КРАСН

ый ФЛОТ

14 января 1948 г., среда, № 11 (2865)

РАТИФИКАЦИЯ
ВЕНГЕРСКИМ ПАРЛАМЕНТОМ
ВЕНГЕРО-ЮГОСЛАВСКОГО ДОГОВОРА

БУДАПЕШТ, 13 января. (ТАСС). Сегодня
венгерский парламент ‘единогласно’ принял
закон о ратификации вентеро-ютославского
договора о дружбе, сотрудничестве и взантмо-
помощи, а

Предстоящее обсуждение
жалобы Индии
в Совете безопасности

‚ НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Секре-
тариал ортанизации 06б’единенных наций
об’явил, что Совет безопаености соберется

. 15 января для обсуждения жалобы прави-
тельства Индии, обвиняющего Пакистан в

. агрессии путем оказания поддержки вторже-

‚ нию в Кашмир. к

Состав нового руководства
__. Итальянской
коммунистической партии

РИМ, 13 января. (ТАСС). В. Милане co-
стоялось первое заседание Центрального ко-
митета итальянской коммунистической map-
тии, избранного 6-м ‘с’ездом, Ht

Центральный комитет утвердил. Пальмиро
Тольятти генеральным секретарем партии: и
Луиджи Лонго—его заместителем. Было из-
брано руководетво партии. в следующем: с5-
ставе: Джорджо Амендола, Артуро Воломби,
Джузеппе ли Витторио, Элоардо д’Онофрио,
Джироламо. ли Еаузи, Челесте Карло Негар-
вилле, Тереза Нече, Агостино Новелла,
‚ Джанкарло Пайетта, Антонио. Роазио, Джу-
зепие Росси, Джованни Ровела, Мауро Скоч-
чимарро, Пьетро Секкья, Эмилио Серени,
Велио Спано: кандидаты в члены руковод-
ства; Руджеро Гриеко, Рита Монтаньяна,
Умберто Террачини. Энрико Берлингуэр, вве-
ден в состав руководетва в качестве канди-
дата как руководитель молодежного движе-
ния, - т о.

NS

_ С’езд‘ оппозиционных деятелей
_ Гоминдана в Гонконге.

НАНВИН, 13 января. (ТАСС). По с095-
шению . газеты «Хуасянбао», оппозицион-
ные деятели Гоминлана созвали 25 декаб-
pa 1947 года`в Гонконге с’езд, который
продолжался ло 1 января 1948 года. На
с езд прибыло свыше 140 делегатов из
разных частей страны. С’езд принял мани-
фест, платформу, «Обращение к товари-
шам»,.устав организации. Делегаты ©’езда
официально об’явили о своем разрыве с
Томинданом в Нанкине. Создан комитет для
руководства борьбой членов партии за pea-
лизацию «принципов Саньминьчжуи (трех
народных принпипов Сун Ят-сена) и yera-
новление независимости, ‘мира и демокта-
тии в Китае». Вак сообщает газета, е’езд
избрал центральный исполнительный: коми-
TeT, B cocTaB которого. вошли Хо Сян-ин
(м-м Ляо Чжун-кай), Фын Юй-сян, Тань
Пин-шань, Цай Тин-кай, Лю Я-цзе и дру-
гие, а также центральную контрольную
комиссию с Ли Цзи-шенем в качестве пред-
седателя. :

Коммунист Стивенс — генеральный
секретарь английского профсоюза
рабочих электропромышленности -

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что Вальтер Сти-
вене, избранный генеральным секретарем
профсоюза рабочих электрепромышленноети,
является коммунистом. «Результат, об’яв-
ленный исполнительным комитетом 10 ян-
варя. является одним из наиболее значи-
тельных в профеоюзном движении с тех пор,
как Морган Филлице (секретарь исполкома
лейбористской партни) начал свою ожесто-
ченную антикоммунистическую кампанию.

Стивенс вступил в коммунистическую.
партию два года тому назад, и ето полити-
ческие взгляды хорошо известны профсою-
зу. Эта победа влвойне важна, потому что
кандидат, потерпевший поражение, в своем
избирательном. обращении ясно заявил, что
он выступает как антикоммуниет», .

Комментируя результаты выборов, Сти-
вене сказал: «Я рад заявить, что получил
самое большое число голосов. которое когла-
либо получал’ ‘какой-либо ‘другой кандилат
в истории этого профсоюза».

