--.После..регулирозки.. Разница. получилась
- разительная.

` стигнуть благодаря тому, что борьбу за эко-
“ номию горючего вели не только матросы пя-

`` чее, Rak Ta или иная смена борется за эко-

‚ оказала влияние и на вахтенных офицеров,

_ от корр. «Нрасного Флота»). Около 25

Ene

Дело всею экипажа `

dee Ha rpanpmuke и noire donut экономии горючего

Полгода тому назад из тральшике, где
командиром капитан-лейтенант Лопатко,
начали решительную борьбу за экономию
горючего. В течение летней кампании
CLAN достигнуты существенные ре-
зультаты. За несколько месяцев плавания
_ На этом ‘корабле сэкономили немало тонл
жидкого топлива. Такого успеха удалось ло-

той боевой Части, но и весь экипаж.

Изыскивая источники экономии, _Мото-
ристы во главе с старшиной 1 статьи Ма-.
евским и командирами отделений наглядно.
‚убедились в том, что ‘можно многого до-
етичь при тщательной регулировке машин.
‘Они сравнивали количество горючего, израс-
ходованного одной и той же машиной до и

Тцательное регулирование
_ маценн стало поэтому одним из постоянных
‚отв экономии топлива. _

‚ Чтобы знать, как расходуется горю-

-номию, на корабле начали замерять топ-
ливо по два — три раза в день. Эта, мера

“OT которых ‘в значительной мере’ зави-
`сел режим работы машин и, следователь-
‘HO, расход топлива. И действительно, фак-
ты‘ подтвердили, что тот вахтенный `офи-
цер, который наиболее точно соблюдал ин-

-струкцию, технически ‘грамотно. переходил
с малото на большой ходи обратно, содей-
твовал экономии топлива.

`Борьбе за сбережение горючего всячески
помогали и минеры. Чем быстрее будет. по-
ставлен или выбран трал, TeM меньше
„Корабль находится в море, меныше тратит
горючего. эту простую истину минеры от-
лично усвоили и в ABA раза перекрывали
нормы тральных работ, На помощь. мине-
рам приходили все свободные от вахт,

Деятельное участие в борьбе за эконо-
цию топлива принимали и рулевые. Весь
экипаж высоко ценил MacTepCTBO коман-
дира отделения рулевых старшины 2 cTa-
`тьи Светикова. Он умел’ отлично держать
‹ корабль на курее. Это избавляло тральщик
OT лишних маневров и, следовательно, ст
беспельной траты горючего;

’Офицеры, старшины и матросы изыски-

зали всевозможные источники экБономии.  .

Например, большой эффект получился
от того, что в период траления, если по-
-зволяла потода, корабль не ‘уходил на
яворную стоянку за 20—30 миль от
‘района’ траления. Оставаясь в районе тра-
ления ‘с’ группой ‘других кораблей. незачем
. было задавать работу всем двигателям, ло-
статочно было одного. Такой же метод
применялея и во время стоянки у пирса
на базе.

Опыт показал, что в летних условиях

нет нужды дожидаться нагрева маела до
температуры, принятой в обычных уУ6л0-
виях Без. какого-либо вреда   Ala
двигателя корабль снимался е якоря па
20 минут. раньше срока, выходил на ма-
лых оборотах и при этом экономил горючее,
тратившееся раныше на нахрев масла.
‚Раньше обычно и летом действовал ко-
тел обогрева. Но теплая вода. нужна в. это
время только для мытья посуды на камбу-
зе. Матросы подсказали, что вполне доста-

TO THO. разводить хотел. только один аз в’

Оказалось также, что и
сократить
для. пела,

неделю для’ бани.
число электролампочек можно
совершенно ° безболезненно

Кок, ‘матрос Новиков, по собственному по-

чину вдвое ‘сократил расход топлива Ha
камбузе, и от этого обеды, конечно, ничуть
не ухудшились. Один из ‚Трюмных матросов
переделал измерительный петок. Это облег-
чило. учет горючего и опять-таки было
вкладом в общее дело.

