„_ 13 января 1948 г., вторчик, № 10

Отчеты и выборы

(2804)

Справедливый упрек.

(От корреспондента «Красного Флота» )

wore взял старшина 1 статья, Лукья-
— Ядумаю так, — оказал он— Прослу-
шали мы сейчас доклад секретаря, Poe
впечатление получается, что работу нашей
парторганизации можно разделить на Два
периода. Первый период — это когда мы нз-
чали кампанию прошлого года. Хорошо тогда
дело пошло. Жизнь в организации била клю-
чом. Обычно перед выходом в море мы полу-
чали указания от секретаря,
Но сделать ‘на походе, а потом собирались
вместе и обсуждали результаты нашей рабо-
ты. Ho вот ближе к осени ‘дело
хуже пошло, партийная работа слабее ста-
ia, недостатков больше...
андидат в члены ВЕП(б) секретарь ком-
сомольской организации одного из катеров
т, Тукьянов подняло на отчетно-выборном
партийном собрании совершенно резонный
вопрос: почему так получилось, что дея-
oe ‘партийной организации за, отчет-
период внач
м д вначале была хорошей, а eee

‚ Выступавшие затем в прениях старший
лейтенаят Кибирев, старший матрос Кали-
мулин, боцман Соболев и другие коммунисты
вскрыли причины ослабления партийной ра-
боты в последнее время, Заключались они
в следующем,

„Вначале, когда катера подразделения вы-
шли в море, политотлел соединения оказы-
вал парторганизации некоторую помощь.
Это положительно сказывалось на оживле-
нии внутрипартийной работы. А затем но-
литотдел почему-то забыл об этой парторга-
низации, и она оказалась без всякого руко-
водства. А такое руководство было особенно
нвобходимо, поскольку партийная организа-
ция почти вся состоит из молодых комму-
пистов. Да и сам секретарь Г. Хубуа всего

910. и как нуж-

лишь около полугода тому назал был впер-
вые избран на руководящую партийную ра-
боту. И хотя он проявлял немало старания,
Но достаточного опыта в руководетве парт-
организацией не имел.

06 этом горячо говорили коммунисты на
отчетно-выборном партийном собрании.

— Работники политотдела у нас редкие
гости, — оказал в своем выступлении стар-
ший лейтенант Кибирев.—Вот, помню, при-
шел к нам инструктор политотдела майор

Шайхуллин. Приятно было наблюдать, как.

вокруг него собралась труппа матросов и
старшим, как оживленно они беседовали по
самым злободневным вопросам. Но, к eoma-
лению, это были единичные случаи.

0 том, что работники политотдела забыли
© партийной организации подразделения ка-
теров, говорил. на, собрании и т. Калимулин.

— 3a полгода, — сказал он,— предета-
вители политотхела провели у нас всего три
беседы. Не помогал нам и секретарь парт-
бюро части лейтенант Мишустин. Только
изредка он приходил, чтобы дать какое-ни-
будь поручение или что-либо проверить,

Критика по -адресу политотдела относи-
лась в равной степени и в заместителю
командира по политической части. Он также
стоял в стороне от этой парторганизации и
не занимался воспитанием молодых комму-
нистов. 3

Ha отчетно-выборном собрании присут-
ствовал представитель политотдела капитан
3 ранга Богачев. Надо полагать, что-он 0б-
стоятельно расскажет в политотделе..б той
справедливой критике, которой подвергли
коммунисты политотдел соединения, с тем
чтобы последний сделал › необхолимые вы-

воды.
Капитан И. LAPT.

Балтийский флот,

На низком уровне

(От корреспондента «Красного Флота»)

Отчетно-выборное собрание партийной ор-
ганизации технического отделения тыла
Н-ской базы началоь с опозданием
на 20 минут. Свой отчетный доклад секре-
тарь парторганизации т. Мхитарян начал с
характеристики трудностей судоремонтных
работ, не упомянув о том, как же вее-таки
обстоит дело е ремонтом кораблей, вскользь
коснулея состояния. трудовой и воинской
дисциплины и перечислил фамилии комму-
HUCTOB, получивших взыскания по строевой
и производственной линиям.

