{ОРГАН

№

Чепрерывно ROBbILIGTS

OXKTHMBHOCTE ~

Отчетно-выборные партийные собрания
на кораблях и в частях флота вызвали
большой под’ем активности коммунистов
Используя испытанный метод большевист-
ской критики
вокрывают недостатки в организанионно-
партийной работе ив идейно-политическом
воспитании, намечают пути дальнейшего

улучшения деятельности партийны
X орга-
низаций, a

Активность всегда являлась и является.

драгоценным  большевистоким качеством
коммунистов. В постановлении ПК BRIF(6)
«0 росте партии и о мерах по усилению
партиино-организационлой и партийно-
политической работы © вновь ветупивши-
ми в ВКП(б)» подчеркивается значение
воспитания коммуниетов в духе больше-
вистекой принципиальности. организован-
ности и диспиплинированности, указывает-

ся на необходимость иирокого вовлечения

всех коммунистов в активную партийную
жизнь, 91% и понятно. Чем ббльшую актив-
ность проявляют коммунисты, тем содер-
жательнее и целеустремленнее работа пар-
тийной организации в целом, тем сильнее
8 влияние на массы военных моряков, тем
успешнее решаются задачи боевой и поли
тической подготовки.

Насколько высока активность коммуни-
тов на отчетно-выборных партийных со-
браниях, можно судить по таким фактам.
В артиллерийском подразделении ORHOTO 13
кораблей Тихоокеанского флота по докладу
секретаря  парторганизации т. Кузнецова
высказались почти все коммунисты.
В парторганизации подразделения траль-
щиков Балтийского флота в прениях  при-

няло участие подавляющее больпгинство

членов и кандидатов партии. Во многих
парторганизациях выступали Bee комму-
ниеты, :

В своих выступлениях на отчетно-вы-

борных собраниях коммунисты оценивают

ГАЗЕТА ВОЕННО - МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

и самокритики, коммуниеты.

За нашу) Советскую Родину!

ый ©

10 января

ЕВ

1948 г., суббота. ` ЦЕНА 20 КОП:

коммунистов

НИ взять,— всюду коммунисты тральника
проявляли свою большевистскую  актив-
ность. Недаром командир корабля назы-
вает их своими верными помощниками,

С почетным званием коммуниста у с0-
ветских людей связывается представление
© самом передовом представителе социали-
стического общества, Коммунист — aro
человек, у которого не только в сознании,
но и в сердце запечатлено, как священный
закон, непреклонное требование устава
большевистской партии — всегда и’при
всех обстоятельствах служить примером,
быть активным во всех областях обществен-
ной и политической жизни.

Звание члена большевистской партии-=
высокое и почетное звание. В революцион-
ном учении большевизма, в сознании вели-
кой чести и ответственности принадлежать
к партии Левина— Сталина  черпали и
черпают большевики свою моральную си-
лу. Каждый коммунист должен прежде все:
го сознавать, что ддя того, «...чтобы ра-
ботать в партии, где самая работа являет-
ся до известной ‘степени полвижничеством,
и AIA TOTO, чтобы находить наслаждение,
находить интересы в этой полвижнической
работе, надо быть глубоко убежденным в
правоте и красоте тех принципов, за кото-
рые мы боремся» (М. Калинин).

Воспитание идейных. активных членов
и кандидатов партии составляет главное
содержание внутрипартийной работы. За
это ответственны прежде всего секретарь и
члены партийного бюро. На повеедневной
практической работе.’ проверяя выполнение
коммунистами партийкых решений и тре-
бований Устава ВКП(б). они формируют,
воспитывают активных и сознательных та-
ботников партии. Добиваться того, чтобы
каждый коммунист всегда чувствовал и
сознавал себя активно действующей чз-
стичкой нашей великой партии, — такова
задача партийных организаций. Товарищ

В ответ на обращение трудящихся города
Ленина о развертывании социалистического
соревнования за выполнение плана поеле-
военной сталинской пятилетки в четыре
да мы, рабочие, работницы, инженеры,
техники и служащие Ново-Макеевекого
коксохимического завода; понимая всю важ-
ность обеспечения металлургических заво-
дов необходимым количеством высококаче-
ственного кокса и коксового газа, тщатель-
но подечитали натии возможности и берем
на себя следующие обязательства:

-1. Достигнуть в четвертом году пяти-
летки уровня производства кокса и хими-
ческой продукции, запланированного Ha
1950 год. . 5 A

2. OGecneunts GecnepeGolinoe снабжение
ноксом и консовым газом металлургического
завода им. Кирова.

3. Снизить потери угля при ‘углеобога-
щении и увеличить выход нонцентрата,
доведя  зольность угольной шихты до
7,7 пвоц. и зольность кокса-—до 9,5 проц.

