у

&

ровке

vty

eee

Важнейшая

Г. пятница, № 13 (2807)

обязанность.

офицера

Как руководить учебой старшин

Прямая обязанность

по специальности, оказывать им
ческую помощь в самостоятельной учебе.

У нас на кораблях наряду с молодыми ко-
мандирами боевых постов, которые еще са-
ми недавно были рядовыми специалистами
имеются старшины-сверхерочники, проелу-
жившие на флоте много лет. К их обучению

необходим различный подход. Если для моло-

дого старшины в первое время‘ главной за-
дачей является приобретение практических
навыков по ‘обслуживанию действующих
механизмов, то старигинам-сверхерочникам

надо изучать новые приемы использования
техники,

В учебе старшин пятых боевых частей
должны найти свое отражение такие вопро-
сы, как подготовка к пуску, пуск и обелу-
живание главных механизмов в темноте,
контроль за режимом работы
без истользов

дизелей,

Из сказанного, однако,

техники. Если офицер умело

нающимися,
Па одной подводной ‘лодке’ командир

БЧ-У проводил занятие со стартинами трюм-
ной специальности на тему «Использование

системы воздуха высокого давления». Пока-
зав, как следует практически обслуживать
систему, он рассказал слушателям поучи-
тельный эпизод из опыта Отечественной
войны. При этом офинер не только’ расека-

` зал, но и показал, как действовал личный

{

I

Передовой

Пост СНаС, где начальником коммунист
тлавный старшина Н. Вройтор, считается
одним из лучших на Черноморском флоте.

Много специалистов — сигнальщиков и
радиетов Флота воспитал т. Кройтор. Уче-
Ники помнят его как отличного командира,
воспитателя и друга, пишут ему письма о
свозй жизни, об’ успехах и труде.

Под руководетвом т. Кройтора был заново

оборудован пост СНиС. Связь с кораблями!

В городах и.
1.

На окраине древнего таджикского города
VYpa-Tiobe сохранилось полуразрушенное
гливобитное здание. Стены его источены
афганцех — сухим, знойным ветром, раз-

мыты дождями, Когда-то, еще в дореволю-
`ционные годы, в этом здании размещалась

ковроткацкая мастерская, где в полутьме,
на примитивных деревянных станках, за-
дыхаясь в пыли, создавали ковровшицыс
Таджички цветистые паласы и сюзане для
ханских и бекеких дворпов,

Старая мастерская в Ура-Тюбе как бы

символизирует промышленную отсталость

Таджикистана в прошлом.
Не только в Ура-Тюбе, но и во многих

других старинных городах и селениях реб-

публики сохранились постройки примитив-
ных шелкомотальных,  валяльных, коже-
венных п других кустарных  мастереких.
Вея «индустрия» дореволюционного Таджл-
вистана, большой горной страны, простер-
нейся от благодатной Ферганской долины

до хребтов Памира, была представлена’ ма-

стерскими и убогими хлопкозаводами-

Рогатые ископаемыми недра Таджики-
стана, плодородные долины его издревле ма-
Нили захватчиков чужих земель: монголов,
арабов, иранских шахов. Их привлекали 60-
татетва недр, тучные земли долин. psi
тели разоряли горную страну своими на е-
гаи. Династия бухарских эмиров, завладев-
шая таджикскими землями © ХУПвека, при+
вела страну к полному упадку, разорила
врестьянство, т я

Но пришла Великая Октябрьская содиа-
листическая. революция и преобразила
Таджикистан.

«Необходимо, чтобы, кроме школ и язы-
ва, российский пролетариат принял pce _ме-
ры к тому, чтобы на окраинах, в отетавших
в культурном отношении республиках, —
4 отстали они не’ по своей вине, а потому.
Что их рассматривали раньше, как источники
оырвя,— необходимо добиться того, чтобы
В этих республиках были устроены очаги
Пюмышаенности».

офицеров — пра-
Вильно проводить занятия co старшинами

системати-

двигателей
ания измерительных приборов,
исправление различных повреждений, заме-
на отдельных деталей без остановки рабо-
тающего механизма.