Сантиметр за сантиметром придирчиво
проверял старшина 1 статьи Хохряков тон-

ливные насосы, трубопровод топливной
системы, насое для перекачки топлива, за-
менял неиснравные, и теперь нет ‘на кораб-
ле утечки горючего.

Не, все и не сразу на корабле стали ак-
тивными борцами за экономию топлива.
Много поработали коммунисты, комсомоль-
цы, передовые люди корабля ‘для того, что-
бы мобилизовать весь коллектив на’ это. де-

‘ло. На каждой политинформации матросам
сообщалось о’ результатах борьбы за эконо-

мию горючего, говорилось, кто идет виере-
ди, кто отстает. На партийных и к0мсо-
мольских собраниях обсуждались задачи
коммунистов и комсомольцев в борьбе за
экономию топлива, Отенная газета  регу-
лярно выступала по этому поводу. i

Крепко доставалось отдельным разгиль-
дяям, которые мешали. усилиям всего ‘эки-

пажа. Плохо стоял; например, на/фуле мат-

рос Бобрышев. C num стали беседовать трюм-
ный старшина 1 статьи Хохряков, коман-
дир отделения тов. Фадюшин и другие,
успешная работа которых, как и многих

‘других членов экипажа, зависела от акку-

ратности рулевого. Они добились того, что
Бобрышев понял, как он подводит корабль,
своих товарищей, и стал исправно нести
службу.

Тучпие люди корабля. — офицеры, стар-
шины и матросы — получили  пе-

МИИ 38 экономию горючего. Борьба за эко-

номию продолжается. Теперь на собственном

опыте люди убедились в том, что слажен-

ная, точная работа в конечном счете
уменьшает расход топлива.

Экипаж корабля тщательно готовится K

летней ‘скампании, RO * время  кото-
рой попрежнему будет вести борьбу за

экономию топлива. f
Майор С. ХАРСОН.

Интерес к военно-морской литературе

ЕНИНГРАД, 1 января. (По телефону
THI
сяч томов выдала своим читателям в 1947
roxy Центральная военно-морская библио-
Teka. da последнее время спрос на, военно-
` морскую литературу значительно повысил-
ся. Многие читатели проявляют большой
интерее к книгам, рассказывающим 0 ро-
‘ли русских  учевых-моряков в развитии
науки и военно-морского дела. Сейчас биб-
лиотека подготовила библиографический
указатель «Роль ‘советских ученых в раз-
витии . военно-морской техники».

В нынелтнем году Центральная военно-
морская библиотека значительно усилива-
ет методическую помощь флотским библио-

` текам. Для них готовится ряд. библиогра-

г КРАСНЫЙ ФЛОТ

шел служить на флотилию рядовым

ческой подготовке личного состава. 3
разделение заняло ведущее место

жают настойчиво совершенствовать

Японией».

Фото

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 7. января.
(По телеграфу). В Н-ских мастерских при
ремонте одного из. кораблей в цех принесли
для исправления поломанный поршень ком-

фическвих ‘указателей на темы: «Советекио прессора высокого’ давления, Такая работа

тенералы и адмиралы»,

«Замечательные   здесь обычно не производилась, так’ как.

ПЕРЕДОВИКИ`

БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ подготовки 71

Десять‘лет тому назад младший лейтенант Кобзарев  добровольно при-

матросом,

. В 1945 году Кобзарев` был назначен командиром подразделения
катерных тральщиков. Инициативный‘ и требовательный офицер, Кобза-
рев сумел быстро добиться высоких показателей в боевой учебе и полити-

а летнюю кампанию 1947 года его под-
по всем видам боевой подготовки.

Но катерники Кобзарева не успокаиваются на достигнутом. Они продол-

свое ‘воинское мастерство.

