Окончание \  ‘с езда
итальянской компартии

РИМ, 11 января. (ТАСС). Заключитель-
Hoe заседание УТ с’езда итальянекой ком-
партия началось © докладов комиссий.

От организационной комисеии выступил
Секкья. Он выразил удовлетворение как
численным, так и качественным ростом
партии, за период с У с’езда партии по
сей день. Секкья подверг критике тот фажт,
что партии не удалось во всех своих ин-
станциях осуществить партийную линию ий
превратиться в массовую партию, с1особ-
ную руководить огромными массами трудя-
щихся — женщинами и молодежью во всех
районах Италии, В евязи с этим оратор 060-
бенно настаивал на необходимости поднятия
политического уровня членов партии.

Выступивший от ‘политической комиссии
Челесте Негарвилле доложил <’езду.о выво-
дах этой комиссии. Тактика партии, сказал
он, будет заключатьея в том, чтобы отра-
ить и парализовать наступление реакдии,
мобилизовав. массы через Народно-лемокра-
тический фронт, Негарвилле призвал всех
членов партий принять участие в основ-
ных организациях этого фронта с тем, что-
бы его усилить, ait

Комиссия, продолжал Негарвилле, реко-
мендует новому комитету создать внутри
Центрального Комитета комиесию по внеш-
неполитическим вопросам, которая бы регу-
лярно функционировала; ускорить издание
на итальянеком языке газеты Информаци-
‚онного бюро в Белграде; усилить контакт с
свропейскими коммунистическими партия-
ми, особенно с партиями стран новой демо-
кратии; организовать широкую кампанию
национальной солидарности е греческим на-
родом. .

Затем с’езд приетунил к выборам Цен-
трального Комитета из 72! членови 15 кан-
дидатов. Почти все члены бывшего Цент-
‚ралтьного Комитета были переизбраны.

Во время заседания на c’eal пришли
делегации заводов и сельскохозяйственных
предприятий, чтобы передать ‘участникам
©’езда и иностранным делегациям подарки
рабочих и крестьян Италии. Рабочие заво-
дов Изотта-Фраскини подарили делегации
ВКП(б) барельеф Сталина.

В заключение. работы  с’езда выступил
Тольятти, который заявил, что У[-с’езд вом-
партии был с’ездом борьбы за мир, незави-
CUMOCTh, экономическое возрождение, за сво-
боду и единетво итальянского народа, е00т-
ветотвующим интересам страны. Страна,
сказал он, нуждается в мире, поэтому е три-
буны езда раздались слова, сорвавшие
‘маску с провокаторов войны. Еели нз этом
с’езде были произнесены резкие слова, то

они были продиктованы исключительно лю-  Уоллес в своем заявлении представителям
бовью 5 нашей стране. Кое-кто сказал, что   печати подверг фезкой критике назначение

мы вступаем в полемику е министром ино-
странных дел; здесь мне не остается вичего
иного, как повторить то, что я уже ска-
зал,-— CO стороны официальных органов и
общественного мнения США были сделаны
весьма серьезные заявления. Эти заявления
оскорбляли национальное достоинство Ита-
тии. В них неслыхенным образом считалось
возможным иностранное вооруженное вме-
шательство во внутренние дела страны. Мы
считаем, что подобные заявления не могут
быть сделаны без того, чтобы ответственное
в Италии правительство тем или иным
образом He теагировало, чтобы защитить
достоинотво страны. :

Итальянский народ нуждается в единетве,
продолжал Тольятти. Поэтому с’езд ‘указал.
путь восстановления и сохранения единства
демократических сил. Коммунисты еще раз
подтвердили ево намерение ‘итти в ноту
с социалистической партией ‘и не дать раз-
рушить единство рабочего клаеса — оплота
демократии. С’езд указал всем. трудящимся
новый путь единой организации и подтвер-
дил свое присоединение к великому народ-
ному демократическому фронту. Решение
езда предложить фронту разработать кон-
кретную программу и проявить необходи-
мую инициативу для того, чтобы эта про-
грамма. осуществилась во. всех аспектах
жизни етраны, является большой данью,
которую коммунисты вносят в Дело согла-
сия между трудящимися Италии. =”

Этот с’ездлявляется также с’ездом подго-
товЕи к выборам. Коммунисты готовятся к
ним и хотят их и в то же время организуют
итальянекий народ для того, чтобы он от-
бросил все провокации, с какой бы стороны
они ни исходили. Сомнение, что правитель-
ство может повторить 10, что уже раз было
сделано, т. е. снова отложить день выборов,
вполне оправдано, Поэтому коммунисты
должны оставаться бдительными и побуж-
дать все демокралические силы Италии кон-
тролировать и быть бдительными, чтобы
правительство одержало свое обещание.

