КРАС

Выступление. Марселя Кашена .:

° ПАРИЖ, 15 января. (TACC): Как ‘уже
сообщалось, 13 января старейший депутат
Национального собрания Мареель Кашен вы-
ступил на заседании Национального собра-
ния с речью, посвященной открытию пар-
ламентекой сесепи 1948 года.

Кашен прежде всего напомнил, что через
несколько недель страна будет отмечать сто-
летнюю годовшину февральских событий.
1848 года. _

На настоящей сесени, продолжал Вашен,
перел представителями народа поставлены
самые острые проблемы. Было бы бесполезно
и очень неосторожно думать, что вопрос.
заработной платы и цен разрешен во Фран-
ции. Действительно, пены стремительно по-
вышаются. Любая нынешняя налоговая по-
литика будет лишь содействовать этому
повышению цен, тем не менее пытаются
блокировать заработную плату, в результа-
те чего миллионы трудящихся и их семьн
лишены самых элементарных средств к су-
ществованию. Нетрудно будет предсказать,
что такое положение вешей вызовет нето-
вольство, причины и источник которого мо-
гут вновь изображать в ложном свете. но
никто не в состоянии будет помешать тому,
чтобы это недовольство имело социальные
последствия,
`” Инфляция — самое большое зло нашего
времени. Англия является свидетельницей,
того, как падает стоимость фунта стерлин-.
тов, бывшего некогда самой устойчивой ва-.
лютой. Инфляция затрагивает также и
США, несмотря на то, что последние, скон-
центрировали в своих руках после войны
большую часть золота всего мира. Трумэн
сообщил, что оптовые пены поднялись на
40 проц. за год и что роет пен продолжает-
ся. Вследствие этого американские трудя-
шиеся не уверены больше в своем завтраш-
нем дне. Таким образом инфляция неотвяз-

но преследует мир. Нельзя ли поэто-

му конетатироваль, что инфляция является
продуктом экономической системы, поро-
ждающей нужду и беспорядок, что отныне
доказана неспособность этой системы 0бес-
печить здоровый социальный режим? При
таких условиях необходимо, чтобы завоно-
датель предупредил немедленную опасносте.
и обеспечил всем прожиточный минимум.
Никто больше не может отрицать, что _©
кажлым днем понижаетея уровень. жизни
всех трудящихся без исключения, будь то
лип, занятых в промышленности, средних
классов и лиц свободных профессий.

‚ Существует вторая опасность, которая
угрожает народам старого континента Ев-
ропы и Азиатского континента. Пользуясь
их временным бедственным положением, их
заставляют согласиться со значительными
ограничениями своего напионального суве-
ренитета. Однако прогрессивные народы
нашего континента, так же как и народы
Азии и Африки, которые считаются отста-
лыми, ни в коей мере не намерены отка-
заться‘ от своих прав и не согласятся на
такую зависимость. Они не смогут ©ми-
риться с тем, чтобы под предлогом RORTpO-
ля другие государства навязывали некото-
рое вмешательство в их внутренние дела.

Современные демократии. желают сохра-.

НИТЬ 6800. свободу и установить. внутрен-
ний режим по своему выбору. Они требуют
серьезных гарантий против. иностранной
конкуренции, которая полрывала бы их
промышленную и` сельскохозяйственную
экономику. Они желают. пользоваться ©во-
бодой обмена евоих товаров и торговли. ©
теми странами, которые предложат им наи-
более выгодные условия. Мы видим, как
Англия вновь вернулась к, политике пиро-
кого товарообмена с Советским Союзом .й
народными демократиями Востока! Почему
в нашей стране не следуют примеру Апг-
Лии, вместо того чтобы следовать указаниям
недружественной, несправехливой и опас-
ной политики, направленной. против друже-
ственных и союзных <тран? Как можно так
быстро забыть Оталинграл и ‘огромный
вклад Советского Союза в дело. освобожде-
ния Франции и мирз? Наконец, народы
едва покончили с мировой войной, они еще

