Румынский народ приветствует
провозглашение республики

г БУХАРЕСТ, 3 января. (ТАСС). Газеты, но бороться 38 то, чтобы наша страна стала

‘eels. «Ромыниа либера», «Тимпул»
и другие публикуют сообщения о продол-
жающихся по всей стране митингах и собра-
ниях в связи © провозглашением Румынии
Народной республикой. Газеты сообщают,
что в городах и селах страны, на государ-
ственных и частных предприятиях, в уч-
реждениях, воинских частях, школах, уни-
верситетах участники митингов и собраний
единодултно выносят резолюции, в которых
приветствуют: образование Румынокой На-
родной республики и берут на себя обяза-
тельства всемерно укреплять демократиче-
ский етрой и приложить все силы к защи-
те молодой республики от ее врагов.

Целые страницы газет сегодня заполнены
сообщениями о таких митингах и собраниях.

«Мечта воех борцов, боровлтихся, стра-
давших, жертвовавших своей жизнью за
„свободу, осуществилась, — пишут в своей
телеграмме рабочие завода «Брагадиру». —
Мы будем следовать их Bnet п беззавет-

одной из самых прогрессивных»,

В адрес президиума Народной республики`

поступают тысячи подобных резолюций и
телеграмм, ,

«Румынские писатели,—пишет Cows py-
мыноких писателей, — берут на, себя обяза-
тельство своими произведениями, своим тру-
дом воодуттевить румынский народ на строи-
тельетво государства народной демократии».

Румынские газеты публикуют обращение
румынской православной церкви, в котором
приветствуется провозглашение республики.
Тазета «Универсул» публикует послание
митрополита Юстиниана к румынокому ду-

ховенству, в котором подчеркивается значе-*

ние преобразования тумынокого королев-
ства в Народную республику и указывает-
ся, что церковь дояжна бороться за укре-
ление ее. <Я призываю румынекое духовен-
ство к беззаветному труду, — говорит
Юстиниан, — в целях создания нового че-
ловека, человека, борющегося за мир, брат-
ство И»,

Обращение румынской. Генеральной
конфедерации труда

BYXAPECT, 3 января. (ТАСС). Bee rase-
TH публикуют - сегодня обращение  Гене-
ральной конфедерации труда ко воем тру-
дящимся страны, в котором говорится:
«Товарищи! 30 декабря 1947 ‘тола Румы-
ния стала не королевством, & а
Зариной республикой.

Рабочий класс Румынии ¢ воодушевае-
нием встречает весть о провозпталтении на-
пей республики, так как в ней он видит
„ПУТЬ в новым достижениям. в борьбе sa
дальнейшее ‘развитие народной демократии,
за защиту национальной независимости
страны и обеспечение мира».

«1947 год, — говорится далее в обра-
Чдении, — был годом напряженной борь-
бы за преодоление всякого рода трудностей,
по он также был годом великих достиже-
ний. Мы вступаем в 1948 год. с решим
стью закрепить новые политические‘ и эко-
номические завоевания,  достатнутые в
1947 г. 1948 тод для нас будет годом еще
большего улучшения в нашей экономике,
годом еще большего укрепления и развития

‚Оли B Албании И Венгрии

Народной республикой _ Hi

ТИРАНА, 3 яиваря. (ТАСС). Газета
«Башкими» в статье, посвященной отре-
чению короля Румынии, пишет: «Провоз-
тлащение Румынии Народной  республи=
KO — Это историческое событие в жизни
румынского народа и значительная победа
демократии, Все демократические народы ©
симпатией приветствуют эту решающую
в истории румынского народа победу. Про-
возглашение Румыния Наролной республи-
Кой является поражением империалистиче-
ских.и антидемократических сил»,

«Американские империалисты и реах-
ппонные круги всего мира, — подчерки-
ELueT Газета, — не упустили случая, что-
бы проявить свою враждебность по отно-
шению к румынскому народу. Однако это.
не поколебало румынский народ. Албанский
народ, как и вое демократические народы,
© восхищением следит за развитием фумын-

