За нашу Советскую Родину!

ИЕ.

A

\

ГАЗЕТА ВОЕННО -МОРСКИХ СИЛ

Fu

(ОРГАН

№1 (0800

9 января 1948 г., пятница

OU.

МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP) -

Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих, работ:
ниц, инженеров, техников и служащих Московского
металлургического ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени завода «Серп и молот» (1 стр.).

Накануне выборов в местные Советы (1 стр.).

А. Курский. — Книга о военной экономике СССР
в период Отечественной войны (2—3 стр.).

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.-—-
 `Майор В. Ананьин. — Передовая ‘роль коммунистов
в укреплении воинской дисциплины (2 стр.).

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Капитан-лейтенант Г. Бутиков. — Первая летняя
‘кампания молодого офицера (2.стр.).

Ольга Джигурда. — На санитарном транспорте
(3 стр.).

Английские газеты о «плане Маршалла» (3 стр.).

Обозреватель. — На международные темы (4 стр.)..

На УГ с’езде итальянской компартии (4 стр.).

Послание Трумэна. конгрессу: (4 стр.).
Движение за единство Германии (4 стр.).

Учеба экипажа :

ремонтируюниегося корабля

‚ Корабельный устав подчеркивает, что
боевая подготовка корабля проводится не-
прерывно в течение круглого года. «В. за-
висимости от состояния, в котором корабль
находитея, от поставаенных ему задач, б-
становки на театре могут вилоизменятьея
только планы, формы и методы подготов-
ки». Иными словами, планы, формы и ме-
тоды подготовки. личного состава должны
Kak можно более соответетвовать TOMY ©о-
<тоянию, в котором находится корабль. Это
уставное требование имеет. особое значение
для кораблей, стоящих в. ремонте.

Для экипажа ремонтирующегоея корабля
основная задача —— веемерно’ содействовать
скорейшему“ введению ‘корабля 3B строй.

Быстрое и высококачественное выполнение

всех работ -— вот на’ чем концентрируется
внимание офицеров, старшин ‘и матросов.
Однако это вовсе не означает, ‘что: боевая
и политическая подготовка может отойти
на второй план. Отнюдь нет. Период фе-

MOHTA открывает птирочайшие возможности

для наиболее полного изучения ‘корабель-
HOH техники, глубокого освоения особенно-
стей каждого механизма и прибора и MeTO-
дов их использования.

Необходимость боевой учебы во время
ремонта сейчас ни y кого не вызывает
Ho, к сожалению, еще не все
офицеры научились правильно сочетать
решение этих двух важнейших задач, Вое-

сомнения,

технику до мельчайших подробностей.
Именно сюда — к векрытым двитателям,

приборам—и следует перенести центр тяже-
сти боевой подготовки. Нужно, чтобы каж-
AY работу военные моряки выполняли не
механически, A сознательно, отчетливо
представляя себе взаимодействие частей
того. или иного’ оружия или механизма,
знакомясь © причинами возникновения в0з-
можных неисправностей и методами их
устранения. Все это позволит матросам и
старшинам еще лучше действовать на 60e-
вых постах, а офицерам подкрепить знание
теории. использования ‘оружия глубоким
освоением его материальной части.

Хорошо зарбёкоменловал себя, в частно
сти, MCTOI, применяемый на ряде передо-
вых кораблей. Перед началом ремонта того
или иного механизма командир или стар-
шина подразделения проводит вводное за-
нятие, на котором расскадывают основные
принципы ‘устройства это механизма и
его значение в общей системе корабельной
техники. Затем, по Mépe развертывания
работ. личный ‹остав осваивает отдельные
узлы и детали. Сборка и попытание меха-
низиа  используются для освоения ‘методов

неисправностей. Практика показала, что
при умелом применении этот метод дает
очень хоропие результаты.

можность изучать порученную им боевую.

в разобранным артиллерийским системам u  ”

его обслуживания и ‘способов устранения.

