КРАСНЫЙ ФЛОТ.

‘победа

В историй великих. BOMH

Пять лет назад, 2 февраля 1943. года,

завершилось величайшее в истории войн
сражение, в котором Советская Армия, ру-
ководимая ‘товарищем Сталиным,
сокрушительное, невиданное дотоле пора-
жение немецко-фашистским войскам. 9%
была Сталинградокая битва — венеп совет-
ского военного искусства. Одержанная в
районе Сталинграда победа, самая выдаю-
щаяся победа в истории великих войн, яв-
ляется ярким торжеством сталинской стра-

тегии и Ттавтики, торжеством гениального

плана и мудрого предвидения великого пол-
коволца, проницательно раскрывшего за-
мыслы врага и попользовавшего слабости

его авантюристической стратегии, примером
воинской доблести и мастерства наших
Вооруженных Сил.
° Титлеровекое командование, несмотря на. в

поражение под Москвой; не отказалось от
мысли одним стратегическим ударом разгро-

мить Советский Союз и покончить < войной,

до наступления зимы, - Международная 0б-
становка благоприятствовала_ немцам. Вто-
рой фронт, открыть который английские и
американские леятели торжественно обешща-
ли весной 1942 гола, не был открыт. Сэ-
ветский Союз птодолжал бороться. отин-на-
отин с врагом. Пользуясь отсутствием вто-
рого фронта в Европе. немцы перебросили
на советеко-германский фронт все свои pe-
зервы и сосредоточили против нас 240 ди-
ВИЗИЙ.

Суть нового стратегического плана гер-
уанского командования состояла в том, ято-
бы обойти Москву с востока, предваритель-
но отрезав ее от волжского и уральского
тыла. Конечной пелью своего наступления
на советеко-германеком фронте. немпы, наме-
чали захват Москвы. Но в масштабе всей
мировой войны их плайы простирались
дальше,

С пелью осуществления своего плана

‘немцы предполагали вначале совертить

‘прорыв советского фронта в районе Воро-

‘нежа. Здесь они повели большое наступле-

ние, но были остановлены ‘упорной 0б0рб-
ной наших войск. Тогла немпы изменили
направление удара и устремилясь к Волге,
‘чтоды в районе  Оталинтрала перерезать. ре-
КУ п, повернув затем на север, начать охват
Москвы. Две лучшие терманские армии —
6-я общевойсковая и 4-я танковая — стали
выполнять эту залачу. Веего к сентябрю
Титлер ‘сосредоточил. против Сталинграда
36 ливизий, до двух тысяч самолетов, боль-
ое количество танков и лрутого вооруже-
ния. На сталингралеком стратегическом на-
‘правления развернулись ожесточенные бои.

Сталинграл явился ключом, который по
замыслу противника должен был. открыть

`ему путь на Москву. В.случае взятия немца-
выступление -
против Советского Союза Японии. Обнаде-.

ми Сталинграда намечалось

живала немцев позиция Турции, враждебно
относивщейся в СССР. Тогдашний турецкий
министр иностранных дел в беседе с фон-
Папеном 26 августа 1942 года заявил:
«Турецкий генеральный штаб считает; что
занятие Сталинграда явится решающим мо-
ментом военных действий этого года... гене-
ральный штаб убежден в том, что к концу
гола Германия настолько ослабит русских,
что они перестанут быть решающим факто-
ром в этой войне». На следующий левь в
беседе с тем же фон-Папеном бывший
премьер-министр Турции Сараджоглу дошел
до того, что позволил себе наглую выходку
против СССР. сказав, что «как турок» он
«страстно желает уничтожения России» и
что «уничтожение Россий является подви-
том фюрера, равный которому может быть
совершен раз в столетие...»

‚Имея численное превосходство в силах и
вооружении, немепкие войска на Оталин-
гразлском направлении‘ в сетедине июля
1942 гола захватили районы Вантемировки,
Миллерова, Морозовской и Боковекой. В ав-
тусте они’ подходят к Дону. Не считаясь в
большими потерями, пеною огромных уси-
лий немпы прорвали наши оборонительные
позиция на восточном берегу Лона и после
жестоких боев вышли 23 августа к Волге.
В тот же лень германская авиация совер-
шила 10 двух тысяч самолето-вылетов на
Сталинград. Волга, единственная. коммуни-
капия, по которой прохолило боевое питание
горота с востока, попала под удары враже-
ской авиации и артиллерии.

