Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР, представленный. Советом
Министров Союза ССР на обсуждение и ут-
верждение четвертой сессии. Верховного
Совета СССР, ставит своей задачей обесне-
чение финанеирования всех мероприятий,
предусмотренных
планом третьего года послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Истекший 1947 год прошел в обстановке
величайшего политического и трудового
под’ема веего советского народа.

Советский Союз успешно восстанавливает
и развивает свое народное хозяйство и куль-
туру, непрерывно повышает материальное
благосостояние народа.

План первых двух лет пятилетки по ва-
ловой продукции промышленности выюлнен
полностью. По данным Госплана СССР, вы-
пуск промышленной нродукции в 1947 году
по сравнению с соответствующими периода-
ми 1946 года увеличивалея из квартала в
квартал: в первом квартале — на 12 проц.,
во втором — на 18 проц., в третьем — на
26 проц., в четвертом — на 30 проц. Го-

довой план выпуска валовой продукции вы-

полнен за прошедший год на. 103,5 проц.,
что обеспечило ее рост по сравнению с
1946 годом на 22 проц.

Благодаря успешному проведению В
жизнь решений февральского Пленума ПК
ВЕП(0) и самоотверженному труду колхоз-
ников наше сельское хозяйство, преодолевая
трудности послевоенного пернода, усугублен-
ные засухой 1946 года, уверенно движется
вперед. Валовая продукция сельского хозяй-
ства в 1947 г, увеличилаеь по сравнению
с 1946 г. на 32 проц., а валовый урожай
зерновых культур — на 58 проц. -

На основе мощного роста промышленного
и сельскохозяйственного производетва роз-
ничный товарооборот государственной и коо-
перативной торговли в 1947 г. по еравне-
нию с 1946 г. увеличилея на 17 проц.

Государственный бюджет СССР выполнен
ва прошлый год с превышением доходов над
расходами на 24,0 млрд. руб., причем дохо-
ды Государственного бюджета возросли по
сравнению о 1946 годом на 18,4 проц.

Важнейшим событием в 1947 году было.

проведение партией и Советским прави-
тельством денежной реформы и отмена кар-
очной системы. Эти мероприятия дали в0з-
можнюсть заменить неполноценные деньги
устойчивым рублем и перейти к открытой
азвернутой торговле по единым государ-
ственным ценам. - у

Партия Ленина — Сталина и Советское
правительство на всех этапах сопиалиети-
ческого строительства придавали огромное
значение устойчивоети советского рубля и
заботились об укреплении нашей денежной
кистемы. Врупную роль сыграл советский
рубль в: годы мирного строительства и во
время Великой Отечественной войны.
_ Для удовлетворения потребностей фронта
и перестройки промышленного производства,
в соответствии © требованиями военного
времени необходимы были колоссальные
средства. Это обусловило выпуек-в обраще-
ние большого количества денег, что не мог-
10 не сказаться отрицательно на покуна-
тельной силе рубля. В тому же немепко-
фашистекие оккупанты на временно захвз-
ченной ими территории выпускали фаль-
шивые деньги, что засорило нал денежное
обращение. Потребовалось поэтому’ прове-
дение специальных мероприятий по. укоеп-
лению советской денежной системы.

Проведение денежной реформы и отмена
карточной системы на продовольственные
и промышленные товары являются актом
величайшего народнохозяйственного значе-
ния. Денежная реформа призвана ликвиди-
фовать последствия второй мировой войны
в области денежного обращения, восстано-
вить полноценный советский рубль и облег-
чить переход к открытой торговле без кар-
точек, по единым государственным ценаз.

Денежная реформа направлена к дальней-

‚ ему укреплению экономической мощи

Советского государства, к новому, еще боль-
шему под’ему благосостояния наоодных масс
и полностью отвечает жизненным инте-
регам трудящихся.

Денежная. реформа м отмена карточной
системы повысили роль заработной платы
и денежных доходов колхозников. Полно-
ценный советский рубль создает благопри-
ятные предпосылки для дальнейшего укреп-
ления хозяйственного раечета, роста. произ-
водительности труда, способствует еще 69-
лее быстрому под’ему народного. хозяйства,
увеличению общественного богалства и, на
этой основе, — повышению материального
уровня трудящихся.

