КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление Мао Цзе.дуна —

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 4 января. (ТАСС).
Как передает атентетво Синьхуа, 25 де-
кабря 1947 года на заседании Центрально-
го комитета китайской коммунистической
партии по вопросу «Современное  положе-
ние и наши задачи» е речью выступил
председатель партии Мао Цзе-дун.

Революционная война китайского наро-
Да, заявил Mao Цзе-дун, достигла сейчас
поворотного момента. Это означает, что ки-
тайская нафодно-освободительная армия от-
разила наступление семимиллионной реак-
ционной армии Гоминтана, являющегося
цепным псом СПА, и смогла сама перейти
в наступление. :

За: первый год войны, с июля 1946 тода
но июнь 1947 года, наролно-освободитель-
Had армия отразила наступление Чан Кай-
и на нескольких участках фронта, заста-
вив его перейти к обороне. В: первом: квар-
тале второго года войны. (июль-—сентябрь
1947 года) народно-освободительная армия
перешла в наступление. в. общенациональ-
ном масштабе и сорвала. контрреволюцион-
ные планы Гоминдана, предусматривавшие
распространение пламени войны на 0евобо-
жденные районы © целью полного их
увичтожения. ;

В настоящее время война уже ведется
тлавным образом не на территории 0свобо-
жденных районов, а на территории, находя-
щейся под контролем Гоминдана; главные
силы наролно-освободительной армий про-
бились с боями на территорию, контроли-
руемую Гоминданом.

Отметив мощное сопротивление, которое
оказала  народно-освободительная армия
еплам мировото’ империализма и  томинда-
новской реакции, Мао Пзе-хун заявил, что
для томиндановских войск созлако  поло-
жение, ведущее их к гибели. Наролно-0с-
зоболительная армия твердо илет по пути
к победе, сказал Мао Цзе-дун. В этом и ©0-
етоит решающий поворот к победе: Это
есть поворотный пункт от пути в уничто-
жению, на котором находилась страна’ в
течение 20-летнего  контрреволюционного
госполства Гоминдана. Это есть’ новоротный
Пункт от того истребления, которому под-
вергалея наш “народ в. течение - более чем
столетнего господства империализма в. Ки-
° Это — великое событие. Оно великое
потому, что происходит в стране с населе-
нием в 450 миллионов человек, и посколь-
ку оно уже началось, оно неизбежно бу-
дет развиваться по пути в всенародной
победе. Oe

Это событие еще более велико потому,
что оно разыгралось на Востоке — в той
части мира, население которой составляет
более миллиарда человек. Иначе говоря,
половина человечества страдает от гнета
импернализма.

Мы должны победить Гоминдан потому,
что война, развязанная пм. являетея
контрреволюционной войной,  руководимой
американоким империализмом” и  направ-
ленной против независимости китайского
государства и против свободы китайского
народа.

Цели китайского народа после оконча-
ния второй мировой войны`и после низвер-
жения японского империализма, проолжал
Мао Цзе-лун, заключались в том, чтобы
осуществить демократические реформы —
политические, экономические и культурные,
осуществить единство и  независимоеть
страны и превратить ее из сельскоховяй-
ственной в индустриальную.

Нолробно остановивиеись на соотношении
вакционных и демократических сил в Ви-
тае к июлю 1946 гола, Mao Пзе-лун укз-
зал, чо гоминдановские  реакционеры
Тогда начали свое контрреволюционное на-
ступление по всей стране, рассчитывая, что
им потребуется всего лишь три тесть ме-
вяцев, чтобы разбить народно-освободитель-
ную армию. Они полагали, что у них есть
двухмиллионная регулярная армия, более
миллиона человек нерегулярной армии, более
одного миллиона человек войск тылового

35 aa ИИ

ополчения и персонала тыловых организа-
‘ций -— всего. более четырех ‘ миллионов
человек. Они считали, что эти силы скоро
будут вполне тотовы к наступлению. В рас-
поряжении Гоминдана были большие горо-
да, у него былю более 300. миллионов ч620-
век населения, он захватил все вооружение
японской миллионной армии, оккупировав-
шей Китай, он.получил огромную военную
и финансовую помощь от правительства
США. Больше того, он полагал, что китай-
ская народно-освободительная армия уже
вылохлаеь в фезультате напряженной
восъмилетней войны против японцев и была
в отношении численности и вооружения
намного елабее гоминдановской армии...

