и

За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}

единстве с народом-
источник силы
Советской Армии

Buecre © воинами Вооруженных Сил

— ‘Письмо товарищу И. В. Сталину от’ группы дирек- Проф. М. Баскин. — Великий программный доку“
‚  Форов московских. заводов. (1 стр.). мент марксизма (3 cTp.). т с
 ? SACEJIAHHA ВЕРХОВНОГО COBETA CCCP Старший лейтенант А. Орехов. — Катерники успеш-

(1—2 стр.). т Roth но выполнили огневую`задачу: (3 стр.). —

г-жой Анной Паукер (Р’стр.).

‚ Указ Президиума Верховного Совета СССР в’ прич

своении звания Героя Социалистического Труда пере-

i. довикам сельского хозяйства Армянской CCP. (2 стр.).
торгового судоходства на Даль+

a

‚   TIpu6srrue Bp Mocks
\\{leneranuu (1-ctp.).
_». Beceza B.:M. Mozorosa

`_ Нарушение свободы.
‘нем

TIL ЖЕ Se ТЕТРА Saree ae ee ЕЕ

_ Председателю Совета Министров.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Востоке (3 стр.) _

у Румынской Правительственной

с т-ном Петру Гроза wt

ОТЧЕТЫ! И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.—
Капитан М, Ширямов. — Преследование за критику
(3 стр.). Mees о
’ Генерал-лейтенант авиации М. `Желанов. = Авиа.

носцы во второй мировой войне (4 стр.). 9
Очередное заседание Союзного’контрольного совета

_ (4 стр.). а
: ‚Национальная ассамблея «Народного фронта» Итаз
лии (4 стр.). м ео i

внутреннего роста и боевой spemocra Co-

‘тересы своего народа»,

Р все трудящиеся нашей страны гото-
вятся к тридпатилетию Советской Армии.
День создания нашей ‘армии давно уже
стал традиционным” народным праздником.
В нынешнем году этот праздник приоб-
ретает 060боё значение. ‘завершая собою
‘историческое  тридцатилетие развития и
борьбы военной организации победившего
‘народа.

В Советской Армии наш народ видит

свой испытанный разящий меч, надежную
боевую силу, социализма: На многолетнем
жизненном опыте убедился он в мудростя
ии дальновидности партии большевиков,
‚создавшей новую, юоциалистическую ap-
мию для защиты Родины и завоеваний
Октябрьской революции. ще. на заре совет-
ской власти партия большевиков мобилизо-
вала силы трудящихся для етроительства
Красной Армии. Под ее руководством «виер-
вые в мире рабочие и крестьяне создали
свою собственную армию, которая служит
HO господам, &а бывшим рабам, ныне осво-
божденным рабочим и крестьянам» (Сталин).

Рожденная волей партии и народа, (0-
ветская Армия оправдала их заботы и на-
дежды. Она грудью заслонила молодую Co-
ветокую республику от нашествия интер-
венциониотоких армий четырналцати ка-
питалистических государств и белогвар-
дейских полчищ. Она наголову разгромила
все. попытки японеких, китайских, бело-
финских империалистов  посягнуть на
советские. рубежи. Она отстояла свободу и
независимость родной вемли в историче-
оком единоборстве с фалпизмом, повергла в
прах гитлеровекую Германию и империа-
листическую Японию. Ныне Советская
Армия, закаленная в огне боев, является
самой могущественной армией мира. Это —
первоклассная армия, обладающая такими
кадрами. ин боевым опытом, которых не
имеет ни одна другая современная армия.

Источник блестящих побед, небывалого

ветокой Армии заключается в самой ее
природе, как армии нового типа, армии на-
родной. «Выдающиеся победы Красной Ар-
мии, — говорит товарищ Сталин, — 06’ac-
няются, прежде всего, тем, что она является.
подлинно народной армией и защищает ин-!

В единстве с тори Советская Армия
и Военно-Морской Флот черпали и черпа-.
ют свои материальные и духовные силы.
Товарищ Сталин указывает, что тыл пи-
Tae? фронт ‘не только вооружением, но п
людьми и настроениями. Эта органическая
взаимосвязь фронта и тыла, армии ‘и наро-
да со всей полнотой раскрылась BO вре-
мя Отечественной войны, когда’ советские
войска, части и корабли флота беспере-
бойно получали все необходимое для борь-
бы с врагом. Труженики советского тылу
не жалели сил, чтобы снабдить армию и
флот вооружением и боеприпасами, обмун-
дированием и продовольствием. Их’ самоот-.
верженный патриотический труд на заво-
дах и в колхозах, материальная помощь в
оснащении армии и флота новыми видали
оружия, постоянная моральная поддержка
имели решающее значение для всемерного
укрепления боевой мощи налтих Вооружен-
ных Сил в ходе войны. Одним из замеча-
тельных выражений кровного родства ар-
мии и народа, являются, народное ополчение
и партизанское движение, в тылу врага.
Вместе с родной Советской Армией, рука
06 руку с воинами сражался и победил
весь народ.

