КРАСН

Отчеты ‘и выборы партийных ‘органов

Когда` нарушают внутрипартийную демократию...

>
От корреспондента

Если 06 отчетно-выборном собрании
парторганизации Н-ского госпиталя судить
по протокольным записям, то прошло оно
как будто бы активно. Президиум избрали, «Красного Флота»

Партбюро отчиталось. В прениях выступи- <
ло 14 человек. Решение принято едино-
глаено. содержании партийно-политичеёской работы,

Однако в организации собрания имелось   о ‘том, как было организовано идейное. вос-
немало недосталков. Началось оно © запо-  питание молодых коммунистов и кандида-
зданием. Секретарь партбюро т. Плаксин тов партии. Эти вопросы не получили 96-
открыл собрание, Когда не было кворума. вещения. в докладе. Коснувшиеь руковод-
«Выручили» запоздавшие. Они подошли ства политотдела, т. Плакеин и к этому
уже во время доклала. Воммунистам не да- вопросу подошел с точки зрения арифмети-
ли возможности самим избрать руководя-  ки; один коммунист ездил в политотдел, не
щие органы отчетно-выборното собрания.   застал там нужного работника, и напрасные

Описок членов президиума был заранее   расходы на транспорт составили 18 руб-
составлен секретарем партбюро. По его по-  лей...

ручению т. Федин зачитал этот список.
Собравшимся оставалось только нроголосо-
вать. Отметим, что в президиум нё вошел
ни один рядовой коммунист.
Отчетный доклад секретаря партбюро
т. Плаксина содержал множество цифр. С
скрупулезной точностью счетовода доклал-
чик полсчитал: за истекший периол состоя-
ось 25 собраний и было 198 вы-
ступлений в прениях, проведены 93 докла-
да, 142 беседы, 82 политинформации, столь-
ко-то тысяч анализов сделано в санитарно-
эпидемиологической лаборатории, из них
бактериологических и профилактических
столько-то. Бухгалтерские выкладки 386л0-

Содержание отчетного доклада секретаря
нарторганизации не могло не сказаться на
‚ходе прений. Например, т. Пономарев при-
зывал К борьбе за «сокращение койкодней»,
предлагал... своевременно пришивать пуго-
вицы к больничным халатам. Тов. Грейсер
товорил о том, что надо наблюдать за боль-
ными, выписанными из госпиталя. Своеоб-
разными методами «воспитания» на аптеч-
HOM складе похвасталея т. Рига.

Конечно, не все выступления были таки-

ми. Некоторые товарищи поднимали 3л060-
дневные вопросы партийной жизни органи-
зации. Тов. Дунаянц отмечал слабое пар-

нили существо доклала партийного руко-  тийное руководство воспитанием комеомоль-
водителя. Ни словом не обмолвилея он 00  цев и молодежи, т. Томилин указывал,

Беззаботное отношение к воспитанию.
молодых коммунистов.

Моряк Михаил Левит вступил в ряды
большевистской партии на фронте, по бое-
вой характеристике.

После войны старший матрос Левит был
переведен в одно из подразделений Краено-
знаменной Каспийской флотилии. Секреталь.
партийной ортанизации решил рекомендо-
вать комсомольцам избрать т. февита се-
Бретарем. комсомольской организации.

— Вряд ли я справлюсь с такой боль-
пой работой. Мне бы для начала что-ни-
будь поменьше,-—выюсказал свои соображе“
ния молодой коммунист.

— Какие могут быть отговорки? Раз
выдвигаем, не должен отказываться, —ре-.
шительно заявил руководитель партийной.
организации. :

Не имея достаточной политической под-
тотовки и организационных навыков, т. Je-
вит, естественно, с первых же шагов стал
допускать промахи. Но в партийной орга-
низации на это He обращали’ внимания:
выдвинули, а как молодой коммунист. ра-
ботает, в какой помощи он нуждаетя —
этим не интересовались. ^

Между тем отдельные промахи Левита
стали перерастать в серьезные ошибки.
Партийному бюро было указано на запу-
щенность комсомольской работы. После это
го бюро незамедлительно поставило вопрос
0б освобождении т. Левита от обязанностей
секретаря.