4. Обеспечить дальнейшее улучшение
жилищных и культурно-бытовых условий

ТОВАРИЩ И, В, СТАЛИН

деятельность своих партийных руководите-
лей с принципиальных позиций. Они под-
вергают суровой критике недочеты в рабо-
Те секретаря, членов партбюро, указывают
на недостатки отдельных. коммунистов, от-
стающих в боевой и политической подго-
товке, нарушающих воинскую дисцинлину.
Воумуниеты выдвигают ценные предложе-
ния, налтравленные на дальнейшее улучше-
ние политического воспитания членов и
кандидатов партии, повьипения дисциплины,
делятся опытом своей работы. И.

Поучительным с этой точки зрения было
отчетно-выборное партийное собрание‘ нз
дном тральщике Черноморского флотз. Со-
держательный доклад секретаря парторга-
низации т. Кругликова показал, какое
огромное значение для’ повышения каче-
ства боевой и политической ‘подготовки
имест активность каждого коммуниста в
отдельности uw партийной ‘организации в
целом. На тральщике’ всего девять комму-.
пистов, HO сила их влияния на экипаж
очень велика. Эта сила прежде’ всего — в.
их организованности, диециплинированно-
сти, примерности, в чувстве ответственноети
3a свой боевой пост, за свой родной ко-
рабль, и

Когда на тральщик пришло. пополнение и
встала залача в короткий срок научить мо-
лодежь технике  траления, коммунисты
дружно взялись за решение этой ответ-
ственной задачи. Важдый из них проявлял
подлинную большевистскую активность на
том участке, который ему поручили. Боц-
ман Ермилин по вечерам занималея © мо-
лодыми матросами, знакомил их с техни-
Кой постановки и выборки тралов. Глав-
ный старшина Смирнов учил электриков и
машинистов работать у механизмов. Траль-
Щик закончил летнюю кампанию, не’ имея
Ни одного скисания или поломки механиз-,
мов,

Когда на тральщике стали замечать за
тельными ‘молодыми моряками факты
нарушений воинской дисциплины, комму-
висты усилили воспитательную работу на
евых постах. Они сурово критиковали
нарушителей дисциплины, создавали в0-

Уруг них общественное мнение, заставляли
их понять, что для советского‘ военного
моряка долг перед Родиной-— превыше всего.
Много внимания коммунисты уделяли mpo-
паганде наших воинеких уставов и поли-
тическому просвещению молодых матро-

Сталин учит, что член партин должен
«слить евои желания с желаниями пар-
тии и действовать вместе с партией».

Чтобы быть активным коммунистом, на-
до, разумеется, хоропю знать политику
нашей партии, быть идейно подготовлея-
ным человеком. №. сожалению, в области
политического просвещения мы еще не из-
жили тех недостатков, на которые указы-
вало постановление П№ ВЕП(б) от 26 июля
1946. года. На отчетно-выборных ‘ партий-.
ных собраниях коммунисты критикуют
секретарей и членов бюро за то, что они
нередко забывали по-настоящему вмеши-
ваться в учебу членов и кандидатов пар-
чии, не ставили вопросы политического
просвещения на обсуждение общих собра-
ний и заседаний бюро. В политшколах и в
кружках по изучению истории ВЕП(б)
есть еше элементы Школяретва, зкадемиз-
ма, начетничества. 9710, безусловно, мешает
идейной учебе коммунистов. _

Воспитание активности коммунистов
не исчерпываетея только политическим
просвещением. Обязанноеть секретаря парт-
организации — воспитывать у коммунистов
активность путем привлечения их к регу-
лярному выполнению партийных поручений,
исходя из способностей и уровня подготовки
каждого товарища. Дело здесь не только в
индивидуальном подходе к члену партии, но
и в том, чтобы вся работа партийной орга-
низации была построена на основе широкой
самодеятельности и активности. Надо 0бес-
печить регулярный созыв партийных co-
браний, сделать их подлинной школой боль-
шевистекого воспитания. Должна быть ©03-
дана такая обстановка, при которой кажлый
коммунист чувствует свою личную ответ-
ственность за деятельность всей партийной
организации, не боится критиковать недо-
статки и сам активно лобивается их. устра-
нения.

