МИЛАН, 7 января. (ТАСС). 4 января на
вэчернем ‘заседании V1] с’езда итальянекой
компартии Пальмиро Тольятти сделал ‘до-
клад на тему «Коммуниеты“и итальянекий
народ в борьбе за новую демократию».

Положение итальянокого народа, сказал
Тольятти, глубоко отличается от тото по-

ложения, которое сущеслвовало, когда В
начале 1946 года коммунистическая партия
созвала свой У с’езд. Тогда нам еще не
удалось освободиться от монархий — Co-
участницы фатииема. Собъттия апреля и мая
1946 года показали веей Италии, насколь-
о трудно освоболиться от этих остатков
фашизма и что борьба с монархией свя-
зана’ е огромным риском. Вместе co вземи
демократическими и республиканскими си-
‘Лами мы вышли победителями из этой бэрь-

бы, ‘и сегодня Италия является демокра-

тической республикой, которая уже имеет
`свою конституцию. ;

Эта первая конституция итальянекого
народа, несмотря на свои отрицательные
‘стороны, пробелы и слабые места, наме-
тила в обновных чертах путь, по которому
мы обязалиеь итти для того, чтобы довести
до конца дело обновления, начатое с уста-
новления республики. В янваю? 1946 гота
Италия была еще страной, оккупированной
иностранными войсками и контролируемой

класса и трудящихея. Передовым силам ра-
бочего класса удолось добиться успеха так-
  же. на сугубо политической почве: им уда-
‚лось заставить ототупить, по крайней мере
временно; те фалтистские группы, которые
думали, что настало время начать террори-
сетическое наступление против  восстанов-
ленных организаций трудящихся. }
Совершенно ясно. что сегодня мы пере-
  живаем критический момент, ‘продолжал
Тольятти, и чувотвуем, что над итальян-
ской демократией и итальянским народом
нависла угроза, являющаяся следствием не
  только положения, создавшегося в нашей
  стране. но положения, . создавиетося во
всем мире. Это-— угроза кезависимести Ита-
лии, свободе итальянского народа. Порыв,
отмечаемый нами, как результат больших
сражений прошлых месяцев, должен стать
  отпразным пунктом для новых сражений,
для. организованных действий, которые
должны позволить нам отвести от итальян-
ского народа эту угрозу. Доклалчик указы-
вает, что эту угрозу предетавляет империа-
листическая политика Соединенных Шта-
тов, сущность которой выражена в «док-
триче Трумана».
США, говорит Тольятти, стремятся взять
в своп руки судьбы европейских стран, пз-
реживающих сейчас период экономической

иностранной администрацией. Полписанием  , следовательно, политической и социаль-

‘MIEPHOTO договора и выводом оккупациоч-
ных войск итальянцы вновь получили ета-
тут свободного народа, а это означает, что
народ сделал значительный шахт вперед.

В последние месяцы проявляются Ho-
вые формы иностранного вмешательства,
вызывающие все большую тревогу. Прав-
да, это происходит не по вине итальянекото
народа, но по вине руководителей прави-
тельства, которые предоставляют страну
& услутам  ипостранвого империализма.
В восстановлении национальной экономи-
ки благодаря рептительному вкладу тру-
дяшихея классов были сделаны значи-
тельные шаги вперед. Вместе с тем безра-
ботица в Италии достигла в настоящее
время максимального ‘уровня, и нельзя за-
метить улучшения  нищенских ‘условий
жизни населения в больших промышлен-
ных городах и сельских местностях, в 0C0-
бенности на юге и на островах. Увеличе-
ние производительности и, как следствие,
увеличение” прибылей, получаемых пр9-
умышленниками, совершенно не’ соответ-
ствует ‘увеличению заработной платы.
Повышение заработной платы абсолютно
не соответствует росту цен. Продажная
цена  сельскохозяйственных продуктов
увеличилась в 36 раз с 1938 по 1946
тод, но заработная плата сельскохозяй-
ственных рабочих за этот же период вре-
мени увеличилась всего. лишь в 26 раз.
Заработная плата промышленных рабочих
в 1945 году была в 6 раз больше довоен-
ной заработной платы, но цены узеличи-
лись примерно в 30 раз. В мае 1947 года
номинальная заработная плата увеличи-
лась в. 35 раз, в то время как цены на
промышленную продукцию увеличились в
50 раз по сравнению с довоенным време-
нем.