„Тольятти снова перелал горячий привет
©’езха делегациям иностранных партий и
особенно ВКП(б). Под единодущные и .про-
должительные алглодисменты всех участни-
ков с’езда Тольятти закончил свое выступ-
ление словами: «Да здраветвует коммуни-
стическая партия Италии! Да злравствует
свобода! Да здравствует Италия!»

С`еэд` закрылся под пение «Интернащио-
нала». ` :

Совещания в Лондоне о продовольственном положении
в английской зоне оккупации Германии

ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Как 600б-
щает атентетво Рейтер, в Лондоне состоя-
лись совещания министров и официальных
представителей, ведающих проблемами. ок-
купированной Германии. с целью обеуж-
дения вопроса об ухудшении продовольст-
венного снабжения в антлийской зоне окку-
пации.

Ответетвенные круги в Лондоне были
вполне осведомлены 0б уменьшении кало-
рийности продовольственных рационов в
антлийской зоне, и в особенности в Руре,
еще до того, как местные забастовки при-

влекли к этому вопросу внимание. Рационы
в области Северный Рейн-Вестфалия сокра-
тились с 1500 калорий на каждого потре-
бителя до 1234 калорий к концу прошлого
периода рационирования. Каждую неделю
рацион уменьшался по сравнению © уста-
новленной цифрой.
Рационы в других районах были несколь-
‘ко выше и более эффективно лополнялиеь
снабжением черёз «черный рынок», но
даже и там отиечалаеь тенденция к сокра-
щению, и этот процесе до сих пор не при-
остановлен. 1

«Юманите» об отстранении от должности...
московского корреспондента АФП Шампенуа

ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Московский
корреспондент агентства Фране Прессе Жан
Шампенуа отстранен от своей должности в
связи с тем, что он одобрил заявление быв-
Mer начальника французской мисеин пс
репатриации в Москве, полковника. Маркье,
в котором последний осветил, истинное по-
ложение дела е репатриацией французских
граждан из СССР. Газета «Юманине». рас-

ство на свободу убеждений. ‹ «Корреспон-
дент АФП. действовал ото своего, личного
имени, — пишет «Юманите»: — Таким
образом, правительственное‘ агентетво счи-
тает; что\ его’ корреспонденты не’ ‘имеют
права ‘иметь личное мнение и должны при-
сбединяться к правительственной точке
зрения, даже если она подрывает отноше-

ценивает это как нетерпимое посягатель-  ния между двумя союзными странами».

‘как и раньше, не приняли последних пред-

КРАСНЫ

Заявление
Уоллеса
НЫО-ЙОРК, 11`января. (ТАСС). Генри

Труменом генерал-майора‘ Въютера’ предез-
дателем Совета по делам гражданской авиа-
ции как факт, являющийся лишним до-
казательством «двухпартийной подготовки
® войне».

Он заявил, что это назначение «демон-
стрирует ту пронасть, которая существует
между либеральными разговорами правн-
тельства и его реакционными действиями.
В течение 15 месяцев я указывал на 19,
что президент передает контроль над пра-
вительством в руки дельнов Уолл-стрита и
военных. В настояшее время имеются све-
дения о том, что свыше 170 офицеров ар»
мии и флота занимают высшие гражданекие
посты. Число банкиров, занимающих тако-
то рода должности, весьма трудно подсчи-
тать». : ‘ .

Голландия
отвергла предложения
комиссии трех держав

‚ ДЖАКАРТА, 12 января. (ТАСС). Сегодая
в Цжокъякарте комиссия трех держав про-
должала переговоры с руководителями Ин-
хонезийской республики. Эти переговоры
понадобились в связи < тем; что голландцы,

ложений комиссии`и внесли в них значи-
тельные изменения, которые. по мнению.
некоторых газет, являются. ультиматумом
Индонезийской республике,

Как известно, Индонезийская республика
в течение последних двух месяцев безогово-
рочно принимала все предложения комиссии.
трех держав о прекралпении огня. ‘Однако
толландокие агресеоры отвергли эти пред-
ложения. Вследствие бессилия комиссии.
трех держав голландцы ведут себя сейчас
еще более вызывающе.

