предоставляет слово для содоклада Бюджет-
  ной комиссии председателю Бюджетной ко-

ПИ. С. Хохлову.

Хохлов. — Несмотря на трудности, вызван-

xo 1946 года, задачи первого года новой

’ выполнение Государственного бюджета и
’ ренных бюджетом мероприятий. .

‘sora за 1946 год, Бюджетная комиссия
’ вносит предложение— утвердить этот отчет
по доходам в сумме 325.437 миллионов

лионов рублей с превышением доходов Hal

ee ee ae
. УКАЗ
ЗАСВДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP rpeonanya Верховного Соне
Ast у 0

0 присвоении звания Героя
социалистического. Труда
переповикам сельского
уозяйства Армянской ССР

‚В соответетвии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 29 марта 1947
тода за получение высоких урожаев пшение
цы, при выполнении колхозом обязатель=
ных поставок и натуроплтать: 33 работу МТО
в 1947 году и обеспеченности семенами вер
новых культур для весеннего сева 1948 го-
да, присвоить звание Героя Социалистичв“
ского Труда с вручением ордена Ленина п
золотой медали «Серп и молот»:

1. Асатряну Анушавану Зограбовичу, —
звеньевому колхоза «Вармир Октембер» Нор-
Баязетекого района, получившему урожай
пшеницы 31,88 центнера © тектара на плоч

ди. 9 гектаров.
yt) Вартаняну! Саркису Сиражавовичу =
председателю колхоза «Опартак» Нор-Баяч
ветекого района, получившему урожаи mimes
нипы 31,23 центнера © гектара на TLIO
maga 51 гектар.

3. Вартаняну Сереже  Анмегиковичу —
звеньевому колхоза имени Арутюняна , Ax-
тинского района, получившему ‘урожай
тииеницы 30,87 центнера с гектара на пло
шади 8 гектаров. :

A. Вартаняну Хачатуру Акоповичу —
звеньевому колхоза «Спартак» Нор-Баязет=
ского района, получившему урожай пше-
ницы 32,50 центнера в тектара на M0
щади 8 гектаров. :

5, Fpurcpany Axory Сиракановичу —
председателю колхоза «Кармир  Октембер»
Нор-Баязетекого района, получившему уро“
жай пиелицы 30,39 центнера ©. гектара
на площади 40 гектаров, .

6. Давтяну Хачатуру Алевеанлровичу —
звенъевому колхоза «Спартак» Нор-Баязетя
ского района, получившему урожай mules
ницы 31,21 центнера с гектара на площади
8 гектаров. i

7. Джрагацпаняну Акопу Huxosaenmty—
звеньевому колхоза «Спартак» Нот-Баязета
ского района, получившему урожай пшез
ницы 30,85 центнера © гектара на пло
шали 8 гектаров.

8. Енгояну Слеаку Татевосовичу —
звеньевому колхоза «Спартак» Hop-Bassers
ското района, получившему урожай шие-
ницы 31,48 центнера © тектара на пло“
щали 10 текталюв.

9. Манукяну Мехаку Айрапетовичу —*
ввеньевому колхоза «Кармир Октембер»
Нор-Баязетского ‘района, получившему уро“
жай пшеницы 32,27 центнера с гектара Ha
плошади 9 гектаров.

10. Мисакяну Сурену Маркосовичу —
‘звеньевому колхоза «ОГПУ» Талинского
тайона;, получившему урожай  пеницы
31.54 центнера с тектара из площади
10 гектаров.

11. Оганесяну Саркису Мкотичевичу —
звеньевому колхоза имени Шаумяна, Ахтинч
кого района, получившему урожай ишеним
пы 31.97 центнера с гектара на площати
8 гектаров. ^ ;

12. Саркисяну Драстамату Зорабовичу-—
звеньевому, колхоза «Спартак» Нор-Баязет“
ского района, получившему урожай. пе“
ницы 31,20 центнера © гектара на. пло
щали 9 гектаров. {

13. Саркисяну Минасу Карапетовичу —
председателю колхоза имени Арутюнян
Ахтинского района, получившему урожай
пиенины 30,38 центнера © гектара на плоч
шали 40 гектаров. _ :

14. Умршатан  Сирун  АйЙроевне —
звеньевой колхоза «Спартак» Нор-Баязета
ското района, получившей урожай ттиея
ницы 30,10 центнера с гектара на площади
8 гектаров: и

15. Унаняну  Сарибеку  Атасовичу —
звеньевому колхоза имени ПШаумяна Ахтинч
ского тайоча, получившему урожай’ тез
ницы 30,65 центяера с гектара на площади
8 гектаров.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР.

Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А, ГОРКИН.

р В Совете Национальностей

мозтный заводы и др. В 1948 году войдут
в строй десятки новых предприятии легкой,
пищевой и вкусовой промыитленности. Тру-
дящиеся Молдавии прилагают вое усилия к
тому, чтобы выполнить пятилетку в четыре
гда.

