1 февраля` 1948 г;, воскресенье, № 96 (2820)

ив ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СО
О Государственном бюджете ССС!
_ Государственного бюджета СССР за 1946

КРАСНЫЙ ФЛОТ

a

BETA CCCP

ron

Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА

(Окончание).

В наиболее эффективном использовании
средств, ассигнуемых на капитальное eTpo-
ительство, серьезная роль должна принал-
лежать заказчикам. Межлу тем. они часто
не` интересуются финансовым состоянием
строек, не следят за целесообразным pac-
хохованием государственных средств. Име-
ются факты, когда заказчики,  принамая
работы, не проверяют их в натуре и под-
писывают неправильные приемо-сдаточные
ны нанося тем самым ущерб государ-

BY.

Так, произведенными в истекшем году
контрольными обмерами установлено, что
на строительство Суровикинского молочно-
консервного завода Миниетерства мясвой и
молочной промышленноети СССР подписан-
ные заказчиками акты приемки. строитель-
ства преувеличивают 0б’ем выполненных
работ на 16,6 проц. На Долговском епирто-
вом заводе Министерства, вкусовой промыш-
ленности СССР об’ем выполненных работ
преувеличен в актах приемки на 34,7 проц.

Заказчики наряду с подрядчиками долж-

НИИ

млрд.

Правильное

снижению

в котором не было никакой потребности.
Шюшло уже почти два года, а оборудование
остается не использованным.
Строительным организациям необходимо
сосредоточить свое внимание на выполие-
заданий по
строительства в размерах, установленных
пятилетним планом, на мобилизации огром-
ных резервов материалов и оборудования.
Это даст стране большую экономито, уско-
DUT ввод В действие оборудования, булет
способствовать ‘повышению темпов pacinu-
ренного воспроизводства и досрочному вы-
полнению пятилетнего плана.
В’ соответствии с ростом об’ема производ-
ства и товарооборота в Государственном
бюджете на 1948 г. предуоматривается
увеличение ассигновавий на прирост собст-
венных оборотных средств предприятий и
организаций. Общая сумма прироста оборот-
ных средств определяется. на 1948 г.
в 17,1 млрд. руб., в том числе за счет
средств Государственного бюджета — 10,7
руб. и за счет собственных ресурсов
хозорганов — 6,4 млрд, рублей.
использование

стоимости

оборотных

следовательно, для серьезного укрепления
доходной базы бюджетов союзных ресшуб-
лик.

Немаловажную роль в. доходах местных
бюджетов играют местные налоги и сборы.
Городским и районным Советам необходимо
усилить внимание к поступлению местных
налогов и ‹боров.

Врупные средства направляются на вос-

становление и дальнейшее расширение oc-
HOBHEIX фонлов народного хозяйства с9ю3-
ных республик. Достаточно указать, Что
0б’ем финаненрования катитальных работ,
включая нецентратизованные  капаталь-
ные работы, по республиканокому и мест-
ному хозяйству на 1948 г. составит
9,9 ‘млрд. руб., в том числе по бюджетам
союзных республик 8,2 млрд. рублей,

Оеновная доля средств — 59.4 млрд.
руб., или почти две трети 0б*ема государ-
ственных бюджетов союзных республик, на-
правляется на финансирование социально-
культурных мероприятий, причем более по-
ловины этих средетв ассипнуетея на про-
свещение. Значительное место занимают

также расходы на здравоохранение. Необ-

ходимю, чтобы огромные ассигнования на’

социально-культурные мероприятия были
израсходованы 6 наибольшей пользой.

В истекшем году Советы депутатов тру-
дящихея несомненно улучшили руководство
местным хозяйством и культурным строи-

„тельством. Тем не менее, есть и существен-

ные недостатки. Дорого обходится во мно-

‚гих случаях жилищное и коммунальное

строительство, не- соблюдается экономия в
расходах на капитальный ремонт, ‘плохо
используетея городской транспорт.

Это обязывает депутатов трудя-
щихся больше уделять внимания: экономике

‚городекого хозяйства, бороться за улучше-

ние ето финансов.

Обеспечение плана  дохолов бюджетов
союзных республик и. наведение строжай-
щей экономии в расходовании денежных
средств будут способствовать дальнейшему
серьезному укреплению республиканского
и местного хозяйства, быстрейшему восста-
новлению его, основных фонхов и развитию
производительных сил каждой союзной
республики.

