‚ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ _
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР)

Nl (2805)

Baers

14 января 1948 г.

среда

РОВНОЕ ЕЕ

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА СТАЛИНСКОГО БЛОКА
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ (1 erp.).
Gian oo 30-летию. ‚СОВЕТСКОЙ АРМИИ

стр.). es

Подполковник П. Бачериков. — Об
политических занятий (2 стр.)

Капитан 2 ранга П. Сопко. — Зимняя подготовка
дальномерщиков (2 стр.). г

Капитан И. Котов. — Основной‘ метод — самостоя-
тельная учеба (2 ‘стр.). .

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.—

pl

коп;

идейном уровне

CBOE в НОНЕР::

‘работу среди коммунистов; капитан ГА, Коло. — Ка-

дежная опора комаидира (3 стр).

Капитан 9`ранга Н. Мильграм. — До конца разобла-
чить буржуазную теорию «владения морем» (3 стр...

Поднолковник медицинской службы А. Крупин.—
Старейший военно-морской госпиталь (3 стр.). т

И. Бдовин. — Фильм о международном фестивале
молодежи: (4 стр.).

Отклики в Норвегии на подписание советско-нор-
вежского протокола ‘о товарообороте (4 стр.).

Немецкий народ выступает против расчленения Гер-
мании (4 стр.).

Первые дни

Повьимоть идейный
организационный уровень
политических звиятий

A

р

_ Блестящая победа сталинского блока

коммунистов и беспартийных

————

патриотический под’ем спеди трудящихся Баку

Hann Вооруженные Силы предетавляют
собой подлинную ‘школу боевого обучения,
политического, воинекого и культурного вос-
питания. Стоя на страже мирного созида-
тельного труда советского народа, неся
почетную воинскую службу, солдаты и
матросы, старииьзы и сержанты становятся
всесторонне подготовленными воинами, вы-
соко сознательными и культурными защит-
никами своего социалистического Отечества.
Идейно-политическов восшитание личного 69-
става ‘является важнейшей задачей коман-
VAPOR, политических ‘органов, партийных и
комсомольских организаций. В решении этой
задачи в истекшем году достигнуты некото-

делу Ленина — Оталина, в духе постоянной
готовности в любых условиях и любой пе-
ной защищать интересы и честь советского
государства.

В процессе политических занятий нужно.
воспитывать солдат, матросов, сержантов и
старшин в духе непоколебимой верности
военной присяге: и воинскому долту, созна-
тельной воинской диециплины и, высокой
бдительности, в духе личной ответственно-
сти 3а защиту своей Родины — Союза Co-
ветеких Социалистических Республик. Не-
обходимо повседневно раз’яенять веемирно-

историческое значение победы. советского:

Мы будем работать
с новой энергией!

ТБИЛИСИ, 13 января. (ТАСС). har
только. стало известно, ч10 товарищ
И. В. Сталин избран первым депутатом
Тбилисского городского Совета, на многих
предприятиях Тбилиси состоялись много-

‘дюлные митинги. >)

Двухтысячный митинг прошел на паро-
8030-вагоноремонтнои . заводе имени
Сталина. yl} а
_ —* Трудящиеся Тбилиси и весь грузин-
ский народ, — заявил в своем выстунле-
нии начальник завода’ т. Мамацашви-

` БАКУ, 13 января. (ТАСС). Весть о
новой блестящей победе блока коммунистов
й беспартийных, 06 избрании товарища
И. В. Сталина первым депутатом. Бакич-
ского городского Совета быстро облетела
нефтяные промыслы, предприятия и учре-
ждения столицы Азербайлжана. Повсемест-
#0, прошли многолюдные ‘митинги, вылив-
ниеся во ‘Вбенародную ‘патриотическую
демонетратилю. ›

тировзлея в депутаты товарищ
И. В. Сталин, состоялся большой обще-

В Сталинеком районе Баху, тде балло-

— Избиратели нашего района своим
единодущием на выборах выразили волю
всех бакинцев, всех трудянзихся республи-
И. честь ° избрания  товариша
И. В. Сталина депутатом Бакинского гор-
совета коллектив промысла приложит все
силы, чтобы в 1948 голу завершить пяти-
летний план добычи нефтя.

