ОИ

ГАЗЕТА `ВОЕННО - МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН. МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

В общей системе подготовки п совертен-
ствования кадров ‘военных моряков боль-
шая роль отведена учебным отрядам. Они
служат основным источником пополнения
экипажей кораблей квалифицированными
комендорами, ‚‚ турбиниетами,  минерами,
злектриками, радистами, . матросама других
специальностей. С каждым годом к учеб-
ным отрядам пред’являются все более вы-
сокие требования. Те недочеты в подготов-
ке корабельных специалистов, © которыми
приходилось мириться во время войны, сей-
Час не могут быть терпимы. Имеются все
возможности для того, чтобы выпускать из
учебных отрядов матросов, всесторонне под-
вднх К службе на кораблях.

Школа учебного отряда—первая ступень
обучения и воспитания матросов. Ee за-
дача значительно шире, нежели только
дать будущим корабельным специалистам
необходимый: минимум теоретических зна-
ний и практических навыков. Школы при-
званы готовить для кораблей знающих,
умелых, сознательных воинов, хорошо  по-

нимающих евой долг. перед Родиной, при-\

Ученных к диспиплине и порядку. Именно
в сленах учебного отряда молодой мо-
ряв получает должное направление на
годы своей дальнейшей флотекой службы.

‚ Поставить молодого моряка на правиль-
ный путь — в 910м и состоит одна из
главных задач командиров, преподавателей
и инструкторов школ. Решение этой _за-
дачи целиком зависит от того, как постав-
лено в школе преподавание уставов Совет-
ских Вооруженных Сил, этих основных за-
конов воинской жизни,

С первых шагов. на военной службе
надо внушить юноше, что Советская Ар-
мия и Военно-Морской Флот. живут пп
уставам. Это относится и ко всем Boopy-
женным Силам в пелом, и к отдельным ко-
раблям, частям и подразделениям, и к каж-
дому матросу, старшине и офинеру. Heodxo-
димо воспитать у молодого матроса глубо-
кое уважение к нашим воинеким уставам,
основанным на советских принципах ©тро-
ительства Вооруженных Сиз и сталинской
военной науке.

‚В программах школ преподаванию уста-
BOR отведено немало ‚времени. Дело 3a-
ключаетея ‘в том, чтобы эт0 время пра-
Вильно использовать, не превращать изу-
чение уставов в формальное зазубривание

одной статьи за, другой” без” лосталочного”

осмысливания. В сожалению, в некоторых
пколах до сих пор занятия по ‘уставам —
самые скучные часы учебного дня. Прэ-
исходит это потому, что отдельные офине-

ры, которым доверено обучение и воспита--

ние молодых матросов, сами не осознали
по-настоящему значения уставов,
мываются в глубокое содержание «важлой
их статьи.

`Укоренилюсь вредное мнение, бул в
преподавании уставов вообще не нужна
никакая методика: читай главу за главой —
п все. В результате у молодого матроса
создается извращенное представление 06
уставах, Kak 0 чем-то отвлеченном, не
относящемся нетосредетвенно к ero кажло-
длевной службе. Надо ли говорить, какой
ушерб воспитанию мололых воинов прино-
сит такое отношение к методике, И
основных законов воинской жизни?!

Необходиую решительно покончить с фор-
мализмом в преподавании уставов. Они со-

оставляют‘ основу воинского ‚воспитания   я

требуют серьезного, влумчивого отношения
от тех, кому выпала честь донести - устав-

30-летие. выступления В. И. Ленина
в Михайловском манеже

ЛЕНИНГРАД, 14. января, (ТАСС); Сего-
дня исполнилось 30. лет со мня ‘выстунле-
ния Владимира Ильича Денина в” бывшем
Михайловском манеже’ перед” питерскими
красногвардейцами,  отправлявииимися › на
фронт борьбы с немецкими интервентами.
Владимир Ильич произнес тогда речь, в Ко-
тарой. сказал:

«Товарищи, я приветствую в вашем ли-
це решимость русского пролетариата, бо-
ротьея за торжество русской революции, за
торжество великих‘ ее лозунгов... ИПривет-
струю в вашем лиле тех. первых героев —
добровольнев социалистической, армии, ко-
‘торые создадут сильную революционную
армию... ».