ишних

торговля требует всестороннего учета епро-
са и потребностей покупателей. Торговать
надо гибко; умело, обеспечивать нообходи-
мый ассортимент, не допускать 3ав0за, He-
нужных товаров. Совершенно ‘нетертимы
такие факты, когда; например, в. 1947 г.
в Ашхабадекий и Оталинабадекий универ-
мати вместо легких цветных тканей. и лег-
кой обуви’ завозилась зимняя обувь и теп-
лое белье,

Чтобы рационально строить торговую
сеть, правильно определять ‘ ассортимент,
завозить товары, необходимые местному
населению, нужно изучать
областей и районов, учитывать запрэеы
населения, поднимать культуру торговаи.
Терговые организации обязаны требовать
от поставщиков своевременного зазоза не-
обходимых товаров в нужном азсортименте.
Наряду с этим для расширения товаробо-
рота должны быть всемерно нсюльзованы
‚местные ресурсы;

Существенным фавтором ускорения то-
варооборота явится также ликвидация из-
запасов товарной продукции,
имеющихея в промышленных предприяти-

Экономику

ны ности полную ответственность перед
государством за бережное расходование
срехотв, отпускаемых на строительство.

При огромных масштабах строительных
работ большое народнохозяйственное значе-
ние имеет мобилизация внутренних ресур-
сов строительства. Мобилизуя свои внут-
фенние ресурсы, стройки и предприятия
высвободят из оборота денежные средства
для эффективного использования их в на-
родном хозяйстве.

Но строительные организации во многих
случаях не мобилизуют свой внутренние
ресурсы и продолжают завозить излишние
и ненужные им материалы и оборудование,
а некоторые министерства не ведут с этим
борьбы, пе занимаются перераспределением
материалов.

На Зуевскую ГРЭС еще в 1946 г., по
указашию Министерства электростанций,
было завезено оборудование на 1 млн. руб.

Расходы на социально-культурные
‚мероприятия

Советское государство ежегодно увели-
чивает расходы на социально-культурные
мероприятия. По Государственному бюджету
на 1948 г. эти расходы предуематриваются
в сумме 116,3 млрд. руб., т.е. на 9,8 млрд.
руб. больше, чем в истекшем году,

Из общей суммы ассигнований на соци-
ально-культурные мероприятия 59,1 млрд.
руб. направляется на финансирование. про-
свещения.

Значительные средствх выделяются на
содержание начальных и средних KOI.
Число учащихся в школах всеобщего обуче-
ния достигнет в текущем году 33,2 млн.
человек и превысит довоенный уровень.

Огромное внимание в нашей стране уде-
ляется подготовке кадров для народного хо-
зяйства. Число студентов в высших учебных
заведениях составит в 1948 г. 722 rere.
человек, т.е. превысит задание для послед-
него года новой пятилетки.

В ремесленных и железнодорожных учи-
лищах и школах ФЗО в 1948 г. будет обу-
чаться 2 млн. 183 тые. человек. В текущем
году наша страна получит 1 млн. 187 тыс.
квалифицированных рабочих из числа окон-
чивших ремесленные училища и школы
$30 -—— на 368 тыс. более, чем в прошлом
тоду. Крупные суммы направляются из’ Го-
сударетвенного бюджета на повышение ква-
лификации специалистов различных OTpac-
лей народного хозяйства.

Расходы Государственного бюджета на
финансирование научно-исследовательских
учреждений увеличиваются против прошло-

‘ного Академического Больтного театра по от-

средств имеег огромное значение, Одним из
показателей здесь является ускорение. их
оборачиваемости. Использование оборотных
средств не по назначению, замораживание
их в ненужных запасах товаро-матерпаль-
ных ценностей нарушают нормальный ход
производства, приводят к напряжению всего
хозяйства и финансов предприятий, невы-
полнению обязательств перед государствен-
ным бюджетом, образованию просроченной
задолженности поставщикам и по yaar:
Госбанка oe

Денежная ‘реформа и

Бак уже было сказано, денежная рефор-
ма, проведенная в конце прошлом ‘Toya,
позволила ликвидировать последетвия вой-
ны в области денежнохо обращения. Bos-
росла покупательная сила рубля, повыюи-
лось` значение заработной платы и денеж-
ных доходов колхозников по трудодням. Тем
сзмым созданы дополнительные стимулы
роста производительности труда.