В Ленинском районе на заводе имеяи
Кирова выступил инженер Султанов.

`— Нефтяной Баку, — сказал он, —
был и всегла бутет в первых. рядах борцов
за пятилетку. Коллектив назего цеха бе-
рет обязательство выпустить за нынешний
год

продукции в лва е половиной раза.

деятельности.

депутатов

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 января. (По тез
лографу. от корр. «Коасного Флота»). Mo-
ряки Н-ского, соединения избрали депута-
том в областной Совет капитана 3 ранга
Алексея Федоровича Малышева. С первых
же дней депутат активно взялся за испол
нение своих обязанностей.

Группа моряков обратилась к т. Малы-
шеву с письмом, в котором указывала на
то, что клуб соединения плохо удовлетво-
ряет их культурные запросы. Редко про-
водятся в клубе показы кинофильмов.

Депутат канитан 3 ранга Малышев 03=
накомился с положением дела на месте.
Факты, приведенные в письме, были пра-
вильны. Депутат зашел в начальнику по-
литотдела соединения, поговорил с ним.
Депутата заверили, что булут приняты все

районный митинг. Выступивший на нем
мастер третьего промысла т. Скворцов за-
народа и его Вооруженных Сил в Великой ae or sy cee
Отечественной ‘войне; внутреннюю и внеш- $ м

HW10 политику советского правительства:
залачи советского народа и его Вооружен-

ных Сил, в послевоенный период; великие

Ли, — 6 фалостью ‘узнали 0 новой. бле-
стящей победе блока коммунистов и bec-
партийных. Веб сто процентов избирателей
единодупно отдали свои голоса за всена-
родного кандидата‘ товарища Сталина. С

рые успехи, основанные на реализации по- ао

становлений ЦК ВЕПШб) по идеологической

работе и приказов Министра Вооруженных
Л. ‘

меры к улучшению культурного обелужи-
вания моряков. Через ‘несколько дней
т. Мальцев проверил работу клуба С
удовлетворением отметил он, что для мат-

Итоги выборов в Алма-Атинский городской Совет

` На кораблях ив частях флота стали шире
и полнее использовать все формы воепита-
вия матросов, старшин и сержантов и пре-
жде всего основную: из-них -— нолитические

занятия. Политико-воспитательная работа’

стала более конкретной и целеустремленной,
певысился ве идейный и организационный
Уровень, возросла ее роль в деле боевой под-
готовки, укрепления воинской дисциплины
и политико-морального ‘состояния личного
состава. Командиры, политорганы и пелити-
ческие работники кораблей и частей, пар-
тийные и комсомольские организации про-
вели серьезную организационную работу, с9-
зэжавшую благоприятные условия для даль-
нейнгего повышения качества политических
занятий. : ‘

` Вместе с тем осенняя проверка политза-
Нятий показала, что’ в их организации и про-
ведении имеются крупные недостатки. Идей-
ный уровень политических занятий еще
не соответствует в полной мере требованиям
ЦЕ ВЕПСб) и задачам, стоящим перед  Воору-
женными Силами: Не использованы вее воз-
можности для того, чтобы поднять_действен-
ность, политзанятий, повысить их роль в
обучении и воспитании личного состава, в
дальнейшем укреплении его политико-мо-
рального состояния. В отдельных сбедине-
ниях, в частях и на’ кораблях неудовлетво-
рительно ноставлена подготовка. руководите-
лей занятий. В результате резко понижает-
ся идейный уровень политзанятий. ‹

06 эмм, в частности, свидетельствует
публикуемая сегодня в `. «Красном. Флоте»
статья подполковника П. Бачерикова «06
идейном уровне политических занятий». В
ней разбираются недостатки политической
учебы. матросов и старшин ‘на кораблях
Н-ского соединения.