Когда Ленин закончил свое. выступление,
в манеже, to ии очевидцев,

Превзойден довоенный ‘уровень

ВЛАДИМИР, 14 января. (ТАСС). (те
кольная промышленность области выпол-
maa план 1947 гола на 106,6 процента,
шелковая — на 123.3 процента и торфя-
ная — на 100,2 процента.

Все три отрасли промышленности значи-
тедьно превзошаи довоенный уровень вы-

Промышле

ТЮМЕНЬ. 14 января. (ТАСС). Опублико-
вано сообщение уполномоченного Госплана
(ССР по Тюменской области. Промышлен-
нобть области выполнила план 1947 года
пб валовой пролукпии на 102.1 пропента.
Знатительна перовыполияли план предирЕ-
ятия министерств р и угольной про-

` ОЗИМЫЕ — в ХОРОШЕМ COCTOSH
прошедшие в декабре ложди и большое ко-
личество осадков в начале января. Повеюдлу
состояние. озимых хорошее, они находятся
в, стадии кущения.

СТАЛИНАБАД, 14 января. (ТАСС). На
батарных землях колхозов республики зеле-
HEWT озимые посевы пшеницы и ячменя.
Хорошему развитию озимых слюсобствовали

ИЕ ЛЕО So ees

Wavecuue уставов
учебных отрядах

не BAy-

ность Тюменской области перевыполнила
план 1947 года

5 января yas г. четверг

ные положения до сознания мололых мат-
росов. Опыт передовых препохавателей по-
казывает, как живо, интересно и содержа-
тельно можно организовать‘ занятия 10
изучению уставов. Пусть не подумают, что.
следует отказаться от побтатейного чтения.
Уставные формулировки должны запечат-
лепаться в памяти учеников. Но еели одну
статью достаточно только прочесть, то дру:
гой необходимо посвятить, пелое ‘занятие.
Переходить к следующей статве можно лишь
носле того, как идеи, заложенные в данной

статье, полностью  осознаны MOTORING
матросами.
Возьмем, для примера, вторую ‘статью

Устава внутренней службы Вооруженных
Сил Союза ССР: «Военнослужащий обязан
твердо знать; умело в добросовестно вы-
полнять ‘свои обязанности; постоянно с0-
вершенствовать свои военные и политиче-
кие знания; беречь свое оружие, военное
ий народное имущество: стойко ‘переносить
всё тяготы и лишения ‘военной елужбы;
дорожить войсковым товариществом, помо-
гать товарищам словом и делом, удержи-
вать их от дурных постунков и, He mata
своей‘ жизни, выручать их из опасности;
быть блительным, строго хранить о
в государственную тайну». ^

Каким глубоким содержанием насышена
эта статья устава! В ней четко обри-
сован_ благородный ’ облик  советекого
воина-патриота, готового не щалить своих
сил и самой жизни при выполнении воин-
ского долга. Перед преподавателем стоит
благодарная задача — разяснить каждое
положение этой статьи, проиллюстрировать
ето яркими примерами и фактами из боевой
деятельности и повседневной службы на-
ших воинов; Возможности в этом отноше-
нии поистине неисчерпаемы.

Вообще: широкое использование конкрет-
ного материала при изучении уставов со-
вершенно ‘необходимо. Факты ‘из. жизни
личного состава школы делают уставные
положения еще. более близкими и понят-
ными молодым морякам. Они еще. отчетли-
вее осознают исключительную роль уставов
в своей службе, воочию убеждаются, к Чему
ведет нарушение уставных требований.
‘Конечно, на подбор. ярких, убедительных
примеров необходимо затратить немало вре-
мени и труда. Мо это окупится сторицей.

Улучшение преподавания уставов неиз-
бежно сважетея на повыйюении качества
всей учебы в школе, на укренлении дис-
циилины и порядка. Вместе с тем вельзя
ограничивать изучение уставов только сле-
циально отведенными на это часами. Важ-
дый офицер и старшина, какую бы дисцип-
лину он ни преподавал, должен опираться
в своей деятельности на уставы. Вея елуж-
ба и жизнь в учебном отряде должны стро-
иться в строгом собответетвии с уставными
положениями; На каждом шагу молодой воин
должен испытывать воспитательное воздей-
ствие уставов. В этом — залог успешной
подготовки достойного. пополнения для эки-
пажей наших кораблей.

