Ha УП с’езде: итальянской компартии

‚РИМ, 9 января. (ТАСС). На ee
заседании с‘езда компартии 7 января. 3
кончилась дискуссия по’ докладу и,

Секретарь туринской федерации компар-
тии Марио Монтаньянз обратил внимание
с езда на серьезность Угрозы, которую
представляют для итальянской промышлен-
ности «план Маршалла» и политика США,
направленная к тому, чтобы парализовать“
тяжелую промышленность ‘и превратить
Италию в колониальный рынок.

Председательствующий зачитывает 38-
тем резолюцию; предложенную делегатами
Пезаро, в которой выражается протест про-
THB отправки по решению правительства
США морской пехоты в Средиземное море
на американские корабли с явной целью
запугивания. Эта ‘резолюция была  едино-
душно одобрена с’ездом.

Представители иностранных  коммуни-
стических партий, присутствующие Ha
©‘езде, ‘передали приветствия делегатам
VI с’езла итальянской компартии: Никола
Ковачевич от имени югославской компар-
тии, Василе  Вайда — коммуниетичеекой
партии Румынии, Лалислав Коррила — от
имени чехословацкой компартии, Race —
OT имени венгерской ‘компартии и Гарри
Поллит — — от имени английской компартии.
Участники с’езла встретили горячими ова-
циями представителей братских партий.

Носле оглашения приветствия от ВКП(б)
‚ й ответного призететвия с`езда с заключи-
тельным словом по первому пункту пове-
сткй дня выступил Тольятти. Оратор ука-
зывает, ‘что в настоящем выступлений он
полностью He исчерпает все por
ские вопросы, стоящие перед ¢ e3ioM,
окончательные выводы могут быть а
НЫ к конпу работы с’езда: Он подчеркивает
единую идеологическую и. практическую

орлентацию коммунистической партии, вы-!

текающую из всех выступлений, Партия
рабочих и трудящихся, говорит Тольятти,
революционная партия, столь глубоко демо-
кратичная партия, как наша, не может от-
казываться от самокритики, не может. пе
оглянуться на собственное пронглое каждый
раз, когда собирается с’езд, для того, чтобы
определить слабые стороны своей деятель-
ности, 910 есть наибольшее доказательство
силы в наптих глазах, в глазах итальянских
трудящихся и всей страны, потому что мы
уверены в абсолютной справедливости Ва-
шего дела и правильности линии, которой
мы следовали и. следуем. Именно, поэтому
мы в состоянии указать на наши ошибки.
_ Перейля к. критике, которой подвергает-
ся коммунистическая партия. со стороны
противников партии, Тольятти отмечает,
то эта критика доказывает. неслособность
противников к об’ективному суждению.
Тельятти отмечает последовательную зали-
ту капиталиетического и империалистиче-
ского режима католическими руководящи-
ми кругами и организацией. «католического
действия».

стоять борьбе трудящихся. маес и их требо-

высшей католической иерархией и ориента-
цией масона, подобного Трумэну; нет глу-
бокото духовного различия. Если дело 0б-
етоит иначе, то ночему же на призыв Тру-
иэна глава католической церкви спешит
ответить знаменитым документом, содер-
жашим самую благоприятную оценку, ка-
кую только можно дать империалиетической
политике США, политике, приводящей к
разделу мара и упрожающей независимости
нарохов и свободе нации? . ‘
Полемизируя с католической ‚в реакпион-
ной печатью по поводу клеветы и лжи, рас-
пространяемой по вопросу о позиции ком-
партии в международных проблемах, Толь-
ятти предлагает этой ‘печати исчерпываю-
щим образом ‘уточнить, принадлежат” ли
Италии се срелиземноморские порты, что-
бы установить — законна ли отправка в
эти порты американской пехоты с явной
целью вмешательства в политическую
жизнь страны. Позишия, занятая в этом  Во-

ваниям, Я не сомнева10сь В том, что между:

просе республиканской ‘партией, поистине,

скандальна. История Италии еще не знает
пазываемой реснублики Сало (неофашист-

официальные органы какой-либо партим,
стоящей у власти, заявляли, что они не ре-
шаютея или не могут защишать cyBepen-
ность и независимость страны. Именно Это
заявил центральный орган республиканекой
партии, когда писал: «Если эти ‘отряды
змериканской морской пехоты. получили бы
приказ высадиться в любом пункте, нашего

бы практически воспрепятствовать этому».
Повторяю: это есть `бекорбление, брошенное
всему итальянскому народу, оскорбление
  napus за независимость Италии. Этот во-
прое весьма серьезен и позволяет. нам п9-
HATS сейчае лучше, чем раньше, истинную.
сущность происшелитего изменения в прави-
тельстве де Гаепери.