- Летом минувшего года в Праге еостоялея.

международный фестиваль молодежи: По
призыву Всемирной федерапии демократиг
ческой молодежи в столицу Чехословакии
прибыли 17 тысяч юношей и девушек,

Не. остановили молодежь препятствия,
которые чинилиеь от’езжающим на фестя-
валь в США, Англии, Египте; Голландии,
Чании. Через: моря и океаны, за тысячи ки-
лометров мололые посланцы 71 страны
с‘ехалиеь в Прагу на смотр.

В течение нескольких недель они друже-
скп соревновались в спорте и различных ви-
дах искусства, знакомили друг друга со
своей жизнью п борьбой, обсуждали пообле-
мы, волнующие мололое поколение. Участ-
ники фестиваля лали клятву совмество бо-
ротьея за прочный мир ва всем мире, за пра-
ва @ интересы молодежи, Фестиваль вы-
лился в гранлиозную демонстрапию един-
ства лемократической мололежи, ее рептимо-
ети не допустить осуществления империали-
стических . планов межлународной реакции:

Выпущенный на-тнях на экраны локу-
ментальный фильм «Междунаролный фести-
валь молодежи» *) воспроизводит волную-
щие картины этого праздника прогрессивной
молотежи мира.

На экране — торжественное открытие фе-
стиваля. Первыми идут те, кто прибыл сюда
¢ поля борьбы, — греческие партизаны, ис-

*) Пооизводство Центральной ордена Крас-
ного Знамени студии документальных филь-
моз. Автов-режиссер—заслуженный деятель
искусств А. Ованесова. главный оператор —
лауреат Сталинской премии В. Ешурин. -

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г 92510.

SE a a ee ЕТЕЕЕЗЫ

о международном

Отклики в Норвегии. на подписание

советско-норвежского протокола
о товарообороте

` 10620, 12 января. (ТАСС). Подписание
протокола 0’ товарообороте между CCCP и
Норвегией на 1948 год вотречено с боль-
ним удовлетворением  норвежекой обще-
ственностью. Миниетр снабжения и вос-
«тановления разрушенных районов Торп
выступил 7 января по радио © сообщением
6 холе перегововов и деталях соглашения.
Он отметил, что. перегеворы ` проходили в
наилучшей атмосфере и что 06е стороны
были удовлетворены результатами. вышол-
нения соглашения на 1947 г. Заявив, что
поставки 1948 г. будут означать увели-
чение товарооборота в два раза по сравне-
нию © 1947 г., Тори еказал, что имеется
основание быть довольным
экономических ‹ связей с таким торговым

‚весьма важные товары,
трудно приобрести».
Норвежекие газеты поевятили соглаше-
нию Передовые статьи. Выражая  удовле-
творение подписанным соглашением, газета,
«Арбейхербладет» пишет, что оно «подтвер-
Жждает добрососедекие отношения между обе-
ими странами»... «Мы можем быть доволь-
ны, продолжает газета,—как самим с0-
глашением, так и тем, что оно осуществле-
HO B столь дружественных формах».
Упомянув о «плане Маршалла», «Арбей-

которые вообще

поддерживают ка

НЬЮ-ЙОРВ, 13` января. (ТАСС). Бак co-
общает корреспондент алентетва Юнайтед
Преес из Гарриеберга, там создан. во главе
с издателем выходящей в городе Йорк
(штат Пенсильвания) газеты Гиттом «Пен-
сильванекий прогрессивный комитет Oops-
бы за избрание. Уоллеса». В своем заявле-
нии представителям печати комитет ©00б-
mt, Fo on состоит из 200 неофициаль-
ных представителей Конгресса  производ-
ственных профсоюзов, Американской феде-
рации труда, профсоюза железнодорожников
и других независимых профсоюзов, органи-
заций фермеров, студентов и ветеранов, &
также представителей «Ассопиации хри-
стианекой молодежи». Комитет призывает
к созыву общеамериканекого «военаролно-

подготовку для получения, по
мере, 7:974 полписей под петициями, необ-

фигурировала в’ избирательных списках:
иитата Пенсильвания. й
Борреспондент” агентства Ассошиэйтед

