Ответная телеграмма У с’езда итальянской компартии
_ Центральному комитету ВКП(б)

РИМ, 8 января. (ТАСС). В ответной те-
леграмме У[ с’езда итальянской компартии
на приветствие Центрального ‘Комитета
ВЕП(б) говорится:

«VI ‹’езх итальянской коммунистиче-
ской партии горячо благодарит ЦЕ ВАП(5)
СОСР за братский привет и пожелания, ко-
торые были переданы с’езду присутетвую-
щей Ha с’езде. делегацией. Наша партия
борется за мир, за народную демократию,
за то, чтобы собрать вее демократические
и патриотические силы итальянекого наро-
да под знамя свободы, национальной неза-
висимости и братетва всех народов. Мы
внаем, какой решительный вклад в это те-
10 внесла славная коммунистическая пар-
тия большевиков Советского Союза под

PYKOBOACTBOM ее великого вождя — руко-
водителя рабочего класса всего мира и все-
то прогрессивного человечества товарища
Сталина. Под руководством коммунистиче-
свой партии большевиков и ев Центрально-
го Комитета героический советский народ—

создатель первого. социалистического обще-.

ства—уничтожил силы фашизма и открыл
путь к победе ‘силам мира и своболы во
всем мире, Мы — коммунисты, трудяшае-
ся Италии защитим всеми нашими силами
эти великие идеалы, являющиеся гатанти-
ей будущего свободной, независимой и про-
грессивной Италии.

УТ с’езх итальянской компартии. Милан.
7 января 1948 года»,

Академнк Пархон—председатель президиума
Румынской Народной’ Республики

БУХАРЕСТ, 9 января. (ТАСС). Сегодня
опубликован декрет, подписанный членами
президиума Румынокой Народной Республи-
ки и премьер-миниетром доктором Петру
Гроза, в котором излагаются права, предо-
ставленные президиуму Румынской Народ-
ной Республики, и его обязанности.

В декрете указывается, что президиуму
поручается созыв очередных и чрезвычай-
ных ©6ссий парламента по. просьбе совета
министров, & также подписывать и опубли-
ковывать законы, право помилования, прз-
BO отзыва и назначения членов правитель-
ства, право
служащих в соответствии с существующими
законами, право присвоения’ воинских зва-
ний, а также награждение орденами. Право
назначения и отзыва  липломатических
представителей Республики. а также приня-
тие верительных грамот от дипломатических
представителей других стран. или предетав-
ление на отзыв их из Республики отныне
передаются презитиуму. Все остальные пра-
ва исполнительной власти выполняются
презилиумом Республики через совет мини-
CTPOB, который является исполнительным
органом.

В статье третьей декрета говорится, что
обязанности председателя президиума Рес-

назначения государетвенн ых A

публики возлагаются на самого cTapme©ro 10
возрасту члена президиума. Для координа-
ции деятельности всего президиума один из
членов его булет выполнять функции сек-
ретаря президиума. Под его руководством
находится и канцелярия президиума.

В следующей статье декрета, указывает-
ся, что, еотлаено положению предылущей

‚статьи, председателем президиума Реслуб-.

лики поовозглалается академик В. И. Пар-
хон. На поет секретаря президиума назначен
Георге, В. Стере.   ?

В декрете указывается, что решения,
внесенные правительством” в президиум,
после обсуждения их в президиуме и при-
HATHA большинством голосов, являются
декретами и передаются ‘на’ подписание
председателю. oe т

Этим же декретом утверждается новый
государственный repo Румынии. На гербе
изображены: трактор, доменные печи, поле,
озаряемые восходящим солнцем, снопы
пшеницы, перевитые лентой, на которой
написано: Румынская Народная Республи-”
ка. Цветами государственного флага Pec-
публики являются: синий, желтый и крас-
ный, расположенные вертикально; в центре
флага изображен герб Республики,

«Юманите» о политике англо-саксов

ПАРИЖ, 8 января. (ТАСС). В’статье под
заголовком «После создания правительства
Маркоса англо-саксы шантажируют Бел-
трад и Софию» «Юманите» пишет:  «0т-
правив в Средиземное море отряды морской
пехоты, оснащенные самым современным
вооружением, и предоставив греческим мо-
нархо-фашиетам вооружение для 100 6a-
тальонов в целях борьбы против армии
Маркоса, Вашингтон отдал приказ Бевину
и его английским агентам сделать самую
отвратительную попытку запугивания В
’Белграде и Софии».