‚ Не все блатополучно и ¢ организационной

стороной ‘дела. Многие командиры и полит-
органы не добились полного охвата всего ря-.
дового и старшинского состава политически-
Ми занятиями; Встречаются случаи срывов
занятий и вызовов матросов ‘и ‘старшин на.
всякого рода хозяйственные и другие рабо-
ты. Ме везде заботятея 0 создании благо-
приятных условий для проведения политза-
Нятий и поддержании на них. надлежащего
порядка. Организационные недочеты неиз-
бежно снижают воспитательное значение и
действенность политических занятий.

Партийные и комсомольские организации
некоторых кораблей не оказывают команди-
рам и руководителям политических занятий

деловую повседневную помощь. На заседа-

ниях бюро и партийных собраниях редко об-
суждаются мероприятия, направленные на
повьшиение: авангардной роли‘коммуниетов и
комсомольцев в политической учебе. Слабо
привлекаются наиболее подготовленные ком-
мунисты и комсомольцы для индивидуаль-
ной работы с отетающими в’ нолитической
подготовке:
- Тазеты флотов и флотилий публикуют
недосталочно материала в помощь полити-
ческой учебе. матросов м старинин, плохо 0е-
’ вещают положительный опыт политических
занятий, :

Главной причиной всех этих недостатков
является то, что некоторые командиры, их
Заместители по политической части и .На-
чальники политорганов неудовлетворительно
руководят политическими занятиями, не ока-
зывают руководителям занятий надлежащей
помощи, не осуществляют контровя за их
работой и качеством занятий. Необходимо
принять самые решительные. меры в устра-
пению недостатков в политических заняти-
ях, повышению их роли в боевой подготовке
и укреплении войнской дисциплины.

Командиры, политические органы, полит-
работники кораблей и. частей и ‘партийные
организации обязаны исходить из того, что
политические занятия ‘являются основной
формой политичесного воспитания солдат»
матросов, сержантов и старшин. Они призва-
ны повседневно воспитывать рядовой и стар-
минский состав. в духе, советского  патрио-
тизма и советской национальной гордости,
беззаветной любви к своей Родине и нена-
висти к ее врагам, беспредельной преданно-
«ти советскому ‘правительству и великому

В

ОДЕССА, 13 ямваря. (По телеграфу). На
судах Черноморского парохолства разверну-
лась подготовка к празднованию 30-летия
(оветскай Украины: ‘Этому, празднику по-
святили свой очередной рейс моряки паро-
хола «Вторая цятилетка». Сейчас судно
огибает западные, берега европейского. кон-
тинента. На борт. принято 288 тонн ит
сверх плана. Скорость хода значительно в is
ше уставовлениюй . нормы. На ere
вахту в честь 30-летия Советской ee
встали лучшие производственники Hane
да — второй механик Шилкин, старший ра-

‘честь юбилея Советской Украины

преимущества социалистического строя п6-
ред капиталистическим строем; организую“
щую`и вдохновляющую роль
Коммунистической. партии (большевиков) и
её великих вождей — Ленина и Сталина.

_ Наибольшая действенность политических

занятий будет достигнута при условии стро-
жайшего соблюдения установленного поряд-
ка организании и проведения занятий в
1948 учебном году. Категорически залре-
шается отрывать матросов и старшин на
веякого рода работы. Каждый факт срыва
политических занятий без уважительных
причин нужно тщательно расследовать и
привлекать виновных к, строгой. ответствен-
нести. ; м м

Очень большое значение ‘имеет строгое
соблюдение порядка формирования трупи‘и
назначения руководителей политических за
нятий. Не следует забывать и о помощни-
ках руководителей занятий, которые назна-

чаются: из числа политически подготовлен-.

ных сержантов и. старшин — коммуниетов
и комеомольцев, В прошлом году они недо-
статочно использовались для занятий с от-
пускниками, отетающими и пропустившими
очередное занятие, для помощи солдатам и
матросам в самостоятельной подготовке.