ПАРИЖ, 13 января. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что старейший депу-
тат Национального собрания Марсель. Еа-
пен открыл сегодня парламентекую сессию
парламента 1948. года. Марсель Ramen
преизнее при этом традиционную речь. Кос-
нувшиесь экономического положения в стра-
не, Вашен указал на опасность инфляции и
критиковал позицию некоторых государств,
«которые под предлогом контроля хотят
вмешаться в дела других наций». «Совре-
менные демократии, — оказал он.— хотят
установить у себя внутренний режим по
своему выбору». Вашен выразил пожела-
цие, чтобы по примеру Англии Франция за-
ключила торговые соглалнения: с СССР и во-
сточно-европейскими странами.

Кашен потребовал, чтобы была прекраще-
на война в Греции, Китае, Индонезии и в
Инло-Китае. Упоминание им о положении
угнетенных народов вызвало обструкцию на
скамьях справа и в центре. Несмотря на

«распгирениех
партнером, как СССР, который может дать.

го с’езда для создания новой политической.
партии». Комитет сообщил, что он ведет
крайней.

ходимых для того; чтобы фамилия Уоллеса-

` Открытие сессии Французского парламента

дербладет» пишет, что важной предпоевм-
кой для восстановления является торговля

без всяких условий, ограничивающих право’

отдельной страны свободно принимать  ре-
шение. «Разумеется, что торговое соглаше-
ние СОСР с Норвегией не связано никакими
условиями такого рода. Во время перегово-
ров на это не было даже намеков», — ga-
канчивает газета.

Орган партии. Венотре. «Дагбладет» отме-
чает, что в.связи с валютными трудностями

й недостатком долларов, угрожающими нор-
вежекой торговле, на переговоры в Москве
возлагались большие надежды и сейчас с
радостью” коноталируются хорошие резуль
DATE,

Газета 06060 подчеркивает то  oberos-
тельство, что поставки будут происходить
без расходования долларов, без кредитов и
иностранных займов, на обычных коммер-
ческих условиях. ‹

- «С чисто внешнеполитической точки spe-
ния, — пишет «Датбладет», — развитие
русской внешней торговли являетея одним
из наиболее ободряющих явлений послед-
него времени. Это развитие указывает ‘на
то,. что СССР намерен строить будущее на
мирном сотрудничестве с соседними стра-
нами и © другими странами мира».

ae >. Прогрессивные организации США

ндидатуру Уоллеса

`Пресе сообщает из Ньюарка о том, что ro-

дичный. с’езд организации «Независимые
граждане Нью-Джерси» (являющейся фи-
лиалом организации «Прогрессивные rpa-
ждане Америки»)
поддержки кандидатуре Уоллеса и призы-
  вал к созыву в ближайшее время с’езда по
созданию третьей партии. ~~
Хорошо информированный обозреватель
газеты «Чикаго дейли ньюс» Лейи, являю-
щийся специалистом по профсоюзным во-
‚’ просам, заявляет, что значительное число
вегров и членов. профсоюзов будет голосо-
вать за Уоллеса. По словам Лейн, «амери-
канокие негры будут голосовать за Уоллеса
  так же активно, как они ‘голосовали за
Рузвельта». }
Газета «Нью-Йорк  теральд’ трибюн»
опубликовала статью руководителя круп-
нейшей «Национальной ассоциации содей-
ствия пветному населению» Уолтера Уайт,
в которой Уайт подтверждает наличие ши-
роко распространенного среди негров жела-
ния поддерживать кандидатуру Уоллеса.

попытки прервать его речь, Kamer предол-

жал выступление. :

В заключение своей речи Вашен выразил
веру во французов, которые сумеют сохра-
нить свою независимость и демократиче-
CRU идеал, a9

Коммунисты поднимаются и приветству-
ют Кашена, в то время ‘как свист и крики
слышатся е других скамей. Затем собрание
приступило к. выборам нового председателя
и членов ‘бюро, состав которого обновляется,
отласно конституции, в начале парламент-
ской сессии. `

Эдуард Эррио был вновь избран предее-
дателем Национального собрания.