Газета напоминает, что английское мл-
нистерство иностранных дел сообщило, что,
проконсультировавшисеь е США, оно дало
английскому послу в Югославии и англий-

скому посланнику в Софии указания 6006-
щить правительствам этих двух стран, что
«признание ими правительства Маркоса
может иметь весьма серьезные последет-
вия». Велед затем в Вашингтоне госудат-
ственный департамент сообщил, что амери-
канские представители в двух балканеких
странах передали аналогичные ноты юго-
славскому и болгарекому правительствам.

Далее «Юманите» приводит выдержки из
«Ивнинг нью», согласно которым англо-
американские политические деятели и во-
енные руководители изучают возможноеть
посылки «интернациональной армии» для
укрепления позиции марионеточного  прави-

тельства в ‘Афинах,

США увеличивают помощь греческой армии

НЬЮ-ЙОРК, 9 января. (ТАСС). По ‹00б-
щению афинского корреспондента агентетва
ТОнайтед Пресс, руководитель американской
военной миссии в Греции генерал-майор

Лайвсей, возвратившийся из Соединенных. ic x
  тральной, Северной и Северо-Восточной Гре-

Штатов, заявил, что еще 20 американских

Лайвсей указал, что, когда американские
офицеры будут на местах, он сможет уста-
новить прямую связь из Афин со всеми гре-
ческими дивизиями, сражающимиея в на-
стоящее время в различных районах Цен-

офицеров, вылетевших из Ватингтона 8 ян-   ЦИИ. Лайвсей указал, что американские

варя, будут направлены непосредственно в
штабы греческих войск и корпусные шта-
бы на местах. Ряд других офицеров, прибы-
вающих в Грецию в ближайшее время, бу-
дут прикомандированы 5 греческим диви-
Зиям.

Поход

«Антикоммунистический поход», под
флагом которого правящие круги США нз-
чали наступление на права и интересы
американских трудящихся, расепространил-
ся теперь при активном содействии правых
социалистов на европейские страны, попав-
гие в сети долларовой дипломатии. Berer
за правыми социалиетами во Франции’ в
«антикоммунистичеекий поход», на деле
являющийся походом против демократии,
`ВЕЛЮЧИЛИсь (и их единомышленники в
Англии.

В конце декабря генеральный секретарь
исполкома лейбористокой партии Морган
Филлипс ‘опубликовал’ обращение ко всем
лейбористским ‚организациям е призывом
начать борьбу против коммунистов. Филлипе
запугивал членов своей партии намерением
коммунистов развернуть «кампанию сабо-
тажа действий лейбористского правитель-
ства», В обращении, изобилующем лживы-
ми и клеветническими измышлениями; под-
черкивалась возможность «усиления попы-
TOK к полрыву и развалу лейбористекого
движения изнутри, в особенности путем
деятельности внутри профеоюзов».

Обращение Филлинса явилось ‘сигналом
‚в началу широкой кампании против ком-
мунистов, против политического единства
английского рабочего движения. Обращает
на себя внимание, что в эту кампанию ©
одинаковым рвением включились и орган
лейбористской партии «Дейли геральд», и
архиреакционная «Дейли мейл», и Syp-
жуазная «Манчестер гардиан». Это обетоя-
тельство лишний раз подчеркивает общ-
ность интересов правого крыла лейбористов
`и английских реакционеров, в равной. ете-
пени стремящихся задупьить английское ра-
бочее движение. ‘

Знаменательно, что кампания, провоэгла-
шенная Филлипеом как кампания 38 из-
тнание коммуниетов из профсоюзов, непо-
средетвенно последовала за одобрением пра-
выми лидерами Британского конгресса тред-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP,

‘офицеры булут прикомандированы к грече-
ским войскам для того, чтобы давать коман-
дующим советы оперативного характера.
Корреспондент передает далее, что в чис-
ле американоких офицеров, отправивигихся
в Грецию, находится один бригадный гене-