Как показывает опыт, обучение старшин
‚ следует проводить на боевых постах непо-

средственно у механизмов.
дает наилучитие результаты, Основное вни-
мание при этом должно быть обращено на
привитие командирам боевых постов прак-
тических навыков в выполнении ими своих
обязанностей, Причем ‘каждое занятие на
боевом посту должно отражать насущные
задачи боевой подготовки, которые в дан-
ный момент стоят перед кораблем. Правиль-
но’ постуцает инженер-механик одного из
кораблей офицер Ильин; который на’ уче-
ниях использует технические средства, вся
чески избегая условностей, Проведенное им
недавно учение по практическому пуску
вспомогательных механизмов с фактическим
под’емом пара в котле дало хорошие резуль-
таты. И

Излишнее увлечение теоретическими за-
нятиями, изучение устройства корабля и
механизмов только путем разбора черте-
жей и схем в’кубрике приводят нередко к
тому, что старшина, хорошо
ство механизма по чертежам, не может тех-
нически правильно эксплоатировать этот ме-
ханизм. Например, на’ корабле Н. командир
ЬЧ-У проводил в кубрике занятие по регули-
причем большую часть
времени посвятил теорий регулирования и
разбору чертежей. Когда же после ремонта
потребовалось отрегулировать двигатель, то
не все старшины смогли это’ еделать. так
как они не были обучены этому практиче-
ки.

Такой метод

зная устрой-

не следует, что
при обучении старшин теоретическими заня-
тиями следует пренебречь. Вопросы теории
должны преподаваться в овязи с изучением
механизмов или систем в таком об’еме. кото-
‹ рый необходим для грамотной эксплоатации
увязывает
теорию с практикой. то это только делает
его занятия более поучительными и запоми-

‘состав. В конце занятия командир БЧ-У на-
учил старшин, как произвести подсчет коли-
чества воздуха высокого давления, необходи-
мого для продувания систерны главного бал-
Таста в зависимости от глубины погруже-
НИЯ подводной лодки, °

На другом занятии, на котором изучалось
использование компрессора высокого давле-
ния, После того как старшина приготовил и
пустил компрессор на накачку воздуха,
командир БЧ-У тут же, у работающего ме-
ханизма, показал слушателям детали. кото-
рые чаще’ других выходят из строя; paccKa-
зал о признаках, по которым можно обнару-
жить ненормальную работу компрессора.
Затем он научил старшин рассчитывать
производительность компрессора, что необхо-
димо делать при приемке ето после ремонта.
Оба занятия прошли живо п принесли боль-
шую пользу.

Опыт боевой подготовки показывает, что
успешно обучать своих подчиненных борь-
бе за живучесть корабля старшины могут
только тогда, когда они сами научатся
заделывать. пробоины, тушить всевозмож-
ные пожары, т. е. приобретут необходимые
практические навыки по борьбе за живу-
честь в условиях, приближенных к боевым,

Создать такие условия на корабле не воет-
да представляется возможным, поэтому для
тренировок можно с успехом использовать
аварийно-тренировочные станции; Работая
в отсеке по фактической заделке пробоин
в корпусе и трещин в. трубопроводах раз-
ных сечений, производя тушение пожаров,
возникающих от различных причин, стар-
шины научатся правильно применять ава-
рийное и противопожарное имущество ко-
рабля, После этого они смогут последова-
тельно обучать подчиненных борьбе за жи-
вучееть боевых постов,

В учебе старшин необходимо уделять вни-
мание и вопросам методики, Надо, чтобы
старшины умели доходчиво и понятно раз’-
яснять своим подчиненным различные во-
просы. Для этого на каждом занятии сле-
дует давать им методические указания, как
лучше ‘об‘яснить матросам данную тему,
какие использовать примеры из: боевого, опы-
та, сколько отвести времени на подведение
итогов занятия или учения, на какие во-
провы обратить особое внимание.