> * * =

Как сообщает агентетво Франс Пресс,
сегодня состоялось заседание Совета pec-
публики, на котором Гастон Моннервиль,
член «Об`единения левых республиканцев»,
был вновь избран председателем Совета рес-
‚публики, получив 194 голоса против 75 ro-
лосов, поданных за коммуниста Жоржа Мар-
раза,

Великое Народное

Собрание Болгарии

` утвердило бюджет на 1948 год

СОФИЯ, 13 января. (ТАСС). Вчера Вели-
кое Народное Собрание приняло во втором
и окончательном чтении закон о государ-
ственном бюджете’ на 1948 год. Бюджет

ЕЕ

молодежи —

панокие антифатисты, молодые индонезий-
цы и вьетнамцы, воины Народно-освободи-
тельной армии Китая. Гремят аплодисменты
переполненного крупнейшего пражекого ста-
диона «Отрагов» — молодежь мира демон-
стрирует свою солидарность < этими муже-
ственными борцами за свободу, против импе-
риалистического рабства.

Одна делегация сменяет другую. Идут де-
легаты Америки и Северной Кореи, Югосла-
Ban. Чехословакии, ‘Болгарии, Индии...
Вееобщей овацией ветречается появление
делегаций 16 советеких республик. Каким
авторитетом и любовью пользуется совет-
ская молодежь среди своих зарубежных

внимательно рассматривающих экспонаты
советекого павильона, которые рассказыва-
ют © героической борьбе молодого поколе-
ния Советской страны @ фашизмом и его уча-
стий в мирном послевоенном строительстве.
Среди посетителей павильона — делегатка
Индии Пурнеме: она омотрит с большим вол-
вением на документы, евидетельствующие
® счастливой жизни ‘свободной молодежи
Страны Советов. Как это непохоже на то, что
происходит у нее на родине. Здесь, на фе-
стивале, демонстрируется небольшая выстав-
ка «200 лет британского господства в Ин-
imu», На Фотографиях — дети © лицами
стариков, люди, умирающие на улицах от
голода. Такова действительность.

С неизменным успехом пропили на фести-
Base все выступления мололых представя-
телей советекого искусства. Мы вилим пере-
полненный зал Виноградекого театра, ‚где

сверстников! Мы вихим тысячи делегатов.

АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер,
К 2-05-90; ‘отдел авиации — К 2-05-90; отдел вмузов — К 0-96-80. доб. 1-31
пропаганды — К 0-26-80 доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02; отдел информации — К 0-06-8С лоб. 1-04;
i бухгалтерия — К 0-26-80 доб. 1-02

определен в сумме 70.500 млин. лев. Вели-
кое Народное Собрание распущено до 1 фев-
раля, когда, согласно конституции, Ha-
чнетея новая сессия. парламента.

состоялся первый советекий концерт. С на-
пряженным вниманием посланцы пяти кон-
тинентов следят за выступлениями хора

` Челябинекого тракторного завода, пианиста

Мержанова, певицы Масленниковой, выдаю-
щихся мастеров балета Ленёшинской, Фар-
манянца.

На фестивале советекая молодежь показа-
ла, каких высот достигло искусство в стране
социализма. Почти все первые места завое-
вали советские участники фестиваля. На
экране мелькают странипы чехословацких
газет. Они полны восторженных отзывов о
советских артиетах. «Все столицы мира за-
видуют нам’ сегодня,— писала «Руде пра-
во»,— среди нас находится цвет советекого
искусства»,

Успешно прошли выступления советеких
спортеменов. Мы видим встречу московской

баскетбольной женской команды с баскетбо-.

листками клуба «Спарта», закончив юся
победой москвичек. Вызывают восхищение
зрителей своей высокой техникой советекие
гимнасты Грант Шагинян, Галина Урбано-.
вич, Владимир Беляков. Они получают ди-
пломы от чешекого общества «Сокол» —
первые иностранные спортемены, которым

это. общество за 70 лет существования Bpy--

чило свой дипломы.
Фильм показывает разнообразные вы-
ступления мололежи многих стран. Полную

драматизма песню 0 суде лияча поет

негритянский певец, ’ делегат Тринидада,
Эрик _0’Коннор. Со светильниками в руках
танцуют молодые индонезийны. Мы видим
национальные танцы США, Франции, Ал-
бании, Монгольской Народной Республики.

Киноаппарат вводит нае в. дискуссион-
ный клуб, где молодежь обсуждает проблемы

своей жизни и. борьбы. Здесь происходит”

митинг в защиту Индонезии, Выступает де-
легат Голландии. Он говорит о голландокой

Типография газеты «Правда» имени ‘Сталина.