Ответственность за идейное содержание и.

организацию политических занятий. возла-

гается на командиров кораблей и частей, их.

заместителей по политической части и руко-
водителей занятий. На, работу, © последними
необходимо обратить -060б0е внимание. Нуж-
но добиться, чтобы самостоятельная работа
над книгой стала на деле основной формой
подготовки руководителей к проведению по-
литических занятий. Команлиры кораблей и
их заместители по политической части обя-
заны создать для этого все условия. В 10-
мощь руководителям политзанятий прово-
дятся семинары, на которых обсуждаются
содержание и методика очередного занятия,
а также заслушивается инструктивный до-
клад руководителя ` по следующей теме. За-
лача семинара — не только преподнести ру-
ководителям необходимый ‘материал, но и
выявить степень подготовки каждого из них
к очерелному занятию. Помимо семинаров
следует ввести в ‘систему провеление для

руководителей политических занятий лек-.

ций и докладов, консультаций и собеседо-
ваний, информировать их о’ наиболее су-

щественных вопросах жизни корабля и ©0е-  .

динения, организовывать еовещания по 00-

мену опытом и обсуждению качества. и ме-.

тодики занятий.

‘призваны обеспечить передовую роль ком-  ,

мунистов и комсомольцев в политической
учебе, помогать командирам и руководите-
TAM политзанятий повышать идейное содер-
manne учебы. Следует обратить 0с0б0е`вни-

мание на использование партийного и ком-

сомольского актива для индивидуальной ра-
боты с отетающими. Надо помнить, что при
оценке руководства политзанятиями исходят
не из‘ количества проведенных мероприятий,
а из качества занятий, их влияния на улуч-
шение боевой подготовки и повышение дис-
ЦИНлИНЫ. she а
Следует учесть накопленный в истекшем
году ‘положительный опыт организации и
проведения политических занятий, слелать
достижения передовых руководителей 06-
‘щим достоянием. Особенно больную работу
нужно провести на тех кораблях и в частях,
где осенняя проверка выявила низкие поли-
тические знания матросов и старшин. Надо
добиться такого положения, при котором в
1948 году не могло бы. быть. ни одного ко-
рабля, ни одной части, отстающих по поли-
тической подготовке личного состава.

Командиры, политорганы и партийные ор-
ганизации должны обратить главное внима-
ние на повышение идейного уровня полити-
ческих занятий, на их органическую связь
в жизнью и деятёльностью флота, макси-
мально использовать их в целях повышения
баевой готовности кораблей и частей, ук-
ренления воинской дисциплины и политико-
морального состояния, выполнения задач
боевого обучения и политического воспита-
ния личного состава. _ т

дист Лаворчук, машинист Петров, матрос
Головченко и другие. -
` бвой рейс посвятил ‘знаменательной дате
п экипаж. парохода «А. Пушкин» — ини-
циатор скоростных рейсов: на Черном море.
Пароход «Михаил Фрунзе», находящийся
в Атлантихе, идет в Одессу © ценным гру-
зом. Судно попало в Шторм; несмотря на
ураганную силу ветра, пароход не изменил
курса. Моряки обязались в честь предетоя-
‚шего праздиика досрочно доставить груз по
назначению.

Всесоюзной.

ежедневно на 270 процентов. Сейчас от  :
имени бригалы даю слово повысить произ-

новой энергией мы будем бороться ва пох’-

ем промышленности, за выполнение пяти-

летки в четыре, года!
На трибуну один за лругим поднимают-

$я. рабочие, инженеры, служащие, Сле-

сарь-стахановец т. Капанадзе сказал:

Мы даем твердое слово товарищу

Сталину — работать так. чтобы наш завод
выполнил пятилетку в четыре года!