В результате. ‘присоединения республи-
канской партии и партии Сарагата к прави-
тельству де Гаспери в правительство вот-
JH вместе с нихи прямые агенты амери-
канского империализма, люди, которым аме-
‘рикачский империализм поручил выразить
то, что даже американские журналисты по-
стытились бы заявить, потому что они чув-
ствуют, что это было бы оскорблением д0-
стоинства итальянцев.

Г-н Сфорца — министр иностранных дел,
поручающий и, может быть, даже инепиря-
рующий свою газету заявить; что всякая
держава, полписавшая мирный договор, м9-
жет совершить, любую вооруженную выезл-
ку в любом пункте нашего побережья, —
это самый подлый из всех министров. иное
странных. дел, которых когда-либо имела
Италия. Никто еше никогда не видел, чтобы
в мирном договоре говорилось о чем-либо

Католическая церковь, говорит   таком, что заставило бы правительстве Waa

Тольятти, взяла Ha себя. задачу. противо-‘ же внушало бы итальянскому правитель-

Ben в Греции

БЕЛГРАД, 10 января. (ТАСС). Рахиостан-
ция Свободной Грепии передала вчера с9-
общение атентетва Элефтери ‚Эллада 06
операциях частей демократической армии,
подчиненных штабу Восточной Македонии п
Фракии. Части, подчиненные этому штабу,
24 декабря разгромили 2 крупных отряда
противника в секторе Эврос и в секторе
Драма и заняли село Лефкоя. Частями де-
мократической армии захвачены ‚большие
трофеи. ,

По имеющимся сведениям, 26-я бригада
королевских войск, усиленная жандарме-
рией, в сопровождении артиллерии, броне-
виков, танков и авиации. в периол © 22
по 29 декабря в секторе Бомотини прово-
дила операции против частей лемократи-
ческой армии, Части хемократичесвой ар-
мии оказали упорное сопротивление против-
нику, претпринимая многочисленные контр-
атаки с флангов и тыла, в результате че-
то заняли ряд госполотвующих над мест-
ностью высот п заставили противника от-
ступить.

Запрещение ливанской
компартии

БЕЙРУТ, 10 января. (ТАСС). Днем 8 ян-
варя отряды жандармерии и агентов тайной
полиции окружили помещение компартии
в Бейруте, ворвались в него, конфисковали
все нахолившиеся там документы и и
опечатали помещение,

В это же самое время другие ра
жандармерии окружили помещение совета
рабочих профсоюзов Ливана, во главе кото-
рого. нахолится Мустафа Арис, произвели
обыск, забралн все документы и опечатали
помещение.

Вечерние газеты «Аль-Яум» и «Суар»,
сообщая об этом, пишут, что ливанское пра-
вительство приняло решение о запрещении
деятельности компартни в Ливане в 600т-
ветствни © постановлением совета Лиги
арабских стран по вопросу о «борьбе с ком-
мунизмом» в арабских странах.

Бюро компартии закрыты также и в дру-
гих районах Тивана.

Закрытие общества
культурной связи Ливана
с Советским: Союзом

БЕЙРУТ, 10 января. (ТАСС). По распо-
ряжению ‘ливанского правительства запре-
mena деятельность Общества культурной
связи Ливана.с Советским Союзом. 8 янва-
ря в Бейруте полиция произвела обыск в
помещении Общества: и конфисковала не-
которые. книги и’ фотографии о. Советском
Союзе, после чего. помещение было опеча-
тано, Зи 9 января полиция. произвела обы-
Ck на квартирах у писателя Раиф Хури и
архитектора Антуана Табэт — видных ли-
ванских общественных. цеятелей, членов
культурной делегации. посетавшей в прош-
лом году Советский. боюз.`У них из’яты лич-
ные фотографии, относящиеся к поезтке по
СССР. Отновременно произведены обыска
на квартирах ‘руководителей лаванекой ком-
мунистической партии. В редакции газеты
«Саут-аш-ПФазб», которая закрыта уже в
течение нескольких недель, ` произведено
два обыска. У’ вхола в помещение постав-
лены агенты тайной полиция.