За участиз в боях против японских империалистов младший лейтенант
Кобзарев награжден орденом Красной: Звезды и медалью «За победу над

На снимке: младший лейтенат Е. $. Кобзарев.

главного ыы Н. Патрушева.

Ча ремонте  Зорабаей

Хорошо трудится на ремонте ee co-
став. БЧ-У. Декабрьский нлан в целом пере-
зышолнен на 8 проц, Бригада электриков,

руководимая старшиной 2 статьи Воробъе-

вым, перевыполнила план на 20 проц. Exe-
‘дневно выполняют свои нормы на 150—

деятели русской науки» и другие. Флот- не было необходимых приспособлений. _ Ho    200 проц, матросы Сафронов, Сихин и Пан-

скиы библиотекам будет оказана’ помощь в   мастер цеха т. Степанов. нашел
исправить поршень. Предложение мастера  .
‚блестяще

пропаганде военной и военно- морской кни-
ги. Более 30 тысяч томов различной ли-
тературы, имеющейся в Центральной во-
енно-морской библиотеке в нескольких эк-
земплярах, передано для пополнения и
комплектования флотских библиотек. ›
Енижный фонд Центральной BOCHHO-MOD-
ской библиотеки значительно пополнился:
поступило свыше 20 тысяч томов литера-
туры на русском и иностранных языках.
30-летию Вооруженных Сил библиоте-
ка организует выставку советской военно-
морской книги,

Совещание редакторов стенные газет

^ КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
`ТИЛИЯ, 7 января. (По телеграфу). В глав-
ной ‘базе флотилии ‘состоялось совещание
` редакторов стенных газет кораблей и ча-
„стей. На совещании подведены ‘итоги. ра-
_ боты стенной печати флотилии в период
_ подготовки и проведения выборов в мест-
ные Советы ee трудяцихся, ne

редакторами поставлена   `вадача-ииитоко
освещать в стенной печати отчетно-выбор-
ные партийные собрания.

Был сделан также критический разбор
стенных газет. Ноложительную оценку 1по-.
лучили газеты гвардейского подразделения
бронекатеров, где заместителем. команцира
по политической части офицер И

enoced

осуществил опытный токарь
т. Гук. Он заново выточил сломанную
часть поршня и на резьбе соединил ее в дру-

гой, поставив для большей надежности

стопора. Инициатива мастера и высокая
квалификация токаря помогли выполнить
сложное задание без особых материальных
затрат в самый короткий срок. ae
Большими успехами встретил новый.
год цех мастера Матвеева. Коллектив этого
цеха сверх плана отремонтировал 36 слож-
ных приборов и обязался привести в по-

‘рядок еше 60. приборов. Высоких показа-

телей в труде добились работница Балшут-
екая, слесарь Попов и другие рабочие. .

# &+ =

‚ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 января, (fo!
телеграфу ot Kepp. «Hpachoro @nota»). Ha
корабле, тде командиром БЧ-У главный
старшина Смирнов, 90 проц. всех ремонтных.
работ выполняется экинажем. В мастерской`
а вышолнены лишь самые сложные ра-

OTE

‚ ченко.

+ * *

`КРАОНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛ0-

ТИЛИЯ, 7 января. (По телеграфу). С’ боль-
шой энертией трудятся в новом году моряки-
амурцы на ремонте боевых кораблей. Стар-
ший матрое Колесников систематически вы-
полняет сменные задания на, четыреста про-
центов. На два © половиной месяца раньше
срока закончили фемонт вспомогательных
‘механизмов отделения старшин 2 статьи
Фомина и Пужаева. Закончен ремонт в
Н-ском подразделении
xopouro работали старшины моторных групи

Макаров и Грачев, моториет Смолин и

другие. На пятнадцать дней раньше срока
‘закончили ремонт главного двигателя мото-
ристы-дизелисты  канонерокой лодки Н.
Старшины 1 отатьи Усенко и Вравченко
‚ досрочно ввели в строй главные машины.
Бригада мичмана Макарова (монитор Н.) на
 250 проц. выполняет свои задания по ре-
монту механизмов. ,

их

доклатьвать.
(por, При фактическом › положении вещей
ваша оптибка привела бы к серьезной ава-

8 января 1948 г., четверг, №6 (2800)

Обучая старшин,

навыки,
верно строить.