Эти. цифры показывают, что дело вос-
становления страны, предоставленное так
называемой политике «здоровой свободы
производительных сил», привело к углубле-
нию классовых противоречий, к нищете
Mace u ббзработице и создало новую про-
пасть в экономическо-сопиальной  струк-
туре страны.

Два года тому назад мы находилиеь в на-
чальной стадии восстановления демократи-
ческих рабочих организаций. Сегодня проф-
Союзное движение превратилось в широкое,
0б’единяющее массовое движение, которое
насчитывает в своих рядах примерно 7 млн.
трудящихся промышленности, сельского хо-
зяйства и ередних слоев. Кооперативы, ко-
торые только начинали организовываться,
также превратились в широкое массовее
движение, насчитывающее миллионы чле-
нов. Сама коммунистическая партия окрен-
ла и стала великой массовой демократиче-
ской организацией, об’единяющей . более
2 млн. трудящихся. К этому положитель-
ному балансу следует еще прибавить един-
ство рабочего класса, выраженное в пакте
0 единстве действий, который тесно связы-
вает коммунистическую партию с социали-
стической. Это единство уетояло против

- всех козней и нападок и продолжает быть
онлотом в деле защиты демократических
завоеваний. 5

Однако в балансе политической жизни
нашей страны за эти два года имеются
также многие отрицательные элементы и
прежде всего тот факт, что жизненная цель
итальянской демократии — экономическое
и социальное обновление страны — еще
далека от осуществления. В этом заклю-
чается наибольшая слабость итальянекой
демократии, движения комитетов нацио-
нального освобождения и всех демократи-
ческих партий, не исключая коммунисти-
ческой. Эта слабость об’ясняется также
влиянием особых условий, при’ которых
Италия была освобождена от фашизма,

значительно отличающихся от тех, в ROTO-
рых это освобождение произошло в странах

новой демократии, сделавших на почве
этих реформ столь большие шаги. Эта сла-
бость отражается и на политике, которая в
определенный момент перестала быть по-
литикой демократического единства и при-
вела к созданию правительства под давле-
нием реакционных сил и непосредетвенното
вмешательства иностранных ‘империали-
стических сил. Имущий реакционный
Класс смог поднять голову потому, что’ мы
не поразили. его силы у самых его корней.
Он нашел благоприятную почву для свое-
TO развития потому, что мы не провели ре-
птительного ‘сражения, ‘которое уничтожило
бы весе зародышти возможного реакцизнного
фаптистекого движения.

Рабочий класс и трудящиеся стали перед
необхолимостью самозащиты и поняли, что
их долгом являетея. отразить наступление
‘резкции. Последние месяцы были месяцами
крупных экономических и политических
сражений. Эти сражения в большинстве
своем носили оборонительный характер, но
заверптилиеь большими победами рабочето

Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.

ной слабости. Нельзя, впрочем, забывать,
что в Европе имеютея страны) и между
ними также Италия, где не уничтожены
корни фашизма и национального  преда-
тельства: что существуют такие страны,
как Испания, где соверитенно открыто су-
ществующий фалиистокий режим  продол-
жает жить и процветать пол’ защитой аме-
ряханеких империалистов и других боль-
ших империалистических стран. Нельзя

забывать, что существует такая страна, как.