ЫОд—
eee РЕДАКЛИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Mocrsa, Cnapraxonexan ya,
отдел боевой подготовки — доб,
ae 3-15; отдел пропаганды - доб. 3.12; отдел культуры — лоб. 2-44; отдел информапии — лоб, 9-60. отдел писем — доб.
бухгалтерия — доб. 2-64: отдел подниоки — доб. 3-34

ЕЯ ; : : :
aS ОВ

Издатель: МИНИСТЕРСТВО -

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г. 92508,

и центральным эмиссионным банком, был
принят немецкими фигурантази без каких-

`Англо- ‚американский ‘план.

такого случая, за исключением периота так

ская республика Муссолини. — Ред.), когда

везашищенного. ‘побережья, то мы не смогли.

хтву. необхолимость. проведения ‚ подобной
политики национальной подлости ий при-
служничества перед ‘иностранцами. Эта по-
литика является препятствием, поставлен-
ным на пути ветупления’ Италии в OOH.  :
Итак. мы снова призываем всех‘ итальян-
цев к об’елинению для’ того, чтобы они
могли ответить и как народ и как граж-
дане на оскорбление нашего суверенитета и
нашей независимости, для того, чтобы дать
всем понять, что любая ‘попытка: конкретно
осуществить угрозу нашему суверенитету
ий независимости найдет в итальянском на-
роде достойный ответ.

Мы завоевали, продолжает Тольятти, по-
зипин огромного политического и историче-
ского значения. Мы должны итти вперед,
Но мы чувствуем, что итальянская демокра-
тия подвергается опасности, что находятся
под угрозой независимость, мир и свобода
итальянского народа. ° Демократия может
пойти вперед лишь в том случае, если ей
удастся преобразитьея и развиваться по
принципу, намеченному самой конституци-
ей, как оправохливо сказал Террачини, но
одновременно ‘и г помошью широкой и ор-
ганизованной  деятельноети рабочих и тру-
дящихея масс и веего народа’в целом. Бее-
пелезно спраптивать нае, организуем ли мы
восстание: и когла именно. Эта arpa, ty a-
да маркойстеким методам. Мы знаем, что
существуют реакционные силы, которые пр-
ганизуютея, провоцируют, пытаются `10-
сеять разлор: и. раскол. Наш долг заклю-
чается в создании. партия, способной дей-
ствовать в любых условиях, а также в
том, чтобы наметить движению. наротных
мае великий путь демократического раз-
вития, создать такую партию, которая, е-
ли ога окажется в положевов: требующем
совершения прыжка, была бы способна
прыгнуть. (Бурные аплодисменты).

В заключение Тольятти указывает, что
‚основная задача партии. заключается в.
том, чтобы вести конкретную и активную
деятельность для осуществления народно-
демократического фронта в Италии. Этот  во-
прое — важнейший на данном с’езле.: Ком-”

муниеты олжны помнить, 970, этот фронт
они будут созлаваль не одни, так как фроят
не является кохмунистическим движением,
а стремиться еплотить вокруг конкретных
проблем `
итальянского народа.

МИЛАН, 10 января. (ТАСС). VI. c’eax
компартии Италии заслушал 8 января до-
клады по второму пункту порядка дня: ©р-
ганизационная работа партии в ма.
Эмилии, Кампании.

` В тот же день началась работа cesta по
комиссиям.

По данным, uses ай ко-
миссией, на с’езде присутствуют 782 де-
легата (в том числе 108 женщин), пред-
ставляющих 2.283.048 членов партии.
422 делеталта АЕ в рядах партизан-
ских бригал. :

_ расчленения Германии В действии

БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Конферен-   явлены им п Робертсоном другим овкупа-

ция во Франкфурте-на-Майне военных ту-
бернаторов Визонии Клея и Робертеона с
немецкими представителями двухзонально-
го админиетративного” аппарата закончи-
лась. Англо-американекий план, фактиче-
ски означающий создание Западно-герман:
ского государства © двухпалатным парла-’
ментом, ‘правительством, верховным. судом

либо возражений, Агентство, Юнайтед Пресе,
сообщая о результатах Франкфуртской. KOH-
ференции, пишет:

«Немецкие. представители английской и
американской зон согласилиеь’ беспреко-
словно с англо-америванскими. предложе-
ниями, предусматривающими создание для
Западной Германии. администрации, кото-
рая почти равнозначна’. правительству.
Немцы внесли некоторые ‘несущественные
изменения и дополнения, HO в. основном
придерживались программы, предетавлен-
ной им накануне генералами. Breen и Ро-
бертсоном».

Следует отметить, что план фактическо-
го раскбла Германии предложил Клей, а Ро-
бертеон послушно следовал за ним:

Немецкая газета `«Бераннер цейтунг»
формулирует результаты совещания слова-
ми:  «Раскольники“ согласны с приказом
США». «Нейес Дейчланд»` называет день
8 января черным днем для Германии.