Извлекло ли партийное бюро какие-либо
Уроки из этого печального факта? Занялось
AH OHO после этого политическим воспита-
нием кандидата в члены ВКП(б)? Ничуть
не бывало! Правда, его зачиелили в кружок
по изучению истории ВЕН(б). Но дело в
том, что т. Левит по роду своей службы
постоянно занят в вечерние чакы и, еле-
довательно, посещать занятия кружка не
имеет возможности. Разумеется, в дни за-
нятий кружка его можно было бы перевести
на дневную работу. Но об этом опять же ни-
Кто не позаботился. Партийных поручений
т. Левиту, соответотвующих уровню. его
подготовки и способностям, также не дава-
ли. Предоставленный самому себе, молодой
коммунист стал терять чувство больше-

BACTCROH ответственности, нарушать пар-

тийную дисциплину. И лишь после этого
снова заговорили © нем. И не только вато-
ворили. Партийная организащия исключила

Эскадрилья борется за экономию’ горючего

Это было ранней весной. Майор Булатов
и лейтенант Лыба выполняли учебную за-
дачу на однотипных самолетах. Оба летчика
провели в воздухе одинаковое время, но
первый сэкономил триста. килограммов бен-
зина, а второй перерасходовал около двух-
сот. Инженер подразделения офицер Фрум-
кин заинтересовалея столь значительной
разницей в расходе горючего. Оказалось, что
тейтенант Лыба в полете неумело сочетал
работу мотора и винта. Опытный же летчик
майор Булатов правильно подбирал выгод-
ный режим работы мотора, умело пользовал-
ся высотным корректором. В этот же летный
день ‘перерасход горючего был отмечен и у
некоторых других летчиков. В эскадрилье
наблюдалось бесхозяйственное отношение в
расходованию бензина и со стороны техни-
ческого состава,

Нужно было принять срочные меры. Офи-
цер Фрумкин доложил командиру эскадрильи

о перерасходе горючего и предложил меры,

направленные на борьбу за экономию бён-
зина и масла. Ценное предложение инжене-
ра было поддержано командиром и стало про-
ВОЛИТЬСЯ В ЖИЗНЬ,

Время шло. В эскадрилье развернулась,

активная борьба за экономию горючего. В
ней приняли участие все — от командира
эскадрильи до моториста. Большую работу
провели партийнаяи комсомольская органи-
зации. На заседаниях бюро, на партийных
`и комсомольских собраниях наряду с. обсуж-
дением задач боевой подготовки не раз’ ста-
вились на повестку дня и вопросы экономии
бензина, масла. Коммунисты и комсомольцы
векрывали недостатки, принимали  конкрет-
ные меры, чтобы устранить недочеты.

В приказах по части ежемесячно подво-

лились итоги борьбы за экономию горю-
чего, поотрялиеь лучшие летчики. В чис-
ле первых, получивших благодарность,
были летчики Булатов, Портянников, Ла-

зарев, техник звена Афанасьев. Их опыт
становилея достоянием всего личного с0-

става, ?

т. Левита из рядов ВЕП(б) за то, чо oF
не имел при себе кандидатского билета, а
оставил его дома.

Разумеется, ни один проступок комму-
ниста не должен оставаться безнаказан-
ным. Но партийная организация, не исполь-
зовав других мер партийного воздействия,
вынесла такое суровое решение, которое
должно применяться лишь в крайних слу-
чаях.

Этот пример © достаточной убедитель-
ностью свидетельствует о том, к чему мо-
жет привести беззаботное отношение к вос-
питанию молодого коммуниста, № сожале-
нию, В Этой партийной организации такие
факты не единичны.

В прошлом году отчетно-выборное собра-
ние подвергло партийное бюро резкой, но
‹овершенно справедливой критике за то, что
оно огульно подходило к приему в ряды.
ВЕП(б), рекомендовало принимать в пар-
тию всех подавших заявления и в то же
время не уделяло внимания воспитанию
молодых коммунистов. В своем решении
собрание обязало бюро устранить эти. недо:
статки. р i ;

Важнейший наказ коммунистов осталея
невыполненным. Партийное бюро и в этом.

‘году допустило грубые нарушения принци-

па индивидуального отбора при приеме в
ряды ВЕП(б). Партийная комиссия флоти-
Лии, например, отменила ряд решений пар-
тийной организации о приеме в партию не-
которых товаришей. Вак и год назал, здесь
беспечно относились в воспитанию молодых
коммунистов.