Греция, народ которой внес решающий вклад
в завоевание независимости и свободы и
которую теперь погнали назад к фашизму
в результате вмешательетва великих им-
периалистических держав — сначала Ан-
тлии, затем СЛТА. С одной стороны, co-
здается блок сил, которые последовательно
трудятся над осуществлением мечты 0 ми-
ровом господстве и, следовательно, Над
тем, чтобы нарушить независимость, мир
и спокойствие народов.

С другой стороны, находятся силы. ми-
pa— CHIE страны социализма, вышедшей
из войны с сознанием своей мощи, своей
устойчивости, сплоченности и нерушимости
социалистического режима, Рядом со етра-
ной социализма другим. народам Европы
Удалось осуществить режим новой демокра-
тии и создать новое единство народных сил
для построения такого общества, которое
будет развиваться в социалистическом на-
правлении.

Отметив робт демократических сил во
всем мире после второй мировой войны и
отромное стремление народных масе к ми-
ру, Тольятти: призвал итальянских комму-
нистов энергично проводить кампанию ра-
зоблачения провокаторов войны потому, что
в Италии не только существует правитель-
ства, продавшееся американскому импери-
ализму и готовое продать независимость
Италии, но также потому, что в Италии, к
несчастью, действует другая международ-
ная сила, поддерживающая реакцию, —
Валикан.

Нерех итальянской коммунистической
партией, говорит Тольятти, стоит задача
создания народното фронта по защите мира
в форме широкого юб’единения всех слоев,
чувствующих, что им угрожает империали-
стическая политика. Вполне очевидно, что
при создавшемся положении передовые
силы демократии и, главным образом, пар-
тии, организующие эти силы в больших
европейских странах, странах новой демо-
кратии и в таких странах, как Франция и
Италия, являющихся ближайшими об’екта-
ми наступления американского империа-
лизма, ощутили необходимость организо-
вать связь между ними в целях координа-
ции сил, борющихся за защиту независи-
мости народов и за мир в Европе. Это имен-
HO то, что произошло на совещании пред-
ставителей 9 коммуниетических партий.

Необходимо во что бы то ни стало вос-
препятствовать, чтобы правительство со-
вершило хотя бы первые шати, могушие
привести Италию к превращению в пешку
империализма. Угроза миру для Италеи
самым тесным образом связана © угрозой
ее независимости.

Независимость Италии, как заявил да-
  лее Тольятти, связана < проблемой так
  называемой американской помощи, © «пла-
  зом Мариталла». Мы не отрицаюм, сказал
он, что Италии необходимо получить по-
мощь той страны, которая является теперь
з мире наиболее сильной в экономичезком
отношении. Вмеете с тем мы хотим напом-
нить американским предетавителям, кото-
  ые столько товорят о своей помопуи, что
они 006060 обязаны странам Европы. По-
тери США в войне несравнимы © потеряуи,
понесонными Советеким (Союзом, и даже
потерями, понесенными Италией u @pan-
цией или странами Центральной и Восточ-
ной Европы, как Польша, Ютославия и
Чехословакия. Мы полагаем, что имеем
право обеужлать условия этой похощи,
  Анализируя условия американокой «помо-
‘щи» по «плану Маршалла», Тольятти при-
холит к выводу, что речь идет о вхеа-
тельетве в дела Италии американского го-
сутарства, которое раньше «плана Мат-
тналла» сформулировало «локтрину Трумэ-
ча», направленную к установлению миро-
вого господства американекого империализ-
ма. от которого исходит опасность войны.

Я думаю, говорит. Тольятти, что никто
в Италии из принимающих близко к сердцу
ее судьбы, будущее и независимость не
может согласиться на подобное вмеша-
тельство.

0брашая внимание <’ёзда на цели по-
литики США, велушой к расчленению Гер-
мании, Тольятти заявляет: В интересы
Италии вхолит, чтобы Германия была Bos-
создана Kak единое‘ целое, потому что
только таким путем мы сможем возобно-

АДРЕС РЕЛАКЦИИ И. ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб.