Как уже сообщалось ранее, об’явленная
генералом `Клеем программа предусматри-
вает создание двухпалатного. «парламента»
Западной Германия.

`Имтюлнительная власть будет находить-

ея в руках «исполнительного совета». ‘Этот

орган, почти равнозначный правительству,

фигурировал на совешании также пох дру-
гими ‘названиями? «административный ” г0-
вет», «директория»; «кабинет» и так да-
лее. Тлава исполнительного совета — глав-
ный ‘директор — будет. являться одновре-
менно руководителем управления кадров.
Броме него в состав кабинета войдут пять
директоров. главных экономических упраз-
лений. Англо-американский план  преду-
сматривал избрание“ главного лиректора
экономическим советом и утверждение его
советом земель. Лиректоры должны: были
назначаться главой кабинета самостоятельно.

В качестве конечной немецкой инстан-
пии по арбитражу учреждается верховный
суд, девять членов которого назначаются
приказом  англо-американской — военной
администрации. Так как в маспргабе Бизо-
нии не имеется организации. немецкой. по-
JHMM. To, как заявил. Клей, пока суще-
ствуют военные адутниетрации, они будут

ния верховного суда.

Co стороны. немецких представителей не
было слелано каких-либо возражений пре-
тив созтания «союзного банка земель» пох

будет иметь право выпуска новых. денеж-
вых знаков.

После окончания франкфуртской конфе-
ренции генерал Влей созвал преес-копфе-
ренцию, на котоюй заявил, что .разрабо-
танные во Франкфурте. планы будут ирел“-

1-68-19;

‹поллерживать и, полкреплять» все реше-.

англо-американским. контролем. Этот. банк

пионным державам в Контрольном Совете.
Представителям печати было об’явлено да-
лее, чо в ближайшие десять дней Клей и
Робертсон намерены разработать «хартию
для об’единенной зоны». По словам hares,
некоторые ‘пункты англо-американского
плана будут проволиться’ в жизнь уже в
феврале. -

Агентетво АДН. передает: заявление гене-
рала Робертсона о переводе из Берлина во
Франкфурт ‘тех. отделов ‘американской и
английской военных. администраций, кото-
рые . занимались экономическими вопроса-
ми. Цереезд намечается осуществить. весной
этого года.

Во Франкфурте. ‚англо-американское ру-
ководетво  двухзональными немецкими
инстанциями булет реорганизовано по
принципу ‘единоначалия. Во главе двусто-
ронней. ‘контрольной комиссии должен стать
один руководитель, предположительно зме-
риканен.

Берлинская печать нотроко комментирует
результаты. франкфуртекой конференции.
Газета «Нейес Дейчланд» пишет, что пе-
ред немецкими политиками“ во Франкфурте
стоял выбор: либо ‘принять англо-амери-
канекий план. западно-германского тосудар-
ства и тем самым совернтить прелательство
по отношению кв своей родине, либо найти
в себе достаточно мужества, чтобы оказать
«нет». Или-—-или, Здесь нельзя отделаться
пустыми фразами, такими, как «был вы-
нужден», «в глубине души тоже’ за ин
ство Германии» итак далее.

Газета «Берлинер пейтунг» указывает,
что. «англо-американские  предлежения по
«укреплению лвухзонального управления»
представляют. собой не: первый шаг, ‘пред-
принятый с этой стороны для раекола Гер-
мании... То, что должно быть создано в
Бизоний, является, совершенно  очевитно,
законченным аппаратом сенаратного. госу-
AaPeTBa с сепаратистеким р
Это — раздел Германии».

Теперь каждому ясво, _ ола га-
зета, ‘почему министры иностранных ‘дел
США, Англии и Франции. не заявили на
Лондонской конференции, Kak это предла-
 ал Молотов, что они ‘отказываются OT об-
разования сепаратных зональных  прави-
тельств. Недаром генерал Влей говорил, что
«На случай провала Лондонской. конферен-
ции» в ящике его письменного стола лежат
  готовые проекты. Лондонская конференция
 была взорвана, чтобы можно было осуще-
ствить эти проекты.

В заключение статьи «Берлинер цей-
тунг» отмечает, чт Участие немепких по-
литиков в осуществлении планов раскола
Германии является «постыдным показале-
лем, политической коррупции».

Профеоюзная тазета «Трибюне» вышла
9 января. под крупным заголовком: «Разлел
Германии в опасной близости». Заголовок в
«Дер мортен» гласит: «Занално-германское
государство появилось на свет».

