у

За нашу Советскую Родину!

о@От

aN

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

Указ Президиума Верховного Совета СССР о при-
своении звания Героя Социалистического Труда пере-
a сельского. хозяйства Красноярского края

стр.).

Майор С. Харсон. — Дело всего экипажа (2 стр.).

Капитан-лейтенант С. Иванов. — Конкретная помощь
(2 стр.). г

Б. Яковлев. — Великий поэт-патриот (2 стр.).

ОТЧЕТЫ: И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.
Майор Г. Барышев, капитан И. Царт. — Уроки первых

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

< Сессия Национального ‘комитета ВКТ Франции
 (3 стр.)..
«О чем умолчал Бевин?» (3 стр.).
Англо-американские планы создания Западно-германз
ского государства (3 стр.).
Доклад Тольятти на УГ с’езде итальянской компартии
(4 стр.).
Положение в венгерской социал-демократической

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

` партии (4 стр.).

ie 6.800

8 a

нваря 1948 г., четверг

«нига ма корабле

В Центральном музее В. И. Ленина хра-
нитея экземпляр «Браткого курса истории
ВЕП(б)», пробитый пулями в трех местах.
Эта книга прислана с фронта экипажем
танка. Рядом лежит книга И. В. Сталина

‚ «0 Великой Отечественной войне Советско-

го Союза». 0б’яенительная подпись указы-
вает, что эта книга «пробита осколком сна-
ряда и обагрена кровью старшего лейтенан-
та товарища Вангкина Василия Ивановича».

Произведения Ленина ‘и Сталина были
неразлучными спутниками советских офи-
церов, солдат и матросов в годы Великой
Отечественной войны. Они ‘и сейчас яв-
ляются их настольными книгами. Генпаль-
ные труды В. И. Ленина и И. В. Сталина
вооружают наших воинов величайшими
идеями, больше всего способствуют полити-
ческому росту, неизмеримо поднимают со-
знательность и укрепляют чувство ответ-
ственности за ‘священное дело защиты с9-
циалистической Родины,

«Книга, быть может, наиболее сложное
и великое чудо из всех чудес, сотворен-
ных человеком на пути его к счастью и мо-
гуществу будущего». Эти слова принадле-

‘кат Алексею Максимовичу Горькому, и он
сам, соботвенными произведениями, лучше

всего доказал глубокую справедливость

‘этой оценки. данной ‘книге — «великому

Чуду из всех чудес».

В разгар боевых действий военные мо-
ряки послали с линии фронта в Москву, в
Государственный литературный музей, по-
трепанный. томик собрания сочинений А. М.
Горького. На пятьдесят первой странице
торопливой рукой было написано: «Просим
сохранить эту книгу как реликвию нашей
боевой истории. Вместе © ней мы защищали
город Севастополь, Новороссийск и Кавказ-
кое побережье. В ней мы находили самые
близкие чувства любви к человеку и не-
‘нависть к врагу... По поручению личного
состава Н-ской батареи Черноморского фло-
та командир батареи лейтенант Иванов.
14.1Х.43 г.».

Можно представить. с каким глубоким
волнением читали мужественные защитни-
ки Севастополя этот сбереженный томик
любимого писателя. как отвечали их мыс-
лям и чувствам слова и поступки многих
мрьковских героев. He раз, должно быть,
перечитывали морские эртиллеристы ясные
и сильные слова, старухи Изергиль: «..юн
любил подвиги. А когда человек любит по-
двиги, он всегда умеет их сделать и най-
ет, Tle это можно. В жизни, знаешь ли
ты. всегда есть месло подвигам». :

Политическая и художественная литера-
тура занимает большое и ‘почетное место в
духовной жизни военных моряков. Нахо-
дясь На службе, выполняя священный долг
перед социалистической Родиной, советские
воины имеют все возможности продолжать
учебу, изучать классиков  марксизма-
ленинизма, совершенствовать специальные
знания, читать художественные ‘произведе-
ния, технические книги. Во всех базах, в
Домах офицеров, матросских клубах на ко-
раблях имеются библиотеки © разнообраз-
ной литературой.

