Ba нашу Советскую Родину!’

ОНЫЙ 00

ГАЗЕТА ВОЕННО -МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ: СОЮЗА ССР)

ке

4 9199

По-хозяйеки

6 января 1948 г., вторник

УЕ ЕЕ

расхоловать

евисционное` горючее

Безграничные просторы воздушного оке-
ана, отремительность полета. мощь и сила
современных самолетов, их сложнейшая
техника како нельзя лучше соответствуют
качествам нашего народа; смелого, пытли-
вого, жадного к знаниям, любящего. дер-
зать. Именно поэтому советский народ так
HOOUT свою авизцию. Эта любовь прежде
всего проявляется в постоянной заботе о
воздушных силах и их людях. Авиацион-
ные части получают все необходимое для
плодохворной учебы: первоклассные - б0е-
вые и учебные самолеты, ‘современные
вспомогательные технические
тренирювочную аппаратуру, высокосортные
масла и горючее. Авиаторы: обязаны  отве-
чать на заботу народа неизменным повы-
шением качества боевой подготовки и бе-
режным, хозяйским отношением к тем мате-

риальным ценностям, которые предоставлены.

в их распоряжение.

’Бережливость во’ воем — свойственный
социализму метод’ хозяйствования, В’ наши
деи, когда советский народ, самоотвержен-

но трудясь, выполняет. и. перевыполняет

итаны послевоенной сталинской пятилет-
ки, на осуществление‘ грандиюзных народ-
нохозяйственных задач требуются’ колос-

сальные средства, сырьевые ресурсы и; в

частности, топливо. Летчики, техники и
младигие авиационные специалисты. мор-
ской авиации не имеют‘ права’ ни на мину-

ту забывать, что каждый килограмм бензи-

Ha WH . масла
напряженного. труда

является продуктом
советских ‘людей, не

щадящих сил для дальнейшего укрепления

экономической и военной мощи нашей Or-
чизны. Нужно воспитать У каждого флот-
ского авиалора сознательное отношение к
расходованию горючего и смазочных мате-
риалов. у

‹ Экономить горючее — это: вовсе He зна-
чит реже подниматься в воздух: Для не-

прерывного. повышения боеспособности
авиачастей необходимы систематические

тренировки. Задача  заключаетея в TOM,
чтобы правильно эксплоатировать технику,
чтобы с максимальной пользой расходовать
каждый килограмм бензина.

‚Для успешного решения этой задачи
нужно прежде BCerO повысить культуру
птанирования ‘учебы. Каждый вылет доел-
жен быть заранее продуман и насыщен
содержалельными упражнениями. ‚ Надо
так организовать” боевую ‘подготовку, чтобы
ни одна. минутзв. полете не пропадала да-
ром. чтобы летчики не «утюжили» воздух,
чтобы (на ‘земле ‘техники ‘умело и свое-
временно прогревали моторы.
каждого командира — добиться, чтобы
авиационное горючее не  расходовалось на
другие нужды, не расхищалось, не разли-
валось на землю, чтобы учет его. был по-
ставлен” образцово.

Заботиться 0б экономии горючего при-
званы весе — и летные части, и подразде-
ления обслуживания, и генералы, и матро-
сы; все-от. кладовщика, шофера. бензо-

заправщика и моториста до техника, инже-,

нора, летчика. офипера штаба и команди-
ра. Роль каждого из них по-своему значи-
тельна, Именно благодаря тому, что К эт0-
My важнейшему вопросу было приковано
. рчимание всего личного состава, авиащион-
ная часть, ге инженером офицер Знамен-
ский, добилась в этом году серьезных
успехов и сэкономила много тонн горючего.
В части каждый полет продуманно комплек-
сируется штабом и. командирами подразде-
лений, летчики правильно и умело. подби-
рают в полете режим работы, мотора. тех-
ники и моханики грамотно эксплоатируют
материальную часть. на земле. Инженер
строго контролирует работу летно-техниче-
ского состава и состояние материальной
части, точно учитывает , расход, горючего.
Замечательные результаты достигнуты
и многими другими авиапионными частями
п подразделениями, Которые по-хозяйски,
0 знанием дела относятся к расходованию
 Юрючего и где сэкономлены тысячи кило-
граммов авиабензина. При этом. результаты
учебно-боевой подготовки в этих частях
Не только не ниже, но и значительно вы-

‹ Я, чем в других авиачастях. _

\ Можно ли утверждать, что уже во всех
Мастях и подразделениях бережно, по-хо-
Ряйски используются горючее и масло:
Мжалению, нет. Не все наши офицеры, стар-
тины й матросы осознали, что ое

МОСКВА, КРЕМЛЬ

средетва и.