мые педагогические
методически

дить тренировки на боевых постах,

Лизунов.  Зная по. опыту, To
ляются
ственно у приборов и агрегатов, он требу-
ет от старшин, ы они, BOOHUTEIBAT
oe строго придерживались это-
то принцина.
He так давно в труппе мичмана, Ляпу-
нова преобладала ‘лекционная система’ обу-
a занятия проходили обычно в куб-
рике. Инженер-механик указал мич-
ману на этот серьезный недостаток и
пютребовал, чтобы учеба ‘проводилась He-
посредственно у механизмов.

`Вогда в боевых частях приступили к

изучению наставления по борьбе за живу-

честь надводного корабля,  инженер-ме-
ханик собрал всех старшин для беселы.
Он привел им ряд интересных примеров из
своей практики в период Отечественной
войны и подчеркнул значение правильных
и согласованных действий экипажа в борь-
бе за непотопляемость и живучесть. Тут
же Лизунов подробно разобрал действия
личного ‘состава отделения старшины 2
статьи Биреева на последних учениях:

— Eme нео все ваши матросы облада-
ют необходимыми навыками в выполнении
своих обязанностей, — сказал он.-—Особен-
но неразворотлив матрос Сенькин. Он дол-
го заделывает пульные пробоины. А ведь
в сложной обстановке, в темноте, в узком
месте, при крене или диференте бороться
за живучесть корабля будет торавло тя-
желее и сложнее. Вполне понятно, что
для этого тренировки ‘надо проводить в
любое время суток, независимо от клима-
тических условий,

Насыщенная конкретными фактами, бе-
‘сед& сыграла большую роль в улучшении
работы старшин с подчиненными.

Инженер-капитан-лейтенант Лизунов
учит старшин на конкретных поучитель-
ных фактах. Однажлы в боевой части
было проведено учение. Личный состав

быстро занял свои места. В  котель-
ног отделение поступила вводная; «В
котле не стало воды. Действуйте!»..

Бомандир котельного отделения старшина
2 статьи Фадеев, убедивинюь, что водяная
кала пуста, скоманловал: «Продуть  ко-
лонЕу!». Матросы быетро исполнили это
приказание. Однако вода после продувания
не показалась. ‘Тогда Фадеев позвонил в
тост энергетики и sae разрежения
остановить котел. ;

Находясь. тут же, пнженер-механих ко-
рабля . указал orapinnHs Ha серьезную
ошибку:

— Если после продувания вода B KOT-
ло не показалаеь, нужно было немедленно
прекратить его лействие и только тогда
Вы же сделали наобо-

рии. Учтите это на будущее:

Для приближения учебной обстановки к
боевой Лизунов часто применяет имити-
рующшие средства, что помотает правильной
борьбе за живучесть боевых и технических
сретств. Так, например, перед подготовкой
к очерелному общокозабельному учению
‘По борьбе с пожаром Лизунов приказал в

веето к тому, чтобы прививать им необходи-
научить
зан

HATHA в подчиненными и умело прово-

как 970 делает инженер-механик
эеамой
доходчивой формой обучения матросов яв-
занятия и тренировки непосред-

Конкретная помощь

Офицеры корабля обучают старшин
мы стремимся прежде   носовом душо зажечь дыму, Дым по

валил из помещения, иллюминаторов, то-
пал в коридор, ведущий в каюты,

Аварийная группа старшины 2 статы
Ткаченко . направилась к месту пожара,
Матросам пришлось надеть кислородные
приборы, так как дым не давал возможноети
работать.

