Прибытие в Румынию болгарской
правительственной делегации

ВУХАРЕСТ, 14 января. (ТАСС): Byxa-
рестекое радио передает, что сегодня утром
в Румынию прибыла болгарская `прави-
тельственная делегация, возглавляемая
предоедателем совета министров` Болгарской
Народной республики Г: М. Димитровым. .

Болгарская правительственная делегация
прибыла на судне «Георгий Димитров» в
румынекий порт’ на’ Дунае `Джурлжу. Для

вотречи гостей из Бухареста прибыли в.

Джурлжу министр внутренних лел Румы-
нии Теохари Жоржеску, министр информа-
ции Октав. Ливезяну, министр искусств
Vow Hac, посланник Болгарии в. Бухаресте
Ганев и др.

Г. М. Tatoos: И  еохари и 06-
менялись приветственными речами.
`-Ватем: спелиальным поездом болгарская
правительственная лелегация и члены ру-
NBIHCKOTO правительства выехали в Буха-

‚фест, где им была’ оказана восторженная

‘встреча. Здесь болгарскую правительствен-
пую делегацию встретили, все члены ру-
мынекого правительства во главе © премьер-
министром д-ром Петру Гроза, члены ди-

`пломатического корпуса, предетавители пар-

ламевта, армий и духовенства. Премьер-
министр Гроза выбтупил се речью, в в0то-
рой указал на 0с0б0е значение визита б0л-
гарской правительственной делегании для
румынекого народа.

(С ответной речью выетунил премьер-ми-
puctp Болгарской Народной республики
Георгий Димитров, который отметил, что
болгарекай нарол ветретил © особым удов-

летворением провозглашение Румынской На-

ролной республики. Димитров” также  пол-
черкнул. что болгарская правительственная
делегация: прибыла ‘в Бухарест для заклю-
чения е румынским правительством дего-
вора’ о дружбе, сотрудничестве п взаимной
помои.

Ва раны ана
Национальном _ собрании

a
we

: “TAPER, 14 января. (ТАСС). В связи
выборами заместителей председателя, кве-
сторов и секретарей Напионального собра-
Hud обстановка в Собрании вновь’ чрез-
вычайно обострилась. Несмотря’ на ‘суще-
ствующее конституционное правило, cormac-
но которому выборы‘ заместителей предсе-
дателя производятся по принципу пропор-
пионального представительства (на этом
основании компартия имеет право распола-
тать соответствующим числом постов, в
-том числе постами первого’ заместителя
предсезлателя и одного из
`6 заместителей и 3 квесторов), представи-
тели «третьей силы» отказали компартит
в этом конституционном праве. предложив
ей посты третьего“ и четвертого заместите-
лей и посты нескольких секретарей.
_ Председательствующий на. вчерашнем
заседании старейший депутат. Марсель
Еашен обратился с письмом к президенту
республики. «Во ‘время собрания предее-
дателей парламентских групп после избра-
Бия председателя Национального  собра-.
Еия,— говорится в письме, — сшисок кан-
хидатов на посты заместителей председате-
ля, квесторов и секретарей не может быть
установлен в соответствии с условиями,
предусмотренными. статьей 11-й конститу-
ции и статьей 10-й регламента. Я не считах
возможным принять список, противореча-
ший духу и букве конституции».
Послее того как Марсель Кашен об’явил
0 закрытии заседания, вновь собрались

квесторов — из!

председатели rpyuu (за исключением ком-
мунистической группы п уже не нод прел-
седательством Марселя Еашена), Председз-
тели групп разработали список, в котором
порвым заместителем значится социалист
Макс Лежэн, вторым — г-жа ‚ Пейроль

“(MPH — «Паролно- республиканское движе-

ние»), третьим — Жак Дюкло (коммунист),
четвертым — Мадлен Браун (коммунистка).
Ероме того, компартии. предоставляется
6 постов секретарей,

«Американская партия сделала попытку
нарушить конституцию, —-пипет сегодня га-

зета «Юманите». — «Третья сила» и РИФ,

0б’единившись, хотят отнять у Жака Дюкло

пост первого заместителя и ‘отказываются   °

предоставить коммунистам пост  квестора.,
Следует напомнить, что в соответствии ©
конституцией первый заместитель в случае
болезни или отставки председателя Нацио-
нального собрания становится во время
перевыборов или в случае роспуска Нацио-
нального собрания главой временного пра-
вительствадо выборов нового Национального ‚
собрания и формирования нового правитель-
ства: Что’ касается  квесторов, то они
играют значительную роль’ во внутроянем
регламенте работы Собрания».