Китайские освобожденные районы имели
всего населения немного более ста миллио-
нов; феодальные реакпионные силы в тылу
eme не были ликвидированы, Земельная
реформа еще не была полностью проведена.
Тыл наролно-освободительной армии не был
еще укреплен.

Учитывая весе это, сказал Мао Изе-дун,

ниями китайского народа к миру, порвала
соглашение, поднисанное между коммуни-
стами. и Гоминланом в январе 1946 года,
нарушила резолюцию Политического Кон-
сультативного Совета, в котором о были
представлены различные политические пар-
тии и группы, и начала авантюристическое
наступление против народно-освободитель-
ной армии:

Война, которую ведет. народно-освободи-
тельная армия, по своему характеру патри-
отическая, справедливая и революционная
и неизбежно должна получить поддержку
народа всей страны. Это стало политической
основой для победы. Опыт прошедших
18 месяцев полностью подтвердил это. ноло-
жение. За 17 месяцев борьбы — с июля
1946 года по ноябрь 1947 года (декабрь
еще не включен)—мы разгромили регуляр-
кую инеёрегулярную армии Чан Вай-ши чие-
ленностью в 1. 690 тыс; человек, изкоторых

‘640 тысяч были убиты или ранены и 1.050

тыс: взяты в плён. Наши ‘войска отбили
неоднократные наступления Чан Вай-ши.

группа Чан Кай-ши, не считаясь с стремле-

гохранили основные позиции в освобожден-.

ных районах и перешли в наступление.
Американский военный персонал, указал
далее Мао Цзе-дун, предлагает Чан Вай-ши
стратегию и тактику для уничтожения
народно-освободительной армии, ис этой
целью он обучает гоминдановские войска и
снабжает их военным снаряжением. Однако
ни одно из этих усилий не’ может спасти
томиндановскую армию от поражения. Это

‘0б’яеняется тем, что наша стратегия и тав-

тика’ основываются на принцине народной
войны и ни одна антинародная армия не
может использовать нашу стратегию и так-
тику. Хорошая постановка революционно-
политической работы в  народно-освободи-
тельной армии, основанная на принципе
народной войны и ставящая своей. целью
достижение солидарности между команлира-
мн и бойцами и разложение противника;
является сушественным фактором в одержка-
нии победы над врагом,

- Избежав сокрушительных ударов со сто-
роны превосходящего противника, мы нере-
включили наи’ военные силы на вынолне-
нпе задачи уничтожения противника на
марше и по собственной инициативе оета-
вили многие горола. Наш противник был
введен в заблуждение. Он ечитал, что это
была его победа. и наше поражение, У него.
кружилась голова от так называемых youe-
хов его продвижения. На второй день после
занятия Калгана Чан Вай-шги приказал со-
звать свое реакционное Национальное co-
брание, считая, что отныне его реакиионное
господство является таким же прочным,
как гора Тай (гора Тай является одной из
цяти извеетных гор в Витае). Американские
империалисты также радовались, полагая,
что отныне их подлые планы превращения
Витая в американскую колонию могут вы-
полняться беспрепятственно. Однако с тече-
нием времени Гоминдан й его американские

вых ими военных поражений. Они пере-

хозяева изменили свой тон. Сейчас насту-
пило время, когда все внутренние и внет-

ние ‘враги охвачены  пессимистиявеклми

настроениями. Они тяжело
громко крича о ювоем кризисе; от их радо-

сти не осталось и следа,

вздыхают,

В течение 18 месяцев большинетво выю-.

ших боевых командиров армии Чан Кай-ни
было омешено или заменено ввиду понесен-

опенили свои собственные силы, недоопе-.

Били революционные силы, развязав аван-
тюристическую войну. Таким образом они
попали в западню, которую поставили себе
сами. Отратегические расчеты наших про-
тивников полностью провалились, и
В настоящее время союзники народно-
освободительной армии в тылу более снло-
чены, чем 18 месяцев тому назад. Это ре-
зультат прочного союза нашей партии с
крестьянством в деле проведения’ аграрной
реформы.