‚ В яркую демонстращию любви и предан-
ности народа Родине, ‘партии, . великому
Сталину вылились митинги на всех пред-
приятнях и в учреждениях  грузинекой
столицы. и

=

Многолюдные митинги
в столице Киргизии

ФРУНЗЕ, 13 января. (ТАСС). На выбо-
рах в местные  Советы 11 ‘января товарищ
И. В. Сталин избран первым‘ депутатом
Фрунзенского тородского Совета. В связи
с этим радостным. событием в столице Кир-
TH3HH состоялись” многолюдные  митивгя,

На митинге в станкостроительном цехе

инструментального завода выступил стаха-.

новец-фрезеровщик т. Шушмаченко. ^

— Мы отметили знаменательный день
выборов новыми усшехами, — заявил. он.—
Моя бригада до сих пор выполняла норму

водительность трула и выполнять за смену
не менее трех < половиной норм... :

На _ трибуне — строгальщик т, Ельпов.
-— В первой декаде января, — сказал
он, — наш цех выполнил месячное задание
на сорок процентов. Лучшим, подарком
товариизу Сталину булет хосрочное выпол-
нение нами январской программы. “

Предложение т. Ельцева поддержали
инженер т. Брыканов, Фрезеровщики т.т.
Кинжикулов, Мусакоев и другие. Отанко-
строители взяли обязательство выполнить
январекий план к 25-му числу.

В этот лень многолюдные митинги t0-
стоялись на швейной фабрике, заводе

«Красный металлист», городской электро-  -

станции, в учреждениях столицы Вирги-
ЗиИ.

На ремонте

‘кораблей’

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 13 января. (По
‘телеграфу от корр. «Красного Флота»). В
Н-ских мастерских в полном разгаре зим-

‘ний судоремонт. Выполнив  производ-
ственный план минувшего года на 128,4
процента, коллектив готовится  ветретить

30-летие Советской Армии новыми 1п0бе-

дами.

Рабочие и работницы мастерских обяза-
лись досрочно выполнить январекий про-
изводетвенный план, Обязалельство не рас-
ходится с делом. Слесари Мардашов, Яии-
кин и Румянцев выполнили уже по две с
половиной годовых нормы. .

На кораблях хоропю знают демобитизо-
‘ванного воина судосборщика Валина: Ox
систематически в два с половиной раза. ле-
ревышолняет ‘производственное ‘задание гри
отличном качестве работ.

Высокую производительноеть труда по-
казываел бригада ‘судосборнкйков, возглав-
ляемая демобилизованным моряком. — стз-
хановцем Нигуль.

жа

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 января. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»), Хо-
роню трудится, ремонтируя материальную
часть, личный состав Н-ского. соединения.
Электрики — старшина 2 стальи Чуреин,

ремонтировали различное ‘электрооборудо-
вание за 28 дней вместо запланированных

двух месяцев.

Старшина группы” мотористов  Грицук
вместе с матросами Разиным и Силуновым
на девять дней раньше срока закончили ра-
‘боты по ремонту главного дизеля. Не отста-
ют.от них и кочегары-—етаршина 2 статьи

Сановой, матросы ‘Лагода ‘и Царьков. Они.

закончили ремонт главного’ парового котла
свобто корабля на 7 дней раньше ‘установ
ленного срока.

’- Образцово работают на ремонте вепомо-
гательных ‘ электромоторов старшина 1
статьи Малых, старшина 2 статьи Учаев и
матрос Отопаненко. Как правило, они ‘вы-
‚полняют производственные нормы “на
170—200 проц.

Навстречу З0-ле

матросы Осьвин, Мерзляков‘ и Трусов 9т-

`` депутатов трудящихся

АЛМА-АТА, 13 ‘января. ` (ТАСС):  Город-
ская избирательная комиссия сообщает окон-
чательные данные о результатах выборов в
Алма-Атинский городской Совет депутатов
трудящихся 11 января 1948 года.

В выборах депутатов Алма-Атинского го-
родского Совета приняло участие 99:93 про-
цента. от общего числа зарегистрированных .
избирателей. а

Во всех избирательных округах за канди-
датов блока коммунистов и беепартийных
толосовало 99,07 процента от общего числа
избирателей, участвовавших в голосовании.