ЖЖ.

ДКАВАРТА, 12 января. (ТАСС). Сего-
дня голландские войска начали в районе
Бандунга пгирокие военные операции с
целью оттеснить республиканские войска,
находящиеся за так называемыми демар-
кационными. линиями ван Моока.

_ Резкое недовольство в Ираке
заявлением Джамали

КАИР, 10 января. (ТАСС). Прибывшие
из Багдада лица сообщают, что’ недавнее
заявление министра иностранных дел Ира-
ва Джамали, сделанное им в Лондоне по по-
воду начавшихся переговоров о пересмотре
англо-иракского «сотзного» договора, стало
предметом обсуждения на заседании сената
и на страницах иракской печати. Джамали
заявил, что «критика англо-иракского до-
товора исходит главным образом от. поли-
тических партий Ирака и она не соотвотет-
вует истине. Большинство иракцев пояима-
ет достоинства антло-иракского ‘договора:
Согласие Англии на, пересмотр этого догово-
ра является дружественным актом, посколь-
ку Ирак не имеет права требовать его пере
смотра, так как до истечения срока договора.
остается еще 8 лет», : 3

Это заявление Джамали было расценено
широкой иракокой общественностью ’ как
акейское и вызвало резкое возмущение.

Учащаяся молодежь Батдада организова-
ла массовую демонстрацию протеста, против
заявления Джамали: Полиция пыталась по-
мешать проведению этой демонстрации, HO
студенты ‘оказали активное ` сопротивление.
В результате стычки было панено 15 сту-
дентов и :28 полицейских. „Произведеные де-
сятки арестов демонстрантов. Правовой кол-
лелж в связи с демонстрацией временно за-
крыт; Полиция ведет расследование, разы-
скивая «виновных» ‘в ортанизации демон-
страции,. SE И

or

13 января 1948 г.,

Г бое нарушение американским представителем
_ правил процедуры в Союзном Совете для Апонии

ТОКИО, 9 января. (ТАСС). 7 января 9-

слоялось очередное. 49-е заседание Co13-

ного Совета для Японии. В повестку дня
председательслвующим He было включено
ни одного вопроса. После утверждения про-
токола  прелыдущег заседания Совета
председательствующий намеревался ° за-
крыть заседание. Однако советский пред-
ставитель ген. М. Кисленко взял слово
п процедурному вопросу и оделал следую-
щее заявление:

«31 декабря, — заявил. ген. Вислея-
к, — в соответствии © действующими
правилами процедуры, я обратился в тене-
ральному секретарю Союзного Copeta с
просьбой о включении в повестку дня за-
седания Совета 7 января вопроса о’ ебстоя-
нии разоружения и демилитаризации Ятю-
нии. При этом в бланке повестки дня,
тажже. в соответствии с правилами проце-
дуры, мною были указаны вопросы, по ко-

торым было бы желательно для меня, раз-,
но как, полагаю, и для остальных членов

Совета, получить информацию, относялгу-
ся Е разоружению и домилитаризации Япо-
нии. В частности, мною были поставлены

вопросы о количестве всех видов вооруже-

ния, имевшегося в Собственно Японии на
день капитуляции, ю степени уничтоже-
ния этого вооружения на конец 1947 то-
да, о степени ‘уничтожения сооружений
береговой обороны, военно-морских 6а3, о
количестве военных аэродромов, имевшихся
в Японии на день капитуляции, о <остоя-

нии их в данное время, о количестве воен-
`ных заводов, судоверфей, арсеналов, имев-
`птихся в Японии на день

капитуляции,
0, количестве уничтоженных и’ демонтиро-
ванных `об’ектов на жонец 1947 Tora, 0
количестве предприятий, исключенных
питабом главнокомандующего в 1947 году
из общего сщиска предприятий, подлежа-
щих из’ятию в счет’ репараций, а также о
мотивах ‘их исключения и другие подобные
вопросы». th

Ген. Кисленко сообщил далее, что в тот

‚же день он был приглашен председателем

Совета `Себолдом, который заявил ему, что
он дал распоряжение генеральному секре-
тарю Совета не включать вопрос о соетоя-
нии разоружения и демилитаризации Япо-
нии в повестку дня и что никакая инфор-
мация поэтому вопросу членам Совета
предоставлена ме будет. Эти совой односто-
ронние действия д сопровождал ничем
не обоснованными ‘рассуждениями ©’ том,
что’ советекий представитель будто бы ис-
пользует Союзный. Совет в неправильных
целях. и, более того; включил данный во-
прос в повестку дня заседания Совета, для
получения какого-то «полного разведыва-
тельного отчета». При этом Себолд выра-
зил также опасения по поводу того, что
обсуждение вопроса 0` разоружении и’ де-
милитаризации Японии на Совете может
вызвать «язвительную дискуссию».