ольятти на
НСКОЙ КОМП

КРАСНЫЙ ФЛОТ

мании исчезла всякая возможность! во3ро-
жления фалтизма.

Раздел Германии на две части, наоборот,
ставит своей целью поддержать силы и
организации, которые были базой немец-
кого фашизма:

Наша национальная политика должна
сегодня поставить себе целью — воепре-
пятетвовать созданию в Европе нового
блока реакционных государетв, в. частно-
сти, создания под крылом американского
империализма блока реакциенных католи-
ческих государств, что означало бы конец
автономии и независимости нашей страны,
и, возможно, поставило бы под вопрос
единство Италии. Мы нуждаемся в товар-
ном обмене со всей Европой, но главным
odpasom ‘в товарообмене с Восточной Евро-
пой, экономика которой дополняет эконо-
мику Италии. К сожалению, мы не идем
‘сегодня к этому. Действительность заклю-
чаелся в том, что уже начинает ощущаль-
ся влияние политического и экономиче-
ского контроля. США. Вполне ясно, что
торговый обмен между Италией и восточно-
европейскими странами. не нравится тем,
кто считает необходимым мобилизовать BCH
Западную Европу.для борьбы против этих
етран. Этот торговый обмен мешает также
тем, кому не нравлтея восстановление на-

шей металлургической и. машиноетрои-
тельной промьитленности.

Политика временной помощи и политика
«плана Маршалла» — это политика, ста-
вящая своей целью отрезать итальянской
экономике основной путь к ее развитию.

Это начинают понимать не только элемен-.

ты более передового демократического
мышления социалисты и коммунисты, —
но начинают также сознавать элементы,
руководящие промышленным миром, ‹9-
хранившие независимость суждения 110
отношению к агентам американекого имие-
риализма.

Товорят, продолжал Тольятти, что
американская помощь якобы не  00-
условливаетея ни. одним политическим ¢o-
глащением. Не прошло. еще и двух недель
с тех пор, как по. случаю от’езда послед-
них частей американоких оккупационных
войск было: сделано знаменитее заявление,
в котором правительство США присвоило
себе одностороннее право охранять незави-
симоеть нашей етраны, и мы с чувством
стыда должны были выслушать в Учре-
дительном собрании министра иностранных
дел, взявшего под зашиту это заявление,
оскорбляющее честь и достоиество Италии.
Прежде всего независимость Италии поста-
раемся защитить мы, итальянцы, остава-
яеь. об’единенными и бдительными перет
лицом иностранного вмептательства. Пели
возникнет. необходимость дальнейшего 0бее-
печения или зашиты, то она, во веяком.
случае, может носить лишь характер кол-
лективной и международной гарантии, если
мы не хотим, чтобы Италию заетавили
стать полуколонией или же колонией ино-
странной империалистической державы.

Перейдя к внутреннему положению Ита-
лии, Тольятти заявил, что не только неза-
висимость поставлена под угрозу, но и сво-
бода, завоеванная с таким трудом и нако-
нец-то установленная. :

‚Эта угроза в. частности исходит от Вати-
кана, который за, последнее время занял
позицию, которую нельзя не определить,
как последовательно тоталитарную  пози-
ЦИЮ. и

Перед лицом позиции открытого тотали-
таризма, занятой высшей иерархией като-
лической церкви, сказал Тольятти, мы тре-
буем у католиков, у верующих, чтобы они
отдали себе отчет в том, что необходимо
осуществить. единство демократических сил,
если мы хотим, чтобы Италия пошла по-то-
му пути, который приведет к освобождению
от рабства и капиталиетической, анархии и
к обновлению нашей социальной ш эконо-
мической жизни. _