° Ничего почти не еказал т. Мхитарян о
том, как передается опыт передовиков, что
сделала партийная организация для обеспе-
чения нормальной работы мастерекой.
_‘—Мы провели в механическом цехе с0-
брание, посвященное призыву ленинград-

цев, на котором были приняты конкретные.

решения, — продолжал докладчик.
``” Но он опять-таки словом не обмолвился о
том, как эти решения выполняются, какова
в этом мобилизующая роль коммунистов. До-
клад т. Мхитаряна был несамокритичным,
он не дал представления о воспитании ком.
мунистов, об: их политической учебе. Это,
конечно, не могло не сказаться и на каче-
стве прений.

Коммунист Коноплев начал свое высту-
пление с восхваления заслуг бюро.

— Партийное бюро, — говорил он, —
проделало огромную работу. Авангардная
роль коммунистов была проверена и на про-
изводетве. Несмотря на тяжелые условия,
мы справились с трудностями. Мы столкну-
лись с недостатками... Мы своевременно ис-
правили эти недостатки.

И так далее, и тому подобное.

После такого ни о чем не говорящего, пи

® чему никого не обязывающего выступле-

stat

ния многим участникам собрания стало нро-
сто неловко. Выступивший после Коноплева
член бюро партийной организации т. Жура-
вицкий отметил .два существенных, на
его взгляд, недостатка в работе бюро.
Первый-—партийное бюро слабо реатировало.
на проступки коммунистов и второй — не
контролировало, Kak коммунисты повн-
шают свой идейно-политический уровень.
Журавицкий критиковал отдельных комму-
HHCTOB, которые не заботятся о своем полн-
тическом самообразовании, не стремятся к
тому, чтобы расширить свой идейный кру-
тозор. Самокритичным было выступление и
старины т. Гузенко,

В сожалению, больше таких выступлений
не было. Между тем есть немало вопровов,
которые должны были привлечь внимание
Участников прений. 5

„Партийная _ организация не привлекла
коммуниста Маковца к партийной ответ
CTBCHHOCTH за преступно-халатное отноше-
ние к своим обязанностям: И даже. после то-
го, как Маковна отстранили от работы,
коммунисты не сделали необходимых выво-
дов. Не реагировало: партбюро и на про-
‘отупки коммунистов Коваленко, Корытова,
Ищенко. Это, безусловно, расшатывало про-
изводетвенную дисциплину.

Новому партийному бюро надо мобилизо-
вать коммунистов на ликвидацию отстава-
ния в судоремонте, усилить идейно-полити-
ческое воспитание членов и кандидатов пар-
тии, поднять у них ответственность за вы-
полнение возложенных на них залач. Следу-
ет и политотделу серьезнее и глубже занять-
ся этой парторганизацией,

Майор В. АНАНЬИН,

Черноморский флот,

Танкер
«Иосиф Сталин»

идет в Антарктику.

ОДЕССА, 12 января. (По телеграфу). Для
снабжения китобойной экопедиции «Слава»
из Одессы в Антарктику направляется тан-
кер «Иосиф Сталин» под командованием
капитана дальнего плавания Никодая Ива-
новича Плявина. На судно погружены гар-
пуны и пушки, снаряжение, продовольствие
для китобойцев.

Из Одессы танкер зайлет в Батуми, где
примет горючее для бункерозки судов фло-
тилии. На борту судна находятся 23 новых
члена китобойной экспедиции:

Рейс продлится: 100 дней. р

Рационализаторы

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ©10-

ТИЛИЯ, 12 января. (По телеграфу). На
кораблях значительно выросло число. изо-
бретателей и тационализаторов,  етремя-
щихся ускорить ремонт техники. Хорошо
извеетны на флотилии имена офицеров-
изобретателей Ковалева, Нишинбаева. Не-
давно ценное рационализаторское предло-
жение разработали и применили на. прак-
тике мичман Кондратьев и матрос Кулиба-
ба. Старшина 1 статьи Горячев предложил
простое и очень удобное приспособление
для проверки точности наводки при трение
‹фовке наводчиков. Приспособление одобре-
но флагманским специалистом и в насто-
ящее время изготовляется в мастерских
флотилий. = : Ra eee

x

Tet ¢ побтях  *

У североморцев

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 января. ^ (По те-
леграфу). Комсомольская организация Mo-
сквы и Московской области шефетвует над

Северным флотом. На-днях в Н-ском соеди-
нений. кораблей состоялась встреча личного
состава с делегацией шефов-— комсомольца“

‘ми и пионерами Красной Пресни гор. Мо-

СЕВЫ, главе делегации — секретарь
Враснопресненского райкома. ВАЕСМ тов.
Изотова.

