к

РАСНЫЙ ФЛОТ

9 января 1948 г., пятница, №7 (2801)

На У! сезде итальянской
компартии

Pm, 8 января, (TACC). 6 января на
заседании УТ с’езда итальянской  ком-
цартии продолжалась дискуссия по докла-
ду Тольятти. В этот же день © привет-
ствием с’езду выступил генеральный сек-
ретарь французекой компартии Морие То-
рез, который пожелал, чтобы укрепилоеь
бралетво между итальянцами и францу-
зам в: общей борьбе за национальную
свободу и независимость. Торез отметил”
в своей речи, что силы коммунизма вместе
с силами демократии всего мира борются
сейчас. под лозунгом защиты национальной
независимости и прогресеа лотив амери-
канското империализма — поджигателя но-
вой войны, сеящего: раздоры между Hapo-
дами, враждебного демократии и единству,
пытающегося спровоцировать раскол демо-
кратических сил и трубе нарушающего
приндипы демократии, международного
сотрудничества и национального  достоин-
ства. Торез подчеркнул, что американские
империалисты вод видом «помощи» ‘уни-
чтожают «возможность экономического; ма-
териального, социального и о культурного
развития» стран, нуждающихся в помощи.
Это привело в преступной кампании про-
тив страны социализиа и стран новой де-
мократии. Чем была бы Европа, чем была
бы демократия без Советского Corsa, без
Советской Армии, без большевистской пар-
тли и. ее вождя Сталина? — воеклицает,
Торез од бурные аплодисменты. Иривет-
отвуя правительство Свободной Греции,
новую Румынекую Народную республику,
успех. вооруженных сил демократического
Китая, достижения народного движения во’
Франции и Италии и огромный под’ем, пе-
реживаемый всеми народами, которых им-
периалисты хотели бы держать под коло-
ниальным игом, Торез сказал: «Поднялея
ветер — ветер свободы, надувающий па-
руса рабочего демократического движения,
увлекая мир К скорейшему. осуществлению
социализма и коммунизма».

Секретарь Вееобщей итальянекой конфе-
дерации труда (ВИТ) Джузенпе ди’ Витто-
Тио осветил в своем докладе достижения
ВИЕТ, которая благодаря главным обра-
зом заслугам коммунистов превратилась в

мощный оплот завоеваний трудящихся и!

оплот демократии, Товоря о перспективах
профеоюзной борьбы, ди Витторио бетаню-
вился на формах участия ВИЕТ в  народню-
демократическом фронте. Демократический.
фронт труда и профсоюзы, сказал он, тре-
буют структурных реформ, . которые‘ ради-
кально изменили бы итальянекое общество.
Указав на необходимость укрепления проф-
союзных организаций, ди Витторио  выра-
зйл убеждение, что народный фронт’ даст
Италии правительство трудящихся.

Выступивший затем делегат Мичели оеве-
THI положение Калабрии, тде земельные
комитеты стали ‘уже необходимой частью
движения наролно-демократического фронта.

Делегат Бера рассказал о советах управ-
ления предприятиями, созданных на круп-
ных капиталистических сельскохозяйствен-
ных предприятиях в ‘провинции Кремона.
В этой ‘провинции, сказал он, ® земельным
комитетам, следующим традициям комитетов
национального освобождения, применули
под давлением уни, также хриети-
анокие демократы.

Мэр Болоньи Доцца подчеркнул д воббхохи-
мость выставления во время предстоящих

парламентских. выборов общих списков на-
родного фронта.

`Представитель Генуи Песси остановился
на 060б0м значении, которое имеют в Лигу-
рии комитеты народного фронта, являющие-
ся орудием преодоления трудностей и боть-
бы с реакционными силами. Член ЦК Мауро
Скоччимарро обратил внимание с’езда на
задачи ‘партии, которые он определяет как
создание народной демократии. Скоччимарро
сопоставил политические и практические
достижения народной демократии в странах
Восточной и Юго-Восточной Европы © по-
ложением в Италии, где реакция ведет
борьбу за TO, чтобы  воспрепятствовать
‘новой организации демократических сил,
обновлению ‘государственного аппарата и
проведению структурных реформ. Таким 0б-
разом, сказал он, демократические силы по-
теряли завоевания, достигнутые путем ©03-
дания комитетов национального освобожде-
ния, -—- им не удалось обновить государ-
ственный аппарат, и они были остановлены
на пути к реформам. Между тем  реакцион-
ным силам не удалаеь попытка уничтожить
позиции и’ возможности возрождения демо-
кратического движения. Сегодня в Италии
имеется коммунистическая партия, являю-
щаяся самой большой организованной поли-
тической силой страны. Единство рабочего
класез прочно, и межлу рабочими и. кресть-
янами возникли новые узы. Налицо нолити-
ческое пробуждение Юга. Другими слова-
ми, продолжал  Скоччимарро, имеются
условия, необходимые для продолжения Ha-
шего ‘пути. их задач можно достичь

