ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

Ba: ‘нашу Советскую Родину!

Ik ТИ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№9 (2803)

11 января 1948 г., воскресенье

3 ,
да новую ‘победу
сталинского блока

коммунистов и

Сегодня, 11 января, в 6. часов утра по
местному времени широко распахнулись две.
ри избирательных участков Белорусской,
Казахской, Грузинской, Азербайджанской и
Киргизской OCP, Избиратели этих реепуб-
лик приступят к выборам в местные Советы
Зепутатов трудящихся.

Точно так же как выборы 21 декабря,
сегодняшние выборы депутатов. местных Co-
ветов — это праздник ‘всего многомиллион.
ного советекото народа. Сталинская дружба
народов нашей страны в труде испытана; в
боях проверена. В годы Отечественной вой-
ны эта дружба еще более закалилась, окреп-
та и явилась одним из основных источников
нашей победы. Сейчас, в годы мирного тру-

да, дружба народов Советского. ‘государства,

их братская номошь друг другу ‘содействуют
успешному осуществлению великих задач
послевоенной ‘сталинской пятилетки,
Сегодня, выбирая лучших своих сынов и
дочерей в местные Советы, трудящиеся Бе-
лоруесии, Казахстана. Грузий, Азербайджа-
на и Киргизии отмечают великие победы в
тазрешении национального вопроса, в строи-
тельстве социализма, одержанные пол руко-
BOACTBOM* партии Ленина— Сталина. Царская
Россия была тюрьмой народов. Утнетены и
бесправны были народы ве окраин. Только
плагодаря мудрой политике большевистской
партии и советской власти, при поддержке и
помощи великого русского народа были  осво-
‚ бождены ранее угнетенные народы России
и построено многонациональное сопиалисти-
ческое государетво, основанное на братстве
и дружбе всех народов нашей Родины,
Велики успехи трудящихся Белоруссии и
Г рузии. Быетро возрождается в Белоруссии
хозяйство, разрушенное немецкими окку-
пантами. К ‘15 ноября промвииленноеть
Минской области ‘завершила выполнение го-
дового плана, выпустив валовой продукции
нё 41,7 проц. больше, чем за весь 1946 год.
Такие же успехи ‘характерны ‘и для других
областей республики. Рост’ народного хо-
зяйства Грузии’ характеризуется тем. что
выпуск валовой продукции уже в 1946 го-
ду только по крупной промышленности пре-
высил уровень дореволюционного производ-

ства более чем в 23 раза, з. мощноеть элек-.

`троетанций увеличилась в 41 раз.
Тысячи километров отделяют Белоруссптю
от Киргизий. Они различны ‘ло’ климату, по

своим географическим данным и историче-
екому` нрошлому, но эти союзные советские

республики, как и другие ‘республики Co-

ветского Союза; — носительницы всех
великих преимуществ‘ ‘социалистического
государства,  опирающиеея на неодолимые

силы и мощь Советского Союза.

Под знаменем Сталинской  Консти-
туции белорусский и киргизскай наро-
ды ‚строят новые ‘предприятия, ‘разви-
вают сельское хозяйство, овладевают наукой,
культурой и техникой. Жнвотворный совет-.
ский патриотизм, глубокая преданноеть делу
Ленина. — Сталина, могучая поддержеа и
помощь великого русского народа помогают
этим, как и всем нашим,
успешно двигаться вперед по пути хозяй-
ственного и культурного расцвета. ›.

‚ Республики Средней Азии и. Закавказья
позже других вступили на путь социали-
стического развития. В Грузии лишь в 1921
тоду была установлена. советская власть.
В Средней Азии после окончания граждан-
ской” войны мирному строительству долго.
мешали басмаческие банды — наемники
иностранных империалистов. Но каких по-
истине замечательных успехов добились на-
роды этих республик за » годы советской вла-
crn!

Страна кочевников-скотоволов, какой была
в. прошлом Киргизия, превратилась ныне. в.
Е parry ‚цветущую союзвую

ры заводы Киргизии

свои обязательства по. сверхплановому выпуску сахара
пуску сахара в 1947. году рабочие, ‚работ-.