Уже сейчас развернулась борьба прел-
приятий за образцовое выполнение произ-
водственных заданий, повышается произво-
дительность труда, значительно увеличи-
вается выпуск товаров широкого потребле-
НИЯ.

В результате проведения денежной ре-

Государственный бюджет CCCP na 1948 roy

Прежде чем перейти к изложению проек-
та бюджета на 1948 год, разрешите доло-
жить о выполнении Государственного бюд-
жета за 1946 год и предварительные итоги
исполнения бюджета за 1947 то. -

Тосударетвенный бюджет СССР за 1946
год исполнен по доходам в сумме 325,4
млрл. рублей и по расходам — в сумме
307,5 млрд. рублей. Превышение доходов
над расходами составило 17,9 млрд. рублей.

В 1947 году мы имели значительный
рост бюджета по сравнению с 1946 годом.
Доходы бюджета за 1947 тод против
1946 года возросли на 59,8 млрд. рублей,
а расходы — на 53,7 млрд. рублей.

° Государственный бюджет СССР за 1947
TOI, по предваритехьным итогам, выполнен
по доходам в сумме 385;2 млрд. рублей и по
расходам — 361,2 млрд. рублей, или с пре-
вышением доходов над расходами, ках ука-
зано выше, на 24,0 млрд, рублей, т. ©. в
размере более утвержденной суммы на
4 млрд. рублей.

” План но отчислениям в бюджет от при-
былей выполнен на, 119,2 проц., по госу-

народнохозяйственным,

КРАСНЫ

й ФЛОТ

1 февраля 1948 г. воскресенье, № 26 (2820)

ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

формы и отмены карточек повысилея уро-
вень реальной заработной платы и других
денежных доходов населения,
большие материальные выгоды для трудя-

щихся нашей страны. Установлены единые

государственные розничные пены на хлеб
и крупу на 10—12 проц. ниже сущеетво-
вавших до реформы пайковых пен, отмене-
ны` коммерческие цены на продовольствен-
ные и промышленные товары. При этом ва-
‚работная плата и другие денежные доходы
трудящихся сохранены на прежнем уровне.

Как известно из сообщения Госплана СССР,

только от снижения государственных 103-
ничных пен трудящиеся нашей страны по-
лучат в течение года чистую выгоду в раз-
мере более 57 млрд. руб. Ероме того ониже-
ны цены кооперативной торговли. Цены на
сельскохозяйственные продукты на колхоз-
ных рынках снизились в 2—3 pasa, a B
Новосибирске, Орле, Смоленске и во мно-
гих других городах они находятся на уровне
яли даже ниже единых государственных
розничных цен. ие.

Укрепление советокого рубля, рост про-
изводетва товаров широкого потребления,
развертывание открытой советской торговли
создадут необходимые условия для дальней-
шего повышения резльной заработной пла-

ты рабочих и служащих и доходов колхоз-

ников.
Все это принципиально, коренным обра-

30M отличает нашу денежную реформу от

тех, которые проводятся в капиталистиче-
ских странах. Советское государство взяло
на себя большую часть жертв, связанных
с проведением реформы, в то время как в
капиталистических странах вся тяжесть
денежных реформ перелагаетея на трудя-
щиеся массы, неся с. собой сокращение зара-
ботной платы, увольнение рабочих и слу-
HAMAX, рост числа безработных и пониже-
ние жизненного уровня трудящихся.

Капиталистические страны в результате
второй мировой войны переживают острей-
ший валютный кризие и расотройство де-
нежных систем. Стремясь переложить’ по-
слелотвия войны и издержки по воестанов-
лению хозяйства на трудящихся, буржуа-
зия широко прибегает к инфляции, хающей
возможность капиталистам безмерно обота-
шаться за счет народа. :

Даже такая нажившаяся на войне капи-
талистическая страна, как США, пережи-
вает сильнейшую инфляцию. После войны
там вокращаетея промышленное производ-
ство, увеличивается безработица, капитали-
стические монополии систематически взду-
вают цены на товары. Не лучше положение
ив других капиталистичееких государствах.