Например, из тех, кто был принят в
ряды партии, многие. не имеют никакой по-
литической подготовки. Для них, как из-
вестно, рекомендуется создавать политшко-
лы. Руководители партийной организации
и политработник т. Тарасенко разрешили
Этот вопрос иначе: они зачислили всех мо-
лодых коммунистов, без учета их подготов-
ки, в кружки по изучению истории ВКП(б).

Результаты, как и следовало ожидать,
оказались плачевными. Для многих изуче-
ние истории партии в кружке оказалось
не под силу. в

Возьмем, к примеру, молодого члена, пар-
тии т. Демяшкина. Общее образование у
него пять классов. Политической подготов-
ки никакой не имеет. Ясно, что в кружке

>

От корреспондента
«Красного Флота»

Точный учет и контроль за расходом

и масла стал важнейшим действен-
‚ным фактором. Каждый механик, получив
лимитную книжку на горючее, аккуратно
записывал в ней количество бензина, за-
‚правленного в самолет и израсходованного
В полете. Такую же запись вел и инженер
эскадрильи. Кроме того инженер Фрумкин
нередко до и После полетов на выборку
щупом проверяет наличие горючего в бен-
`зобаках самолетов. Механики внимательно
следят за работой  бензозаправшиков.
‘Они уже не расходуют бензин «по мело-
чам» — на протирку капотов, мотора, дета-
лей вооружения и Т. д., как это было рань-
ше. Теперь на эти нужды используется
бензин, слитый из отстойников моторов.
Затрязненный же бензин подвергается
очистке и снова используется. Только это
мероприятие позволило ежемесячно эконо-
мить по 100—150 килограммов горючего.

Самую большую экономию горюче-сма-
зочных материалов дала борьба. за грамот-
ную экоплоатацию самолетов и моторов в
воздухе, сокращение до минимума работы
Моторов на земле. Установилея порядок:
перед каждым вылетом и после посадки ме-
ханик в присутствии летчика производит
замер корючего в баках. Это позволяет сра-
8Y же устанавливать, перерасходовал или
Сэкономил летчик горючее в полете. На
разборах летного дня инженер эекадрильн
докладывает результаты экономии или пе-
рерасхода горючего, критикует недостатки
отдельных летчиков и механиков, поясняет,
как, например, пользоваться высотным
корректором на маршруте, как. иодбирать

‚ШЕолУу. Был выделен руководитель, но 3а4-

что партбюро, увлекшиеь массовыми меро-
приятиями, забыло 0б индивидуальной pa-

боте < коммунистами. Но эти выступления

потонули в потоке взаимных обвинений и
оправданий.

Отчетно-выборное ‘партийное собрание:

превратилось в плохо организованное про-
изводетвенное совещание. i LOS

Когда наступило время принимать регс-
ние по отчетному докладу, т. Пономарев
‘предложил проект, который партбюро co-
ставило заранее. Комиссия, избранная ©о=
`бранием, не пютрудилась изучить этот про-
ект. внести в него предложения коммуни-
стов. И не случайно, что в решении подроб-
но’ описаны заслуги партбюро и нёт анали-
за недостатков», Мероприятия, намеченные
в решении, носят декларативный: характер,

На собрании присутствовал  предетави-

тель политотдела т. Толпегин. Отметив в
своем выступлении, что в отчетном докладе
и прениях не было критики. представитель
политотдела и сам воздержался от нее. Он
поспешил дать оценку деятельности. парт-
бюро в целом. :
Отчетно-выборное. партийное собрание в
Н-ском госпитале прошлю неудовлетвори-
тельно; и этим должно заинтересоваться
Политическое управление Балтийского фло-
та.

Капитан М. ЖОХОВ,
Балтийский флот.

по изучению истории ВЁП(б) ему занимать-
ся трудно. . i

— В кружке подготовленные товарищи,
я не поспеваю за ними. В политшколе я за-
нимался бы лучше, —товорит т. Демящкин.

Около. месяда назад партийное бюро под-
разделения решило, наконец, создать полите

нятия до сих пор еще не начались.