Теперь задача состоит в том, чтобы за-
крепить результаты денежной реформы,
обеспечить дальнейшее повьышшение роли
рубля в хозяйстве и на этой основе еще
больше внедрить и укрепить хозяйствен-
ный расчет. В связи © этим по-новому
встают вопросы улучшения всей хозяйствен-

.

Министерствам и ведометвам необходимо
укретить расчетную и кредитную дисципли-
ну хозорганов и не допускать чрезмерных
запасов материалов и сырья на прехприя-
тиях и стройках, наладить их материально-
складское хозяйство, чаще проверять. со-
стояние расчетов с поставшиками и Госу-
дарственным банком и павести должный
порядок в использовании оборотных средств.

водители предприятий, хозяйственных орга-
низаций и учреждений должны отчетливо
понимать эти новые задачи.

Во всех отраслях хозяйства в промыш-
ленности, в сельском хозяйстве и на транс-
порте нужно обеспечить выполнение и
перевышолнение ‹ производственных заданий
He только той или иной отраслью в целом,
но и каждым предприятием в отдельности.

Эффективное расходование огромных
средств, ассигнуемых на дальнейшее разви-
тие социально-культурных мероприятий, ‘в
значительной степени зависит от рацию-
нального построения сети учебных заведе-
ний, лечебных и других учреждений. Не.
единичны случаи, котла школы; техникумы
и другие учебные заведения открываются
без учета возможноетей нормального их
комплектования. Иногда без надобности со-
здаютея параллельные учебные заведения.
Бывает, что в старших классах неполной
средней школы обучается по 6—8 школь-
ников. Из 1.928 средних специальных учеб
ных заведений Министерств просвещения,
здравоохранения и сельского хозяйства —
260 учебных заведений имели менее, чем
по 100 учащихся. Вее это ведет к удорожа-
нию стоимости обучения.

Эффективность использования средств,
аесигнуемых на культуру, зачастую ени-
жается в результате того, что руководители
некоторых учреждений допускают бесхозяй-
ственность в расходовании государственных
средств, превышают утвержденные сметы, а
иногда производят совершенно напрасные
затраты. В этой связи особого внимания за-
служивают затраты на новые постановки в
театрах и кино. Здесь наблюдается немало
излишеств. Так, перерасходы Государетвен-

значительное ‘увеличение производства #ро-
довольственных товаров и товаров широко-
го потребления. Выполнение этого плана яв-
ляется важнейшей обязанностью  всех руко-
водителей предприятий и организаций.
Больше товаров и лучшего качества дол-
WHEE давать промысловая кооперация и

даретво предоставило значительные льты
кооперации, создав широкие возможности
для ее дальнейшего развития. Энертичное
и инициативное использование этих‘ воз-
можностей должно уже в настоящее время
обеспечить значительный прирост продук-
ции разнообразного ассортимента и высоко-
го качества.   i

Увеличение товарных масе и всемерное
расптирение товарооборота послужит надеж-

дельным постановкам превышают 150 тыс.
руб. Куйбышевский театр оперы и балета
перерасходовал на новые постановки в
1947 году 375 тык. руб. Ашхабадекая ки-

трудовых резервов

и Финансовых работников

ной и финансово-кредитной работы, Руко-

По- плану на 1948 г. предусматривается:

местная промышленность. Советокое rocy-

_ Заключительный концерт 4-ro BeecolosHoro
смотра художественной самодеятельности

ях, на сбытовых базах и в тоогующих
организациях:

Исключительное значение имеет даль-
нейшее расшипение работы потребительской
кооперации. Кооперации необходимо  ис-
пользовать вое возможности по’ ‘заготовке
сельскохозяйственных продуктов для тор-
“TOBIN B городах и`рабочих поселках, а так-
же по обслуживанию сельсгого населезия.
Во многих областях и районах страны
имеется. возможность заготовлять сельеко-
хозяйственные продукты по низким ценам.
Заготовка этих продуктов в глубинных
пунктах для продажи в городских центрах
является важной задачей. Упорная работа
всей системы потребительской кооперации
может обеспечить увеличение розничного
товарооборота на миллиарды рублей,

Нужно добиться снижения издержек об-
ращения, усилить борьбу © раздутыми
штатами торгово-снабженческих отганиза-
ций ‘и отдельных магазинов, ликвихировать
‚излишества в расходовании государетвен-
ных ередетв. i

Ответственные задачи стоят перед фи-
нансовыми и банковскими работниками. Фи-
нансовые органы должны строго добиваться
выполнения всеми предприятиями и орга-
низациями, а равно и населением, обяза-
тельств перед бюджетом. Финорганам не-
обходимо своевременно применять установ-
ленные законом меры воздействия по отно-
шению к хозорганам, не-выполняющим фи-
нансовых обязательств перед: государетвом.