Правые газеты оголтело выступают ‘пво-
тив коммунистов. открыто требуя отетра-
нения их OT руковолящих постов, и вновь
полнимают вопросе 0б изменении конетиту-
ции.

Заявление Югославского _телетрафного
азентства

_ БЕЛГРАД, 14 января. (ТАСС). Сегодня
опубликовано официальное ‘заявление
ТАНЮГ по поводу сообщений иностранных
агентств относительно положения на гра-
нице Свободной Территории Триест.

В заявлении указывается, что в поелед-
нее время агентства Ассошиэйтед Прессе,
Юнайтел Прессе и Рейтер распространяют в
ивостранной реакнионной печати провока-
ционные сообщения о положении в юю-
славских районах, граничащих с Италией
и Свободной Территорией Триест.

Особенно отличилось агентство Юнайтед
Прессе, которое 7 января распространило
версию 06 «обетреле» ‘ютославами амерп-
ванской зоны Свободной Территории Триест.
Как было установлено следетвием, амери-
занские оккупационные влаети, прибегнув
Е ЛОЖЕоМУ сообщению в. печати, пытались
прикрыть грубую провокацию, совершен-
ную 6 января на дороге Горянско — Мав-
хинье у пограничного поста между выбо-
тами 211 и 215. на границе ФНРЮ и Сво-
бодной Территории Триест. В этот день ве-
-YeDOM американские военные власти в рай-
оне указанного поста совершили попытку
eee 3 на югославскую территорию

две вооруженные банты югославских воен:
ных преступников. Благодаря бдительности
и решительным действиям югославских по-
граничников попытка америваниев ие
увенчалась успехом.

События 6 января, констатирует ТАНЮГ,
показывают, что на Свободной Территория
Триест создаются  усташко-четнические
банлы для преступных действий влоль гра-
ницы Свободной Территории Триест и ФИРЮ
й что эти банды в своих действиях опи-

раютея на помощь и поддержку граждан-

кой полиции и американских властей. С0-
всем не случайно, ‘указывается в заявле-
нии ТАНЮГ, что этот инпилент и поеледо-
вавшее за ним распространение клеветил-
ческих сообщений о положении в погранич-
ной зоне совпали по времени © дискуссией
по вопросу о назначении губернатора Сво-
бодной Территории Триест. Фабрикуя про-
вокационные «утки», агенты ‘иностранных
империалистов хотят создать впечатление,
910 в этой зоне постоянно происходят вол-
нения. Таким цутем, говорится в ©00бще-
нии ТАНЮГ, ‘империалисты хотят найти
новые причины для ‘того, чтобы как можно
дольше задержать свои войска В ее

Ухудшение.
`Продовольствениого положения:
в Западной Германии

БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). Как со0б-
щает «Нейес Дейчланл», проловольственное
положение в Ризонии все больше обостряет-
ся. Руковолитель отдела сельского хозяй-
ства и продовольствия американской воен-
ной администрации об’явил 10 января э
дальнейшем сокращении нынешних продо-
вольственных норм в Визонии. Премьер-
министр Арнольд (Северный Рейн — Вест-
фалия) обратилея к правительствам всех
земель об`единенной зоны © письмом, в ко-
тором он указывал на угрожающую эконо-
мическую катастрофу вследствие все более
обостряющегося проловольственного положе-
HUA.

Министр продовольствия земли Северный
Рейн-Вестфалия Любке заявил предетави-
телям профеоюзов, что производящие райо-
ны Бизоний не в состоянии постазить до-
полнительно мясо, жиры и картофель,

Представитель профсоюза рабочих метал-
лообрабатывающей прохышленности Отто
Бреннер заявил на конференции фабрично-
заводских комитетов в Ганновере, что рабо-
que крайне истощены и что нижнесаксон-
‚ское правительство не в состоянии обеспе-
чить в текущем распределительном перво-
‘де выцачу положенной нормы жиров.