ФРУНЗЕ, 10. января. (ТАСС). Коллекти-:
вы сахарных заводов Киргизии выполнили
взятые ‚социалистические обязательства : по
‹верхплановому вышуску ‘сахара в 194
тоду. Выработано сахара, вдвое. больше, чем
в 1946 году. Производительность труда 110.
‹равнению с 1946, годом. повысилась на
40,7 пропента. За счет снижения себестои
мости сокономлено более 7.5 миллиона руб-
лей. Кантский и .Ново-Троицкий сахарные
заводы ежемесячно. выходят победителями,
во Всесоюзном. сопиалистическом сорезно-
вании. В.1947 году в число действующих
сахарных заводов дополнительно введен
Е

жи * f
‚ ПОЛТАВА, 10 явваря.. (ТАСС). Выпол-
нили обязательства по сверхилаловому Bbl-

`В СТОЛИЦАХ СОЮЗНЫХ.

республикам.

РЕСПУБЛИК. 1

беспертийных!

республику. Сейчас промышленноеть Кир-
гизии дает продукции в 350 раз больше, чем

в дореволюционные годы. Здесь производят  ’

тидротурбины, сельскохозайственные маши-
ны, добывают нефть, ртуть, свинец и т. п.
В новой пятилетке вступят в строй 100 но-
вых промышленных предприятий Киргизии.

Неузнаваем стал при советской власти
Казахстан, превратившийся из отёталой цар-
ской колонии в передовую индустриальную

страну е крупным социалистическим сель-

ским’ хозяйством. В степях Казахстана вы-
растают предприятия металлургической, ма-
шиностроительной, топливной и других от-
раслей промышленности, До революции. ка-
захский народ не знал, что такое электэп-
чество. а теперь мошность одних только
сельеких электростанций Казахстана превы-
шает десять тысяч киловатт. Тридцать лет
назад в Казахетане быле всего. лить два
процента грамотных, теперь — это страна
сплошной грамотности.

В Азербайджане за годы советской вла-
сти почти в четыре: раза увеличилась лабы-
ча нефти. Промысловики треста «Ленин-

нефть» обязались уже к июлю 1949 года.

достичь среднесуточной добычи ‘последнего
Тода новой пятилетки. Промышленность
Азербайджанской ССР выполнила план
1947 г. по валовой продукцин на 105,6

проц. Хлопкоробы реснублики сдали сверх

плана 120 тысяч центнеров’ хлопка.

Все эти исторические победы народов Co-
ветского` Союза связаны е именем товарища
Сталина, создателя нерушимой дружбы со-
ветских народов. Товариш Оталин учит, что
дружба народов СССР. — могучая движущая
сила советского общества, один из источни-

ков величия и славы нашего государства.

С именем великого- Сталина — своего’ пер-
вого кандидата — идут сегодня на выборы
денутатов местных Советов избиратели Бе-
лорусени, Казахстана, Грузии, Азербайлжа-
на и Киргизии. Они с радостью отдадут свои
голоса кандидатам сталинского блока ком-

мунистов и беснартийных. Голосуя за этих

‚кандидатов, они будут голосовать за дальней-

ший расцвет нашей Родины, за под’ем соци-
злистичёской промышленности, сельского
хозяйства и_ культуры, 3& торжество ком-
мунизуа.

Для военных моряков, так же как и для

веего советекото народа, выборы денутатов  .

местных Советов в пяти союзных респубаи-
ках являются большим праздникем. Часть
матросов, старшин и офицеров сегодня при-
нимает участие в голосовании. Но не только

они — каждый советский воин мыслями и

чувствами с теми, кто выбирает ‘лучши$
своих представителей в местные Советы де-
путатов трудящихся. `Ленинско-сталинская
национальная политика приносит свой благо-
творные результаты и в строительстве на-
ших Вооруженных Сил. Сталинекая Копсти-
туция указывает, что защита Отечества яв-
ляется почетной обязанностью каждого
гражданина СССР. На Тихом океане, Севете,
Балтике,
представители. всех напиональностей, насе-
ляющих нашу Ротину. Это дружная  б0е-

вая семья. неустанно работающая над уЕре-.

плением боевой мощи Советских Вооружен-
ных, бил.
Сегодняшние боры ‘депутатов местных

Советов в пяти’ союзных республиках явят.