Алма-Атинская городская избирательная
комиссия, рассмотрев материалы по. каж-

‚ ТБИЛИСИ, 13 января. (ТАСС). Городевая
избирательная комиссия подвела итоги вы-
боров в Тбилиеский городской Совет депу-
татов трудящихся. В голосовании приняло
участие 99,98 процента избирателей. За
кандидатов блока коммунистов и беспартий-
ных голосовало 99,85 процента избирате-
лей, участвовавитих в голосовании.
По избирательному округу № 53, где в

р.

избирательная комиссия сообщает о резуль-.
татах выборов во Фрунзенский городской С0-
вет депутатов трудящихся. é

На основании окончательных данных, 110-
лученных от окружных ‘избирательных ко-
миссий; в выборах депутатов Фрунзенского
городского Совета депутатов трудящихся.
приняли участие 99,99 процента от общего
числа зарегистрированных избирателей.

‘Bo всех избирательных округах. за кан-
дидатов блока коммунистов и беспартийных

дому избирательному округу, на основании

Итоги выборов: BO Фрунзенский тородсной Совет
``” Депутатов трудящихся

f . et ot +0 x “ о :
‚ФРУНЗЕ, 13 января. (ТАСС). Городская   участвовавших в голосовании. За товарииа

статьи 44 «Положения о выборах». зареги-
стрировала избранных депутатов в Алма-
Атинский городекой Совет по всем 481 изби-

рательным округам гор: Алма-Ата.
Все: избранные депутаты являются канди-
датами блока коммуниетов и беспартийных.
- В избирательных округах, где баллотиро-

вались товарищ И. В. Сталин и его вер-.

ные ‘соратники тт. В. М. Молотов, А. А.
Жданов, А. И. Микоян, Г. М. Маленков, в
толосовании участвовали все зарегистриро-
ванные избиратели и все 100 процентов из-
бирателей единодушно голосовали за избра-
ние товарища И. В. Сталина и тт. В. М.

Молотова, А. А. Жданова, А. И. Микояна,

Г. М. Маленкова депутатами Алма-Атинекого
тородекого Совета депутатов трудящихся.

Итоги выборов ‚в Тбилиссний городской Совет
депутатов трудящихся.

депутаты Тбилиеского городского Совета бал-

‚ лотировалея товарищ И. В. Сталин, в голосо-

вании участвовало 100 процентов избирате-
лей. Все они единодутщно отдали свой голоса
за товарища Сталина. Единодушно избраны
в депутаты огородекого Совета тт. В. М.
Молотов; Л. П. Берия, А, А. Жданов, А. И.
Микоян, Г. М. Маленков, Н. А. Булганин,
секретарь ЦК КП(б) Грузии В. Н. Чарк-
виани. . В 3 ь

И. В. Сталина, за тт. В. М. Молотова и А. А.

Андреева отдали свои голоса все 100 про-

‘центов избирателей.
Рассмотрев материалы по каждому изби-

`рательному округу, городекая избиратель-

ная комиссия на основании статьи 44 «Но-
ложения о выборах» зарегистрировала из-
бранных депутатов во Фрунзенский город-
ской Совет по’всем избирательным округам
гор. Фрунзе, ` д

Веё избранные депутаты являютея канди-

росов число киносеансов значительно уве-
личено.

Столкнулся депутат и с другими вопро-
сами. Офицеры и старшины обратились к
своему депутату с просьбой помочь в улуч-
шении связи с городом. Тов. Малышев. но=
ехал на место. Он установил, что перевоз
и военнослужащих и гражланского населе-
ния ортанизован очень плохо. Многие жи-
тели поэтому нередко опаздывают на работу:
Еще хуже обстоит дело в штормовую погоду.

— Такое положение дальше терпеть
нельзя, — заявил депутат председателю
городското Совета.— Надо принять срочные
меры для коренного улучшения связи
в городом.