Наша линия состойт в том, чтобы, опи-
past на бедное крестьянство и подлержи-

вая прочный союз с’ середняком, уничто-
жить систему феодальной и полуфеодальной
эксплюатащии, созданной классом помеши-
ROB H богатыми крестьянами старого типа,
земля и собетвенность которых должна
быть распределена среди крестьянских
Mace, Аотя число помешиков и богатых
крестьян в китайской деревне составляет
только около 8 процентов зарегистрирован-
НЫх семей, тем не менее количество земли,
которой они владеют, составляет в ‘общем
10—80. пропентов всей земли. Таким обра-
зом аграрная реформа направлена’ против
небольшой группы населения, в. то зремя
Как число людей, которые могут и должны
участвовать в проведении аграрной рефор-
мы единого фронта, составляет более 90
проц. всех жителей деревни.

Большое внимание в своем ‚ выетуплении
Mao Цзе-лун уделил внутривартийным ‘во-
просам. Характеризуя рост партии, он `ука-
зал, что за 11 лёт—с 1937 по 1947 ror—
число членов коммунистической партии Ки-
тая увеличилось с нескольких десятков ты-
сяч до 2.700 тысяч человек. Это, сказал он,
большюй успех. Это делает ее небывало
сильной партией. Это обеспечил нам воз-
можноеть разгромить японских империали-
стов, отбить наступление Гоминдана и ру-
ководить освобожленными районами © насв-
лением свыше 100 миллионов человек и на-
родно-бевободительной армией численностью
в 2 миллиона человек.

Васаяеь экономической платформы новой
демократической революпии в Китае, Мзо
Цзе-дун перечиелил следующие три задачи:
конфиекация земли феохальных классов и.
передача ее крестьянам; конфискация мо-
вополистического капитала, возглавляемого
Чан Кай-нти, Сун Изы-венем, Кун Сян-и и

Чень Ли-фу, и передача его под контроль

нового демократического государства; охра-
на национальной промьииленноети и тор-
говли. Четызе семьи — Чан’ Кай-вт, Сун
Цзы-вень, Кун Сян-си и Чень Ли-фу — за
20 лет пребывания у власти накопили or-
ромные капиталь, достигающие в общей
сложности от 10 ло 20 миллиардов амери-
канских долларов, и монопелизировали:ко-
поуичеекую жизиь ‘всей страны.

Mao Цзе-дун’ претостерег при этом ‘or
проведения «ультралевой» опгибочной“ по-
литики по. отношению к мелкой и средней
буржуазии, как это было допущено китай-
ской коммунистической партией во периол
с 1931 ш 1934 г.

В основной программе аграрной реформы
в Битае, заявил Мао Цзе-дун, имеется по-
ложение, предусматривающее, что ‘«иму-
щество и законная деятельность промыш-
ленных и тормвых  преднринимателей
должны OXPAHATECA от вмешательства».
Выражение «иромьииленные и торговые
предприниматели» относится ко всем от-
дельным ‘мелким и. средним промышленным
и торговым прелпринимателям..

Остановившись далее на политической
платформе народно-освободительной армии,

ЕВ

‚ Американская политика в Японии

Потедамокая декларация союзных дер-
жав от 26 июля 1945 года о безоговороч-
ной капитуляции Японии провозгласила за-
дачи демократизации и демилитаризации
этой страны. Американские оккупационные
власти не рискнули. игнорировать эту Top-
жественную декларацию союзников сразу
же после победы над фашистской Германией
и империалистической Японией. Поэтому
непосредственно после капитуляции Яноний
тлавнокоманлующий американекой оккупа-
нионной армией генерал Макартур издал
ряд директив, формально направленных на
демократизациюи демилитаризацию Японии.
Были изданы директивы: 06 установлении
в стране демократических свобод, о введе-
Вии новой японской конотитуции, ‘0 чистке
государственного аппарата от лип, поддер-
живавшщих японекую агрессию, о ликвида-
ции военно-фашистоких и шовинистических
организаций, о проведении аграрной рефор-
мы, о ликвидации крупных монополий
(бзайбацу) ит. д.

Вместе © тем американцы поставили у
власти в Японии таких правителей, кото-
рые заранее обеспечивали невыполнение и
саботаж этих директив. Е власти пришли
реакционные правительства Сидехара и
Иосида, предетавлявшие и затилщавтие ин-
тересы японского монополистического ка-
питала, особенно той его части, которая до
войны была тесно связана с американскими
монополиями. Нынешнее коалиционное пра-
вительство, возглавляемое правым социа-
листом Тецу Катаяма, по существу ничем
не отличается от предыдущих.