В такой. обстановке молодой старшина
Ткаченко проявил нерелтительность и фак-
тически не сумел руководить подчиненны-
ми. Матросы по своей инициативе начали
искать очаг пожара и подводить воду,
Тогда инженер-механик сказал Ткаченко:
Я хочу вам показать, как нужно
руководить подчиненными и правильно
принимать. решения,

Он приказал двум матросам вооружить
шланти от пожарного рожка котельного
отделения, ‘двум другим — присоединить
шланги к рожку от кубрика и трех матро-
сов послал за огнетушителями, после чего
приступил к ликвидации очага огня, «То-
жар» был быстро ликвидирован.

После нескольких учений Лизунов е0б-
рал всех старшин на техническую конфе-
ренцию и на примере Ткаченко, Дедущева
и Ляпунова показал, к чему могут приво-
CTH неправильные действия командиров
групи и отделений.

‚ Заслуживают внимания методы воспи-
тания старитин другим офицером нате
корабля, лейтенантом Задориным; Он тре-
бует от старшин, чтобы они вначале сами
добивались успептных действий по BRO
ным, а затем учили этому матросов. Перед
каждым учением Задлорин проводит co
старшинами занятия, на практике по-
казывает старшинам, как надо mporo-
дить одиночные, частные и общие учения
в подразделении и боевой части, Он ука-
зывает стащинам, чтобы они смелее про-
доставляли ‘инициативу подчиненным в
решении поставленных задач. 0с0бое вни-
мание Задорин обрашает на выработку у
старпгин необходимых командных навы-
ROB,

Много внимания уделяет  обучентю
старшинского составз и капитан-лейть-
`нант Федоров. Не так давно на одном из
учений по отработке боевой организапии
корабля неправильно действовали старши-
ны Булыгин и Чепурной. Вместо того yro-
бы заставить комендоров исправлять ус-
TOBHOS повреждение, они сами этим заня-
лись, а матросы оставались только зрите-
лями, На этом же учении старитина Саха-
ров неуверенно руководил личным соста-
вом, не требовал четкого исполнения сво-
их приказаний.

После учения капитан-лейтенант Федо-
ров собрал всех старшин боевой части п
разобрал допущенные ими ошибки.

— Вы всегда должны помнить,-— cKa-
зал он— что во время учений на боевом
посту, при одиночной подготовке матрос»
или на частном учении вап действия
должны быть энергичными, точными, уве-
ренными, ибо малейший промах с вашей
стороны полорвет ватт авторитет и прино-
сет существенный вред. воспитанию  ма-
тросов.

`Тахо офинеры наниего корабля повеед-
невно помогают старптинам, обучая их, как
нато работать с полчиненныхих,

Офицеры Лизунов. Федоров, Задорин п
другие соверенитвуют знания cranny,
пепелают им свой опыт. накопленный в
период Отечественной войны.

Капитан-лейтенант С. ИВАНОВ.

ВПЕРЕДИ ГРАФИКА
ЛЕНИНГРАЛ, 7 января. (ТАСС). Трудо-

кораблей. Здесь   ВЫми успехами ветретили новый год судоре-

монтники. Северо-Западного бассейна. В ма-
стереких и базах, на заводах и пристакях
ироко развернулея зимний ремонт флота.
№ ноБму голу Водник отремонтировали
45 пароходов.

Значительно перекрывают график кол-
лективы Невском, Новолаложекого, Ольхо-
вецкого, Новгородекого заводов, Свирицких
механических мастерских и Ленинградской
пассажирской пристани.

“Валикий: поэт: warty]

Cine досятилетий тому назад, в мороз-

° ные декабрьские дни, в Петербурге умирал

величайший поэт своего времени, Истер-

_занный мучительным недугом, он черпал

силы лишь в том поистине всенародно

сочувствии, которое окружало его в эти
предемертные дни.