правых лейбористов
против прогрессивных сил Англии

юнионов «плана Маршалла», являющегося,
как известно, планом закабаления Европы
американским капиталем, Не случайно так-
He, что к началу антикоммунистической
кампании в ЧФондон поспешно прибыл из
Нарижа атент американского империализ-
ма уполномоченный АФТ в Париже Ирвинг
Браун. ии

Политика лейбористекой партии, подчи-
няющая страну экопансиониетеким уетрем-
лениям американских империалистов, ветре-
чает растущую оппозицию со отороны` тру-
дящихея Англии. Эта политика уже’ при-
вела к Тому, что английскому народу те-
перь приходится переносить большие ли-
шения, чем в период войны. Система ра-
ционирования военного времени не только
не отменена, но даже распространяется на
все новые виды продуктов первой необхо-
димости. Продовольственные нормы для ос-
новной массы населения периодически со-
крашалются. Строго нормирован даже кар-
тофель. не говоря уже о хлебе.

Все большее число людей в Англии на-
чинает сознавать прямую связь между вну-
тренними трудностями и внешней полити-
кой лейбористокого руковолетва. В усло-
виях, кома Англия He может выравнять
неблагоприятный платежный баланс. oR9.10
900 млн. фунтов стерлингов в год расхо-
дуетея на содержание вооруженных сил.
Более 100 млн. фунтов. стерлингов иетра-
чено только на содержание английских
войск в Греции, которые продолжают оста-
ватьея там вопреки обещаниям лейборист-
CRUX руководителей об их выводе, Лейбориет
Гиттине как-то указывал, что перед Анг-
лией\ стоит выбор: сократить расходы либо
Ha вооружения. либо на продовольствие.
Теперь английский народ видит, что пред-
почло правительство в Угоду экопансио-
HUCTCROM внешней политике Соединенных
“Штатов.

Во имя получения помощи в
«плана Маршалла» английских

рамках
рабочих

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 3-71;
доб. 3-15; отдел пронаганлы — доб. 3-12; отдел культу

`щественный порядок»

КР

РИМ; 9 яиваря. (ТАСС). Вслед за други-
ми городами демонстрация протеста солдат
против отерочки демобилизации ‹ призыва
1925 года рождения имела место 7 января
в Генуе. Отдел печати при совете министров
подтвердил; ‘что отерочка демобилизации
вызвана «соображениями охраны порядка
во, время выборов». Газета «Унита» пи-
шет по этому поводу, что ссылкой на «05-
«партии, ‘стояпше
ныне у власти в Италии, маскируют свои
попытки запугать население накануне вы-
боров, для чего, повидимому, недостаточны
ни полицейские ейлы, ни американокие де-
вантные войска».

У  с’езд компартии в Милане принял
вчера резолюцию, требующую немедленной
демобилизации призывников 1925 года
рождения. и

Англо-американская

борьба за нефть в Иране
ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). В ежене-

‘дельной газете «Трибюн де насьон». напе-

чатана статья под заголовком: «Тайны
Ирана». «Мы отмечали, — пишет” газета, —
что поездку Идена в эту страну не следует
рассматривать как простую увеселитель-
ную прогулку. Сегодня мы можем дать на-
им читателям некоторые уточнения отно-
сительно «тайн Ирана», и
Последний эпизод этих таинственных
событий разыгралея в’Вашингтоне, где ‘не-
давно встретились английские и американ-

‘тельно нефтяных интересов своих стран на

Ближнем и Срелнем Востоке.

`В ходе этих переговоров посол Велико-
британии в Вашингтоне настаивал на не-
обходимости совместно рекомендовать иран-
скому правительству воздержаться от при-
нятия любых решений, могущих повлечь
за собой обсуждение в иранском меджлисе
‹оглашения 00 англо-иранской нефтяной
компании. Английский посол заявил, что
нефтяная концессия в Иране дает англича-
нам свыше 19 миллионов тонн в год не-
обходимой им нефти. Поэтому его прави-

‚ тельство не может допустить никакого пере-

смотра указанного соглашения.