Вее капиталистические страны — как и

после первой мировой войны — испытыва-
‘ют острейшее расстройство хозяйства и
денежного. обращения. . Советский. Cows,
вынесший. на себе основную тяжесть самой
опустошительной и тяжелой из всех войн,
какие до сих пор знало человечество, уже
через два года после окончания войны .в0с-
становил нормальное денежное обращение.

Вюдушевленный достижениями первых
двух лет послевоенной пятилетки, совет-
ский народ уверенно идет вперед к новому
под’ему народного хозяйства, к новому
расцвету культуры и науки, к еще боль-
шему укреплению могущества, своего госу-
даретва. :

Недавно закончившиеся выборы в мест-
ные Советы депутатов трудящихся вновь
продемонстрировали ° могучее,
нерушимое морально-политическое елинст-
во всех народов нашей великой Родины. их
сплоченность вокруг коммунистической
партии, вокруг своего любимого вождя ве-
ликого Сталина. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты. Все встают).

Замечательные достижения во всех отрас-
лях народного хозяйства в 1947 году еще
раз свидетельствуют о величайшей силе и
жизненности советского  тосударственного
и общественного строя. преимуществах со-
ветской социалистической экономики. Эти
успехи являются результатом самоотвер-
женного труда советското народа. широчай-
шего развертывания  социалистического
соревнования, направленного на выполне-
ние и перевыполнение сталинского плана
великих работ. Эти успехи достигнуты
благодаря испытанному руководству боль-
шевистекой партии, организующей и на-
правляющей борьбу трудящихся за комму-
нистическое переустройство общества.

По инициативе трудящихея Ленинграда,
развернулось всенародное движение за вы-
полнение послевоенной пятилетки в четыре
года. Миллионы советбких людей успешно
осуществляют эту задачу и несомненно
добьются в третьем году пятилетки новых
побед в борьбе за дальнейшее процветание
нашей Родины, идущей вперед к комму-
низу по ленинекому пути, под ‘мудрым
водительством великого Сталина. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

дарственным займам — на 115,6 проц. и
по налогам © населения — на 101.1 проц.
Необходимо вместе с тем отметить недопо-
ступление налога с оборота от коммерче-
ской торговли, в результате чего в целом
доходная часть бюджета за 1947 год недо-
выполнена на 2,3 проц.

Расходы бюджета за 1947 год составили
на народное хозяйство 100,6 проц. утверж-
денной суммы и на социально-культурные
мероприятия —.99,4 проц.

Исходя из задач, поставленных государ-
ственных планом восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР в третьем
году послевоенной пятилетки, проект Госу-
даретвенного бюджета на 1948 г. предетав-
ляется на утверждение Верховного Совета
COCP по доходам в сумме 428,0 млрд. py6-
лей и по расходам — 387,9 млрд. рублей,
т, ©. с превышением доходов над расходами
на 40,1 млрд. рублей.

Такое превышение доходов над расхода-
MU, B TO время как население в результате
денежнюй реформы и отмены карточек по-
лучило выгоды, а государетво, приняв Ha

создались

поистине  .

Государственном бюджете ССС
Государственного бюджета ССС

себя большую часть жертв, понесло потери,
связанные со снижением цен, в размере
57 млрд. руб., свидетельствует о мощи на-
шей страны и прочности советской финан-

от коммерческой торговли, занимавшие
бюджета. При составлении бюджета приш-
лось пойти на некоторое сокращение от-

отложить до другого времени, поскольку
выпал ряд крулных статей доходов, и при-
`нять меры к наиболее полному ‘выявлению
доходов по действующим источникам. В
свою очередь потребовалась. большая эко-
номия в расходовании средств по. всем от-
раеслям народного хозяйства.
энергичная работа для того, чтобы выпол-
нить. доходные статьи бюджета и навести
экономию по расходам.

По сравнению с прошлым годом доходы
бюджета увеличиваются на 42,8 млрд. руб-

Рост об’ема производетва в 1948 году и
увеличение товарооборота Ha основе раз-
вернутой торговли по единым государствен-
ным ценам’ создают необходимые предио-
сылки к увеличению поступлений в бюджет
по налогу с оборота и отчислениям от при-
былей —— этим важнейшим доходам от с0-
циалистического хозяйства.