В Мюнхене 10.009 служащих банков и
страховых обществ, а также торговых фирм
об’явили забастовку в связи © тяжелым
продовольственным положением. Они тре-
буют. выдачи допольительных продуктов
питания. :

Результаты
_ финансовых реформ
в Австрии.

ВЕНА, 14 ‘января. (ТАСС). Газета «Эстер-
рейхише фольксштимме» подводит итоги
двух финансовых мероприятий, проведен-
ных авотрийским” правительством, —денеж-
вой реформы и соглашения о пенах и зара-
ботной плате, Газета указывает, что, не-
смотря на все обещания правительства, де-
нежная реформа не‘ только не оздоровила
Экономику и не только не облегчила жизнь
широких слозв народа, а, наоборот, взва-
Лила на плечи последних еще более тяже-
лое бремя. Все жертвы, которых требовазти
ораторы и газеты коалиционных партий,
пишет газета, оказались совершенно на-
прасными. _Трудящиеся лишились СВОИХ
последних сбережений. я пены продолжают
расти. Спекуляция процветает попрежнему,
цены на сахар повышены уже вдвое.
«Эстеррейхише фолькештимме» нищёт да-
лее, что в результате соглашения о ценах и
зарплате реальная заработная плата pado-
чих и служащих не только не возросла, но
даже уменыпилась. В- промежутке между

вступлением в силу этого соглатпения (1 ав-

густа 1947 г.) и ноябрем реальная зарплата
сократилась на 16 проп., а за период с ав-
густа 1947 г. до сегодняитнего ee
24 процента.

Английская газета
об авиационной базе США
в Северной Африке

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Корреспон-
лент газеты «Дейли экенреее» в Триполи
Сефтон Делмер пишет, что’ американцы
намерены `переоборудовать-бывшую амери-
ванекую авиационную базу Меллаха‘ на
‚ Средиземном море таким образом, чтобы
она могла принимать самые крунные аме-
риканские самолеты.

В настоящее время, пишет Jeanep,
‚командующий американскими воздушными
силами в Европе, генерал Лимэй совершает
поездку по североафриканскому. побережью.
По пути он посетит Меллаху.

Как пишет Делмер, амерпканцы просили

англичан помочь им доставить в Меллаху

‘технических экспертов и вербуют рабочих
среди местного арабского населения.

Visncwesehenas weeny bic
‘отстаивает свою независимость

Roopy seins борьба в Индонезии не npe-
крашается: Голландекие колонизаторы при
ноддержке американских и английских им-
периалистов ведут военные действия, стре-
мясь уничтожить Индонезийскую. республи-
Ку, созданную на островах Ява, Суматра и
Мадура. Война голландцев в Индонезии с
самого начала приобрела характер борьбы
международной реакции против националь-
во-освободительного движения народов коло-
ннального Востока.

„ Войну против Индонезийской АЕ
ведет. Голландия. Она же выступает. против.
республики и в (Совете безопасности. Но
фажтически руками голландцев войну. велут
США. Они финансируют ee, вооружают
голландскую армию и стремятся подчинить
себе бывшую голландскую колонию, ‚Аме-
риканский журнал «Политикя аффере» пи-
сал: «Чтобы дать возможность голландцам
вынолнять в Индонезии хотя.бы караульные
и полицейские функции, США предоставили
Голландии: заем. в размере свыше 300. млн.
долларов. Вроме того, в распоряжение : гол-
ландеких империалистов было предоставлено
американцами по ленд-лизу огромное коли-
чество военных материалов».

Как сообщала газета «Ханлельеблад»,
‚ американская компания «Стандарт Вакуум

Ойл комлани» пускает в ход нефтеочисти-
тельные› заволы на Суматре около Палем-
банга —— в районе, который недавно был за-
хвачен голландцами. Мо утверждению газе-
ты, эти заводы будут самыми большими
американскими ‘нефтеочистительными заво-
дами на Дальнем Востоке с ежедневной про-
изводительностью более трех тысяч тонн
нефтепродуктов. Две американские фирмы
приступили к эксплоатации богатейлгих за-
ежей никелевой руды на Целебесе, в райо-
не Голлака. В ближайшее время, по сообще-
нию газет, ежедневная добыча никеля будет
доведена до 1:500 .тоня.