Однако вскоре стало известно, что повол
США в Тегеране рекомендовал иранскому
правительству ` начать подготовительные
мероприятия, могущие привести к пере-
омотру соглашения 00 англо-иранекой неф-
тяной компании. Более того, американский
посол якобы заявил иранскому правитель-
слву, чю США готовы выкупить англий-
скую долю акций указанной компании, Он
порекомендовал нровести это мероприятие
пд видом создания новой американо-иран-
ской или же `англо-американо-иранокой
нефтяной компании. : ony

Таково было’ положение вешей, когда
была ускорена поездка Идена в Иран, име-
ющая целью воспренятствовать мероприя-

‘тиям США, направленным к устранению

англичан от нефтяных концессий в Иране».

7a

Наглая вылазка Шумахера

БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС), Как coo6-
щает газета «Нейес Дейчланд», Шумахер,
выступая на конференции социал-демокра-
тичееких ‘функционеров профсоюза рабочих
горной промышленности, потребовал удале-
ния всех коммунистов с руководящих 1о-
слов в этом профеоюзе. Выступивший на

конференции первый’ председатель проф-

союза Август Шмидт, возражая Шумахеру,
указал на демократические традиции проф-
союза и напомнил имевший место’ недавно
случай, когда известный коммуниет был
избран большинством голоеов секретарем
правления профсоюза.

В ответ на’ это, пишет газета, Шумахер
со злобой заявил: «Я требую, чтобы ком-
мунистов не избирали ‹екретарями проф-
союзных органов».

призывают трулиться болыше и спратши-
вать меньше. Этого требуют в один голое. и
лейбористекие лидеры, и английские мо-
нополисты, и американские дельцы.

В то же время английские кани-
талиеты получают невиданные ` барышии:
в 1946 году только «чистые» прибыли мо-
нополий составляли 41 проц. всего нацио-.
нального дохода, в 1947 году прибыли мо-
нополий увеличились на 38 млн, фунтов
стерлингов. Доход же рабочих неуклонно
понижается веледотвие быетрого обесщене-
ния денег. Так лейбористское руководетво
перекладывает последотвия инфляции не на
имущие слои населения, & на широкие
массы народа.

Под нажимом английских и американ-
ских монополий правительство пошло Ha,
сокращение программы капитального строи-
тельетва и обновления промышленного. 0бо-
рудования. В результате свертывания жи-
лищного и гражланекого строительства и
закрытия ряда предприятий, работающих
не на экопорт, перел трудящимися Англии
во весь рост встает призрак безработецы.
Оправдывая сокращение программы кали-
тального строительства необходимостью
раепкирения экспорта «в интересах ваоста-
новления Англии и Европы», лейбористекие
лидеры на деле саботируют развитие про-
мышленной базы страны. Они таклу обра-
30м содействуют плану «маршаллизалии»
Англии, то-есть превращения ee B прида-
ток американской экономики.

Всего этого не могут не видеть широкие

Волнения
в итальянской армии

ские представители, совещавшиеся относи-

ee ee

10 января 1948 г., суббота, № 8 (2802)

Совещание противников

‚единства

Германии`

Западно-германское государство по американскому образцу

БЕРЛИН, 8 января, (TACC). Вчера в
здании ‘американской военной эдминистра-
ции во Франкфурте-на-Майне открылось
совещание американского и английского
военных губернаторов Бизонии е прёмьер-
министрами западно-терманских земель и
руководителями двухзонального ‘экономи-
ческого совета, Генерал Клей и тенерал
Робертеон пригласили в себе 27 немецких
политических делтелей, из которых 14
представляют буржуазно - клерикальную
партию
ский 003) и 10 — шумахеровское крыло
CHW (социал-демократичеекая ’ партия).
Остальные являются членами ЛДИ (либе-
рально-демократическая партия) и партии
центра. Эти люди приглашены для ‘Toro,
чтобы принять чреватые для немецкого
народа тяжелыми последствиями решения
о фактическом расколе Германии. Судя. по
сообщениям о подготовительных мероприя-
THAX к франкфуртекому совещанию, меж-
ду участниками совещания, ° независимо
от того, говорят ли они на английском или
на немецком языках, никаких принципи-
зльных разногласий не имеется. В каби-
нете генерала linea будут присутствовать
только сторонники раскола Германии. При-
няты все меры к тому, чтобы раскольни-
кам никто не метал при выполнении их
черной работы, Представители печати на
франкфуртское совешание не  лопущены,
‘здание военной администрации охраняется
уеиленными  нарядами эмериканокой окку-
папионной полиции.