Газеты запалных секторов Берлича пы-
таются любыми средствами умалить пагуб-
ное значение Франкфуртской конфёрен-
ЦИИ.

На

nom 2-a, Kos

3-71: отдел авиации — лоб. 2:79; отдел

НЫ - = доб

возможно” более Широкие, массы.

дяя народов Югославии. Он напомнил

BMysor — 106. 2-79;

КРАСНЫЙ ФЛОТ

11 января 1948 г.

Ратификация Югославией
won ee с Болгарией, Венгрией
и Румынией.

‚ БЕЛГРАД, 9 января (ТАСС). Состоялось
заседание Президиума Народной CRY MIDE
Югославии, ка котором были ратафициро-
ваны: договоры. о дружбе и взаимопомощи ©
Болгарией, Венгрией и Румынией, а. также
произведены изменения в составе. югослав-
ского правительства. :

На заседании Презилитиа Наротной
скупщаны присутствовали: посол CCCP
Лаврентьев, посол. Польши Berrie, посол
Румынии Руденко, посланник Венгрии
Санто, поверенный в делах Чехословакии
Капритинек, поверенный в делах Болгарии
Касаров и поверенный в делах Албании
Каджин.

С большой речью выступил заместитель
председателя совета министров Югославии
Карлель. Он указал на огромное историче-
кое значение ратифинируемых договоров,
  которые положили конеш длительной и

кровавой пупериалистической. игре на
Балканах и в Дунайском бассейне. -

Эти. договоры, сказал Карлель, являются
выражением твердой воли балканских на-
ролов и народов Дунайского бассейна не
‘играть больше роли чужого оружия, а со-
  хранить свою неёзавиенмюсть, самим распо-
ряжаться собственными судьбами. Барлель
далее потчеркнул, что договоры прежле
всего являются результатом продоляжитель-
‘ной и упорной борьбы балканских и при-
`дунайских народов шотив ‘империаляетиче-
ских поработителей: Эти документы озна-
`чают политическую и экономическую неза-
висимость OT империалистов,  свидетель-
ствуют о желании народов в0 взаимном с9-
трудничестве итти путем ‘прогресса, нзрол-
  Вой демократии и всестороннего экономиче-
ского развития. Заключением договоров 0
ee и взаимной помощи MeRIy cTpana-
ми Балканского полуострова и Дунайского
бассейна устранена пресловутая «порохо-
вая бочка», созданная здесь’ империалнети-
ческими махинациями с целью порабоще-

ния и эксплоатации балканских и ‘при

дунайских народов ‘их бывшими правите-
лями. Полный мир на’ Балканах, ‘сказал
Кардель. еще не установлен. Героический
греческий народ стал жертвой иностранных
империалистических захватчиков и борется
сейчас за свою свободу и независимость.
«Сульба греческого народа, — продолжал
Карлель, —= это сульба, которую хотели

навязать балканско-придунайским наролам

империалистические ‘круги, ‘разрушающие
сегодня огнем и мечом дело мира, создан-

ного нашими договорами. Но мы этим 1ос-

подам можем сказать: не только на. Балка-
нах и в Дунайском бассейне нет пути к
старому, но и в Греции и во многих дру-
гих странах никто He может помешать
окончательной победе народа, борющегося
за, себя, за мир, за будущее; за длительное
миролюбивое сотрудничество. MORAY наро-
дами». —
_ Подписание упочянутых jororopos, отме-
тил далее Вардель, имеет -0с0бое значение
05.
окружении Югославии  неносредственно
перех второй мировой войной и: противопо-
ставил этому. сеголняшиюю безопасность
югославеких границ, . атмосферу  тасвой
дружбы с соседями, основанной на совмест-
ной защите независимости, мира и внут
реннею прогресса. и.

_ Вардель 06060 остановился на’ договоре
с Болгарией. Этот договор, еказая он, с0-
держит пунеты, которых нет.в других до-
  говорах, и является отображением очень
  тесных братских отношений между этими
двумя вародами. Кардель отметил заслуги

мартала Тито п Георгия Димитрова’ в уста-\

новлении неразрывной дружбы между юж-
выми славянами. ®
Продолжив характеристику отношений
между балканскими, и придунайскими на-
родами, Вардель заявил, что глубокие из-
менения в этих отношениях ‘достигнуты
благодаря глубоким социальным преобра-
зованиям в каждой из стран отдельно, бла-
годаря переходу власти к передовым, про-