где их рассматривают изолированно друг
oY друта, как два самостоятельных процес-
са; Это снижает качество и ремонтных ра-

В олном из соединений торпедных кате-

бот и боевой подготовки. Например, на от
дельных кораблях Амурской флотилии мат-
р0сы и старшины ‘изучают Ha занятиях
совсем не те механизмы, нал ремонтом ко-
торых они работают в данное время. Полу-

чается это потому, что план боевой подго-
товки не согласован здесь. с планом ре-
монтных работ, i

Такое формальное отношение к планиро-
ванию учебы ‚личного состава приводит к

тому, что некоторые штабы подразделенай
в перечне залач, которые надлежит решить
ремонтирутощемуея ‹ кораблю,
все. вплоть до практических стрельб. По-

лобные несоответствия встречаются и в

методике боевой подготовки. Бывают ©лу-
чаи. когда на корабле, стоящем у. завод-
ской стенки, играют боевую тревогу. Лич-
ный состав разбегается“по меетам и стано-
вится на боевые ‘посты, ‘на которых раз0-
браны механизмы или вовее сняты основ-
ные приборы. Практические действия мат-
росов и старшин подменяются «игрой BO-
ИН Какая польза от такой уче-
Ы! . +

Надо добитьея, чтобы боевая подготовка
проходила не параллельно с ремонтом, а в
процессе ‘самого ремонта. Главное cocrout

в том, чтобы планирование и методика.

учебы полностью соответствовали особен-
ностям ремонтного периода. № этому обязан
стремиться каждый командир › корабля,
боевой части, группы. Только тогда @0е-
вая подготовка. будет всемерно способетво-
вать ускорению и повышению качества ре-
монтных работ, & они, в свою очередь, Эу-
дут улучшать ‘учебу, ‘делать ве  более глу-
бокой и полнопенной. Именно. так и орга-
низует ремонт.и учебу капитан-лейтенант
Гаврилов. Этот офицер так строит обучение и
воспитание подчиненных, чтобы содержа-
ние и методы боевой подготовки полностью
соответствовали тому состоянию, в котором
находится корабль, Во время траления он
применял одни методы учебы, зимой—дру-
гие. :

В процессе разборки, замены деталей,
регулировки и испытания механизмов мат-

росы, старшины и офицеры получают в0з-.

указывают

ров оборудовали очень хороший береговой
кабинет, снабдив его действующими 0браз-
цами новой техники. Кроме повседневной
учебы, этот кабинет используется для под-
тотовки к ремонтным. работам. Экипаж ка-
тера, которому прелетоит, допустим, пере-
бирать лвигатель, прихохит в кабинет и во
всех деталях знакомится < двигателем дан-

жек и ошибок во время ремонта.

Следует указать, что правильно органи-
зованная боевая учеба позволяет значи-
тельно повыемтв качество ремонтных .ра-
бот. Есть множество примеров того, как
после глубокого изучения оружия или ме-
ханизма удается обнаружить скрытые де-
фекты, более тщательно выполнить под-

‘товорить. © том; что только отличное зна-

применять <коростные методы ремонта,
осуществлять рационализаторские прелло-
жения. Есть. случаи, когда в процессе. ре-
монта в корабельную техниюу вносились
серьезные. улучшения,
способность корабля.

К моменту вотупления корабля в строй
должны быть отлично подготовлены не
только его оружие и, технические. средства,
но и: весь личный состав. Плохая аттеста-
ция для командира и офицеров корабля,
если оказывается, что механизуы отремон-
тированы, а матросы и старшины не Hay-
чились их правильно экоплоатировать,
если боеспособность ‘корабельной техники
восстановлена; а боевое. мастерство лично-
TO состава осталось нз прежнем уровне.

Период фемонта холжен быть всемерно
использован для углубления знаний cTap-
лиин и матросов. для повышения техниче-

можно при условий, если планирование и
методика боевой ` подготовки будут‘ пол-
ностью соответствовать: особенностям служ-
бы ‘и жизни на ремюнирующемея кораб-
ле, если ремонт и Учеба будут составлять
единый процесс, направленный на повы-
шение боевой готовности корабля.

—————ыыы—ы—ы—ы—ы—=ю—«—=—=—=—=—=—»—»_

Навстречу 30-летию Советской Армии

в ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ КРАСНОЙ  АРМИИ. им. М. В. ФРУНЗЕ

В Центральном: Доме Красной-Армии им.
М. В. Фрунзе проводится цикл лекций ©
Вооруженных Силах СССР. Готовится боль-
шая выставка, посвященная славному юби-
Je,

№ Дню Советской Армии откроется цен-
чральный ’ научно-методический кабинет
зоенно-топографической службы. В каби-
нете будут проводиться доклады, лекции,
семинары, инструктивно-методические  3а-
нятия и консультации по методике препо-
Давания вфенной топографии, боевому ис-
пользованию военно-топографической служ-
бы, научно-техническим вопросам. аэрофо-
тотопографии, геодезии и картографии. „Ра-
бой кабинета будет руководить методи-
ческий совет, _ Nig