‚ Издатель: `МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

ини война в Индонезии при-
водит голландцев к поискам новых займов.
Заем, . предоставленный США: Голландии,
уже в значительной мере израсходован. В
настоящее время ближайший сотрудниЕ гол-
ландского генерал-губернатора в Индонезии
ван Моока — ван Гоостратен находится в
США и ведет переговоры о предоставлении
нового займа для ведения войны в Индо-
незии;

Выступая в.конце декабря прошлого года
перед американскими бизнесменами в тор-
говой ‚палате ЛТос-Анжелоса, ван. Гоостра-
тен заявил, что для Голландии. необходим.
заем в сумме 400 млн. долларов. За этот
заем Голландская Индия, по словам ван Гоо-
стратена, могла бы В США за три
гола 650 тыс. тонн каучука, 48 тыс. тонн
чая, 60 тыс, тонн кофе, 440 тыс. тонн
копры и т. д., воего на. сумму более

млрд. долларов.

Таким образом, заявления ‘американской
резкпионной печати о «бескорыствой по-
мощи» США в ‘восстановлении разрушен-
ной Инхонезии и навязывание Индонезий:
ской: республике своих «добрых услуг» по
урегулированию голландеко-индонезийского
конфликта, несомненно, связаны с погоней
за нефтью и кзучуком,

Поведение и тактика американских ди-
пломатов в Совете‘ безопасности исхолят из
того, что голланлекое правительство за п-
лученные и обещанные ‘займы выразило
полнейшую готовность предоставить Инло-
незию в Экеплоатацию американокому ка-
питалу. Принципиально иную позицию за-
нимает правительство Индонезийской рес-
публики. Выражая волю своего народа, ово
категорически отказалось торговать своей
родиной. Правительство республики. заяви-

40 0 согласии привлечь иностранный кати-

Тал в целях развития произвотительных
сил, но ‘решительно выступило против без-

АЛРЕа РЕДАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой fhanonenalt пер.. дом 6. the devas: для справок — К 2-09-67: sae
к отдел партийной и ры жизни — К

К 2-05-90; отдел авиации —
гропагандь —

-05-90; отдел ‚вмузов — К 0-26-80 доб. 1-31;
К 0-26-80 доб. q -27; отдел культуры — К 2-09-02; отдел ‘информации — К 0-26-86 лоб.

раздельного господства иностранных капи-
талистов в экономике и политике страны,
против восстановления в Индонезии коло-
ниального режима. этим об’ясняется, что все
предложения США в Совете безопасности по
индонезийскому вопросу неизменно были на-

правлены на помощь Голландии в ев войне.

против Индонезийской республики.

Уж» первое решение Совета безопаено-
сти, предлагавшее Голландии и Индонезий-
ской республике лишь прекратить воен-
ные действия, как Нельзя лучше, было
наруку голланлеким империалистам. Шо
указке США Совет безопасности отклонил
прелложение Советекого, Союза о том, чтобы
войска обеих сторон — Голландии и Индо-
незийской республики - — немедленно были
отведены на те позиции. которые они за-
нимали до начала военных операций в
Индонезии.

Отклонение советского предложения про-
звучало как отобрение голландской атрес-
спи. Решение Совета безопасности привело
К тому. что по виве Голландии война про-
должается. После «прекращения» воен-
ных‘ действий толландекие войска захвати-
‘литакие крупные гороха, ках, Памекасан и
Ванткалан на острове Малура, город Лема-

танг-Сианйар на острове Суматра и ряд го-

родов на острове Ява,

В. конце августа 1947 \хда голланлекий
генерал-губернатор з Индонезии ван Moox
издал приказ, по которому две трети тер-
ритории Явы и значительные области
Суматры и Мадуры были об’явлевы тодл-
ландекими территориями. Слюда входят: вея
_востачная часть. Явы от пролива Бали 10
линии Маланг-—Гриссе, большая чаеть За-
падной Явы — до линии Пекалонган —-
Чилачат. и в средней части Явы: — вся
область Семаранга до Салатиги, Амбаравы,
Демак. На Суматре голландской зоной. об’-
явлена область радиусом в’ 150 километров

‘бухгалтерия — К 0-0

КРАСНЫЙ ФЛОТ

` дня и согласилась

на 10, чтобы расколоть единотво

Исполком англи

15 января. В

четверг, Nel 12 (2806)

948 г.,

j

йской ‘компартии

об антикоммунистической   кампании
\ в Англии.