На одном катере получаебвое учение, ко-
торое проводил старшина‘ с мотористами,
охватывало следующие вопросы: действия
личного состава по приготовлению боевого
поста в походу, приготовление главных и
вспомогательных механизмов к действию,
обязанности личного состава при пуске и
обслуживании работающих моторов, изуче-
ние характерных неисправностей при ра-
боте моторов и способы их устранения. Во-
нечно. такой большой круг вопросов не мог
быть изучен в течение 30 минут. Поэтому
учение не дало нужных результатов. Гораз-
до правильнее было. бы взять один из четы-
рех вопросов: ; ;

Проверка подготовленности старшин кв
проведению занятий должна войти в систе-
му работы офицера. Перед каждым заняти-
ем ему следует проверять. хоропю Ли стар-
шина знает материал по теме, правильно ли
он построил план зачатий. яена ли ему
учебная цель. Кроме того, необходимо перио-
дически проводить со старшинами разборы
занятий пи учений. Они помогут. дальней-
шему совершенствованию методических зна-
ний и навыков старшин, A

Инженер-капитан` 2 ранга Б. ТУЗОВ.

пост СНиС

и ——

пост поддерживает. бесперебойно. 00бо от-

личились в. работе по оборудованию поста
старшина 2 статьи Яловский, матросы Ано-
шин, Вузьмичев, Амелин п Алексеев. За 0б-
разцовую связь с кораблями командующий
флотом об`явил личному составу поста бла-
годарность.

Капитан Г. ГРИГОРЬЕВ.
Черноморский флот, :

Так говорил товаряш Сталин в 1923 го-
ду на ХИ с’езде ВВП(б). Его слова стали
программой инлустриального развития мо-
лодой республики.

25 лет прошло с чех пор, но за этот ко-
роткий в истории срок сделано многое, про-
изошли коренные изменения. В Таджики-
стане создана многообразная, развитая инду-
стрия, изменившая лицо страны, её хозяй-
‘ство, уклад жизни. За последние 15 лет
выпуск продукции промышленности Таджи-
кистана вырос свыше чем в 50 раз.

Шоссейная дорога из Таликента в Ленина:
бат — областной центр на севере Таджики-
стана — вьется между хлопковых полей.
Справа-—полотно железной дороги, слева—
широкая лента мутной Сыр-Дарья. Типич-
ный зимний пейзаж Ореднеазиатской фав-
Нины — рыжие поля с запыленными вет-
вистыми деревьями. Вдали голубеют под
ярким не по-зимнему солнцем отроги Тур-
кестанекого хребта и Карамазареких гор.

— Вог она, кладовая всякого добра, —
говорит Mol спутник, инженер Каюмов, по-
казывая на вершины Варамазара.— Каких
только руд там нет!

Давно уже закончилея сбор хлопка, но
поля оживлены. Курсируют трехтонки, вою-
ду группы людей на распаханных участках
возле буртов с удобрениями. Илет деятель-
ная подготовка к весенним работам.

— Ло войны здесь была пустыня, — рас-
сказывает мне Каюмов. — В Азии ведь так;
нет воды — нет жизни, пришла вода —
все распвело. Вода Большого Ферганского
канала имени Сталина, сооруженного кол-
хозниками Узбекистана и  Тадвмкистана,
превратила это межгорное плато в дзету-
шие плантации, в свовобразный сад. Он
простирается на многие десятки кизомет-
пов. Вееной вокруг Ленинабала гсе голу-
беет OT цветения урючных садов. И над са-
дами, как иены индустрии. высятея тру-

т новых фабрик и заводов. .
мы область — первый п са-
мый мощный индустриальный очаг Таджи-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

За организов

В истекшем году корабль Н. успешно вы-
поднил все задачи по боевой подготовке.
Улучшилась воинская дисциплина экипа-
жа, в боевых частях и подразделениях они-
зилось количество нарушений. Большую,
роль в атом сыграла хорошо лоставленная
воспитательная работа © подчиненными.
Офицеры Рулев, Воронов, Широков, моло-
дой лейтенант Калашников и другие уме-
ло воспитывают своих подчиненных, слу-
жат для них примером в выполнении 19-
ставленных задач. В своей работе они опи-
раются на партийные и комсомольские орга-
низации, Но далеко не все еще начальники
правильно воспитывают овойх подчиненных.
Некоторые командиры‘ подразделений еще
не умеют сочетать обучение’ с воспитанием
личного состава..