Поступление ‘налога с оборота в 1948 го-
ду определено в 280,1 млрд. руб. против
239,9 млрд. руб. в 1947 году.

евязи со значительным ростом налога
© оборота в-1948 году повышаются требо-
вания к руководителям предприятий и хо-
Зяйственных организаций по выполнению
производственных. программ. А между тем,
итоги работы в истекшем году показывалот,
что на некоторых весьма важных участках
нашего хозяйства‘ имелись существенные
ведостатки в деле выполнения госудат-
ственных заданий. Многие предприятия
Министерств текстильной промышленности,
рыбной промышыенноети ‘восточных  райо-
нов, лесной промышленности недовёполни-
ли план по выпуску продукции. В резуль-
тале невыполнения плана  производетва
тканей недобор: налога © оборота’ по Мини-
стерству текстильной промышленности
(министр т. Седин) составил в’ истекшем
году 271 ле
ной промышленности восточных районов
(министр т. Захаров) из-за невыполнения
плана улова и реализации рыбы недовнесло
в бюджет налога © оборота 358 Man. руб-

‚лей. Аналогичное положение. было.и тю

Министерству лесной промьниленноети (мя-
нистр т. Орлов). Программа производства,
спичек оказалась невыполненной, а бюд-

‚жет потерял от это 65 млн. 0уб. налога
© оборота.

В некоторых союзных республиках ряд
предприятий и организаций не выполнил
обязательств перед бюджетом. Так, пред-
‘приятия мясной промышленности  Кавах-
ской республики из-за невыполнения пла-
на реализации недодали Государственному
бюджету налога © оборота 39 млн, рублей.
Предприятия рестубликанекой текстильной
промьшиленности Белорусской ССР, велед-
ствие невыполнения производственной про-
праммы, недодали налога с оборота 13 ман.
ое о

В ряде областей наблюдаются факты дли-
тельной задержки значительных налоговых
сумм в обороте хозяйственных организаций.
Так, мясокомбинат в гор. Пензе системати-
чески задерживает у себя в обороте круп-
ные суммы; подлежащие внесению в бюд-
жет. Фрунзенский мясокомбинат  Виргиз-
ской ССР в 1947 г. неоднократно задержи-
вал уплату налога < оборота.
` Некоторые руководители  хозорпанов
встают на путь укрытия облагаемых 060-
ротов. Самаркандекий горторг Узбекской
ССР скрывал в 1947 г. облагаемый нало-
Tom оборот по продаже нефтетуюдуктов и
задержал у себя 600 тыс. руб.

В работе финансовых органов ряда рес-

публик, краев и областей также имеются’

серьезные недостатки. Правительство ука-
зало в прошлом году на серьезные недоче-
ты, имеющиеся в деле нечиеления и взи-
мания налога < оборота. Однако финанео-
вые органы отдельных республик, краев и
областей не ведут еще настойчивой борьбы
за вымюлневие плана налога с оборота, не

пред’являют неббходимых требований в хо-.

зяйственным . организациям, не принимают
решительных мер к ликвидации недоимки.
В результате‘ этого, хотя недоимка по на-
логу ‹ оборота в целом по Союзу за 1947 г.
снизилась е 0,16 проц. до 0,11` проц. к
общей сумме налога, однако, в отдельных
союзных республиках она возросла. Так, по
Вазахекой ССР (министр финанеов т. Шу-
гайло) недоимка увеличилась на 1 января
1948 г. до 13 ман. руб., по Узбекской ССР
(министр финансов т. Исаметдинов) — до
19 млн: руб. Это относится также к Челя-
бинской области (зав. облФО т. Коршунов),
Пензенской области (зав. облФО т. Рома-
нов) и ряду других областей, которые пол-
ностью не устранили имеющихся недостат-
ков в деле взимания налога се оборота.