Но не. только японокие реакционеры са-
ботировали директивы 0 демократизации и
демилитаризации Японии. Сами американ-
ские оккупационные власти, по мере того
как внешняя политика Вашингтона. ста-
новилась все более агрессивной, предавали
забвению ‘свои собственные директивы и
открыто попустительствовати реакционной
политике японских властей.

Провозглашение демократических свобот,
хотя бы даже формальное, все же дало’ воз-
можность японовим прогрессивным силам

развить значительную деятельноеть. В стра-

не вновь организовалиев политические пар-

тии, запрещенные военно-фашистеким пра-
вительством в 1940 тоду. Японекая ком-

‚мунистическая партия, которая е момента

ее создания в 1922 году была нелегальной
и подвергалась непрерывным репрессиям,
вышла из педполья. В настоящее ‘время ком-
мунистическая партия насчитывает свыше
100 тысяч членов, Рабочие создали проф-

союзы, охватывающие около 5,5 миллиона

человек. Японокая компартия пользуется в
профсоюзах большим влиянием. Врупней-
шая профсоюзная организация -— Нацио-

‘нальный конгресс производственных сою-

зов, насчитывающий 1.700 тысяч членов,
на состоявшемся в ноябре 1947 г. е’езде
избрала 25 коммунистов в число членов ис-
полкома (из общего чиела 49) и 11 ком-
мунистов в президиум исполкома (из 19).
Рабочие развернули широкую борьбу за свои
права. Забастовочное движение охватило
миллионы людей в различных отраслях
промышленности. Японские крестьяне орга-

‚низовали евои союзы, также насчитываю:
‘щие несколько миллионов членов.

Народно-демократическое движение. B
Японии получило свое яркое выражение в

‚огромных массовых демонстрациях, в ко-

торых участвовали миллионы рабочих и
крестьян, представителей мелкой буржуазии
и трудовой интеллигенции. г

Под’ем демократического движения в Япо-
нии вызвал испуг не только японских эке-
плоататороких классов — крупной моното-

не изменил. Американские оккупационные
власти используют и это правительство для
борьбы против демократического и, в част-
ности, рабочего двлжения в Японии.

В Японии, каки в других капиталисти-
ческих странах, реакция ‘использует преда-
тельскую политику правых социалистов,
«стремящихся екрыть подлинную разбой-
ничью сущность империалистической по-
литики под маской демократии и социали-
стической фразеологии, а на’ деле во веем
являющихся верными пособниками империа-
листов, вносящими разложение в ряды ра-
бочего класса, отравляющими его созна-
ние» (Декларация совещания представите-
лей девяти компартий по вопросу о между-
народном положении): т

‚ Американские власти закрепили в Япо-
нии монархический режим. Введенная в дей-

ствие 3 мая 1947 года новая японская кон-

‘нии монархию, олицетворяющую

листической буржуазии и помещиков, но и.

американских оккупационных властей. Ко-
гда японские трудящиеся назначили Ha
1 февраля 1947 г. всеобщую. забастовку, в
которой должно было участвовать евыше
5 миллионов рабочих, Макартур вмешался
и запретил. забастовку.

рельских парламентских выборах 1947 ro-
да об’ективно отражала значительное по-
левение японских ‘народных масс. Однако

ституция, составленная, кстати сказать,
‚чинами штаба Макартура, сохранила, в Япо-
самую
черную феодальную реакцию. Император
Хирохито, главный военный преступник,
осталея на престоле, ‘вместо того чтобы
‘быть посаженным на скамью подсудимых.

Демилитаризания Японии была провоз-
глашена союзниками как первоочередная
задача, Макартур и чины его штаба. заяв-
‚ляют, что эта демилитаризация полностью
‚закончена. Они ссылаются на роспуск япон-
‘ского генерального штаба, военного и воен-
но-морского министерств и других воен-
ных организаций. Но они при этом скры-
ВАЮТ, что японские военные специалисты
при попустительстве американских окку-
пационных властей продолжают свою pa-
боту в замаскированном генеральном пгтабе,
так называемом «демобилизационном бюро»
при японоком кабинете министров. He яз-

‚ляется секретом также то, что японские
Победа социалистической партии на’ ап-.

приход к власти правительства во главе с

правым социалистом Тецу Катаяма ничего

Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г 92503.