Военные формирования под видом
«промышленной полиции» в американской зоне

оккупации

БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). «Черный
рейхевер марширует»—под этим заголовком
тазета «Берлин ам миттаг» опубликовала,
статью, в которой товоритея: «Они марши-
руют во Франкфурте-на-Майне, в Виебаде-
не, Майнце, Касселе, Птутгарте, Мюнхене,
Нюрнберге И Ayreoypre. Их называют те-
перь не армия, а «промышленная полиция»
(«Айти»), которая находится под американ-
ским контролем. Нет больше немецких ран-
гов, нет полковников и майоров; они назы-
ваютея «сюпервайзер» (командир роты): и
«субсюпервайзер» (заместитель командира
реты), «раундемен» (старигий полицейский)
и «вотомен» (вахтенный полицейский). Но
Bee это является старым трюком. Команли-
ом батальона, ‘дислоцированного в Висба-
хене, является, например, полковник Врелль,
бывший штабной офицер армейской группи-
ровки «Зюд», «По возрастному составу это
люди от двадцати до пятидесяти лет,— пи-
шет далее газета.-— Официально Bee onn
называются «полицейскими», и даже офи-
церы регистрируются на биржах труда в ка-
честве «полицейских». По прибытии в часть
каждый из кандидатов получает от амери-
канского офицера чин и должность. Вначале
«промышленная полиция» использовалась
тлавным образом для охраны лагерей «пе-.
ремещенных лиц», офицерских квартир, «за-
претных зон» и «военных об’еклов», 0 том,
как используется «промышленная полиция»
теперь, полной ясности не имеется.

Ее щегольская военная ‚форма похожа на
ту, которую носили. в лейбштандартах CC:
черные брюки, черная. рубашка со светлым
талетуком, белые гамаши и белая портупея.
Только голубой шлем сделан но модели аме-
риканской военной ‘полиции «Эмпи», при-
чем буквы «OMIM» заменены буквами
«Aim. ;

Военнослужащие «промышленной поли-
ции» живут в казармах и воспитываются в
духе настоящей прусской муштры: учения,
шагистика, пение боевых песен, стрельба из
ВИНТОВОК, пиетолетов, минометов и пулеме-
тов».

«Основной единицей «промышленной по-
лиции», — указывает газета, — является
группа, состоящая из десяти человек. В ро-
te насчитывается от 200 ло 300. человек,
Подготовка «полицейских» в собственном
смысле. слова продолжается 8 недель. Часы
политической учебы формально не предуемо-
трены, но неофициально политическая под-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР,

государственной промышленности H TOD-
TOBIH. Я

Нашим трудом finan не. воспользуются
для наживы эксплоататоры. Ham труд те-
перь поможет только под’ему материального
и культурного уровня трудящихся страны.

Наличие лучших сынов рабочего класса,
трудящегося крестьянства и прогрессивной
интеллигенции в управлении страной яв-
ляется гарантией того, что права и интере-
сы трудящихся будут обеспечены». _

Обращение заканчивается призывом:

«Товарищи! Тесно об`единенные вокруг
Генеральной конфедерации, труда, вперед к
труду и` борьбе за дальнейшее укрепление
и экономическое развитие страны, за обес-
‘печеные независимости и национального
суверенитета Румынской Народной реотуб-
лики, за мир, за прогресс.

Да здравствует об’единенная` борьба ра-
бочето класва!

Да злраветвует Генеральная конфедера-
ция труда!

Да здравствует Румынская

Народная
республики». 7

Ha провозглашение РУМЫНИИ

ской демократии и желает аи Ha-
роду дальнейших уепехов на этом пути».

БУДАПЕШТ, 3 января. (ТАСС). Bee
местные газеты поместили пространные
сообщения об отречении румынокото короля
Михая от престола. Газета «Сабал неп» в
статье «Привет Румынской Народной pec-
публике». пипет: «Преобразование Румы-
нии в демократическую народную фреснуб-
лику облегчает во внутриполитическом от-
ношении: дальнейшее развитие румынской
демократии,. а с точки зрения внепгнеполи-
тической приведет к ‘укреплению отноше-
ний придунайских народов © Румынией.
Нас, венгров, по вполне. понятным причи-
нам, особенно интересует все то, что про-
пеходит в политической ЖИЗНИ Румынии,
и поэтому мы с сердечной фадостью при-
ветствуем ликвидацию монархии, как но-
вый огромный. уепех. румынской демокра-
тии», :

`Германии

тотовка проводится инструкторами, относи-
тельно. убеждений которых не может быть
двух мнений. Инструкторами являются пре-
имущественно старые нацистские офицеры.