В задушевной беседе шефы раесказали
морякам о славных трудовых делах моек-
вичей, Моряки говорили о своей жизни и
боевой учебе. Секретарь комсомольской ор-
ганизации гвардии старшина 1 статья
Кряжев рассказал москвичам о боевом пу-
ти подразделения. В годы Отечественной
войны за образцовое выполнение боевых за-
даний подразделение было. награждено орде-
ном Красного Знамени и удостоено гвардей-
ского звания.

Встреча моряков © шефами прошла в
теплой, дружеской обстановке. Прощаясь
с гвардейцами, москвичи просили их пи-
сать о евоей жизни и учебе, приглашали
Е себе в гости.
=

СПОРТ

_ Первенство СССР
по канадскому хоккею

Tak».

внупеительную победу 8:0.
После: этого матча «Спартак»

скому «Динамо» и сыграл вничью с чем-
пионом страны — московской командой
«Динамо».

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚  Убаехи китайской tla

ходе весеннего наступления 1947
предприняли охватывающий маневр и на-.

Первый круг игр Ha первенство CCCP
по канадекому хоккею близится Е концу.
Из 10 участвующих команд лучшее поло-
жение пока у московской команды «Спар-
В последнем матче с командой Воен-
ну-Воздущных Сил. спартаковцы одержали

имеет
15 очков из 18 возможных, с соотношением
забитых и пропущенных шайб 39: 13. В
первом круге «Спартак» проиграл риж-

Итоги боев
` СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬСИ, 12 января.
(ТАСС). Как сообщает агентотво Синьхуа,
В своем выступлении официальный пред-
ставитель китайской Народно-освободитель-
HOH армии северо-восточных провинций за-
явил, что в результате четырех мощных
наступлений Народно-оевободительной ap-
мни северо-восточных провинций, преднри-
нятых в 1947 тоду, гоминдановские вой-
ска в Маньчжурии были вынуждены пе-
рейти на вбех участках к обороне. В ходе
этих наступлений, а также в перерывах
между ними войска Народно-освоболитель-
ной армии, действующие в Маньчжурии,
уничтожили 285 тыеяч гомивлановских
солдат и офицеров и освободили 67 крупных
и мелких городов.

В ходе нынешнего зимнем наступления,
продолжал представитель, войска Наролно-
освободительной армии до 28 декабря 1947
года уничтожили 23 тысячи гоминданов-
CRUX ‹олдат и офицеров и освободили
1 уездных тородов. * ых

у

:
aot i

Касаясь развития вовнных действий в
Маньчжурии за прошединий (1947 год),
представитель Наротно-освободительной ар-
MUM северо-восточных провинций заявил,
что наступление томиндановеких войск В

Hol точки © занятием Аньдуна, Тунхуз и
других пунктов в Южной Маньчжурии
осенью 1946 года. После этого гоминданов-

шиеся у него в наличии силы в Маньчжу-
рии для захвата Северной Маньчжурии,

Войска Народно-освободительной армии,
действующие из Северной Маньчжурии, в
гола

несли ряд сокрупительных ударов по то-
миндановсвим войскам в Южной Маньчжу-
рии. Это был первый крупный контрудар
Народно-освободительной армии. Уничто-
жив 43 тысячи гоминдановских солдат и
офицеров и освободив 11 крупных и мел-

лы гоминдавовского командования и его
намерение вести наступление в северном
направлении, & также заставили гоминда-
новсвие войска перейти к обороне на всех
‘участках военных действий,