«По существу же, — продолжал ген.
Кисленко, — вопреки и в нарушение
статьи 1-й Положевия о Союзном Совете
для Японии, предоставляющей, как извест-
но, Союзному Совету право давать кон-
сультации и советы главнокомандующему

по вопросам, касающимея осуществления
Условий капитуляции, оккупации и конт-
роля ‘надо Японией, и статьи 5-й © кон-
сультацие главнокомандующего с Советом
по вопросам, имеющим существенное зна-
чение, г. Себолд пыталея оспаривать нраво
членов Союзного Совета вносить вопросы на
обсуждение Совета.

Считаю своим долгом, заявил ген. Вис-
ленко, довести до сведения Совета 0 вы-
шеизложенных неправильных де x
г. Себолда, грубо нарушающих права чле-
нов Союзного Совета и направленных фак-
тически на отстранение Совета от обсуж-
дения существенных вопросов, касающих-
ся осуществления условий капитуляции, оБ-
купации и контроля над Японией». Ген. Ки-
сленко указал также на то, что «отказ вклЮ-
чить вопрос о состоянии разоружения и де-
милитаризации Японии в повестку дня Co-
юзного Совета и предоставить членам Союз-
ного’ Совета информацию по этому вопросу
под указанным выше предлогом позволяет
предполагать, что в области разоружения
и демилитаризации Японии имеют место
факты, которые, по мнению г. Себолда,
должны быть скрыты от Союзного Совета
и широкой общественности».

В заключение ген. Кисленко заявил
протест нротив подобных ‘произвольных
действий Себолда и потребовал, чтобы во-
прос о состоянии разоружения и демилита-
ризации Японии был включен в повестку
дня очередного заседания Союзного Совета.

Пытаясь оспаривать это законное требо-
вание советского представителя в Союзном
Совете, Себолд снова повторил свои ‘необо-
снованные доводы, стараясь доказать, что
члены Союзного Совета будто бы достаточ-
но осведомлены 0 состоянии демилитари-
зации и разоружения Японии -ввиду того,
что материалы по этим вопросам опубли-
‘ковывались в прессе. -

Выступив в ответ Ha это заявление,
ген. Висленко заявил, что об’яонение (е-
болда не убедительно, так как ссылка на
‘0, что члены а располагают доста-
точной по этому вопросу информацией, ли-
шена основания. Он добавил, что «если в
предложенном для обсуждения вотросе. все
обстоит благополучно, то председателю не
следует. бояться постановки этого вопроса
Ha повестку дня Совета». На попытки Ce-
болда уклониться от об’яенений и повто-
рить клеветнические измьшиления  амери-
канокой печати по’ адресу: СССР. ген. Вис-
ленко ответил, что. повторение таких. кле-
ветнических измьышлений является не чем
иным, как попыткой Себолда отвлечь вни-
мание Совета от. грубого нарушения им,
Себолдом, правил процедуры Совета и пря-
рыть этим свои неправильные. действия.
направленные на отетранение членов’ Союз-
ного Совета от обсуждения важных вопро-
сов, касающихся осуществления условий
капитуляции, оккупации и контроля над

MOMMOH. сие а о.

Затем выестунил предотавитель Велико-
британии Шоу, заявивший! что он не хотел
бы, чтобы кто-либо из членов Совета был
ограничен в возможности ‘поставить любой
вопрос на обсуждение Союзного Совета.

’ © Сообщение Болгарского телеграфного.
  о @ентетва

‚СОФИЯ, 12 января. (ТАСС). Болгарское   положенному в 1 километре к юго-востоку
телеграфное атентство ‘передает следующее   от деревни Любяково. `

сообщение из авторитетного источника:

8 января около 20 часов в пограничном
секторе; находящемея в ведении штаба в
Неврокопе, вооруженная групп» численно-
стью в 20—30 человек, проникшая со
стороны греческого потраничномо поста,
открыла ружейный и пулеметный огонь по
болгарскому пограничному посту № 6, рас-

С болгарской етороны был открыт от-
ветный огонь, заставивший нападавших
скрытьея по оврагам в направлении к де-

penne Teypauc.