Эти финансовые органы должны в крат-
чайний ерок ликвидировать недостатки в
своей работе и обеспечить выполнение пла-
на, В свою очередь Советы Министров со-
юзных и автономных республик, истолни-
тельные комитеты Советов депутатов тру-
дящихея, руководители министерств и ве-
дометв ‘должны строго взыскивать с тех
руководителей прёдириятий и оргабизаций,
которые не выполняют промзводетвевных
планов и обязательств перед бюджетом.

Выполнение плана прибылей является
непреложным законом для хозяйственников,
особенно после проведения денежной ре-
формы. Они должны воемерно бороться за

повышение рентабельности предприятий на

основе сокращения издержек производетва и
снижения себестоимости продукции. В. этом

совой системы. Нельзя не отметить, однако,
что доходная часть бюджета составлена с
напряжением, так как выпали поступления.

крупное место в доходах Государственного

дельных расходных статей, ряд прелензий
союзных министерств и союзных республик

Предстоит

млн. рублей. Министеретво. рыб-:

на

лей, или на 11,1 проц, а расходы — на
26,7 млрд. руб., иди на 7,4 проц.

Доходы Государственного бюджета возра-
стают в связи с увеличением поступлений
от социалистических предприятий и орга-
низаций за счет роста производства, раз-
вертывания товарооборота, снижения себе-
стоимости продукции и издержек обраще-
ния, удешевления строительства и мобили-
зации имеющихся в, хозяйстве резервов.

В общем 0б’еме бюджета удельный вес
раеходов на народное хозяйство и культуру.
повышается до 68,4 проц. против 66,2
проп. в 1947 году, а удельный вес раехо-
дов на оборону страны понижается до 17,0
проц. против 18,4 проц. в истекшем году.

Ответственные задачи, поставленные го-
сударственным планом восстановления и
развития народного хозяйства на 1948 гол,
пред’являют огромные требования к финан-
совым и банковеким работникам, руководи=
телям предприятий, учреждений и органи-
заций по обеспечению выполнения бюджета
и наведению строжайшей государственной
финансовой дисциплины,

Поступление платежей в бюджет
., ОТ социалистического хозяйства

деле огромнейшее значение имеют более ши-
Токое и смелов внедрение новой техники и
лучших методов организации производетва,

‘белее полное использование всех стимулов

роста производительности труда, беспощад-
ная борьба со всякого рода бесхозяйствен-
ностью.

У нас немало предприятий, имеющих х0-

‘рошие результаты борьбы за рациональную

организацию производства, за экономию
средств, за выполнение производственных
планов и заданий но снижению себестоимо-
сти продукции. .
Однако имеется еше немало фактов, сви-
детельствующих 96 отоутетвии подлинно го-
сударственного отношения к общественному
добру. Некоторые руководители предприя-
тий не заботятся по-хозяйски 96 экономии

материальных ‘ресурсов, допускают пере-

расходы сырья, материалов, топлива и дру-
тие потери и убытки. дни не уделяют долж-
ного внимания хозяйственным и финансо-
вым фезультатам деятельности предприя-
тий, не думают о том, во что обходится вы-
пуск единицы продукции, не стремятся к
повышению рентабельности хозяйства и
выполнению плана, прибылей,

Так, например, Министерство пеллюлоз-

‘ной и бумажной промышленности не выпол-
`нило: план по выпуску. продукции. На мно-

гих предприятиях этого Министерства до-
пущены большие потери в расходовании
сырья и материалов. Вее это привело к удо-

‘рожанию. стоимости продукции на 25 млн.

рублей. Непроизводительные расходы и по-.

-тери от простоя оборудования по предприя-

ТИЯяМ. терства составили в 1947 г.
AQ maa. рублей.

По Министерству  сельскохозяйственного
машиностроения производство `сельекохо-
зяйственных машин. в 1947 г. значительно
увеличилось по сравнению с 1946 г., 0д-
нако ряд предприятий неудовлетворительно
выполнил. программу выпуска сельскохо-
зяйственных машин. Так, например, «Ка-
захеельмашт» выполнил производетвенный
план лишь на 31 пооц., завод «Комму-

нар» — на 38 проп., Нервомайекий завод—

на 49 проц. В результате предприятия Ми-
нистерства допустили в 1947 г. большие
убытки.