ся новым ‘могучим свидетельством неруши-
мого единства советского народа,
ченности вокруг

кому вождю и учителю товаришу Сталину.
^ Пусть живет и крепнет, дружба народов
Советевого. Союза!
За новую победу сталинского блока ROM-
мунислов и ОИ ; : 3

и Паши выполнили. nie

нипы,  инженерно-технические работники
в служащие сахарных заводов Полтавщи-
ны. Досрочно завершив годовой план, они

к 1 января 1948 года выпустили сверх.
задания сотни тысяч пудов сахара, пере-,

выполнив обязательство в. полтора, раза. За

счет снижения „себестоимости. сверхилано-.
вая экономия. еше на 1 декабря 1947 года.

составила 11,7 миллиона рублей.. Произво-
дительность труда поднялась на 13 mpa-
центов и превышает довоенную:

В прошеднем тому. в число действующих

предприятий ветупил 8-й по счету Краено-.
армейский сахарный завод, восстановлен-

НЫЙ трудящимиея области. по методу’ на-
родной ‚стройхя.

Каспии и Черном ‘море служат

его спло-
большевистской партии, .
-его’беззаветной преданностии любви в вели-

Москва, и

ЦЕНА 20 НОП   т.

_ Тесно. сплоченными, вокруг. партии. Ленина — - Сталина

‘ встречают. день выборов _ в. ‘местные Советы. народы

_ Белоруссии, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Киргизии.

и 5 1 a

Товарищу СТАЛИНУ

- Докладываем Вам, дорогой Иосиф Висса-.
риснович, что промышленность города
Молотова и Молотовской области выполни-
ла государственный план’ 1947 года по. вы-
пуску валовой продукции на 100,6 пром,
В целом по городу и области промышлен“
ность дала продукции на 15,7 проц. больше,
чем за 1946 год; и в два е половиной ра-
за больше, чем за довоенный 1940 гол. План
1947 года досрочно выполнили угольшики,
энергетики, металлурги, химики и камекие
‘речники.

В 1947 году предприятия освоили выпуСЕ
ряда новых видов продукции: экскаваторов,
пороло-погрузочных машин, ‹скребковых
транспортеров, буровых ши  под’емно-про-
мывочных агрегатов, топливной ‘аппарату-
DH для’ дизельных тракторов, ‚ рессорных
сталей, новых профилей проката, ряда Ma-
рок красителей и органических полупродук-
тов для них, новых видов телефонных &п-`
паратов, линолеума, натефонных пластинок
и других.

В строй действующих предприятий в0-
шли: первая на Урале мощная Широковская
гидроэлектростанция, две шахты в Бизелов-
ском утольном бассейне, 24 нефтяные сква-
Жины на Краснокамских и. беверо-Камекох
нефтяных промыслах. завод теплонзоляии-
онных плит «Оргалит» на Молотовеком ло-
мостроительном комбинате, новая коксозая

батарея на Губахинском ковсохимическом
заводе, новый цех на Березниковском азот-
но-туковом заводе, Верещагинская  трико-
тажная фабрика, Березниковская ватная
фабрика. Луньевекий пивоваренный завод,
механизированный хлебозавод в городе
Молотове и другие преднриятия и цехи,

Болыную помощь оказала промышлен-
ность сельскому хозяйству области. Изго-
товлено запасных частей для тракторов и
сельскохозяйственных машин на 5 миллио-.
нов рублей.
передали МТО 150. единиц станочного обо-
рулования и на 500 тысяч рублей: инстру-
мента, большая часть которого изготовлена:
в порядке шефокой помощи во внеурочное
время. В МТС послано на постоянную рабо-
ту 800 и на временную работу 1500 квали-
фицированных рабочих и специалистов: На
уборку урожая из городов в колхозы выез-
жало 82 тысячи человек. С помощью’ про-
мышленных предприятий в колхозах за год
построено 93 гидростанции и 32 тепловых,
электростанции и, кроме того, присоелине-
нием к высоковольтным электросетям элек-
трифицировано   260. колхозов. Благодаря
этой помои колхозы области досрочна за-

Промышленные ‚ предприятия

Иосифу 4 Виссарионовичу _

кончили выполнение годового нлана и

заготовок и едали сверх нлана 840 тысяч

пудов хлеба, & МТС достигли выработки на
‘трактор 426 гектаров пахоты, что на 55
гектаров превышает довоенный уровень.