Социализм об’явлен смертельным врагом.
Против коммунистической партии уже’ ве-
дется борьба за то, что она в своих. ‚газетах
разоблачает методы «промышленной поли-
ции». Обычно после появления таких мате-
риалов в местной печати какой-нибудь ак-
тивист «Айпи» с шайкой своих сообщников
появляется на собрании коммунистов и
угрожает сорвать собрание по старому про-
веренному методу штурмовиков. Жалобы
американским инстанциям дают прямо про-
тивоположный результат, эти инстанции за-
являют, что коммунистической, партии за-
прещено критиковать «промышленную. по-
лицию». Веявие антифашистские выоказы-
вания запрещены. Вто непредусмотрительно
допускает антифашистские. высказывания,
тот навлекает на себя подозрение и как
«атент» подвергается аресту. 0б арестован-
ных больше ничего не слышно. В каждой
Части «Айни» находится оотрудник амери-
канской разведывательной службы.

Гарнизон «промышленной’ полиции» пы-
тается довольно ‘успешно восстанавливать
контакт с лагерями ‘интернированных и`во-
еннопленных. В этих лагерях разыекивают-
ся друзья по убеждениям и соратники ‘по
старой службе. Намерение состоит в том,
чтобы формировать по возможности более
сплоченные подразделения. Подготовка од-
них рот заканчивается и вместо. них pope
руются новые роты.

Подготовленные же роты направляются
в «неизвестном направлении». Обычно 0б’-
является, что та или иная рота должна вы-
ехать в  Времерхафен или в другой город
британской зоны. Однако известно, что мно-
тие из этих рот никогда к месту назначения
не прибывали. Сообщают о случаях, когда
товарищи, дотоваривавитиеся поддерживать
переписку, никогда больше не слышали ни-
чего друг о друте. Упорно распространяется
мпение, что некоторые. роты переброшены в
Грецию. Во всяком случае характерен тот
факт, что такие части перед отправкой по-
лучили змериканское обмундирование цве-
та хаки, и в состав. частей были включены
солдаты, которые могли товорить по-англий-
ски. Вообще же изучению английского язы-
ка придается поключительное эначение» a

АДРЕО РЕДАКЦИИ И HeAATRISOTD A. Moot Спартаковская ул.
-68-19; — tO! -71;
ROS: ee canon eta ak 3.12; отдел культуры — доб, 2-44; отдел. информации — лоб. 2-50; отдел. писем — доб.

РАСНЫЙ ФЛОТ

ВЫШЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР, ЗА НАРОДНУЮ
ДЕМОКРАТИЮ!»

БЕПРАД, 3 января. (ТАСС). Сегодня
вышел из печати четвертый номер газе-
ты «За прочный мир, за народную демокра-
тию!», В газете опубликована передовая
статья «К новым победам демократического
лагеря». Под заголовком «За сплочение сил
демократии, против империализма!» поме-
шено сообщение об успехах в строительстве
H в борьбе демократических народов.
В razere  щшузещены также доклад
Луиджи Лонго — «0 деятельности ЦЕ ком-
мунистической партии Италии», статья
А. . Берви — «Экономическое укрепление
венгерской демократии», статья Г, Геор-
гиу-Деж — «Укрепление режима народной
демократии в Румынии», беседа ©  тене-
ральным секретарем ВЕТ Бенуа Фрашоном
0б итогах забастовок Bo Франции — «В
борьбе растут силы и организованность ра-
бочего клаеса Франции», статья Стефана
Ендриховекого — «Демократическая Польша,
на пути самостоятельного экономического
развития», статья А. Друтова — «Затовор
молчания» и партийная хроника.