На наших кораблях, в Частях — очень
любознательный читатель. Круг интересов
матросов, старшин и офицеров весьма мно-
тогранен. В течение нескольких дней биб-
лиотека одного корабля выдала: несколько
томов сочинений Маркса, «Анти-Дюринг»
Энгельса, десятки томов произведений
В. И. Ленина и И. В. Сталина, шесть экзем-
пляров «Краткого курса истории ВА (б)»,
биографию И. В. Сталина, «Войну и мир»
J. Н. Толстого, «Поднятую целину» Шоло-
хова. «Педагогическую поэму» Макаренко,
учебники по морской практике, хреетома-
тию по литературе, русеко-антлийский сло-
варь, «Теорию стрельбы», книгу о’ паровых
турбинах. . т

Но всех широких потребностей и запро-
сов офицеров, старшин и матросов наши
корабельные библиотеки удовлетворить He
в состоянии. ® сожалению, базы Воен-
но-Морских Сил все еще плохо снаб-
жалотся книгами, особенно новинками по.
литической и художественной литературы,
книгами по экономическим вопросам, тех
ническими справочниками. Совершенно He-
удовлетворительно обстоит дело с привыя-
кой учебников для средних иткол, технику-
мов, вузов, хотя хорошю известно, что на
кораблях и в частях флота многие завима-
ются в вечерних школах, ‘Учатся заочно
на различных курсах и в институтах. Но и

в этих условиях: инициативный, энергич-
ный и заботливый библиотекарь находит
различные снособы, чтобы притти Ha 1по-
мощь читателям.

В библиотеке Краснознаменного ‘крейсера
«Ворошилов» всего несколько экземпля-
ров новинок художественной о лите-
ратуры. Спрос же на эти книги очень

большой. Старший библиотекарь старшина  .

1 статьи Суржиков, заручившиеь разреше-
нием командира корабля, организовал чте-
ние этих книг по радио в вечерние. часы,
когда личный соетаз свободен от. корабель-
ных работ и занятий. На крейсере привык-
ли слышать в определенное время. знако-
MEI голос активиста бибаиотеки матроса
Федченко, петоронливо, с выражением чи-
тающего странипу за страницей замеча-
тельные произведения -о-героях нашего co-
ветского времени. Таким образом, корабель-
ная библиотека пропагандирует вылающие-
ся современные книги и организует досут
моряков. Этот пример достоин всяческого
подражания.

Надо сказать, что на крейсере «Ворони-
люв» библиотека все время находится в
центре внимания заместителя командира по
политической части. В числе ее наиболее
деятельных активистов — члены партий-
Horo бюро корабля. Много занимается биб-
лпотекой, пропагандой книг бюро комсо-
мольской организапии крейсера и, в част-
пости, секретарь бюро старший лейтенант
Теванюв. Например, разбору достоинств и
недостатков таких книг, как «Молодая
гвардия», здесь посвящаются специальные
собрания первичных комсомольских opra-
низаций, проводятся литературные конфе-
ренции ¢ привлечением квалифицирован-
ных лекторов, организуются витрины с от-
зывами читателей о литературных новин-
ках. Потому так и любит личный состав
этого корабля свою. библиотеку.

Очень важно, чтобы корабельной библио-.
текой, состоянием книжного фонда интере-
совалеся не только работник библиотеки, но
и заместитель командира по: политической
части, чтобы читатели были не только по-
требителями книг, но и заботились об их
сбережения. На одном корабле они ветшают
очень быстро, за ними не следят, не пере-
плетают, их теряют, «зачитывают», На
другом книги хранят, относятся к ним бе-
режно, аккуратно, ведут строжайший учет..
Все зависит от. установленного на ко-
рабле порядка хранения и выдачи книг.

На флотах. существуют. обменные книж-

ные фонды, снабжающие литературой пере-  -

движные библиотеки малых кораблей. Тут
также многое зависит от инициативы и на-
стойчивости библнотекарей. Они должны
Жить чтнтересами читателей, защищать эти
интересы при получении книг, & не пре-
вращаться в технических поставщиков ли-
тературы на корабль,

Трудно представить командира корабля,
командиров боевых частей, групп, политра-
ботников, руководителей политических за-
нятий, не изучающих труды классиков ма]-
кеизма-ленинизма. Трудно представить. ©0-
ветского офицера, считающего себя только
узким специалистом — артиллеристом, ми-
нером, механиком, не интересующимея
международной обстановкой, внутренней
жизнью Советского Союза, законами ебще-
ственного развития. Чтение политической
литературы-—первейшая потребноеть воен-
ных моряков. Крайне важно. также офице-
рам, пропагандистам и агитаторам читать
научно-нопулярную литературу, расширять
свой кругозор, обогащать язык, учиться из-
лагать мысли красочно, интересно, а стало
быть. и доходчиво. .