Рабочие и инженерно-технические работ-
ники облаети, участвуя во Всесоюзном co-
циалистическом соревновании. настойчиво
борются за лосрочное выполнение и перевы-
полнение госухарственных планов. За два
года пятилетки 390 стахановцев выполнили
свои пятилетние нормы, 1438 — четырех-
летние и 13026—трехлетние.

Трудящиеся города и области горяча
подхватили иризыв ленинградцев выполнить
план ‘послевоенной пятилетки в четыре го-
да. Рабочих, колхозников и интеллигенцию
воодушевляет  забота партии, правительства,
и Ваша лично, товарищ Сталин, 0 трудя-
щихся, нашедшая свое яркое выражение в
денежной реформе и отмене карточной еи-
стемы.

От имени трудящихся Молотовской обла-
сти заверяем Вас, товариш Сталин, что про-
мышленность области досрочно выполнит
план третьего года новой сталинской пяти-
летки.

Секретарь Молотовского обкома и горкома ВКП(б) ХМЕЛЕВСКИЙ.
Председатель Молотовского облисполкома ПЫСИН.
Зам. председателя Мслотовского горисполкома ДРОЗДОВ.

р бот в местные Советы.
_ Белорусской, Казахской, Грузинской, Азербайджанской

п Киргизской союзных республик
* ee

_
В долине a
реки Чу

Чуйокая Долина — жемчужина Вирги-
зии. Земля ве плодородна, пастбища, тузны.
Но до революции бедняки-кочевники: тыся-
чами гибли здесь от голода. .

Революция в корне преобразила жизнь

киргизекого народа. Кочевники стали. осед-
лыми и вместе с батраками об`еливилиеь в
сельекохозяйственные артели. Чуйская. до-
лина охотно отдает свое плодородие, свои
богатетва. ее подлинным хозяевам. Rae:

Здешние колхозы теперь выращивают
самые высокие ‘урожаи ‘свеклы. В ря-
де хозяйств поголовье. скота. доходит 10
10—12 тывяч. Многие сельекохозяйствен-
ные артели получают миллионные доходы.

Вот, например, колхоз «Ваируа». Он был
создан в 1931 году. За это время в колхозе
поголовье скота увеличилось в десять раз.
В прошлом году с каждого гектара собрано
в среднем по 500 пентнеров свеклы. `Дохо-
ДЫ сельскохозяйственной артели в. 1947
году. исчисляются внушительной сумм0й—
1.120 тысяч рублей. Важдая колхозная
семья получила на трудодень от 150 до 200
пудов зерна, сахар, фрукты, овощи и He-
сколько тысяч рублей деньгами.

В. этом далеком киргизеком ауле во всех
домах веть. электричество. Все дети КолхоЗ-
ников учатся в школе, Злесь имеются свой,
Клуб,   радиоузел И Sere лабора-.

тория. ‚
Счастливой, ‘зажиточной ЖИЗНЬЮ. живут

бывшие ‚кочевники и «батраки. И не только.

В этом колхозе, но и В других. колхозах.

`  Биргизии.   -

Злесь же, в Чуйской joamue, pacrursyaoe
хозяйство артели «Кызыл Ackep». Ee opra-
низатором и бессменным председателем яв-

ляется бывший пастух Джилтыр Баялинов.

«Кызыл Аскер» ‘елавится своей прекрас-  .

ной коневодческой фермой. Здесь отличная
племенная: ферма рогатого скота и несколь-
ко тысяч овец и коз. В: прошлом году кол-
хозники с 85 гектаров по 110 29 пене
тнера свеклы. :

`Трудящиеся ° Киргизии  caapar имя
Сталина, великую ‘партию большевиков,
родную советекую власть, которые вывели
некогда отсталую, нищую © царскую коло-
HW Ha baa to дорогу и и в
лия. ”*

an М СЕМЕНОВ,

Кандидаты

грузинского

‚о ыарода т.