я

АЛРЕОС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.. дом 9-а. Коммутатор редакции: ® 1
отдел боевой подготовки — доб. 3-71; отлел авпапции — доб. 2-79; отдел вмузов —. 06, 2-79:
доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-19; отдел культу

о -19;

офицерские и унтер-офиперские кадры co-
храняются в так называемых «кооператив-
ных фермах», где установлена военная дис-
циплина, проводятся военные занятия
ит, д. Такой осведомленный свидетель, как,
бывший британский представитель в Союз-

i

es rc a a ЕВ eae

Мао. Цзе-лун заявил, что после-того, как
Гоминдан продал национальные интересы
американскому империализму и начал в

общенациональном маситабе  антинародную-

внутреннюю войну, и после того, как пре-
ступления американских империалистов и
реакционного правящего блока Гоминдана
полностью разоблечены перед китайским
народом, национальный единый фронт в
Китае действительно расширялся,

Без широкого единого фронта, об’единя-
ющего подавляющее большинство населе-
ния ргей страны, победа новой демократи-
ческой революции в Китае невозможна. Но
это еше не все. Этот единый фронт должен
также находиться под твердым PYROBOI-
ством китайской коммунистической  пар-
тии. Без твердого руководства во стороны
китайской коммуниетической партии ника-
кой революционный единый фронт не мо-
жет одержать победу; ие
° Товоря 06 американской империалиети-
ческой политике в Китае, Мао Цзе-дун за-
явил:

В 1946 году, когда реакционный блок
Чан Кай-ши начал в общенациональном
масштабе антинародную внутреннюю вой-
ну, он осмелился пойти. на эту авантюру
не’ только потому; что полаталея на свой
собственные военные силы,
образом ‘потому, что он’ рассчитывал на
американский империализм, который, по
его мнению, являлся чрезвычайно мощной
и неотразимой силой в мире, обладающей
атомной бомбой.

Но’ является ли в действительности
змериканский ‘империализм ‘после второй

‘мировой войны такими могущественным,

как это представляют ебе Чан Кайши и
реакционеры в различных странах? Могут
ли в действительности Чан Вай-ши и реак-
пионеры в различных странах рассчиты-
вать на. постоянную помощь из Америки?
Нет, ни в коей мере, Экономическая мощь
американского империализма, выросшая 3a
время второй мировой войны, столкнулась
с неустойчивым и постоянно сужающимся
внутренним исвнешним рынком. Дальней-
шее сужение этого рынка приведет к воз-
никновению экономического кризиса. Про-
цветание Америки во время войны было
лишь временным явлением. Это процвета-
ние — кажущееся и временное. Кризис,
подобно взрыву вулкана, ежедневно угро-
жает американскому империализму: аме-
риканские империалисты буквально сидят
на этом вулкане. Такое положение выяу-
дило американских империалиетов созлать
план порабощения мира, вторжения в
Европу, Азию ив другие части света,
00°

стран в империалиетический, антидемо-
кратический фронт против всех. демокра-
тических ил, возглавляемых  Советекам
Союзох, подготовки к третьей мировой вой-
не. Таков их мировой план, Демократиче-
ские силы всего мира должны сорвать этот

план. Силы антиимпериалистического лаге-

ря превосходят
татеря.

Все антииутериалистические силы раз-
личных стран Востока, сказал в заключе-
ние Мао Цзе-дун, должны об`единитьея для
того, чтобы выступить против имлериализ-
ма и реакционеров в своих странах, ставя
целью своей борьбы освобождение наечиты-
вающего более миллиарда человек наееле-
ния угнетенного Востока. Мы должны взять
свои судьбы в собственные руки. Мы дол-
HHL очистить свои ряды от всяких отста-
лых и колеблюшинхся элементов. Всякая
точка зрения, переоценивающая силы про-
тивника и нёдосценивающая силы народа,
явяяется ошибочной. Вместе с демократиче-
скими силами всего мира нам необходимо
только приложить усилия и мы, безуслов-
HO, сможем одержать победу над империа-
листическими планами порабощения, пред-
отвратить возникновение третьей мировой
войны е тем, чтобы избавиться от гнета
реакционеров и обеспечить человечеству
торжество вечного мира.