трессивным силам трудящихся BO главе с

рабочим классом, Вторым вкладом в 80
ренные изменения в отношениях между
балканскими и придунайскими. народами
является существование великого и мош-
ного Советского (Союза, великой страны
социализма — основной опоры Политики
мира и национальной независимости наро-
дов Восточной Европы. «В последнее вре-
мя, — сказал Вардель, — нам на Западе
говорят, что мы 60 своим лозунгом нацио-
нальной независимости и ’ национальной
своболы ‘слишком старомодны. Эта новая
империалистическая «философия» в реак-
ционной пропаганде на запале He случай-
на. ‘Отрицание национальной независимо-
сти и суверенитета, провозглашаемое `с9-
временным империализмом. сопровож-
даетея проявлением самых больших апте-
титов в порабошению ° народов, ` гвоторые
только помнит история. Но эта ложная
«философия» об устарелости понятий Ha-

пиональной независиуости и суверенитета
никого не обманет. Наоборот, пока будет
сутествовать империализм, пока будет су-
ществовать национальное ° угнетение, до
тех пор национальная независимость и гу-
веренитет будут лозунгом. за‘ который бу-
хут умирать люди. который своим сущест-
вованием р2сшатывает’ фундамент” импе-
риализма. 0б этом ‘хорош лолжны помнить
господа, мечтающие о мировом господстве.

Нам твердят о восточном блоке. Они
оптибаются. Наша дружба — не блок ста-
рого типа, Это нечто покрепче, это—фор-
ма нового типа, единства и сотрудниче-
ства, которые появляются между народа-
мп там, куда империалистической ноге нет
больше хода. Договоры о дружбе заключи-
ли народы, свободные от. национального
угнетения, политического бесправия и
эксплозтации. Поэтому наше единство во
главе с Советским. Coen крепче любого
блока старого типа».

В заключение своего выступления Кар-
дель призвал членов Президиума Наролной
окушцины Федеративной Народной  Рес-
публики Югоелавии к единодушной рати-

фикапии этих договоров, чтобы еще раз,
подтвердить всему миру. Что за подписью,
маршала Тито в упомянутых документах
стоят все народы Югославии.

`Носле ратяфикации договоров о дружбе и
взаимопомощи с Болгарией, Румынией и
Венгрией Президиум Народной - екупщины
` принял предложения председателя Совета
министров маршала Тито ©, разделении
министерства индустрии на министерство
тяжелой . промышяенности. и министерство
легкой промышленности и разделении ми-
нистерства сельского и лесного: хозяйства
на министерство сельского. хозяйства и
министерство лесного хозяйства. .

Маршал Тито в воем выетуплении по
поводу образования новых’ министерств и
изменений в’ составе правительства  под-
черкнул, что эта’ мера’ продиктована
исключительно потребностями  развиваю-
щейся экономики и растущими масшта-
‚бами народного хозяйства.

_ Вторая годовщина.
народной. республики Албании _

ТИРАНА, 10 января. (ТАСС). Накануне
второй годовщины провозглашения Албании
народной республикой, исполняющейся
11 января, Албанское телеграфное агент-
ство передало `обзер. в котором. товоритея:

— Этот исторический для ‹ албанекого
народа день ‘знаменует собой не только ocy-
щшествление наших вековых стремлений к
свободе и независимости, но и окончатель-
ное избавление от вмешательства империа-
‘листов, превращавших Албанию в очаг ин-
триг во вред веем балканским народам. Ал-
банский народ смог одефжать эту победу
‘лишь благодаря освободительной  героиче-
ской борьбе, еплоченный в рядах демовра-
тического фронта и руководимый компар-
тией и нашим вождем генерал-полковником
Энвером Ходжа.

За короткий срок, говорится далее в со-
общении, демократический народный режим
не’ только смог залечить в Албании тяжкие
раны войны, но и разработать в 1947 го-
ду первый экономический план, который от-
крывает перед Албанией перспективы: 603-
дания пятилетнего плана. Веего лишь в
течение: 1947 года в экономику было вло-
жено полтора миллиарда лек. В значитель-
ной отепени превзойден довоенный уровень
производства. Добыча нефти превысила до-
военный уровень на 161 проп., добыча уг-
ля — на 782 проц., об’ем продукции пи-
щевой промьиленности вырос на 234троц.,
швейной промышленности — на 369 проц.,

промышленности стройматериалов — Ha
404 проц. Преобразиловь сельское.  хозяй-
ство страны. Значительно расптирилась -по-
севная площадь.