Вепомним, как широко использует
товарищ Сталин в своих выступлениях ли-
тературные образы и примеры, как умеет

‘он направить острие сатиры против врагов

народа. Старый: тифлисекий рабочий Геор-
тий Нинуа, вопоминая о занятиях кружка,
которым руководил‘ товарищ Сталин, пи-
шет: «Товарищ Сталин пользовалея науч-
ной и художественной литературой, его
речь веегла была насыщена примерами,
Когда он говорил, перед ним лежала запие-
ная книжка или просто листки мелко
исписанной бумаги. & каждому своему вы-
ступлению он тщательно готовился».

`° Книга——нанг друг, советчик, учитель. Ее
надо любить; ценить и беречь. Ее надо ши-
роко использовать в деле политического и
воинского воспитания‘ офицеров, старшин и
матросов. é

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР

О переименовании Ойротской автономной области
Алтайского края

Уловлетворить просьбу труд
края о переименовании. Ойротской
ную область, города Ойрот-Тура B город
аймака в Майминский аймак.

Председатель Пре

Секретарь Президиума Верховного

Москва, 7 января 1948 года.

ящихся Ойротской автономной области Алтайского
автономной области в Горно-Алтайскую автоном-
Горно-Алтайск и Ойрот-Турского сельского

зидиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.

Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.

УСПЕХИ

Нефтяники Куйбышевской области в ми-
нувшем году добились серьезных производ-
ственных успехов. Они выполнили взятые
на себя обязательства по досрачному завер-
шению плана ‘и добыче нефти сверх
плана. В 1947 году добыто нефти

HE®TAHHKOB КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ .

на 40 проц; больше, чем % 1946 году:
Коллективы крекингзаводов дали стране
сверх плана большое количество бензина.
Нефтяники Куйбышевской области уве-
ренно идут к досрочному выполнению пяти-
летнего плана добычи нефти.

Омская область перевыполнила годовой план
‘лесозаготовок

Выполняя социалистические обязатель-
ства, рабочие и инженерно-технические ae
ботники предприятий Министерства лесно
промышленности, колхозники и колхозницы
Омской области, работающие Ha лесозатотов-
ках, успешно завершили план лесозаготовок

1947 года. Задание по заготовке древесины
выполнено на 124 проц. и по вывозке — Ha
115 проц. Сверх плана заготовлено 73 тыс.
кубометров леса и вывезено 45 тые. кубо-

метров. /

й

ДВ

a

дней (3. стр.).

стов (3 стр.).

Майор В. Максюк,

— Политическая учеба коммуни-

глии (4 стр.).

Протесты против антикоммунистического похода’

\

Указ Президиума Верховного Совета СССР

@ присвоении звания Героя Социалистического Труда.
передовикам сельского хозяйства Красноярского края

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от. 29 марта 1947
тода за получение высоких урожаев пше-
ницы и ржи, при выполнении колхозом обя-
зательных поставок и натуроплаты 34 Dam
боту МТС в 1947 году и обеепеченностт
семенами зерновых культур для весенне-
то сева 1948 года, присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением орде-
на Ленина и золотой медали «Серп и М -
лот»:

1. Белоусову Сергею  Федоровичу —
звеньевому колхоза «Завет Ленина» Каза-
WHHCKOTO района, получившему урожай
ниеницы 31,1 центнера с гектара на пл0-
щади 32 гектара.

2. Бондарю Дмитрию Моиееевичу —
старшему агроному Идринской МТС Идрин-
ского района, получившему в обелуживае-
‘мых колхозах урожай тиненицы 22,52 цен-
тнер» с гектара на площади 612 гектаров.

3. Боргояковой Ефроспнье Тодоровне —
звеньевой колхоза им, Сталина Аскизского
района, получившей урожай пшеницы 33,4

центнера с гектара на площади 32,23 гек-
тара. -

4. Баранову. Тимофею Владимировичу —
‚старшему механику Больше-Уринской МТС
Канекого района, получившему в обелужи-
ваемых колхозах урожай пшеницы 22,37
‘центнера е гектара на площади 1038,5 гек-

Тара.

5. Буряну Александру Ефимовичу-—пред-
седалелю колхоза «Новый быт» Минусян-
ского района, получившему урожай пшени-
цы 31,5 центнера с гектара на площади

62 гектара.