силы империалистического

ном совете для Японии зветралиен Макма-
ron Болл, писал 12 октября 1947 года в
сиднейской газете «Сандей телеграф»:
«Поихологнческая атмосфера, господствую-.
щая в настоящее время повсюду в Японии,
указывает на то, чт японские вооружен-
ные силы не мертвы, они лишь бездей-
‚ствуют»,

4 января 1946 года Макартур. издал ди-
рективу о чистке ‘во всех государственных,
политических, общественных и других ор-
ганизациях и учреждениях лиц, связанных

‚с японской империалиетической агрессией,

ры -- доб. 2-44; отдел информании -- поб. 8
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 9-64; отдел подписки — доб. 8-34,

Прошло два года © момента издания этой ди-
рективы, а результаты чистки совершенно
неудовлетворительны. Все звенья государ-
ственного аппарата как в центре, так и на
местах засорены шовинистичесвими профа-
игистокими элементами. Даже в нынешнем
правительстве находятся такие люди, как
Асида, Нисио и другие, давно разоблачен-
ные в тесных связях с военно-фантистекими
элементами. Но и «вычищенные» только
формально исчезли со сцены. Штаб Макар-
тура недавно сам вынужден был признать,
ЧТо  «милитаристы и ведущие правитель-
ственные лица, промышленные магнаты и
владельцы газет, подвергитиеся ‘чиеотке, про-
делжают за кулисами участвовать в госу-
дарственной жизни». и

„Полтора года тянется в Токио: суд над
японскими главными военными престузни-
ками. Около двух десятков генералов и ад-
миралов, диплематов и чиновников сидит
на скамье подсудимых. Но тысячи таких
же преступников разгуливают на. евебоде
и даже занимают официальные посты. Ни
один предетавитель крупных монополий не
привлечен к ответетвенности. Недавно глаз-
ный обвинитель по делу японских главных
военных преступников Джозеф Виннен за-
явил 06 этом офациально. «Произведенное
нами расследование, — сказал. он,— не да-
10 никаких доказательств, что видные ру-
ководители промышленных и других дело-
вых кругов Японии находились в заговоре ©
кем-либо в целях подготовки и планирова-
ния войны. Если руководители деловых
кругов Японии и помогли в войне, то они
это делали под угрозой применения оружия
по отношению к ним», Таким образом, япон-
‘кие круппы и шахты оправданы амери-
канцами без суда.

-50: отдел писем — доб. 3-48:

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

но главным.

елинения реабционных сил различных

-40-50 до Е 1-40-68. Телефоны: для справок — доб. 3-
; отдел партийной и. комсомольской жизни — доб.

6 января 1948 г., вториик, № 4 (

2798)

a

‚ Американская‘ морская пехота отправлена
в район Средиземного моря

ПАРИЖ, 4 января. (ТАСС). Tasera

«Ючаните» в заметке под затоловком  «Ва-
шингтон. отправляет в Грецию морскую пе-
хоту» пишет:
° «Морскае министерство США заявило ©
том. что 6 января «некоторое число» ‹ол-
ат морской пехоты будет отправлено из
А (штат Северная Каролина) «к
месту службы на Средиземном море». Они
«пополнят» о личный состав
«Титтл Рок», который в настоящее время
находится в порту Пирей.

Таким образом. пищет газета, американ-
ская интервенция в Грецию не ограничи-
вается только массовой поставкой воору-
жения и боеприпасов и посылкой  «совет-
ников» пля командования фашистскими
орлами. Личный состав морской пехоты,
который теперь посылалот ‘хозяева `Уолл-
стрита, целиком состоит из-наемников.

С той же оказией, пишет далее газета,
посылается морская пехота в Италию: в
Геную, Неаполь и Ливорпо. Цифра личного
состава, который будет сконцентрирован
американцами в Средиземном море, об’яв-
‘лена «ультра-секретной». Ho уточняют,
что такой корабль, как, находящийся в пор-
ту Пирей. может взять на борт 2.200 чело-
век. В общем, пишет газета, по сведениям
морского министерства Соединенных Шта-
тов, в водах Средиземного моря находятся
в настоящее время 1 авианосец, 3 крейсе-
ра, 10 миноносцев.

крейсера”

НЬЮ-ЙОРК, 5 января, (ТАСС), Ватинг.
 онский корреспондент агентства Юнайю
Прессе сообщает, что, по ` неофициальной
эценке! военных кругов, контингент. солдат
морской пехоты, отправляющихся 6 января
в средиземноморский флот США, соотаз-
ляет якобы 800—1.000 человек, Агентство
Юнайтед Пресс ‘указывает, 110 B случае
необходимости морская пехота может быть
использована в качестве десантных. частей,

Тазета «Нью-Йорк геральд трибюн» cp.
общает, что нынешний командующий. ауе-
риханокими военно-морскими силами в (ре-
диземном Море вице-адмирал Биери `лоджен
быть еменен в этом месяце вице-здмиралом
Шеёрманом, являющимся в настоящее время
командующим военно-морскими Силами в
 Термании. Газета указывает, что усиление
военно-мореких сил в Средиземном море по-
следовало ва недавним опешным визитом в
Вашингтон тлавы американской военной
миссии в Греции генерал-майора Лайвеея и
недавним зосигнованием на военные ‘цели
увеличенной доли ‘из средств, предназначае-
мых лля американской «помощи».