Самокритика является одним из дей-
ственных методов повышения активности
членов и кандилатов партии. Она дает. воз-
можность привлечь к устранению недостат-
ков широкие массы коммунистов, приучает
их к активной общественно-политической
деятельности, повышает их ответственность.

Высокую активность членов и кандидатов
партии на отчетно-выборных собраниях не-
обходимо закрепить, развивать, и переклю-
чить на выполнение решений этих собра-
ний. В. этом — верный залог лальнейпих
в, Й какой бы участок ‘воинского и по-   успехов в деятельности партийных органи-
” дитического воспитания ‘личного состава’ заций на кораблях и в частях.

о —а

‘

Первая сессия Московского областного. Совета.
депутатов трудящихся
Маршал Советекото Союза В. А. Мерецков и
другие. t
Сессию открывает олин из отарейнних ле-
путатов Московехого облестного Совета Ге-
рой Сопиалистического Труда Я. М. Ганин.

Поеле утверждения повестки дня и избра-
ния Мандатной комиссии сессия заслушала
доклад депутата Ф. Н, Голубничего. «0 под-
POTOBKE колхозов, совхозов и подсобных хо-
зяйств области к весеннему севу 1948 то-
да». т!   ; 7

Сегодня сессия продолжает свою работу.

Вчера в Краснознаменном зале Централь-
но Дома Красной Армиш открылась пер-
вая сессия Московского областного Совета
депутатов трудящихея (второго созыва).

В президиуме ‘среди депутатов-— секретарь
УК и МГК ВЕП(б) тов. Г. М. Попов, секре-
тарь МК ВКП(б) тов. В. Н. Черноусов, сек-

‚ етарь МГК ВЕЙ(б) тов. И. А. Парфенов,

’ председатель Президиума Верховного Совета
POOCP tos. И. А. Власов, секретарь Прези-
шума Верховного Совета СССР. тов. А.
Тркин, председатель Исполкома Московского
ластного Совета тов., Ц. Г. Бурыличев,

СЕССИЯ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО Г ОРСОВЕТА

ин. Был избран

СИВАСТОПОЛЬ, 9 января. (По, телегра- и Sou

Ум корр. «Красного Флота»). В Howe ods   BORO атпати депутатов. Председателем
Hepow бостоялакь первая сессия Севасто- ве олиннадц.

‘иптюв, первым за-
-  его утвержден В. И. Фили
м fepnrenony Conon Aan NE местителем — офипер Р. М. Киселев.

емом был принят текст
Cocen открыл один из старейших лепу- г а a tae
ив горсовета мастер завода имени Серго   пр

СЕВ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ.

нобобовымя
РАКУ, 9 января. (ТАСС). Волхозы Аст-   севу. siege saya) 8 Mi
мхан-Вазарекого района приступили к уже свы

СЕГОДЫЯ В НОМЕРЕ:

Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих, работ-
ниц, инженеров, техников и служащих Ново-Макеев-
ского коксохимического завода (1 стр.).

Накануне выборов в местные Советы (1 стр.).

Инженер-майор И. Левитин. — Важный фактор без-
опасности плавания (2 стр.).

Капитан 3 ранга Н. Добушев. — Корабли получат
хороших матросов-специалистов (2 стр.). :

Майор Д. Васьковский. — Физическая подготовка
летчика (2 стр.).

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.—
Капитан Н. Трефилов. — Либеральное отношение к на-

трудящихся завода. Вводить ежегодно до
конца пятилетки в энсплоатацию не менее
3 тыс. кв. метров жилой плошеади. Благо-

устроить рабочий поселок завода, газифи-.

цировать квартиры трудящихся и построить
общезаводсений клуб.

Мы призываем работников Министерства
строительства предприятий тяжелой инду-
стрии закончить в 1948 году воестановле-
ние на заводе двух коксовых батарей и хи-

‘мических цехов, & также резко повысить

темпы жилищного строительства.