=

несут бремя разрушений, которые они мо-
гут восстанавливать лишь очень медленно
й ценой самых тяжелых жертв. В резуль-
тате’ второй мировой войны мир понее по-
тери, исчисляемые астрономическими пиф-
рами в миллиардах, а также десятками мил-
лионов погибших. Народы с горечью и ужа-
сом констатируют, что после пятилетней
мировой войны, которая велась во имя уста-
новления демократии во всем мире, есть
еще значительное число людей в. политиче-
ском, линломатическом и деловом мире, хо-

торые соглашаются © возможностью повто-

рения этого бедствия. Ееть даже такие, ко-
торые открыто готовят войну. Они отвазы-
ваютея поставить вне закона самые варвар-
ские, самые бесчеловечные средства разру-
шения. Они отказываются обсуждать пре1=
ложения 0 разоружении,
сформулированы на последней сессии ООН.
Да, 0 чем тут говорить. Война еще продол-
жается во многих странах: в Греции, Ви-
tae, Индонезии, Вьетнаме, где миллионы
мужчин п женшин борютея ‘и умирают 3a
свободу, Разве не наступило‘ время, чтобы
все демократы, все великодушные и гуман-
ные люди во всем мире потребовали, чтобы
ни одного дня больше не велась эта бес-
человечная и несправедливая война?
Нынешние времена кажутся мрачными
миролюбивым людям, людям доброй воли,
искренним демократам и ‘франшузам, кото-
рые ‘сохранили в неприкосновенности слав-
ныв традиции нашего  революпионного
прошлого. Но Франции, хранящей традиции
прошлого, нет причин отчаиваться. Демо-
кратические, патриотические и миролюби-
вые силы нашего народа огромны. Сейчас
их стремятся расколоть, в то время как по-
велительный долг заключалея бы в их 0б -
единении в одно могучее целое. -
Рабочие, крестьяне и все французы забо-
тятся о независимости своей страны. Одним
словом, весь французский народ в целом

все больше и больше стремится к прогрес-

су, к подлинной демократии, в миру и сво-
Ooze. Нужно верить в народ, силы которо-
го, об’елиненные таким образом, непобе-
ХИМЫ.

‚ ПАРИЖ, 15 января. (ТАСС), Вчера в Нз-
циональном собрании прохолжались бурные
дебаты в связи с избранием членов бюро.
Заседание открылось под предоедательотвом
старейшего депутата Марселя Кашева, ко-
торый заявил, что «конституцию нарупти-
ли, так как совершенно очевихно, что прин-
цип. пропорционального. представительства,
не был соблюден». Ванен со0бщил, что. де-
путаты-коммуниеты протестуют против. со-
ставленного совешанием прелеедателей пат-
ламентоких групи (в отсутствии коммуни-
остов) списка канлилатов. «Поэтому я не
мог, — сказал Кашен, — принять состазв-
ленный 13 января список и попросил пред-

‘седателей парламентевих групп составить

список. соответствующий конституции».

Коммунист Ив Перон выступил с проте-
стом. против маневров, которые «имеют
целью отвести. коммунистической партии
Самое маленькое место и отстранить Жака
Дюкло от поста первого вице-председателя».
Перун разоблачил «антикоммуниетичеекую
позицию парламента и подчинение прави-
тельства желаниям правительства заатлан-
тических трестов». .

Радикал-социалист Кэй и социалист Но-
гер выступили © резкими напатчами на
председательетвующемю Mapcena Катона.
Ногер, в частноети, утверждал, что старей-

‚ий депутат не имел права высказывать

свое мнение о списке кандидатов в члены
бюро. Член МРИ. («Народно-республикан-
ское движение») Лекут. предложил по, этому
поводу проект резолюции, согласно которой
старейший. депутат не имеет права высту-
пать в качестве судьи списка кандидатов.
Затем слово взял Жак Дюкло. Он заявил,
что. «речь идет. о`том, чтобы отстранить от
всех важных постов крупнейшую партию
Франций». «Коммуниетическая партия, —
сказал‘ Дюкло; — не соглашается с тем,

Чтобы имена 8 коммунистов фигурировати
` в опиоке кандидатов».