Верховное Командование Советской Армии
еше в тот период, когда немцы после неудачи

нанесла Л

к пятилетию разгрома немцев,
под Сталинградом
>

их шорыва под ев повернули Ha,
  Сталинград, разгадало направление их глав-
  ного удара и приняло необходимые меры по
организации обороны Сталинграда ‘и подету-
пов к нему. Оборона города была возложена
на войска знаменитой 62-й армии. Несколь-
ко армий по’приказу товарища Сталина за-
‘‚няли участки фронта, нависавшие над
‘флангами выдвинувшейся ® Оталингралу
неприятельской группировки. В сосредото-
чение этих армий и усиление таких нави-
‘савших над противником Участков,
Клетская — Серафимович, уже закладыва-
лась идея ‘будущего стратегического контр-

наступления в целью окружения О

НИКа,

‚ Чем. дальше продвигался враг, тем упор-
нее становилось сопротивление героических
защитников Сталинграда: Сухопутным вой-
скам активное содействие оказывала Волж-
ская флотилия.

#* Am:

В то время. когда шестьдесят вторая ар-
мия, выполняя свой долг, сдерживала про-
тивника и в кровопролитных боях изматы-
вала его силы, товарищ Сталин тотовил
удар по немцам такой силы, который должен
был коренвым, образом. изменить весь ход
второй мировой войны.

В подготовке этого удара. учзетвовала, BCA
Советская страна, весь народ. Партия
Ленина — Сталина руководила’ мобилизаци-
ей сил и средетв для разгрома немцев. Ви1-
нейшие руководители партии и правитель-
ства возглавляли на разных учаетках
подготовку гигантского контрнаступления:
на заводах танковой и авиационной про-
мышленности, в сельском хозяйстве и непо-
средственно за фронте. Все нити подготовки
удара по немпам сходились к товарищу
Сталину.

Верховный. Главнокоманлующий товарищ
Сталин, исходя из оценки всей обстановки
и расположения ил противника, решил нз-
‘нести главный улар с северо-запада ий с.се-
вера силами войск Юго-Западного фронта
и частью сил Донского фронта и с юга и
юго-востока от Сталинграда силами войск
левого крыла Сталинградекото фронта. В
основу оперативного плана был положен
двусторонний обходный маневр е целью
окружения основных сил немецеих войск.
находившихся под Сталивгралом. Пункт®у
встречи охватывающих группировок совёт-
ских войск намечалея город Калач, Иекус-
вый выбор направления главного удара
явилея важнейшим условием успеха опера-
ции. На направлении главного удара по при-
вазу товариша Сталина были сосредоточе-
ны основная масса танковых соединений
советских войск и большое количество
авиации.

Вонтрнаступление началось точно, как
его наметил. Верховный Главнокомандую-
щий,— 19 ноября 1942 тода.

После небывалого по огневой мощи ар-
тиллерийского наступления в атаку двину-
лись пехота и танки. В короткий срок не-
приятельская. ‘оборона была прорвана, и в.
образовавитуюся брешь хлынули подвижные
соединения советских войск, 23. ‘ноября пе-
редовые части. охватывающих группировок
советских войск соединились в районе Ка-
лач — Советский. Двадцать две дивизии не-
мепких войск оказались в ловушке. Уже в
первые дни наступления было взято более
72 тысяч пленных и большое количество.
всевозможного ° вооружения. Олиннадпать
пехотных, две танковые и одна кавалерий-
ская дивизии противника были я
говетскими войсками.

Немецкое командование решило ударом
двух группировок деблокировать окружен-
ные немецкие арупи Паулюса. Войскам 8-й
итазьяневой армии был дан приказ прочно
улерживать ‘позиции на среднем течении
Дона, а мощные группировки немецких
войск. сосрелоточенные в районах Тормоси-
но и Ботельникова, должны были прорвать-
ся к Сталинграду. Однако товариш Сталин
разгалал и’предупретил замысел врага. Ов
поставил. задачу войскам Юго-Западного и
Воронежекого` ‘фронтов — разбить итальян-
цев на Дону и сорвать маневр тормоспнской
группировки противника, & войскам левого

‚ Перевоные предприятия.

BUCHC п Главнокомандующий `Военно-
Морскими Силами, рассмотрев итоги Всесо-
юзного, сопиалистического соревнования
вольнонаемного состава производственных
прехлприятий, строительств и лесозаготови-
тельных организаций ВМС за хекабрь 1947
тода, признали. победителями в соревновании
следующие предириятия п решили:.