В иранском меджлисе

ТЕГЕРАН, 2 января. (ТАСС). Открывая
1 января прения. в меджлиее по программе
правительства, депутат Рахимьян выступил
© речью, в которой подчеркнул, что про-
трамма в вопросах внешней политики неяс-
Ha и туманна, в 10 время как задача mpa-
вительства состоит в том, чтобы устранить
созданные Кавамом-эс-Салтане подозрения и
омраченноеть ирано-советских отношений и
установить тесные отношения © Советекии
Союзом, проводя беспристрастную полити-
юу и He ми УИ ни в Kakow
блоке. ‘

Касаясь военно ” ‘соглашения с США,
Рахимьян заявил, что если оно заключено в
период сессии меджлиса, то является неза-
вОННЫм, - И предшествовавшее правитель-
ство должно быть привлечено к. ответствен-
ности. Правительство Хакими должно. 0сво-
бодиться от американских военных  совет-
ников и аннулировать заключенные с ними
контракты.

Рахимьян выступил также против амери-
канского займа на сумму в 30 млн. долла-
ров для закупки американского вооруже-
ния, указав. на то, что Иран «нуждается
не в артиллерии и оружии, а в тракторах
и фабричном оборудовании».

Рахимьян. далее настаивал на проведе-
нии эффективных. действий в вопросе воз-
вращения Бахрейнских островов, а также на

тяной компанией,
Касаясь внутренних вопросов, `Рахимьян
потребовал устранить существовавшее при
ВКаваме-э6-Салтане давление на партийные
организации и в особенности на левые пар-
тии.

В прениях записалось более 20. депута-
тов, из них половина выступила произ
программы а :

K sadatiniastile nonbckoro
дипкурьера в американской
зоне оккупации Германии

ВАРШАВА, 3: января. (ТАСС). Здесь ‘ста-
ли известны некоторые подробности: задер-
жания американскими оккупационными
властями польского динкурьера Марии Bep-.
ROBEY. 20 декабря прошлого года сотрудник
польской миссии в Берне Боркович, выез-
жая в Польшу, соответствующим. образом
оформила дипломатический пакет. При

остановке поезда в Карлеруэ ‘американская

Жандармерия разыскала ее среди, многочи-
сленной публики, переполнявшей - вагоны,
и потребовала векрытия дипломатичеекого
пакета. Боркович отказалась это. сделать.
Чтобы избежать свидетелей скандала, аме-
риканская жандармерия препроводиль Бор-
кович в отдельное купе вагона и вновь,
угрожая избиением, требовала векрыть
дипломатический пакет. Жандармы пыта-
лись затем насильно вырвать у Боркович
дипломатический пакет.

Все это пронеходило. во время следова-
ния поезда от Варлеру» в Штутгарт. Ha
станции Штутгарт Мария Роркович.. была
высажена и препровождена к дежурному
по станции американскому офицеру, кото-
рый, в конце концов, вынужден был осво-
бодить динкурьера. Однако поезд, в котором

ркбвич ехала, уже ушел, и она смогла
выехать лишь спустя сутки. 0 том, что
это не было проявлением лишь грубого
произвола отдельных солдат, свидетель-
ствует тот факт, что Боркович специально
разыскивалась змериканскими жандарма-
ми, причем ее фамилия была заранее за-
несена на специальную карточку.

В связи с этими действиями американ-
ских властей польское правительство Ha-
правило правительству США ноту протеста,

«Берлинер цейтунг»

о политике Бевина
БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг». в передовой ‘статье

подвергает резкой критике внешнюю поли-
тику Бевина и, в частности, его роль’ на

Лондонской сессии Совета Министров ино-

странных дел. р

`Подчеркивая, что Бевин действовал по
указке Маршалла, газета указывает, что
он ввел в заблуждение общественное мне-
ние, представив на Лондонской конферен-
ции неправильные данные 06 уровне про-
мышленности в западных зонах. Когда
В. М. Молотов ваявил, напоминает газета,

что уровень промышленности в западных.
зонах достигает только 35 процентов: уров-,

ня 1938 гола, `Бевин сделал поправку,“ за-
явив: «Не тридцать пять, а 42 процента»,

однако при этом OH исходил не из данных
a }

уровня промышленности 1938 года,
1936. года.
Такого рода, трюками, пишет газета, мож-

но некоторое время обманывать обществен-

ное мнение, однако для внимательных чп-
тателей речей Молотова и Бевина было
очевидно; что Бевин не. емог’ ощовергнуть
ни одного слова в речи. Молотова.