которые были’

Речь. Дюкло вызвала резкую реакцию со

стороны депутатов, сидящих. на правых
скамьях и в центре. Несмотря на сильный
гум, Дюкло продолжал говорить. Он заявил,
что включение в. список кандидатов-комму-
ниетов вопреки их воле является «дикта-
тороким методом». Обращаясь к депутатам;
Люкло сказал: «Вы должны вычеркнуть из
списка имена 8 коммунистов. Вы утопаете
в беззаконии, вы хотите ветупить туда
лишь олной ногой, HO погружаетесь.в него
целиком. Вы делали неверный шаг из не-
нависти к рабочему классу. Обещаю вам,

что вы выпьете чашту до дна. Вы лишь вре-.

менно имеете большинство здесь. Это —
прехохящее большинство. Вы станете в
стране меньшинством». }

Резолюция, предложенная Лекуром, была
принята собранием. После этого был 0б’яв-
лен перерыв. -

После перерыва коммунистическая груп-
па представила сво возражения ‘против вы-
двинутого большинством списка кантила-

тов, поскольку этот список нарушает’ кон-

ституцию и регламент. Ряд депутатов-ком-
мунистов-выступал с возражениями, .Депу-

тат Греза заявил: «Такие действия -свиде-:

тельствуют не © вашей силе, а о вашей
слабости. Вы боитесь народа», — добавил
Греза, обращаясь в депутатам, силящим в
центре и на правых скамьях. «Речь итет об
известной ‘антилемократической политике,
которая бросает вас в 0б’ятия заграницы.
Антикоммунизм не решает международных
проблем. Более. сильные, чём вы, сломали
на этом зубы». Депутат Cessp отказался
быть избранным антидемократическим боль-
шинством, С аналогичными возражениями
выступили депутаты Ги де Буассон, Дениз
Бастих (коммунисты), де Шамбейрон (член
«Республиканского союза сопротивления»).
Они заявили, что очитают список недей-
ствительным. `‘«Остерегитёсь, гобиола, —
сказал де Шамбейрон. — Сегодня француз-
ский народ узнает, на каких скамвях сидят
настоящие защитники конституции».

Тем не менее, возражения этих депутатов
были отклонены большинством голосов.
Председательствующий Марсель Кашен за-
явил, что он н6 считает возможным огла-
сить вписок членов бюро, и об`явил заседа-
ние прерванным. Депутаты-коммуниеты по-
кинули зал заседания.

Продолжая нарушать конституцию и ре-
гламент парламента, оставигиеся депутаты
возобновили заведание под _ предоедатель-.
ством члена ЮДСР («Демократический и
социалистический союз сопротивления»)
Виолетта, который огласил слелующий со-
став, бюро:  вице-предеедатели — Лежен
(социалист), г-жа Пейроль (МРИ), Жак
Дюкло (коммунист), Фернан Буксом (МРП),

г-жа Браун (коммуниства) и Марсель Рок-

лор («независимый республиканец»), .
‚ Включенные в. состав бюро Националь-
ного собрания депутаты. Жак Дюкло, Мад-

лен Браун, Жак Греза, Робер де ПДвхбей-

рон, Дениз Бастил, Виктор Мишо, dna Cesap
й Ги де Буассон направили на имя предее=
дателя Национального с собрания Эдуарда
Эррио письмо следующего содержания: «На-
рушая статью 10 регламента и статью
2 конституции, большинотво Нащиональното
собрания выдвинуло. для замещения различ-
ных постов в бюро список канлидатов, не
соответствующий правилам пропорциональ-
ного представительства, Подчиняяеь пове-
лениям своих американских хозяев, предее-
датели групп, вымдвинувшие этот список,
заботились главным образом об отстраненяи
коммунистов, представляющих наиболее

`врупную пзртию, от всех важных функций

Демократические силы Италии

и дошли до того, что предоставили ПРЛ
(крайне правая «Республиканекая партия
свободы») пост квестора, до. сих пор зани-
мавитийся коммунистом. Поскольку наш
имена фигурировали в этом списке против
нашего желания и без нашего согласия на
выдвижение наших ‘кандидатур, мы имеем
честь информировать ваб о. том, чю мы не
соглашаемся находиться срети членов бю-
po».

Tee ee es oe ee

_в борьбе против реакции.