щено, так как считалось,

голоровал. ‘за оказание.

НИЕ ПЕ ЕЕ ПЕ

`  (слова Льва Ошщшанина),

‘Сокращение ассигнований
_ о «плану Маршалла»

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Как
передает  вашинстонокий корреспондент
агентства Ассошиэйтед Нресе, предетавите-
ли государственного департамента США
сообщили, что они сократили более чем яз
два миллиарда долларов средства, первона-
чально требуемые для Англии, Франции,
Западной Германии, Греции и др. в течение
первых двенадцати месяцев осуществления
«плана Маршалла». Первоначальные ассиг-
нования на потребности Соединенного №-
ролевотва Фокращены с 2.630 млн. до
‚до 1.923 млн., на Францию — с 1.888 млн.
до 1.090 млн., на Запажную Германию —
с 1.150 млн. до 750 млн., на Италию —
¢ 930 млн. до 780 млн., на Грецию —
в 510 млн. до 157 млн., на Швецию —
в 150 млн. до 65 млн. и на Данию —
#210 млн. `до 162 млн. ^ т

06’яеняя резкое сокращение предвари-
тельного ассигнования на Грецию, предета-
вители государственного департамента за-
‘явили, что оно быле пересмотрено и сокра-
что сведения,
представленные американцами, более точ-
ны, чем сведения греческого правительства.
Большинство остальных сокращений 0б’яс-
няется нехваткой ‘товаров, особенно зерна,
для уловлетворения потребностей Европы,

———

’ Члены конгресса США
© «плане Маршалла»

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Прави-
тельство США пытается побудить конгресс
в ускоренном порядке принять предложе-
ния в связи с «планом Маршалла» с тем,
чтобы утвердить программу к 1 апреля. Но,
`как сооблизет вапгингтонекий корреспонщент
газеты «Нью-Йорк таймс», по мнению Таф-
та и других республиканских лидеров, окон-
  чательное решение будет вынесено конгрес-
сом скорее к 1 июля, чем к 1 апреля.

Вроме того, республиканцы продолжают
настаивать Ha резком сокращении запро-
шенного правительством ассигнования в
eymme 6,8 млрд. долларов на осуществление
программы в течение первых 15 месяцев.
Бак сообщает вапиингтонский корреспондент
агентства Ассотниэйтед Пресе, член палаты
представителей республиканен  Ворие * (от
литата Огайо) заявил, что республиканские
лидеры в палате представителей назвали
цифру 3 млрд. долларов вместо цифры, пред-
ложенной Маршаллом. .

По сообщению вашинтяонского коррес-
пондента агентства Юнайтед Пресс, предее-
датель комиссии палаты представителей по
ассигнованиям Табер, потребовав резкого со-
крашения правительственной программы,
высказал миение, что Маршалл пыталея

неподобающими методами запугать конгресс
] и заставить его поспешно принять решение.

Табер сказал, что поведение Маршалла «со-
‘вершенно недостойно государственного сек-
peTapa».

Тяжелые последствия - -
‘валютной реформы в Австрии

«ВЕНА, 13 января. (ТАСС). Как отмечает
газета «Татблатт ам монтаг», вскоре’ после
валютной реформы австрийские банки на-
чали ощущать острый недостаток оборот-
ного капитала: Хотя ‘денежная реформа и
дала определенную выгоду банкам, она
усугубила их тяжелое положение в другом
отношении — у банков теперь нет средетв
для осуществления кредитных операций.
«Тагблатт ам монтаг» предупреждает, что
‚в случае, если подобное положение продлит-
ся хотя бы короткое время, это может при-
веети к ограничению производства, замора-
живанию предприятий и к массовому уволь-
‘нению’ рабочих и служащих.