`Мы призываем угольшиков. Министерства
угольной промьтиленности западных рай-
онов обеспечить поставку коксующихея
углей с зольностью не выше 13—14 проц.

Мы обращаемся ко всем рабочим, инже-
нерно-техническим работникам и служа-
щим коксохимической промышленноети ©
призывом еще шире ‘развернуть сопиали-
стическое соревнование за выполнение пя-
тилетки в четыре гола.

(3 стр.).

рушителям дисциплины; капитан М. Ширямов. — О чем
не сказал секретарь (3. стр.).
Ольга Джигурда. — На санитарном транспорте

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — Майор С. Хе-

син. — На позиции политического безразличия (3 стр.).

Ответная телеграмма \1 с’езда итальянской компар-
тин Центральному Комитету. ВКП(б) (4 стр.).
Академик Пархон — председатель президиума Ру-

‚ мынской Народной Республики (4 стр.).

Е И С О Е ЕТ

От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих
Ново-Макеевского коксохимического. завода
Я

Вапиом» водою: советского навоов

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Товарищи ковсохимики! Мы призываем
вас завершить восстановление предприятий,
разрутщенных войной. Быстрее осваивать
вводимые мощности, максимально исполь-
зуя сырье. Снизить потери угля при пере-
работке. Наиболее полно использовать по-
лезный 0б’ем. кокосовых печей. Применять
доменный и обогащенный газы для обогрева
коксовых печей, давая больше коксового
таза металлургам и химикам. Увеличить
‚выход и расширить ассортимент коксохи-
мических продуктов, улучшив их качество.
Повысить производительность труда, ени-
зить себестоимость продукции,

Самоотверженной ‘работой еще больше
укрепим мощь налгего Советского государ-
отва! и

Ла здравствует наша великая Родина!

Да здравствует вдохновитель и организа-

тор всех наших побед — Всесоюзная
Коммунистическая партия большевиков!

Да здравствует великий вождь советского
народа товарищ Сталин!

Обсуждено и принято на собраниях рабочих, работниц,
инженеров, техников и служащих Ново-Макеевского коксо-

химического завода.

‚ Накануне выборов в местные Советы

ЕЛИНОДУШНО ВЫДВИНУТ КАНДИДАТОМ

В ДЕПУТАТЫ ТАШКЕНТСКОГО ОБЛАСТНОГ 0 СОВЕТА

ТАШКЕНТ, 9 января. (ТАСС). Сегодня
началось выдвижение кандидатов в депу-
таты Ташкентского областного Совета де-
путатов: трудящихся.

Празднично выглядит ташкентекий ком-
бинат имени Сталина — гигант текстиль-
ной промышленности. На огромной площа-
ди, от Которой лучами. расходятся аллеи,
ведущие к фабрикам и цехам комбината,
собрались ткачихи, прядильщицы, ситце-
печатники, рабочие подсобных  предприя-
TU, инженеры, техники и служащие. На
красочно  убранной трибуне — портрет
товарища Сталина.

Первое слово на предвыборном собрании
предоставляется знатной ватершице первой
прядильно-ткацкой фабрики Хабибе Исраи-
ловой.

— Дорогие товарищи, — говорит она, —
мы собрались еюда для того, чтобы наме-
тить кандидата в депутаты Ташкентекого
областного Совета. Первым кандидатом я
предлагаю выдвинуть творца величайших
побед советского народа нашего вождя, друга

й учителя родного и любимого Иосифа

Виссарионовича Сталина.
Раздаются бурные аплодисменты. Над

Советы усиливается агитационная ‘работа

‘среди войнов Н-ской части. Во всех под“

разделениях. проводятся беседы ‘и ‘доклады
на темы, связанные с предстоящими вы-
борами. Агитаторы коммунисты Скобочкин
и Крутецкий, комсомольцы Чазов и Рома-
HOB С гордостью рассказывают матросам о
великих достижениях нашей Родины, 0

`правах и обязанностях советских граждан,

0 денежной реформе и отмене карточной
системы в СССР. `С глубоким интересом
воины слушают рассказы © жизни и дея-
тельности великих вождей партии и совет-
ского государетва Владимира Ильича Ленина
ий Иосифа Виссарионовича Сталина.