Со всех концов России шли письма и
телеграммы, полные любви к поэту, трево-
ти за его жизнь. Именно в эти скорбные дни
поэт создал свои. последние стихи.

_0О, Муза! Я у двери гроба,
Пускай я много виноват,
Пусть увеличит во сто крат
Мои вины людская злоба —
Не плачь! Завиден жребий наш,
Не надругаются над нами;
Меж мной и ными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Не русский — взглянет без любви
На эту.бледную, в крови,
Кнутом несеченную Mysy...

В этих строках все полно глубокого смы-
сла. В смертный час поэт мужественно и
честно признает свои «вины», те самые
ошибки и заблуждения, которые впослед-
ствии отметил Ленин. Он провидит свой жи-
вой и кровный 003 < честными сердцами
новых и новых поколений борцов за счастье
‘трудового народа. Он гордитея националь-
ной самобытностью своего творчества. Он ри-
сует потрясающий образ Музы, иссеченной
кнутами царских палачей, шпионов во: фра-
ках и в гороховых пальто, жандармов и тю-
ремщиков. по профессий и по призванию.

Поэтическое наследие Некрасова настоль-
во. богато и многогранно, его жизненный и
творческий путь так сложен и противоре-
чив, что в газетной статье нет никакой воз-
можности сколько-нибудь полно и Веесто-
ронне охарактеризовать заслуги поэта, Ho
У подлинно народного, подлинно . прогрео-
CHBHOLO. наследства есть одна отличитель-
пая особенность. Иго лучшие, . творения
поистине бесемертны: Созданные в давние,
безвозвратно ‘ушедшие ‘времена, проникну-

К oy, CO JHA смерти
‚ Н., А. Некрасова
>

тые всеми страстями своего времени, своей
эпохи, они как бы оживают снова и снова.

ской литературы, отражавшей нарастание
  революционного кризиса в огромной стране.
Пленительные образы! Едва лн
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны, — .

писал Некрасов о русских революционерах,

Именно таковы многие стихи Некрасова. бюрцах за народное счастье и сам создавал

Перечитывая их сейчас, мы видим. нередко
в них. по меткому елову другого великого
русского’ поэта, «старое, ‘но грозное ору-
жие». - ‘

И оружие это, выкованное много десяти-
‘летий тому назад, еще не утратило. своей
силы.

Глубокая народность творчества Некрасо-
ва — таков неиссякаемый источник этой.
силы. Впервые ‘за всю многовековую UCTO-
рию поэзии она затоворила в`стихах Некра-
воватаким подлинно народным языком, с03-
дала, галлерею таких народных образов, под-
няла такие народные темы. Некрасов. дейст-
вительно «лиру посвятил народу своему». В
его стихах поистине

Все, все настоящее русское было...

Что русской душе так мучительно мило, _

Что русские мысли вселяет в умы.

— Ч10 за талант у этого человека! —

говорил о Некрасове’ его духовный настав-
ник Белинский.
Не небесам чужой отчизны —
Я песни родине слагал! — :
с гордостью заявлял поэт. А вернувшись из
странствий по Европе, он обратился к 10-
дине © такими проникновевными стихами:
За дальним Средиземным морем,
Под небом`ярче твоего
Искал я примиренья с горем
И ве нашел я ничего, И
Некрасов не только любил свою родину.
Он гордился ее народом, ее лучииими сына
ми, ее великими мастерами и художниками.
Соратник, и друг таких гигантов. как Бе-
динский, Герцен, Чернышевский, Добролю-

бов; современник таких великих художни-

ков. как Толстой и Тургенев, Некрасов глу-
боко сознавал все величие передовой pyc-