- ‘Министерству сельскохозяйственного ма-

шиностроения необходимо усилить контроль

‘ственных` программ ‘и заданий по себестой-
мости, улучшить финансово-хозяйственную
деятельность и не допускать убытков...

Во многих елучаях не используются зна-
чительные резервы снижения себестоимо-
сти продукции. 06 этом свидетельствует

‘различный ее уровень по одинаковым изде-

лиям на разных предприятиях. Так, на Ан-
дижанском заводе Министерства строитель-
ного и дорожного машиностроения (дирек-
ор т. Буркутекий) себестоимость пресса
для черепицы составила в среднем 3a
9 месяцев 1947 г. 9.104 рубля, a Ha
Ижевском заводе того же Министерства, (ди-
ректор т. Самоделкин) — 2.429 рублей. -

Такая большая разница в себестоимости
.0б’ясняетея главным образом тем, что на
Андижанском заводе на каждый прего рае-
ходуетея материалов и полуфабрикатов в
два раза больше, чем на Ижевском заводе.
Накладные расходы на Андижанском заводе
в 4 раза выше и нотери от брака— в
5 раз выше, чем нь Ижевеком.

` Енакиевекий металлургический завод
Министерства черной металлургии (дирек-
тор т. Гончаренко) за 9 месяцев 1947 г.
перерасходовал сырья и топлива Ha
5,1 млн, рублей. В результате себестои-
мость продукции сильно повысилась.

На Челябинеком электродном заводе Ми-
нистерства цветной металлургия (директор
т. Бай) только одни потери от брака за
9 месяцев истекшем года составили
4,2 Man. рублей.

Судя по этим фактам, Ha некоторых
предприятиях далеко еще не изжита бесхо-
зяйственность. Эти факты указывают и на
огромные резервы, скрывающиеся в произ-
водетве. Руководителям этих предприятий
необходимо заиметвовать передовой опыт,
чтобы обеспечить выполнение плановых
заданий, систематически снижать себеетои-
мость и накладные расходы, Следует на-
помнить, чо экономия от снижения затрат
всего лишь на 1 проц. составляла в 1947 г.
по предприятиям союзного и республикан-
ского подчинения около 1.8 млрд. рублей.

№ вопросам снижения себестоимости нро-
дукции и повышения рентабельности долж-
Но быть приковано внимание руководителей
преднриятий и общественных организаций.
Согласно решению правительства выполне-
ние плана по снижению себестоимости, Ha-
ряду с выполнением производственной про-

граммы, надлежит учитывать как один из

важнейших показателей при подведении
итогов социалистического соревнования,

48 год и 06 исполнении

за 1946 год.
Доклад Министра’ Финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА

Доходы бюджета, поступающие от населения _

Доходы бюджета, поступающие от насе-
ления по налогам и государственным зай-
мам, в общей сумме дохолов бюджета ени-
жаются с 13,9 прон. в 1947 г. до 12,5
проц. в текущем году.

Поступления по государственным нало-
гам предусматриваются в сумме 31,1 млрд.
руб. против 28,0 млрд. руб. в 1947 году.
Это увеличение в основном об’ясняется ро-
стом численности  налогоплательщиков и
фондов заработной платы рабочих и слу-
жащих. Ставки по городским и сельским
налоговых платежам не увеличиваются.

Налоги и сборы © населения, неемотря
на их незначительный удельный. вес в бюд-
жете, имеют большюе политическое вначе-
nue. OHH затрагивают интересы птироких
слоев трудящихел. Финансовые работники
обязаны строго соблюдать налоговое зако-
нодательетво.

_Охнако отдельные финансовые органы
имели в своей работе серьезные недочеты и
нарушения. Факты недоучета плательщиков
сельскохозяйственного налога и плохой
организации ‹бора налоговых платежей
имели место по РСФОРМ—в Краснодарском
крае (заведующий краевым финансовым
отделом т. Нифатов), в Омской области (за-
ведующий областным финанеовым отделом
т. Осетров), в Кемеровской (заведующий
областным финансовым отделом т. Биркин);
по Белорусской CCP—s Барановичекой 0б-
ласти (заведующий областным финансовым
отделом т. Дупанов); по Латвийской ССР
(министр финансов т. Табакс).