‚ НЬЮ-ЙОРЕ, 5 января. (ТАСС). По coof-
щению корреспондента агентства Аюсошиэй-
тех Пресс из Морхад-Сити (штат Северная
Варолина), сегодня там ‘была погружена ва
два транепортных судна американская моу-
ская пехота, численность которой не ука-
зывается, для ютправки её в район Суредя-
земного моря. Ранее. предполагалось, wo
морская пехота будет отправлена 6 января,

Подписание итало-амер

иканского соглащения

о «бесплатной» «чрезвычайной помощи»

РИМ, 5 января. (ТАСС). Агентство АНСА
и тазеты сообщают о поднисании соглаше-
пия о так называемой «бесплатной» «upes-
вычайной помощи» США Италии на первый
крартал 1948 года. Как сообщают тазеты
«Мессаджеро» и «Глобо». соглашение пре-
дусматривает посылку Италии  американ-
ских товаров на общую сумму 195 млин.
долларов. Текст ‘соглашения, опубликован-
ный в газете «Пополо», предусматривает, в
‘частности, что все. товары, подлежащие,
согласно данному соглашению, поставке
Италии непосредственно американским пра-

вительством или на основе открываемых aM

‘’ кредитов, должны быть закуплены в СПА,

хотя американское правительство не татан-
тирует их наличия на территории СИЛА,
Всякая же закупка Италией товаров, mpe-
дусмотренных соглашением, за пределами
США должна быть разрешена американских
правительетвом. : 5

`Итальянское правительство ‘обязуется
«предоставлять ‘правительству США no
его’ запросу - любую’ информацию отно-
сительно деятельности, имеющей отно-
шение к данному соглашению».

Открытие шеетого с’езда итальянской

коммуниетиче

‚ МИЛАН, 4 января. (ТАСС). Сегодня ут-
ром в Милане открылся 6-й <’езл итальян-
ской коммунистической партии. На. c eak
прябыли делегации французской, ‘англий-
ской, югославской, чехословацкой, болгар-
скай и ряда лругих коммунистических пар-
тий. С’езд открыл член Центрального коми-
тета коммунистической партии Ли Каузи,
тенло приветствовавний в своем выетупле-
ний представителей зарубежных коммуни-

ской партии

стических партий. С привететвениыми 1е-
чами выступили мэр Милана Греции, CORPE-

тарь миланской организации  коммунисти

ческой партии ‘Альберганти, ‹ секретать

итальянской социалистической партии, Бас-
co : :

Ha вечернем, заседании ‘с отчетным до

клалом выступит, генеральный секретарь
коммунистической партии Лальмиро Толь-
STTH. .

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
HOBOCTM

(По сообщениям ‘иностранной
печатизи радио)

3 Бывший главнокомандующий воору-

Приезд бывшего
румынского короля Михая  .
в Швейцарию
БУХАРЕСТ, 4. января: (ТАСС). Бывший

король Румынии, Михай. [в ночь на’ сего-
дня выехал: из

Румынии, направляясь В

женными силами союзников в районе Суеди-   Швейнарию.

земного моря американский генерал Джон Ди
вышел в отетавку. т

% В. результате наводнения, склады с
продовольствием на набережной порта Бельн
снесены потоками воды.

Министр иностранных дел Австралии
Эватт заявил, что самое крупное судно авст-
ралийской экспедиции, отправившееся в Ан-
тарктику, в связи с повреждениями было
вынуждено вернуться в Мельбурн.

В конце 1945 года Макартур издал ди-
рективу о проведении в Японии аграрной
реформы. Демократизания Японии немыс-
лима без того, чтобы безземельные и мало-
земельные крестьяне, составляющие 70 про-
центов японского крестьянства, не получили
земли и не освободились от помещичьей ка-
балы. Японское правительство после долгих
затяжек провело в парламенте куцый зако-
нопроект, по которому государство выкупает
у помещиков часть их земли и продаёт ее по
высокой пене крестьянам. `Помещики, сохра-
нившие все свои позиции в’ деревне, всеми
силами мешают продаже земли крестьянам,
будучи уверены, что екоро им вернут вы-
купленные у них земли.