Лучшие традиции великого русского на-
рода и других народов Советекого Союза
нашли живое и прекрасное воплощение в
славных боевых традициях Вооруженных
бил СССР, Ясный ум и стойкий характер,
мужество и бесстрапиие в борьбе, беззавет-
ная преданность Родине и жгучая нена-
висть К ее врагам — все эти качества
передового человека советекого общества
органически присущи благородному духов-
ному облику воина страны социализма. Нак
верный сын народа, он всегда чувствует
высокую ответственность за безопасность

Родины. Глубокое сознание ‘всеми воина
ми своего долга перед народом лежит в 06-
нове ‘советской воинской службы.

Народность Советекой Армии, как и все-
го советекого общественного строя, еостоит
в том, что у нае нет разрыва между инте-
ресами государства и трудящихся, нет с0-
циальных преград между трудящимися п
армией. Высшая цель советских воинов —
честно и самоотверженно служить народу,
его интересам. Такая армия могла возник-
нуть только в результате победы Октябрь-
ской социалистической революции, в усло-
виях нового общества. Таких ‘армий нет
и не может быть ни. в одной капиталисти-
ческой стране,

«Никогда в прежнее время никакой на-
родной армии не существовало в существо-
вать не могло, — говорил М. В. Фрунзе. —
Так называемые. народные армии‘ любой
эпохи по сущеетву являлись. армиями,
представлявиими ‘интересы не народа, a
‘господствующих  клаесов. Слово «народ-
`ный» было лишь проявлением политиче-
ского лицемерия этих классов, которым
нельзя было открыто сказать, что. напри-
мер, армия царская была армией царей и
помещиков», :

Как бы ни старались идеологи буржуа-
зии приукрасить сущность и назначение
армий современных капиталистических го-
сударств, им не удастся скрыть их истин-.
ный империалистический характер. Воору-
женные силы в условиях капиталистиче-
ского общества ‘служат орудием. агрессив-
ной политики эксплоалаторских классов,
орудием угнетения и порабощения народов,
угрозой миру и безопасности во всем ми-
ре; Эта особенность вборуженных сил бур-
жуазной «демократии» отчетливо MpPOAB-

ляется, например, в действиях армии и.

флота СИТА, полностью подчиненных инте-

`‘ресам монополистического капитала, пося-

тающего на государственный суверенитет
и национальную независимость народов,
Советская Армия встречает свой славный
юбилей в атмосфере всенародной любви и
уважения. С чувством законной гордости
смотрят на нее труженики городов и сел.
Они гордятся ее заслугами и славой, побе-
доносной силой советского оружия, выко-

венного трудом. миллионов. Воин в наттей

стране — всюду любимый и почетный че-

ловек, полноправный тгражланин социали:-  .

стического государства. Любовь трудящих-
ся к арити и флоту ярко проявилась на
состоявииихся недавно выборах в местные
Советы депутатов трудящихся. Народ ока-
зал выбокое доверие многим представите-
лям Вооруженных Сил, избрав их в мест-
ные органы государственной власти. Ак-.
тивное участие военнослужащих в полити-
ческой жизни страны и  гобударственном
строительстве составляет замечательную

‚ особенность. нашей народной армии.

`Восстанавливая и двигая вперед хозяй-
ство и культуру, уверенно ‘идя по пути
дальнейцтего расцвета, советский  нарот

‘продолжает укреплять свои Вооруженные

Силы — надежный оплот своего мирного
‘созидательного труда. Трудящиеся нашей
страны с неиесякаемой энергией и твор-
ческим энтузиазмом т
ния пятилетнего плана, еще выше поди
мая экономическое и военное могущество
Советского государства.

Приближелошщееся тридцатилетие Совет-
ской Армии явится новой › демонстранией
несокрупгимого единства наших Boopymen-

ных Сил и народа. Пусть же эта, историче-
ская годовщина еще более укрепит в с03-

нании советских воинов чувство кровной

связи с трудящимися нашей страны, чув-
‚ство высокой ответственности перед наро-

дом. Пусть о новой силой прозвучит для

всех советских воинов замечательное ука-

зание товарища Сталина: «Красная армия
есть детище народа, и если она верна свое-
му народу, как верный сын ©воей матери,
она.будет иметь ‘поддержу народа, она
должна победить». — г
Вооруженные Силы страны социализма,
беззаветно преданные евоему народу, py-
ководимые большевистской партией и.
великим Сталиным, — непобедимы!