Оставить переходящее Красное Знамя.

ВИСПС и МВС ОССР и выдать первую пре-
мию предприятию, гле начальником инже-
нер-подполковник Жерихов;

Присудить переходящее Красное Знамя
ВИСПС п MBC СССР и выдать первую пре-
мию предприятию, где начальником инже-
нер-полковник Березкин;

Присудить вторые места и выдать де-
нежные премии предприятиям, гте началь-
ником инженер-поднолковник Хайкин A
врил начальника капитан интендантской
службы Дымин;:

Присудить третьи места и вылать денеж-
ные премии предприятиям, где начальника-
ми инженер-капитан 1 ранга Гутлевский п
капитан интенлантской службы Дынкин.

Отуетить хоромую работу поедприятия,
где начальником подполковник Жила.

+

BICHC. п Министерство судостроитель-
вой ппомышленности CCCP. pacenorpes
итоги Всесоюзного сопиалиетического ео-
ревнования работников
промышаенносети за декабрь 1947 гола,
признали победителями в сопиалистическоу
соревновании слехующие заволы и решили:

Оставить перехолящее Впасное Зпамя Co-

вета Министров Союза ССР и выдать пер-
вую премию:

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

: судостроительной

завоту, где. директором т. Румянцев, ce.
вретарем парторганизацнии т. Грешенков и
предзавкома т. Журнн; заводу, гда дирех-
тором т, Мотненко, секретарем парторгани-
запии. т, Врылов, Hpeasapnona т. Самохва-
тов.

Оставить переходящее Красное Знамя
‚ВИСПС и Министерства судостроительная
промышленности и выдать первую премию:

заводу; где’ хиректором. т; Коврыжкин,
`‘парторгом. ВК ВЕП(б) т. Феоктистов, пред-
завкома т. Еремеев; заводу, где директором:
т. Филатов, секретарем парторганизапии
т. Фролов, предзавкома т. Антипов. ©

Вручить заволу, гле директором т. Шин-

карев, секретарем парторганизаций т. По-.
ляков; предзавкома т. Демин, переходящее“

Красное Знамя ВЦСПС и Министерства cy-
достроительной промьлиленности. й выдать
первую премию,
Присудить вторые места:
завоту, где директором т. Савельев, се-
кретарем парторганизации т. Агапов, пред-
`завкома т. Елисеев; заводу, где дирзчтором
т. Шапопгников, секретарем парторганиза-
ции т. Воронков, предзавкома т. Аликин:
  заводу, где директором т; Сургучев, cerpe-
тарем парторганизании т. Шукан, прелзав-
кома т. Комарнипкий; заводу, где тиректо-
ром т, Блох. секретарем парторганизации
т. Лаврентьев, предзавкома т. Буренков.
Присудить третьи места заводам, где’ ли-
ректорами тт. Размеров, Ивавов С, м. Ba-
бин, Тавасеев.
Отметить хорошую работу заводов. где
ve тт. Чуйков, Атоян, Чимбирь и
Е. Е. Иванов.

АПРЕС РЕДАЕЦИИ И. ИЗЛАТЕДЬОТВА: Москва
к 0; отдел вмузов — К 0-26-80, доб.

2-05-80; отдел звиапии — К 2-05-9

Rak

рыла фа вое фронта отбить удар

немецкой труппировки под командованием

Манштейна. Эта задача. была. блестяще осу-
ществлена советскими войсками. В концу
декабря расетояние между окруженными под.

Сталинтрадом немецкими армиями и вой-
  еками противника, паходйвитимися, вне
кольца окружения, ‘достигало уже около
двухсот километров. Войска Юго-Западного
и Воронежского фронтов, развивая наступ-
ление, Е ‘увеличивать это pac-
‘стояние.