площадью звучит здравица в честь вели-
кого Сталина.

— Я уверена, — продолжает Исраило-
ва,— что, выдвигая кандидатуру товарища
Оталина, я выражаю мыели и. чаяния не
телько каждого из нас, текстильщиков, HO

‚и Beex трудящихея Узбекистана.

Под. руководством великой большевист-
охой. партии. пол водительетвом товарища
Сталина мы, советские люди, превратили
нашу страну из отсталой в передовую, мо-

тучую державу, победили врагов в Великой.

течественной войне и сейчас уепешно
Восстанавливаем наше народное хозяйство.

Наш комбинат носит имя товарища
Сталина. С этим именем в сердце мы 60-
ремся за досрочное выполнение послевоен-
ной пятилетки. Разрептите мне от ‘именя
веего многотысячного коллектива комбина-
та заверить партию, правительство, наше-
го великого и родного Иосифа; Виссарионо-
вича Сталина. что мы не ножалеем
для выполнения пятилетки в четыре года.

Слава родному Сталину!

Бурными, долго не смолкающими апло-
дисментами встречают присутствующие за-
Елючительные слова тов. Исраиловой.

БЕЛОРУССКАЯ ССР

На избирательном участке тщательно
проверены и уточнены списки избирале-
лей. Одновременно проверено наличие нэ

руках у избирателей матросскях книжек и

удостоверений личности, -

и

Празднично украшено помещение агит-

пункта, Здесь активно прошли встречи
воинов с кандидатами в депутаты.

Хорошо работает коллектив агитаторов,

возглавляемый офицером Крутецким.  Бе-
седы и рассказы 9’ жизни и деятельности

‘канлидатов сталинского блока коммунистов

и‘ боспартийных проводятся также среди
членов семей военнослужащих.

Сейчас заканчиваются последние приго-

ЭСТОНСКАЯ ССР

сил.

— Нет у нашего народа человека, более
родного и близкого, чем товарищ Сталин, —
говорит в своем выступлении мастер Насыр
Бабаев. — Вот почему я, беспартийный ра-
бочий, от всего сердца поддерживаю пред-
Ложение о выдвижении нашим первым кан-
‘дидатом. в ‘депутаты. областного Совета
Иосифа. Виссарионовича Сталина: (Бурные.
‘аплодисменты). _ }

Один за другим поднимаются на трибу-
ну директор комбината Е. Алексеев, старей-
maa ткачиха ЕВ. Курочкина, молодая ота-
хановка В. Вривоносова, профессор Ротен-
берг. Илущими от самого сердца словами они
горячо поддерживают предложение тов.
Исраиловой. Снова и снова над площадью
прокатыватются овации, звучат слова при-
вететвий в честь великого Сталина.

Общее собрание единодушно приняло ре-
шение просить товарища Сталина дать свое
согласие баллотироваться в депутаты Таш-
кентского областного Совета депутатов
трудящихся по Сталинскому  избиратель-
ному округу № 49 гор. Таликента. .

С огромным: под’емом коллектив Ташкент-
ского текстильного комбината принял при-
ветствие товаришу И. В. Сталину.

$

В агитпункте: части.

С приближением дня выборов в местные

товления к всенародному празднику. При-
готовлены кабины для заполнения бюлле-
теней, в досталочном количестве получены
избирательные документы. Все избиратели
оповещены о месте, времени и порядке го-
лосования. Для обслуживания избирателей
выделена специальная автомашина.

В день выборов намечено провести бесе-
ды героев Отечественной. войны с моло-
дыми матросами, концерты коллективов
`художественной самодеятельности, литера-
турные чтения.

Старший техник-лейтенант
Е. ИВАНОВ.

Пинск,

Беседа об избирательном законе

`’ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 января. (По те:

лефону). Тридцать четыфе года служит на!

флоте подполковник медицинской службы
А. Ильин. Умелый агитатор, он ведет боль-
шую работу по подготовке к выборам в
местные Советы. Недавно в агитпункле со-
стоялась его 066ела с моряками Н-ской.
Части, Беседа была посвящена той статье
избирательного закона, в которой говорится,
что военнослужащие пользуются правом
избирать и быть избранными наравне со
всеми гражданами Советского Союза.