Дело чести:

отношение к расходованию бензина имеет
исключительное значение. В  авиа-
техническом подразделении, где’ командиром
майор Войтенко, не борются за экономию
горючего, хранение его организовано плохо.
В результате — пережог и недостача горю-
чего.

Есть и такие авиачасти, где из-за ‘пло-
хого планирования и организации учебно-
боевой подготовки нередко можно наблю-
дать, как механики по нескольку pa3 в
день прогревают моторы, & летчики в воз-
дух не поднимаются. Бывает, что один или
несколько самолетов ожидают в воздухе
три-пять минут, пока не поднямутся
очередные машины. Иной раз ценное авиа-

того, что летчики не обучены правильной
эксплоатации моторов в воздухе, а тыловые
подразделения не привели в порядок запра-
вочные технические средства. Например,
В авиатехнической части, где заместителем
командира по  матернально-техническому
обеспечению майор Бирман, прошлой зимой
насосы автобензозатраващкиков не работали,
краны пропускали бензин; техники были
вынуждены заправлять самолеты ведрами;
горючее разливалось по Земле. Подобные
факты соверитенно нетерцимы:
Возможности сокращения непроизводи-
тельного расхода бензина и масла у наших
летных и технических частей очень
велики. 06 этом ярко свидетельствует
статья капитана Зубова  «Эекадрилья
борется 3a экономию › горючего», : напе-
чатанная в сегодняшнем номере «Ёрас-
ного Флота». Это подтверждает  прак-
тика и других авиационных чаетей и под-
разделений, в которых для каждого техни-
ка, механика и моториста стала законом
повседневная борьба за сбережение горю-
чего путем сохранения бензина, ститото из
отстойников бензобаков, путем более тща-
тельного отепления винтомоторной группы,
лучшей подгонки теплых . чехлов,. исполь-
зования средотв подогрева для поддержа-

зволяет ‘опробовать мотор вместо 2—3 раз
в день лишь один раз, и т. д. Четкая орга-
низация лотного дня и порядок на аэро-
дроме’ дают возможноеть летному составу
почти в три раза оскратить время на выру-
ливание. Тщательная ‘подготовка летчиков
на- земле неред каждым полетом и пирокое

использование учебных самолетов для 06-
воения отдельных элементов технини пило-

тирования,  торпедометания, воздушной
стрельбы и навигации нозволяют” сэконо-
мить много горючего и сохранить MOTOPO-
и самолеторесуре боевых мапьин.

Борьба за бережное и эффективное pac-

ходование горючего и масла — He камна-
ния, а ностоянная задача всех авиаторов,
‘независимо от звания и  смещиальноети.
Командиры частей; их штабы, политработ-
ники, партийные и комсомольские ортани-

зации, призваны возглавить проведение В.

жизнь мероприятий, обеспечивающих эко-
номию авиабензина. Большую помощь в
этой борьбе, несомненно, окажет хорошо
организованный обмен опытом. В частях и
подразделениях целесообразно чаще прово-
‘дить конференции, доклады. беседы  спе-
циально по вопросам экономии горючего,
привлекая к ним опытных
летчиков, инженеров. техников,  механи-
ков. которые показывают образцы хозяй-
ственного расходования бензина и масла.
Нужно быстрее повсеместно внедрять оныт
передовых частей и полразделений, веяче-
ски раз’яенять. летно-техническому составу
‘необходимость экономии каждого грамма

авиационного топлива, поошрять  передо-

вых людей.  . : ;

Большое поле деятельности в этой обла-
сти открывается перед рационализаторами
и изобретателями частей. Им предстоит

много поработать. нах регулировкой агрега-

тов моторов, над улучшением  олособов,
обеспечивающих поддержание температуры
MOTOPOB B oi период, .над разработкой
других эффективных методов экономии тго-
рючего. у и

Коммунисты и комсомольпы должны 10-
казать пример бережного отношения к
авиационному горючему, подходить в 1е-
шенито любой задачи с точки зрения госу-
даротвенных интересов и такое отношение
воспитываль у всего’ личного состава мор-
еКой авиации. :

_Товаришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу

{ Г Докладываем Вам, ‚дорогой товарищ Ст
бласти по состоянию на 30

хлебозаготовок.
Сверх установленного для Курт

мвхозы сдали государству 100 тыс
  продолжается,

Уполномоченный Министерства

декабря 1947 года

Секретарь Курганс
1  Председатель исполкома

заготовок по Ку
Начальник Курганс

алин, что колхозы и совхозы Курганской

перевыполнили государственный план.