Начальники школ, командиры рот, пре:
подаватели и инструкторы призваны
неустанно воспитывать мололых моряков в
духе советских воинских уставов. Каждый
выпускник ‘учебного отряла должен быть
проникнут глубоким уважением ‘к Этим
законам воинской жизни, приучен опечи-
вать всё свои действия на основе уставных
положений, должен считать своим первей-
шим долгом нести. службу, ‘учиться и житЕ
oO ‘уставам. -

и,

раздались ‘бурные аплолпементы п `грянуло
мощное. «ура». Отряд добровольцев постро-
плея порайонно и ¢ песней направился в
Детскосельскому вокзалу...

Сейчас в здании, где выступал Ильич,
‘разместилась Ленинградская  промышлен-
‘ная выставка.

‚Сегодня сотни ленинградцев перед тем,

‘как перейти к осмотру стендов этой замеча-

тельной выставки, с особым чувством оста-
навливались у мемориальной доски, при-
крепленной к шиту, установленному в ма-
ни Краткая надпись на доске гласит:

«В этом здании дважды выступал
В. И. Ленин: 15(28) апреля 1917 г. на ми-
тинге солдат  броневого дивизиона и

1(14) января 1918 г. перед сводным отря-
дом петроградской. ии РИ

пуска валовой продуЕции. Шелковики вы-
работали на сотни тыфяч метров тканей
больше, чем в 1940 тоду.

Наиболее успешно из ‘предприятий сте-
кольой промышленности. работал завод
«СтекловолоЕно», ‘выполнивиий в 1947 го-
ду полторы годовых программы.

районов, ‹ Ми:

уышленности восточных
ena приборострое-

нистеротва машиностроения и
ния OCCP mw др.

План погрузки вагонов на Тюменском.
отлелении Свердловской железной дороги
выполнен на 100 поолентов и план вытруз-
ки вагонов — на 105, 4 процента.

.

ии

м—Ш0— < :

ao

Письмо товарищу И. В. Сталину от работников ни-
кель-кобальтовой, вольфрамовой, ртутной, сурьмяной
промышленности, заводов по обработке цветных, ме-
таллов, по производству твердых сплавов и промыш-
ленности вторичных цветных металлов (1 стр.).

НАВСТРЕЧУ 30-летию’ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
(1 стр.).
Капитан 2 ранга Г. Годлевский.—Так накапливается

о СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.

опыт (2 стр.).

ВЕНА 20 коп,

Участвуя во Всесоюзном социалистиче-
ском соревновании за досрочное вышолне-
ние плана второго года послевоенной пяти-
летки, работники предприятий никель-ко-
бальтовой` промышленности, заводов по 06-
работке цветных металлов и промышленно-
сти вторичных цветных металлов заверши-
ли выполнение плана 1947 года по вало-
вой продукции к 20 ноября. Горняки п
металлурги ртутной и сурьмяной премыш-
ленноети выполнили производственную
программу 1947 года по выпуску, C
31 октября и суры — 19 декабря.

ботники предприятий а
твердых сплавов уже с 18 октября начали
выдавать пролукнию в счет плана 1948
года. Досрочно закончили выполнение пла-
на второго года послевоенной пятилетки и
работники вольфоамовой промышленности.
Переловые рабочие. инженеры и техники
повседневно внедряют на напгих рудниках,
оботатительных фабриках, ° металлургиче-
ских и прокатных ‘заволах новые, высоко-
производительные метолы работы, ‘основан:
ные на механизации трудоемких процессов
и усовершенствовании технология. Эти 10-
стижения новаторов производства отеры-
вают нам новые пути и Возможности ia

у

Накануне ленинских дней

Памяти
‘великого
вождя.

«Роль Владимира Ильича Ленина в co-
здании Советекого государства и ero Boopy-
женных Сил» —— так ‘называлась лекция,
прочитанная для офицеров корабля Н. стар-
шим лейтенантом Боноваловым. Этим BEI-
ступлением начат пикл лекций для офицер-
ского состава, посвященный памяти вели-
Koro вождя советского народа В. И. Ленина.
Вторую лекитю из этого цикла на тему

вистской партии» прочтет офицер Мелехов.
Офицеры прослушают леклии о философеких
работах В. И. Ленина, о его трудах по аг-
рарному вопросу, литературе ‘и культурао-
му строительству. Лейтенант Померанцев
готовит доклад «Образ Ленина в наротном
творчестве».