Дорогой Иосиф Виссарионович!

В’ своей исторической ‘речи `9 фовраля
1946 пода Вы ‘указали советским ‘людям
дальнейший путь к новому под’ему SKOHO-
мическото могущества нашей Родины и вы-
разили ‘уверенность, ‘что советокие люди,
во главе с коммумиетической партией,
не пожалеют сит и труда для того, чтобы

Hero Wana.

“Коллективы ‘передовых = предприятий
г. Москвы — автомюбильното завода ‘имени
Сталина, завода «Красный пролетарий», за-
вода имени Серто Орджоникидзе, ‘вавола
«Валибр», Московского инструментального

скорее будут осуществлены задачи пятилет-

осуществляют зада»

‚дателем Совета Министров Народной
‚ етром Иностранных Дел г-жой Анной Паукер.

В. А. Зорин и Советский Посол в Румынии С. И. Бавтарадае,

. 66 эшелонов

Беседа В. М. Молотова с г-ном Петру Гроза’
и г-жой Анной Паукер

р нистр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов имел беседу с Предсе-
2 февражи Минист og Республики Румынии г-ном Петру Гроза и Мини-

Заместитель Министра Иностранных Дел CCCP -

В беседе приняли участие
(ТАСС).

у

85 эшелонов донецкого топлива
сверх плана

пского задания по комбинату «Bopo-

ОВТРАД, 2 февраля. (ТАСС).   январско 0

hice ane «Ворошиловградуголь» а а ат по a
трацит» 31 января стали на   на ацит». репляя 20-

и Верховного Совета   стигнутые успехи, шахты Ворошиловграх

СССР. и обязались ‘добыть десятки тысяч

тонн угля ‘сверх плана. Свое слово они

сдержали с честью. На-гора выдано более
донецкого топлива сверх

‘полнили государственное: задание. По’ ком-
бинату <«Ворошиловградуголь» суточный
план выполнен на 103,5 процента.

заседаниях четвертой сессии Верховного Совета СССР
ля, в 11 часов утра в зале заседаний Верховного
Cones COCR > ee состоится заседание Совета Corsa.

асов вечера в.зале заседаний Верховного

я, вбч
Сегодня, 3 февраля, ится заседание Совета Национальностей.

Совета СССР в Кремле ‘состо

чины. в первый же день февраля перевы-

не только выполнить, но и перевышолеаить
новую пятилетку. — а

Втохновленные Вашей речью, народы
Советекого. Союза добились выдающихся
успехов” в деле восстановления и развития

видно на примере работы московекой про-
мыпиленности, которая выполнила план
второго года послевоенной пятилетки на
115,2 процента. В четвертом квартале
1947 года промышленность Москвы превы-
сила среднеквартальный уровень производ-
ства 1940 года.

Воодушевленные успехами своей Родиньт,
москвичи дали Вам слово еще более напря-
женно трудиться на блато советекого а-
рода. Сотни коллективов предприятий взяли
на себя социалистические обязательства по
выполнению послевоенной сталинской пя-
тилетки в четыре года.

В пятилетнем плане восстановления и
развития народного хозяйства СССР на
1946—1950 гг. предусматряваются боль-
шие капитальные вложения в народное
хозяйетво. Чем выше’ будут темпы нахопле-
ний в промьниленноети, чем экономней бу-
дет работать кажжое преднриятие, тем

ЗАСЕДАНИЯ! ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ   ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

завода, завода имени Ворошилова и ряла
других,—увеличивая вышуюк продукции, в
То же время систематически снижают <себе-
стоимость, выполняют и перевыполняют

. ‚установленные задания по накоплениям,
народного хозяйства страны. Это натлядно

Однако есть еще у нас и такие предприя-
тия, которые хотя и выполняют установ-
ленную производственную  програмыу, но
еще не стали рентабельными. RG

Обсуждая свои социалистические  обяза-
тельства по досрочному вылюлнению пяти-
летнего плана, мы пришли к твердому убе-
ждению, ‘что ‘каждое предприятие должно и
может значительно повысить темпы Ha-
коплений. о ^ BS

Особенно большая ‘задача в этом отноше-
нии стоит перед предприятиями, которые до
настоящего времени продолжают получать
дотацию от государства. Мы считаем, что
каждое предприятие должно ‘добиться pen-
табельной работы и тем самым ‘ускорить
выполнение пятилетнего: плана.