В своих стихах эти образы — образы Бе-
линского, Чернышевского, Добролюбова,
декабристов.
Некрасов был непримирим к тому рабо-
лепию. и низкопоклонству перед всем, что
шло с Запада, которое так отличал в ту
пору правяние классы России, их наемни-
ков в науке, литературе, искусстве.
Вот почему Некрасов велел за Крыловым,
Грибоеловым, Пушкиным с таким негодо-
ванием клеймил в своих стихах этот поис-
тино нечистый дух «пустого, рабского, сле-
пого подражания».
‘Убийственно меткий сатирический порт-
рет тажого подражателя рисует Некрасов в
поэме «Саша». Один из геровв этой позы,
помещик {ев Агарин,
Тонок и бледен. В лорнетку глядел,
Мало’ волос на макушке имел,
Звал он себя перелетною птицей:
Был — говорит — я теперь’ за границей,
Много видал я больших городов,

‹ Синих морей и подводных. мостов —
Все там приволье, и роскошь, и чудо,
Да высылали доходы мне худо...

Стихи Некрасова беспощадно клеймили
всех тех раболепетвующих и низкопоклон-
отвующих перед «Европой» представителей
экеплоататорских классов, кто

Был очень тонкого ума,
Воспитан превосходное,
Читал Фудраса и Дюма
И мыслил благородно...

Был от Рубини без ума,
Пел басом «Саго пно»,

А к другу при конце письма
Приписывал ‚ «а@ю»:

С ненавиетью рисовал поэт картину
Невского проспекта овоего времени, этой
улицы

Роскоши, моды,

Офицеров, лореток и бар.

Где с полу-государства доходы
Поглощает. заморский товар.
Говорят; в этой улице милой
Все, что модного выдумал свет,
‘Совместилось волшебною силой.
Ничего только русского нет...

С презрением. писал. Некрасов. о всей этой
стае «модных и глупых людей», которые
все коверкают «на французокий, на антлий-
ский лад».

Труден и скорбен был путь поэта,
против царского самодержавия.

‚Его преследуют хулы, —
писал Некрасов о поэте-обличителе, поэте-
гражданине, —

Он ловит звуки одобренья
Не в сладком рокоте хвалы, -
А в диких криках озлобленья.

борца

] тушка-Русь» етала ныне, как и мечтал

Поэт, могучей и обильной. На самой заре
существования молодого советского государ-
‘ства ео великий основоположник
В. И. Ленин призвал граждан социзлисти-
ческого Отечества «добиться во что бы то
ни стало того, чтобы Русь перестала быть
убогой и бессильной, чтобы она стала в
полном смысле слова могучей и обильной».
Вся тридцатилетняя деятельность партия
большевиков. в советскую эпоху была и

остается претворением в жизнь этого вдох-.

новенного ленинокого призыва.

Ленин (и Сталин — величайшие вожди
величайшей в истории человечества победо-

носной революции — не раз. обращались к

наслелию Н. А. Некрасова. Такова заслу-

женная награда великому пюэту-патриоту.
Историю нельзя. как известно, ни улуч-

шать, ни ухудщать. Величие исторических

Именно такими дикими криками 0злоб-! заслуг Некрасова перед родиной не дол-
ления встречали поэта его враги. «Некра-  жно заслонять от советских людей истори-

сов — самый отчаянный коммунист»,
писал злейший из гонителей поэта Фаддей
‚Булгарин, этот шпион от литературы и
литератор от шлионажа.

Стихи Некрасова обладали а рево-
люционизирующей силой.

Ленин в 1917 году, разоблачая подлин-
ный смысл травли большевиков, которую
вели империалиеты’ всех мастей и всяче-
ских окрасок, заявил, что каждый честный
большевик «по справедливости, может в
этих ликих криках озлобления «слышать»
звуки одобрения, ибо бешеная ненависть
буржуазии ‘часто служит лучшим доказа-
тельством правильной и честной службы
пролетариату CO стороны  оклеветанного,
травимого, преследуемого».