6. Винникову Дмитрию Ивановичу —
бригадиру тракторной бригады Ново-Михай-
ловской МТС Алтайского района, получив-
шему урожай пшеницы 22,05 центнера о

гектара на площади 152,7 гектара.

32,66 пентнера © гектара
12,47 гектара.

8. Винонуреву Степану Марковичу —
бригадиру колхоза «Заветы Ильича» Кан-
цы 31,49 пентнера с тектара на площади
19,68 гектара. ;

9. Винокурову Самеону Артемьевичу —
предеедателю колхоза «Красный Октябрь»
Больше-Муртиножого района, получившему
урожай пшеницы 31:3 центнера с гектара
на площади 42 гектара.

10. Гавоюшеву. Валерию Георгиевичу —
звеньевому колхоза «Страна Советов» Бз-
лахтинокого района, получившему урожай
пшеницы 36,84 центнера с гектара на пло-
шади 8 гектаров.

11: Гагину Григорию Васильевичу —
бригадиру колхоза «Красный маяк» Мину-

синского района, получившему урожай
 ошеницы 31,36 центнера с гектара на

площади 17 тектаров.

12. Горбачу Никите Николаевичу —
председателю колхоза «Заветы Ильича»
Канского района, получившему урожай
тиенипы ‘31,3 центнера с гектара на пло-
жали 18,68 гектара.

‚13. `Горину Петру  Евдокимовичу —
звеньевому колхоза «Новый быт» Мину-
синског района, получившему урожай
пшеницы 32,12 пентнера с гектара на
площади 20 гектаров.

- 14. Григорьеву Михаилу  Николаеви-
чу — стармему механику Хажаеской МТС
Усть-Абажанского района, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшениты
21.04 пентнера с тектара: на площади 867
тектаров.

15. Демухаметову Николаю Александро-
вичу —= звеньевому колхоза им. Карла
Маркса Ужурского района, получившему
урожай. пшеницы 33,5 центнера с гектара
на площади 12 гектаров. _

16. Дмитриенко Алексею Тарасовичу —
бригадиру травторной бригады Шетинкин-
ской МТС Минусинского района. получив-
memy урожай пшеницы 25 центнеров с
тектара на площади 155 тектаров.

17. Дорофееву Алексею Ивановичу —
бригадиру тракторной бригады Аскизской
МТС Аскизского района. получившему уро-
жай пшеницы 24.5 центнера © гектара
на площади 154 гектара,

18. Евпаку Семену Семеновичу—пред-
седателю колхоза «Верный-путь» Казачин-
ского района, получившему урожай ржи
33,31 пентнера < гектара на площади
44 гектара.

19. Ермошкину-Дмитриеву Григорию Фе-
доровичу — директору Березовекой МТС Co-
ветекого района, получившему в обслужи-
ваемых колхозах урожай. ппеницы 22,6
центнера с гектара на площади 604 гектара,

бригадиру колхоза «Путиловец» Минусин-
кого района, получившему урожай пшени-
пы 33,65 центнера © гектара на площади
20. гектаров.

21. Зайцеву Петру бавельевичу—брига-
диру колхоза «Новый путь» Канското рай-

7. Винокуровой Ксении Васильевне —.
звеньевой колхоза «Заветы Ильича» Кан-
ского района, получивией, урожай птеницы
на площади

она, получившему урожай пшеницы 33,03
центнера © гектара на площади 18,6 rex-
Tapa.

22. Замыелину Геннадию Матвеевичу —
бригадиру тракторной боигалы: Шетинкин-
ской МТС Минусинекого района, получив-
шему урожай пшенипы 24,8 пентнера с гек-
тара на площади 167 гектаров;

23. Ивашину Павлу Степанозичу-—брига-
диру колхоза «Новый быт» Минусинекого
района, получившему урожай WHITE
31.03 пентнера © гектара на площади 20
тектаров.

24. Иваниову Петру Петровичу-—брига-
диру колхоза «Страна Советов» Балахтин-
цы 32,5 центнера © гектара Ha площади
20 гектаров.

25. Ильину Трофиму Никитичу — бри-
гадиру тракторной бригады Казанцевокой
МТС Шушенского района, получившему
урожай пшеницы 22,23 центнера © гектара
на плешали 153,55 гектара.