‚Через единое демократическое движение,

через народный фронт, — путем осуществле-
ния структурных реформ, уничтожения pe-
акционного влияния в государственном ап-
парале, путем создания организаций контро-
ля и автономии местных органов правления.

Вчера на заседании с’езда председатель-
етвующий  Велио’ Спано огласил следующее
приветотвие ЦЕ ВКП(б) УГ с’езду ‘италь-
янекой компартии:

«Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической Партии (большевиков) шлет
братокий привет делегатам тпеетого с’езда
коммунистической партии Италии. “

Коммунистическая партия Италии, or-
стаивая интересы рабочего класса и широ-
ких народных ‘масе Италии, своей славной
борьбой за единство рабочего класса, за но-
вый демократический путь развития Ита-
лии добилась серьезных успехов и стала
передовой: ‘массовой нартией.

Центральный Комитет Веесоюзной Ком-
умунистической Партии (большевиков) же-
лает хоммуниетической-_ партии Италии
дальнейших успехов в её неустанной борь-
бе за прочный мир, за демократию, за епло-
чение всех демократических и патриотиче-
ских сил итальянокого народа, за нацио-
нальный суверенитет. и независимость Ита-
Лии.

Секретарь ЦЕ ВЕШ(б) М. Суслов»:

Делегаты с’езда встретили приветствие
ЦЕ ВКП(б) бурными продолжительными
аплодисментами, пением Интернационала,
возгласами: «Да здравствует партия боль-
шевиков!», «Да здравствует  Советекий!
Союз», «Да здравствует Советская Ap-
мпя », «Да здравствует товарищ Сталин!».

Под горячие аплодисменты делегатов
предеелательствующий огласил ответное

приветствие У] с’езда компартии Италии

Центральному Комитету BRII(6),

Е протеста итальянских солдат

против отсрочки

- РИМ, 8 января, (ТАСС). В Болонье, Ми-
mane, Удине, Риме и Палермо 5 и 6 января
состоялись демонстрации протеста солдат
местных гарнизонов против отерочки демо-
билизации солдат 1925 года. рождения. Pe-
шение 00: отсрочке демобилизации еолдат
этого ‘призыва, как сообщает газета «Уни-
та», было. принято министром обороны
Факкинетти по’ просьбе миниетра внутрен-
них дел Шельба е тем, чтобы располагать
в течение предвыборного периода дополни-
тельным вооруженным контингентом в 30

НЕ БА О

ry!

ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА /

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Последние нелели прошли под знаком ли-
хорадочной активности англо-американских
монополистов в Западной Германии. Вопре-
хи официальным  заявлениям © TOM, 4TO HU
США, ни Англия не намерены якобы, доби-
ваться расчленения Германии, вся деятель-
ность генералов Клея и Робертеона, вся ли-
ния англо-американской политики в Бизо-
нии свидетельствуют о стремлении‘ завер-
шить фактический раскол Гериании. И если
до сих пор еще прямо не поставлен вопрое
о превращении Бизонии в Тризонию и о’ ео-
здании правительства для Западной Герма-.
НПИ, 10 ЛИШЬ Потому, ЧТо’ эти Планы:
вызвали столь ‘решительное о противо-
действие протрессивных CHI мира, что
Маршаллу и Бевину пришлось прибегнуть
К дымовой завесе и заверить в: своем наме-
рении «поддержать идею единства. Герма-
нии». Между тем  открывшееся 7 января
совещание Влея и Робертсона с премьер-ми-!
нистрами земель западных зон оккупации,
несомненно, должно подготовить почву для
сопаратных действий, направленных против
единства Германии.