С, разгромом. пормосиневой И котельников-
ской. группировок противника положение.
окруженных немецких’ войск под. Оталин-`
градом стало безнадежным. Оно усутубля-:
лось еще и тем, что одновременно‘ с наетуп-:
лением ‘Сталинградского, Дочекого и Юто-
Западного фронтов войска Советской Армит
развивали ‘наступление от Воронежа до

нейшего кровопролития, советское воманло-

ложило генералу Паулюсу капитуляцию.
Однако гитлеровское командование подобно
зарвавшемуся игроку все еще мечтало об
осуществлении каких-то фантастических
‚ «стратегических» планов. Наше предложе-
Hye было отвергнуто: Тогда советское
командование приступило’ ® подготовке по-
слетнего удара. ©

2.000 орудий п 3. 000 MEBOWCTOB дал
советский тыл ‘лля последнего’ б0я` пот
Сталингралом. Плотность артиллерии и
минометов крупных калибров на некоторых
участках превышала триста стволов: на
километр. 10 января 1943 тола началась
заключительная операция великой Сталин-
гоадской битвы. Ураганный оговь. артил-
лерии и минометов обрушился ‘на перотний

тоявилась многочисленная советская аввз-
ция. Затем в. атаку двинулись пехота и

‘Части. уничтожили одну из них, & тугую
заставили капитулировать. 2 февраля была
полностью закончена ликвидация окружен-
ной вражеской группировки. 22. лучиие.
немепкие ливизии перестали существовать.
Tak завериеилась великая и
битва.
жж +

Влестящее. выполнение сталинского. 14а-

на, разгрома, немцев пол Оталинграхох име-

ны. (00
изгнание немцев. из пределов Советской
страны. В битве под. Сталинградом потер»
Hema катастрофическое поражение и были
полностью разгромлены румынская, ятаяь-
янская и венгерская армии, брошенные
Гитлером ma. советско-германский. фронт.
ВЫхот Италии из войны в сентябре 1943 го-
да был.‘ предопределен. сталинтрадевой
победой. Советской Армии.

Сталинград явился переломных моменту
BO всей второй мировой войне. Улар под
Сталинградом опрокинул расчеты реажии-

Кавказского хребта. Чтобы ‘избежать даль-

вание по приказу товарища Сталина пред-

край обороны, противника. Над полем боя,
тель А: А. Громыко повторил, что заключе-

танки. Искуско действуя. советские войска  .
тасчленили вражескую группировку на две.

ло решающее значение для всего 1013 Вой:  .
Сталинг рада началось массовое’

онных политических и военных леятелей
Англии и США. надеявитихся, что Совет-  .
ский Союз будет ло предела - ослаблен. В
единоборстве с армией гитлеровской Герма-
нии пармиями ее союзников. Случилось ках
раз обратное: битва-под Сталинградом зна-
меновала <обою закат немепко- -фашистокой
аруши`и рост боевой наступательной. wont
Советской Армии. _

`В битве под Сталингралом ив посдедую-
щих сражениях офиперы и тенералы (0-
ветской Аруши показали замечательное . ис-
кусотво вождения войск в условиях самой
разнообразной обстановки, образцы. тактики
маневрирования. «Нельзя считать случай-
ностью TOT факт. — указывал. товарищ
Оталин в 1943 году, — что команловалие
Красной Армии не только. освобождает от
врага Советскую землю, но и не выпускает.
врага живым с нашей земли, осуществляя.
такие серьезные операпии по окружению и
ликвилации вражеских ариий. которые мо-
гут послужить образлом военного иокусст-
ва. Это, несомненно, — признав зрелости
наттих команлиров».

Под Сталинградом наша, Родина выдержа-
ла суровое историческое ‘испытание. В
Сталинградской, битве особенно ярко проя+
вились несокрушимая мощь Советской дер-
жавы и. величие полководческого. тения
товарища Сталина...

ene И.  КОРОТКОВ.

Успехи сталинградских
а
СТАЛИНГРАД, января,
Встречая пятую bob es великой победы
Советской Армии под Сталинградом, трак-.
торостроитети. города-героя добиляеь круп.
ных производственных успехов. Ha день.
фаньше срока завод выполнил месячный.
план выпуска тракторов. а за-
пасных частей.
Що. сравнению с декабрем mpomaora года
производство. тракторов. в январе оо
на 21 процент. .

Магнитка выполнила план по всему.
‚ металлургическому циклу
МАТНИТОГОРСК, 31 января.
Коллектив Магнитогорского комбината име-
ни Оталина перевыполнил январский план
по всему металлургическому циклу. Метал-
лурги Магнитки достигли в январе рекорд-
  ного выпуска продукции. Комбинат дал
  сверх месячного плана много’ тысяч тонн
a, creas проката, ковеа, руды,

Третий пленум
Славянского комитета СССР.

В Москве состоялся третий пленум Сла-
вянского комитета СССР.