_Иредселатель городското Совета обещал
сделать все, возможное. Однако депутат. не
ограничился только беседой. Он поставил
вопрос перед соответствующими ортаниза-
циями и добился результатов.

Депутат Малышев возбудил в горсовете
вопрос 0б открытии магазина.

Так же активно работает депутат тородз
ского Совета главный боцман корабля Н.
мичман Николай Сертеевич Панкратов.

К своему депутату пришел матрос Дение
сов. Он расеказал, что ето престарелой
матери должна быть оказана помощь, од-
нако на месте отнеслись равнодушно к ее
заявлению. Депутат обстоятельно выяснил
дело и затем написал на родину т. Денисова
ПИСЬМО. —

`Трудящиеся обратили внимание своего
депутата на неудовлетворительную работу

магазинов в поселке; Моряк-депутат прич
‘нял необходимые меры. `

“Так работают моряки-депутаты, таковы
их первые шаги. Успех своей работы они
видят прежде всего в неразрывной связи
с широкими массами трудящихся, со езои-
ми избирателями.

Работа промышленности
Калининской области
в 1947 году
КАЛИНИН, 13. января. (ТАСС). Промыш=
ленность Калининской области выполнила
план 1947 года на 100 процентов. 00’ем
валовой продукции увеличился на 30,5 про-
цента по сравнению с 1946 годом. Значи-
тельно перевыполнили годовую программу

толосовали 98,92 процента избирателей, датами блока коммунистов и беспафтийных. ‘предприятия по первичной обработке льна:

+

*

iusto.

%

Дунайцы: готовятся к празднику.

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 13 ‘января. `(По телеграфу). На.
‘кораблях ‘и’в частях флотилии разверну-
лась деятельная подготовка к тридцатиле-
тию Советской Армии. i

`В Н-екой ‘части к празднику DoToBuTes

больной ‘иллюстрированный альбом. Пер-
вый раздел альбома; посвященный разгро-
му Красной Армией белогвардейцев и ин-
тервентов. в годы тражданской войны, уже
готов. Большой интерес представаяет раз-
tea «Вооруженные Силы Советского Сою-
за в голы Великой Отечественной войны».

Подготовка к славной дате вызвала, но-
вый под’ем в боевой и политической
учебе ` моряков. Старший матрос  Рассо-
хин -—— один из лучших телеграфистов с0е-
линения =— недавно’ за ^отличную работу
был ‘награжден ‘почетной грамотой ЦЕ
ВЛКСМ. Готовясь ко Дню Советской Армии,
он стал работать еще ‘лучше. Больших ус-
пехов добились судоремонтникл. Ilo две—
три нормы’ выполняют ‘комсомольцы Тни-
денко, Коваленко и Топор.

в ty

Оживилась шефская связь моряков фло-
тилии © трудящимися етраны. Комеомоль-
ская организация корабля Н. теено связа-

на: с комеомольцами колхоза имени Сталина

ссла Бронница’ Винницкой области. Недав-
`ид’этот колхоз посетил старшина 2 статьи
Волянский. Вернувшись, он доложил на
собрании о том, как самоотверженно тру-
дятея люди села. Комсомольцы корабля по-
лучили на-днях письмо из. подшефного
колхоза; «Дорогие товарищи моряки! — ни-
шут колхозники.—В 1947 году наш колхоз
добился хороших успехов. Заявляем вам,
что на’ достигнутом мы не успокоимея. В
ответ на постановление партии и прави-
тельства о денежной реформе и отмене кар-
точной системы мы будем трудиться еще
луче, чтобы колхозный строй, рожденный
советской властью, шел к новым победам.
Вы же, товарищи моряки, зорко берегите
рубежи Родины и труд советских людей,

‘добивайтесь успехов в учебе».

Моряки готовят ответное TIECEMO Кол

` хозникам. и,

Выставка изобразительного искусства

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ,

(flo телеграфу от корр. «Красного Флота»).