Директива о ликвидации японских круп-
ных монополий  (дзайбацу) до сих пор
остается на бумаге. Сейчас правительство
Катаяма выдвигает план «децентрализации»
крунных монополий вместо. их ликвидации.
Фактически речь идет о простом переимено-
вании указанных монополий в целях их
маскировки. Некоторые банки, принадлежа-
щие этим крупным монополиям, уже проде-
лали этот фокус. Так, например, банк Суми-
томо теперь называется банком Кокумин
(«народный банк»), банк Ясуда стал назы-
ваться банком Фудзи; то же проделали банки
Мицуи, Мицубиси, Номура и др.

Приведенные нами факты (их можно бы-
ло бы умножить) свидетельствуют о том,
что Япония не превратилась в’ демократиче-
скую страну, а осталась страной реакции,

Американские власти являются виновни-
ками того, что в Японии не только господ-
ствует политическая реакция, но что стра-
на до сих пор не выходит из состояния эко-
номической разрухи. Но преувеличенным
американским данным, промышленное про-
изводство Японии к концу ноября 1947 года
достигло: всего 42 проц. от уровня 1930 го-
да. В Японии свыше 6 миллионов безработ-
ных. Японские финансы находятся в хаоти-
ческом. состоянии. Инфляция приняла угро-
жеющие размеры. В конце 1947 года в Яно-
ний находилось в обращении около 200 мил-
лиардов иен — в 40 раз больше, чеш в хе-
кабре 1941 года, перед началом войны. Ин-
фляция привела к небывалому росту цен.
Положение рабочих и служащих в связи с!
этим исключительно тяжелое.

72: отв, секретазь педакнии —
: иностранный отдел —
иллюстрационный отдел — доб. 2-63; начальник изда-

ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Агентство

Фране Пресо, передает, что бывший король
Румынии Михай сегодня днем прибыл в Ло:
занну.

ХРОНИКА

Правительство Советского Союза и Ша-
вительство Болгарии приняли решение 0
преобразовании Советокой Миссии в Болга-
рии и Болгарекой Миссии в СССР в Посоль-
ства и’о возведении соответетвенно послан-
ников в ранг послов.

`Ёритическое состояние, в котором нахо-
дится японская экономика, являетея 0е-
зультатом ‘злостного экономического са0о-
тажа, проведимото крупным японским кати-
талом ‘при попустительстве американских
оккупационных властей. Японокие калита-
листы не хотят налаживать производетво на
своих предприятиях, боясь, что они буцт
из’яты в счет репараций. Инфляпией в

‘дезорганизацией финансов японская круп-

ная буржуазия стремится переложить эко-
номическую тяжесть военного поражения
Японии и расходы по оккупации на плечи
японских трудящихся.

Американские оккупационные власти
емотрят сквозь пальцы. на экономический
саботаж японских монополистов. Этот са-
ботаж вполне отвечает интересам амери-
канцев. Последние рассчитывают, что чем
больше экономика Японии будет дезорта-
низована, тем вернее она попадет в их ру-
ки. Политика американских властей со-
стоит в том, чтобы сперва довести Японию
XO разорения, ‘а затем «спасти» ее путем
предеставления ей, согласно «плану Мар-
шалла для Японии»,  многомиллионного
займа и в конечном итоге окончательно
закрепить за собой в Японии все команд-
ные позиции, как экономические, так п
политические,

Американские пмперизлисты всячески
пытаются осуществить планы установления
своего мирового господства. В этих планах
Япония занимает видное место, Американ-
цы превратили Японию в свою колонию, в
вотчину американского монополистического
капитала. Это позволяет им бестрепят-
ственно строить на Японеких островах
плацдармы против Советекого Союза и тех
стран Азти; которые полнялись ва борьбу
34 свободу и независимость против сил
империализма и реакции.

Американокая политика в Японии вызы-
вает большое беспокойство во всем демо-
кратическом и антиимпериалистическом ла-
гере. Эта политика ведет к превращению
Японии. в новый очаг реакции и военной
опасности ва. Дальнем Востоке. В этом
заключается серьезная угроза для все0бще-
го мира и безопасности нафодов.

Х. ЗИДУС.

—— ieee

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,