- (Беседа с Секретарем Президиума Верховного. Совета. pe
Грузинской ССР ros. ЭГНАТАШВИЛИ)

„День выборов. явится для трудящихся’
Грузии большим. народным ‘праздником.

Десятки тысяч рабочих, колхозников,
интеллигенция принимают активное уча-
стие в избирательной кампании. Более.
61.500 агитаторов” работало на избиратель-
ных участках, 126 тысяч человек являют
ся. членами избирательных комиссий.

Лучших свойх сынов и дочерей выдви-
нул грузинский народ кандидатами в депу-
таты местных Советов. Первым кандихатом
мы назвали великого Сталина. Согласие
товарища Сталина баллотироваться в де-
путаты Тбилисского” ‘горожекого Совета
было встречено с необычайной  ралостью,
вызвало огромный политический и трудовой.

HOLM.

Канлидатами в Ра Тбилиеского
городского Совета зарегистрированы crap
ные соратники великого и

Молотов, Берия, Жданов, Микоян, ово,
Вознесенский, `Булранин. _

С каждым лнем улучшается работа про-
мышленности нашей, республики, распви-
ряетея борьба за выполнение пятилетки в
четыре‘ года. Многие! стахановцы. работают
уже в счет четвертого’ года пятилетки.

Досрочно расечиталось с государством
колхозное крестьянетво. Хлеба, табака, ви-
нограла и цитрусовых сдано значительно
больше того; что обешали колхозники Гру-
зии в ‘6в0ем письме товарищу. Сталину,
Только по цитрусовым план перевыполнен
на 86 млн; штук: государству слано 686
миллионов апельсинов, лимонов, мандари-
HOB.

В день выборов ай парад, едя-
ный и сплоченный, ‘отдаст. свой голоса

кандидатам сталинского . блока  коммуни-   п

стов и беспартийных.

у. ‘строителей. металлург ического ‘завода

В 12 километрах от столицы Грузии
Тбилиси лень и ночь кипит работа. эдесь
воздвигается первенеп закавказской метал-
лургии. Уже монтируются первые две. мар-
теновские печи, введены. в строй ремонтно-
механический. и кузнечный. ‚цехи. Вскоре
басонно-литейный пех даст первый чугун
и цветное. литье.

Ha берегу. Куры будет нЕ боль-.

шой социалистический город. . Kpyn-.
‚ нейшие Зо Грузии sil

руют злания этого города. Первые два qe-

сятка домов уже построены.

В честь выборов в местные ое Гру-
зинокой CCP строители стали на труловую
стахановекую вахту. Молодые . экеваватор-
шики Мамалалзе, Кокоев и Глодзь за. 1е-

вять дней выполнили месячную” программу.

‘Лучшие люди строительства — директор
завода т. Гомелаури,  отахановцы  Кокоев,
Марков, Еркомайшвили—выдвинуты канди-
датами в. депутаты местных Советов.

В. КАРПОВ.

Ага -Нейматулла. у

БРАСПОЗНАМЕННАЯ _ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 10 ` января. (Па телеграфу). Мо-
DAR  Н-ской части встретились 60
своим кандидатом в депутаты местного
Совета лауреатом Сталинской премии Ага-
Нейматуллой. Доверенное лицо поднолков-
НИЕ медицинской службы. Миносян  раеска-
зал собравшимся о жизненном пути канди-
дата. ‹

— Я с радостью отдам cho голое 33
товарища Нейматуллу и призываю весь

личный состав части поддержать на выбу-

ах нашего достойного кандидата, — заявил

Тбилиси, площадь Героев; 2. Баку, вид на набережную и проспект имени Сталина; 3. Минск, восстановлениый жилой дом на улице Карла Маркса,

своих, избирателей

в. своем ‘выступлении старшина 2 статьи
Чухарев. Старшина Чухарев говорил о te-
варище. Нейматулле ‘как 06 одном из пере-
ловых людей ‘нефтяной: промышленноети
‘Советекого Азербайджана.

‚Товарищи Рыжков, Корчагин и другие
моряки   призвали личный состав отлать
свои голоса за верного сына Родины знат-
‘ного нефтяника т. Нейматуллу.