Библиотека корабля й личные библиоте-
ки офицеров за последнее время пополчи-
лись новыми изданиями работ и отдельпы-
ми томами полного Собрания сочинений
В. И. Ленина. В помощь лекторам п доклал-
чикам составлен библиог рафический Увага-

тель,
М. ЮРЬЕВ.

* *

организации капитан Володин, готовятся от-
метить 24-ю годовщину со дня смертя Вза-
димира Ильича,

Агитаторы-— старший лейтенант Петрен-
во, лейтенант Логинов, главный старшина
Алексеев, мичман Калашников и другие нро-
водят беседы по подразделениям. Тема их
бесед——«24 года без Ленина, по ленинскому
пути под водительством великого Сталина».
На-днях мололые коммунисты части. во
главе с лейтенантом ЗКмудеким посетят

волюционную. деятельность В. И. Ленина по
подготовке и ‘проведению. Великой Октябрь-
ской социалистической революции,

старым большевиком главным. старшиной
Яелтобрюховых — активным борцом за со-

года.

Библиотека части тотовит выставку про-
изветений В. И. Ленина, производит подбор
литературы о великом вожде те

Балтийский флот.

2% *

ВОРОПИИЛОВГРАЛ, 14 января. (тс),
В области развернулась подготовка к 24-й
тодовшщине со дня смерти В. И. Ленина. В
партийных кабинетах, клубах и библноте-
ках угольных районов ‘открылись выставки

революционной деятельности В. И. Ленина.
Волыним ‘уснехом пользуется выставка,
рае`казывающая. как с первых лег совет-
ской власти партия большевиков во главе
с В. И. Лениным и И. В. Сталиным заботи-
лась о развитии и реконструкции Всесоюз-
ной кочегарки — Донбасса.

В областном музее организуются экскур-
сии на темы: «В Ленин — создатель
советекого госуларства» и «24 года без
Ленина, по левинскому пути под водитель-
ством товарища Сталина».
В горняцком поселке шахты № 1-би
воздвигается памятник В. И. Ленину.

Собрание
пропагандистов и агитаторов
гор. Москвы

Вчера, `14 января, состоялось ‹обрание
пропатанлистов и агиталоров гор. Москвы.
О инструктивным докладом «24 года без
Ленина; по ленинскому пути под водитель-
ством Сталина» выступил заместитель на-
чальника Управления пропаганды и агита-
ЦИИ ue ВКП(б) тов. J. T. Шепилов.

(ТАСС).

¢

«Фенин и Сталин — организаторы больше-.

‚ Инженер- -майор Л. Селянинов. — Эксплоатация са-
молетов зимой (2 стр.)..

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. — А. Поневеж-
ский. — ие страницы (2 erp:

Моряки части, rie. секретарем ` партийной

местный музей, отображающий жизнь я уе-  .

`Намечаетея встреча личного состава со

здание советской власти в. октябре. L917

литературы и фотодокументов о жизни и.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
дальнейшего, еще более т. увеличе-

‘ния выпуска цветных и релких металлов.

Обсудив на производственных совеща-
ниях результаты нашей работы за первые
пва года пятилетки и подечитав свои про-
изводственные возможности, мы в ответ
на патриотический призыв ленинградцев
берем на себя обязательство выполнить по-
слевоенную пятилетку в четыре года. За:
веояем Вас, Иосиш Висбаризнович, что это
обязательство будет нами с честью зы:
полнено.

Работнихи предприятий ^ нннель-кобаль-
твой, вольфрамювой, ртутной и сурьмяной
промьпиленности обязуются в 1949 году
выполнить план производетва, установлен-
ный на 1950 гот, и значительно превзой-
ти довоенный уровень производства.

Прокатчики дают обязательство вышол-
нить в 1949 rery производственную про-
грамуу, установленную пятилетним пала-
ном на 1950 год.

