в: 1950 roxy
10 Тоховых воры. Koponto работает богата $ыЫ—Ш———————

Вечера, посвященные
Некрасову

Н-СКАЯ БАЗА, 3 января. (По теле-
графу ‘от корр. «Красного Флота»). 8 ян-
варя рополняется семидесятилетие со дая
смерти великого ‘русского поэта Н. А. Не-
красова. Готовясь к этой дате, библиотека
Дома офицеров Н-ской базы организовала
специальную витрину произведений поэта,
очерков и критических статей о-жизни и
творчестве Н. А. Некрасова.

В день семидесятилетия ‘со’ дня смерти
поэта библиотека проводит конференцию
читателей на тему; «Жизнь и творчество
великого русского поэта Н. А. Некрасова».
Литературные вечера памяти Некрасова
организуются Также в частях и на ко-
раблях базы, :

ло. Токами высокой частоты лечат ныне
‘раны; нарывы на теле, переломы костей,
сушат кипы бумаги, плавят стекло.

Обычно на сушку березы тратят 350-ча-
сов. Древесину выдерживают годами, что-
бы придать ей необходимую плотность и
прочность, а токи высокой частоты просу-
шивают березу за... 35 минут. Сосна, пред
варительно пропитанная в маеле, приобре-
тает после сушки новым <побобом крепость
дуба, не рассыхаетея, не трескается. а
уплотняется, крепнет.

Обычный переменный ток нагревает ме-
талл на глубину до 90’ миллиметров, Добта-
точно увеличить частоту. тока до двух ты-
сяч периодов, чтобы глубина нагрева
уменьшилась в несколько десятков раз. Ко-
ленчатый вал грузовика «ЗИС». пройдя
закалку токами высокой частоты; меньше
изнашивается. После сорока тысяч кило-
метров пробега его износ в три раза мень-
ше, чем при старом 61060бе термической
обработки.

Токами высокой частоты пользуются для
вытапливания жиров, уничтожения бапилл
в коноервах, для запзивания. жестяных
банок, Tora пригодны для ковки, сварки,
найки металла; для склейки, изготовления

и вулканизации резины; для реставрации

инструментов. Челябинский завод «Калибр»
воспользовался этими токами’ для. упрочее
ния и реставрации многих тысяч остроде-
фицитных инструментов. Во время войны
только один из танковых заводов ежегодно
сберегал на закалке токами высокой часто-
ты около 25 миллионов рублей,

Быстрота, точность и высокое качество
работы — характерные черты установок
этой конструкции,

Поверхностная закалка позволяет выпу-
скать машины ¢ полной. гарантией лолго-
вечности. Она весьма экономична, высоко-
производительна, соответствует луху наше
Го, советского времени — веку скоростных
темтов производства,

Б. НОВИЦКИЙ.

д