С докладом о деятельности комитета в
1947 году п его очередных задачах высту-
пил председатель Славянского комитета
СССР тенерал-лейтенант А. С. Гундоров,

Гунторов сообщил, что в компе
февраля в ‹ Чехословакии состоитея третий
пленум Общеславянскоги комитета. Там же
в конце текущего года намечается созыв
2-го послевоенного Славянекого конгресса.

пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 9-09-02, отдел информации —

бухгалтерия — К 0-26- 80.

(TACC).

`® франвистской Испании».

1 февраля 1948 г., воскресенье, № 26 (2820) _

.› Общественность Ожной Кореи протестует

против работы «временной комиссии ООН»
ПХЕНЬЯН, 31 января. (ТАСС), Прибыв- «временной RoMmecmm mo Корее». заранее

nue из.Южной Кореи лица рассказывают,
что 10 января в выходящей в Южной Ко-
рее газете. «Токлин. синбо» были опублико-
ваны ‘заявления ряда политических партий,
содержавшие резкие протесты против работы
так, называемой временной комисоти ООН по
ие прибывшей в`Сеул 8 января.

” В заявлениях выражены протесты преж-
‘де. всего против намерения комиссии ‘Tipo-

вести в Южной Корее сепаратные выборы.

ий создать южно-корейское правительство,
Tak как это повело бы`к затяжке вопроса о

‘предоставлении Корее независимости. Пар-

тии требуют, чтобы путем быстрейшего и
олновременного ‘вывода ‚всех иностранных
войск из Кореи были обеспечены условия
для проведения свободных выборов во всей

Г Ворее под контролем самих корейцев и что-

‘бы создание корейского правительства было

`лелом самих. корейцев: В заявлениях указы-

вается, что без сотрудничества п согласия
‘межу США и СССР корейский вопрос не
может ‚быть, paapemen, & поэтому   работа

трудового. народа, трудовой партией:

обречена на провал.

Заявления подписаны партией коройской
демократической независимости, партией
Юдной
Кореп, корейской пезависимой ‘партией, ко-
 рейской народно-республиканской партией,
союзом народных масс, лигой национального
суверенитета, новой прогрессивной партией,
социза-демократической партией и партией
«молодых. друзей»...

Военная  алминистрация конфисковала
номер «Токлин синбо» с этими НЫ
ми, но на следующий день, 11 января, в
той же газете было помешено заявление
Демократического национального фронта
(ДНФ) Южной Кореп, в котором говорится,
что. корейский народ, поддерживаемый вее-
NH демократическими силами мира, реши-
тельно требует. вывода иностранных войск
из Кореи. ДНФ призывает население Южной
Кореи бойкотировать все мероприятия «вре-

‘менной комиссий» и подготавливаемые ею

сепаратные выборы, рывать BCE попытки
разделить - Banew Ha две. части. }

В р еее комиссии ООН

‘по контролю над

НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). В рабо- [делегация считает, что конвенция о запре-_

те’ комы OOH по контролю   щении атомного вооружения должна быть,
чем комитет сии `олю   щ py. exoKolierin0.

нал атомной энергией продолжалось подроб-
ное обсуждение
Союза 0. международном контроле над мате-
риалами, из которых получается атомная
энергия. Некоторые ‘представители боль-
шинства, поддерживающего точку зрения

Соединенных Штатов, вновь пытались за-
‘ставить советскую делегацию отказатьея от

своей позиции, заключающейся в том, ‘что

‚запрешение атомного. вооружения должно

явиться. первым шагом в системе эффектав-
ного контроля. Однако советский представи-

ние и ратификация: конвенции относитель-
но запрещения атомного вооружения должны
предшествовать заключению конвенции о
воятроле. в соответствия с резолюцией Ге-

неральной Ассамблеи от. м ‘mexaie, 1946

года»

“Французский представитель Роз

де

‘утверждал, что позиция Советского Союза

неприемлема, тах как она якобы не пока-
зывает, каким образом  ‘осуществленное в
качестве первого шага запрещение: атомного
воопужения могло _ бы улучшить последую-
щий контроль. = о
С `аналогичеым рждевием ‘выступил
представитель ` Соединенного Королевства
Майлс. ^

Представитель Каналы Фаббитт обратился
затем в Громыко и попросил его «в катего-
рической форме» ответить на вопрос, пред-
ложенный Соединенным Королевством (9-
ветскому, Союзу в августе прошлого года, —
намерен ли Советский Союз изменить свою
позицию, согласивитись сз тем, чтобы кон-
венция о запрещений ‘атомного вооруже-
ния вступила в силу только после «уловле-
творительнотс осуществления» конвенции о
И рН миа что. советская

fi

атомной энергией

подписана, ратифицирована и введена B

‘предложений Советского   действие до того, как будут заключены

‘другив конвенции. В противном случае,
указал Громыко, первая конвенция будет
‚бессмысленным клочком бумаги.