На, совещании офицеров, созванном на-
днях командиром корабля, докладчик офи-
пер Смирнов сказал:

— Научить матросов стрелять или пере-
давать сигналы — это далеко не все; что’ от
нае требуется; надо прививать ‘им’ лю-
бовь к Родине, к службе, привычку к
безупречному выполнению воинекого холта.
Офицер обязан хороню знать своих подчи-
ненных, уметь находить путь ‘к сердцу
бойца: Только поступая так, он сможет
правильно определять причины проступков,
предотвращать их, укрепить дисцитлину в
своем подразделении. У нае же бывают слу-
чаи, когда не хотят применить’ индивтду-`
альный подход к людям. Докладчик привел
такой пример: пелое подразделение было
лишено увольнения на берег из-за простуше`
ков отдельных матросов. Офицер Филимо-
нов, отказавитийся подписать список груп-
пы увольняющихся на берег, по-казенному
подошел к делу. :

Офицеры Калмыков, Гальперин и другие
POBOPHIM 0 TOM, что командиры подразде-
лений мало еще обучают старшин тому, как

р Re

воспитывать матросов. Отаршины  ‘лолжны`

обмениваться опытом своей работы. Офице-
ры справедливо указывали на то, что на
корабле мало проводят сборов старшин,

не организуют бесед по вопросам воинско-

то воститания. Молодые старшины иногда
не используют полностью предоставленных
им прав, ‘не ’’взыскивают с нарушителей
дисциплины, а подчас даже покрывают их,
чтобы не портить «хороших отношений».

ТИЛИЯ, 15-января. (По-телеграшу). Третий
месяц в главной базе флотилии работает
лекторий для комсомольского актива кораб-
лей и частей. К чтению лекций привлечены
квалифицированные  лекторы — офицеры
Редькин, Влименков, Веденин, Маньков.
`За последнее время были прочитаны лек-

ции на темы; «ВЕП{0) — организатор и ру-   ском лекто
ководитель комсомола», «Ленин и Сталин о   ков.

На совещании офицеров корабля Н.

06 этом свидетельствуют факты, приведен-
ные выступавшими. Характерный примет:
половина всех взысканий на матросов. за
последние 3 месяца наложена непосред-
ственно офицерадги.

С большим вниманием слушали собраз-
шиеся выступление ° капитан-лейтенаята
Машенина.

— Личный пример офицера, — оказал
он,— лучшее средство воспитания  подчи-
ненных. Офицеры Кириллов и Воронов
требовательны, исполнительны, культурны,
и в их подразделениях дисциплина значи-
тельно лучше, чем у друтих. А вот с’ кото
будут брать хороший пример матросы лей-
тенанта Пархоменко, сели их команлию сам
недобросовестно исполняет евои обязанно-
сти? Однажды на вахте он сказал коман-
диру поста; «Я пойду покурю. А если кто
меня спросит, скажите, что я отправилея в
обход палубы...». Может ли чему хорошему
научить подчиненного такое поведение
офицера?

Добросовестноеть в исполнений служей-
ното долга, ‘у советского офицера, сочетается
© ВЫСОКОЙ требовательностью к подчинен-
ным. Но некоторые наши командиры, нало-
жив взыскание, иногда не доводят дело до
конца. Например, матросы Поталов, Андриа-
нов, Иваницкий получили от своих началь-
ников взыскания, но ни одно из них не бы-
ло приведено в исполнение. Такая небреж-
ность В диспиплинарной практике приводит
Е ТОМУ, ЧТО отдельные матросы снова совет-
шают проступки.

В заключение капитан-лейтенант Малее-
нин сказал: . tie
‚— Только в тесном контакте с пар-
тийной организацией и с помощью _ стар-
пин офицеры смогут поднять на высокий
уровень диспинлину и порядок в своих под-
разделениях,

Закрывая совещание, командир корабл
напомнил офицерам, что дальнейшее улуч-
шение качества боевой подготовки немые-
лимо без самой решительной борьбы за op-
ганизованнюсть и порядок, 3a строжайшее
выполнение уставов всем личным составом
H прежде веего офицерами. Партийные ор-
ганизащии должны шире пропагандировать
опыт лучитих офицеров и старпиян по, вое-
питанию матросов,

Капитан К. ГЕОРГИЕВ,

Комсомольский лекторий
КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ©Л10-  коммунистическом воспитания», «0 нацио-

нальной гордости советских людей», «Ви-
ров-—великий трибун революции», «Жизнь
и деятельность Я; М. Свердлова».