анской области плана хлебозаготовок” колхозы и
яч пудов хлеба. Сдача хлеба тосударству

кого обкома ВКП(б) ЛОБАНОВ.
Курганского областного Совета
депутатов трудящихся ИВАНОВ.
рганской области МИЩАКИН.
кого областного управления

сельского хозяйства КАЛЬЧЕНКО.

дер.

Указ Президиума Верховного

Совета СССР

ателя `Сосюра В. Н.

О награждении пис
орденом

За плодотворпую деятельность
в 50-летием со дня рождения Har
орденом Ленина.

Ленина

в области художественной ли
радить писателя Сосюра Влад

тературы и В связи
имира Николаевича

рховного Совета СССР. Н. ШВЕРНИК.

2 a Be
NONE ОН Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 5 января 1948 г.

о Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих, работ-
ниц, инженеров, техников и служащих Кузнецкого
трижлы орденоносного металлургического комбината
имени Сталина (1 стр.). Е :

Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих,, работ-
ниц, инженеров, техникоз’и служащих Магнитогорского

металлургического комбината имени Сталина (1 стр.).
Рапорт товарищу И. В. Сталину о перевыполнении

СТОЯ В НОМЕРЕ

ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени.

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ. —
Капитан М. Жохов. — Когда нарушают внутрипартий-
` ную. демократию... (2 стр.).

‚ Капитан М. Зименков. — Беззаботное отношение к
воспитанию молодых коммунистов (2 стр.).

Капитан А. Зубов. — Эскадрилья борется за эконо-

мию горючего. (2 стр.). и“

М. Селектор. — Критика и самокритика — важнейшая
«Движущая сила развития советского общества (3 стр.).

Выстунление премьер-министра Чехословакии Гот-

ционное горючее тратится впустую из-за

ния моторов в горячем состоянии, что по-\

командиров,

тосударственного плана
ластью (1 стр,).

ЦЕНА 20 НОП;

Указ Президиума Верхов

хлебозаготовок

Совета

ного

НЕЕ Se ee

eg ee ee

Курганской  об-

Ц

вальла (3 стр.).

СССР

Х. Эйдус.—Американская политика в Японии (4 стр.).
> Выступление Мао Цзе-дуна (4 стр.).

ORE Sika СИТ ОЧ

От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих ‚ НАВСТРЕЧУ 30-летию
КУЗНЕЦКОГО трижды орденоносного металлургического
комбината имени Сталина.

ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОДА

товарищу СТАЛИНУ

‚Дорогой и любимый Иосиф

Трулящиеся горола Ленина, обращаясь с
патриотическим призывом ко всем работни-
кам промышленности Советского Союза ©
развертывании Реесоюзного социалиетиче-
ского соревнования за выполнение плана
послевоенной сталинской пятилетки в 4e-
тыре года, выразили мысли и желания
всего многомиллионното советекого народа.

Трудящиеся Кузнецком  металлургиче-
ского комбината имени Сталина с огромным
воодущевлением включились в соревнова-
ние за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки. Лучшие стахановцы
налнего завода —= оталевары т.т. Серков,
Косолапов, Мерзляков, Дьяков и другие
дали слово выплавить сверх плана за пяти-
летку от 7 ло 10 тыс. тонн стали. 34
1946 в 1947 гг. каждый из них выполнил
нятилетние обязательства больше чем на
половину. Вальновщики блюминга т.т. (0-
мов, Заварыкин, Меркулов обязались за
пятилетку прокатать сверх плана по
50 тыс. тонн металла и успептно выпол-
няют свои обязательства.

Успехи многотысячной армии  стаханов-
Цев. нашего, завода обеспечили значитель-
‘ный pect производства. металла. В
1946 г. — в первом тоду пятилетки —
Кузнецкий комбинат значительно перевы-
полнил план пю производству металла, по
производительности ^ труда и енажению
себестоимости продукпии.