Перестрелка продолжалась 15 минут.

В связи с этим актом агрессии командо-
вание болгарских пограничных войск по-
требовало встречи с ответственными грече-
скими представителями.

’ «Плен Маршалла»
комиссиях конгресса. США

НЬЫО-ЙОРК, 11 января (ТАСС). В связи
© обсуждением в компосиях конгресса США
проекта «закона об экономическом сотруд-
ничестве» («план Маршалла») государ-
сотвенный ‘департамент опубликовал серию
новых . документов, содержащих подробный
анализ доклада так ‘называемого’ париж-
CROTO комитета «европейского экономиче-
ского сотрудничества» и вотречные  пред-
ложения государственного департамента,
вошедшие в предложенную конгрессу  про-
трамму.

Вак известно, парижский доклад, пред-
ставленный Вашингтону в сентябре `про-
‘лого года, явилея результатом трехмесяч-
ных трудов мноточиеленных экспертов за-
падноевропейских. стран, работавших в Па-
риже под наблюдением и руководством то-
тдашнего заместителя государственного ce-
кретаря Влейтона. Следуя его указке, ‘эти
экеперты приложили немало усилий к 10-
му, чтобы составить «план», полностью

отвечающий американским интересам и под-.

чиняющий этим интересам экономику’ ‘за-
падноевропейских стран. ,
Однако вышеупомянутые документы го-
сударотвенного. департамента, озагхавлен-
ные «Отраслевые доклады по программе
восстановления Европы», показывают, что
даже эти планы, скроенные. в Париже при-
менительно к американским интересам, под-
верглись в Вашингтоне резкому сокращению
и чт в программе американекого ввоза в
Европу, составленной государственным. де-
партаментом, оборудование, . которое ^ могло
бы стюсоботвозать восстановлению. промы-
шленности, . составляет лишь вичтожную
часть этой программы. Так, например, из
опубликованной 12 декабря  осударетвен-
ным долартаментом «Программы восстанов-
ления Европы» явствует, что шюграмма
ввоза в страны. участвующие в проведении
в жизнь «плана Маршалла», товаров о из
Соединенных Шиатов и других стран За-
падного полушария предусматривает. что в
‚течение 16 месяцев — © апреля 1948 года
до июля 1949 года — из общего количе-

Излатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ССЮЗА ССР.

мк гртттттититттттятттттитттттт,ДДдДдттт —_—_———_——
‘ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Г 92509.

ства, товаров на сумму в 7,5 млрд. долларов

(товары на сумму в 6,8 млрд. долларов
будут поставлены из Соединенных Штатов
п на сумму в 700 миллионов долларов —
из других стран Западного полушария) в.
страны Западной Европы предполагается
ввезти промышленного оборудования не .б0-
лее, чем нз сумму, равную 2,3 проц. от
общей суммы кредитов, которые, по расче-
там авторов плана, будут отпущены, кон-
грессом. ВН `

Насколько велико сокращение еделанных
в Париже наметок по промышленному 0бо-
рудованию, видно из того. факта, что’ госу-
дарственным департаментом . намечено. вы
везти в 1948 году из Соединенных Штатов
в Западную Европу оборудования на сумму,
равную лишь 161 миллиону долларов, то-
Tia как парижекий‘ план’ предусматривал
ввоз капитального оборудования на- сумму,
равную: 1,1 млрх. долларов. (Таким обра“
зом, произведено сокращение более чем в
‘© pas), Pi Ver, И 1

Не лучше обелоит дело и со. сталью.
Исходя из того; что сталь ‘является основой
восстановления промышленности, состави-
тели парижского доклада просили Соединен-
ные Штаты: выделить странам Западной
Европы в 1948 году 4.476 тыс. тонн стали;
етальных ‘полуфабрикатов и‘ железного
лома. В отраслевом докладе государствен-
ного департамента по стали: намечается
предоставление лить половины этого коли-
чества — 2,335. тыс. тонн;   указано
в том же докладе, в 1948 году  производ-
ство стали, по. подсчетам государственного
департамента, в 16. странах должно. соста-
вить He 36.614.000 тонн; как это было
намечено в парижеких планах, a cere
лишь 30.586.000 тонн. Ели учесть. что
по американским. условиям . запалноевро-
пейская промьтиленноеть может работать
лить. на уровне. Установленных для нее
американцами планов, то эта контрольная
цифра лю существу представляет” с0б0й
директиву, ограничивающтую сталелитейную
промышленность Запалной Европы;

` полиеты не хотят восстановления замадно-.