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Исполком
‚английской коммунистической партли опу-
бликовал заявление; озаглавленное «Почему
ведется наступление против левого крыла?»

В заявлении говорится: «Компартия

пелупреждает рабочее движение, что на-

ступление на коммунизм и левые элемен-
ты является знакомой прелюлией к гене-
ральному наступлению на’ заработную пла-
ту и условия жизни рабочих, как это было
перед локлутом горняков! в 1926 году.

Новогоднее выступление Эттли по ра-
лио, открыто враждебное по отнопению к
Советскому Союзу и подхалимское по отно-
шению к американскому капитализму, 16-
мовстрирует всею глубину прислужничест-
Ba, до которого опустились эти правые
лейбористекие лидеры, Эта речь иревозна-
силась херстовокой прессой, как доказа-
тельетво того, ‘что Англия поддерживает
военные планы американской реакции про-
тив Советского Союза п социализма в Евро-
пе, Это многозначительное. выступление но
радио © 10 несомненной военной ноткой
встревожиле  лейбористских  стозонников
правительства и оправдало все обвинения,
содержащиеся в локлале Поллита напйо-
нальному исполнительному комитету ком-

партии в прошлом ‘месяце. Эта политика
означает углубление кризиса и ухудшение
условий жизни народа.

Новое заявление Rpuuneca mo sompocy 00
экспорте и необходимости снижения из-
держек производотва путем снижения ре-
альной заработной платы является — BBIsU-
вом, брошенным организованному рабочему
движению. Заявление  Вришиеа возвещает
предстоящее наступление правительства и
предпринимателей в течение 1948 гола ‘ва
‘уровень жизни рабочих. Против этого будет
бороться ‘вов’ профсоюзное движение. Пона-
добится об’елинение сил профеоюзов и ра-
бочего движения тля того, чтобы защищать
и улучшить положение © заработной пла-
той рабочих и условия их жизни для того,
Чтобы добитьея планового развития ‘произ-
BOICTBA для внутренних потребностей, как
Это предложила компартия в своем «плане
пронветалия». и для того, чтобы добиться
необходимых изменений в составе и поли-
тике правительства. Компартия снова при-
зывает всех сопиазистов п членов проб-
сотоза” держаться твердо, об’единиться для
осуществления этих пелей и сопротивлять-
‘ся всем‘ попыткам вызвать раскол».

Заявление потписано от имени исподео-

ма Гавря Поллитом;

Американская миссия

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Хозяй-
ничанье Соедикенных Штатов в Греции про-

стирается до того, что американокая миссия

диктует состав греческого правительства,
Как известно, несколько месяцев тому на-
зад миссия Соединенных Штатов поставила
У власти правительства Софулиса. В на-
‚стоящее время, как сообщает корреспонтент
агентства Ассопиэйтед Пресс, миссия (0е-
диненных Штатов направила греческому
правительству меморандум, в котором 06-
виняет военного миниетра Стратоса в «не-
желании сотрудничать» и предлагает от-
странить его в случае, если он не ‘изменит

своей позимии. Представители США выра-.

жают недовольство тем, что Стратос, кзк
они утверждают, руководит военным минн-
стеретвом; <не. НИ с американ-
ской миссией».

В американских кругах заявили, что не-
давно миссия запросила информацию о пере-
говорах, которые ведет Греция относительно
закупки 40 тысяч виртовок у англичан, и
Стратое будто бы ответил, что этот вопрос
не касается. миссии США. Позднее миссия
одобрила покупку при условии, что она не

‘повлечет за собой расходования иностран-

ной валюты и что оружие пойдет непосред-

a Побыа итальянских

РИМ, 14 января. (ТАСС), Забастовка
100.000 банковских служащих Италии,
продолжавшаяея в течение 14 дней, окон-
чилась сетодня утром, после того как ассо-
циация банкиров вынуждена была отказать-
ся от всех своих требований о сокращений
зарплаты  служалцих и удлинении рабочего
выплатить в прежнем
размере зарплату за ве дни забастовки.
Таким образом в результате солидарных
действий бастующих служащих и других
категорий трудящихся и рептительностя ру-
ководителей Всеобщей итальянокой конфе-
дерации труда (ВИБТ) все требования тру-
дящихся были удовлетворены, и представи-
тели банковских кругов потернели полное
поражение в своих маневрах, рассчитанных
между
пролетариатом и служащими частных пред-
приятий;