Сейчае особенно важлю обеспечить эко-
номное расходование ^ государственных
срелетв. Нужно помнить, что соблюдение
строжайшего режима экономии-=непремен-
ное условие закрепления результатов де-
нежной реформы. Финансовые органы и
банки обязаны строго контролировать рас-
ходование каждой государетвенной копейки,
во-время призывать к порядку хозяйствен-
ников, не желающих бережно относиться к
народным средствам.

Банкам долгосрочных вложений необхо-
димо усилить контроль за расходованием
средств в строительстве, решительно. бороть-
ся за строжайшую экономию и снижение
стоимости строительных работ, настойчиво

задачи хозяйственных

ной основой закрепления результатов ле-
нежной реформы и последовательного повы-
шения покупательной силы рубля. :

Наряду с расширением произволетва то-
варов, необходимо повседневно добиваться
снижения издержек производетва, повыше-
ния рентабельности и увеличения прибыли
во всех отраслях хозяйства.

Руководители предприятий и организаций
‘обязаны экономить сырье, материалы, топ-
ливо и электроэнергию, добиваться ликви-
дации брака, п других. потерь в производетве,
систематически сокращать накладные рас-
ходы. F

Использование опыта передовых пред-
приятий, усовершенствование технологии
производства и организации труда должны
быть в центре внимания руководителей
предприятий, инженерно-технических  ра-
ботников и всего производетвенного коллек-
тива.

Значительные результаты может дать
реализация ненужных, излишних запасов,
имеющихся на многих промышленных пред-
приятиях. № сожалению, некоторые хозяй-
ственники евыклись с наличием у них та-
кого--рода —запасов, -а` главные. ‘управления
министерств склонны подчас оправдывать
Эту нездоровую практику, наносящую серь-
езный ущерб государству. Наличие на поед-
приятиях излишних запасов материалов и
готовой продукции особенно нетерпимо сей-
час, после осуществления денежной реформы.

В связи с отменой карточек и проведе-
нием денежной реформы бт торговых орга-
низаций требуется иной стиль работы. Из-
вестно, что  фазвернутый товарооборот
является одним из важнейших условий
устойчивости советского рубля. Межлу тем.
некоторые торговые работники все еше. не
учли новой обстановки и новых требований.
Продавать без карточек значительно глож-
HOS, чем отпускать товары по определен-
ным нормам и стандарту в порядке пайко-
вого . снабжения. Открытая  советекая

Новыми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке стремятся ветретить мор-
ские летчики Н-окой части 30-летие Co-

в Большом театре

. циального страхования составят 15,7 млрд.

то мда на 7.2 проц. Этим обеспечивается
более широкое развертывание научно-иссле-
довательских работ во всех отраслях народ-
ного хозяйства.

Расходы ‘бюджета на здравоохранение
предусматриваются в 1948г. в сумме 20,5
март. рублей. Рост этих расходов обуслов-
ливается расширением сети лечебных уч-
реждений; родильных домов, детских учреж-
jenni,

На государственное социальное обеспе-
чение, т. е., в основном, на выплату пен-
сий инвалидам труда и войны ассигнуется
22.6 млрд. рублей.

Расходы по бюджету государственнюто со-

рублей.

Развитие республиканского м местного
хозяйства и дальнейшее развертывание со-
циально-кульгурных ‘мероприятий обуслов-
ливают рост бюджетов союзных республик.

В 1948 г. государственные бюджеты

ностудия третий год работает над одним
фильмом и никак не может его ЗАКОНЧИТЬ.

Правительство осудило порочную‘ прак-
тику работы Комитета по делах искусств,
который не только не боролся ва рацио-
нальное использование
средств, но и попустительствовал наруши-
телям финансовой дисциплины.