Руководителям указанных  финорганов
необходимо сделать соответствующие выво-
ды и улучшить налоговую работу.

Вместе < тем необходимо, чтобы Советы
Министров союзных и автономных респуб-
лик, краевые, областные и районные испол-
нительные комитеты Советов депутатов

трудящихся уделяли больше внимания это-
му весьма важному участку Финансовой
деятельности.

По государственным займам намечаются
поступления в сумме 22,6 млрд. руб. про-
тив 25,7 млрд. руб. в 1947 году. При этом
по займам, размещаемым по подтиске среди
населения, В текущем году поступление
ередств проектируется в размере 20,0 мар,
‚рублей.

Вклады населения в сберегательные кас=
сы на протяжении 1947 г. продолжали в0з-
растать. Финансовые органы при помощи
местных Советов улучшили работу cbepera-
тельных касс, повысили их внимание к 9б-
служиванию. населения.

В связи е денежной реформой сберега-
тельные кассы провели немалую ‘работу по
тереопенке вкладов населения и обмену 95-
дигаций Государственного выигрышного зай»
ма 1938 г. на облигации Государственного
трехпропентного внутреннего выигрышного
займа.

При проведении денежной реформы были,
как, известно, предоставлены большие льто-
ты трудящимся, хранившим свои’ ередетва
в сберегательных кассах, по сравнению е
лицами, имевшими наличные деньги. У
80 проц. вкладчиков сбережения при пере-
опенке вкладов остались без изменения. Это
создает благоприятные условия для расши-
рения работы сберегательных касс по приз
влечению новых вкладов. `

Ё началу. 1948 г. вклады населения в
сберегательные кассы составили 12,8 млрд,
рублей. В текущем году намечается прирост
суммы вкладов на 1.5 млрд. рублей..

Въыолнение плана, платежей © населения
требует исключительного внимания к эт-
му делу со стороны финансовых органов и
сберегательных касс.

Расходы Государственного бюджета
на 1948 год

Как я уже товорил, расходы Государ-

По основным разделам расходы Государ-

ственного бюджета на 1948 г. определены   ственного бюджета предусмотрены в следую-

в сумме 387,9 млрд. руб.. т. е. ма 26,7
млрд. руб. более, чем в 1947 году.

щих суммах:

Всего расходов 2. Ge
В том числе на финансирование:
народного хозяйства,
сопиально-культурных ‘мероприятий
Министерства; Вооруженных Сил
расходов на управление
расходов по государственным займам
Такой рост’ расходов Государотвенного
бюджета на народное. хозяйство и культуру
обеспечивает дальнейшее развитие нашей
послевоенной экономики.
Ha содержание Вооруженных Сил по Го-
сударетвенному бюджету на 1948 год mpe-

(в млрд. руб.)

Исполнение Проект Разница
‚в 1947 г.. на 1948 г. м
3618 38999 . ров

‚ 2927 149,0 -- 16,3
106,5 116,3 + 98
66,4 66,1 — 03
13,0 13,5 + 0,5

6,5 3,5 — 3.0

дусмотрено 66,1 млрд. рублей, что состав
ляет, ‘как указано выше, 17 проц. всех рас-

‚ ходов бюджета. Если взять по сопоставимым

данным, то расходы на Вооруженные Силы
в 1948 году уменьшаются на 2,5 млрд, руб
лей по сравнению с 1947 годом.

Расходы бюджета на народное хозяйство

Из общей суммы расходов на финансиро-
вание народного хозяйства в соответствий
с народнохозяйственным планом на 1948 г.

средства Государственного бюджета направ“
ляются:

88 выполнением преднриятиями  шроизвод-  ”

В промышленность

» сельское хозяйство

» транспорт и связь

> торговлю и заготовки

Ассигнования из. Государетвенного бюд-
жета на капитальное етроительство в
1948 г. намечены в сумме 60,9 млрд. руб-
лей. и

Следует сказать, что, несмотря на боль:
шой размер средств; отнускаемых на капи-
тальные вложения, не малая часть претен-
зий союзных. министерств и республик на
увеличение калитальных вложений не была
удовлетворена, с тем, чтобы не допускать
перенапряжения бюджета.