Вместе о Маршаллом, или, лучше ска-
зать, под’ диктовку. Маршалла, пишет в
заключение газета, Бевин с самого. начала
готовил срыв конференции.

отдел авиации — 100,

пересмотре договора с. Антло-Иранокой неф-

2-79: отдел вмузов — доб.

4 января 1948 г., воскре

Обращение индийского правительства
‘в (Совет безопасности”

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Секрета-
риат организации  Об’единенных наций
опубликовал пространное обращение, в ко-
тором индийское правительство просит Co-
вет безопасности в соответствий со статьей

35-й Устава ООН рассмотреть положение,

создавшееся в отношениях между Индией

и Павистаном. Это. положение, говорится в.

обращении, › может. упрожать поддержанию
международного. мира и. безопаюности. Ин-
дийское правительство заявляет,» что это
положение сложилось в. результате. втор-
жения в княжества Джамму. и Кашмир под-
данных Пакистана, & также племен ©’ тер-
ритории, непосредетвенно примыкающей к
Пакистану. Индийское правительство про-
сит Совет безопасности призвать Пакистан
немедленно прекратить содействие вторже-
нию, которое предетавляет собой акт атрег-
сии, против Индии. В протизном случае, го-
ворится в обращении, ‘индийское ‘прави-
тельство может оказаться. вынужденным
принять меры военного характера B il
стане в целях самообороны.

В обращении подробно описывается ряд

инцидентов, происшедигих в валтмире 24 и
26 октября 1947 г., и говорится, что мага-

раджа Синг обратилея к Индии за военной.

ПОМОЩЬЮ и С просьбой разрешить Кашмиру
войти в состав индийского доминиона. 0д-
новременно. я народная органи-
ве «Национальная ‚КоНфе-
ренция», возглавляемая шейхом Абдуллой,
также обратилась к Индии, Индийское пра-
вительство. ответило, что народ Капигира
должен свободно решить этот вопрое путем
плебисоцита или: референдума пот. междуна-
родным руководством с тем, чтобы избе-
жаль какого-либо возможного предположе-
ния, что Индия использовала положение в
Калимире в собственных политических це-
ях.

° Индайское правительство B eBoeM обря-
щении к ООН, в частности, обвиняет Паки-
стан в том, что он позволяет элементам,
вторгающимся B ‘Ramap, использовать

территорию Пакистана как оперативную
базу, снабжая этих лиц современным BO-
оружением, включая минометы, а также
обучает их и помогает им другими ©1посо-
бами, Указывая, чт9.. индийское правитель-
ство неоднократно безуспешно обращалось
к Пакистану с просьбой прекратить такую
помощь, индийское правительство заявля-
ет, что вторгтшиеся вое еще находятся на
кашмирской земле и подвергают, звителей
Валимира, всевозможным жестокоетям. За-
являя, что индийское правительство в силу
международного закона имеет право послать
свои, войожа в Пакистан, индийское. прави-
тельетво указывает, что тем не менее оно
обращается к организации 06’единенных
напий с тем, чтобы избежать вооруженного
конфликта. В частности, оно просит Совет
безопаеноети воспрепятотвовать граждан-

ким и военным представителям нажистан-.

ского правительства помогать вторгающим-
ся в Каньир и призвать Пажистан прегра-
ДИТЬ ЭТИМ элементам. доступ на евою тер-
риторию.

`В заключение `В заявлении говорится:
«Индийское правительство
‚срочную необходимость тото, чтобы по его
просьбе Совет безопасности предлринял не-
мелленные действия. Оно хотело бы также
‘добавить, что военные операции на окбу-
‘пированных территориях за последние не-
сколько дней  развертываются настолько
быстро, что индийское правительство долж-
но в целях самообороны сохранить за собой
свободу предпринять в л10бое время, когда
это окажется необходимым, такие военные
действия, которых, по’ ‘его мнению, может
потребовать положение».

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Секрет
риат ортанизации 0б’единенных наций 0б’-
явил, что предеелатель Совета безопасности
представитель Бельгии ‹ Ван Лангенхове
созвал заседание Совета на 6 января после
того, как 1 января им было получено посла-
ние от индийского правительства.