Вах известно, это совещание должно бы-
10 состояться еще 20 декабря. Однако ре-
лгительное недовольство германской общест-
венности планами создания правительства
для Западной Германии заставило англо-
американекие официальные круги `отеро-
чить свое намерение. Промежуток времени
jo 7 января был использован для активной
пропагандистской кампании: американские
й английские представители почти непре-
рывно совещалиеь с руководителями правых

°партий Бизонии. За несколько дней до от-
крытия совещания во Франкфурте начались
предварительные переговоры с премъер-ми-
нистрами немецких земель. 0 результатах

демобилизации

тысяч человек «на. случай беспорядков».

В Риме 6 января демонстрация солдат
была разопнана вооруженными патрулями
отборных войск и с танками и
броневиками: :

В Милане делегация о посе-
тила помещение с’езда коммунистической
партии, где она была принята’ денутата-`
ми-коммунистами Лонго и Каваллотги, обе-
щавиеими солдатам «содействие коммуни-
стической партии в деле удовлетворения
их законных требований».

‘этих переговеров можно ‘судить: по заявяе-

нию агентства Рейтер о том, что «в Тондо-
не надеются, что социал-демократическая
партия. Германии и Христианско-демокра-
тический ©010з договорятея об общей пози-
ЦИИ»,

Характерно, что знглийские правящие
крути, которые, судя по последнему заявле-
нию Эттли, окончательно подчинили себя pe.
акционной ‘линии американской внешней
политики, проявляют большую активность в
Германии. `На-днях в Вельн прибыл англий-
ский министр по делам оккупационной по-
литики лорд Пакенхэм. «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» публикует короткое со-
общение своего корреспондента о том, что
лорд Пакенхэм во время встречи е ведущи-
ми представителями немецких политиче-
ских партий английской зоны обсуждал
возможность, создалия Западногерманского
государства. Пакенхэм, по словам газеты,
указывал на’ то, что  нейнешнее положение
нетерпимо и ‘что. немецкие партии должны
«явиться инициаторами создания какой-то
формы государственного организма».

Судя по всему, именно в этом заключает-
ся нынешняя линия англо-американских
монополистов. Идея создания правительетва
для западных зон и расчленения Германии
будет, как видно, преподнесена под новым
соусом инициативы», проявленной прел-
ставителями реакционных немецких партий.
Недаром английский официоз «Таймс» ра-
тует за то, чтобы добиться согласия немец-
ких партий взять на себя ответственность
за раскол Германии, «Таймс» пишет, что
«всякое политическое об’единение оккупа-
ционных зон Западной Германии должно со-
провождаться компромиссом между руково-
хящими партиями». «Немецкие партии, —
пишет «Тайме»-— имели более полугода
времени для того, чтобы подготовить кон-
цепцию 0б ответственности на случай раз-
дела Германии. Консервативные элементы в
западных зонах привететвовали бы возмож-

Е О ЕВА Е НЕЕ ЗЫ В ЕН ОЕ У ЕН,

- ЖИЛИПЕНОТО

анны сил.

Послание Трумэна конгрессу

ВАШИНГТОН, 7 января, (ТАСС). Пре-
зидент США: Трумэн обратился к конгрессу
в посланием «0 положении в стране».
В послании, составленном c учетом по-
требноетей  пропаганлиетекой кампании в
связи с предстоящими в 1948 тоду пре-
зидентекими выборами, содержитея вос-
хваление «вечных ‘принцинов американ-
екой системы», а также мното выражен-
пых в самой общей форме обещаний, каса-
ющихея повышения жизненного уровня и
расширения гражданеких прав населения
США. В 0 же время послание служит
прямым признанием надвигающегося  эко-
‘номического кризиса ‘на’ Соединенные Шаа-
ты, население которых уже страдает ‘сей-
час `` от’ инфляции.

Трумэн утверждает в-евоем послании,
что «Соединенные Штаты: веегда’ проявля-
ли глубокую заинтересованность в соблю-
дении прав человека». Он указывает так-
же, будто «овобода религии, свобода слова
и евобода мыели являются заботливо охра=
няемыми реальностями» в США. «Одна-
во, — тут же признает Трумэн, — сегодня
некоторые наши граждане все еще лишены
равной возможности на образование, на
работу и экономический прогресс, а также
на выражение своих взглядов у избира-
тельных урн. Самым серьезным является
тот факт, что некоторые лишены права на
равную защиту на основе наших законов».
Трумэн обещает в своем послании «для
исправления положения» обратиться к
конгрессу ¢O специальным посланием.