0 том, как члены и кандидаты партии

занимаются самостоятельно, партийное
бюро вопоминает обычно в тех случаях;
когда необходимо дать сведения в полит-
отдел. - fe
Партийное бюро должно было побеено-
БоиТЬся и 0 том, чтобы каждый коммуние,
& особенно молодой; имел партийное ‘зада-
ние с учетом, разумеется, его индивилуаль-
ных способностей. Однако большинство’ м0®.
лодых коммунистов- этой парторганизации
не имеет никаких поручений, не вовлече-
0 в активную. общественную — деятель-
ность. Даже сейчас, во время отчетов и вы-
боров партийных, органов, значительная
часть молодых членов и кандидатов. ВЕП(6)
остается вне поля внимания партбюро.
Bee это привело к тому, что далеко не.
все из них занимают авантардную роль на.
службе:   4 Г
С марта 1944 г. состоит кандидатом в
члены партии т. Кузнецова. Когда-то’ она
была активной комсомолкой, занималаеь В
кружке по истории ВАП(б). Затем у нее
создались некоторые трудности в еемейной
жизни. Е нужно было во-время поддер-
жать, обратить ‘на Hee 050606 внимание.
В сожалению, этого не было сделано. И че-
перь т. Кузнецова стала пассивной. Она
нигде не учится, не посещает собраний.

Совершенно оторвались от жизни пар-
тийной организации кандидаты в члены
ВАП(б) тт. Исханов и Антипов. Они также
не посещают партийных собраний.

Факты свидетельствуют, что большевист-
CRUM воспитанием молодых коммунистов в
партийной организации этого подразделения
Баспийской флотилии не занимаются. А по-.
литработник т. Тарасенко проходит мимо
серьезнейших недостатков, имеющихся в
‚этой парторганизации.

Капитан М.. ЗИМЕНКОВ:
Краснознаменная Каспийская флотилия.

„наивыгоднейший шаг винта, как следить
за регулировкой карбюраторов, добивзясь,
чтобы в цилиндры, от первого до послед-
него часа работы мотора, поступала Hop-
мальная смесь.

Уменьшению расхода горючего во. многом
способствовала четкая организация поле-
тов. Прежде всего было установлено и во-
шло в жизнь правило — точно выдержи-
вать плановую таблицу летного дня. 9то
Исключило лишнюю работу моторов на
старте в ожидании взлета и сократило до
минимума случаи ухода самолета на. вто-
рой круг. `Вомандир подразделения ‚ий
командиры звеньев во время полетов стали
внималельнее следить 3a ‘правильностью
взлета и расчета на посадку. Тщательная
подготовка летчиков к ‘полету на земле
снизила ошибки в воздухе. Повторные 10-
леты в подразделении стали редкостью.
В эскадрилье введен строгий порядок: если
летчик сэкономил горючее, но задания не
выполнил, то экономия ему не васчиты-
вается. Ошибки летчика широко обсужда-
ются на разборе полетов, на заседании
бюро партийной или комсомольской орга-
низации.

_ Весьма поучительно то, что в подразде-
лении не пренебрегают даже самой малой
возможностью сберечь горючее. Еели са-
молет недостаточно чист, емо не выпустят
в воздух, зная, что грязная поверхность
машины увеличит сопротивление и вызо-
вет излишний расход бензина. Много вни-
мания обращается на плотность закрытия
фонаря, бомболюков, щитков.

Все. эти ‘мероприятия, проведенные в
эскадрилье в минувшем  тоду, позволили
сэкономить 20 тонн горючего и три тонны
масла. В результате летчики. смогли уве-
личить количество полетов, ‘лучше освоить
технику. пилотирования и боевого приме-
нения самолетов.

Капитан А. ЗУБОВ.

предпочел восхвалять членов партбюро и.

ый ФЛОТ.

офицером. ”

Совета депутатов трудящихся,

`В кают-компаниях наших кораблей мне
нередко приходится слышать жалобы неко-
торых офицеров на недостаток времени. На
Вюрабле, говорят они, так много проводится
различных занятий, учений, совещаний,
‚410. сутки кажутся короткими. А где же
взять время для салзюобразования, для того,
„чтобы прочитать новую книгу? Дейетви-
тельно, офицеру корабля . подчас. бывает

` очень трудно определить, когда. начинается
‘ i вогда заканчивается его рабочий день. С
утра он организует, проводит или проверяет.

‘занятия личного состава, вечером — пар-
тийно-политическая работа, беседы е под-
чиненными матросами и старшинамн. Но
значит ли это, что времени для самюобразо-
вания офицера действительно нет? Правы
ЛИ те, кто ссылками на занятость пытается
онравдать промахи в службе, свое отстава-
ние в политическом и культурном росте?