В этом повинны и финансовые работни-
ки, не ‘осуществлявиие лолжното контроля
за использованием государственных средств,
ассигнуемых на искусство.

Необходимо усилить контроль за раехюо-
дованием средств, аесигнуемых по Государ-
ственному бюджету на культуру, строже
взыскивать за перерасходы и нарушения
финансовой дисциплины,

государетвенных

Госуларственные бюджеты союзных республик

лым годом увеличиваются на 5,3 млрл. руб.
и представляются на ваше утверждение в
сумме 87,9 млрх. руб.

По отдельным боюзным республикам
проекты бюджетов предусматриваются в

следующих суммах:

Вчера, 31 января; в Государственном
академическом Большом театре’ состоялся
заключительный концерт 4-го, Веесоюзного

‚смотра художественной самодеятельности

учащихся ремеслевных и железнодорожных
училищ и школ фабрично-заволекого обу-
чения,

Концерт вылился в яркую демонстрадию
молодых талантов. Ненесякаемым родником
веселья и юности звучали на сцене песни.
Темпераментные танцы различных народов
сменялись один другим. ^

Вюнперт началея выступлением огромно-
го сводного хора. Торжественно и величе-
ственно прозвучала под о еводами театра
«Кантата о Сталине»; написанная компози-
тором А. В. Александровым. Всю свою лю-
бовь к великому вождю народов влолилн
исполнители в эту пеень.

Замечательно выступили юные ленин-
градцы. Их танцы и песни были вотре-
чены бурными аплодисментами. всего зала.

Высокую исполнительскую культуру по-

казали. хор девушек-москричек и столич-  :

ный. оркестр народных инструментов,
С большой теплотой и задушевноетью
исполнил хор учащихся города Куйбышева

‹оюэных республик тю сравнению © прош-

ЕЕ ВИ ЗАСА А a
и.

(в млн. руб.)

«Песню о Волге» и «Песню труловых ре-
зервов». :

ного общества «Трудовые резервы» проде-
монстрировали силу, ловкость и слажен-

пость в гимнастических упражнениях и
групповой акробатике.
С юношеским задором исполнили учени-
ки ремесленных училищ Магнитогорска
«Уральскую кадриль».
Большой успех выпал ‘на. долю предета-
вителей Грузинской ССР. Темпераментные

`Наролные танцы, исполненные юными гра-

планами солнечной Грузии, вызвали в9-
слорг всего зала. .

Под гром аплодисментов закончили лон-
‹кую казачью пляеку «Шосею лебелу на
берегу» учащиеся Ростовской области,

Торжественным балом нз фоне декорации
Красной площади — «Праздником  м0л0ло-
сти», в котором участвовало около 2.000
юношей и девушек, закончилея этот кон-
церт. Кода в глубине. сепены. появился
огромный, ярко освещенный портрет
И. В. Сталина, гром аплодисментов и кри-
Ки’ «ура» ваглушили слова певцов.

И. В. Сталин, товарищи `В. М, Молотов.
А. А. Жданов, В. Е. Ворошилов, Л. М. Ва-
ганович. А, А. Кузнепов, М. А. Суслов,
Г. М. Попов, 0. М. Буленный, депутаты
Верховного Совета. СССР.

„По окончании концерта участники омот-
ра и зрители устроили. бурную овацию в

‚честь товарища И. В. Сталина и ето сорат-

о (ТАСС).

В честь Верховного Совета. СССР

‘ 1947 г. moe Коллективы Украины, Азербайджана,
Е ие Литвы, Латвии и Эстонии показали много
по предваритель:
данным изобретательности в исполнении народных
песен и танцев.

6.187 49.235 106,6 Et RS :
Российская = rhe 15 419 1048 Московекие физкультурники доброволь

тиви es 3.423 3 638 106.3

Е CCP 3.104 3.292 ian

: 3.158 ’
oe a aed 2.334. 108,3 КИЕВ, 31 января. (ТАСС). Новыми Нм,
рузинская ы 107,7 изводственными услехами встретили работ-
Азербайджанская ССР ie aoe 115.0 ники промышленных предприятий столицы
Литовская ССР Mane 1.007 102.5 SADE SERRA CO пак Co-
а ССР : : i вета ‚ Свыше предприятий, в том
о ССР 1.321 1.449 109,7 числе крупнейшие заводы «Большевик»,
Киргизская ССР 893 930 104,1 «Арсенал», «Ленинская кузница», станко-
ран ССР 920 944 т строительный завод имени Горького и дру-
me 043 1.055 у тие, досрочно завершили январский план.
Армянская ССР Г 782 836 106,9 Судостроительный завод «Ленинская
Туркменская ССР 878 922 105,0 кузница» уже 6 дней выпускает продукцию