Готовится к открытию _ военно-тактиче“
«кий кабинет с постоянно действующей вы-
ставкой схем и фотографий, ‘посвященно
боевым операциям Советской Армии в Ве-
ликой Отечественной войне,

жи. *

В тире ЦДКА’ начались тренировки
команд офицеров военных академий и ‘nes
тральных управлений Министерства ру-
женных бил, готовящихся к традиционным
соревнованиям по’ стрельбе; из револьвера-
пистолета,

Перевыполнил
XABAPOBCK, 8 smpaps. (TACC). Работ-
ники рыбной промышленности и рыбаки-
колхозники Нижне-Амурской области, Хаба-
ровокого края; перевыполнили государствен-
ный плат добычи рыбы. Рыбозаводы и ры“

й  народного хора

° Розыгрыш первенства академий. будет
проведен в конце января. Каждое военно-
учебное заведение. выставляет на соревно-
вания по две команды. Одна из них выпол-
няет упражнение по стрельбе на 50 мет-
ров, вторая — на 25. Воманда-победитель-
ница награждаются переходящим призом и
грамотой; стрелки, занявшие три первых
места— ценными подарками и грамотами.
‚ Стрелковые соревнования на первепство
центральных управлений Министерства, Во-
оруженных Сил по такой же программе со-
стоятся в начале февраля. ,
* * *

Начался фестиваль Мастеров искусств, :

посвященный 30-летию, Советской Армии.
С творческими отчетами выступят предета-
вители различных жанров искусства. Так,
предетоит вечер Госудаюственного русского
имени Пятницкого, Москов-
ского Тосударственного’ ‘театра имени 1е-
нинского комсомола, С творческими рапор-
‘тами в ближайшее время выступят профес-
сора Московской консерватории Софрониц-
кий, Оборин, Ойстрах, артисты Tocyaap-
ственного акатемического Большого театра
Козловский, Лемешев, Давыдова и другие.

Демонстрацией фильма «Оборона Цари-
цына» начался цикл кинокартин «Памят-
ные латы Красной Аруии».

и план добычи рыбы

боловецкие артели сверх установленного для
Нижне-Амурокой области плана выловили
57.600 пудов рыбы. По сравнению с про-
шлым годом добыча увеличилась на сотви
тысяч пудов. Зимний лов продолжается,

ного типа. Это позволяет избежать задер-\

гонку или регулировку деталей. Нечего ‘и.

ние техники позволяет разрабатывать и’

повышающие б5е-.

‘ской культуры офицеров. Добиться этого.

ЦЕНА

Ex ЕЕ

NN

(ia a ee

Московского металлургического ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени завода «Серп`и молот»’ -

Дорогой, любимый Иосиф Виссарионович!

Металлурги Московского металлургиче-
екого завода «Серп и молот» © огромным
воодушевлением включились в социалиети-
ческое соревнование за досрочное выполие-
ние послевоенной сталинской пятилетки.

За первые два года новой пятилетки кол-
леклив завода дал сверх плана десятки. ты-
вяч тонн стали и готового. проката. Произ-
водительность труда в 1947 году возросла
против 1946 гола на 11 проп. Больших
Успехов достигли лучиние стахановцы на-
шего завода. Сталевар т. Овчинников вы-
плавил сверх плана 1.129 тонн и т. Михай-
лов. — 1.057 тонн качественной стали..

Дорогой Иосиф Виссатионович!

Обсудив обращение ленинтрадцев и при-
зыв металлургов Кузнецкого и Магнитогор-
ского комбинатов, мы, металлурги завола
«Серп и молот»; подечитав наши возможно-
сти, берем на себя обязательство выполнить

послевоенную, пятилетку по выплавке ста-
пи, производству проката и калибреванного

металла в четыре  года, т. е. план, установ-  .

ленный на 1950 г., завершить в, 1949 году.
Мы обязуемся провести организационно-
технические мероприятия по ‘улучшению
технологии и‘качества продукции, повыше-
нию производительности труда и снижению
себестоимости продукции. Учитывая все
возрастающие требования народного, хозяй-
ства на качественный и высококачествен-
ный металл, мы обязуемся освоить произ-
водство новых марок стали и профилей
проката,

Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф Висеа-
рионович, что  московекие металлурги ©

Великому вождю советсколо народа.

uy СТАЛИНУ .