Опыт работы наших заводов в 1947 тоду
показал, что, если за это дело взятьея по-
большевиетоки и. ироко использовать
имеющиеся резервы ‘производетва, можно
добиться значительного снижения себеслюи-

O заседании Совета Национальностей

2 февраля

2 февраля, в 11 часов утра, в вале за-
седаний Верховного Совета СССР, в Кремле,

‘состоялась заседание Совета: Национально-

стей. j

Прелоелательствует —, Председатель (9-
вета  Национальностей депутат Кузне-
цов В. В.

Совет Напиональностей заслутал co-
доклад Председателя Буолжетной комтесии
oe oe депутата Хохло-
ва в 9 :

После солоклада Бюлжетной комлеени
Совета Национальноетей открылись пре-
ния 10. пункту первому. порядка дня.
В прениях выступили: лепутат Понома-
енко В. Н. (Запорожожий округ, Укранн-

1948 года

ская ССР), депутат Лацие В. Т. (Кировский

округ, Латвийская ССР), депутат Чхуби-
анинвили -3. Н.. (Тбнзиеский. городекой’
округ, Грузинокая OCP), депутат Лжан-
гозин Д. (Алма-Атинский свльский округ,
Казахская ССР), Бурыличев —П. Г. (пред-
седатель исполкома Московекого облаетното
Совета депутатов трудящихся), депутат

`Нигмаджанов Г. В, (Белебеевокий округ,

Башкирская АССР), депутат Кеваль Н. Г.
(Окницкий округ, Молдавекая ССР), депу-
тат Нондратьез Г. И. (Иошкар-Олинский
сельский округ, Марийская АССР), депу-
тат Самедов М. (Масаллинокий округ,
Азербайджанекая ССР). ,

На этом второе заседание. Совета Нацио-

нальностей закрывается.

Прибытие в Москву Румынской Правительственной Делегации

2 февраля в Москву прибыли Председа-1 А. А. Лавтяицев, Заветующий Протокольным

тель Совета Министров Румынекой Народ-

ной Республики`г. П. Гроза, Министр Иност-  .

ранных Дел г-жа А. Паукер,

Министр
Промышленноети и Торговли г. Г.

Teopruy-

lex, Министр Труда и Социального Обеспе-

чения г. J. Радачану, а также Генеральный

Секретарь Министерства Иностранных ‚Дел

г. 9. Мезинческу.
На Киевском вокзале прибывших встре-

чали Заместитель Председателя Совета Ми-
нистров. и Министр Иностранных Дел СССР

В. М. Молотов, Заместитель Министра, Иност-
ранных Дел СССР В. А. Зорин, Замести-
тель Министра Внешней Торговли А. Д.
Крутиков, Заместитель Председателя Мос-
совета П. В. Абрамов, Комендант г. Москвы
генерал-лейтенант К. Р. Синилов, Заведую-
щий Отделом Балканских Стран МИД. СССР

Прибытие в Москву Румынской Правительственной Делегации. На снимке
г-жа А. Паукер, Министр Финансов, глава

Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
Прибывших также встречали члены Ру-
мынской Торговой Делегации во главе с
Министром Финансов г. В. Лука, Посол Ру-
мынокой Народной Республики г. Г. Baa-
деску-Ракоаса, главы ‘ряда Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве.

Заявление

По прибытии в Москву Председатель
Совета Министров Румынекой Народной
Республики д-р Ц. Гроза сделал на вокзале
следующее заявление перед. микрофоном:

‚«Мы вторично’ вступаем на московскую
землю. Время, ибтекшее 0 дня нашего
первого. приезда, явилось проверкой
крупных результатов дружбы между co-
ветокими народами и румынеким народом.

Румынской

мости продукции и увеличения накоплений.

‚ Дорогой Иосиф Виссарионович! ~— _

‘Принимая на, себя социалистические обя-.
зательетва по доерочному выполнению по-
слевоенной сталинской пятилетки, коллек-
тивы наших‘ заводов отказались от государ-
ственной дотации. Этим мы сэкономим га-
`сударству. многие десятки миллионов
рублей.