Подлинные инициаторы франкфуртекого
совещания хорошо ‘знают, что немецкий’
народ желает. единства Германии; Широкое
народное движение за единство Германии
п справедливый мир. распространяется во-
преки зональным границам и  саботажу
федералистов. 17—18 января  состоитея
народный конгресс в Бремене, 24 января
должен открыться народный конгрев
Золингене (английская зона), в начале’
февраля — в Мюнхене. (американская 30-
на). Поэтому американские и английские

‘оккунационные власти не хотят референ-

дума по вопросу о. государственном устрой-
стве Германии. Не только немецкий натод
в целом, но даже депутатов ландтагов Би-
зонии не спрашивали о том, хотят ли они
раскола Германии. Этот вопрос обсуждалея
только в кабинете руководителя ХДС анг-
лийской зоны Аденауэра в Кельне и ны-
нешнего председателя СДПГ. Шумахера в
Ганновере. -

БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Первое за-
седание во Франкфурте-на-Майне 7 января
продолжалось неполных два часа. План
Клея, об’явленный вечером 7 января; Co-
держит следующие основные пункты:

1. Число членов экономического совета
0б’единенной зоны должно быть увеличено
с 52 до 104 человек. Новые члены эконо-
мического совета будут избраны ландтагами
земель. Как сообщает по этому поводу
агентетво Юнайчед Пресс, двухзональный
экономический совет фактически будет
представлять собой «псевдо-парламент 3a-
падной Германии». ° Г

` 2. Наряду с экономическим советом пре-

дусматривается образовать вторую палату,
в которую должны войти по два предетави-
теля от каждой земли. Клей 060бо оговорил,
что одним из двух представителей земель в
верхней палате может быть премьер-ми-
ниетр данной земли. Полномочия второй па-
латы ограничиваются тем, что она не будет
иметь права отвергать распоряжения ниж-
ней палаты по денежным и налоговым во-
провам. —

3. Исполнительная власть будет оеуще-
ствляться «исполнительным советом», ко-
торый, по словам газеты «Дер татеешити-
тель», представляет собой «кабинет де-фак-
то». Председатель этого кабинета избирает-
ся экономическим советом и утверждается
второй палатой. Остальные несть членов

к Е ЗЕЕ

разрыва в платежном балансе». Другой
лейбористокий член парламента-—Уильяме—

‹ ‘указывал, что Англия не может допустить

серъезных сокращений в области переобо-
рудования промышленности.

Однако  лейбориетокие лидеры не обра-
шают внимания на эти протесты, ожидая,
реализации «плана Маршалла». Харак-
теризуя политику’ лейбориетокого  руко-
водства, газета «Дейли мейл» указывала
на-днях: «Вее зависит от «плана Маршал-
ла». Правительство цепляется за эту пер-
спективу, как утонающий хватается за со-
ломинку». Между тем в Англии все боль-
‘Me aoe перестает верить сказкам 0 «Oec-
корыстии» американской «помощи». .

Рост народвой оппозиции плану «мар-
шаллизации» Англии и других западно-
европейских стран в равной мере беспо-
коит самих авторов этом плана. и будущих
получателей предусмотренной им «помо-
щи». Главную угрозу на пути закабаления
Европы Финансовые крути США не 063
основания вилят в единстве межлународно-
0 и европейского рабочего  лвижения.
Шесть миллионов. членов. профсоюзов Фрая-
ции и свыше 8 миллионов членов британ-
ских трел-юнионов, об’единенных во Взе-
мирной федерации профсоюзов,  прелстав-
Astor с0б0й могучую силу. Неудивительно,
что главными об’ектами генерального на-
ступления на единетво европейского рабо-
чего движения, предпринятого об’единен-
пыми силами англо-французской реакции
под общим руководством американских
дельцов, были избраны французская Вее-
общая конфедерация трула и британские
тред-юнионы, Генеральный секретарь анг-
лийокой компартии Гарри Поллит указы-
вал, что это наступление «началось после
многомесячных интриг, которые вели госу-
дарственный департамент и Американская

слой населения. Не случайно во время пре-
ний в палате общин © репительными иро-
тестами против подобной политики своего.
руководства. выступали рядовые члены
лейбористокой ‘партии.  «Еели лейборист-
ское. правительство; — заявлял член пар-
ламента лейборист Эллие Смит. — будет
придерживаться теперептней политики, оно
никогда не выиграет битвы за ликвидацию

отдел авиации — доб.