`0 том, что американские стальные моно-

европейской сталелитейной ‘промытиленно-
сти, свидетельствуют и другие факты, Ста-
лелитейная промынтленность сможет. полу-
чить в два раза меньше малнинного обору-
пования, чем это намечалоеь в Париже,
Пот предлогом борьбы е монополистической
практикой в странах Западной Европы в
докладе государственного департамента ©0-
держится в отношении стали составленное
в решительном тоне требование о подчине-
нии европейской стальной промышленности
интересам американских монополистов.
‘Странам, заинтересованным в. получении
«помощи», : предлагается предетавить Соеди-
ненным Штатам все документы, кабалощие-
ся заключаемых между ‚европейскими
стальными трестами. соглашений о гокупке
руды, марганца и кокса, а также RONDA
всех планов по расширению и модерниза-
ции европейских сталелитейных прехприя-
Tut. :

Английские представители, стремящиеся,
как известно, обеспечить свое господство в
Западной Европе. в. качестве главного
контрагента американских кредиторов, до-
бились в Париже решения? о’ создании
«Технического комитета по. железу. и ста»
ли». Цель этого комитета — «облегчить
взаимные консультащии по вопросам сырья,
‘производства стали и по программам молер-
низации и расширения стальной промыш-
ленности».. 18 марта намечено первое со-
вещание представителей Англии, Франции,
Бельгии, Люксембурга и Голландии, входя-
щих в состав этого ‘комитета,

Опасаясь создания европейской монопо-
лии во главе с Англией, государственный
департамент в своем докладе требует, что-
бы деятельность вышеуказанного комитета
` проводилась лишь в течение периода, пока
будет ощущаться  нетостаток в стали. В
докладе также требуется; чтобы «все согла-
шения и другие мероприятия комитета
доводились ло сведения Соединенных Шта-
тов и изменялись, когла это потребуется».
Таким образом, Соединенные Штаты стре-
MATCH обеспечить себе полное господетво
на европейском стальном рынке.

Комментируя политику гобударственно-
то департамента, направленную на искус-

AIIPEO РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., nom 2a. Ко

Be ee et pa

44; отдел информании — доб, 2-50; отдел писем — доб.

падной Европы, газета «ПМ» напоминает,
что специальная комиссия конгресса п
оказанию: помощи *иностранным государ-
етвам, возглавляемая Гертером, выезжала
прошлой осенью в Европу; В результате
этой поездки комиесия рекомендовала пре-
дусмотреть . опасность для американской
промытшленноети конкуренции европейской
стали на мировом: рынке, ‘«Разве не яв-
ляетея необходимым, — указывала комис-
сия, — прежде чем создавать возможности
для будущего экспорта стали из Европы,
взглянуть нд перепевтиву сбыта и на в0з-
можность ликвидации равновесия в миро-
вом сбыте». в ?

`Другим примером грубого. нажима, ко-
торый оказывают Соединенные ПШизаты,
стремясь обеспечить свои интересы, елу-
жит доклад государственного департамен-
та по вопросам морского. транспорта. В па-
рижеком ‘докладе содержалось обязатель-
ство восполнить путем усиленного строи-
тельства судов потери в торговом флоте,
понесенные европейскими странами 3a вре-
мя   войны и составляющие 22 миллионз
тонн. Этими странами было запаанировано
на. ближайшее время строительство торго-
вых судов общим водоизмещением в 15,7
миллиона тонн. В докладе государственно-
го департамента указываетея, что это не-
выгодно Соединенным Шлатам, у которых
бездействует 1.321 судно общим водоизме-
щением в 13,25 миллиона тонн. Е

В докладе указывается, что. Соединен-
ные Штаты должны добиться сокращения
европейской программы судостроения с тем,
чтобы заставить эти страны арендовать
бёздействующие американекие суда. «Не-
обходимо, —говорится в докладе, вступить
в переговоры © целью добиться значитель-
ной отерочки строительства судов. общим
водоизмещением в ‘6,2 млн. тонн, к 1о-
стройке которых. еще не приступлено». В
докладе рекомендуется добиваться аренды
западноевронейскнми странами американ-
ских судов, хотя й ‘признается, что за че
Тыре тода это увеличит расходы этих стран
на 460 миллионов долларов.