Вапитулящия банкиров имела место по-
сле TOR как они оказались перед угрозой

воБруг городов Мелан п Палембанг, а также.
вся равнинная область Суматры. Во ‘вех
этих районах голландекие войска проводят
«полицейские операции по очистке», что
практически означает войну за ликвидацию
Индонезийской республики.

Под давлением США 25 августа 1947
гола Совет безопасности отклонил польскую
резолюцию, которая предлагала, чтобы (9-
вет безопасности создал комиссию из прел-
славятелей всех членов Совета для поеред-
ничества и арбитража в. голландеко-индоне-
зийском споре. Участие всех членов Совета
безопасности гарантировало бы 0б’ектив-
ность, и Совет безопасности взял бы Ba
себя ответственность за ‘урегулирование
голланлеко-индонезийских отношений. Ho
этому воспротивилиеь США, Англия, Фран-
ция и` Бельгия. Была принята американ-
ская ‘резолюция — создана комиссия из
трех членов Совета: Австралии, Бельгии и
США, причем Америка назначена в каче-
стве «незаинтересованной», «00’ ективной»
стороны, Само собой разумеется, что в этой

комиссии вершителем судеб являются США.

В настоящее время комисемя делает все
возможное, чтобы затянуть урегулирование
вопроса. и тем самым дать Голландии время
ця переброски в Индонезию дополнитель-
ных войск. Комиссия сквозь пальцы смот-
PHT на то, что голландские имнериалиеты
создают на захваченных территориях Ma-
рионеточные правительства и государства,
которые заявляют о своей «самостоятельно-
сти» и «независимости».

Тройетвенная комиссия не мешала 1о-
пыткам голланлеких ‘империалистов создать
из марпонеточных правительств Соединен-
ные Штаты Индовезии. Правительство
этих Соединенных Штатов Индонезии (bea
Индонезийской республики) Голландия. ПЫ-
таетея представить как общенндонезийские
правительство и противопоставить его пра-
вительству республики. Зи 4 января 1918
тода голланлевие марионетки из «незавиеи-
мых государств» Восточной Индонезии, За-
падного Борнео, Восточной Суматры, Запал-
ной Явы, Малуры и других областей Индо-
незпи под диктовку находившегося в Индо-

2-09-C2;
1-04; °

J редакции — К 3-89- 68:

отдел нисем — К 0-26-80 доб. 1-31;
-26-80 доб. 1-22; отдел подписки — К 9-05-17.

хозяйничает в Греции

ственно военному министерству, а не част-
НЫмМ лицам.

‘Руководитель американской миссии Гри-
суолд об’явил вчера на пресс-конферендии,
Что греческое правительство согласилоеь
установить контроль над кредитами, вы-
даваемыми банками, с целью борьбы с ин-
фляцией. Грисуолд также заявил, что в ско-
ром времени начнутся переговоры о возмож-
ном пересмотре итальянских репараций Гре-
ции, в частноети по вопросу о. передаче па-
рохолов «Вулкания» и «Сатурния». Он ука-
зал, что, по мнению морекого отдела амери-
канской миссии, Греция не нуждается в
этих болыших судах, но могла бы истоль-
зовать другие типы ‘судов. Он утверждал,
что это не указывает на отказ Греции. от
каких-либо репарационных требоважий, но’
не исключена возможность урегулирования
Этого вопроса путем переговоров.