Два последних. года характеризуются для
Албании огромным. развитием народного об-
разования и культуры. За этот. период в
республике были- ‘открыты сотни школ и
культурных учреждений. `

Аялбанский народ, подчеркивается: в со-
общении агентства, достиг всего этого бла-
тодаря народному режиму, своему самоот-
верженному труду и неоценимой помощи
своих искренних друзей: Советского Союза
и Народной. республики Югославии. Благо-
даря этой помощи ‘Албания смогла противо-
стоять нажиму, шантажу и провокациям
англо-американоких империалистов и их
греческих монархо-фашистеких ставленни-
ков, укрепив таким образом свои междуна-
родные позиции и завоевав симпатию всех

демократических a народов
мира.
Албания занимает в настоящее ‘время

почетное место в демократическом; антиим-
периалистическом лагере’ и неуклонно. про-
водит политику укрепления Mapa wm истин-
ной демократии. Она располагает в настоя-
щее время договорами о дружбе, взаимопо-
мощи и сотрудничестве е Югославией и
Болгарией и намерена укрепить дружествен-
ные` отношения со всеми демократическими
надодами Балкан и мира.

Процесс «вервольфов» в Вене

ВЕНА, 10 января. (ТАСС). 6 января на-
родный суд Вены слушал лело трех молодых
гитлеровцев, членов подпольной организация
«вервольфов» по обвинению в’ подготовке
взрыва памятника “бойцам Советской Ap-
мии. Перед судох предстали лвадпатлилетние
Карл Копандер и Отомар Шваби 23-летняя

Гертруда Заутер, Коцандер и Шваб прошли ›

в свое время через’. строгую татлеровекую
Школу и после краха третьей империи ре-
шили по возможности ‘содействовать © BOS-

рождению немецкого национал-сопиализуа.
Они выработали планы создания груши
«вервольфов» и: вели соответствующую
агитацию среди своих знакомых,

Конанлер. работавший одно время BO
французских казармах, сумел похитить там
некоторое количество боеприпасов и создал
постепенно небольшой склад. взрывчатых
вептеств. Заговорщики предназначали эти

отдел. партийной и

$ ’ Типография. газеты *«Нравха» ‘имени Сталина.

взрывчатые вещества для диверсионных
актов и, прежде всего, для взрыва памят-
ника советским бойцам в Вене. В свои планы
они посвятили и Гертруду Заутер, обещав-
шую достать для них боеприпасы.

Незадолго ло осуществления взрыва все
трое нацистов были арестованы.

На суде они категорически отрицали свою
вину, при этом Карл Копандер нагло утвер-
ждал, что ему «ничего неизвестно» о запре-
щении фалцистской деятельности.

Суд приговорил Карла Копандера к пяти
тодам. строгого тюремного, заключения, a
Отомхара Шваба — к трем годам.

Гертруда Заутер была оправдана.

Газета Советской Армии «Эстеррейхиша
цейтунг» в отчете о процессе указывает.
что вынесенные приговоры слишком мягки я
не соответствуют вине заговорщиков.

ммутатор ль B 1-40-60: 20 Е 1:40-58. Телефоны: для справок — доб. 3-79: отв, секретавь рёдакпии —
комсомольской жизни — доб.
3-48; eer отдел — доб. 2-63; начальник и

2-44: ицостранный

отдел =

воскресенье, №9 (2803)

SS:

Умер П. Н. Рыбкин

- КРОНШТАДТ, 10 января. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»).  Оетохня па
83-м году жизни окончадся Петр Никодуе.
вич Рыбкин — соратник изобретателя  .
  хио.А,.С. Попова.
С 1894 года вся жизнь П. Н. Рыбки
тесно. связана © отечественным флотом, ру.
ботая преподавателем минного офицероко
класса, он помогал А.,С. Попову. в проведе.
ния опытов по изучению электроматнитяы
воля, которые привели к изобретению ра.
дио. П. Н: Рыбкин участвовал в конотрупу-
вании всех радиостанций, Попова, провотял
испытания в открытом. море,

‚ Будучи
Балтийского флота, П. Н, Рыбкин прилжт
немало труда для подготовки кадров Buy.
коквалифицированных моряков-связистов,

——А——_

Соединенные Штаты Америк

усиливают турецкий флот

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Mop.
ское. миниетерелво. США: об’явило, что он
передаст турецкому флоту несколько №-
реблей, вкаючая 4 подводные лодки, в 6.
ответетвии стаю. называемой програмно
оказания «помощи» Греции и Турцит,

В апреле булет завершена передача ту.
рецкому флоту нефтеналивного и ремонтио-
то-судов. восьми моторных тральщиков, (6
тевого заградителя ‘и четырех подводных
лолок. Boe корабли, за исключением подвод-
ных лодок, будут переданы турецким козан-
дам в американских доках, где эти корабли
полготавливаютсея к передаче. Потволные
  лодки будут приведены американсклуи
командами в турецкие порты.