честью выполнят взятые на себя обязатель-

ства и еще раз докажут свою преданность   Е,

нашей любимой Родине и большевистской
партии.

Мы, призываем машиностроителей по-
мочь металлургам в создании новых. машин

для механизации трудоемких процессов и

погрузочно-разгрузочных работ, Развивая
творческую инициативу рабочих, инжене-
ров и техников, мобилизуя все. резервы,
дадим стране больше качественного ме-

Да здравствует наша советская Родина!
‚ Да здравствует влохновитель. и ортаниза-
тор всех наших побед — Всесоюзная Ком-
мунистическая партия!

Да здравотвует нал родной и любимый
вождь — великий Сталин!

Обсуждено и’ принято на собраниях ‘рабочих, инженеров,

техников и служащих Мос

«Серп и молот».

ковского металлургического завода

От рабочих, работниц, инженеров, техников ‘и служащих   Награждение орденами.

‚и медалями передовиков
сельского хозяйства
Нрасноярсного края

В соответствии © Указом Президиума

Верховного Совета Союза ССР от 29 марта

1947 года за получение высоких урожаев
пшеницы и ржи, при выполнении колхозом

обязательных поставок и натуроплаты за.

работу МТС в. 1947 году и обеспеченности
семенами зерновых культур для весеннего
сева в 1948 тоду Президиумом Верховного
Совет» Союза ССР награждена большая
группа передовиков сельского хозяйства
расноярского края.

Орденом Ленина награждены: П. М. Аки-
шин, А. Я. Аникина, Н. Г. Астахов, И. И;
Бугров, (Г. П. Боргояков, И. П. Быховец,
И. Я. Варочкин, В. А. Василюк, П. Д. Ве-
‘ревкин, Г. Ф. Винникова, В. Г. Володенко,
Д. К. Воробьев, И. Р. Грачев, К. Ф. Грек,
С. Н. Гровокий, С. М. Дворянов, А. Д. Девя-
ин, В. Д. Демкин, М. А. Долгунов, Н. А;
Дударев, Ф. Ф. Ерофеев, Д. Н. Зюзиков,
Р. М. Ильин, П: А. Качаева, П. Г. Кирнае,
М. И. Килева, А. И. Кобыльекая, П.-Н. Ко-
валев, Г. П. Корнев, Н. Р. Корнев, А. Г;
Кузнецова, М. И. Лепкю. И. М. Мамаев,
А. И. Мартыненко, Н. И. Миронов; М. К.
Михеев, А. С. Морозов, И. В. Мучкаев,
А. Е. Мыркин, А. В. Немченко, И. М. Нав-
лов, Е. М. Петрова, А. М. Петрова, А. ©.
Потылицин, Н. К. Пурика, Т. П. Ребежин,
С. П. Ремнев, А. М. Рогов, Я. Н. Родин,
HL: В. Рудич, П. Т. Савченко, М. К. Сазонов,

П. Е. Самандасюк, Л. П. Семиранов, Г. М.
Сорокин, Т. Д. Спицын, И. В. Степанов,
А. Ф. Таушев, И. И. Тимченко, Ф. Г. Тка-

„Накануне выборов в местные` Советы

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР

_Замечательные преобразования _

Благодаря советской власти, ^ мудрой
ленинско-сталинской национальной полити-
ке большевистской партии Советский Азер-
байджан из отсталой окраины царской Рос-
спи превратилоя в передовую социалистиче-
скую республику с мощной промышлен“
ностью, механизированным сельским хо-
зяйством си высокой культурой.
‚ В: дореволющионном Азербайджане было
97 процентов негралютных. Сейчас только
в Баку насчитывается 179 школ, 36 тех-
никумов, 11 высших учебных заведений,
10 театров, создана азербайджанская опе-
ра, имеется свыше 50 научно-исоледова-
тельских  учреждений. В Баку находятся
центр научной мысли республики — Акаде-
мия наук Азербайджанокой ССР, 62 куль-
турно-проеветительных учреждения. В. го-
роде издается 13 газет. и 8 журналов на
азербайджанском, русском и армянском
языках © тиражом. свыше трехсот. тысяч
экземпляров. Только: в. нефтяной промыш-
ленности Баку. работают. несколько тысяч
инженеров-азербайджанцев, тогда как
agente на весь Азербайджан. их было...