Подробно остановившиеь затем на дея-
тельности Всеобщей итальянской конфеде-
рации труда (ВИКТ), которой угрожает
раскольническая политика Ватикана и хри-
стианеко-демократической партии, Тольят-
ти отметил, что ВИЕТ подвергается. угрозе,
потому что профсоюзное единетво — это
оружие решазошето значения в руках рабо-
чего класса и трудящихся. Само существо-
звание единого профеозоза, к которому прим-
знули трудящиеся всех категорий, увели-
чивает —в не поддающейся измерению
степени — возможности победы трудящихся
В борьбе с предпринимателями, Консерва-
тивные и реакционные силы нашли под
покровительством американекого империа-
лизма свой организационный центр в хри-
стианско-демократической. партии, в орга-
низации «Католическое действие», в выс-
шей церковной иерархии. Таким образом,
христианеко-демократическая партия пре-
вратилаеь в партию социальной консерва-
ции, в американскую партию, в партию, ко-
торая последовательным образом трудится
во имя ограничения и уничтожения незави-
симости налтей страны. Следовательно, за-
являет Тольятти, именно против этой пар-

тии должны демократы наиравить весь
огонь своей полемики, свою борьбу.

[ с’езде
артии

Тольятти заявляет, что он Не видит на
итальянском политическом горизонте «треть-
ei силы». Руководитель республиканской
партии принял. участие в. правительстве,
созданном по приказу американского имие-

риализма. Те, которые в действительности

руководят партией Сарагата, предстают пе-

ред всей страной как наемники американ-

«кого империализма, как атенты этого импе-
риализма и в качестве таковых участвуют
в правительстве. Следовательно, невозможно
квалифицировать этих людей как «третью
силу», невозможно отличить их от христи-
анско-демократической партии, от руководя-
щих итальянских реакционных слоев, кото-
рые действуют под. защитой и #8 слулбе
американского империализма.

„Мы
борьбы, во мы пикому не дадим себя за-
хватить врасплох —= никакой провокации,
никакому реакционному плану. Мы имеем
за собой опыт партизанекой войны и He

только мы его имеем, но также и десятки.

тысяч молодых и взрослых людей, которые
научились владеть оружием пля защиты
свободы и независимости страны и которые,
если возникнет такое положение, при ко-
‘тором необходимо будет защитить и снова
завоевать ‹вободу вооруженным путем,
сумеют выполнить свой долг перет демокра-
тией и перед своей родиной. _

Тольятти анализирует слабые стороны и

пробелы в работе коммунистической партии  .

и дальнейшие шати, которые необходимо
сделать для Toro, чтобы их^ преодолеть.
Тольятти отмечает, что ‘лозунг создания
прогрессивной демократии, то-ееть создания
нового народного демократического режима,
ортанизованното на базе реформы экономи
ческой структуры страны и основанного на
участии рабочих и крестьянских Mace п
всего народа в руководстве политической
жизнью нации, He был чем-то временным и
преходящим. Этот лозунг был частью’ стра-
тегичеекого плана, который был нам про-
‘диктован развитием всего международного
положения в нынешний послевоенный пе-
риод и развитием положения в нашей
стране. rk

‚ Путь, по которому должна итти Италия
для того, чтобы притти к демократии ново-
го типа, которая открывает нам дорогу к
социализму, еще только подготавливаетея
и вырабатывается. Перед нами вырисовы-
ваются лишь первые его элементы: суще-
ствование единства между сокиалистами и
коммунистами, существование парламеят-
ского режима, а ¢ pyro стороны —
развитие нтирокого массового движения.
Нам  слодует ими по этому пути,
Наша партия должна быть снособной итти
вперед. не теряя никогда из виду своей 06-
новной стратегической цели; понимая, чт
эта‘ цель действительна на весь. неториче-
ский период, умея видеизменять на этой
основе свою деятельность и свою тактику.
Вот. в чем должна проявиться политическая
способность нашей партии. Конечно, име-
ются и препятствия; самой болышой опас-
ностью, которая угрожала нам в  послед-
ние два года и которая все еще нам угро-
жает, является опасность  оппортунизма.
Тольятти отмёчает в связи с этим, что не-
обходимо отличать политику единства от
политики капитуляции; и утверждает, что
ни в коем случае нельзя отказываться от
защиты программы и целей борьбы, прово-
димой партией,