2-79; отдел вмузов — лоб. 9-79;
ры — доб. 2-44; отдел информании — доб. 2-60; отдел писем — доб,
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб, 2-64; отдел подписки -- доб. 3-94.

федерация труда с целью нарушения ехин-
‚етва европейского профсоюзного движения
ий развала Всемирной федерации труда».
Антикоммуниетическая кампания, нача-
тая Морганом Филлипоом по американской
указке, с самого начала вылилась в Ha-
етупление против прогрессивных сил в
‚английском рабочем движении и’ показала,
что авторитет компартии в антлий-

3-48;

(христианско-демократиче-

БИА

«исполнительного совета» назначаются 68-
мим председателем и будут одновременно
являться директорами Главных двухзональ-
пых управлений. Помимо имеющихся в на-
стоящее время пяти Главных управлении
создается шестое — управление › кадров.
Как подчеркнул генерал Клей, члены «ис-
полнительного совета» должны ‘быть поли-
тическими деятелями, а их заместители
квалифицировачными специалистами.

4: Англо-американский план предуемат-
ривает создание верховного суда в составе
9 членов, назначаемых по приказу военной
администрации об’единенной зоны.

5. В об’единенной зоне должен быть 9р-
танизован «союзный банк земель», KOTO-
рый будет находиться под контролем воен-
ной администрации. Этому банку предостав-
ляется право выпуска банкнот и право
контроля над кредитной системой. Во «69-
юзный банк земель» будет. поступать доход
от экепортно-импортных операций. Он бу-
дет являться кредитным институтом эконо-
мического совета. Как пишет газета «Нейес
Дейчланд», из предоставления двухзональ-
ному банку права выпуска новых банкнот
вытекает, таким образом, возможность, что
этот выпуск последует в ближайшее время.

Заседание 7 января было прервано на
24 часа для того, чтобы дать немецким
представителям возможность  Собзудить
представленный им о англо-американский
план администрации. Ири этом им для‘ вы-
ступлений предоставлен веего
пятнадцать минут, Генерал Робертсон при
этом заявил: «У ‘нае’ нет времени для дол-
тих драматических совещаний». ‘Воррес-
пондент газеты «Берлинер цейтунг»  6006-

чает, что по ‘окончании заседания дирек-
Д-р

Top главного управления ` хозяйства
Землер заявил, что «предложение Клея ‘не
соответствует ожиданиям кругов экономи-
ческого совета». Член главного комитета
экономического совета д-р Кауфман за-
явил, что в результате прелложения воем-
ных губернаторов создалась «совершенно
новая ситуация». Однако «Берлинер пей-
тунг» склонна усматривать в кажушемся
несогласии некоторых немецких политиков
с англо-американскими требованиями по-
пытку этих политиков свалить в себя от-
рететвенность перед лицом общественного
мнения Германии.

Работа совещания раскольников во
Франкфурте стоит в центре внимания всей
берлинской печати. «Нейес Дейчланд» ии-
шет, что сообщения о первом дне совежа-
ния. превзошди самые худшие ожидания
‘немецкого народа. Касаясь  англо-амери-
канских предложений, газета пишет: «9то
план создания западно-германекого госу-
дарства с двухпалатным парламентом. пра-
вительством и верховным судом». «Нейее
Дейчланд» требует от имени немелкой де-
мократии проведения всенародного ‘рефе-
рендума. Англо-американские  предзоже-
ния, заявляет газета, ‘неприемлемы. Ни
один немецкий политичевкий деятель
может согласиться с этими предложениями,
если он не хочет окончательно принять на
‘себя роль предателя родины.

В передовой статье «Or Лондона ло
Франкфурта» «Берлинер пейтунг» пишет:
«Во Франкфурте подрублены корни’ не
только немецкого единства, но и мира во
всем мире. Франкфуртекое совешание со-
бралось на развалинах, оставитихея после
взрыва Лондонской вонференции Маршал-
лом».