=

Безработица в Англии

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Как с09б-
щает «Дейли уоркер», английский миниетр
торговли Вильсон обеуждал на-днях © пред-
ставителями министерств труда, снабжения
и строительных работ положение с безрабо-
тицей в долине реки Мерсей. Газета добав-
ляет, что число безработных там, исчисляс-
Moe сейчас в 25 тысяч человек, в следую-
щем квартале, видимо, поднимется до 30 ты-
сяч человек в связи © сокращением кали-
тальных расходов правительства в области
строительных работ,

р В So a

молодежи, которая не желает сражаться за
интересы голландеких империалистов. Ря-
дом с ним на трибуне. молодой воин-индоне-
зиец. Они крепко жмут друг другу руки,
символизируя единство молодежи в борьбе
против империализма.
Фестиваль заканчивается торжественным
митингом. На трибуне— председатель иепол-
кома Всемирной федерации демократической
молодежи Ги де Буасеон. «Цоклянемея, —
говорит он,— что мы сейчас и всегда будем
преданы делу мира, не ослабим своих уси-
лий, пока не добъемея прочного и справед-
ливого демократического мира, пока послед-
ние остатки фашизма не будут уничтожены
й пока каждый человек на земле не сможет
жить счастливой и свободной жизнью». И
тысячи юношей и девушек дают эту клятву.
Настал час прощания. Мы видим делега-.
тов, которые обмениваются адресами, креп-
ко жмут руки, целуются. Дружеские связи,
завязанные в Праге, никто не сможет —pa-
зорвать. Делегаты раз’езжаются во все кон».
цы земли, чтобы еще вые поднять знамя
елинетва молодого поколения, еще сильнее
боротьея за ‘демократию, за мир и свободу.
С экрана звучит песня фестиваля, nana
сзнная советским композитором Новиковым
песня, ставшая
гимном демократической молодежи мира:
` Дети разных народов,
Мы мечтю о мире живем,
В эти грозные годы з
Мы за счастье бороться идем!
Песню дружбы запевает молодежь,
Эту песню не задунтишь, не убъешь.
Этими словами заканчивается фильм о
фестивале, который еще теснее сплотил
ряды демократической молодежи в борьбе.
против поджигателей новой войны.

И. ВДОВИН.

; дом 6. Телефоны: для справок — К 2-09-67; отв. секретарь
: отдел партийной и комсомольской жизни — К 2-09

отдел писем — К 0-26-80 доб.
отдел подписки — К 2-05-17.

>

Немецкий народ выступает

енения Термании

`` против расчл

Отклики на Франкфуртское совещание раскольников

БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). Как 000-
щает газета «Нейес Дейчланд», все прогрес-
еивные силы Германии возмущены преда-
тельством надиональных интересов, имев-
шим место’ на совещании во Франкфурте.

Вальтер Ульбрихт по этому поводу за-
явил: «План генерала Влея является самым
значительным мероприятием в деле созда-
ния двухзонального государства, т. е. рас-
членения Германии. `Госполам из банков и
концернов Соединенных Штатов  недоста-
точно господства над одной лишь амери-
канокой зоной,—они хотят взять под свое

тосподетво также и английскую зону, и
прежде всего Рурекую область».
Секретариат КПГ Баварии сделал  сле-

дующее заявление по поводу франкфурт-
ского’ совещания: «Избранный недемокра-
тическим путем двухзональный парламент,
вторая палата, так называемый союзный

банк земель и двухзональный верховный’

суд являются орудием для раскола Герма-
нии и укрепляют господство капиталистов
и крупных землевладельцев в Западной и
Южной Германии».
Премьер-министр земли Бранденбург
д-р Штейнгоф ‘заявил: «Лишь несколько
`часов потребовалось сепаратистекому боль-
пгинству в двухзональном Экономическом
совете для принятия плана Клея—Робертсо-
на. И эт называют там «демократией».
Терманию ‘хотят окончательно расчленить»,
Немецкая молодежь также выражает
свое возмущение по поводу принятых во
Франкфурте, решений. В резолюции  цент-
ральното совета организации «Свободная
немецкая молодежь» говорится: «Это ре-
шение находится в прямом противоречии с
желанием немецкого народа и является
добровольным отказом от права Ha само-
определение. Уничтожение единства Герма-
нии является в то же время уничтожением
ев булущего и TOM самым уничтожением
всех надежд немецкой молодежи. Собрав-
пиеся во Франкфурте политические деяте-
ли не действовали от имени немецкого на-
рода». :
Секретариат немецкого народного кон-
гресса принял решение созвать на 15 ян-
варя в Берлине заседание постоянного ко-
митета, конгресса. На повестке дня: франх-
фуртокие решения и ближайшие задачи в

борьбе за единство. Германии и за слтравед-.