Далее Трумэн призывал рассмотреть обя-
зательства по обеспечению, насколько это
возможно более полно, гражданских прав
населения территорий и: владений США.
«Я считаю,—заявил. Трумэн;—что. насту-
пило время, котда Аляека и Гавайи должны
быть приняты в состав союза на положе-
нии штатов».   :

Указав, что в США «идеалы свободы и
равенства: могут ‘получить конкретное вы-
ражение в области здравоохранения, про-
свещения, социального обеспечения и жи-
лищного строительства», президент далее
останавливается на фактическом положе-’
нии дел в названных им областях. Он за-
являет, UTO «величайшим пробелом» в
структуре социального обеспечения в США
является отсутствие соответствующих ye-
ловий в области здравоохранения. «Мы со-
вершенно правильно,—говорит Трумэн,-—
гордимея высоким уровнем медицинского 06-
служивания, которое, как. мы знаем, можно
получить. в Соединенных Штатах. Однако
известно, что. больштинютво. налтего народа.
не может Платить за медицинское обслужи-.
вание, в котором оно нуждается». В посла-

нии не содержится никаких предложений в

облаюти здравоохранения. Трумэн ‘ограни-
чивается только указанием на то, что недо-
пустимо, чтобы граждане CIA «ненужным
образом страдали от отсутетвия ‘соответ-
сетвующего’ медицинского обслуживания».
Перейдя к положению в области просве-
щения, Трумэн заявляет: «Нашей системе
просвещения грозит финансовый кризис. До-
стоин сожаления тот факт, что в такой бо-
татой стране, как. ната, милтионы детей
не. имеют соответствующих школьных зда-
ний или достаточного числа учителей для
хорошего начального и среднего образова-
ния». В поелании отмечается, что еще
пределоит предоставить . всем _ гражданам

*большее равенство возможностей в области

а
- Трумэн рисует в call программе боль-
шие задачи в области жилиненого строи-

тельства, призывает. `«принять програмы
и, расочитаннуо

Заявление представителя
государственного департамента .

ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
Уайт подтвердил заявление, сделанное в
Афинах, о том, ‘что из американских крё-
дитов, предназначенных для восстановле-
ния Греции, будет дополнительно выделено
15 млн. долларов на усиление греческих

На международные _ темы

НОСТЬ ВЗЯТЬ. На себя ответственность за го-

сударетво, которое было бы защищено охра-
няемой границей -от проникновения рево-
люпионных влияний © Востока. ХДС и СДПГ
полностью едины в своем стремлении иек-
лючить коммунизм»,

Таким образом, нетрудно разгадать смыел
переговоров Клея и. Робертеона; Пакенхэма
и других с представителями так называемых
консервативных (читай — реакционных)
партий. Антикоммунистические ЛОЗУНГИ
должны служить почвой для «компромисва»
между отдельными правыми партиями. И
что самое главное — инициатива в этом
случае будет исходить от немцев, а офици-
альные представители США и Англии смо-
гут продолжать заявлять, что они, мол, за
единую демократическую Германию.

И в Вашингтоне и в Лондоне прекрасно
отдают себе отчет в том, что прогрессив-
ные силы Германии — против распада етра-
ны, против превращения ее в филиал. Уолл-
стрита. Именно поэтому. американские мо-
нополиеты направили свои усилия Ha по-
давление прогрессивных элементов. Велед
за «антикоммуниетичееким походом», об яв-
ленным генералом Влеем против демократи-
ческих немецких организаций, сейчае про-
водится систематическая чистка веех аме-
риканеких административных органов. Аме-
риканские служащие военной администра-
ции, позволившие себе усомниться в пра-
вильности нынешней политики Маршалла и
Бевина, увольняются без об’яснения  при-
чин. На их место прибывают доверенные
лица американеких монополистов. Для по-
давления прогрессивных элементов широко
используется: так называемая «промышален-
ная полиция»: («АЙПИ»), находящаяся под
американским контролем и получивигая
прозвище «черного рейхевера». Boentocay-
жащие «промышленной полиции» состоят
из немцев, бывших военнопленных. Им при-
своены ‹ американские звания:  «юпер-
вайзер» (командир роты) и «субсюпервай-

на длительный срок»,

кратно». Однако, касаясь действительного
положения дел в области жилищ, Трумэн кон-
статирует: «Независимо от того, что пред-
ставляют собой налши госпитали или шко-
лы, молодежь нашей страны оказывается в
невыгодном положении, поскольку миллио-
ны молодых людей живут в городских тру-
шобах и сельских лачугах».