Либеральная газета «Дер морген» вы-
шла е крупным затоловком «Слишком ма-
10 времени для важного решения». Газета
подчеркивает, что принятие англо-амери-
канского плана проводится во Франкфурте
с большой поспешностью,

Профсоюзная газета «Трибюне» снабди-
ла сообщение из Франкфурта крупным
заголовком «Замаскированное западно-гер-
манское правительство».

ских профсоюзах неуклонно укрепляется.
Это пришлось признать и самому Филлип-
су, сетовавшему на то, что «за последние
годы коммунисты стали пользоваться таким
влиянием в некоторых ‘профеотзах, которое
далеко превышает их действительную еи-
лу». Отнако Филлипс, ‘как, варочем, и дру-
гие правые лейбористы из руководства лей-
бористекой партии и профсоюзного’ движе-
ния, не способны понять, что именно. п-
этому их попытки внеети раскол в англий-
ское рабочее движение и таким путем об-
легчить реализацию «плана Маршалла»
заранее обречены на провал. «Нужно co-
глазиться с тем фактом, — предостерегает
«Манчестер гардиан», — чт многие не-
коммунисты в профсоюзах будут очень по-
дозрительно относиться к нападкам на по-
пулярных цеховых  старост-коммунистов
или на других руководящих деятелей проф-
союзов на местах». Газета отмечает, что не
всё противники нынешней политики лей-
бористов являются членами или даже 61-
ронниками компартии, и намекает, что ан-
тикоммунистическая кампания может при-
вести. к выступлению рядовых членэв
профсоюзов не только против правитель-
ства, но и против официального руковод-
ства профсоюзов.

Охнако клеветнические измышления
Моргана Филлипеа и других правых лейбо-
ристов ве могут скрыть тот факт, что
борьба компартии Англии за национальные
интересы страны H права рабочего класса
снискала ей больнюй авторитет и влияние

в тред-юнионах. Доверие профеоюзных масс
‘к представителям компартии находит яркое
выражение в избрания их на руководящие
посты в профсоюзах. Уже первые нелели
антикоммуниетической кампании  лейбо-
ристекого руководства показали, что кле-
ветнические обвинения в «усилении попы-
ток к подрыву и развалу  лейбористекоге
движения». выдвинутые против коммунни-
стов, не смогли подорвать влияние KONMY-
нистов. Английские рабочие отвечают на
эту клевету избранием коммунистов в со-
веты профсоюзов. Так, в. результате
состоявшихся недавно выборов в co-
вет профсоюзов крупнейшего промышлен-
ного центра Англии—Бирмингама—коли-
чество коммунистов в совете увеличилось.

2-44; иностранный

один Hac  ”

He

fas Se eee ee

отдел >
2-63; начальник изда-

=>

Голодные забастовки
‚в.Западной Германии
БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Вепыхнун

ие 5 января забаютовки протеста против

толода в городах Рура и в Гамбурге продол-
жаются. Как сообщает забастовочный ко-
митет гамбургских портовых рабочих, заба-
стовка охватила Bech порт Гамбурга и pac.
пространяется на порт. Харбурга, В районе
порта п нё крупных магистралях Гамбурга
бастующие выставили пикеты с плакатами
и транспарантами, на которых Halineanny
требования рабочих 06 улучшении продо-
вольственного положения и повышении 3a-
работвой платы. Согласно информации
агентства ДИД, руководство 00 единения
профсоюзов Гамбурга, находящееся в значи-
тельной ` степени в руках сторонников
Шумахера, предприняло попытки уговорить
портовых рабочих прекратить забастовку,
Однако эти попытки успеха не имели.

В немецкой печати сообщается, чо в
порту Гамбурга в эти дни в ожидании пот-
рузки и выгрузки находится более 50 cys
дов, Военная администрация приняла реше
ние использовать английских солдат для
‘разгрузки трех пароходов с грузом для ан-
тлийской оккупационной аруии в Германии,

Забастовки протеста против катастрофи-
ческого продовольственного положения 6 п
7 января продолжалиеь также и в Рурской
области. На.9 января в Эссене назначена
всеобщая забастовка всех предприятий горо-
да Decena. Ha эссенском руднике «Цольфе=
рейн» и паровозостроительном заводе Врупа
па’ забастовки уже имели: место.