‚^ осле лекций обычно демонстрируются
художественные и документальные кино-

фильмы.

За два в половиной месяца в комсомоль-
рии нобывало более  800 моря-

Новосибирский судоремонтный завод закончил выполнение годового. плана
к 7 ноября 1947 года. План зимних работ перевыполняется. На снимке: ремонт само-

ходных барж.

Фото В. Лещинского. (ТАСС.

кишлаках Таджикистана

юистана. Центр @в — древний Ходжент,
переименованный в Ленинабад, —ныне боль-
шой промышленный город, насчитывающий
десятки предприятий самых различных от-
 раслей.

Некогда из Ходжента через горные пере-
валы пролегал на Восток «лорога шелка»;
‘по ней вывозили ценное сырье в соседние
страны. В кажлом таджикском селении
можно было встретить шелководов. Но шелк
Таджикистача перерабатывалея в Иране,
Индии,

Ныне в ОЛенинабаде — крупнейший в
Советоком Союзе шелкокомбинат. Цехи ето
раскинулись Ha десятки гектаров; они
просторны, светлы, оснащены отличным
оборудованием. С работой этого первоклас-
еното предприятия меня знакомил директор
т. Умаров — один из первых таджиков, по-
‘лучивших высшее техническое образование.
Теперь в комбинате десятки инженеров и
‘техников таджиков, сотни таджичек, овла-
девших сложными профессмями шелконря-
дения и шелкоткачества.

На противоположном конце города, у 6е-
рега Сыр-Дарьи, в лабиринте узких уло-
чек и переулков, другое крупное предирия-
тие — шелкоткацкая фабрика, выросшая
на месте кустарной мастерской. Таджичел
 Шарипова, прошедшая путь от ткачихи до
руководителя крупной фабрики, увлеченно
рассказывает, как вырастает руководимое
сю предприятие. Уже в этом году начнется
монтаж большюй серии новых станков.

Все сырье, которое вывозили раньше из
‚города и окрестностей за тридевять земель,
‚теперь перерабатывается на месте. Ilo co-
седству с шелкокомбинатом-—бмощные. цехи
крупного консервного комбината, славяще-

гося своими фруктовыми вареньями и коу-

потами.

Мощный завот обрабатывает хлопок-сы-
рец, собираемый на ближних плантациях.
Вокруг города, в Карамазарских горах, `с0-
зданы крупные рудники, залюжены горняц-

ИСКЕ

Нет ни одного города в‘области, в кото-
ром не было бы промышленного предирия-
ти.
На гранчце Таджикистана с Узбекиста-
ном и Киргизией разрабатываются Шураб-
ские угольные месторождения. В маленьком
тороде Исфара построен консервный завод.
В новом городе‘ Пролетарске недавно пущен
большой хлопкоочистительный завод. Ра-
ботает первая очередь чугунолитейного
завода в Канибадаме.

„Шелковая пряжа и ткани, хлопок, KOH-
сервы, руда, масло, кожевенные изделия
непрерывным потоком идут из Ленинабада
во всё концы страны.

Ш,

Если вам впервые придется лететь над
горными хребтами Таджикистана, они вам
покажутся неприступными-— в/о отважит-
ся проникнуть на толые обрывистые ска-
лы, на высоту в три-четыре тысячи мет-
DOB, RTO достигнет этих вершин, вздымаю-
щихся над облаками!

Но в горах теперь кипит жизнь, Там,
Где еще несколько лет назад прокладывали
путь альпинисты и проходили первые гео-
логические партии, строятся поселки. Нет
ныне «белых пятен» на географической ка?-
те Таджикистана. С каждым годом все пол-
нее становится геологическая карта pec-
публики, ттательнее изучаются флора и
фауна. Высокогорные комплекеные экепе-
диции по изучению природных ресурсов
дают богатейший материал для составления
иланов промьшиленного развития страны.

Мы вилели’ карту горных разведок рес-
публики, она походит на филигранную вязь
кружевницы, так густо переплелись на
Карте трассы геологов.