Трумэн призывает в своем послании ох-
ранять и использовать естественные ресур-

сы страны так, «чтобы они могли наиболее ;

эффективным образом содействовать’ благо-
состоянию народа»: Он отмечает, что ресур-
сы Соединенных Штатов богаты и’`обильны.
В первой части своего ‘послания
он отмечает, чо США «емотли из-
бежать большей части разрушений, являю-
щихся следетвием войны», и что за послед-
ние 10 лет США омогли расширить произ-

‘водственную мощность ферм и заводов. Но,

касаясь вопроса о жизненном уровне Hace-
ления и распределении богатетв, Трумэн
указывает, что ежегодный доход одной пя-
той части семей в, США составляет в на-
стоящее время менее 850 долларов, а сред-
ний годовой доход. крестьянина почти вдвое
ниже дохода горожанина. Он заявляет, что
еще ‘предстоит. позаботиться о том, чтобы
‘достижениями в области национального до-
хода могли пользоватьея «люди в низкими
доходами,

укреплению существующей в США капита-
листической экономической системы, оено-
ванной на Вы аа
стве».

Заключительная › часть послания форму:
лирует задачи в области внешней политики,
Трумэн утверждает в своем послании, будто
целью политики США является достижение

` «всеобщего мира“ на основе принципов сво-

боды, справедливости и равноправия всех
стран». Однако, конкретизируя ‘задачи `по-
литики СИА в международных отношениях,
Трумэн; по существу, отстаивает политику
вмешательства США в дела других стран

под’флагом защиты свободы, политику их

экономического подчинения Соединенным
Штатам путем использования экономиче-
ской нужды этих стран. Трумэн призывает

‘В своем посланий сохранять в США мощ

ные вооруженные силы. Он указывает да-
лее на необходимость скорейшего‘ введения
в США всеобщей военной подготовки, под-
черкивая, что этот шат жизненно важен для
безопасности США и сохранения их «руко-
водящей роли». Заявив, что США «несут
особую ответетвенность» в отношении Гер-
мании, Австрии, Японии и Кореи, Трумэн
утверждает, будто США пыталиеь достичь
соглашения” по’ мирному урегулированию с
этими странами. Он пытаетея свалить е
США вину за отеутотвие такого урегули-
рования голословным утверждением. о том,

будто положительные попытки США в этой.

области «ло сих пор ‘тормозилиеь».

Далее Трумен заявил,” что СЛТА булут
продолжать сотрудничество 6 странами За-
падного полушария и что`конгрессу будет
предетавлена на рассмотрение специальная
программа оказания. помощи Китаю для
обеспечения срочного удовлетворения «по-
требноелей» и уюкорения ‘ «воестановле-
ния». Е

Защищая принципы «помощи экономи-
ческому восстановлению» = европейских
стран, изложенные в так называемом. «пла-
не Марналла», Трумэн призывает в своем
послании утвердить поддержку ‘программы
европейского восотановления на период ©
1 апреля 1948 Тода по 30 июня 1952 года

‚при ассигнований первичной суммы в

А

Американская ‘помощь гоминдановским войскам

_ ВЕЙЦИН, 7 января. (ТАСС). Как здесь
стало известно, в течение последних трех
дней в Тяньцзин ‘прибыло’ четыре амери-
канских десантных баржи с боеприпасами
и стрелковым оружщем для гоминдановских
войск. Характерно, что баржи ходят под
китайскими флагами. Пт также

зер» (заместитель командира роты), «раунле-
мен» (старший полицейский) и «вотемен»
(вахтенный полицейский). Немецкая печать
сообщает, что «промышленная полиция»
используется ‘против демократических эле-
ментов: она срывает. собрания, конфиекует
коммунистические ‘газеты и т; д; В` каждой
части «АЙЛИ», по. сообщению газеты «Бер-
лин ам миттаг», находится ‘сотрудник аме-
риканской разведывательной службы. Пи-
давление демокраличееких элементовявляет-
ся составной частью. англо-американской
программы: превращения Западной Германии
в свою вотчину. -

Под прикрытием дымовой завесы ведетея
активная. подготовка к окончательному
превращению ФБизонии в. ‘вотчину США.
Немецкие. реакционные партии, по мысли
правящих кругов США и Англии, долж-
ны расчистить почву для проведения
в жизнь преступных планов. Уолл-стрита.
Сущность этих планов полностью‘ разобла-
чил в евоем заявлении В. М. Молотов, под-
черкнувиий, что.«Эту политику могут ис-
пользовать в евоих интересах также. те не-
мецкие реакционеры из числа всякого рода
реваншиетов; включая и старых милитаря-
сетов, которые хотели бы идею единства Гер-
мании прибрать в овоим рукам, дабы исполь-
зовать ее в своих aren ae parE C oa, И
империалистических целях».