Город растет, благоустраивается. Наряду
с достройкой и расширением Баку-Шюллар-
ского водопровода ’ закончено строитель-
«тво первой части первой очереди 2-го
бакинского водопровода — одного” ‘из саг
мых врупных в Европе,

Баку и его районы полностью электри-
фицированы. Огромные. работы проделаны
m0 газификации города. Сооружен трам-
вай, курсируют автобусы
бусы. Улицы и площади оделиеь в ac-
фальт. Электрическая железная д0ро-
та связывает нефтяные районы и’ приго=
роды Баку с его центрем, 6 парков куль-
туры и отдыха, более 100 садов. и скверов
украшают столицу Азербайтжанекой рес-
публики. На окрайнах города выросли
утопающие в зелени прекрасные рабочие
поселки: имени Кирова, Ватановича, Шау-
мяна, Монтина, Степана Разина, Джапа-

ридзе, Воровского, ; Рабочие живут в бла-  .

гоустроенных коттеджах.

Огромное ‘развитие получила ‘промыш-
ленность. В Баку имеются теперь MammH0-
строительная, химическая, трикотажная,
обувная, текстильная, тищевая, стеколь-
ная, ° деревообрабатывающая ‘и другие
отрасли промытиленности, . создаетея ‘чер-
ная ‘и пветная металлургия. Но’ самые за-
мечательные коренные ‘изменения  прои-
зошли: в нефтяной промыниленноети. Оена-
щенная передовой отечественной ‘техникой,
нефтяная промышленность Баку шагнула

й троллей-

сейчас в три с половиной раза, больше до-
бывается нефти, в 47 раз увеличилось
производотво горючего ‘и смазочных ма-
сел, выросли мощные заводы нефтяного
маптиностросния.

За годы советской власти открыто 20 но-
вых месторождений. С каждым. днем все боль-
ше расширяются границы нефтяных райо-
nop Баку. Десятки буровых высятея в мо-
ре на расстоянии многих километров от
берега. ‘Герои высоких. скоростей буре-
ния, добычи и переработки нефти  00-
рются за, дальнейший расцвет ‘советской
нефтяной промышленности, обгоняют ка-
питалистические страны, ‘смело проклады-
вают новые пути,
болыше нефти. Достаточно назвать приме-
няемый метод наклонно-направленного бу-
рения, который проще и выгоднее американ-
ского, ‘Советекая техника’ дала BOs

жин —= до’ 4.000 метров” Авель известно,
чм до революции кустарной техникой
уларного бурения глубина скважин не пре-
выпала 800 метров, а ‘нефть добывалась
вручную. ne

‘Выполняя слово,  даннов великому
Сталину, нефтяники. Баку. досрочно вы-
полнили план минузитего года и в ответ на
патриотический призыв. ленинтрадиев ак-
тивно. добиваются досрочного выполнения
плана первой послевоенной пятилетки.
   Огромного развития ‘достигли и все
остальные отрасли промышленности респуб-
лики. 95 проц. промышленной продукции
дают предприятия, созданные или рекон-
струированные после 1920 года. В семь
‘раз увеличилась по сравнению с 1913 го-
дом валовая продукния промышленности
Азербайджанской ССР. Выработка электро-
энергии превьлиает дореволюционную 60-
лее чем в 18 раз. Сооружено свыше 300
районных, бовхозных ‘и колхозных  `элек-
тростанций> построены ‘сотни километров
новых железнодорожных путей.
Небывалый размах получило и социали-
стическое сельское хозяйство. В азербайд-
жанской деревне. создано. свыше. 50 совхо-
308,  70. малтинно-тракторных станций,
3.500: колхозов. Fens

Выполняя решения февральского Пле-
нума ЦЕ ВВИб) и обязательства,
данные ‘в письме товарищу Сталину,
труженики колхозов и совхозов pec-
публики собрали в 1947 году обильный
Урожай и досрочно выполнили задания то
поставкам. хлопка, хлеба, картофеля, таба-

чтобы дать Родине.