Таджикистан Bech сегодня. в стройке.
Бурно растет индустрия. Развиваются но-
вые отрасли промышленности, возникают
новые предпраятия, расптиряются: и. совер-

шенствуютея существующие. Отолина pec-

публики Сталинабад-—уже сейчаю крупный

промышленный центр. Здесь текстильные
фабрики, кожевенный завод, предприятия   Таирова

кие поселки Чорух-Дайрон, Кансай, Такели   питевой промыхиленности, заводы стройма-

и другие.

териалов, металлооб работи а

анность и порядок   Воспитание советского.

патриотизма

Курсант оживленно  фасоказывал о ин-
структору политотдель по комсомольской
работе: ^

— По плану у нас была намечена лек-
ция 0 капиталистической Америке, Но на-
ше бюро решило изучить эту тему более
широко. Мы уже разтоваривали с библио-
текарем, и он обещал подобрать литературу
для нескольких докладов, которые сделают
наши комоомольцы.

— Какую же вы думаете использовать
литературу? =— спросил инструктор полит-
отдела,

— 0, литературы для этой темы мно-
то, — ответил курсант: — очерки Эрен-
бурга, Симонова, Ильфа и Петрова, статьи
в «Правде», в «Литературной газете», в
журналах. Думаем также использовать не-
которые ‚произведения прогрессивных аме-
риканеких писателей.

В политотделе полностью одобрили ини-
циативу комсомольцев.

Подобные беседы в политотделе училища
им. Дзержинского сейчас можно. услышать
довольно часто. За последнее время идеоло-
тическая работа в училище несколько ожи-
вилась. В особенности. уделяется. большое
внимание воспитанию у курсантов и прено-.
давателей чувства советекого. патриотизма
и национальной гордости. }

Следует признать, что в организации идео-
логического воститания у нас были изряд-
ные недостатки. Партийные. организации не
уделяли должного внимания пропаганде со-
ветского патриотизма. А политотдел своевре-
менно не вокрыл имевших место фактов
низкопоклонства перед иностранщиной в
преподавании отдельных дисциплин ив не-
которых учебных пособиях. .

После указаний ЦЕ ВЕП(б), с0 всей
остротой потребовавшего коренной  пере-
стройки идеолотической работы, политот-
дел, партийные и комсомольские организа-
ции, а также кафедры училища энергично
принялись исправлять ошибки. Политотдел
подготовил и провел семинарские занятия
отдельно с командирами подразделений, се-
кретарями партийных и комсомольских ор-
танизаций, младшими командирами и е аги-
таторами на тему о воспитании советского

патриотизма и национальной гордости. Bo
многих подразделениях состоялись партий-
ные собрания, на которых коммуниеты 00-
суждали вопросы идейно-политического вос-
питания личного состава.

Партийная организация управления учи-
лища обсудила на своем собрании вопрос 76
идейности в преподавании военно-морских
дисциплин. Партбюро этой организации п9-
могло преподавателям кафедры военно-мот-
‚ских дисциплин разобраться в ошибках,
допущенных в освещении опыча второй ми-
ровой войны на море, помогло им наметить
пути для развертывания глубокой научно-
исследовательской работы, для создания пол-
ноценных учебных пособий и обеспечения
высокоидейного преподавания военно-мор-
ских дисциплин, воспитывающих у курсан-

тов чувство гордости за нал Военно-Морской
Флот, за его славные боевые и революцион-
ные традиции.   i
`Партийное бюро кораблестроительного
факультета обсудило опыт работы mpen0-
давателей кафедры теории корабля и кз-
федры архитектуры корабля, где найден пра-
вильный путь воспитания у курсантов со-
ветского патриотизма и национальной гор-
дости. Тав, доктор, технических наук про-
фессор полковние Ханович в каждой своей
лекции и в руководимом им научно-техни-
ческом кружке популяризирует величие
  русских деятелей науки, их. приоритет в
разработке научных проблем, особенно отме-
чая роль советского ученого Героя Социали-
стического Труда А. Н. Врылова.
Центр тяжести всей внешкольной рабо-

ты, направленной на пропаганду советского !

патриотизма и воспитание национальной
гордости, мы перенесли в первичные ком-
сомольские организации, И, надо сказать,
они неплохо справляются с этой задачей,

Большую инициативу в воспитании У.