Эстонская ССР 543 648 119,3 в счет февральского плана. ы

Карело-Финская ССР

жж жж *
ТАШБЕНТ, 31 января. (ТАСС). Коллек-

Верховного, Совета СССР досрочным завер-
шением январской программы. Угольщики
выдали на-гора тысячи тонн топлива. сверх

месячного плана. .
Досрочно. завершила месячную программу

маслобойная промышленность. «

жж №
НИЖНИЙ ТАГИЛ, 31 января. (ТАСС). В
январе сталевары Старого и Нового Нижне-

Тагильских металлургических заводов вы-.

дали сверх плана сотни тонн стали.

Ha концерте присутствовали‘ товарищ.

еды:

30 января в честь сессии Верховного С0-.

вета СССР тагильцы стали на стахановскую
вахту. В этот день сталеплавильщики доби-

ветской Армии,

На аэродроме и в классах изучают мор-
ские летчики опыт Отечественной войны,
совершенствуют евое мастерство, Лучшим
в части является подразделение офицера
Петрова. Летчики офицеры Смирнов. Пе-
тровичев, Тишин и другие безукоризненно
водят самолеты в самых сложных метеоро-

добиваться повышения эффективности ‘ка-
нитальных вложений.

на 1948 год_и об исполнении

Следует значительно улучшить кредитно-
расчетную работу учреждений Госбанка в.

тем, чтобы укрепить платежную дисципли-
ну в хозяйстве.

Работники Госбанка обязаны еледать за
правильным и’ целесообразным использева-

нием банковского кредита, за возвратноетью _

ссуд. Надо добиваться, чтобы на предприя-

тиях не создавались излишние запасы ма-_

териально-товарных ценностей, применяя в.

необходимых случаях меры кредитного воз-
действия.

Некоторые конторы и отделения Государ=

ственного банка ограничиваются лишь ре-
гистрацией ненормальных явлений в фи-
нансовом хозяйстве

предприятий или, в.

лучшем случае, сводят дело к информации

вышестоящих организаций о подобных явле-
ниях, не принимая на месте необходимых
мер к устранению вскрытых недостаткьв. В
новых условиях больше, чем когда-либо,
учреждения Государственного банка должны
оперативно и быстро реагировать на вее не-
поладки в хозяйстве предприятий, добивать-
ся немедленного их’ устранения.

Необходимо серьезно улучитить контроль
со стороны Госбанка за расходованием фон-
дов заработной платы, в частности за выда-
чей денег на оплату различного рода работ
помимо основного фонда заработной платы.
Здесь нередко крупные суммы государствен-
ных средств затрачиваютея бесцельно.

Финансовым органам надо’ решительнее
бороться со всеми и всяческими нарушения-
ми финансовой дисплолины и незаконным
расходованием государственных средств,
быстрее принимать меры по результатам
ревизий и своевременно привлекать к от-
ветственности виновников злоупотреблений
и нарушений.

# у

Товарищи депутаты! Истекший год по-
слевоенной пятилетки явился годом замеча-
тельных успехов народов Советского Союза
во всех отраслях хозяйственного и культур-
ного строительства.

Заложена прочная основа для того, чтобы
в нынешнем году добиться новых успехов
в борьбе за выполнение и перевыполнение
пятилетнего плана.

Денежная реформа и отмена карточной
системы являются серьезным фактором
дальнейшего развития нашего народного хо-
зяйства. Выполнение и перевыполнение
народнохозяйственного плана нынешнего го-
да еще больше укрепит мощь нашей Родины,
будет способствовать новому расцвету куль-
туры и под’ему материального благосостоя-
ния трудящихся СССР.

Представленный на ваше рассмотрение и
утверждение Государственный бюджет СССР
на 1948 г. всецело направлен на успешное
решение этих важнейших задач.

Нет никакого сомнения, что советекий
народ сделает все, чтобы успешно выцол-
нить Государственный бюджет на 1948 г.,
чтобы достигнуть новых замечательных
побед в осуществлении программы великих
работ, намеченных коммунистической пар-
тией, нашим вождем и учителем великим
Сталиным. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты. Все встают и устраивают сзацию
в честь великого вождя советского народа
тозарища Сталина).