Руководители тех; стран, ‘которые  п03в9-
или сковать себя «планом Маршалла»,

ммутатор редакция: Е 1-40-50 ло Е 1-40-58, Телефоны: для справок — доб. 3-72; отв. секретарь редакции —
Х 1-68-19: отдел боевой подготовки -- доб. 3-71; отдел авиации — доб. 2-19; отдел вмузон — лоб. 9-79; отдел партийной и_ комсомольской жизви — доб. 2-44,

доб. 3-15; отдел пропаганды — доб. 3-12; отдел культуры — доб. 2-
тельства — доб. 3-49; бухгалтерия — доб, 2-64; отдел подписки — доб. 3-34.

3-48;

ственную задержку восстановления стале-   часто заявляют в свое оправдание, что. они
литейной промышленности в странах 3а-  делают это для того, чтобы обеспечить хле-

бом население своих стран, страдающее от
систематического недопроизводства  хлебд.
Изучение опубликованных планов амери-
канекого государственного департамента в
этой области создает также весьма непри-
тлядную картину. Несмотря на то, что, с0-
гласно этим планам, доля продовольствен-
ных поставок по «нлану Маршалла» состав-
ляет почти 60 проц., в 1948 году странам,
участвующим в проведении в жизнь «плана
Мариталла», нехватит 11:1 млн. тонн зерна.
В докладе говорится, что, несмотря на аме-
риканские поставки (вели они будут
утверждены), «миллионы людей в Европе и
в’ других частях совета в течение ближай-
ших месяцев очутятся перед перспективой
сокращения ‘продовольственных норм до
уровня даже ниже того, на котором они на-
ходилиеь прошлым летом». В докладе так-
же. отмечается, что даже к 1952 тоду на-
селение стран, участвующих в «европей-
ском экономическом сотрудничестве», бу-
дет получать продовольствия меньше, чем
до войны, у :

Несмотря на это, предложения государ-
ственного департамента явно направлены
на 10, чтобы вадержать восстановление
производительности сельского хозяйства >в
16 странах и сохранить, таким образом,
рынок для американских  сельскохозяй-
ственных продуктов. Так, в докладе rocy-
дарственного департамента  предуематри-
вается ввоз в вападноевропейские страны
сельскохозяйственных машин в полтора
раза меньше, чем быле предусмотрено Па-
рижской конференцией. Весьма показатель-
но также, что в докладе рекомендуется не
развивать в европейских странах произ-
водетво сахара, так как «можно покрыть
большую чаеть спроса‘ за счет импорта, са-
хара» из Вубы, Перу и из друтих стран.

Таким образом, на основе «плана Маршал-

ла», искусственно расчленяющего европей-
скую экономику, не может быть разрешена
п продовольственная проблема.

Атентетво. Юнайтед Пресс, комментируя
опубликованные доклады, писало, что «ана-
лиз, произведенный государственным де-
партаментом, далек от оптимизма в отно-
щении шансов на успех плана».

иностранный

стдел —
иллюстрационвый отдел — доб. 2-63; начальник изда-

вторник, № 10 (2804)

Seem aoa

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИЯ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ РУМЫНИИ

нваря в Москву прибыла Торговая
и В Республики Румынии,
возглавляемая Министром Финанеов Y=HOM
а.
р ees вокзале Jlexeramuio Berpe-
чали: Заместитель Министра внешней тор-
товли СССР И. Ф. Семичастнов, Заместитель
Министра Финансов ОССР А. А. Посконов,
Торговый предетавитель CCCP в Румынии
А. Н. Финогенов, Заместитель Начальника
Управления т едет ne
MBT CCCP Ml. M1. Гордейчик, Пачальни
Протокольного Отдела’ МВТ _ОССР.Н. И.
Кузьминский и другие.
Прибывиих также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный  Иосол Румынии
т-н Г. Владеску Ракоаса и члены Ру-

nie oct тва в Москве.
мынокого Посольства (TACO),

Бюджет США

ПОСЛАНИЕ ТРУМЭНА_
КОНГРЕССУ р

ВАШИНГТОН, 12 января. (ТАСС). Тру-
мэн представил конгрессу «Бюджетное по
слание президента», в котором он реко-
мендует установить бюджет правительетва
США на 1949 бюджетный год (начинаю-
щийся 1 июля 1948 года) в размере 39,7
млрд. долларов. Шо подечетам, представлен»
ным Трумэном, поступления в этом бюджет-
ном году бутут составлять 44,5 млрд. дол
ларов. Трумэн  фекомендует использовать
излишек бюджета в 4,8 млрд. долларов для
уменьшения государственного долга. Он ре-
комендует включить в расходы 1949 бюд*
жетного года приблизительно 11 мард, дол
ларов, или 28 проц. всего бюджета, на воен“
ные нужды и приблизительно 7 мух. дол-
ларов, или 18 проц. расходов по бюджету,
на «международные дела’ и финансирова-
ние».