Прежде чем взять на себя такое обяза-

дому цеху, по каждому производетвенному
участку, обеспечивающие неуклонное сни-
жение затрат на производство.  ^_

_ Обещаем Вам, товарищ Оталин, что слово
наше, не разойдется © делом. Дадим стране
дополнительные сверхилановые накопления
для дальнейшего развития  социалистиче-
свого народного хозяйства о

Or всего сердца желаем Bas; родной
товарищи Сталин, здоровья и многих лет

тельство, мы разработали планы организа-

жизни на счастье трудящихея, на благо
ционно-техлических мероприятий по каж-

нашей социалистической Родины,
Директор Первого государственного подшипникового завода
‘имени Л. М. Кагановича Министерства автомобильной
и тракторной промышленности ТАХТАРОВ В. Н.
Директор Московского мотоциклетного завода Министерства
автомобильной и тракторной промышленности СУКОВ П. Г.
Директор’завода «Компрессор» Министерства машиностроения
и приборостроения ДЕМИН Е. А.
. ’ Директор завода «Манометр» Министерства машиностроения
и приборостроения ГОРИН А. Ф.
‘ Директор: приборостроительного завода Министерства
машиностроения и приборостроения ПУТЮШКИН И. М.
Директор завода приспособлений Министерства
станкостроения ХОДОРОВ НП. И.
Директор завода электронасосов Министерства
. станкостроения ТВЕРДОВСКИИ А. М.
Директор механического завода имени Калинина Министерства
строительного и дорожного машиностроения ТАЛАНОВ В. Ф.
Директор Краснопресненского лакокрасочного завода МинистерстРа
химической промышленности АЛЕКСЕЕВ И. М.

О заседания Совета Союза
2 февраля 1948 года

2 фовраля, в 6 часов вечера, в зале засе-   (Амур-Нияоне-Днепровский округ, Украина.
‘даний Верховного Совета СССР, в Кремле,   ская ССР), депутат Попков П. С. (брунзеня
состоялось заседание Совета Союза. — ^   ский округ, г. Ленинград), депутат Редиоч

Предеедательствует—Предоедалель Сове-   нов М. И. (Горьковский—Сталинекий округ;
  та Союза депутат Парфенов И, А.  Торькововая область), депутат __ Пуза-
Совет Союза заслушал содоклад Предее-   #88 А. М. (Кинельский округ, Вуйбышев»

дателя Бюджетной комиссни Совета Союза wohl hod oo ae

депутата, Норниец Л. Р. ` путал Бабаев С. (Ташаузовий округ, Туркм.
После содоклада Бюджетной комиссии   зененая ССР), депутат Луньянов В. В. (Ки-

Совета боюза открылись прения по пункту ровокий тородекой округ, Кировекая об-

первому порядка дня. В прениях выеступи- ласть).

ли: депутат Селиванов Т. А. (Щербаковский   На этом второе заседание Совета Союза

округ, г. Москва), дешутат Керотченко Д. С.   закрывается,

Одновременно в Москву прибыл Посол
СССР в Румынии 0. И. Кавтарадзе.

При встрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены государственные
я Румынской Народной Республики и

СР.

Вокзал был украшен румынокими и ©0-
ветскими флагами,

1-на Гроза

Мы углубили взаимное понимание, куль-
турное сотрудничество дало хоропвие ре-
зультаты, & в отношений экономического
сотрудничества я хочу подчеркнуть, что
мы глубоко благодарны за великодушную
помощь и сотрудничество Советекого (Сою-

Опыт нашего сотрудничества позволяет
нам надеяться, быть уверенными в том, что,
твердо следуя по пути искренней дружбы
между народами Советского Союза, и наро-
дом молодой Румынской Народной Реснуб=
лики, мы идем вперед LO пути процветания
наших народов. Мы приехали вновь в Мо=
CKBY для того, чтобы оцементировать, еще
больше укрепить эту искреннюю дружбу,
для блата наптих народов.

От имени румынского народа, от имени
ero Правительства и ’Правительственной
 Делегации — моих коллег, сопровождаюч
щих меня, и лично от моего имени —
я искренне и тепло приветствую народы
Советского Союза, Советское. Правитель-

за, которые дали нам возможность присту-   ©ТВо, Главу Советского „Правительства и
пить к хозяйственному восстановлению   Великого  Вождя советских о народов
Тенералиссимуса Сталина».

нашей страны.

: у %

(слева направо): Министр

Иностранных Дел Румынии

Торговой Делегации, пребывающей в Москве, г-н В. Лука, Министр Промыш=

ленности и Торговли г-н Г. Георгиу-Деж, Председатель Совета Министров Румынской Народной Республики г-н П. Гроза, В. М. Молотов,
Посол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе на Киевском вокзале. ,

& Фото М, Калашниковой,