_ Навстречу 30-летию Советской Армии

`У морских летчиков

логических условиях, в любое время су-
ток, четко выполняя все поставленные за-
дачи. Успешных результатов добиваются
другие летчики.

связи с 30-й годовщиной Советской
Армии в части проводятся доклады по
истории Вооруженных Сил. Первый доклад
уже состоялся. В ближайшее время с0-
етоится доклад о роли В. И. Ленина и
И. В. Сталина в организации Армни п
Флота социалистической Родины,

НА СТАХАНОВСКОЙ ВАХТЕ

ВЛАДИВОСТОК, 31 января. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). «Работайте
так, как обмотчик Вныш!» —= такой пла-
кат висит в цехе, где трудится бригада по
ремонту ‘электромоторов, - возглавляемая
бывшим матросом Тихоокеанского ‘флота
т. Еныш. Вместе со своей бригадой демоби-
лизованный матрое ежедневно перевыпол-
няет производственные нормы в два-три
раза.

Ночетную ‘славу стахановца заслужил
и фрезеровщик Капнин. В годы’ Отечествен-
ной войны он`ушел на фронт. После демо-
билизации т. Капнин вернулея в родной
цех. Ежедневно дает он не менее 300 про-
центов нормы.

ником офицер Богдевич, имеется бригада,
целиком состоящая из демобилизованных
воинов. Бригадир ве коммунист ЭЗдерюк 0бу-
чил тт. Яковлева и Ефимкина, не имевших.
специальности. Бригада демобилизованных
обязалась выполнить пятилетнее задание в
четыре года. С честью выполняет она свое
обязательство:

Готовясь достойно отметить 30-ю годов-
шину Советской Армии, рабочие и работни-
цы флотских предприятий становятся на

стахановскую вахту. Зачинателями явля-.

Ted демобилизованные воины. Бригада
т. Здерюка в первые же дни стахановской
вахты одержала большую производственную

победу: за 19 дней она выполнила задание,

В судоремонтной мастерской, где началь- ‘рассчитанное на месяц. у

ЛЕДОКОЛ ВВЕДЕН В СТРОЙ ДОСРОЧНО

ТИХООЕЕАНСКИЙ ФЛОТ, 31 января.   Советской Армии, ремонтные бригады под
(По телеграфу от ксрр. «Нрасного Флота»).   общим руководством мастера Мелезикова
Недавно у причальной линии судоремонт- закончили работы за десять дней. Хорото

ного предприятия встал на ремонт. ледокол
«Добрыня Никитич». На выполнение ре-
монта был отведен месячный срок. ;

Стремясь достойно встретить 30-летие

работали бригадиры Слелченко, Шешель,
слесарь Тищенко.
Ледокол вошел в строй досрочно.

КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ КРОСС

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 31 января. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
После долгой оттепели в районе, где. распо-
ложена Н-ская база Балтийского флота,
наступила зима. В этот день здесь дул
сильный, норывистый ветер, мела пурга.
Несмотря на это, ‘матросы и старшины
Н-ского соединения приняли активное. уча-
стие в массовом комсомольско-молодежном
кроссе, посвященном 30-летию Советской

Рост ппоизводетвенных программ рат
лаванской и местной промышлен a as
ChCTeMET Koonepamm, & также фазвер

”

ние товарооборота созлают все предпосылки
для дальнейшего повышения доходов oT
республиканского и местного хозяйства и,

тявы передовых отраслей, промышленности
Узбекистана встретили открытие сессии

Армии.

лись высокой выработки, перекрыв задание
Ровно в 14 часов старший судья кросса

на 15 процентов.

Герой Советского Союза капитан 3 рапга
Калинин дал старт первой группе. бэгунов
(из-за недостаточного снежного покрова
участники кросса не могли воспользоваться
лыжами). Через три минуты был дан старт
второй, потом третьей и четвертой груп-
пам. Первым закончил дистанцию в 3 ки-
лометра со временем 11 минут 7 секунд
старшина 1 статьи Мазенов. За ним при-
шел старшина 2 статьи Дунаев, третье
место поделили между собой старший мат-
рос Угланов и старшина 1 статьи Морозов,

з