‘За последние месяцы Италия стала аре-
ной ожесточенной борьбы между силами
демократии и реакцией, пытающейся пре-
вратить страну в послушное орудие амери-
канского империализма. 0т Милана до Си-
цилии развернулось широкое народное
движение, в котором участвуют миллионы
трудящихся, борющихся за демократические
свободы, за подлинно национальную поли-

тику, за честь и независимость своей
страны. ‘
_ Американские монополисты стремятся

лишить Италию политической и экономиче-
ской независимости, в тем чтобы использо-
вать ве в своих экспанснониетеких целях.
Заявление Трумэна, что хотя США и выво-
дят евои войска из Италии, ‘Но’ «они
оставляют за 6000й право принимать по
своему усмотрению меры, необходимые для
мпра и безопасности», свидетельствует” о
подлинных намерениях США в ‘отношении
Италии. Даже американская нечать ‘не скры-
вает, что рассуждения о «мире и безопаено-
сти» нужны для распространения на Йта-
лию «доктрины Трумэна». т

` Американская печать весьма недвуемые-
ленно намекает на то, что’ Италии угро-
жает военное вмешательство. в случае. раз-
вития внутренних событий на’ Апеннинеквом
полуострове в нёжелательном для‘американ»
ской реакции направлении, ‘В пюслелиее
время на Средиземном море, и в частности
в итальянеких водах, сосредоточена. круп-
ная эскадра американских кораблей. среди
которых-—новейший авианосеп «Мидуэй»,
три крейсера и несколько эскадренных
миноносцев. Усиленные контингенты м0р-
ской пехоты направлены в средиземномор-
ские порты, в том числе в Геную, Неаполь
и Ливорно, Атентетво Юнайтел Пресс. с005-
Mato, что «посылка десантных войск в
Средиземное море  расоматривается
И

Издатель: МИНИСТЕРСТВО

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР.

Г 92512.

` эффективная помощь правительствам Рима

й Афин в случае возможного возникновения
неожиданного кризиса или беспорядка,
в особенности после ухода американских
оккупационных войск из Италии». Трудво
более цинично признать стремление амери-

‚ канокой реакции любой ценой поддержать

‚антинародные силы в противовес крепну-
щим силам демократия.
Подписанное недавно между США и Ита-

`лией соглашение о «чрезвычайной по\мо-

щи» перелает в руки американцев кантроль
над всей итальянской экономикой. В соот-
вететвии с’ соглашением ° Италия лолжна
будет ‘испрашивать разрешение США на
закупку в других странах необходимых ей
товаров. Она теряет возможность обращать-
ся непосредственно к етранам. Восточной
Европы, чья экономика веегла лополияла
итальянскую. Таким образом, американская
«чрезвычайная помощь» стремится закаю-
чить итальянекую экономику в рамки тор-
говой системы США. оторвав Италию от ве
тралипионных. торговых связей. Преслову-
Тая американекая «помошь», по мысли ее
инициаторов, должна низвести.  Илалию до
положения сателлита США, превратить ее
-В рынок сбыта лля американеких товаров.
Совершенно очевидно, что «чрезвычайная
  Помошь» Италии носит такой. же политиче-
свий характер, как и «помошь» другим
странам ›опо так ‘называемому «плану
Маршалла». Заместитель государственного
секретаря. США Ловетт, открыто. заявил, что
Америка прекратит «помошь» Италии, если
в правительство ‘войдут, коммунисты,
Правительство де Гаспери открыто. ориен-
тируется на крайние редкционные элементы
и покорно следует указаниям Вашингтона.
Исполняя волю своих. хозяев, де. Гаспери
исключил. из состава кабинета. коммунистов

как и социалистов. Показательно, что министр

AJIPFO РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловекий пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 2-09-67; отв. секретарь редакции — К 3-89-68;
; отдел вмузов — К 0-96-80 доб. 1-31; отдел партийной - и комеомольской ‘жизни - K 2-09-02;
пропаганды — К 0-26-80 доб. 1-27: отдел культуры — К 2-09-02: отдел информации — К 0-96-86 доб. 1-04:

К 2-05-90; отдел авиации - К 2-05-90.