В’ послании также содержится пересмо-
тренная смета 1948 бюджетном года, из
которой видно, что расходы будут ©0-
ставлять 37,7 млрд. долларов, а поступле-
ния — 45,2 млрд. долларов, причем изли-
шек в 7,5 млрд, также рекомендуется ис-
пользовать для сокращения государетвенно-
го долга:

Голландские газеты
о «плане Маршапла»

ГААГА, 12 января. (ТАСС). Газета «Де
ваархейд» в передовой статье,  посвящен-
ной «плану Маршалла», пишет: «Принятие
«плана Маршалла» означает не только по-
терю нашей независимости и подчинение
иностранной державе, которая будет изда-
вать свои законы для Голландии. Оно озна
чает разрушение нашей экономики в самом
широком смысле этого слова.

До войны Голландия. экспортировала в
большом количестве масло и молочные про-
дукты. Теперь, по «плану Маршалла», с
этим должно быть покончено, Наши пред
оказания относительно судостроения, — пи
шет халее газета, — получили твердую оено-
ву, так как Маршалл требует, чтобы вся
программа зювого судостроения была вы-
черкнута».. :

Орган роттердамеких деловых кругов га-
зета. «Ньюве Роттердамше курант» пишет:
«Требование Соединенных Штатов о сокра“
щении, производственной программы судо-
строительной промышленности может иметь
весьма бедственные последствия для Год-
ландии. Во время. войны, — отмечает газе-
та,— Соединенные Штаты ‘построили много
торговых судов, которые. сейчаю не исполь-
зуются самими США и которые они хотят
продать или одолжить. В Париже надея-
лись, что европейский торговый флот в
1951 году будет доведен до довоенного уров-
ня за счет строительства новых судов. Аме-
риканекое мероприятие означает, что ‘нам
придется использовать менее усоверщен-
ствованные типы судов. Это, конечно, вели-
чайптая жертва, которая требуется от евро-
пейских народов. Это будет ‘большим ударом
по нашей судостроительной поомьшиленно-
сти и по восстановлению нашей страны. Это
означает, ‘что должно быть прекращено
строительство судов как пля нас самих, так
и для некоторых европейских стран»;

ee nr

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
НОВОСТИ

(По. сообщениям иностранной печати
и радио)

$ В. Италии возобновил свою деятель-
ность «Верховный совет торгового флота».
Выступивший в связи с этим министр тор-
гового флота Каппа заявил, что тоннак
итальянекого торгового флота составляет в
настоящее время 1.900 тыс. тонн,
Стокгольмекий корреспондент Норвех-
кого телеграфного бюро сообщает, что
Англия, Норвегия и Швеция будут совмеет-
но эксплоатировать пловучую метеорологи
ческую станцию в северной части Атлан-
тического океана.

‚ Вак передает arenrerso Рейтер из
Парижа, 10 января вышла в Ан
афктику французская экспедиция, в03-

главляемая Андре Лиотаром. Другая фран
цузская групиа в скором времени отпра-
вится в Антаркоиву под руководством
Поля Эмиля Виктора. Агентство Рейтер д-
бавляет, что экспедиции в полярные райо-
ны направлены или предуемотрены не-
скольвими странами, в том числе Англией,
США, Аветралчей, Норвегией и Швецией.
$ Из Венеции отправляется в первый
реис итальянский пароход «Тоскана», ко-
TODA откроет пассажирское сообщение ©
Южной Африкой через Суэцкий канал,

oe
SS

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР на-
значил лов, Савоненкова Григория Михай“
ловича Чрезвычайным и Полномочным По-
сланником СССР. в. Финлянтии.

Презициум Верховного (ювета СССР. 0сво-
бодил тов. Абрамова Александра Никитича
по болезни от обязанностей Чрезвычайного
и Полномочного. Послачника в Финляндии,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

me