Еотда председатель — представитель Си-
рии Эль-Хури спроеил, должно ли запреще-
ние атомного вооружения означать уничто-
жение существующих запасов атомного во-
оружения, Громыко ответил утвердительно:
в течение 3 месяцев, как указано в совет-
‘ском проекте конвенции 1946 года. Громы-
RO отклонил французские и английские
аргументы относительно того, что запреще-
ние не обеспечило бы принятия контроля,
подчеркнув, что Советский Союз считает
запрещение наиболее срочной залачей, но
также предлагает заключить вторую кон-
венцию для обеспечения осуществления
oe вонвенции.

После этого Китайокий представитель Вей
Заяви, что он бы хотел иметь некоторые
‘гарантии того, чтобы велед за тем, как бу-
дет достигнуто соглашение о’ запрещении.
меньииииство не разопетось © большинством.
в отношении конвенции о контроле.

` Тромыко ответил, что соглашение зави-
сит от нахождения основы, к чему совет-
ская делегация постоянно стремится. Однако
было отмечено, что, когда по. некоторым ме-
нее важным пунктам были достигнуты ©0-
глашения, некоторые члены делали все в0з-
можное, ‘чтобы углубить расхождения. То-
тла советская делегация была вынуждена
притти к заключению, что. никто. из членов
не хочет выполнять решения Генеральной
Ассамблеи. В заключение! Громыко сказал,
что основа для соглашения ‘должна быть
найлень в реалистических‘ предложениях, &
не в «абсолютно нереалистическом» амери-
каноком плане;

К избранию членов в бюро комиссий

Национального собрания Франции
“ПАРИЖ, 30 января. (ТАСС). Во время   председателя комиссии иностранных дел

перевыборов парламентоких. комиссий в
связи © началом париаментокой сессии
1948 тода ряд коммунистов был устранен
с руководящих постов парламентоких ко-
миссий. Так. в комнесии иностранных дел
вместо Марселя Кашена председателем был
избран Эдуард: ie ‘GOICP — tax a3.
«Демокралический © ‚ сопиалистический
C0103 Неон ‘ваце-председате-
лем — Поль Papa (ot сопиалистической
партии). В сельекохозяйственной. комиссии
председателем избран Раймон Моссю
(МРИ:— «Народно-респубхиканекое движе-
ние») вместо коммуниста Вальдек-Роше.
Кроме: того, в комисони внутренних дел
вместо д’Астье де ла Вижери ( республикан-

] ский. союз сопротивления, примыкающий к

компартии) избран. социалист Кордонье. Та-
ким образем, компартия устранена от всех
руководящих ‘постфв в комиссиях. Липть в
комиссии средетв сообщения председателем
является коммунист Мидоль.

В Совете `еспубтикя коммунисты распо-
лагают 3 постами претоедателей комиссий:

‚ труда, Юстиции и. снабжения.

Мадлен Браун сделала от имени коммуни-
стической группы следующее заявление:
«Устранение прежнего председателя только
потому, что он является коммунистом,
является антидемократическим актом.

свое время, когда в этом здании уважали
демократические правила, ‘распределение
предселательских постов осуществлялось по
принципу пропорпионального  представи-

‘тельства. Но вы получили от заграницы

приказ вытеснить отовсюду коммуниетов —
самую сильную парламентскую группу, и
вы выполняете его, доказывая; насколько
вапю большинство разобщено... Даже в та-

‘кой комиссии, как наша, которая не при-

эзвана играть законодательной роли и с ко-
Торой правительство не очень считается, `
вы не можете вынести, чтобы предсехатель-
ство было передано политической napTun,
которая во всех случаях защищает фраж-
пузокую независимость. В. том виде, в ка-
ком вы предлатаете. бюро явится антиле-

$ мократическим. Поэтему мы отказываемся

в нем участвовать. В дальнейшем мы’ сде-
лаем все необхохимые выводы в отношении
наптего дальнойттого поведения в этой ко-

ally У а мия & поста

миссии».