26. Калинину Ивану Абрамовичу —
председателю колхоза «Путиловен» Мину-
синского района, получившему урожай пите-
ницы 32,52 центнера, © гектара на площали
40 гектаров.

27. Качаезу Лмитрию Ивановичу—бри-
тадиру колхоза «Заветы Ильича» Канского
района, получившему ypomall пиненицы
31,13 центнера с тектара на площади
13,79 гектара.

28. Нащуку Калистрату Сергеевичу —
бригалиру колхоза «Новый путь» Канекого
района, получившему урожай нщеницы
32.9 пентнера с гектара на площади 17,8
гектара. ‘

29. Низаевой Марии Константиновне —
ского района, получивией урожай итеницы
35.92 пентнера © гектара на площади
8 гектаров. .

30. Кожезникову Василию Яковлевичу—
председателю колхоза «Страна Советов»
Балахтинского района: получившему уро-
“walt пшеницы 31,51 центнера < гектара на
площади 40 гектаров.

тузекого

20. Еськину Филиппу Николаевичу —

31. Ненных Петру Яковлевичу — брига-

лиру тракторной бригады Колмаковской

МТС Минусинекого района, получившему
урожай пшенипы 22,5 центнера с гектара
на площади 208 гектаров.

боигалиру колхоза «Серп и молот» Кара-
района,

шади 19,5 гектара.

33. Кремневу Григорию Семеновичу —
председателю колхоза «Новый путь» Бан-
ского района, получившему урожай пиени-
цы. 31.89 центнера © гектара на площади
56,4 гектара. и : ;

34. Нузьмину Никите Семеновичу —
бригадиру колхоза им. Красной Армии

Емельяновского района, получившему уро-

жай пшеницы 32,3 центнера с гектара на
паошади 43 гектара.

35. Леоновичу Николаю Мартыновичу —
бригадиру ‘колхоза «Свободная жизнь»
Абанского района, получившему урожай
пиеницы 31,79 центнера, < гектара на пло-

щади 44,4 гектара.

36. Лосеву Константину Петровичу —

бригадиру колхоза «Заветы Ильича» Бан-

ского района, получившему урожай пие-
ницы 32.2 центнера с гектара на площади

24 гектара.

37. Лукиянову Алексею Ивановичу —
старшему агроному Абаканской МТС, Ерас-
нотуранекого района,

22.63 пентнера о гектара на площади
608,5 гектара.

38. Лукошевскому Андрею Петровичу—

председателю исполнител ного комитета:

районного Совета депутатов трудящихся
Алтайского района Хакасской автономной
облаети,
перевыполнение в целом по району пла-
нового сбора урожая пшеницы на 26,4
процента.

39. Макаровой Варваре Ивановне —
звеньевой колхоза «Сибирский партизан»

Козульского района, получившей урожай

пшеницы 30,8 центнера ¢ гектара на
площади 14,93 тектара.

40. Максимову Федору Григорьевичу—
бригадиру тражторной бригады Идринекой
УТС Идринекого района, получившему

Урожай пшеницы 22,1 центнера с гевтара.

Ha площади 190 гектаров.

41. Макаровой  Ефросинье Порфирьев-
не — звеньевой колхоза им. Оталина Ас-
Кизского района, получившей урожай пше-
ницы 33,9 центнера с гектара на площади
25 гектаров.

42. Марьясову Василию Андреевичу —
бригадиру  Колхоза им. Карла Маркса
Ужурского района, получившему урожай
пшеницы 32,06 центнера с гектара на
плющади 33 гектара.

43. Милочкину Николаю Федоровичу-—
старшему агроному Восточенской МТС Ми-
нусинского района, получившему в обслу-

:   площади 52,85. гектара.
32. Копленко Ивану Степановичу —

получившему урожай
пшеницы 31,6 центнера’с гектара на ило-
с   ада 20 гектаров.

получившему в 96-
служиваемых колхозах урожай пшеницы

обеспечившему своей работой

живаемых колхозах урожай. пшеницы
20,58 центнера с гектара на площади 611
гектаров.

44: Нестеренко Ивану  Петровачу —
бригадиру колхоза «Новый быт» Минусин-
ского района, получившему урожай шие-
ницы 31,4 центнера с гектара на площади
22 гектата.

45. Осипову Осипу. Ивановичу— предсе-
дателю, колхоза им. Сталина Казачинекого
района, получившему урожай pan 32,1
центнера с гектара на площади 42, гектара.