молодежи советского патриотизма и. надио=
нальной гордости проявила комсомольская
организация, тде секретарем т. Марунчен-
ко. Например, недавно бюро этой организа-
Ции подготовило и провело открытое ком-
сомольское собрание с повесткой дня

Родины». После довлада, сделанного, стар-

коизма-ленинизма подполковником Рад
ченко, с содокладами выступили ROMCO-
мольцы Рязанцев, Попов, Супрядкин и дру-
гие. Каждый из них рассвазал 0б отдель-
ных периодах деятельности великого вож-
дя. В заключение комсомольцы просмотрели
кинофильм
Ленинградский филиал Музея Ленина. В
этой же комсомольской организации была
проведена литературная конференция на т6-
му «Патриотизм в поэзии Маяковского».
Ежедневно в какой-нибудь из комеомоль-
ских организаций проводится доклад о со-
ветском патриотизме и национальной гор-
дости, о русских ученых, 0б их вкладе в
отечественную науку. С докладами на те-
мы: «Великие патриоты нашей Родины —
Ленин и Сталин», «Советский  патрио-
Тизу — Могучая сила в развитии нашего
общества», «Превосходство советской куль-
туры нал буржуазной», «Моральное пре-
восходетво советских людей нах WoO
буржуазного мира» выступают квалифици-

ки и преподаватели кафедр основ марнсиз-
ма-ленинизиа и политэкономии.
В училище практикуются также доклае
ды для курсантов о жизни и деятельности
русских ученых — Крылова, Фалыгина,
Яблочкова, Жуковокого, Ползунова, Бубно-
ва, Циолковского, Попова и других. Полоб-
ные доклады пользуются у курсантов боль-
шой популярностью. Обычно они сопровож-
даются дембнстражией диапозитивов и на-
тлядных пособий. Например, когда кафедра
физики репшила провести доклад на тему
«А. С. Попов — творец радио», старший
преподаватель Сендирев помог курсантам
подготовить соответствующие физические
опыты. Курсанты сами вычертили схемы
радиоустановок Попова и Маркони, которые
наглядно подтвердили приоритет великого
русского ученого.
Налие училище, находатя во центре

ности, со знатными людьми города.

В клубе училища состоялась ветрела
курсантов со стахановцами Ленинградского
завода им. Марти. Организатор скоростных
методов работы в корпуеном цехе т, Влу-
бов. стахановцы тт. Беленький, Поляко?,
Максиянов, Аракчеев и другие поделились

зали, как они выполняют пятилетку в ч6-

Ч тыре года. Выступивший с ответным словом

от имени курсантов комсомолец т. Кулеш
заверил етахановцев, что курсанты училища
им. Дзержинского добъются новых успехов
в учебе.

Большую роль в воспитании У курсантов
советского патриотизиа и чувства  нацио-
нальной гордости играют стенные газеты
и печатная тазета училища, которые убеди-
тельно пропагандируют петемены, проис-
штёдшие в нашей стране за 30 лет советской

показывают, кто учился в нашем училище

до революции и кто учится теперь.
Большую работу по пропаганде советеко-

го патриотизма проволит клуб ‘училища.
Инженер-мапитан 1 ранга М. НЕМОВ.

Работы произведены отлично

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 15 января. (По
телеграфу ot корр. «Красного Флота»).
Когда по всей стране прозвучал. призыв
ленинтрадцев выполнить пятилетну в. че-
тыре года, корабль Н, стоял на ремонте.

Инициаторами досрочного окончания ра-
бот выступили коммуниеты мичман Леоно-
вич, главный отаритина, Медведев, и другие.
Почин моряков подхватили заводовие рабо-

‘Ha экономической зарте республижи по-
являются все новые и новые условные 069-
значения расширяемых, строящихся, под-
готовленных к экоплоатации фабрик, заво-
дов, шахт,

Раньше все строительные. материалы за-
возились. Издалека. Теперь. в. Табакчи
(Вахшекая долина) и в Исфаре будут по-
строены заводы стройматериалов, в Сталин-
abate — завод оконного стекла, .

Растет и пищевая промышленность Тад-
жикиотана, Новые маелобойные заводы в
Пархаре, Кировабаде, Шааутузе, Ленинаба-
де, Perape, Курган-Тюбе, консервные заво-
ды в Ленинабаде, Курган-Тюбе, спиртовые,
винодельческие, кондитерские, хлебопекар-
ные предприятия вступят в строй’ дей-
ствующих в 1948—1949 годах.