иностранных дел Италии граф Сфорца при-
ветствовал указанное выше заявление Тру-
мэна, в то время как это заявление вызвало
законное негодование итальянской обще-
ственности, г ;

`Недавно де Гаспери ввел в’ состав своего
’ кабинета правого’ социалиета Сарагата —
лидера  отколовшейся ° ‘сопиалистической
группы — и представителей республикан-
ской партии, руководимой Паччарди. Этот
маневр, направленный на ‘раскол трудя-
щихся, ни к чему не привел. Итальянекие
рабочие, входящие в’ состав сонналиетиче-
ской партии, давно убедились в том, что
сарататовцы являютея явными агентами
американского ‘империализма и 910’ они

введены в правительство е единетвенной

целью — обмануть общественное мнение.

Реакционный блок, стоящий У влаети, _

проводит антидемократическую, антинарод-
вую политику, стремясь лишить народные
массы завоеванных ими демократических
прав и потчинить страну амернканекому

капиталу. Правительство дает возможность

легализоваться фапистеким партиям, поощ-
ряет их деятельность и в то же время. сабо-
тирует демократические мероприятия. Вме-
CTO осуществления коренных реформ, как
национализация крупной промышленности,
проведение аграрной реформы и введение
чрезвычайных налогов на крупный капитал
(ReTaTH, эти реформы фигурировали в из-
бирательной программе правящей, хри-
стианско-демократической партии), прави-
тельство де Гаспери стремится возложить
все бремя восстановления страны на плечи

гнать «советы управления», созданные Ha
предприятиях после свержения фашизма, от-

и ряд других прогрессивных мероприятий.
В результате этой политики промышлен-

РЕЗИНЕ ЕБЕТ ЕЕ ЕЖЕ Ш

_€ довоенным временем.

ный ФЛОТ

Во франиузском Наниональном собрании:  А

ПХЕНЬЯН, 11 января. (ТАСС). (Задер-

жана доставкой). Сеульское радио сообщает
‘0 прибытии из Нью-Йорка в Южную Корею
так называемой временной комиссия 00Н
по Корее. /
_ Как известно, Советский Союз, стремясь
к быстрейшему созданию единой независи-
мой Кореи, предложил одновременно вы-
вести в начале 1948 г. из Кореи американ-
ские и советские войска и предоставить
самим корейцам возможность сформировать
правительство Вореёи. >

Соединенные Штаты отвергли это пред-
ложение и, стремясь прикрыть односторон-.
ние лействия, проводимые американцами
в Южной Корее в целях превращения
Ворей в американскую колонию, а также
замаскировать сво» нежелание вывотить’
войска из Кореи, настояли на принятии
Генеральной Ассамблеей решения 0 603дз-
нии 060бой комиссии 00Н по Корее; надтраз-
ляемой в Корею ягобы для контроля нал
проведением выборов. Поскольку это реше-
ние было вынесено без участия представи-
телей корейского народа и.без учета. его
национальных интересов, Советский Союз
и ряд других демократических стран от-
казалиеь от участия в указанной комиссии.

В Сеуле комиссия была встречена руко-
водителями американской военной алмини-
‘страдии и представителями правых peak-
ционных партий, которые надеются с
помощью комиссии навязать корейскому
народу реакционное правительство п «уза-
конить» дальнейшее пребывание американ-
crux войск в Южеой Корее.

В связи с приездом : комиссии американ-
ские военные власти и их атентура из

16 января 1948 г., пятница, № 13 (2807)

ктивизация реакции в Южной Корее
в связи с приездом комиссии ООН

=<

ВЫШЕЛ ПЯТЫЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
  «ЗА ПРОЧНЫЙ: МУР,

`ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ»
ВЕЛГРАД, 15 января, (ТАСС). Сетодня

правого лагеря в Южной Корее” проводят  Белграде вышел из печати пятый номе

усиленную деятельность с целью создать   газеты
вихимость поддержки работы комиссии ©0  демократию»:

«За прочный мир, 34 народную
В газете опубликована пер.

стороны так ‘называемого общественного  -довая’ статья «За единство рядов рабочем

мнения.
специальный комитет пою встрече комиссии,
который наметил провести 14 января
митинг в честь комиссии, Списки участни-
Ков ЭТОГО митинга тщательно проверяются
с тем, чтобы не допустить к участию в нем
демократические элементы, Которые вы-

етупают е разоблачением действительной

рели комиссии ООН и требуют невмеша-
тельства во внутренние дела Кореи.