Обстановка в Маньчжурии полностью
изменилась, когда войска Народно-00в0бо-
дительной армии начали свое летнее  на-
ступление в восточной, вападной и южной
частях Маньчжурии и нанесли новые уда-
ры по военной машине гоминдана. В ходе

oof CUAXAD thors, Ai ga Joe A
NE CUWIORHD ааа, es illo
: а LE щ и \ОЗИЙИН 7
Бе j   Икайвай
—7 Huncad! © ds \ СИ у Е ge
AL fsa Tena PT Pinang ey
о. оо. Ши 95 ие Руини
и  2 as
FAHEY Аи о Сй ко
—  Веньси sy SHARD NOR
ee eae ae
ы УХУБЭй   Nas — SS =
cee eee Хань Вы Kayo Нино
“7 ( —— ий о ff 9
Чунцин pe Ne И р Е ЕЕ
oem  > Г ХУНЯНЬ Чаниа; ЦЗЯНСИ 7 \

Мапьчжурий достигло своей кульминацион-

кое правительство сосредоточило вее имев--

ких городов, войска Народно-освободитель-.
ной армии сорвали стратегические замыю-.

на ‘северо-востоке Китая

летнем наступления,  продолжавшегося
свыше 50 дней, Народно-освободительная
армия уничтожила 89 тысяч гоминханов-
ских солдат и офицеров и освободила
42, крупных и мелких города. Войска На-
родно-освободительной армии освободили
занятые гоминдановцами во время битвы за
Сыпингай районы, которые связывают
освобожденные территории Северной, Юж-
ной, Западной и Восточной Маньчжурии,
провинции Жэхэ и восточной части про-
винции Хэбэй.

Вся система обороны гоминлановоких
войск была прорвана на ее восточном и за-

падном флангах. Китайско-Чанчуньская же-

лезная дорога на участках между Чанчунем
и Мукденом, a Take между Мукденом и Гиз
рином была неревезана в нескольких местах.
Зажатые в тиски вдоль‘ железнодорожных
линий Чанчуаь-—Мукден-——Бейтин: гоминда-
новекие войска были вынуждены перейти
от широкой обороны к так называемой «060:
роне стратегически важных пунктов».

\ й И
  WaXxd wy <„/Мукден of

*В результате летнего ‘наступления На-
родно-освободительной армии был смещен
60 своего поста понесший поражение гомин-
дановекий генерал Ду Ю-мин, имевший за-
дачу захватить в течение ‘трех месяцев
Харбин. На место Ду Ю-мина был назначен
начальник  томипдановского  тенерального
шегаба генерал Чжэнь Чэн. Последний за-
явил, что его войска займут. «блатоприят-
ные позиции» в Маньчжурии в течение
шести месяцев (Чжэнь Чэну’ для” этого. по-
требовалея в два раза больший срок, чем
Ду Ю-мину, намеревавшемуся взять -Хар-
бин). Чжэнь Чэн раскритиковал тактику
«обороны стратегически. важных пунетов»,
применявигуюся Ду Ю-уином, назвав ее пас-
сивной, и обещал, что он вместо нее будет
применять тактику «подвижной обороны».

Однако, продолжал предетавитель, все
стратегические расчеты Чжэнь Чэна прова-

мия начала в середине сентября свое осен-
нее наступление. В ходе этого наступления,
длившегося 50 дней, войска Народно-оево-
бодительной армии уничтжил свыше 69
тысяч гоминдановеких солдат и офицеров и
освободили 15 крупных и ‘мелких городов.
В’ результате осеннего ‘наступления Народ-
но-освободительной армии важная железно-
дорожная магистраль Бейпин-—Мукден бы-
ла перерезана в нескольких местах, з. же-
лезная дорога Мукден-—Чанчунь, которая
была почти полностью восстановлена го-
миндановеким командованием для пальней-
шего наступления на освобожденные рай-
оны Маньчжурии, была снова разрушена.

родио-освободительной армии

Чжазу, Ляочжун, Чаоян, Пзяньпин,
  пяо,.Чифын, Нючэнь, Линюань, Кулунь,

лились, когда Народно-освободительная ар-

за 1947 год

Гоминдановские города Чанчунь и Гирин
были полностью изолированы, а их внеш-
няя линия была прорвана. В руках гомин-
дановоких войск осталось лишь 24 круп-
ных и мелких города, ла и то линии снаб-
жения, питавшие эти города топливом, иро-
довольствием и электроэнергией, оказались
прерванными. ея