В. Национальном собрании Франции

ПАРИЖ, 3. января. (ТАСС),
утром открылаеь чрезвычайная сессия На-
пионального собрания,
тельство предложило обсудить новый зако-
нопроект 9 «чрезвычайных из’ятиях в це-
лях борьбы с инфляцией» взамен первона-
чального проекта, снятого. правительством
с обсуждения.

Жак Дюкло от имени коммунистической
грунны” поставил предварительный вопрос

6 готовности собрания обсуждать —
законопроект,

Велед за Дюкло hoe слово Шуман и от

‚имени . правительства просит отклонить

предварительный вопрос. В результате го-
лосования предварительный вопрос откло-
няется 340 голосами ne 183 при 52%
голосовавших.

В. развернувшейся дискуссии по законо-
проекту первым выступил Делашенель
(член труппы «независимых республикан-
цев»). Он заявил, что, если не будут при-
HATH серьезные ‘изменения, он ве сможет

Сегодня! толосовать за правительственный законо-

проект. В этом же смысле выстутил депу-

которому прави-  тат Монтель («Рестубликанская партия

свободы»). После выступления депутата
Гозара (социалистическая партия), заявив-
шего, что проект носит компромиссный ха-
рактер, общая дискуссия была закрыта.и
заселание было прервано до 15 часов. По
‚возобновлении заседания коммунистическая
труппа внесла поправку ® статье 2-й за-
конопроекта, направленную на освобожде-
ние ремеоленников от’ чрезвычайных из’я-
тий. Аналогичную поправку внесла «Рес-
публиканская партия свободы». Эти пол-
равки были отклонены 322 голосами про-
тив 262. Были внесены также четыре 1о-
правки, направленные на повышение мини-
мума необлагаемого хдохода  промынленни-
ков и торговцев. В евязи с этими понфав-
ками правительство поставило вопрос о. 0-
верии. Голосование доверия, согласно кон-
ституции, может состояться не ранее чем
через 24 часа после’ постановки вопроса о
доверии.

ee Bein.

Подписание франко-американского

соглашения

“ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что французский ми-
нистр иностранных дел Жорж Бидо и посол
США в Париже: Haeapepees Кэффери подпи-

сали вчера двусторониее франко-американ-
ское соглашение о ‚ «временной. помощи»
Франции.

Повышение цен во Франции

TAPER, 3 января. (ТАСС).
дает агентство Фране Цресо, общий индекс
розничных цен в Париже в конце декабря
1947 года составил 1354 (за 100 взят ин-

Как пере-! сился с 856 ло 1354, т. е.

увеличилея
на 59.5 процента. Индекс пен на продукты
питания увеличился е 847 ло 1393, т. е.
более чем на 64 процента. Индекс по ста-

декс цен 1938 года). Общий индекс цен с   тьям отопление и освещение увеличился с
612 до 161, т.е. более чем на 24 процента

: января по 31 декабря 1947 года ‘TOBEI-:

НОВОЕ. МЕСТО СТАТУИ СВОБОДЫ.

лом 2 а. Коммутатор ИЕ Е 1-40-50 до Е 1-40-68. Телефоны: для справок — доб. 3-72; отв.
и комзомольской жизни — доб.
3-48; иллюстрационный отдел -- доб.

2-79; отдел партийяой

тельства -- доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 9-64. отдел подписки — доб. 3- 34.

>.

-Г 92502.

Типография газеты «Правда» имени Сталина, !

Фотомонтаж А. Житомирского,

2-44,

подчеркивает

оенье, № 3 (2797)

о

ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера И. А, Кана

Партия из турнира
памяти М. И. Чигорина

Белые — Смыслов. Черные — Плятер.

1. c4 Kf6 2. Kf3 g6 3. g3 Cg7 4, Ce2 0~0
5 00 966. 94 (С небольшой перестанов-
кой ходов получился один из вариантов
часто встречающейся в современной тур-
нирной практике «староиндийской» защиты),
Kbd7 7. Ke3 5:8. e4 c6 9, JIel c7 10, h3
e:d ll. K:d4 Kb6,

(Лучше было 11... аб изватем, при слу:
чае, Кс5. Позднее черные. ‘возвращаются

1к этому плану, но уже с потерей времени
и при худших для себя обстоятельства»).