‚что ПРОИСХОДИТ
В ГРЕЦИИ

Успехи греческой Народно-демократиче-
ской армии, оказывающей упорное еопро-
тивление численно превосходящим ; мо-
нархо-фашистсеким войскам, провал оф ред.
ных попыток подавить силой оружия 06во-
бодительное движение в Греции вызыва-
ют нескрываемую тревогу клики Цалдариса
—Софулиса и ее англо-американских покро-
вителей, Эта тревога в особенности усили-
лась после создания Временного демократи»
ческого правительства Греции во главе с
генералом Маркосом.

Заместитель государственного секретаря
США Ловетт поспешил в специальном заяв-

которую, как он под-.
черкивает, он «рекомендовал ‘уже неодно-

которые испытывают больш
нужду». Вместе с тем Трумен призывает к

‘закон, призыв поддерживать вооруженную

6,8 млрд. долларов на первые 15 месяцев.
Трумэн ограничиваетоя просьбой об ассиг-
новании: только этой суммы, не’ упоминая
ни словом о плане аесигнования 17 млрд.
долларов сроком на 4 года, о чем говорилось
в его предыдущем послании конгрессу по
вопросу о реализации «плана Маршалла».
Обращает на себя внимание тот факт, что в
нынешнем своем послании Трумэн, говоря
о «помоши экономическому восстановлению
Европы», не применяет ‘термина «план
Маршалла».

Говоря 0 финансовом сослоянии \ самих
Соединенных Птатов, Трумэн указывает,
что основной для США является „проблема,
инфляции. «Инфляция в нашей стране, —
товоритея в послании, — уже подрывает
жизненный уровень миллионов семей. ПШо-
довольствие стоит слишком дорого. Crou-
мость жилищ достигла фантастического
уровня. Школы и больницы находятся в фи-
нанеовой нужде. Инфляция утрожает приве-

ети к разногласию и борьбе между рабочи-

ми и администрацией.  Хуже всего, что ин-
фляция содержит угрозу новой депрессии
так же, как у нае ‘была депреселя поеле
неустойчивого бума, последовавшего за
первой мировой войной. Когда я об’явил о
созыве сессии конгресса в октябре. протшао-
го года, я описал увеличение цен, которое
имело место ¢ июня 1946 года. Оптовые
цены увеличилиеь на 40 проц., розничные
цены — на 23 проц. После октября цены
‘продолжали расти, Оптовые цены увеличи-
вались в темпах, соответетвующих ежегод-
ному росту в 18 проца розничные цены-—
в 10 проп.>. ет

Указав необходимость немед-
ленных мер для борьбы с высокой
стоимостью жизни, Трумэн заявляет, ч10 в
этих целях необходимо сократить государ-
ственные расходы и в то же время не допу-
скать уменьшения государственных дохо-
дов. «Пока инфляция не будет прекращена,
не должно быть никакого уменьшения на-
лотов, которое He компенеируетея поступле-
ниями в друтой области нашей налоговой
системы». Говоря © распределении налото-
вого ‘бремени, Трумэн ‘признает, что в на-
стоящее время многие семьи «испытывают
трудности из-за высокого прожиточного: ми-
нИМУмЗ. Одновременно, © этим доходы моно-
полий ‘достигли в 1947 году рекордной
цифры. Их доходы побле уплаты налогов
составляли 17 млрд. долларов в сравнении
с 12,5 млрд. долларов в. 1946 году, который
также былрекордным». Тем не менее Трумэн.
предлагает ‚внести в существующую нало-
TOBYO систему только «некоторые т1ю-
правки».

Послание Трумэна заканчивается призы-
вом к американцам «помнить о высоких в3-
дачах» США. и утверждением 0-том, что.
сейчаю, будто бы, «весь. мир mae от США
руководства».