Работники предприятий  промыншленно-
сти твердых сплавов обязуются ВЫПОЛНИТЬ
пятилетку в 3 года.

Работники презириятий промышленности
вторичных цветных металлов обязуются в

чить буржуазную

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.
Младший лейтенант А. Крысов. — Самовосхваление
вместо самокритики. — Старший лейтенант А. oe
хов. — Коммунисты учатся и учат (3 стр.),

Капитан 2 ранга Н. Мильграм. —

До конца scone.
теорию «владения морем» (3 стр.).

`И.. Плышевский. — Индонезийская республика от-

стаивает свою независимость (4 стр.).

Прибытие в Румынию болгарской правительствен-

ной делегации (4

стр.).

Во французском Национальном собрании (4 стр.).

me

aa ety

1949 rory выполнить задание, установлен-
ное пятилетним планом на 1950 год, и
превзойти довоенный уровень производства
по валовой продукции в 1,7 раза и 0 вы-
плавке вторичного алюминия — в 2,7 ра-
за.

Беря на себя такие ответственные обя-
зательства, мы сознаем, чо для их успеш-
ного выполнения необходимо умножить свои
усилия по внедрению новой техники и вы-
сокопроизводительных методов труда, 0
усовершенствованию технологии и механи-
зации трудоемких процесеов. Во всех на-
ших отраслях’ промьниленноети мы должны
добиться резкого’ ускорения’ темпов строи-
тельства и’ ввола в действие новых произ=
водственных мощностей. Большую програч-
MY мы должны будем выполнить по жи-
лищео-бытовому и BY IBTYDHOMY строятезь-
cTBy.

Успешное выполнение наших  обяза-
тельств во многом зависит от. бесперебой-

АБТ

Исполком английской компартии об антикоммуни-
eee кампании в ЗА (4 стр...

ного снабжения наших предприятий камен-
ным углем, кокоом, электроэнергией, хи-
микатами; крепежным и строительным ле-
сом. Мы призываем угольщиков, коксеви-
ков, всех работников электростанций; хи-
мической и лесной промышленности уско-
рить темпы увеличения выпуска продук-
ции, необходимой лля выполнения плтилет-
ки в четыре годал ;

Обещаем Вам, товарищ Сталин, сделать
все для выполнения пятилетки в четыре
года,

Да здраветвует наша любимая Родина —
великий Союз. Советских Социалиетических
Республик!

Да здравствует наш героический совет-
ский народ!

`Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — влохновитель и организатор
величественных побед советского нарота!

Jia здравствует наш любимый вождь п
учитель — великий Оталин!

Письмо обсуждено и принято: рабочими, работницами, инже-
` нерами, техниками и служащими предприятий никель-кобаль-

товой, вольфрамовой, ртутной,

сурьмяной промышлеяности,

заводов по обработке цветных металлов, по. производству
твердых сплавов и промышленности вторичных цветных

металлов.

Навстречу 30-летию. Советской Армии

кк к ‘
Отвага’ судопод’емшиков

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 14 января. (Пе те-
леграфу). Напряженно трудились в минув-
щем голу моряки Н-ского аварийно-спаса-
тельного отряда. Осенние непогоды и зим-
ние штормы не префвали их деятельности.
Офицеры и матросы, выполняя OTBETCTBEH-
ные задания по под’ему затонувших судов,
проявили большую инициативу, мужество
и. ‚ отвагу. ;

..Ha дне бухты Н. лежало. затонувшее
судно. Капитан-лейтенант Ватанокий разра-
ботал оригинальный план его nox ema, Ha
дно спустились водолаз первого класса Сме-
лов и водолаз второго класев Тюриков. 06-
следовав затонувшее сулно; они принялись
3% лело. При помощи электросварки они за-
делали более десятка больших и малых про-
боин. В действие’ были приведены мощные
мотопомпы, воздушные шланги. Задолго до

установленного срока судно было поднято..

На ‘другом об’екте водолаз‘ Смелов при
заделке крупных пробоин удачно: применил
подводное бетонирование. Инициатива воло-
лаза не только облегчила под`емные работы,
но в значительной степени ускорила вы-
полнение задания.