12. 53 ЛеЗ 13. Сё5`а5 (Следовало. пред-
почесть 13. 86 с намерением выяснить
положение  чернопольного слона против:
ника. После ответа белых этой возможности
уже не’ будет). 14. Фа? а4 15. ЛаЧ!Га:ь
16. а: КЬЯ7 (Ведет к тяжелым послед.\
ствиям). 17. Ch6 Ch8 (Желание черных
сохранить ‘этого слона, защищающего пози-
цию короля, естественно, Теперь, однако,
О катастрофа). 18. К!5!

Черным не yasescant материальных потерь
И d6!), так как белый конь неуязвим
(18... 6:1? 19. gb).

18,... Коб. 19. К: 96 Ле7 20. 4 Кеб
21. с5 56 22. еб Ка7 23. С; с6!. Черные
сдались; на 23.... Ф:с6 последовало бы
24. Ка5 с немедленным выигрышем.

Небольшая, но весьма выразительная пар:
тия, просто и сильно проведенная гросс:
мейстером Смысловым.

—____

‚Закупка китайским
‘правительством самолетов
в США

НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Коррес-
пондент  газеты «Нью-Йорк теральд три-
Sion» сообщает из Вашингтона, что китай-
<к0@ правительство приобрело у админист-
рации по вопросам военного. имущества
150  транепортных самолетов Кэртисе
«C-46» 3a 750.000 долларов. ‘Офицер, ве-
дающий закупками для китайского правиз
тельства, — полковник Сян ведет также
переговоры о закупке у администрации по
вопросам военного имущества от 400 дэ
600. новых, бывших в употреблении, а так-
Же излишних авиационных моторов «Пратт
энд Уитни» и других частей к самолетам.

Движение за создание народного
демократического. фронта в Италии

PHM, 3 ‘января. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита», BO всей Италии ширится
движение за создание народного демократи-
ческого фронта. Во многих центрах возни
кают местные ‘комитеты Народного демокра-
тического фронта, Такие комитеты, охваты-

1 вающие Bee ‚массовые демократические орга-

визации районов, уже существуют в Тури-
не, Генуе, Милане, Падуе и Флоренции. В
ряде других городов ожилаетея в ближай-
шие дни создание” комитетов Народного де-
мократического фронта.

Потери греческой
монархо-фашистской армии
в боях под’Коницей

АФИНЫ, 3 января. (ТАСС). По офици-
альным сведениям, за 8 дней боев в рай
не’ Коницы части греческой монархо-ба-
шистокой армии потеряли убитыми и 1а-
неными 279 человек, в том числе 35 “omit
церов. Броме того, 170 человек, пропали 0ез
вести. Потери жандармерии, «национальной
гвардии» и монархистеких отрядов не ука-
зываются.

———————

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

% Нью-йоркские корреспонденты афин-
ских газет сообщают о предстоящем приз
бытии в Грецию американских кораб-
лей. Ворреснондент газеты «Эмброс» переда
ет, что в их числе будет авианосец «Мидуз
эй», который имеет наборту две тысячи сол-
дат морской пехоты и находится сейчас в
Неаполе, а также три крейсера. Один из крей.
серов уже находится в Цирее. По сведениям
корреспондента, корабли прибудут в грече+
ские воды 6 января. я

Морское министерство США отправие.
ло в Антарктику специальную экспедицию
для изучения теплых полярных озер. Этот
район находится в глубине побережья Нок-
са на антарктическом континенте, почти
прямо на юг от Австралии. В состав
экспедиции вхэдят ледоколы «Элисто» и
«Бертон Айленд». На каждом лелоколе Ha-
ходитея тгеликоптер, что даст возможность
летчикам приземляться в районе озер среди
холмов. В Антарктике находится еще одна
экопедиция морского министерства США,
которая проводит исследования на полу
острове Пальмер,

Лондонское радио сообщает, что знг-
лийский флот предоставил в распопяжение
английских оккупационных властей в Гер-
мании 12 тральщиков для очищения Бад-
тийского моря от мин.

© сообщению газеты «Берита Индо-
неёзия», толландекий военно-морской флот
продолжает пиратские действия у берегов

›уматры, атакуя мирные индонезийские и
ВитАЙСКИе суда.

секретарь редакции —
иностранный отдел —
2-63; начальник изда-

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,