— 9т право, предоставлевное советским
законом, — сказал т. Ильин, — является
одним из завоеваний Великой Октябрьской
сопиалистической революции. .

Тов. Ильин начал службу матросом. Он
рассказал морякам о годах, проведенных в
царском флоте. В положении’ о выборах
в  Государетвенную думу говорилось:

«В выборах не: участвуют... воянекие чины.

армии и флота, состоящие на действитель-
Ной военной службе». Солдат и. матросов
вообще отетраняли от всякой политической
жизни. Для чтения матросам выдавались
тольк  «благонадежные» книги. № произ-
ведениям Горького, Толетого, Чехова им за=
прещалось притрагиваться.

— Когда, бывало, нам, матровам, давали

‚общее избирательное право» содержит столь-

увольнение, — вопоминает А. Ильин, — то
мы шли и отлядывались. В Кронштадте
для нижних чинов существовало много
отраничений: в Петровском парке гулять
нельзя было, по Господской улице ходить
запрещалось. В театр нас иногда пускали,
Но только на «галерку». G

Собравшиеся на беседу матровы и стар-
шины заинтересовались, какими избиратель-
ными правами пользуются сейчас военно-
служащие в капиталистических странах.
Подполковник Ильин, отвечая на вопросы
Кабанова, Владимирова и других, расека-
зал: i

— Широко рекламируемое в США «вее-

KO оговорок, что подавляющая часть лич-
ного состава армии и флота фактически
устраняется от участия в выборах. Напри-
мер, в 1942 году на выборах в конгресс из
Нескольких миллионов военнослужащих
Участвовало веего лишь 28 тысяч человек.

Оккупационные американские: войска, на-
холящиеся ныне в десятках стран мира, не

до призыва, то они не могут участвовать
в голосовании. Им разрешаетея посылать по’
почте доверенность на голосование другому
лицу, но это ведет лишь к всевозможным
махинациям на выборах. В Греции и Тур-
ции нижние чины в00бще лишены избира-
тельного права. Прикрываясь лицемерными
словами о том, что «армия должна оставать-
ся вне политики», заправилы калитали-
стических стран превращают армию в Opy-
ane своей империалистической политики.

— Совершенно иное положение у воен-
нослужащих нашего социалистического Ore-
чества, —продолжал т. Ильин.—Они--рав-
ноправные граждане, участвующие со все-
ми советокими людьми. в политической жиз-
ни страны. ботни советских воинов избра-
ны в органы: власти СОСР и союзных рес-
публик, в местные Советы депутатов. трудя-
щихся. Срели наших канлидатов в депутаты
городекого и районных Советов -— кандида-
тов сталинского блока коммунистов’ и бес-
партийных — есть и балтийские моряки.
И за пих мы все, как олин, отдадим‘ свой
голоса в день выборов 18 января.

принимают участия в избирательных кам-
паниях. В Англии военнослужащий ‘может
голосовать только’ по месту своего прежнего
жительства, а так как матросы и солдаты
служат, как правило, не там, где они жили

Беседа офицера-агитатора была выелуща-
на с большим интересом.

Капитая-лейтенант А. МАМЫКИН.

+

А. Ган. — Поход правых лейбористов против про-
грессивных сил Англии (4 стр.).

Накануне 30-летия

` Советской Армии

` ОДЕССА, 9 явваря. (ТАСС). Работники
искусств города-героя начали трехмесячник
культурно-художественного обслуживания
воинов. посвященный 30-летию Советской
Армии. Театральные коллективы покажут
свои лучшие  омектакли. Организуются
бригады артистов, которые побывают в
подразделениях Одесского военного округа,
мастера сцены встретятся с воннами (овет-
ской Армии.

Художники Одессы готовят’ галлерею
портретов отличников боевой и политиче-
екой подготовки. i

* # #

ЕРЕВАН, 9 января. (ТАСС). В veers
30-летия Советской Армии в республике
начался трехмесячник художественного 9б-
служивания подразделений Ереванского
гарнизона. :

Театры города, эстрада, цирк организуют
для солдат и офицеров около ‘50 спектак-
лей и концертов.