Холодный р, Трумэна
в конгрессе

° Лондон, 8 января. ТАСС). Бак, переда-
ет вашинттонский корреспондент агентства
Рейтер, 45-минутное обращение Трумэна в
конгрессу, которое было зачитано им в пе-
ренолненном помещении конгресса, было
встречено, гробовым молчанием. Корреспон-
дент отмечает беспрецедентно холодный
прием традидионного обращения президен-
та к конгреесу и добавляет, что обещание
Трумэна. полностью осуществлять _ поддер-
живаемый республиканцами  антирабочий

Ha

мощь страны и вторичный призыв ввести
всеобщее военное обучение были встречены
лишь жидкими аплодисментами,

>

посылка в Китай американоких военных
инструкторов. 11 инструкторов из ожидае-
мых 200 уже прибыли”в Тяньцеин. Вее они
носят штатокую одежду и числятся пря-
командированными к американокому кон-
сульству. ^ т

лении предостеречь другие ‘страны от при-
знания нового демократического правитель-
ства. Нынешний руководитель американ-
ской военной миссии генерал Лайвесвей был
срочно вызван в Вашингтон для консуль-
тацин с военным министром и тосудар-
ственным департаментом. «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» сообщает, что Лайвевей об-
ратил внимание на 10, что «военная: обета-
новка в Греции в настоящее время хуже,
чем весной, когда США взяли на` себя от-
вететвенноеть з& поддержку афинского пра-
вительства». Нечего-сказать, ценное призна-
ние-в устах одного из глашатаев’ een
Той «доктрины Трумэна»!

Лайвевей, по этим данным, потребовал ло-
полнительных ассигнований средств для фи-
нансирования греческой армии, сделав oco-
бый упор на необходимость перевооружения
A ‘увеличения численности вооруженных
сил, & также настаивал на прикомандиро-
вании к греческой армии американских во-
енных’ наблюдателей. Межлу тем всего
лишь недавно численность греческой монар-
хо-фашистекой армии была доведена до 140
тысяч ‘солдат, а национальной гвардии —
до 50 тысяч. Недавно в помощь Лайвевею
в Грецию были направлены „бригадный ге-
нерал Торсоп и генерал-майор Харпер. И
все же, несмотря на то, что войска Цалда-
риса оснащены самым современным. воору-
жением, танками и авиацией, они бес-
сильны сломить мужество греческих
патриотов. По последним › сообщениям,
в упорных боях. в районе Коницы грече-
ской Народно-демократической армии уда-
лось значительно улучшить свои позиции,

Греческие фашисты не в силах справить-
Ch в растущим ‹ народно-освободительным
движением; Стремясь хоть чем-либо-.0б’яе-
нить провал ‘своих. военных ‘усилий, они
распространяют лживые слухи о помощи,
якобы оказываемой партизанам Болгарией,
Албанией и Югославией, Американские резк-
ционные, круги всячески поддерживают эту
версию. Так, вашингтонекий корреспондент
«Нью-Йорк тайме» Сульцбергер услужливо
предлагает США заранее. послать войска в

о

Движение
за единство
Германии

БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Как мы
дает атентетво ANH, руководетво бремен
‘кой организации коммунистической tata
тии Германии сообщило о созыве в Бремене

17—18 января «Народного конгресса 34
единство и справедливый мир». Сообщаета
ся также. что американские военные влач
сти разрешили созыв конгресса.

Агентство ЛЕНА передает из Дюсселья
‘дорфа (английская зона оккупации Tepwas
нии); что по решению комитета LO TORT0~
товке «Народного конгресса за единство и
оправедливый мир», который назначен na
2.4 января, с основным докладом выступ
профессор Фердинанд Хестерман (беспар-
тийный, из Мюнстера). Профессор Хестер=
ман, обосновывая свою полдержку народно»
то конгресса, указал, что «еозывом коня
пресса. начинается борьба за. елинство Fep«
мании. Я хотел бы, чтобы народный коня
гресс. своей деятельностью ©10с0бетвова4
национальному единству. Германии».

Агентство АДН сообщает из Галле, ч19
премьер-министр Саксонии-Антальт про
фессор Хюбенер, выступивииий на собрания
рабочих и служаньих промышленных пред-
приятий провинции, сказал, что раз’еди“
ненная Германия в центре Европы предета
вляла бы постоянную опасность. Поэтому
нало требовать справедливого мира и 34-
слушания немецких. представителей. Нач
родный конгресс, сказал он далее, не яв
ляется делом олной СЕПГ, однако этой пар
тии мы обязаны ©озывом конгресса.