‚ Планом капитального строительства на
1948 г. предусматриваетея сосредоточение
вложений прежде веего на тех строитель-
ных об’ектах, которые подлежат вводу в
текущем году. Это даст возможность уско-
рить’ ввод в’ действие новых предприятий и
быстрее получить результаты от капитало-
вложений, что в этом году особенно важно:

В равной мере это относится и к жилище
ному строительству, гле также очень часто
затягивается ввод в действие жилого фонда,

Выполнение этой большой народнохозяй-
ственной задачи требует усиления борьбы
с распылением государственных средств, на-
правляемых на капитальное строительство.
В прошлом году были нередки случаи, кот-
Да ввод в дейетвие новых строек, в резуль-
тате распыления средств по многим строи-
тельствам, значительно отставал от выпол-
нения плана капитальных работ.

Так, например, по предварительным `дан-
ным на 1 января 1948 г., по Министерству
резиновой промышленности план катиталь-
ных рабог выполнен на 73 проц., а план
ввода в действие — всем лишь на 53.7
прон. По Министерству легкой промышаен-
ности план капитальных вложений осущест-
влен на 55,4 проц., & план ввода в экепло-

атацию-—на 38 проц. Министерство строи-

тельных материалов план капиталовложений
выполнило 3& 1947 г, на 60,3 проц., а план
ввода в экоплоатацию только на 23,1 проц.
Трест «Эетонеланцетрой» Министерства,
строительства   топливных предприятий
(управляющий т. Гольдберт) вел строи-
тельство на 15 об’ектах и не обеспечил
окончания строительства пусковых об’ектов
в установленные правительством сроки.
Важнейшей государственной задачей в

(в млрд. руб.)

1947 г. 1948 г. ее
83,9 93,9 + 10,0
16,8. - 20,0 ke 8,2
12,0 13,8 abe 4,8
4,2 4,2 —

1948 г. является всемерное ‘удешевление
стоимости строительства, соблюдение стро-
жайщего режима экономии, максимальная
эффективность капитальных вложений п
концентрация средств на стройках, подле»
жащих вводу в экоплоатацию. это — одно
из важнейптих условий повышения pip ber-
THBHOCTH капитальных вложений.

Закон о пятилетнем плане предусмалуи-
вает снижение стоимости стройтельных pa-
бот к концу пятилетки на 12 проц. против
уровня 1945 г. Между тем, некоторые ми
нистеретва допускают удорожание стоимо-
CTH строительных работ веледетвие невы-
полнения планов, незаконного использова
ния государотвенных средств и несоблюде-
вия финансовой дисциплины. Так, налри-
мер, но Главчерметотрою Востока Министер-
отва строительства предприятий тяжелой
индустрии (начальник г. Ивановекий) план
отроительно-монтажных работ за 1947 г,
выполнен на 58,5 проц.

В связи с невыполнением пана строн-
ельно-монтажных работ и заданий по
снижению стоимости строительства 0-
ганизации этого главка вместо предуемот-
ренных по плану накоплений понесли в
1947 году значительные убытки.

Министерству строительства  предприя-
тий тяжелой индустрии следует из веет
Этого сделать необходимые выводы п 0б6с-
печить в 1948 г. снижение стоимости
строительства и наведение должного порядка
в финанеовом хозяйстве по всем предирия-
тиям Министерства.

По Министерству строительства военных
й военно-мореких предприятий ряд главков
также не выполняет программы. в связи
© чем убытки по Главвоенцентрострою (па-
чальник главка т. Вильзовекий) л Глав-
воензапстрою (начальник, главка т. Могиль-
ный) составили за 1947 г. более 60 ман,
рублей.

Министерству строительства военных т
военно-мороких предприятий необхоцим
репгительно улучитить руководство работой
своих предприятий и организаций m 10
биться серьезното укрепления финансово-
хозяйственной деятельности.

(Окончание на 3-Й стр.).

„

А

——

ott

“4