‘возмож:
ность освоить проходку тлубочайших cKBa-

_. Величественны перспективы Азербайд-
жанокой ССР. Свыше 50, крупных про-
мышленных предприятий и электростан-
ций войдет в строй за эту пятилетку. В
скором времени уже начнется. экоплоата,-
ция богатейших залежей железной руды в
горах. Дашкесана. .В нескольких киломе-
играх ot Баку строится новый социалисти-
ческий город Сумтаит © грандиозными заво-
дами и другами предприятиями. Идет со-
оружение мопного Минтечаурекого тидро-
энергетического узла, строятся крупней-
шие маттиностроительные предприятия,
электромеханиеческлй, цементный и другие
заводы.

Доблестный труд советских патриотов в
годы Отечественной войны неоднократно
отмечался советским ° правительством.
Только среди бакинских нефтепереработчи-
ков награждено орденами и медалями до
7.500 человек. ной

Сейчае, в период зюслевоенного социали-
стичеекого: строительства, десятки тысяч
людей, воодущевленных грандиозными за-
дачами пятилетнего плана, показывают
образцы стахановекого труда. Многие уже
закончили свои пятилетние планы. Среди
них-—газосварщик завода нефтяного маши-
ностроения им. Октябрьской революции
т. Голдырев, электросварщики тт. Сапры-
кин и Нестеров, кузнец. Якубов, токарь
Унанов. Токарь  судоремонтного завода
«Парижская Коммуна» т. Королев выпол-
нил шестилетнюю программу, а’ рабочие
завола им. лейтенанта Шмидта тт. Ата Ca-
дыхов и Акопов с начала пятилетки выпол-
нили уже свыше восьми годовых норм каж-

дый. Выюокие образцы стахановского труда   В

показывают мастера по добыче нефти Га-
занфар Алимамелов, Амир Кули Mareppa-
мов, Амираеланов и многие другие. Широко
известны имена хлопкоробов_ Героев. Социа-
листического Труда Басти Багировой и Ша-
мамы Гасановой, депутата Верховного Co-
вета Азербайджанской ССР Эрика Арутюня-
С болышим политическим  под’емом
ветречает.. азербайджанюкий ‚ народ ‘день
выборов. местных органов власти. Кандида-
тами в депутаты Советов трудящихся па-
род выдвинул лучших из лучших своих
сынов и дочерей, наказав им активно 60-
роться з& дальнейший расцвет родного
Азербайджана в бралской семье Союза С9-
ветских Социалистических Республик..

Ал. ‘ДАНИЛОВ.

далеко вперед; По сфавнению с 1913 годом   кли т.д. Баку.
ik che WiMam mea ССВ

Агитпункт моряков

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 8 января. (По те-
леграфу от корр, «Красного Флота»). Мо-
ряки-избиратели Н-ского подразделения
кораблей охотно посещают свой атитпункт.
Начальник атитпунита лейтенант Сорокин
с помощью активистов оформил монтажи
и витрины «В помощь избирателю». с Ma-
териалами о ходе выполнения пятилетне-
то блана, о воостановлении и развитии
народного хозяйства ОФЛатвийской респуб-
лики. На отдельных щитах вывешены
тексты Конституции СССР и Конституции
республики, Положение 9 выборах, схема
тосударетвенного устройства Латвии.

За последнее время в агитпункте прове-
дены доклады и беседы о советском изби-
рательном законе. Состоялся вечер моло-
дых избирателей на тему  «Оталипская
Конституция и советская молодежь»,

Встречи избирателей с кандидатами
в депутаты

РАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 8 января. (По те-

‘леграфу от корр. «Красного Флота»). Пов-

семестно‘ проходят ‘встречи избирателей-
моряков. с кандидатами в депутаты мест-
ных Советов, . 4
В Н-ском подразделении состоялась
встреча ‘офицеров, старпин и матросов с
Героем Советского Союза. Гнатенко.

Доверенное лицо офицер Постников рас-
сказал собравшимся о жизни и боевой дея-
тельности кандидата в депутаты. Избира-
тели тт. Астахов, Ваклатин, Киселев и Го-
лдувв в своих выступлениях дали наказ
кандидату в депутаты — быть верным
слугой народа, честно. и добросовестно вы-
полнять депутатокие обязанности, призва-
ли личный состав в день выборов отдать

свои голоса 38 достойного сына советского
народа.

В ответном слове тов. Гнатенко горячо
поблагодарил избирателей за оказанное до-
верие. ^

`В другом подразделении избиратели
встретились с кандидатом в депутаты
тов. Петровым.