В знак протеста против приезда комиссии
рабочие ряда фабрик Сеула об’явили в день
приезда комиссии забастовку. Южно-корей-
ская. администрация липтила ‘участников
забастовки продовольственного пайка. Олно-
временно амерлканские власти и южно-
корейская полиция проводят многочислен-
ные аресты демократических деятелей. 3a
последние дни в Сеуле арестовано около
400 человек.

Для того чтобы оправдать ‘дальнейшее
пребывание американских войск в Южной
Корее, ‘американекая и’ южно-корейская
реакционная печать ведет кампанию. запу-
гивания ‘населения Южной Кореи, распу-
ская веевозможные провокационные слухи.
С этой же целью за послехнее время кон-
тролируемая ‘американцами южно-кореи-
скзя полиция учаетила  провоцирование
инцидентов на транице двух зон, вилоть
до. бандитских нападений на отдельныю
населенные пункты Северной Кореи, фас-
положенные в районе 38-й параллели.

Новые условия «плана Маршалла»
НЬЮ-ЙОРК, 15 января. (ТАСС). Коррее- и Турция должны будут оплачивать

пондент газеты «Нью-Йорк. тайме» Рестон
сообщает из Вашингтона, что, как ему ста-
ло известно, государственный департамент
предварительно разделил 16 стран, уча-
ствующих в «плане Маршалла», на cae-
дующие четыре категории, беря за основу

их способность выплачивать получаемые  .

средства: Греция и Австрия будут получать
лишь субсидии;  Швейпария, `Портуталия

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЮАНЬ ОБ’ЯВИЛ
ШАНХАЙ, 15 января. (ТАСС). В с09б-
шении, полученном из Нанкина, указывает-
ся, что исполнительный юань об’явил Бэй-
пин второй столицей Витая. Следует отме-

«по-
Mob» наличными; Швеция, Норвегия и
Ирландия будут получать займы; Англия,
Франция, Италия, Голландия, Бельгия, Люк-
сембурт, Дания и Исландия будут получать

как займы, так и субеилии. Западная Гер-
Ss . $ x
мания отнесена К 0с0бой категорий, Н0 ОТ   ще так как в нем было сказано, что «в

Правыми партиями оргавизован   ‘класса».

Код-заголовком «83а сплочение сил демо-
кратии против империализма!» помеще
ряд сообщений об успехах в строительств
и борьбе демократичееких стран. В газеть
помещены также. сообщение о шестом с’ездо

коммунистической партии” Италии. доклад
Пальмиро Тольятти на. шестом с’езде кои.

мунистической партии Италии — «Борьба
коммунистов и’ итальянского народа за/ми
и лемократию», статья ‚Анны Паукер «h
созданию единой рабочей партии в Румы-
нии». обращение ЦК компартии Чехосло-
вакии к членам партии, статья Рато lym.
нича — «Молодежь Югославии в борьбе за
укрепление. демократии», статья Пьем
ТГентгеса — «Борьба Французских профоов»
зов против раскольников» и другие, & так-
же выступление Мао Цзе-дуна на 3aceme
нии ЦВ китайской компартии.

Голод. в. Западной
Германии

БЕРЛИН, 15 января. (ТАСС). Согласно
сообщениям берлинеких газет и атентетва

АДН, продовольственное положение в «Би. ,

зонии» на 13 января следующее: в Нижней
Саксонии недельный рацион хлеба сокращен
до 2 килограммов. В Дортмунде — из-за
нетоедания число больных возросло с 8 THI,
в январе 1947 года до 44.220 человек в
наслоящее время. В городе Хамм только в
одной больнице зарегистрировано 58 слу-
чаев дистрофии среди рабочих.

‚ ` Об’явленное американской стороной «не-
избежное» понижение. радиюнов: в. об’единен-
ной зоне вызвало. возмущение во во
слоях населения Западной Германии. Onpo-
вержение двухзональной. контрольной ко-
миссии не могло подействовать успокаиваю-

нее не ожидается никаких возвратных пла-   дальнейшем, если учет продуктов питания

тежей.

БЭЙПИН ВТОРОЙ СТОЛИЦЕЙ КИТАЯ
тить, что ‘в этом приказе ничего не говорит-
ся относительно Чун-цива, который в свое
время был ‘об’явлен второй столицей
Витая.