ливый Мир.
Организация СЕПГ земли Саксония —
Антгальт опубликовала обращение ко всем
мужчинам, женщинам и молодежи, в ко-
тором, между прочим, говорится:
«Немцы. во всех оккупационных зонах!
Еще не поздно! Разбейте планы расколь-

вашето доверия!
движении немецкого народного конгресса
во всей Германии! Превращайте народные
конгрессы в мощные‘ демонстрации против

БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). ` Гавета
«Нейес Дейчланд», касаясь итогов франк-
фуртекомо совещания, пишет, что «было
бы неправильным говорить о каких-то «ре-
зультатах совещания». Точно так же будет
неправильным утверждение  неменких
Учаютников совещания о том, что ° якобы
был достигнут «компромисс». «На франк-
Фуртском совещании, — пишет газета, —
просто согласились © приказами свыше. (9-
‚участники в расколе Германии вообще не
имели никаких полномочий участвовать в
переговорах 0б устройстве Германии и ‹0-
здании  западно-германекого  государетва.

Американские офицеры о

ЛОНДОН, 13 января. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентетва Рейтер из
Стамбула, туда, прибыла Группа из пяти
высших офицеров американекого военно-
морского флота пля того, чтобы позиотовить,
проинструктировать и обучить турецких
мороких офицеров и матросов, которыми бу-
дут укомплектованы 15 военных кораблей,
передаваемых Турции по программе амери-

Взрыв в помещении итальянской
компартии в Риме

РИМ, 13 января. (ТАСС). Прошлой
ночью в помещении организации компар-
тии в Риме, на площади Мадзини, взорвал-
Ch снаряд, подброшенный неизвестными
лицами. чВертв: нет; Виновыики террористи-
ческого акта не обнаружены. =~

Расширение американской
авиабазы на Филиппинах

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассошиой-
тед Пресс из Манилы, филинпинское пра-
вительство скупило 11 тысяч акров земли
и переселило 10.000 человек для того, что-
бы позволить Соединенным Штатам расши-
рить свою авиабазу «Кларк Филд», на ко-
Торой размещено 13-е авиасоединение. В
соответствии с договором, заключенным ме-
miy США и Филиппинами, Соединенные
Штаты будут владеть авиабазой «Кларк
Филд» в течение 99 лет.

` Австрийское золото
и драгоценности уплываю
в США

ВЕНА, 13 января. (ТАСС). Под заголов-
ком «Золото уплывает из Австрии» газета
«Татрблатт ам монтаг» поместила статью, в.
которой пишет, что тяжелое материальное
положение австрийцев заставляет их про-
давать золото и драгоценности. Этим широ-
ко пользуются американские солдаты, ко-
торые ‘платят, например, за. карат бралли-
антов 34 доллара, в то время как в Амери-
ке он стоит 200 долларов, или за грамм
золота ‘27 центов при цене его в Америке в
80 центов:

«В то время как мы,— пишет газета. —
прилагаем все усилия, чтобы удержать на-
ше хоть и незначительное золотое обеспе-
чение валюты, австрийское золото уплы-
вает из страны».

ников и липтите вратов немецкого народа
Принимайте участие в

США передадут Греции шесть подводных л0-
док. .

раскола Германии! Выступайте на maces.
вых митингах за демократическое единству
Германии, 3a ее национальный суверент.
тет, за независимость и справедливый ми!»

В резолюции руководства ВПГ антлий.
ской зоны в связи с событиями во Франк.
фурте говорится:  «Американокий уонопо-

листический капитал и гослода из немец: _
ких концернов, крупные землевлалельцы и

активные нациеты, укрепившие свои по-
зиции в экономике и управлении Бизонии,
проводят. антинародную политику раскола
Германии в интересах своего этопетичееко-
го стремления к. наживе. Они препятствуют
восстановлению экономического и полити-
ческого единства Германии, так как дем.
кратичеекая ‘Германия окажется ‘мощным
баютионом на пути. осуществления» всох
агрессивных империалистических планов
монополистического › капитала. Они boars
единой демократической Германии, зави.
мающейся мирным трудом, так как тавая
Термания была бы. серьезным: конкурентом
на мировом рынке.