Напюмнив о сотой годовщине 1848 года,
Тольятти заявил: «Элот год было годом
«Коммунистического манифеста», ст кото-
рого исходит самое великое течение мысли
и деятельности современного мира, тече-
ние, которое завершилось Великой Ox-
тябрьской социалистической революцией
под руководством коммунистической партии
большевиков, партии, воспитанной
Лениным и Сталиным в духе Маркса и
Энгельса, в духе Коммунистичеекого мани-
` феста. Эта великая партия сумела впервые
в истории привести рабочий”. класс к за-
воеванию власти, утвердить его как руко-
волящий класс всей нации, заложить
основы нового социалистического общества.
Мы обращаемея с нашим горячим и почти-
тельным приветом к’ этой партий и ее
руководителям, которые ° сумели внести
решающий вклад в дело исторического
прогресса человечества, ибо они были вер-
ны принципам маркоизма. ° Итальянекая
компартия также должна быть верной

`этим принципам, если она хочет итти впе-

ред, если она хочет продолжать развивать-
CH как мощная демократическая, ‘ поли-
тическая и революционная сила. Мы уве-
рены, что’ птеетой конгресс наметит новый
этан в развитии и укреплении итальян-
ской компартии. Итальянский народ знает,
что коммунистическая партия — это пар-
тия, которая сумеет сделать все, что необ-
ходимо для того, чтобы защитить завоеван-
ные свободы, двинуть вперед дело демо-
кратии, глубоко обновить жизнь нашей
страны, открыть. итальянекому народу
путь к свободному и счастливому буду-
шему, путь к созданию нового общества
свободных и равных — к. социалиетиче-
кому обществу». ..

Протесты против антикоммунистического
похода в Англии

уоркер» публикует резолюцию нескольких
местных профсоюзных организаций и коми:
тетов заводоких цеховых старост, которые
осуждают. антикоммуниетический поход,
начатый в Англии лейбористской партией.
Газета публикует. также специальную
статью бывшего генерального секретаря
ассоциации контороких служащих государ-
ственных учреждений Уайта, который отве-
чает на письмо секретаря исполкома лейбо-

называет наглоетью вмепгательство Филлип -
са в дела профсоюзов. Действительной при-
иной нападок на коммунистов, указывает
Уайт, является растущее недовольство сре-
ди членов профсоюзов. «Правительство

вить обмен с Центральной Европой. В на-  больше не может расочитывать на неогра-
ти ‘интересы входит также, чтобы в Гер- ниченное тернение своих сторонникол»., ,
Москва, Спартаковская ул., дом 2-а. Коммутатор редакции: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-72: отв. секретарь ледакния —
3-71; отдел авиации — лоб. 2-79; отдел вмузов — лоб. 9-79
Доб. 3-16; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб, 2-44; отдел информании — доб. 2-60: отдел писем — доб.

ЛОНДОН, 7 января. (TACC). «Дейл

ристекой партии Моргана, Филлинеа. Уайт,

Филлице, пишет. Уайт, придерживается
диверсионной стратегии. «Пустив в ход ста-
рые «красные» пугала, он надеется заме-
НИТЬ многих должностных лиц мужчинами
и женщинами, на которых можно оперетьея
в деле подчинения, экономических интересов
членов профсоюза интересам лейбориетекой
партии». Уайт предостерегает против опас-
ности превращения профсоюзного движения
В такую организацию, единственной обязая-
ностью которой будет финансирование лей-
бористской партии и одобрение кажюго
мероприятия лейбористекого правительства,
Корреспондент «Дейли уоркер», освеща-
ющий вонросы промышленноети, пишет, что
генсовет Конгресса тред-юнтонов вряд ли
уступит давлению, оказываемому на нето <
тем, чтобы он принял суровые меры протав
коммунистов — членов профсоюзов.