В порядке ‹ломощи» СИТА передают Турции еще ряд кораблей,
в том числе четыре подводные лодки. (Из газет). :

ДЕРУТ ГЛОТКИ И

ность Италии до сих пор выпускает мень-

ше двух третей продукции по сравнению
Финансы . страны
находятся в плачевном состояний. По заяв-
лению министра координации бюджета
Эйнауди;, дефицит бюджета на 31 декабря
прошлого года превышал 400 миллиардов
лир, а к концу бюджетного года (30 июня
1948 г.) он составит около 800. миллиар-
дов лир. Положение итальянских  трудя-
шихея стало поистине отчаянным. Инфля-
ция и рост цен усугубляют  бедетвенное
положение рабочих. Цены на предметы пер-
вой необходимости непрестанно растут, они
увеличились в 50—60 раз по сравнению
с 1938 годом. Реальная ваработная плата
неуклонно снижается, и трудящиеся влачат
полуголодное существование. Достаточно
указать, что хлебный рацион составляет
250 граммов в день. Безработица приняла
катастрофические размеры:
офиниальной регистрации, свыше 2,5 мил-
лиона человек не имеет работы.

В последние месяцы заметно активизиро-
вались фапистекие и неофашистские орга-
низации, провокации фашиестеких поеледы-
шей против представителей  демократиче-
ских партий стали повседневным явле-
нием, :

Итальянский народ был вынужден приз,

бегнуть к самозащите. В ноябре ин декабре
по всей стране прокатилась волна мощного»
народного движения, вылившаяся в масс0-
вые забастовки, грандиозные демонстрации-
протеста. Полицейские репрессии и фа-
шистокие провокации не смогли помешать
движению широких масс, которым удалось
отбить атаку реакции и добиться удовлетво-
рения своих элементарных требований. 0т-
пор, оказанный реаклии демократическими
силами, ядром которых являютея коммуни-
стическая и социалистическая партии, 0б`-

трудящихся. Правительство пытается. аз9-`

менило. подвижную шкалу заработной платы

единенные соглашением об единстве дей-
ствий, продемонстрировал силу демекрати-
ческого латеря. Как заявил
©’езде итальянской компартии Тольятти,
демократии «удалось заставить отступить,

по крайней мере временно, те фаптистекие

бухгалтерия — К 0-26-80 доб. 1-29; отдел подписки — К 2-05-17.

Типография газеты «Правда» имени Сталина. .

по давным

на шестом)

ПОЛУЧАЮТ ЛОДКИ

Рисунок! худ. Е. Евгана,

труппы, ‘которые. . думали, что настало
время начать террористическое наступле-
ние против восстановленных организаций
трудящихся», :

Опыт успешной борьбы народных Macc
показал, что в Италии созрели уеловия
для создания широкого Народного фронта
труда, мира, свободы и национальной неза-
висимости, В ноябре в Милане при участии
семи тысяч ‘делегатов, избранных на пред-
приятиях всей Италии, соетоялея  c esi
движения за создание рабоче-админиетра-
тивных советов. Этот. <’езд заложил пер-
вый камень в фундамент: Народного фронта:
19 лекабря в Неаполе состоялся. «Демокра-
тический ©’езд Юга», который был самым
большим народным собранием в история
Южной Италии. На этом с’езде встретились
представители‘ рабочих, крестьян и интел-
лигенции. 21 декабря в Болонье состоялся
общенациональный с`’езд крестьян и работ-
ников сельского хозяйства пол названием
«Земельное учредительное собрание», так-
же самое большое в истории Италии кресть-
янское собрание. И, наконец, по инициати-
Be рабоче-административных  боветов, зе-
мельных комитетов, лиги демократических
коммун, «Демократического ©`езда Юга» и
‚других демократических организаций 28 де-
кабря в Риме открылось Учретительное
собрание итальянского Народного фронта,
‚об’единившее все прогрессивные силы стра-
ВЫ, всех подлинных. ‘патриотов Италии.
Здесь встретилиеь рабочие Милана, Турина
и Тенуи, крестьяне ‘долины По, передовая
‘интеллигенция Рима п Флоренции, докеры
Неаполя, бывшие партизаны. Вее они co-
брались лля зашиты своей свободы и неза-
`ВИСИМОСТИ.