В авиаремонтных

мастерских

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9 января. (Па
телеграфу). Хорошо потрудился в 1947 то-
ду коллектив Н-оких авиаремонтных ма-
стерских, закончивший годовое задание
еще в октябре. Многие передовые произ-
водетвенники взяли на себя новые трудо-
вые обязательства. Медник Леонид Ильич
Малков решил выполнить свой пятилетний
план за 3 года 10 мес. №го инициативу под-
держали стахановцы Симоненко, Евдоки-
мов, Заяц, Сучилов и другие,

Рационализируя свой труд. ремонтники
добиваются улучшения качества выпуска-
емой продукции, экономят государственные
средства. Широко известно имя. бригадира
монтажников сержанта Севернюка. Ero
бригада, как правило, перевыполняет емен-
`ные задания в полтора — два раза. Тов.
Севернюк внес несколько ранионализатор-
ских предложений, которые значительно
облегчили и Ускорили рабочий процессе.
Сержант Мезенцев разработал приспособ=
ление для зеркальной полировки поверхно-
сти плоскостей.

УСПЕХИ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ
ис А

`Сулостройтели заводов имени Сталина и
«Ленинская кузница» ‘успешно завершили
план 1947 года. В новом году они © каж-
дым днем наращивают темпы борьбы за до-
срочное выполнение пятилетки.

Завод «Ленинская кузница» дал стране
Е на 40 процентов больше, чем в

946 году. Судостроители этого предприя-
тия освоили выпуск первоклассных бук-
сирных пароходов мощностью в 400 лоша-
диных сил. 176 стахановцев завода зна-
чительно  перевыполнили  двухгодичную
программу, 78 передовых рабочих дают уже
продукцию в счет четвертого года пяти-
летки, 10 — в счет пятого года, а еще 10
рабочих уже выполнили свои пятялетние
производственные задания. ee

В связи с подготовкой к тридцатилетию
Советской Украины 25 молодежных бригад
завода стали на стахановекую ‘вахту в
честь юбилея. Бригады ‹борщиков судов
Tr, Трегуба, Вербовокого, слесарей-монтаж-
ников т. Скринника, токарей т. Стребнева
с первого дня стахановекой вахты выпол-
няют свои производолвенные задания He
менее чем на 200—300 процентов.

На 111 процентов выполнил головой
план коллектив судостроительного завода
имени Сталина. В строй вступили 2 новых
цеха—гальванический и термический, ме-
ханизирован элинг, освоено центробежное
литье. Готовясь к юбилею  Советекой
Украины, завод уже выпустил 2 новых
мошных теплохода. Стахановцы предприя-

тия © первого дня нового года значительно

неревыполняют евои производственные  за-

дания.
Л. ОВСЕЕВ.

Киев..

ВОДОЛАЗЫ
НА РЕКЕ МОКША

В Мокву возвратилаеь группа водола-
зов Управления подводно-технических ра-
бот Министерства речного флота, которая
в течение 1947 года занималась добычей
мореного дуба.

Работы велись на реке Мокша в Мордов-
ской автономной республике. На дне этой
реки находится значительное количество
дуба, пролежавшего под водой несколько

‚тысяч лет. Под влиянием железных солей

речных вод дерево получило черную окрас-
ку и приобрело исключительную плотность.

Мореный дуб-—пеннейший материал для
выработки лучших сортов мебели, для внут-
ренней отделки зданий и т. д. До Октябрь-
ской социалистической революций добыча
мореного дуба в России находилаеь в ру-
ках иностранцев. В Лондоне даже было со-
здано акционерное общество по’ добыче мо-
реного. дуба на русских реках. Сейчае до-
быча сосредоточена в руках специальной
советской организации, которая развернула
эту работу.

Использование водолазов для добычи м-
реного дуба явилось первым опытом. Он дал
хорошие результаты. На Мокше было с9-
здано 12 водолазных станций. Советские
водолазы, имеющие большой опыт, быстро
приспособились к своеобразным условиям
новой работы. Под слоем грунта они Haxo-
дили огромные стволы дуба, ¢ помощью
гидромониторов размывали грунт и затем
лебедками вытаскивали отволы на поверх-
ность. Особенно отличились водолазы
Шульгин и Стародубов.

В нынешнем году водолазы снова вы-
едут на Мокшу, чтобы продолжить работу
по добыче мореного дуба.