В Веймаре состоялея митинг под лозун+
том: «За единство и справедливый мир».

Голодные забастовки
в Запапной Германии

БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Rax co«
общает газета, «Нейес Дейчланд», забастовч
ка гамбургоких портовых рабочих принич
мает все более иирокие размеры. Вчера и
бастующим присоединились 2.700, рабочих
тамбуртской верфи. Тем самым в. забастовку
включилась самая крупная верфь Германии,

Из Бремена сообщаетея, что 2-тысячный
коллектив верфи «Зеебек» об’явил 5 янва-
ря однодневную ‘забастовку в знак проч
теста против катастрофического положения
В области продовольетвенного. снабжения.

К слиянию американской
‚ и английской администрации
В Западной Германии _

`НЬЮ- ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Roppecs
пондент атентетва Юнайтед Пресс сообщает
из Франкфурта, что генерал Влей об’явил
© предстоящем слиянии органов военной al-
министрации в американской и антлийа
ской зонах оккупации Германии в качестве
части мероприятий в области феорганизал
ции, связанных © созданием центральнога
правительства в Западной Германии.
ee ee

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио).

% В Соединенные ’Штаты ° прибыло
12 турецких морских офицеров для слушаз
ния в американской военно-морской: пеколе
одногодичного курса по электронной физи<
ке; это. обучение вхолит в американскую
программу оказания военной помощи Typ-
ции. :

США продали Греции 11 тральцин
ков. ^ ‘

# Английский лайнер «Куин Элизабет»

вышел из гавани Саутгемптона, направля“
ясь в Нью-Йорк.

$ В Бомбее (Индия) более десяти. дней
бастуют 8 тысяч портовых рабочих. Пор®
охраняется войсками.

Трецию, с тем чтобы «они не принимали поч

ка участия в гражданекой войне, а подо“
ждали обращения афинского правительства
в ООН за помощью». «Это помогло бы,—
пишет корреспондент, — виредь до уточне-
ния политики США определить, какой э4=
фективной силой раеполатают американцы
для поддержки этой политики».

4%’ касается «уточнения политики
США», то притворная наивность мистера
Сульцбергера не может никого обмануть
Пять месяцев прошло с тех пор, как
в Грецию была направлена’ американ““
ская миссия для проведения в жизнь «докз
трины Трумэна». За это время страна през
вращена в вотчину американских монопо“
листов. Даже Грисуолд (глава американской
миссии по оказанию «помощи» Греции) в
своем отчете не смог скрыть того, чо ео
усилия были направлены не к «экономи“
ческому восстановлению страны», а к воен
ной поддержке правительства Софулиса —
Цалдариеа. В отчете, опубликованном не
давно в американской печати; указывается;
что миссия взяла на полное содержание фз-
шиетокие вооруженные силы, что обошлось
В сто миллионов’ долларов. 74 тысячи тонн
военных . материалов было доставлено B
Грецию еще до конца октября. Под охраной
антло-змериканских штыков греческие фа
шисты жестоко’ расправляются с демократи»
ческими элементами страны. Голот; террор;
гражданская война — таковы плоды поли
тики, которая, нь словам Сульцбергера}
«еще не уточнена».

Американекая печать не случайно HaMe-
кает на возможность обращения греческих
фапитстов в ООН с призывом оказать им по-
мощь перед лицом «угрозы извне». Ложь
00 «угрозе коммунистического вторжения»,
клевета на демократических соседей Гре-
ции нужны греческим фашистам и их покро-
вителям для того, чтобы прикрыть откровен-
ное вмешательство в греческие дела, цель
которого—превращение Греции в военно-
стратегический плацдарм американекого им-
периализма.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

_ Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

СЁ 92506,

АО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
1-68-19; отдел. боевой подготовки -— лоб.
is 3-15: отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 9-44; отдел информации — доб, 9-60; отдел писем — доб.

‘осква, Спартаковская ул.,
 3.71: отдел авиации — доб.

2-79; отдел вмузов — лоб. 9-79;

тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб. 2-64; отдел подписки — доб. 3- 34,

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

дом 2-а. Коммутатор редакпии: Е 1-40-50 до Е 1-40-58. Телефоны: для справок — доб. 3- 72: отв, секретарь редакции —
отдел партийной и комсомольской жизни — доб, 2-44
3-48; иллюстрационный отдел — доб. 2-63; начальник изда-

иностранный

отдел —

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.