НЬЮ-ИОРК, 14 января. (ТАСС); По 6006-
щению афинского корреспондента, агентства
Юнайтех Пресс, 19. офицеров американской
армии — 5 полковников. 9 полполковников
и 5 майоров — прибыли в Афины; где они
получат соответствующие инструкции пре-
жде. чем будут отправлены в. штабы под-
разделений королевской армии, действую-
щих В Северной Греции, = >

вси ‘служащих

неизбежных забастовок солидарности ¢0
стороны‘ широких масс трудящихся, 05’-
единяемых другими палатами труда, испол-
ненных решимости поллержать борьбу pa-
ботников банков. Прежний уровень зарпла-
ты банковеких служащих сохранится Ha
весь пернод переговоров. 0 новом коллехк-
Тивном договоре, который должен быть. за-
ключен 31 августа. :

Комментируя в газете «Унита». исхот
забастовки, генеральный секретарь BURT
‘ди Витторио указывает, что победа банков-
ских служащих является крупной победой
профсоюзного движения, ВИКТ и профсоюз-
ного етинства. «Эта победа средних. слоев
Италии достигнута при прямой. поддержке
‚со стороны рабочего класса: Она еще’ более
укрепляет единство между пролетариатом и
срелними слоями и ‘усиливает  профевоио-
[ нальную   организацию и в целом».

незии премьер- министра Голландии `Беела
приняли резолюцию об учреждении времеп-
ного правительства для подготовки ©озда-
НИЯ Соединенных Штатов Индонезии. Пред-
ставители «независимых государств»
услужливо заявили, что это правительство
будет сотрудничать с находящимися в
Инхонезии  голланлокими вооруженными
силами, которые «должны являться. аппа-
ралюм власти для сохранения порядка в
областях Соединенных Штатов Индонезии».

Индонезийская. республиканская   печать
справедливо указывает, что совещание ма-
рионеток,  ортанизованное ‘° голландекими
властями в Джакарте (Батавия) в момент
нахождения там тройственной комиссии,
является прямым вызовом организации: 06-
единенных наций. Действия правительства
Беела газеты квалифицируют как сабота
решений Совета безопасности. По поводу
этих действий голландцев республиканская
газета «Берита Индонезия» на-днях пи»
сала: «Голландцы пытаются внести раскол
в национальное движение, разбить‘ натну
нацию на группы < тем, чтобы легче
управлять н продолжать политику раздела
государетва. С помощью евоих агентов. гол-
ландпы пытаются натравить Западную Яву
и другие области против феепублики. Но
мы заявляем, что наролы этих областей,
несмотря на террор со стороны. голландской
военщины, с надеждой и верой смотрят на
республику, ибо республика является оли-
цетворением чаяний всех народов индоне-
зийского архипелага».

3а время работы тройственной Бомиссии
голландокие империалисты ни нз отин день
не прекращали вооруженные действия про-
тив Индонезийской республики. Все пред-
ложения комиссни о перемирии под различ-
НЫМИ предлогами неизменно отклоняются
голландской стороной, и Голландия безнака.
занно продолжает захватническую войяу.

Голландеким войскам, вооруженным до зу-
бов американской техникой, удалось захва-
тить у республиканцев ряд крупных городов,
портов и железных дорог. Однако борьба
индонезийского народа за свою наниональ-
ную независимость не ослабевает. В ряды

иностранный отдел — К -26-80 лоб. 1-31:

Отклики в Г ермании
на Франкфуртское
_ совещание.

БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). `Предееда.
тель диберально-демократичеекой партия
восточной зоны д-р Вильтельм Вюльц пишет
в газете «Дер морген»: Невозможно добить.
ся единства Германии и Установтенил
справедливого ‘мира путем создания биз.
нальных или тризональных правительстве,
ных, органов, ‘верховных. зональных судв
или зональных банков и сепаратных денох-
ных ‘реформ.  Тот; вто действительно стро-
мится к единой Германии, тот должен бороть-
ся за решение проблемы в общегерманстом
масштабе. Сбозыв ‘в Берлиме совещания m
представителей всех партий и всех зе.
мель  продемонстрировал. бы  союзни.
каг о желание немецкого ‘народа, Bpe-
менное немецкое правительство мото
бы быть ‘для. Союзников гораздо Go.
лее пригодным. вонеультативным opranoy
для общегерманского урегулирования, yey
любые зональные совещательные органы,
как бы искусно они ни создавались,