Антикоммунистический закон
в Бразилии

НЬЮ-ЙОРК, 9 января. (ТАСС). По coos:
щению корреспонлента агентства Юнайтед
Пресс из Рио-де-Жанейро, бразильская пач
gata депутатов одобрила законопроект,
принятый ранее сенатом 06 устранении
коммунистов ‘из законодательных органов
по всей Бразилии. Законопроект затрагивает
одного сенатора — лидера компартии Ше-
стеса, 14 членов палаты депутатов и 43
члена законодательных органов штатов по
всей Бразилии, а также 18 членов. муници-
пального совета Рио-де-Жанейро.

.

Как сообщает корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс. президент Бразилии
Дутра подписал этот законопроект.

Палата депутатов одобрила законопроект
181 голосом против 74.
— ee ‘

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По. сообщениям иностранной печати
и радио)

5: Первый контингент американекой пез
хоты численностью в 1 тысячу человек,
снабженных боевым снаряжением, напра-
вилея из США в средиземноморские порты:

< Французекие войска в Индо-Китае,
поддержанные флотом и авиацией, присту-
пили в Кохинхине к «операциям по очиет-
ке местности».

$ Как передает гонконтекий корреспон+
дент атентотва Рейтер, канадекое судно
«Клиффсайд» отправилось вчера из Гон-
конга в Шанхай, имея на борту 2.500 тонн
военного имущества, закупленного в Ка-
наде гоминдановоким правительством. 910
сулно было ранее задержано отправкой из
Монреаля в связи с нежеланием экипажа
везти вооружение гоминдановскому. пра
вительству. Е

$ В Дании создан по английскому 0б-

‘разцу женский вспомогательный военно“

морекой корпус.

* Как сообщает атентетво Фране Пресе
из Алжира, моряки и рыбаки Алжира 06°
явили вабастовку. Бастующие требуют
увеличения заработной платы.

+

Это лишний раз подтверждает, что «анти
коммунистический поход» воспринимается
прогрессивнюй общественностью Англии ка®
поход не только против компартии, но и
против всей наиболее передовой части 1а-
бочего класса и против его единства, To
же явствует и из высказываний самой
английской печати, Как указывает газета
«Дейли миррор»,  лейбористекие лидеры
прекрасно сознавали, что «всякий поход,
имеющий пелью устранение коммунистов в
профсоюзной работы, вызовет раскол кон
гресса. британских тред-юнионов». Именно
этого добиваются правые лидеры ‘лейбо-
ристекой партии, стремящиеся ослабить
английское рабочее движение и отвлечь ето
внимание от нового. наступления Ha ype
вень жизни английского народа, на его наз
циснальную независимость, ведущегося нод
флагом «плана Маршалла».

Волна протеста против антикоммуниетие
ческой кампании правого руководства лей-
бористской партии и профсоюзов охватиля
многие рабочие организации Англии. Ма-
шиностроители Шотландии и Манчестера,
эдектрикля Лондона и многие другие тред
юнионы требуют прекращения травли ко\-
мунистов и изменения политики лейбориет-
ского. руководства. «Давайте заниматься
борьбой за повышение уровня жизни рабу-
чих, — призывает ‘член исполкома проф=
cosa транспортников Папуорт,— вместо
проведения антикоммунистичеекой камиа-
нии с целью отвлечения внимания рабочих»:
Однако лейбористекое руководотво пытает-
ся заглушить подобные призывы антиком-
мунистической птумихой. Продолжением наз
меченной в обращении Моргана Филлииеа
линии, направленной против прогрессив-
ных сил и демократии, явилось недавнее
антикоммунистическое выступление  Кле-
мента. Эттли. Однако антикоммунистическая
истерия лейбористекого руководства еще
больше подчеркивает, что проводимая им
политика диктуется не интересами англий-
кого народа, а интересами английских и
американских монополий. Силы прогресса
в Англии, как и в других западноевропей-
ских странах, растут и укрепляются вопре-
ки всем стремлениям адвокатов «плана
Маршалла» ослабить их.

А. ГАН.

ane
Москва. Спартаковская ул., дом 2-а. Коммутатор редакции! Е 1-40-50 до Е 1-40-68. Телефоны: для. справок — доб. 3-72: отв. секретарь редакции —
отлел партийной и комеомольской жизни — доб.
иллюстрационный отдел — доб.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

ean,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Г 92507.

s