46. Папушину Василию `Фелоровичу —
старшему механику Идринской МТС Идрин-
ского района, получившему в обслуживае-
‘мых колхозах урожай пшеницы 22,52
центнера с тектара на площади 612 гекта-
ров. °

‚ 47. Платонову: Тимофею  Васильевичу —
бригадиру колхоза «Украинец» Емельянов-
ского района, получившему урожай пше-
ницы 3Ё центнер с гектара Ha площади

25 тектаров. =

48. Полтораикому Сергею Акимовичу —
директору Хакасской МТС Усть-Абаканско-
то района, получившему в’ обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 21,04. центие-
ра с гектара на плошади 867 rexrapos.

49. Полынцезу Агафону Никифоровичу—
звеньевому колхоза им. Карла Маркса
пшеницы 33,06 пентнера © гектара
площади 19,85 гектара.

50. Протасавич Марий Васильевне —

звеньевой колхоза «Заветы Ильича»  Ван-
ского района, получившей урожай пшени-
цы 31432 пентнера с гектара на. площади

13,3 гектара. ts

51. Рузаневу Георгию Андреевичу — за-
велующему районным отделом сельского хо-
зяйства Минусинского района, обеенечив-
шему своей работой перевыполнение в це-
OM По району планового. сбора урожая

‚36 процентов. =

52. Сагайнову Степану Павловичу —
директору Илринекой МТС Идринского рай-
на, получившему в обслуживаемых колхо-
зах урожай пшеницы 22,52 центнера с гек-
тара на площади 612 гектаров.

53. багдееву Нагуману  Дарзыманови-
чу председателю колхоза им. Карла Марк-
са Ужурокотго района, получившему ypo-

жай пшеницы 32,31 ц

бригалиру колхоза «12 лет Октября» Ми-

пшеницы 30,5

центнера с гектара на пло-

директору Моисеевской МТС Rpacnorypan-

Hepa © гектара на площади 618,4 гектара. .
56. Семенову Петру Павловичу-—дирек-

тору Абаканекой МТС  Краснотуранского
в обслуживаемых
колхозах урожай пшенилы 22,63 центнера

района; получившему

с гектара на плошади 608,5 гектара.

служиваемых колхозах урожай
25,9 центнера с гектара
тектара.

на 26,4 процента.

`ванского района,

щали 18 гектаров.

диру колхоза им. Сталина,

ров.

бригадиру колхоза

щали 41 гектар.

тара.

чу — председателю колхоза «1

щади 41,4 гектара.

района,

гектара.

Москва, Кремль. 7 января 1948 г.

Ha

Краснотуранскомо района,

eHTHepa © гектара на

54. Сахнову Гаврийлу. Захаровичу —

нусинекого района, получившему урожай

55. Солезневу Василию Степановичу —

мых колхозах урожай шпенипы 25,9 цент-

57. Семченко Василию. Зиновъевичу —
старшему механику Моисеевской МТС Вра-
снотуранского района, получившему в 0б-
пиеницы
на площади 618,4

58. бтарикову Вадиму Никоноровичу —
главному агроному районного отдела сель-
ского хозяйства Алтайского района Хакас-
свой автономной области. обеспечившему
своей работой перевыполнение в пелом 10
‘району планового сбора урожая пшеницы

’ 59. Старцеву Тимофею  Бузьмичу —
бригадиру колхоза им. Вирова Yorp-A6a-
получившему ‘урожай
ошеницы 33 центнера с гектара На пло-

60. Стаупу Петру Григоръевичу-—брига-
Казачинского
района, получившему урожай ржи 32,2
центнера с гектар» на площади 18 гекта-

61. Сурику Владимиру Иссифовичу —
«Красный латгалец»
Бирилюсского района. получившему ypo-
жай ржи 30,5 пентнера с гектара, на пло-

62. Табаеву Давыду Егоровичу — брига-
лиру колхоза им. Сталина Аскизского райо-
на, получившему урожай пшеницы 33,4
центнера <. гектара на площади 32,23 гек-

63. Тимофееву Александру Михайлови-
Мая»
‚ Емельяновското района. получившему уро-
жай ржи 31,8 центнера, с гектара Ha пло-

64. Титенко Павлу Трифоновичу-—пред-

селателю колхоза им. Кирова Казачинского
получившему урожай пшеницы.
31,88 центнера с гектара на площади 42

65. Толщину Степану Ивановичу —
председателю колхоза им. Красной Армии
Емельяновского района, получившему ур0-
жай пшеницы 32,3 центнера с гектара’ на
площади 43 гектара.