Вашингтонский. корреспондент” згент.
ства Ассошиэйтед Пресс указывает, чи
заявление морского министерства о посылке
подводных лодок в Турцию совпало с cooi-
щением о посылке тысязи морских пехотин-
цев для укрепления эскадры Соединенных
Штатов. в Средиземном море. Корреспондент
‘сообщает, что передаваемые Турции: подвот-
ные лолки представляют собой крупные соз-
`ременные корабли дальнего, действия. Пи.
водные лодки «Брилл», «Блюбек», «Бёрфит»
и «Чэб» имеют длину около 95 м, построены
в 1944 г. и вооружены 10. торпедными ап-
‘паратами каждая. Экипаж такой подводной
‚лодки в нормальных условиях составляет
около 65 человек.

Препстоящие маневры
‚американской .зскадры
в  Средиземном море

АФИНЫ, 10 января. (ТАСС). Начальних
  морской группы американской миссий з
 Греции адмирал Стакенберг заявил журна
} листам, что в январе в Средиземном м
  будут происходить маневры американской
эскадры и что, возможно, во время этих
  маневров американокие самолеты появятя
над территорией. Италии и Греции, Во ве
мя отдыха после маневров, добавил Ста-
кенберг, экипажи кораблей. американской
эскадры посетят греческие порты (уда
(Крит), Балама, Волос и Салоники.

«Дейли уоркер» о маневрах
американского флота
у берегов Греции.

‚ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Сообщая
0 маневрах американских военных кораблей
у берегов Греции, дипломатический obospe-
ватель газеты «Дейли уоркёр» пишет, ч®
это самая крупная агрессивная демонстра»
ция, которую‘ американцы до сих пор щи
водили на Средиземном море.

«Первая цель этой ‘демонстрации: закаю-
чается в том, чтобы терроризировать мест
ное население показом мощи, которой ра
полагает фашистокое’ афинекое правитель:
ство. При этом, повидимому, надеютея, чт
эта демонетрация бронированного кулака
будет противодействовать постоянному [-
сту числа  оторонников демократического
греческого. правительства».

Отмечая, что США передают военные к
рабли- Греции и Турции, обозреватель пи
шет далее: «В американских официальных
кругах. несколько. обеспокоены. тем, какое
впечатление эти действия произведут на де-
мократическое мнение Западной Рэропы,
Во Франции и Италии факт проникновения
американской армии и военно-морского л9-
та в район Средиземного mona уже вызвал
величайшее негодование... Маневры в №
лом рассматриваются как попытка об’явить
все Оретиземное‘ море закрытым морем Ахе-
рики. это является официальным об’явле-
‘нием, что политика Вапгинстона заключает.
ся в том, чтобы угрожать насильственных
вмешательством любому из народов Срели-
земного моря, который стремится достить
подлинной демократии».

——— $ >

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной печати
и радио)

% Как сообщает Триестинокое телегра-
ное агентство, в Триест прибыл комантую
щий змериканекими военно-морскими сие
лами в Восточной Атлантике и Средиземе
ном море адмирал Конолли.

Но’ сообщению корреспондента агент
ства Ассопвиэйтед Пресс. из Норфолка, 8
США прибывает групиа офицеров туреп

ого’ флота, Они пройдут курс обучения и

затем поведут в Турцию несколько амери-

канских ‘кораблей. В. начале декабря в
США прибыли две группы турецких офи:
церов численностью более 200 чел.

По сообщению газеты «Унита», 1.600
рабочих верфей в Анконе (Италия) заняли
верфи после того, как администрация ‘отка-
залась выплатить заработную плату, сы
лалеь на отсутствие ‘средств. Рабочие трее
буют национализации. верфей. Работа ua
зербях продолжается в полном порядке.

Гозланцекий корабль позверг. интеп-
сивному обстрелу. прибрежный ‹ пункт
Танлжунгдиати в восточной части остро
ва Суматра, Другой голландский корабль 65:
стрелял населенный пункт в северной части
Этого острова.

Докеры Сингалура приняли решение
нь канадские и другие су
направляющиеся с военными грузами Tepes
сингалтурокий порт в Китай.

Ответствейный pe naxtop
Tl. MYCbAKOB.

Shae

преподавателем школы cagyn