На нашем корабле служат лейтенанты
Федотов и Рябчиков. Оба они лишь недавно
пришли на корабль, оба одинаково заняты
по службе. Но посмотрите, как различны
результаты. их работы. Лейтенант Федотов
быстро и добросовестно изучил корабль,
‘сдал зачет на «отлично». Лейтенант Рябчи-
Ков на нервом зачете по устройству кораб-
ля получил неудовлетворительную оценку.
Ему был установлен новый ерок для изуче-
HA корабля, и вновь он зачета, не сдал.

За время своей службы на корабле лей-
тенант Федотов заслужил много блатодарно-
стей и не получил ни одного диециплина-
ного взыскания, & лейтенант Рябчиков, на-
оборот, имеет уже три взыскания за различ-
ные упущения по службе и не удостоилея
‘ни одной благодарности. Группа политзаня-
тий, которой руководит лейтенант Федотов,
на недавней проверке получила хорошую
оценку, a организация занятий приз-
нана образцовой. Этого нельзя  ска-
зать по лейтенанта Рябчикова, который
часто приходит на занятия плохо подготов-
‘ленным.

Лейтенант Федотов обучает ` малограмот-
ных, принимает активное участие в общест-
‘зенно-политической жизни корабля. Он —
олин из самых активных читателей кора-
бельной библиотеки. В его читательском
билете наряду < художественной литерату-
[OH вы найдете и грамматику английского
языка, и учебник по мореходной астроно-
мии, и большое число книг по социально-
экономическим вопросам. Лейтенант Рябчи-
Ков за последние шесть Месяцев прочитал
всего лишь пять книг. .

В чем же причина такой разницы в успе-
хах этих двух офицеров, живущих и рабо-
тающих в совершенно одинаковых услови-
ях? Прежде всего она в умении ‘правильно
использовать свое время.

Лейтенант Федотов каждый свой рабочий
день планирует накануне вечером. Он вы-
писывает из корабельного плавка задание на
следующий день, определяет. метод и цель
занятий. Этого он требует и от своих стар-
ин. В результате ни во врёмя подготовки,
НИ В Ходе самого занятия ни одна минута,
времени не затрачивается на изучение вто-
ростепенных вопросов в ушерб главным.
Занятня всегда, целеустремленны и дают от-
личные результаты.

.

‚ Ценить и беречь время

ПЕРЕДОВИКИ
БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

<’  Любовь’‘к морской службе, стремление K личному  совершенствованию,
 ‹ забота`о подчиненных характеризуют капитана 3 ранга А. Г. Аистова. За десять
’ лет службы на кораблях Тихоокеанского флота он стал опытным, умелым

Сочетая командирскую требовательность с болышой воспитательной работой,

офицер Аистов добился высоких успехов в боевой и политической подготовке.
Капитан 3 ранга А. Аистов избран депутатом Владивостокского городского

На снимке: капитан 3 ранга А. Г. Аистов.

Фото А. Лубенко.

Болыное внимание лейтенант Федотов
уделяет работе co старшинами, добиваясь
00, чтобы они стали действительными
начальниками и воспитателями евоих подчи-

ненных. Хорошая подготовка старшин 0св0-
бождает ero от необходимости самюму при-
сутотвовать на всех занятиях. Таким обра-
30M OH получает‘ время, необходимое для’ 10-
го, чтобы почитать книгу; заняться само»
образованиел, а

Не. менее важным условием ‘успешной
борьбы за экономию времени является
крепкая воинская дисциплина как самого
офицера, так и его. подчиненных. Лейтенант
Федотов. взял ва. правило подниматься Ba
10—15 минут до побудки и присутство-
вать при под’еме личного состава. Ни одно
нарушение распорядка дня или формы одеж-
Ab, He говоря уже о нарушениях по служ-
бе, не проходит мимо его внимания. Неуди-
вительно поэтому, что боевая часть, руко-
водимая лейтенантом Федотовым,— первая
на корабле по боевой подготовке и воинской
дисциплине.

Ценя время сам, лейтенант Федотов тре-
бует того же и от своих подчиненных. Мат-
росы и старшины знают, что если лейтенант
приказал сделать что-либо к определенному
сроку, то он не потерпит опоздания ни на
одну минуту. Такая четко налаженная
служба помогает с пользой для. дела употре-
бить каждую минуту времени.