Только в ходе одного этого наступления
были разгромлены или сильно нотрепаны
30 регулярных  гоминдановоких дивизий,
14 реорганизованных дивизий, 1 кавалерий=
ская дивизия и 4 кавалерийские” бритадь.
Инициатива, таким :0бразом, Полностью
перешла в руки Народно-освободительной
армии северо-восточных провинций. -

Согласно коммюнике № 18—19, опубли.,
ковенному пегабом Народно-оевободительной
армии северо-восточных пров ‚ войска
Народно-освободительной армии разгромили
10 томиндановских дивизий, 24. полка,
43 батальона и 1 соединение войск связи.
Beero регулярные гоминдановокие войска
потеряли 205.220 солдат и офицеров, из
которых — убитыми и ранеными 68.833,
пленными—136.356. Войска Народно-0своч
бодительной армии разгромили одну дивизию;
9 полков и 5 батальонов нерегулярных го
миндановеких войск. Воето нерегулярные
гоминдановские войска потеряли 80.537
‘солдат и офицеров, из них убитыми и ране=
ными 22.236, пленными-—51.589 и добро
вольно перешедиеими на сторону Народном
освободительной армий 6.712 человек.

Народно-освободительная ‘армия северо=
восточных провинций освободила в
1947 году 67 крупных и мелких городов,

B TOM числе города Дэхуэй. Нунань, Цинь

тай, Хуайдэ, Гунчжулин, Шуаньян,
Лишу,  Хуадянь, ‹ Хуэйнань, Паньши,
Цзиньчуань, Хайлун, Люхэ,. Дунфын,
Сифын, Сиань, Чанлин, Ляоюань. Кайюань,
Чанту, Канпин, Шулань, Тунхуа, Цзиань,
Хуаньчжань, Пзинчуань, = Куаньдянь,
Фынхуанчэн, Аньдун, Cann, Чжуанхо,
Хайчэн, Гайнин, Фусянь, Тунляо, ent
эй=

lity,

Вэйчан, dhaxa, Фунин, Тулун, Лэтин, Цзэ-
нань, Юйтянь, Wont, Цзисянь, Нинхэ,
Баодэ. Е

Войска Народно-освободительной армин
северо-восточных провинций з» 1947 rox
захватили 2.356 ‘артиллерийских орудий,
841 гранатомет, 1.381 станковый пулемет,
6.289 ручных пулеметов, 6.261 автомат,
46 противотанковых ружей, 127 автомати-
ческих винтовок, 114.868 винтовок и пи-
столетов, более 2 миллионов патронов,
170, радиоустановок. 1.610 телефонных an-
паратов и 12.593 лошади ит. п. Части
Народно-освободительной армии: сбили 10
гоминдановских самолетов, захватили и
‚уничтожили 432 грузовика и 155 броне-
„мантии. Народно-освободительная армия пол-
ностью разгромила следующие гоминданов-
ские воинские части и соединения: 91-ю
дивизию 71-й армии, 88-ю ливизию (раз-
громлена в третий раз), 80-ю дивизию
13-й армий, 184-ю дивизию 60-Й армии
(эта дивизия была создана, на; 6936 остатков
дивизии, перетнедшей в районе Ханчэна нь
сторону Народно-освободительной армии),
211-ю дивизию, 116-ю дивизию 53-й ар
мии, 79-ю дивизию 49-й армии, 112. 113,
89,90 и 150-й полки новой ‘первой гомин-
 дановской армии (150-й полк. был разгром
лен дважды), кавалерийский полк; 3-й и 6-й
полки новой шестой гоминдановской армии.
. НАНБИН, 12 января, (ТАСС). По с00б-
‘щениям печати, в связи «© плохим состоя-
нием здоровья» генерала Чжэень Чэна
командование гоминлановекими войсками в
Северном и Северо-Восточном Китае, по-
видимому, примут на себя генералы Ли
Цзун-жень и Фу Цзо-и. и ae

т Аа Е

é
Московское «Диналмю» провело очередной
малч в Таллине с местными сдноклубни-
ками. Москвичи легко выиграли со сче-
том 7:0. После семи игр у динамовцев
столицы 10 очков с соотношением шайб

ВОЕННЫЕ. ДЕЙСТВИЯ В_КИТАЕ

За что я люблю свою Родину?

Передача

Комсомольское собрание на корабле Н.