Прошло еще тридцатилетие, но и сегодня,
когла наемные глотки всех этих херстов,
мак-кормиков на все лады вопят о «боль-
щевистской опасности», советские люли

снова могут повторить замечательные
  некрасовские строки. у

# я *

Некрасов скончалея 70 лет тому назал,
8 января 1878 года.

Порабощенная крепостниками, убогая и
бессильная — в некрасовскую пору — «мз-

ческую ограниченность некоторых его
взглядов. Великий поэт. не раз ошибался и
на своем жизненном и на евоем творческом
пути. «Некрасов колебался, будучи лично
слабым, между Черныневоким и либерала-
ми, — писал 00 этих ошибках поэта
Ленин.— но все симпатии его были на сто-
pone Чернышевекого. Некрасов по той же
личной слабости грешил нотками либераль-
ного угодничества, но сам же горько опла-
кивал свои «грехи» и ря каялся в
НИХ...

«Неверный звук» -— вот как называл
сам Некрасов овой либерально-угоднические
грехи».

Да! С некрасовской лиры подчас неслись
неверные, фальшивые звуки. Горестный
пример Некрасова показывает, какой неумо-
лимой .илейной ‘последовательностью, какой
принципиальной непримиримостью должен
отличаться действительно передовой чело.
век. Серьезные опибки в творчестве Некра-
сова не могут, однако, заслонить громадную
ценность поэтического наслелия великого
и верного сына своего великого народа.

Б. ЯКОВЛЕВ,

ХОРОШЕЕ НАЧИНАНИЕ

Штаб Н-ского соединения na ближайшее
время наметил проведение нескольких за-
HATHH старшин, посвященных - методике
обучения матросов.

Недавно ‘состоялось первое такое заня-
THe со старшинами (тыла, Офицер штаба
майор Лясота рассказал командирам отде-
лений о том, как следует проводить групло-
выезанятия с матросами по изучению боевой
техники, ознакомил их © порядком ео-
оставления конспекта, планом занятий. Ста-
шины задали т; Лясоте: ряд вопросов, на ко-
торые получили исчернывающие ответы.

Командиры отделений остались ховольны
этим первым занятием по методике обуче-
НИЯ.

Северный флот. (Наш корр.).

Всемерно помогать

рационализаторам
Н-СКАЯ БАЗА, 7 января. (По те-
herpapy от ‘норр. «Красного Флота»).

В Н-свой базе Балтийского флота состоя-
лось совещание рационализаторов. @ лок-
ладом выступил капитан 2 ‘ранга Кан. 0т-
метив важность и значение рапионализа-
торекой работы, докладчню рассказал о
наиболее ‘интересных предложениях.
Выстулившие в прениях указывали па
ряд недостатков, менающих развитию! ра-
ционализаторской работы, на недостаточ-
ную техническую консультацию.
Проведенное ‘совещание, ‘несомненно,
сыграет свою роль в развертывании ра-
ционализаторекой. ‘работы’ на. Валтике.
Валь только, что оно было малочислен-

HEIM,
— ee - e

По следам выступлений
«Красного Флота»

«Чего не видят
руководители госпиталя»

Под таким заголовком в газете «Красный
Флот» была опубликована 16 ноября
1947-г. корреспонденция гвардии капитана
3 ранга Г. Шишина, в воторой указывать
на халатное отношение некоторых работни-
ков госпиталя к обслуживанию больных.

Начальник госпиталя сообщил редакции,
что на партийном собрании госпиталя я на
собрании личного состава факты, 0 ко-
рых писал т. Шищин, пелаком подтверли-
ЛИСЬ.

На собраниях внесены предложения, на-
правленные в устранению недостатков,

дминистрация госпиталя уже приняла ряд
мер: заменены три повара, упорялочена вы-
дача продуктов на камбуз. меню состав-
ляется на неделю при участии диэтврача,
начальника продовольственной части и’ п9-
варов, Повысилось таклке внимание к HY:

я

дам и запросам больных со стороны врачей.

и политических работников госпиталя,