Кузнецкие металлурги рады доложить
Вам, Иосиф Виссарионович, что план 1947
года по валовой продукции, & также по вы-
плавке стали ‘и производству проката вы-
полнен лосрочно.

В цехах комбината проведены большие
организационно-технические мероприятия,
обеспечившие в 1947 году роет производи-

Виссарионович!

тельности труда против прошлого года на

2,7 проц. За первые два года пятилетки
комбинат дал свыше 76 млн. рублей оверх-
плановой экономии от снижения себестоий-
мости продукции. В 1947 г. сэкономлено

12;5 млн. киловатт-часов электроэнергии, .

50 тыс. тонн энергетического топлива.
Дорогой Иосиф Виссарнонович! Обсухив
обращение ленинградцев, тщательно под-

считав наши возможности, мы, кузнецкие.

металлурги, берем на себя обязательства —

выполнить послевоенную сталинскую ‘пяти-!

летну по выплавке стали и производству

проката в четыре года, т, е. установленный.

на 1950 г. план по выплавка стали и про-
изводству проката выполнить в 1949 г.: по
выплавке чугуна‘ пятилетку выполнить в
четыре с половиной года, т. е. установлен-
ный план выплавки чугуна на 1950 год
выполнить не позднее 1 июля 1950 г.

Мы обязуемся добиться дальнейшего уве-
личения производительности труда и ениже-
ния «себестоимости продукции, непрерывно
совершенствовать технологию производства
металла, освоить выплавку новых марок
сталей и производство новых видов проката,
улучниить качество продукции и точно вы-
полнять заказы для народного хозяйства.

Мы заверяем Bac,
Виссарионович, что металлурги Кузнецкого
комбината приложат все свои силы и зна-
ния, чтобы. честью выполнить взятые на
себя обязательства. f :

Черная металлургия является основной
базой народного хозяйства. От Уровня произ-
водетва металла зависит успех всей совет-
окой индустрии, транспорта и сельского

Joporoa# Иосиф.

хозяйства. Мы обращаемся ко всем метал-
лургам Советекого Союза © призывом вклю-
читься во Всесоюзное социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение плана
послевоенной пятилетки.

Увеличение выплавки металла потребует
увеличенного расхода коксующихся и энер-
гетических утлей, улучшения их качества.
Мы обращаемся к ‘угольщикам Советского
Союза © призывом добывать больше угля
для черной металлургии, улучшить каче-
ство угля, снизить его Зольность.

Увеличение выплавки металла невоз-
можно без создания необходимых запасов
юырья и топлива. Мы обращаемся к железно-
порожникам Советокого Союза © призывом
увеличить перевозки сырья и топлива тля
черной металлургии, обеспечить создание
достаточного запаса руды, известняка, угая
й металлолома.

* Рост производетва металла таъже зави-
сит от темнов восстановления и ввода в
строй новых металлургических агрегатоз,
рудников, аглофабрик, коксовых батарей,
жилья, предусмотренных в плане поелево-
‚енной. пятилетки. Мы призываем строите-
лей напрячь все силы и обеепечить свое-

временный ввод в строй новых мощностей.

черной металлургии.

Мобиливуя неисчерпаемые
творческую инициативу всех металлургов,
дадим стране больше металла для выполне-
ния пятилетки в четыре года!

Да здравствует великая партия больше-
виков, партия Ленина Сталлна — зака-
ленный в боях авангарх советского нарола,
вдохновитель и организатор напгих побед!

Да злравствует наш вождь и учитель
великий Сталин!

Письмо обсуждено ‘и принято на собраниях рабочих, инже-_
нерно-технических работников и служащих Кузнецкого метал-
лургического комбината имени Сталина. i

От рабочих, работниц, инженеров, тех
МАГНИТОГОРСКОГО ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени метаплургического комбината имени. Сталина

ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТСКОГО НАРОЛА

Матнитогорские металлурги, как и все
трудящиеся нашей страны, с огромным па-
триотическим под’емом претворяют в жизнь
послевоенный пятилетний план восстано-
вления и развития ‘народного хозяйства

CCCP. Магнитогорский металлургический
комбинат перевыполнил план Нервого и
второго годов послевоенной пятилетки.