Представители массовых  демократиче-
ских организаций, собравшиеся в Риме,
констатировали, что только организованное,
действенное участие народных Mace в раз-
решении национальных проблем может га-
рантировать страну от возвращения господ-
ства тех сил, которые уже однажды при-

отдел писем — К 0-26-80 доб. 1-31; начальник издательства —

вели Италию к катастрофе, з ныне сплоти-
‘лись вокруг правительства де Гаспери.

иностранный отдел -— К 0-26-80 лоб.

‚отдел боевой подготовки —

1-31; отдел
К 0-26-80 доб. 1-00,

в землях Бизонии не улучитится, TO сле-
дует расочитывать, на уменьшение рапло-
нов». В кругах профсоюзов и левых партий
считают, что «это опровержение еще болез
усилит настроение безнадежности», так, как
немыслимо воспрепятетвовать утечке боль-
пюй части продуктов на черный рынок,
Бороться с этим можно будет только тогда,
когда будет. разрешен действенный конт-
рель народных комитетов и производствен-
ных советов.

Выходяшая в Гамбурге. по английской
лицензии газета «Ди вельт» поместила
статью, озаглавленную «Предвестники бури
в Руре». Газета высказывает мнение, чм
толодные забастовки в Западной Германии
были следетвием не коммунистической про-
патанды, как это утверждала часть  запад-
ной печати, а бедотвенного положения 12бд-
чего населения.

Авиационная база США
в Северной Африке

ЛОНДОН, 15 января. (ТАСС). `Предетави.
тель английском министерства иностран-
ных дел 14 января подтвердил опублико-
ванное в «Дейли экопресе» сообщение, в
котором говорится, что США запрашивали
английское правительство относительно то-
го, возражает ли оно против того, чтобы
была снова открыта авиационная база в
Меллаха, построенная американцами во вре-
мя войны: и: находившаяся в пользовании
командования воздушного транетюрта США.
Английские власти в Северной Африке от-
ветили, что они не имеют возражений лон
условии, что весь вопрос о будущем быз-
ших итальянских колоний должен решаться
Советом министров иностранных дел по pe-
комендациям специальной комисоии по 00-
следованию бывших итальянеких колоний
или, в случае невозможности достигнуть Co-
тлашения,— Генеральной Ассамблеей 00Н,

В резолюции, принятой Учредительным 69-
бранием, устанавливается, ‘что задача 34-
щиты демократии и элементарных условий
жизни народа может быть разрешена лишь
путем неотложного осуществления корен-
ных реформ, которые, подорвав. социальные
и экономические основы фашизма, должны
освободить Италию от власти промышлен“
ных, банковских и земельных монополий.
Призыв Учредительного собрания Народ-
ного фронта к об’единению демократических
сил нашел горячий отклик по всей стране,
Отовеюду поступают сообщения о созданил
местных комитетов Народного фронта, к ко-
торым примыкают все передовые и прогрес-

‚ сивные элементы страны.

Растущее единение демократических сил
Италии стало возможным благодаря тому,
910 во главе рабочего класса стоит комму-
нистическая партия, авторитет и влияние
которой неизменно возрастают. Компартия
является самой большой, самой органиво-
ванной политической силой страны: число
ее членов достигло свыше 2,2 миллиона
человек. На шестом е’езде итальянекой ком-
партии Тольятти заявил, что коммунисты
еще раз подтвердили ‘свое намерение итти
в ногу с социалистической партией и He
дать разрушить единство рабочего класса—
оплота демократии.

В Италии ‘рождается могучий фронт демо-
вратии, основу которого составляет боевой
©0903’ рабочих, крестьян и передовой интел-
тигенции. В Декларации девяти компартий
сказано, что если коммунистические партии
сумеют «возглавить вое силы, готовые от-
стаивать дело чести и национальной неза-
висимости, то ‘никакие планы закабаления
слран Европы и Азии не могут быть реали-
зованы»; Этот’ тезис полностью применим
к развитию событий в Италии. Всенарод-
ный характер движения за 0б’единение демо-
кратических сил страны свидетельствует
0 том; что массы ‘преисполнены решимости
отетоять свои завоевания, отбить атаки
реакции-и защитить Италию от поползнове-
ний американских империалистов.

М, МИХАЙЛОВА.

rte Soria

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

ya