Художники-тихоокеанцы ` деятельно TOTO-
вятея к шестой флотской выставке изобра-
зЗительных искусств, посвященной `30-ле-
тию Советской Армии.

В многочиеленных работах находят от-
ражение деятёльность великого Сталина и
его соратников, исторические даты и со-
бытия, связанные с развитием советского
государства, героизм советских’ воинов в
боях за Родину, жизнь и учеба моряков.

Скульптурную” композицию «Победа»
создали  инженер-капитан-лейтенант З0м-!
мерфельд ‘и тлавный старшина Иванов.
(‘сейчас они готовят” новую скульштурную
композицию «За Родину» и серию ажваре-
лей «Тихоокеанская лирика». ‘Главный
старшина ^ Мурашкин. - написал ` вартину
«Высадка десанта в Севастололе». Матро-
сы Савенцев и Скрипко готовят для вы-
ставки ряд карандашиых зарисовок.

Большое количество картин, вышолнен-

13 января. ных _

моряками-художниками, посвящено
отображению жизни и быта. матросов,
старшин и офицеров. Это картины: «Часо-
вой на посту», «У орудия», «Портрет от-
личника», «Возвращение в базу», ‘«Па-
руеные тонки» и другие.

На выставке будут представлены также
работы членов семей военнослужащих. Так,
жена офицера.т. Сушкова написала, карти-
ну «Лазо в тайге».
жж

На кораблях и в частях флота прово-
дятся лекции и беседы о Вооруженных Си-
лах нашей. Родины. На корабле Н; про-
ведено несколько политинформаций. Аги-
таторы Агафонов, Абрамов и другие. рас-
сказали ‘матросам о’ Вооруженных Силах,
30. лет стоящих на защите советской Ро-
ДИНЫ. .

В учебном отряде офицер Новосельцев
прочитал лехцию «Ленин и Статин — op-
ганизаторы Вооруженных Сил СССР».

Советской Армии

Соревнования _
 осоавиахимовцев

Центральный совет Осоавиахима СССР
в. ознаменование 30-летия Советской Ар-
мии проводит ряд массовых заочных ©9-
ревнований осоавиахимовцев городов, райз
снов, областей, краев и республик.

С 15 по 25 февраля состоятся соревно-
вания команл первичных организаций 0с0-
авнахима. В программе — малокалибер-
ный стандарт (стрельба из положений
стоя, с колена и лежа) на 50 метров,

. Bee первичные организации Осозвиахи-
ма разделяются на шесть групп, В первую
входят `осоавиахимовцы ‘предприятий, во
вторую — учреждений, в ‘последующие—
стрелки железнодорожного, морского и реч=
ного‘ транспорта, школ, институтов и выс-
ших учебных заведений, колхозов, . совхо-

1308 и MTC...

20 февраля в районах, областях, краях
и республиках начнутся заочные массо-
вые лыжные соревнования. Для мужчин,
котобые будут соревноваться в десятики-
лометровой гонке. на последнем километре
введено гранатометание в коп, ‘располо-
женный на расстоянии 25 метров. Женщи-
ны будут оспаривать первенство: Ha [=
станции в 5 километров, юноши — на
3 километра и девушки — на 2 километра.

Командам-победительницам будут’ вруз
чены переходящие призы ЦС Осоавиахима:

Дальний рейс.

ОДЕССА, 13. января. (По телеграфу). С
Дэльнего Востока в Черное море —= таков
рейе танкера «Эльбрус». Судно побывало
в Тонконте, Алжире, Бизерте. Свой рейс
моряки посвятили 30-й годовщине Совет-
ской Армии. Экипаж сулна вызвал на ¢o-
циалистическое — соревнование команды
двух других танкеров — «Красная Армия»
и «Эмба». Экипаж «Эльбруса» решил. за-
веритить рейс досрочно, сэкономить топли-
во и смазочные материалы, Вак сообщает
капитан танкера П. Номеранц, рейс про-
ходит успешно.