_ Напротив, лейтенант Рябчиков не’ только
не планирует своего времени, но часто и
не готовится к занятиям, всецело полагаяеь
на свои знания. Не имея плана, он весь день
занят; суетится, хлопочет, но результаты
затраченного труда получаются минималь-
ными, Лейтенант нередко жалуется: времени
нехватает, времени мало, тотха как в дей-
ствительности ему’ нехватает организован-
ности.

Говоря о времени корабельного офицера,
нельзя умолчать о. неудовлетворительной
работе некоторых организаций, обелужи-
вающих корабли. Четкость их работы —
важный элемент. в‘ борьбе за полноценное
использование времени. Однако ‘здесь имеет-
ся еще очень много недостатков. За-вею
свою службу я припоминаю только один
случай, когда при возвращении корабля ©
юхода нае встретил на стоянке начальник

тыла базы. Тотда корабль сразу получил

‚топливо, воду, продукты и вее лрутое, в. чем
он нуждался. Обычно же корабельный офи-
цер тратит много времени на хождение по
комнатам различных отделов тыла, получая
Ha свои законные требования стандартные
ответы: «Сегодня не отпуощной день», «0б-
ратитесь выше», «Нужна резолюция». В
конце концов все необходимое, конечно, от-
пускается, но офицеру приходился затрачи»
вать на это очень много’ времени.

Для того чтобы успешно решать задачи
боевой и политической подготовки, чтобы
не отставать; а итти в ногу © жизнью, каж-
дый корабельный офицер должен научиться
беречь время, ценить каждую минуту: Те
же, кто призван обслуживать корабли, обя-
заны работать четко п организованно, что-
бы не отнимать время ни у личного состава
кораблей, ни у себя.

Капитан 2 ранга Ю. ЮЛИНЕЦ.

be Премирование судопод’емщиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 января. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).

льшую работу провел в 1947 году лич-
ный состав Н-ского аварийно-спасательного
отряда. Офицеры, старшины и матросы от-
`ряда напряженно работали по под’ему за-
тонувших судов, производили обследование
акватории порта. Многие водолазы 3a год
провели под водой по пятьсот часов, пере-
крыв все существующие нормы спусков.
Образцы выполнения задач показали опыт-
ные водолазы мичман Мишенко ‘и главный
стартина Гринченко.

Начальник аварийно-спасательного отде-

Ja премировал капитана 1 ранга Рыбалко,
инженер-майоров Павлова и Цыбина, капи-
тана 3 ранга Табенкина, мичмана Мишен-
ко, главного старшину Гринченко, старигих
матросов Комендантова и Атеева, такелаж
ника старшину 1 статьт Вулихова и многих
других.

Большая группа моряков получила вне-
очередные отпуска, многим матросам, стар-
шинам и офицерам об’явлена благодарность.

Личный состав отряда обязался добиться
в 1948 году новых успехов в своей труд-
Ной, но почетной работе.

6 января 1948 г., вторник, № 4 (2798)
ra

sia

‘г Опровержение ТАСС

На-днях американокое’ атентотво Асса
чииэйтел  Преоо распространило ° заявление
некоего китайского генерала Сюй Чжи-мина
о том, что Советский Союз, якобы, обеепе-
чивает китайских коммунистов советника
ми, и. ‘снабжает! ‘оружием и средствами
связи.

ТАСС уполномочен опровергнуть ето со-
общение, каю нелепый вымыюел, растро-
страняемый в целях дезинформации обще“
ственного мнения.

eee
Экзамены
в военно-морских
  училищах

В военно-морских училищах идет ин
тенсивная подготовка к семестровым экзач
менам. Составление экзаменационных бич
летов, разработка специальных задач и
  тренировочных ‘упражнений подходят к
концу. Проведены специальные  совещач
] ния преподавателей. Особенно. организоч
ванно готовятся. кафедры, которые BO34
тлавляют инженер-капитан 1 ранга Вась
янов, капитаны 1 ранга КБлочанов, Janne
девский, Положинцев и Белобров.

В училищах им. Фрунзе: и им. Дзержин+
ского курсантам заблаговременно об’явили’.
расписание экзаменов и обеспечили их
учебными. программами по всем диециили
нам. В подразделениях проведены партий“
ные и комсомольские собрания, обсудившие_
вопрос о подготовке к экзаменам.