- В заключение выступил тов. Ага-Ней-
матулла. Он. заявил:

‚ —ж—* Не жалея сил, не покладая рук булу
трулиться на благо нашей Родины.

Итоги работы .
московской промышленности:
3а 1947 год.

Tho предварительным данным, план выпу-
ска вацовой продукции промышленностью
Москвы и Московекой области за 1947 год
выполнен в целом на 113 проп., в том чие-
ze по г. Москве на 115,2 проп.

Московская промышленность в 1947 году
выпустила продукции на 29,5 проп. боль
ше, чем в 1946 roxy.

Первая сессия
Московского областного
Совета депутатов
трудящихся

Вчера. на заседаниях первой сессии Мо-
CROBCKOIO . областного Совета депутатов

трудящихся (второго созыва) продолжались
прения по доклалу начальника Управле-

ния сельского хозяйства Московского’ 00-

лаетного Совета депутатов трудящихся ле-
путата Ф, Н. Голубничего «0 подготовке
колхозов. COBXO30B и подеобных хозяйств
к весеннему севу 1948 года».

На сессии выступил председатель ие-
полкома Московекого областного Совета ле-
путат П. Г. Бурыличев.

После заключительного слова депутата
Голубничего сессия  заслутала доклад
председателя манлатной комиссии  депута-
ra Tl, H. Лысова.

Вурными, долго не смолкающими аплоди-
сментами встретили депутаты слова 10-
кладчика о том, что первым депутатом в
Московский областной Совет избран Иосиф
Виссарионович Сталин. Депутатом Москов-
ского областного Совета ‘избран ближайший
соратник великого Сталина — Вячеслав
Михайлович. Молотов,

Утвертив доклад мандатной комиссии,

севсия переходит к выборам исполнитель-
ного комитета Московского областного Co-
вета.

Председателем исполнительного комите-
та Московского областного Совета депута-
тов pares елинолушно избран лепуч
тат Г. Бурыличев.

Le sel исполнительного комитета
Московского областного Совета избран 1е-
путаг Я. М. Прохоров. —

Сессия приняла по докладу депутата Го-
лубничего «0 подготовке колхозов, совхозов
п полеобных ° хозяйств к весеннему севу
1948 года» развернутее решение, направ-
ленное на дальнейший HOA’ eat сельского хо-
зяйетва Московской области.

С огромным под’емом участники сессии
приняли приветствие великому вожлю с9-

ветекого народа товаришу И. В. Сталипу;

Новая доменная печь
увеличивает выплавку
чугуна

ТУЛА, 10 января.
Ново-Тульского металлургичеекого завода
успешно осваивает недавно задутую новую
доменную печь. За’ первые десять дней ра-
боты домны вынлавлены Фотни тонн ‘сверх-
планового чугуна. Весь металл высокого каз
чества. Агрегаты и механизмы печи рабо-
тают четко.

Новая домна, ежедневно увеличивает BbI-

плавку чугуна.

Кизлярский рыбтрест
выполнил
январский план

КИЗЛЯР, 10 января. (ТАСС). Досрочко
завершив. годовой план, Визляревий рыб-
Трест добыл дополнительно несколько де-
сятков тысяч пудов рыбы. Завод «Колалек-
тивизатор» впятеро превысил задание по
переработке лососины.

Успенлено работает ‘трет ив новом Году:
За семь`дней января он выполнил. месячное
задание, а -квартальное. — на 40- процен-
тов.

Рыбаки-неводчики Михаил Чайкин, Йосиф
Левченко и Иван Бутенко Во HATH
тодовые нормы.

Успех токаря Семенова

ХАБАРОВСК, 10 января. (По телеграфу).
Лучший токарь Хабаровского  судоремонт-
ного завода Александр Семенов достойно
встретил новый, 1948 год. За 21 месяц он
‘заверил свою пятилетнюю норму. Знал-
НЫЙ стахановец взял на себя новое обяза-
тельство — к концу пятилетки выполнить
еще пять годовых В пла-
HOB.

Во всех цехах ширитея сопиалистиче-
ское соревнование 3a досрочное выполнение
плана послевоенной пятилетки,

Фото ©. Шиманского, Е. Халдея, В. Лупейко. (ТАСС).

(ТАСС). Воллектив,