‚ Успешные действия
Демократической армии

на Пелопоннесе

БЕЛГРАД! 14 января. (ТАСС). Вчера po.
диостанция Свободной Греции передала со-

общение 00 успенитых действиях частей Де. ,

мократической армии Греции на Пелопон-
несе. Упорная борьба частей Демократече-
ской армии на Пелопоннесском полуостро-
Be, говорится в радиопередаче, полностью
опровергает утверждения 00 иностранной
пюмотие партизанам. Все наступления №0:
нархо-фалиетов в этой части Греции потер-
пели полный ‘провал, в то время как Демо-
кратическая армия вышла еще бодее усп-
ленной ‘и закаленной. Она провела своп
операции не только в горном районе Пело-
поннееа, но и его долине. В то время как
атенты полжигателей новой войны, пуе-
нующие себя «балканекой комиесней», пы.
таются выдумывать новые провокации цро-
тив: соседних демократических ‘стра, саун
монархо-фашисты и их иностранные хозяе-
ва признают новое большое наступление
частей Демократической армии на, Пезлопон-
несе, удаленном на сотни километров от се
верной границы Греции.

j Комитет. по. делам. искусств пря р

` Совете Минисгров СССР с глубоким №

: прискорбием извещает. о смерти худо-

’ жественного руководителя Москов:

ского Государственного Еврейского в

тватра, Лауреата Сталинской премии, №
  Народного артиста СССР —

Соломона: Михайловича
МИХОЭЛСА

Й и выражает соболезнование коллек-
тиву театра и семье покойного.

Meee kk ee

Rbxpoces Hanaxtons aptucta Cotosa CCP
С С. М. МИХОЭЛСА

состоятся 16 января, [Гроб с телом покойного
установлен. в, помещении Государствеяного
Еврейского ‘театра’ (Малая Бронная, 2).
Доступ к. гробу — 15 января с 160
24 часов и 16 января с 9 до 12 дня.
Гражданская панихида состоится 16 ян-
варя в помешении Государственного Еврей-

‘ского театра в 13 часов дня.

Te

“O58. боевой полготовки —

начальник издательства — К 0-96-80 доб. 2:58.

Вынос тела в 15 часов. Кремация —
в 16 часов.

Справки‘ по телефонам:
В-3-07-71.

Е 1-96-97 я

Е ЕСТ ee Ea ee

республиканской армии включаются все но-
вые и. новые, бойцы, ‚ Те. американцы, Ко-.
торые знают действительное положение в
Интонезии, не питают иллюзий относитель-
HO возможности подавить  индонезийское
национальное движение. Бывший, амери-
канский вице-конеул на Яве. Чарльз Вол5й
(младший), один’ из знатоков и экспертов
США по вопросам Дальнего Востока, поме-

стил в шведском журнале «Вердехорисонт»,

(сентябрь 1947 г.) статью «Индонезийская
проблема»; в которой пишет:

«Каковы бы ни были первоначальные

успехи голландцев, представляется чрезвы-
чайно сомнительным, ” чтобы враждебные
действия В Инлонезпи могли закончиться
быстро’ и окончательно,
имеется ‘хорошо’ обученная афмия  числен-
ностью в 150.000 человек на Яве и 6016
50.000 солдат na Суматре. Они достаточво
хоропю вооружены, чтобы быть в стоя-
нии вести даительную и дорогостоящую
партизанскую войну: Их войска обучены
TOMY, чтобы действовать. небальшими мест-
ными отрядами, и за ними то’ превмуще-
ство, Что. эти. силы действуют на пересе-
ченной местности, изобилующей непрохо-
димыми джунтлями и естественными тай“
никами — ‘услювия, идеальные для парти-
занской войны, А голланицы — Te, B03-
можно, еше могут захватить и удержать
3a собой нанболее важные города и гавани
на Яве, но взять самую Яву, — этого они
не в состоянии блелать»,

Инлонезийский народ, ставший жертвой

зопасности поддержки своей сткдаводливой
борьбы за свободу и независимость. Он ве
услышал единодушного осуждения Голлан-
дии, начавшей агрессивную войну за вос-
становление колониального режима в Инло-

тает каких-либо иллюзий в отношении по-
среднической деятельности тройбтвенной ко-
миссии, в которой верховодят СТА. Она про-
должает свою освободительную войну, спи-
раясь на морально-политическую поддержку
подлинно демократических сил во всем мире.

И. ПЛЫШЕВСКИЙ.

Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ,

ипография газеты «Правда» имени Сталина, x

Г 925,

У интонезийцев 7

голландекой агрессии, не нашел в Совете,

незии. Республиканская Индонезия не пи-

5.