66. Топоеву Ихору  Терентьевичу —
бритадиру колхоза им. Сталина Аскизского
района, получившему урожай пшеницы
30,7 центнера с гектара. на площади 44,72
гектара. :

67. Торгашину Михаилу Никитьевичу —
старшему механику Абаканской МТС Крас-
нотуранского района, получившему в 06-
влуживаемых колхозах урожай пшеницы
22.63 центнера с  тектара Ha площади
608,5 гектара.

68. Устину Николаю Федоровичу —

‘председателю колхоза «Свободная жизнь»

пшеницы 31,79 центнера с гектара на
площади 44,4 гектара.

69. Фепорову Илье Викторовичу — диз
ректору . Больше-Уринской МТС Канского
района, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 22,37 центие-
ра с гектара на площади 1038,5 гектара.

70. Филиппову Николаю Матвеевичу —
бригадиру тракторной бригады Варатузской
МТС Каратузекого района, получившему
урожай пшеницы 23,2 пентнера с гектара
на площади 184 гектара.

71. Фомину. Ивану Григорьевичу брига-
лиру тракторной бригады Хакасской МТС
Усть-Абаканекого района, получившему
урожай пшеницы 22,6 пентнера с тектарь
на площади 152 гектара.

72. Ханакову Николаю Васильевичу —
звеньевому колхоза «Новый быт» Минусин-
cKoro района, получившему урожай пшени-
пы 31,41 центнера с гектара на площади
22 гектара.

73. Хало Семену Семеновичу — брига-
диру тракторной бригады Моиссевской MTC
получившему
гектара

урожай пшеницы .28,4 пентнера с
на площади 174,2 гектара.

14. Хэтьно Дмитрию Фехоровичу—стар-
шему механику Восточенской МТС Мину-
синского района, получившему в обелужл-
ваемых колхозах урожай пшеницы 20,58
центнера с гектара на площади 611 гекта-
DOB.

75. Хоженстовеному Рудольфу Ольтгердо-
вичу — старшему агроному Больше-Урин-
ской МТС Канского района, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшенаны
22,31 центнера ‘с гектара на площади
1038,5 гектара.

76. Шабаеву Александру Антоновичу—
секретарю районного комитета `ВВШ(б)
области, обзспечивишему своей работой пере-
выполнение в целом по району планового
сбора урожая пшеницы на 26,4 процента.

77. Шпрунгу Николаю Васильевичу —
секретарю районного комитета ВЕП(б) Mu-
‘нусинекого района, обеспечившему своей
работой перевыюлнение в целом по райо-
ву планового сбор» урожая пшеницы в&
36 процентов.

78. Штромиле. Ивану Илларионовичу —
прелоедателю исполнительного комитета
районного Совета депутатов” трудящихся
Минусинского района, обеспечившему ¢Bo-
ей работой перевыполнение в целом по
району планового сбора урюжая пшенипы
на 36 процентов.

79. Шульженко Елене Леонтьевне —
цы 30,34 центнера ‹ гектара на площади
16 гектаров. г

80. Чазыбаеву Ивану ‹ Семеновичу —
предеедателю колхоза им; Оталина Аскиз-
цы 31,8 центнера с гектар&` на площади
16,95 гектара.

81. Черных Михаилу Ивановичу—бри-
тадиру колхоза «Красный плуг» Алтайско-
го района; получившему урожай пшеницы
30,95 центнера © гектара ‘на площади
32 гектара.

82. Чигрину Федору Ивановичу —
„бригадиру колхоза «Новый быт» Минусин-
ницы 32,12 центнера с гектара на пло-
щади 20 гектаров.

83. Чмакало Анне Гавриловне — звень-
евой колхоза «Новый быт» Минусинекого
района, получившей урожай пшеницы
31,03 центнера с тектара на площади
20 тектаров.

Владимиру Михайлови-
колхоза им. Варла

84. Чучалову
чу -—— звеньевому

урожай пиеницы 90,9 центнера ¢ гектара
на площади 21 гектар.

85. Эмих Елизавете Романовне — стар-
шему’ агроному Хажасской МТС Усть-
Абаканского района, получившей в обелу-
живаемых колхозах урожай пшеницы
21,04 центнера с гектара на площади 867
гектаров.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Маркса Ужурского ‘района, получившему.