С помощью плана Маршалла Западную
Германию хотят поставить в экономическую
зависимость от.американового монополясти-
ческото капитала. Всячески препятетвуют
развитию ‘промьшиленноети, производящей
товары широкого потребления, ‘развитию
инициативы ‘немецких рабочих, техников,
инженеров, мелких и крупных предирини-
мателей, а также’ развитию ‘нормального
экспорта. Западную Германию. хотят пре-
‘вратить в сырьевую базу американского
монополистического капитала, т; е, в к.
OHH.

Год существования Экономического cope
та, год пустых обещаний ‘обострил эконо:
мическое положение и ‘усилил продоволь“

‚ственную катастрофу.  Намеченные м
Франкфурте мероприятия по  созланию
«правительства» для Западной  Термании

еще ‹более ухудшат наше. экономическое
положение. Германия являлась. экономиче:
еким целым; одна часть Германии ке \м-
жет существовать без другой. Мы, немцы,
знаем Германию лишь как единое оточе-
ство. р

Вопрос 0б устройстве Германии может
быть разрешен только самим народом. Ilo.
Этому -мы ‘поддерживаем предложение о
проведении народного. референдума п в
просу о единстве Германии. Франкфуртское
‚совещание игнорирует. мнение: нашего ‘на-
„рода. . Премьер-министры и руководители
партий поддерживают планы междуна
ного монополистическото капитала. Но тех
‚сильнее воля нашего народа к восстановле-
нию единства Германии. Если все немцы
мужчины, женщины, молодежь всех слоев
об’единятеял, то мы спасем наше отечество
и уничтожим планы раекольников в [ер:
мании»,

За кулисами Франкфуртского совещания

Таких полномочий не имели ве премьер-
MUBMCTPE, ‘ни члены Экономического сове-
та. Они услужливо согласились с авгло-
‚америванокими предлозкениями, & также
согласились сотрудничать в создаваемых
по приказу ‘«государственных органах»,
Они согласилиеь с^тем, что вместо демокра-
тического государства, создаваемото по воле
суверенного свободного народа; будет созда-
HO западно-германекое государство,  кото-
рое получит колониальный статут и будет
не чем иным, как колонией с марнонеточ-
ным правительством».

бучают турецких моряков

канской «помощи». В числе этих. кораблей
имеются четыре большие подводные лодки,
построенные в 1944 году. Они будут до-
составлены в один из турецких портов аме-
риканскими командами. Нередача кораблей
 закончится в апреле.

B течение ближайших недель в. Турцию
прибудут еще две группы ‘американских

ss

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

‚. Морской атташе при’ посольстве США
в Афинах сообщил; чо в Ионическом ме
под руководством вице-адмирала Биери про-
исходят маневры средиземноморского флота

ША. В маневрах, которые ‘продлятся 10
16 января, участвуют авиандеец. «Мидуэй»,
три легких крейсера и несколько эскадрек-
ных миноносцев;

% По сообщению лондонского радио,

* Пловучая метеорологическая сталция,
которую будут совместно экоплоатировать
Англия, Норвегия и Швеция, расположит-
ся в северной части Атлантического океана,
на 66-м градусе северной широты 1 BTO-
ром градусе. восточной. долготы. На антлий-
ской верфи два корвета переоборудуются“в
пловучие станции для несения метеорологи:
ческой службы в этом районе. Они. будут
готовы в апреле — июне нынешнего года,

$ В Констанцу прибыл пароход <«Воко-
Форс» с грузом датского Красного Креста,

отправленного в адрес Красного Креста
Румынии. ;

В Сингапуре закончилась забастовка
тыс. портовых рабочих, ‘начавшаяся
января. Забастовка закончилась в pe-
зультате соглашения, заключенного между

ее И с0ю30м портовых рабо-
х.

$: Австралийская экепелиция в Антарк-
тике, по договоренности с Францией, ¢03-
дала базу на острове Кергелен, располо-
женном в южной части Индийского океана,

я $ 2 Марсель ‚из Сайгона (Французский
И1л-АПтай) прибыл океанекий, пассажир-
кий теплоход «Маршал Жоффр»

редакции — К 3-89-68; отдел боевой hOAOvORRH —

иностранный отдел — К 0-96-80 лоб.
1-31; начальник издательства — К 0-96-80

об. 1

$ отдел

“Ответственный редактор

neh П.. МУСЬЯКОВ,

ь._ м