Вечером комсомольцы одного из подраз-
делений собрались в просторном помещении
корабельного клуба. На повестке дня собра-
ния-— доклад лейтенанта Зайцева на тему
«За что я люблю свою Родину?»

Близкая сердцу советского человека тема
глубоко заинтересовала молодых моряков.
Еще до начала доклада многие готовились к
выступлениям, обменивались своими мыс-
лями с товарищами.

— Любовь к Родине,— начал т. Зай-
Цев,— самое сильное, самое святое чувство
миллионов советоких людей. 8a что же мы
любим нашу Отчизну?

Докладчик напомнил слушателям © ве-
личии нашей страны, 0 ee бесчисленных
богатетвах, о героизме русских людей, всег-
да мужественно защищавших честь и неза-
висимость Родины от посягательств инозем-
ных захватчиков. Е г
` — Бесчисленными подвигами на полях
гражданской войны, на стройках пятиле-
ток, в грозные годы Отечественной войны
братская семья народов Советского. Союза
доказала свою сыновнюю преданность Оте-
честву,-— сказал в заключение т. -
пев.— Любить нашу Родину-это значит
любить большевистокую партию, советскую
власть, родного вождя—-товарища Сталина.
Вудем же и впредь выполнять сталинские
указания, крепить мошь Вооруженных Сил,
боеспособность родного флота.

Доклад вызвал оживленные прения. Пер-
вым взял слово старшина 2 статьи Ампи-

гов.
ve Недавно я побывал у своих земляков в
колхоз имени Кагановича, Курской обла-
сти;— сказал он.-— До войны наше село
было богатым. ‚Советская власть дала кре-
стьянам зажиточную жизнь. Дети крестьян
получили возможность учиться. лете
немцев причинило колхозу ужасные 0ед
ствия. Достаточно сказать, что в селе почти
He осталось целых домов: все сожгли, sl
рушили гитлеровцы, люди остались ) зе: 3
лянках. И вот теперь, через короткий Cpo
после окончания войны, совсем иная Еар-
тина. Колхоз возродился, землянов ны
нет. Крестьяне вновь живут В yao a
светлых домах. Государство помогло кол у
зу семенными ссудами, деньгами oe ie
обретения инвентаря, скота, тяглово pile
В 1947 году мои земляки собрали хороп vs
урожай, полностью выполнили хлебопоста

‚ ро — тоже ‘етали офицерами. За высокую

ки, получили переходящее Красное знамя
района. 5

Цветет и богатеет наш край, как и вся
Советская страна,— заключил свое выступ-
ление моряк.— Как же не любить мне та-
‚кую Родину, как не отдавать ей все свои
вилы? : 2

Romeniop Николай Передело начал вы-
ступление, указав на висевшие в зале
портреты депутатов, избранных моряками
в местные Советы.

— Взгляните на эти фотографии, — ска-
зал он.— Вто эти люди? Это дети рабочих
и крестьян, прошедшие большой путь на
флоте, выращенные партией. Они стали
теперь депутатами, государственными дея-
телями. Сын крестьянина т. Лишаков удо-
стоен звания Героя Советского Corsa. Тов,
Октябрьский из матросов вырос до- адмира-
ла, командующего флотом. Где, в какой дру-
той стране трудящиеся имеют такие воз-
можности? Где существует такое подлинное
народовластие? Только у нас. Твори, выду-
уывай, пробуй!—и тебе открыта, любая до-

га.
бете ный было выступление лей-
тенанта Гальперина. Он рассказал о тяже-
лом детстве своего отца — бантмачника из
Минска, о преследованиях, ‘которым под-
вергались национальные меньшинства в
парекой России.

— В таком же бесправии и унижении
живут сейчас угнетенные нации в капита-
листических странах. Нетры, индусы и
многие другие национальности подвергают-
ся неслыханным издевательствам «про-
свещенных» империалистов. У нае, в Co-
ветской стране, все нации равны. 410 38
судьба ожидала бы меня в прежнее время?
Полуголодное существование бедного ремес-
ленника. А в Советской стране я получил
высшее образование, стал офицером флота.
Мои друзья-—Лавидович, Славин, Шапи-

туманность идей, за мудрость ‘Сталинокой
Вонституции мы горячо любим свою’ социа-
листическую Родину. “
На собрании выступили также xKowco-
мольпы Левченко, Оводов, Матвеев и дру-
гие. В заключение было принято решение
систематически изучать историю CCCP,
усилить изучение истории партии, добить-
ся новых успехов в боевой и политической

е.
подготовк Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.