; отдел партийной

тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки — доб. 3-54.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

проводим линию демократической  .

и_ комсомольской жизни — доб.
3-48; иллюет

8 января 1948 г., четверг, Ne 6 (2800)

‘Американские реакци
шаре до бесконечности

ВО ФРАНЦУЗСКИХ ВОДАХ

ии

онеры охотно продлили бы на земном
состояние послевоенной неопределен-

ности, позволяющее им со всеми удобствами удить рыбу в мут+
ной воде. (Из газет).

Фотомонтаж худ. А. ЖИТОМИРСКОГО.

Положение в. венгерской
сопиал-демократической партии

БУДАПЕШТ, 6 января. (ТАСС). В послед-
нее время в венгерской сопиал-демократи-
ческой партии все чаще и фепгительнее ‘раз-
далотся голоса, требующие отмежевания от
политики правых социалистов, прикрываю-
щих свою антинародную деятельность так
называемой теорией «третьего пути». На-

днях меполнительный комитет будапеше-

ской срганизащии социал-демократической
партии на ‘своем чрезвычайном заседании
принял резолюцию, в которой реннетельно
выступил против ‘уступою правым социа-
листам, являющимся атентурой междуна-
родного капитала. GH :

«Ни тактические, ни другие соображе-
ния, говорится в резолюции, —не могут
оправдать заключения тажото временного
или более прочного сотлатения с вратами
рабочего класса, которое может затушевать
характер нашей рабочей партии и идеи
единства рабочего класезх,

«Вентерокая социал - демократическая
партия,—тговоритея далее в резолюции —
должна установить более тесные связи с
теми социал-демократическими и комиуни-
стическими партиями, которые опираются
на единство рабочего класса».

В области внутренней. политики резолю-
ция предлагает партии стать «активным
борцом за упрочение и развитие демократии,
быть инициатором во веех важнейших по-
литических и экономических вопросах, на-
правленных на улучшение положения тру-
дящихея масс».

Демонстрации.
итальянских солдат
в Болонье и Кремоне

ПАРИЖ, 7 января. (ТА6С). Как передает
агентство Фране Пресе в сообщении из Бо-
лоньи, гарнизонные войска Болоньи поки-
нули казармы в знак протеста, против peme-
ния правительства об отерочке даты демоби-
лизации континтента 1946 года. Военная
полиция арестовала нескольких лиц и пред-
ложила солдатам вернуться в казармы.

В Кремоне произошли. подобные же ин-
циденты, но демонстранты были быетро рас-
свякы полицией. apace

- МОРСКАЯ ЗАРУБЕКНАЯ

ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной.
печати и радио)

# По сообщению ^атентетва Франс
Пресс, амеряканекий авианосец «Мидуэй»
в сопровождении четырех крейсеров и вено-
могательных судов вышел из Неаполя в от-
крытое море. В точке рандеву «Мидуэй» и
остальные корабли ветретятся се неекольки-
ми американскими транопортами, примут на
борт подразделения морской пехоты и’ на=
правятся затем в’ Таранто. Морские. пехо-
тинцы будут находиться на кораблях США,
базирующихся на итальяновие и греческие
порты.

Морское министерство США об’явило,
чо вице-адмирал Шерман возьмет на себя
командование американским средиземномор-
ским флотом в первую неделю февраля © 0е-
вобождением от этих обязанностей вице-ад-
мирала Биери. Шерман был заместителем
начальника главного военно-морекого штаба
¢ декабря 1945 года.