С тлубочайшей радостью встретили уы
историческое постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВЁН(б) о проведении де-
нежной реформы и отмене карточек на про-
девольетвенные и промышленные товары.
Это новое проявление Вашей заботы о по-
вышении материального благосостояния со-
ветского народа преисполнило нас еще
большей ренимостью выполнить производ-
ственную программу послевоенной пятилет-
ки в четыре года, ув

В ответ на призыв ленинградцев. много-
тысячный коллектив магнитогорских метал-
лургов, тщательно взвесив все свои возмож-
ности, принимает на себя обязательства
выполнить пятилетку по добыче руды,
выжигу нонса, выплавне стали, производ-
ству проката в четыре года. План произ-

‘товаришу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

водства, предусмотрённый на 1950 год,
мы закончим в 1949 году. и досрочно вы-
полним план по выплавке чугуна; добъемся
повышения  производительности ‘труда и
снижения себестоимости. ‚7
Для выполнения этих обязательств мы
мобилизуем все имеющиеся резервы. Пол-
ностью ‘механизируем ‹ трудоемкие pado-
ты — закончим автоматизацию теплового

режима в мартеновеких и прокатных. це-

хах, будем систематически повышать ква-
Лификацию кадров и на. этой основе
добьемся ритмичной работы и выполнения
каждым цехом и агрегатом не только. ‘ме-
сячных, но и суточных производственных
планов. — is ae

Мы лаем Вам, наш! дорогой вождь и учи-
тель, нерушимую клятву в том, что магни-
тогорские металлурги с честью вымолнят
взятые на себя обязательства,

Мы обращаемся ко всем металлургам

ников. и служащих

СТАЛИНУ `

‚все силы и резервы на досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки.
Мы призываем строителей предприятий
черной металлургии быстрыми . темпами
наращивать новые производственные мощ
ности, вводить в строй новые металлурги-

°  ческие агрегаты, больше строить благо-

устроенных жилищ для металлургов. Мы

’ призываем угольщиков повыеить добычу.

топлива, бесперебойно снабжать черную
моталлургию  выеококачественными. кок-

сующимиея и энергетическими углями. Мы
  призываем железнодорожников обеспечи-
вать бесперебойную и планомерную, по
графику, доставку сырья и топлива для
черной металлургии, вывозку готового ме-
талла и своевременную. доставку ето всем
отраелям народного хозяйства страны.
de sipaponey et наша любимая Родина!
Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
‘ческая партия — организатор и вхохнови-

тель всех наших побел! т.

Да злравствует наш любимый вождь —

резервы Hi

нашей страны ¢ призывом мобилизовать ‘великий Сталин!
Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инжене-

ров, техников и служаших. Магнитогорского металлургиче-
х й

ского комбината: имени Сталина. - >

‹

СОВЕТСКОЙ АРМИИ

Тенинградекий Центральный военно-м№0р=
ской музей наметил издание фотовыставки
«30 лет Вооруженных Сил СОСР». В ян-
варе и феврале музей издаст массовым ти-
ражом листовку «Выдающиеся даты и ©о-
бытия в истории Советского Флота: за 30
дет» и серию открыток, посвященных Во-
енно-Морокому Флоту. 4s
° Работники . музея проведут беседы и
лекции на кораблях и в частях на
тему «30 лет Вооруженных Сил СССР».

В артиллерийском подразделении офице-
ра Корытникова циклом лекций но историй
Вооруженных Cua CCCP началась подго-
товка к 30-Й годовщине Советской Армии.

Первую лекцию на тему «Ленин и
Сталин — организаторы. Красной Армии»
прочитал майор Залункий. Офицер. Нанов
готовит лекцию 0б основных чертах сталин-
ского военного искусства. :

Одновременно с чтением лекций офицеры
‘просматривают военно-исторические и во-
енно-технические фильмы, показывающие,
как под руководством партии большевиков
развивались Вооруженные Силы советского

государства, как они оснащались лучшей в

мире военной техникой.

Намечено провести встречи молодых офи-
‹церов—героев Отечественной войны с участ-
никами гражданской войны; оформляются
альбомы и`выставки’ боевого пути подразде-
ления.

Коллектив художественной самодеятель-
ности под руководством старшины Кюкарева
готовит праздничный концерт.

М. ЮРЬЕВ

Балтийский флот.