На встрече избирателей подразделения,
где заместителем командира капитан Мо-
лодцов, с кандидатом в депутаты местного
Совета работником прокуратуры тов. Анд-
реевым капитан Супрунов обратил внима-
ние на имеющие место беспорядки в’ ремон-
те жилых домов. Матрос-комсомолен Труба
отметил, что местный Совет до сих пор уде-
ляет мало внимания работе городского тран-
(юрта,

чев, И. В. Толетиков, Г. Н. Трояков, Н. А.
Тутатчиков, 3. Е; Удетова, Д. В. Уляшин,
А. И. Фомина, Г. И. Церелунг, Ф. ЕВ. Черо-
вушенко, Н. И. Черемных, И. К. Черкашин,
С. М: Черткова, Г.Т. Чесноков, И. ©. Шиль-
верст, Ф. Д. Шуркин, И. ТГ. `Якименок,
К. Я. Яковлев;

орденом Трудевого Красного Знамени’ нз-
граждено 73 человека;

медалью «За трудовую доблесть» —
76 человек; —

медалью «За трудовов отличие» — 29
человек. e

: (TAC).

— Bocemb Tepoes

_ бощиалистического Труда
BOM Коло —

`БРАСНОЯРСК, 8. января. (ТАСС). Тыся-
чи красноярцев: слушали по фадио Указ
Президиума Верховного Совета СССР.о при-
своении звания Героя  Сопиалистичеекого
Труда красноярским колхозникам и ‘колхоз-
ницам.
` Необычайное оживление царило в сель-
хозартели «Завет Ильича», Канекого рай-
она. Президиум Верховного «Совета CCCP
присвоил звание Героя  Социалистичесвого
Труда восьми членам этого колхоза.

В дом бригадира полеводческой бригады
Степана’ Марковича Винокурова и его же
ны — звеньевой Ксении Васильевны 3ах0=
дили односельчане и от всего сердца. позд-
равляли чету Винокуровых © высокой пра
вительотвенной наградой.

‚Первым пришел предеедатель колхоза. де-
путат Верховного Совета РОФбР Н. Н.
Горбач, горячо поздравивший их.

— Поздравляем и вас, Никита Николае-
вич! -— ответили ему Винокуровы.

Многолюдно было в домах Героев Социа-
лиетического Труда колхозников Дмитрия
Ивановича Качаева, Константина Петрови»
ча Лосева, Марии Константиновны Визе-
евой, Елены Леонтьевны ПГульженко, Марии
аеильевны Протасевич.

Затем торжество было перенесено в кол
хозный клуб. Выступавиие от всего cepi-
ца благодарили партию, правительство и
товарища, Сталина за, высокую награду.

С. М. Винокуров в своей речи залвил:
` — Наш колхоз сдал Родине ‘78 тысяч
пудов о хлеба, из которых 42 приходятся
на нашу бригаду. Мы вырастили по 138
‘пудов ишеницы < каждого гектара. В ответ
на высокую награду я буду бороться за то,
чтобы в текущем году собрать 140—150
пудов зерна, с каждого гектара, чтобы наш
колхоз едал Родине 100 тысяч пудов” хлеба!
°’ Новое обязательство взяла и К. В. Вино-
курова. В` прошлом ‘году она с каждого из
.12,5 гектара собрала более 195 пудов
пшеницы я свыше: 170 пудов овса. Теперь
Коения Васильевна, ретила вырастить 220
пудов пшеницы на ‘тектаре: Такое же обя-
зательство взяла Мария Кизеева, собравшая
в прошлом году 216 пудов пшеницы © гек-
rapa. ^ 5 s i #
„Выражая искреннюю благодарность пар-
тии и правительству, высоко  оценивиим
труд сибиреких хлеборобов, члены сельхоз
артели «Завет Ильича» обязались .ВыЕол-*
нить колхозную пятилетку. в четыре года и
уже в текущем году перевыполнить. ияти»
летний план по урожайности, (>

Сахарные заводы
Харьковской области выполнили
годовой план

ХАРЬКОВ, 8 января. (ТАСС). Коллекти-
вы сахарных заводов асти 14 декабря
выполнили план 1947 года и к 1 января
нынешнего года выпустили сверх плана
сотни тысяч пудов сахара. За счет сниже-
ния себестоимости сэкономлено 10.300.000
рублей. В число действующих предприятий
введены два восстановленных сахарных за=
вода — 1-й Цетровский и Мурафский.

На. заволах ширится социалистическое

‘соревнование за выполнение послевоенного

пятилетнего плана в четыре года,