ЗЕ.

До вчераптнего дня хорошее положение
было у динамовцев Риги, которые в пяти
играх потеряли только 2 очка. 12 января
они встретились с командой ЦДКА. Игра 3a-
кончилась победой армейской команды со
счетом 8: 1. as

Сейчас ЦДЕА после шести игр имеет 9
очков, A

if

` Соревнования
по конькам.

На катке ЦДКА имени М. В. Фрунзе в
Москве состоялись конькобежные соревно-
вания между спортеменами главных и
пентральных управлений . Министерства
Вооруженных Сил.

Общее первенство в беге на простых
коньках среди женщин. завоевала предота-

вительница Вуенно-Морских Сил Пушкова.

На беговых коньках лучших результатов в
беге на 500 2 1000 merpos добилась Гла-
дынпева (ВМС). ~~

В оетрой борьбе прошли забеги ‘на 500
метров для мужчин. Первое место 60 време-
нем 50 сек. ‘занял. старшина 2 статьи
Золотухин. Вторым был заслуженный ма-
стер спорта старший лейтенант Кондраш-
ков — 52,3 сек. Бег на 1500 метров
выиграл представитель Военко-Воздупеных
Сил майор Безденежный.

Общее командное ‘первенство присуждено
военным морякам, Второе место заняли
конькобежцы Сухопутных Сил, третье —
команда Военно-Воздушных Сил. _

Шахматный чемпионат
Эстонской республики

ТАЛЛИН, 12 января. (По телеграфу ст
корр. «Красного Флота»). Закончилея шах-
матный чемпионат на-первенство Эстонской
республики 1948 года. В соревнованиях
приняли участие 20 сильнейших шахма-
тистов Эстонии.

Первое место и’звание чемпиона Эелон-
ской ССР завоевал канлидал в мастера Юрий

Рандвийр, набравший 15 очков, На одно
очко от победителя отстал чемпион’ Балтий-

ского флота по шахматам старпгий матрос

Кондратьев, занявший вторбе место.

шей обескровленной стране 280 миллиардов

ШАНХАЙ, 12 января. (ТАСС). По 6005-
Щениям печати, в связи с тем, что китай-
ская Народно-освоболительная армия uper-
приняла новое наступление на город Дагу
(провинция Хэбэй), гоминдановские военно-
морские части, базирующиеся в Циндао,
были направлены 11 января в Чжилийский
залив и высажены в Тангу и Цзикоу. Су-
доходство в обоих портах прекращено. Нас-
сажирские поезда, курсирующие по желез-
ной хороге Тяньцзинь — Пукоу, доходят

Увеличение численности американской морской пехоты в Китае

НАНБИН, 12 января. (ТАСС). Коррес-
понден? газеты «Нанкинваньбао» сообща-
ет из Циндао, что «численноеть американ-
ского корпуса морской пехоты в Циндао

только до. Изинхая, который об’явлен на.

военном положении. °
По имеющимся сведениям, в западной
части провинции Ляонин две’ колонны На-

‘родно-освободительной армий ведут концен-

трированное наступление в направлении
Инькоу, координируя свои действия © one-
рациями в районе Тяньизиня. Как сообща-
ют, Мукден уже испытывает острую нужду
в продовельствии и других материалах.

увеличивается, Американцы ‘Во настоящее
время. усиленно  етроят бараки на’ аэродро-
ме в Цанькоу. Адмирал Кук намерен отло-

жить дату своего от’езда в Америку».

Заявление зенеральмоло секретаря Всеобщей

конфедерации сельскио’ nxosaticmea Ppanyuu

` ПАРИЖ, 11 января. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь Воеобщей конфедерации
сельского хозяйства Ламур высказал на
пребс-конференнии 9 января мнение своей
организации о финансовом плане Мейера.
«Брестьяне больше, чем какая-либо другая
социальная категория, — сказал oH,— хо-
тят экономической и денежной стабилиза-
Ции, но правительственная политика при-
водит к повышению цен, инфляции и под-
юмтовляет падение франка».