Штормы нередко мешали работе людей

аварийно-спасательного отряда. Однако во-
долазы нё ожидали наступления штиля. Во-
гда было получено задание снять © подвод-
ных рифов большую труженую шхуну, груп-
па моряков лейтенанта Владимирова, не до-
жидаясь затишья, начала спасательные ра-
боты. Подойти на корабле к шхуне было
вевозможно. Тогда т. Владимиров сел с ма-
тросами в пилюпку. По пути шлюпку пере-
вернуло. Умение хорошо плаваль спасло
моряков. от гибели. :

Неудача не остановила моряков. Матрос
Прима вызвался добраться вплавь к шху-

“we. OH налел спасательный жилет; обвя= `

зался конном и бросился в воду. Около твух
часов боролся он с волнами, HO добился
своего. Матрос поднялея на шхуну, завел
вонец, по которому начали подавать необ-
ходимую аппаратуру. Шхуна была спасена.

Хорошо поработал в 1947 году лич-
ный состав отряда. Co дна моря поднято
  много судов. ` :

С новым под’емом трудятся сейчас моря-
ки аварийно-спасательного отряда: Они обя-
 зались вотретить 30-ю годовщину Совет-
совой Армии новыми успехами.

‘

телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
Новыми успехами в боевой и политической
подготовке встречают славную дату моряки.
частей и кораблей главной базы.

На корабле Н. орулийный расчет стариги-
ны 1! статьи Ядрова по праву считается
лучним. Всё стрельбы артиллериеты про-
вели с оценками «хорошо» и «отлично».
3а` успешную ббевую подготовку командир

`подразделения об’явил благодарность тов.

Ятрову и его подчиненным.

На-лнях артиллеристы других кораблей
соединения посетили‘ ‘старину Ядлрова.
Отличнихи поделились ‘своим опытом foe-

Передовики  учебы
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 января. (По   вой учебы, заверили гостей, что к празл-

нику добьются новых успехов в освоении
материальной части, во взаимозаменяемости
номеров.

- Хоро? подготовились в учебе в новом
тоду моряки подразделения офицера Cep-
тиенко. Младший сержант, Бахиров быстро
оформил всю необходимую учебную: доку-

ментацию, лейтенант Песпелов: © помощью

старшего матроса - Васильева изготовил
‘схемы артиллерийских установок и аппа-
ратуры радиорубки: ``Руководители групи
заранее приготовили учебные пособия, со-
ставили конепекты для занятий. Комиссия
дала высокуто ‘опёнку подготовке личного”
‘состава этого подразделения.  . . ,

>

Артисты и
морякам.

`В ознаменование 30-летия Советской
Армии артисты Азербайджанской CCP
увилили шефство над личным составом
Враснознаменной Каспийской флотилии.

Каждый театр республики в течение
января — марта покажет военным морякам
по три шефеких спектакля. Силами консер-
ваторий, филармонии, оперного театра,
‚музыкального училища в воинских частях
и подразделениях будут проведены темати-
ческие литературно-художественные и му-
зыкальные вечера. Народный артист Азер-
байлжанской ССР Туганов, доцент Данилов,
заслуженные деятели искусств Швейпер,
Горчаков и другие выступят перед моряками
с лекциями.

Из лучших артистичесгих сил респубаи-
ки будет сформировано 170 концертных
бригад, в состав которых войдут певвы,
танцоры, мастера художественного чтения
и музыканты. На кораблях и в частях
флотилии © ‘творческими: отчетами выету-
пят народный артист СССР лауреат Сталин-
свой премии профессор Гаджибеков. народ-
ный артист реслублики лауреат. Сталин-
ской премии Алиез, народный артист
РСФСР Дроздов и дут,

2 25 abeinenTiank
бригад

ВЕИШИНЕВ, 14 января. (ТАСС). В ге-
‘публике развернулась подготовка к 30-й
` годовщине Советской Армин. Работники
искусств далут в воинских ‘подразлелениях
ряд концертов и спектаклей. Коллективы.
русского и молдавского: драматических теат-
ров готовят, постановку, bec «Мэлодая
твардия» и «Русский вопрос». Сездано
25 концертных: бригад: в‘их penepryaps ——
песни, стихи, рассказы о Советской Армии.
Композиторы Молдавии написали новые
‘произвеления, посвященные: славной, ТОДОЕ-
шине.