“США. и франкистская Mona

НЫО- ЙОРК, 30 вари: (ТАСС). Журнал
«Юнайтел стейтс ньюс» пишет, что Соеди-
ненные Штаты и другие западные длержа-
BE «етали относиться с большей теплотой
Указывая, что
Соединенные Штаты ‘тотовятея передать
Испании дополнительное количество лолла-
Тов и что Франция стремится ‘установить

деловые ‘отношения © Испанией, журнал

заявляет, что, возможно, «в конце концов
франкистекая Испания будет. включена

в’ план Маршатлах.
(TACO). р

«Побкольку военно-морской. флот США

‘становится все более ‘активным на Сфеди-

земном море, — пишет журнал, — страте-
ги в Вашингтоне настамвают, чтобы Соеди-
ненные Шлаты ваняли более дружествен-
ную позицию по отношению к Франко.
Воздушные силы во время будущей войны
найдут в Иепании базы, хоропю зашищен-

ные горами, реками и возвышенностями..

Хотя это и не общеизвестно, но Соедивен-
ные Шталы все. еще’ заинтересованы в ис-
панских аэродромах. Если завтра. потре-
буется перебросить ‘американские войска. в
Европу, то они смогли бы приземляться на
испанских зэрозромах, построенных и 060-
рудованных американцами для амеракан-
ских самолетов, Франко подписал соглаше-
ние по этому вопросу, которое продолжает
оставалься в силе».

` Журнал указывает, что Франко в 1945
Tory предоставил Соетиненных Штатам
Право перебрасывать на самолетах войска
через Испанаю и высаживать их в Hena-

9-02;
0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К. 0- ae: 80, доб.
доб. 1-29; отдел подписки — К 2-05-17

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

иностранвый
1-31; начальник ти 0-26- 80, доб. 1: 22;

нии 10 пути В оккупированные районы и
обратно. Взамен этого технический персо-
нал американской армии построил в Испа-
вии аэродромы.

Фурнал пишет, что американские липло-
маты в Мадриде полготовляют соглашение.
которое даст возможность Франко приббре-
сти американские. доллары за часть яспан-
кого золотого запаса в 111 млн. ‹долдаров.
Союзникл, воевавшие против. Германии,
договорились не принимать испанского’ з0-
Зота до тех пор, пока все германские авуа-
ры в Испании не будут выланы союзникам.
Отлнако в настоящее время, Соединенные
Штаты готовы пойти. на компромисс и дать
возможность Франко приобретать сырье и
машины в Соетиненных Штатах.

ЛОНДОН, 30 января. (ТАСС). Вашияг-
тоневий корреспондент «Дейли экспресс»
сообщает, чо фатислекая Испания, воз-
Можно, скоро будет включена в число стран,
участвующих в «плане Маршалла», и,
возможно, также в запално-европейский
союз, о. котором говорил Бевин. «Сообща-
ют, — пишет корреспондент, -— что Аме-
Paka из соображений высокой политики
приняла
© Испанией должны быть быстро улучше-
ны. Испания остро нуждается в американ-
ских долларах. Америка зарится на испан-
скую землю и морские базы. Испания не-
сколько раз пыталась зондировать почву в
отношении плана, Маршалла, и; кроме TODO,
За кулисами делаются шаги. к тому, чтобы
уладить ее отнотения © Франшией».

ный Козловский пер., дом 6. Телефонье: для болван — К 2. 09-67; отв. секпетарь редакции — К 3-89-68: отдел боевой подготовки —
1-31; отдел а и комсомольской жизни — К 2.0%

отдел — К 0-96-80. доб.

‘министр финансов

решение о том, что отношения

бт’: румынской
правительственной делегации

в Москву

ГУХАРЕСТ, 31 января, (ТАСС). Cero-
дня утром специальным поездом из Буха-
реста в Мосчву выехала правительстве.
ная делегация Румынии во главе с премьер-
министром д-ром Петру Гроза. В состав де-
легации входят: министр промышленности
и торговли ГеоргиуДеж, министр иностран-
ных дел Анна Паужер, министр трула Pa-
дачану и находящийся сейчас в Москве
Василе Лука. Вместе с
делегацией выехал также посол СССР в Ру-
мыний (@. И, Кавтарадае. Лелегацию со-
провождает технический персонал мини-
стерства промышленности и торговли.