_. НАЧАЛСЯ
ТРЕХМЕСЯЧНИК ШЕФСТВА
РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
НАД СОВЕТСКОЙ. АРМИЕЙ.

Вчера, 5 января, начался трехмесячник
художественно-Культурного  шефства ра-
ботников искусств над Вооруженными Си-
лами Союза ССР. Он организован ПВ проф-
союза работников искусств в связи с пред-
стоящим празднованием 30-летия  Совет-
ской Армии. :

Начало трехмесячника было ознаменова-
но торжественным собранием в Централь-
ном Доме Красной Армин имени М. В; Фрун-
зе. В зале присутствовали: генералы, офи-
‘церы и рядовые. Советской Армии, Военно-
Морских Сил и пограничных войск, делега-
ции ведущих московских театров, художни-
EH, композиторы. :

Собравшихся приветствовал председатель
ЦЕ союза работников искусств П. А. Тара-
сов, рассказавший о большой военно-шеф-
ской работе, проводимой советскими деяте-
лями театра, музыки, художниками и
скульпторами на протяжении 30 лети, в
частности, в тоды Великой Отечественной
войны, когда Ha фронте было устроено
свыше 500 тысяч художественных выступ-
лений. С речами, посвященными культур-
‚ной связи работников искусств соо своей
Советокой Армией, выступили народные
артистки Союза ССР В. В. Барсова, 0. 1.
Ёниппер-Чехова, президент ‘Акалемии ху-
дожеств СОСР.А. М. Герасимов. На привет
ствия отвечал начальник политического
управления Московского военного окфута
генерал-майор Еторов. :

Вечер закончился большим концертом.

———

Ленинградская промышленность
в декабре

ТЕНИНГРАД, 5 января. (ТАСС). По пред-
варительным данным уполномоченного Гос-
плана СССР по. Ленинтраду и Ленинград-
ской области, промышленность Ленинграда
выполнила план производства валовой про-
дуюции за декабрь 1947 ‘ода на 109,3

процента. ` Fay :

Солнечшая

Б выборам в местные Советы депутатов
трудящихся Аджарокая Автономная Совет-
ская Социалистическая Республика прихо-
дит с крупными успехами как в области
сельского хозяйства и промышленности,
так и культуры. а

Ничего хорошего нельзя сказать о жиз-
ни трудящихся Аджарии до революции. До-
статочно привести только две цифры, го-.
ворящие сами за себя, — три процента на-
селения было грамотным, в немногих шко-.
лах училось меньше двух тысяч детей.

Цветущей и богатой стала ‘наша респуд-
Лика за годы советокой власти. По выра-
щиванию чая, лимонов, апельсинов и ман-
даринов` она’ занимает велутиее место в Co-
ветском Союзе. Только в этом году мы сда-
ли тосударству 419,9 миллиона цитрусо-
вых плодов. План был нами значительно
перевыполнен. Затотовлено также и сдано
государству 7.619 тонн ‘зеленого чайного
листа, что составляет 116.4 процента
плана.

Значительную роль в сельском хозяй-
стве республики играют также табачные и
тунговые плантации. Последние, как из-
вестно, дают весьма ценное тунговое ‘мас-
10, находящее птирокое применение в тех-
нике,

Все более зажиточно живут колхозники

Аджарии, Чуть ли не в пятьдесят раз вы-   В

росли доходы колхозов республики по срав-
нению с 1932 годом. Свыше десяти про-
центов наших колхозов являются миллио-
нерами. Имеются у нас мощные совхозы.
Достаточно назвать такие, как Чаквинский
чайный совхоз имени Ленина, Очхамурекий
орденоносный Чайный  с0вх0з имени
Оталина п другие.

Значительны достижения республики и,

‘ются чайные фабрики,

в Ибласти промьпиленности. В 5 декабря.

1947 года Аджария выполнила годовую

.. ©
Беседа с Председателем Совета Министров Аджарской АССР
М. А. ГОГОЛИШВИЛИ. :
a

программу на 101,3 процента. В целом ва-
ловая промьииленная продукция за годы
совезской власти выросла у Нас почти в

сто раз. Построены десятки новых ‘пред-.