` ПОДГОТОВКА к ВЫБОРАМ B МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ

ЛАТВИЙ ЙСКАЯ ССР

¢

Прославленный катерник — кандидат в депутаты. городского “Совета

ВАЛТИЙСЕИЙ ФЛОТ, 14 января. (По те-

`леграфу от. корр. «Красного Флота»). Изби-

ратели-моряки встретились 60 своим кан-
дидатом в депутаты городского Совета Ге-
роем Советского Союза Борисом Петровичем.
Ущевым. Первым выступил доверенное ли-
10 капитан-лейтенант Молокин. Он рас-
сказал о жизненном пути кандидата, о его
‘боевых подвигах.

— В начале: Великой и.
войны, — сказал T. Молокин,— четыре. на-
ших торпедных катера обнаружили близ
острова Да ыь эскадру. Несмотря

на численное превосходетво противника,
балтийцы, прорвавшнеь сквозь заградитель-

пый огонь врага, смело ринулись в атаку.

Три немецких корабля были потоплены и
один подорван. В этом бою прославил свое
имя молодой офицер — комсомолец Ущев,
‘сын железнодорожника, воспитанник учили-
щг имени Фрунзе. Торпеды его катера по-
пали в два вражеских корабля. В
1942 г. тов. Ущев ветупил в ряды больше-
вистской партии. С тех пор он стал воевать
еше лучше. В наступательных боях на Бал-
тике он уничтожил два вражеских минонос-

ца, два транспорта п две десантные баржи.

— В молодым морякам обращаю я пер-.
в08 слово,— сказал в своем выступлении
`Терой Советокого Союза Ущев.— Настойчи-
во изучайте опыт войны, повышайте свою
воинскую квалификацию. На наших вораб-
лях должны плавать умелые воины, кото-
рым не страшны никакие преграды.

‚Тов. Ущев. поблагодарил избирателей 34
оказанное ему доверие и заверил их, что и
впредь не пожалеет сил для укрепления мо-
гущества нашей прекрасной Родины.

ЭСТОНСКАЯ ССР

ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ.

АЛТИИСКИЙ ФЛОТ, 14 января. (По те-
лефону от корр. «Ирасного Флота»). За не-
сколько лней до наступления нового года к
Командиру подразделения пришел главный
старшина Самойлов и доложил:

— Товарищ капитан-лейтенант, наша
Ремонтная группа обещала выполнить ко
дню выборов задание по ремонту моторов.
Докладываю, что это’ обещание. группа вы-
Полнила до срока. Все моторы отремонтиро-
ваны, испытаны и готовы в постановке на
катера. _

На следующий день кандидат в депутаты
районного: Совета” главный старшина
Мойлов сообщил избирателям об успешяюм
выполнелии залания. Они с большим 0100-
Панием: ретретиля слова своего ‘кандидата.
Избиратели заявили Самойлову; что наде-

ются и впредь вилеть в нем передового со-
ветского воина, лостойного представителя
моряков в местном

Группа Самойлова приступила сейчас к
ремонту гребного вала, Срети отличников
судоремонта — коммунисты Юрышев и Ба-
лалнов, комсомольцы Шувалов, Семенов,
ЛТобомудров, выполняющие все задания вы-
сококачественно и досрочно. Большую по-
мощь ремонтникам оказывает механик под-
разделения инженер-катитан-лейтенант
Иванов.

В подразделении илет деятельная подго-
товка ко дню выборов. Состоялись вечера
випросов и ответов на темы, связанные с
предстоящими выборами. Агитаторы Кирса-
нов, Лузин и другие проводят беседы 0

Сталинской ны о достижениях
Эстонской Советской Социалистической Рес-
публик, о кандидатах в депутаты местных
Советов. _

Соетоялась` встреча избирателей с кан-
дидатом в депутаты городского Совета ди-
ректором олного из предприятий т. Крыло-
вым. Старитина 1 статьи Михайлов, глаз-
ный старшина Лрачев и другие товарищи,
выступившие на вечере, обратили ‘внимание
кандидата в депутаты на необходимость
улучшения деятельности горолекого транс-
порта, особенно на окраинах. Организуется
экскурсия моряков на завод, директором
которого является кандидат в депутаты
т. Ёрылов.

Капитан И: ЦАРТ.