К убийству Ганди

ДЕЛИ, 31 января. (ТАСС). Ганди умер от
тяжелого ранения через полчаса после по-
кушения на него. Убийца Натхурам Ви-
найяк Голсе пытался застрелиться, но был
арестован. Убийство совершено в момент,
когла Ганди следовал на вечернюю молитву
в лом Бирла-хауз. .

Правительство Индии приняло чрезвы-
чайные меры по охране порядка по всей
стране.

Премьер-министр Неру и заместитель
премьер-министра Патель обратились к нз-
роду по радио с призывом к об’единению и

`В Дели в связи с трауром прекращено
работа.

.

Заявление главы американской
‘военной миссии в Греции

`НЫЮ-ЙОРЕ, 31 января. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства, Ассопти-
эйтед Пресс из Афин, руководитель военной
миссии США в Гредии тенерал-майор Лайв-
сей заявил, что Соединенные Штаты уже

‘`затратили 100 млн. долларов на греческую

армию. Лайвсей заявил далее, что англий-
ские минометы и некоторые артиллерийские

`орулия, находившиеся на вооружении грече-

ской армии, заменяются постепенно амери-
вансвим вооружением.

Прибытие в Китай
‘нового руководителя
группы американских военных

7 советников

АВЕ. 31 января. (ТАСС). По со0б-
щению атентетва Сентрал Ньюс, американ-
ский посол Стюарт устроил прием в честь
недавно прибывшего в Нанкин нового руко-
водителя группы американских военных 6с0-
ветников в Китае генерала Бар.

Как сообщают тазеты, выступивший па
пресс-конференции генерал Барр заявил,
что он желает оказать Чан Кай-ши возмож-
но большую помощь.

Национально-политический совет
Китая протестует против
’ американского «плана`
восстановления японской
промышленности» _

НАНБИН, 31 января. (ТАСС). Как с000-
шает печать, вчера на заседании презя-
диума Национально-политического совета
Китая было принято решение обратить вни-
мание правительства на американский
«план экономического восстановления Яло-
нии». В решении указывается, что амери-
качекий «план экономического восстанов-
ления японской промышленности» пред
  усматривает предоставление › правитель-
  ством США займа Японии в размере 500
миллионов американских долларов и BAd-
жение капиталов на сумму 2 млрд. амери-
канских долларов частными лицами. 0Осу-
шествление этого плана даст возможность
Японии восстановить свою промьлиленность
до уповня 1930—1934 гг.

«Следует напомнить, — говорится. в ре-
шении,— что до заключения мирного до-
товора односторонняя ‘помошь вражеской
стране не может быть допущена».

`Учестие шумахефовцез
в конференции социеэлистических
партий «стран плана Маршалла»

ПРАГА, 31 января. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Телепресе из Jon-
дона, исполком лейбористской партий с000-
щил, что немецкие социал-демократыяшу-
махеровцы будут присутствовать на конфе-
ренции социалистических партий, полдер-
живающих «план Маршалла», которая дол-
жра начаться в Лондоне 21 марта.

Таким образом, пишет агентство Телс-
пресс, лейбористская партия предоставляет
теперь официальный статус 17-й стране
«плана Маршалла»-——Западной Германня—
факт, который до сих пор «не признавался
англо-американскими сторонниками» «пла-

Ha Маршалла».
——ю—=———

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранкой печати
и радио)

* Как передает корреспондент агентства
Aecombotines Пресе из Норфолка (mar
Виргиния), представители 5-го военно-
морского округа об’явили, что примерто
тысяча солдат американской морской пехо-
ты будет направлена в район Средиземного
моря пэ огончании маневров американского
Атлантического флота в  Караибском море.

По сообщению «Нью-Йорк таймс»
военно-морское министерство США наме-
ревается провести реконструкцию некото-
рых кораблей. В частности, перестройке
подвергнется несколько подводных лодок,
предназначенных для арктических опера-
ций. ‹

# По сообщению = агентетва Рейтер,
вблизи порта Усимадо (юго- -западное побе-
режье Японии) полорвалось на пловучей
мине японское судно. Как полагают, погибло
около 300 человек.

Три нефтеналивных судна с 12 тыс,
тонн груза стоят уже три дня в порту Hea-
поля. Разгрузка сухов не производится в

в с забастовкой, неаполитанских доке-

Ответственный редакто
Л. МУСЬЯКОВ.

отдел

Г 92525. _