приятий, оснащенных новейшей теуникой.
Страна хорошо знает крупнейший нефте-

‘перегонный завод имени Сталина. Успепию

работает Батумокий мапииностроительный
завод имени Берия, выпускающий обору-
дование и малнины для чайной и винодель-
Чеекой промышленности. Миллионы банок
консервов варений,
ственный в стране цитрусовый комбинал.
Кроме этих прелприятий в республике име-
создана швейная,
‘обувная и кожевенная промышленность.
`ЛДля экономики и культуры республики
серьезное значение имеет мощная гилро-
электростанция, сооруженная на реке At-
жарие-Цхали.

Я уже говорил о том, что до революции
в Аджарии почти не было школ. Сейчас у
нас насчитывается 448 школ, в которых
обучается свыше 40 тысяч учащихся. В
атуми имеются Государственный  педаго-
тический институт имени Шота Руставе-
ли, Государственный музей, Ераеведческий
научно-исследовательский институт, Физио-
терапевтический  инотитут, _ рыбохозяй-
ственная научная станция, ‘Государствен-
ный драматический театр. Всесоюзной

известностью пользуется Батумокий бота-

нический сал, ведущий большую научно-
исолетователескую работу в области суб
тротическтх культур.

В Батуми находится,

ROMDOTOB дает един-

музей революции, в котором собраны Ma-
‘териалы, отражающие жизнь и революцион-
ную деятельность Иосифа Виссарионовича
Сталина. Известна ero огромная работа
среди рабочих Батуми в 1901—1902 rr.
В своем труде «В вопросу об истории боль:
шевистских организаций в Закавказье»
тов. 1. Берия указывает, что «батумекую
социал-демократическую организацию соз-
 дал товарищ Сталин, и он первый поднял
батумених рабочих на революционную
борьбу против самодержавия и капитализ-
Ма».

Много средств республика расходует на
народное образование и здравоохранение.
Только в 1947 году на народное образова-
  ние было отпущено более 46 миллионов
рублей. Для сравнения стоит указать,
что в 1928 тоду было асситновано менее
1,5 миллиона рублей.

В дореволюционное время. всего три м-
дицинеких работника обслуживали  сель-

больниц, большое количество амбулаторий,
поликлиник и других медицинских  учре-
ждений. Их обслуживает 397 врачей, в том
числе 120 — на селе. `Болышое внимание
уделяется курортному строительству. Бла-
топриятные климатические условия спо-
собетвуют развитию курортов Аджарии. В
Кобулети, Цихис-Дзири, на Зеленом Мысу, в
Махинужаури, Бетуми и в других местах
расположены десятки санаториев и домов от-
дыха союзного п республиканского значе-

Т осударотвенный   ния,

джария

Растет и благоустраивается столица на-
шей республики — Батуми. Весь в зелени,
‚в прямыми улицами, одетыми в асфальт,

город с каждым годом становится все луч-`

ше.

Всех этих. достижений трудящиеся Ад-
жарии добились благодаря руководству и
заботам Центрального Комитета  коумуни-
стической партии (большевиков) Грузии,

Трудящиеся Аджарии преисполнены Be-
ликой благодарности большевистекой паф-
тии, советокому правительству, великому
‚ Сталину, беспредельно преданы своей co-
циалистической Родине.

Большой политический под’ем царит
сейчас на предприятиях и в котхозах рес-
публики. Колхозники, рабочие и интелли-
генция готовятся ко дню выборов-—11 ян-
варя 1948 года. Тысячи партийных и не-
партийных большевиков агитируют за кан-
дидатов в депутаты местных Советов.

\

Среди кандидатов в депутаты мы видим
докторов медицинеких наук Иосифа Чарк-
виани и Георгия Хечинашвили, токаря Ба-
тумекого нефтеперегонного завода Михаи-
ла Невеженина, учительницу Марию №-
луа, начальника цеха завола имени Сталина
инженера Георгия Гоголадзе, колхозников

‘ское население, а сейчас в’ Аджарии — 8  Мустафу Кахаберилзе, Эмине Перхеладзе,

Али Сзналзе, Минере Гургенидзе, капитана
2 ранга Виктора Тараканова, стахановку-
оператора Марию Гегучадзе и многих дру-
TUX.

Нет никакого сомнения, что в день вы-
боров трудящиеся нашей республики ели-
нодушно отдадут свои толоса за канлида-
TOR сталинокого блока коммунистов и бес-
партийных. В этот день они еще раз кро-
демонстрируют свою глубокую любовь Е
социалистической Отчизне, свою предан-
ность мулрому вождю товарищу Сталину,