Расширяетея топливная и энергетическая
база для молодой индустрии Таджикистана.
В Сталинабаде, как памятник, сохранилась
небольшая дизельная электростанция, ‘с0-
оруженная в 1925 году. Тома она была
 первой в стране. Теперь все города и Rpyu-
ные селения электрифицированы. Топливо’
для них дают угольные шахты Шураба и
Зиддина: Производство электроэнерпий  в0з-
росло в десятки раз. Реки Таджикистана
являютея источником дешевой‘ электроэнер-

гии, Строительство пидростанции, призван-
ной ‘обеспечить промышленность Сталин.
абада электроэнергией, является началом
осуществления большого плана развития
гидроэнергетики, м }

Первые ‘два года послевоенной пятилет-
ки еще раз показали, как возрожденный
таджикский народ умеет бороться за осу-
ществление планов развития народного х0-
зяйства. Выполняется программа промыш-
ленного  производотва и строительства,
предприятия вводятся в строй в намечен-

ные сроки, освоение их идет успешно.

Наряду с развитием промышленности
полготавливались, развивалиеь и крепли
кадры технической интеллигенции и ква-
лифицированных рабочих.

В прошлом году инженер-строитель Хамро
была на конгрессе азиатских
стран в Дели. Некоторые делегаты задава-
ли ей вопрос: «Откуда вы приглашаете оне»

‚ской демократии,

чие, занятые на ремонте корабля. Начае
лась борьба за выполнение обязательства:
Матросы и старшины, руководамые катие
тан-лейтенантом Шелобод, успешно справи-
лись в ремонтом сложнейших агрегатов:
Почти вдвое раньше намеченного сфока
закончены все работы. Ходовые испытания
показали, что ремонт произведен отлично.

‘пизлиетов для управления и руководства
своими фабриками?». И были поражены,
узнав, что в короткий срок в Таджикистане
выращены многочисленные кадры лю-
дей, способных управлять промышленно-
стью и планировать ее развитие.
Инженеры, техники, рабочие  таджик-
ских предприятий с благодарностью говорят
о руководящей роли партии Ленина —
Сталина, о той помощи, которую им оказали
люди других союзных республик и в первую
очередь русский народ. Е.
+ *

Большой праздник сегодня в городах и.
кишлаках Таджикистана. Как и во всех CO-

‚‘ветоких республиках, день выборов в мест-
ные Советы является днем торжества совет-
яркой демонстрацией
‚единства и сплоченности народа вокруг
славной коммунистической партии.

Таджикский народ единодушно назвал
своим первым канлидатом великого Сталина,
чье имя вдохновляет людей на труд и на
подвиги;

Лучших своих сынов и ‘дочерей по-
сылают в местные Советы трудящиеся Таз-
жикокой республики. Весь таджикский на-
род отдаст ‘овош ‘голоса ‘за кандидатов

‘сталинского блока коммунистов и беспар- о.

рованные пропагандисты — политработня-.

Ленинграда. В училище проводятся” вечера‘
ветреч со стахановцами передовых предприя- `
тий, особенно судостроительной промьшилен- ^

с курсантами опытом своей работы, расека--

«Товарищ Сталив-—великий патриот нашей ~

шим преподавателем кафедры основ `Ма0-

«Влятва», а затем посетили.

}

власти. На конкретных примерах Ta3seTH

тийных— людей, выращенных и воспитан“.

ных большевистской партией. Им доверит

он заботу о дальнейшем расцвете своей с0-^

пиалистической республики, дальнейшем
развитии промышленности и сельского хо-
зяйства, науки и культуры.

За свою великую советскую Родину, 38
коммунистическую партию,
Сталина будут голосовать рабочие, колхоз-
ники, интеллигенция Таджикекой pecnyd-
лики.

(Сегодняшние выборы в Таджикекой
ССР являются новым триумфом ленинско-
сталинской национальной политики, обеспе-
чившей свободное развитие всех народов
Советокой страны.

Пол солнцем Сталинской Конституции
уверенно, в дружной семье всех народов
Советского Союза, идет таджикокий народ
к коммунизму.

Г. МАРЯГИЧ.

за любимого _