Ламур подверг критике деятельность де-
путатов Национального собрания, которые.
не выполняют своей основной функции, за-
влючающейся в контроле над бюджетом,
неемотря на протесты депутатов — членов
коммунистической партии. В принятом бюд-
жете, указал Ламур, легко изыекать сум-
мы, необходимые для экономической стаби-
лизации, хотя бы за счет колоссальных
ассигнований на армию, достигающих в на-

франков.

Ламур подчеркнул, что план’ Мейера при-
Ведет в «отказу крестьян от выращивания
важнейших сельскохозяйственных культур
(хлебные злаки, свекла, виноград) и к
уничтожению сельскохозяйственного обору-
дования. Чтобы выплачивать налоги, при-
ется продавать средбтва производства, от-

будет ‘касаться оборудования или продук-

‘рифные соглашения, заключенные в Жене-

‘импорта хотят осуществить этот план, кре-

вазывалься от электрификации, ирригации
HT. TD. ©

По вопросу © ценах на сельскохозяй-
ственные продукты Ламур заметил, что цены
скандально повышаются в посредническом
звене между производителем и  потребите-
лем. Этой зимой, сказал он, в то время, как
цены на мясо у производителей снизились
с 95 до 175 франков за килограмм, цены
‘на рынке вее время увеличивались; яйца,
которые покупались этим летом в Сен-Брие
по 8 франков за штуку, теперь продаются
‘по 30 франков за штуку, ит.д. —

«Чо касается импорта,— сказал Ла-
мур, — то’ Всеобщая конфедерация сельеко-
Го хозяйства не возражает против него пря
условии, что он будет временным и чо он

тов, которые временно „ЯВЛЯЮТСЯ дефицит-
ными в нашем производетве. Но кое-кто
преследует иные пели. 06 этом говорят та-

ве и Гаване. План, уже давно разработан-
ный Андре Филипом и некоторыми «техно-
кратами»; ведет к ликвидации мелкого кре-
стьянства, чтобы расчистить поле дея-
тельности ‹сельскохозяйственным отраслям
американской экономики. Еели при помоти

стьяне со ‘всей энергией будут защищать
себя».

Соединенными Штатами
`_ подводных подок
os co Typuma

` НЫЮО-ЙОРК, 11 января. (ТАСС). Печать
придает большое политическое значение
‘передаче военно-морскими ° флотом США
четырех современных подводных лодок и
других судов Турпии и Греции.

Газета «Нью-Йоре таймс» пишет, что

нельзя отделять передачу подволных лодок

и других судов от других мероприятий по
«усилению американской мощи в Среди-
земном море», в том числе от посылки мор-
ской пехоты и от маневров американского
флота В Ионическох и Средиземном морях.

Вапингтонский корреспондент  тазеты
«Чикаго сан» Рейнольде пишет, что эти
мероприятия, & также заявление госудал-
ственного департамента о передаче Греции.
‘излишков военных материалов на сумму в
25 млн. долларов «подчеркивают, что пра-
вительство Соединенных Шталов ‘тем самым
агрессивно усиливает доктрину Трумэна, в
То время как конгресс не спеша начинает
обсуждение в комисени более широкого
плана Маршалла для всей Европы». Рей-
нольде считает, что наибольшее значение
имеет передача четырех современных под-
водных лодок Турции, поскольку это даст
возможность контролировать Дарданеллы.

Ватингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Менефи зз-
являет, что «дальность Действий подвод-
ных лодок настолько велика, что дает им
возможность оперировать в течение дли-
тельного периода в Черном море, которов
представляет собой подход. в больному pyc-
скому промышленному центру — Донбассу
и кавказским нефтепромыслам», :

Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»

в Сан-Франциеко сообщает, что 4 подвод-

ные лодки, переданные Турции, в настоя-
‘ee время капитально ремонтируются. на
верфях военно-морского флота. во районе
Сан-Франциско. Представитель 12-го воен-
но-морского округа, заявил, что эти подвод-
ные лодки находились на активной службе
в составе Тихоокеанского флота и лишь He.
сколько месяцев тому Назад пришли в
Сан-Франциско для текущего ремонта.