% Как сообщает лондонекое радио, с
разрешения Англии  Южно-Африканский
(0103` оккупировал антарктический остров
принца Эдуарда п остров: Марион в южной
Части. Индийского океана,

% На-днях из порта Генуи выйдет. пе-
реоборудованный итальянский — пароход

«Тоскана», который будет обслуживать па-

роходную линию Италия—Южная Африка.
Для сообщения е Индией будет использован
парохол «Дуилио». В ближайшее время нач-
нет. свои рейсы Трансатлантический  паро-
ход «Конте Бъянкамано». F

# США передали флоту Чили-два транс-
порта—«Ксениа» и ›«Зинобиа», танкер
«Пекос» и несколько десантных судов.

2-44; иностранный

ар ды ый ыы ea tee else as

отдел —
рационный отдел — доб, 2-63; начальник изда-

В резолюции подчеркивается необходи
мость проверки руководящих работников
партии с точки зрения преданности их пе-
мократии, интересам. рабочего класса.

Это ренение исполкома булапештской Op
ганизалити ветретило горячий отклик в ор-
ганизациях социал-демократической партии.
4. января состоялаеь городекая конферен-
ция организации социал-демократической
партии города Печ, принявшая единоглас-
ное решение о присоединении к резолюции
исполкома, будапенерской организации соци-
ал-демократичесокой партии. Участники кон-
ференции послали руководетву партии’ те-
леграмму. с заявлением о необходимости
срочного созыва конгресса партии.

Тидер венгерекой социал-демократичеекой
партии Сакапгич Атшад на просьбу сотруд-
ника «Оабадшал» комментировать резолю-
цию исполкома будапенгтокой организации
социал-демократической партии заявил, что
считает неудобным высказывать свое мне
ние до решения по этому вопросу конгрес-
са партии. Сакашич оказал, что на пред
отоящем конгрессе партия должна пока-
зать себя единой левой’ социал-демократи-
ческой партией, ведущей классовую боть-
бу. Он добавил, что контресе социахл-демо=
кратической партии, который будет созван в
начале марта, должен будет высказать свое
мнение по резолюции исполкома столичной
организации партии.

Первенство СССР
по канадскому хоккею

Промгрыш московского «Динамо»

РИГА, 7 января. (ТАСС). Сегодня на
рижеком стадионе ‘ «Динамо» состоялся
первый в Рите матч на первенство СССР
по канадекому хоккею между командами
«Динамо» (Рига) и «Динамо» (Москва).

Рижекие динамовцы с первых же секунд
предложили гостям очень. стремительный
темп игры и завершили серию бурных
атак первой победой, открыв, счет 1:0.
Его открыл рижавин Роберт Шулманис:
Вокоре он же прибавил второй гол.

Второй тайм не принес изменений в
счете. В третьем тайме москвич Блинков,
удачно вырвавшиеь вперед, метким ‘ударом
открыл счет. Но через’ несколько минут
Роберт Шулманис сквитал этот’ гол. В-один
из напряженных моментов у московеких
ворот Толмачев увеличил счет потерянных
очков до четырех, забив. гол в собетвен“
ные ворота.

Рижекое «Динамо» после этой игры яв-
ляется лидером первенства. После пяти игр
Рига имеет 8 очков’ и наименьшее число
(два) потерянных очков.

—_—_
СО На
ВОЕННО-МОРСКАЯ — МЕДИЦИНСКАЯ

АКАДЕМИЯ ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС

на замещение вакантной должности
начальника кафедры (профессора)
военно-морских дисциплин.
Для участия в конкурсе необходимо
представить в 2 экземплярах сле-
дующие документы:

‘ Личный листок по учету кадров,
`автодиографию, копию диплома,
справки о степени и звании, общест-
венно-политическую характеристику
© последнего места службы, отзывы
© научно-педаготической деятельно-
сти, список и оттиски научных
работ.

Документы направлять по адресу:
Ленинград, Фонтанка, 106, cexpera-
риат Ученого совета.

Срок, конкурса— один месяц со дня
опубликования настоящего об’явле-
НИЯ.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

—