Как известно, экзамены являются важз
нейшим эталом в обучении. и воспитании

будущих офицеров. В эти горячие дни не,

только проверяется усвояемость курсантов,
но и закрепляются полученные ими зна
ния, анализируется работа учебных отдеч
лов, преподавателей, да и всего училища в
целом. Поэтому мы придаем такое большое
значение предстоящей экзаменационной
сессии. on

В отличие от прошлых лет, экзамены в
военно-морских училищах будут принимать
ся не только обучаюнщизм составом. В приему
экзаменов в этом году привлекаются пред
ставители центральных ‘управлений, офи
церы кораблей и частей. Это даст возмож».
ность училищам более’ об’ективко оценить
свою: работу, поможет лучше учесть запроч
сы флотов в отношении подготовки офицер»
ских кадров.

На экзаменах необходимо проверять не
только’ знание” изучаемых ‘наук, HO
умение курсантов ’ применять теорию
во время решения практических вопросов,
C этой целью в экзаменационные билеты
по снециальным дисциплинам включаются
вопросы по Корабельному уставу, 00 экс-
плоатации боевой техники, по организации
и методике боевой подготовки личного со-
‘става, задачи и примеры. ; -

Слелано как’. будто бы. все для Toro,
чтобы экзаменационная . сессия прошла
успентно. Однако. необходимо  предотвра-
тить повторение... ошибок, имевших ме-

сто в. прошлом учебном году. Эти ошибки. --

следующие. о. ь

Были случаи, когда экзамены. по теоз
ретическим курсам целиком  передоверя-
лись отдельным преподавателям, проводич
лись без непосредетвенного участия наз
чальников кафедр и циклов. Ассистенты .
свою роль’ сводили лишь к стороннему нач
блюдению. На экзаменах по астрономии,
навигации и другим предметам проверка
знаний иногда носила формальный харак-
тер потому, что и само изучение этих спе
циальных предметов проводилось в отрыве
от Корабельного устава.

В прошлом мало обращалось внимания
на правильность речи и терминологии, на
четкость докладов курсантов, аккуратность
и техническую грамотность выполнения ими
чертежей и схем.

Отромным минусом было то, что недо
статочно изучались ‘первоисточники по таз
кому важнейшему предмету, как основы
марксизма-ленинизма.

Значительная ‘часть курсантов старших
курсов не‘ обладала должными служебны“
Mi навыками. Эти курсанты плохо знали
правила ведения корабельного хозяйства
И связанной с ним документации, а также
правила ведения делопроизводства и 0фор<
мления документов. На кафедрах по спе
циальным учебным дисциплинам мало
внимания обращалось на вопросы организ
зации и методики боевой подготовки лич-
ного состава.

С началом нового учебного года эти недо
четы в подготовке офицерских кадров быз
ли в основном учтены. На экзаменах же
необходимо тщательно проверить, наскольз
ко удалось избежать повторения прошло“
годних ошибок. Надо беспощадно бороться
со всякого рода школярством и шпаргал=
ками, не допускать вредную погоню за вы-
соким средним баллом.

Задача политических органов, партий-
ных и комсомольских организаций воен
но-морских учебных заведений состоит в
TOM, чтобы мобилизовать коммунистов, We.
нов ВЛЕСМ, всех курсантов и преподавате-
тей на борьбу за успешное проведение экза-
менов. Только при хорошей организованно-
сти и большевистском отношении к своим
обязанностям каждого экзаминатора и каж-
дого курсанта экзамены будут по-настоя-
MeMy содействовать успехам в учебе буду:
щих морских офицеров.

Капитан 1 ранга Г. ВИЙК,

Интересные экскурсии

Курсанты выпускного курса гидрографи*
ческого факультета, Военно-морского учили-
па пу. Фрунзе пот руководством преподава-
теля кафедры СНиС капитан-лейтенанта

асильева совершили две. экскурсии на б0е-
вой корабль Балтийского Флота, где озна-
КОМИЛИСЬ © различными установками связи,
Опытные старшины Мусатов и Бровкин ин-
тересно и подробно расеказали курсантам
a fers и принципе действия устано-

На-днях преподаватель кафедры геодезии
инженер-майор Гаудисе провел экскурсию
курсантов на аэрогеодезическое предприя-
тие. Инженеры и техники предприятия
ознакомили будущих офицеров © основныуя
процессами Транефортмирования и картогра-
фирования.

В ближайшие дни сос:
7 шие дни состоится еще ть
ко экскурсий. а

Старший лейтенант Б. МАКАРОВ.