Депутат Коваль отитает необходимым
предусмотреть в плане Министерства элек-
тростанций СССР. асеигнования на работы
о. строительству Дубоссарской гидроэлектею-
станции, У ’

Депутат Коваль просит также о дополни-
тельных ассигвованиях на проектные ра-
боты по строительству завода стекольных

Казахской республике. Он ставит также во-
прое 0б организации, в республике Управле-
ния по сельскому строительству,
`Предоедатель исполкома Московского об-
ластного Совета П. Г. Бурыличев. считает,
что Государственный бюджет СССР, пред-
ставленный Ha утверждение Верховного
Совета, обеспечивает неуклонный рост хо-
зяйственной и финансовой мощи нашей
страны и будет принят советскими людьмя
в чувством искреннего удовлетворения.
Тов. Бурыличев говорит об успехах про-
мышленноети и сельского хозяйства Мэ-
сковской области, достигнутых за два года к ROBE
послевоенной сталинской пятилетки. По ва-   изделий, сооружение типографий в. район
ловой продукции промышленность Москов-   ных центрах Правобережья и т. д. а
ской области выполнила план первых двух   Депутат Г. И. Кондратьев говорит о вЕлз-
лет пятилетки на 105 процентов. Прехприя-   де трудящихся Марийской АССР в дело вос-
тия области увеличили в 1947 году, по   становления и развития пародного хозяй-
сравнению © 1946 годом, производство ‘ства нашей страны в послевоенный период.
стали, проката, паровозов, троллейбусов, В 1947. году промьшиленность республики
металлорежущих и ткацких останков. Колхо-   выработала продукции на 24,6 миллиона
зы и совхозы Московской области выполни- рублей — на 18 процентов больше, чем в
ли обязательства, данные В ПИбБм8 1946 году. По сравнению ¢ довоенным
товарищу Сталину. Превышен довоенный   1940 годом выпуск валовой продукции в03-
урожай всех сельскохозяйственных кУлЬ-   рое более. чем в 3 раза.
тур, досрочно выполнен государственный   В прошлом году были расширены посев-
план сдачи зерна,. картофеля, овощей. ные площади и значительно повышена уро-
Говоря о вадачах, стоящих перед юеть- жайность  сельекохозяйственных культур.
ских хозяйством Подмосковья, тов. Буры- В более ранние сроки, с меныпими потеря-
личев подвергает критике работу Миниетер-   ми колхозы провели уборку урожая.
ства сельскохозяйственног  машинострое-  Депутат Кондратьев просит Верховный
ния, которое не организовало Ha своих   Совет СССР ассигновать дополнительно В
предприятиях производство таких машин, 1948 году средства на строительство трак-
которые могли бы помочь механизации та Космодемьянск-— Йошкар-Ола. Он хода-
наиболее трудоемких работ. тайствует также о выделении средств на
` Останаваиваяеь на вопросах жилипкного благоустройство городов и районных цент-
строительства, тов. Бурыличев говорит 0 ров, на улучшение дорожно-мостового хозяй-
необходимости распгирения мощности кир-   ства и’ на постройку зданий`для районных
пичных. заводов и ‘увеличения выпуска Советов.
кирпича. : — Вместе со всем советским - народом
Депутат Г. В. Нигмаджанов заявляет, что   трудящиеся Азербайджана самоотверженно
трудящиеся Башкирии © энтузиазмом под-   борются за успешное выполнение залач
хватили призыв ленинградцев и © каждым   послевоенной пятилетки, — говорит депутат
днем расширяют соревнование за выполне- М. Самедов (Азербайджанская ССР). —
ние пятилетки в четыре года. Больштих   Промьииленность республики выполнила в
уепехов добилась, в частноети, нефтяная   1947 тоду план по валовой продукции на
промышленность республики, ранее отета»   106,1 процента. На 12,4 пропента больше,
вавттая. чем в 1946 тоду, дала в истекшем году неф-
‚ Депутат, Нигмаджанов отмечает недостат-   тяная промышленность. В республике во-
ки в жилищном строительстве в Баикир-   шло в строй 15 новых промышленных об’ек-
ской реслублике. Плохо руководят жилищ-   тов. Больших успехов добилось колхозное
ным строительством Министерства  элек-   крестьянство республики, выполнившее план
тропромыншленности и промышленности   по хлопку, хлебу и другим сельскохозяй-
средств связи. Предприятия резиновой и ственным культурам.
химической промышеюнности, несмотря на   — Отромные средства, предусмотренные
Г. a по бюджетам союзных республик на финан-
— Успехи хозяйственного и БУЛЬТУрНо- епрование народного хозяйства и на соци-
то строительства, достигнутые в минувшем ально-культурные мероприятия, — говорит
Тодт советским народом, под’ руке далее депутат Самедов, — свидетельствуют о
славной большевистской партии вызывают внимании Советского государства к дальнет-
- ’ шему экономическому развитию и культур-

вая Send oe   ному процветанию еоюзных республик.
> Opn’ 7. ° =
 , Депутат’ Самедов ‘вносит ‘предложение

давекая ССР).

Совелекая Молдавия, в прошлом отета- утвердить Государственный бюджет Ha
лый аграрный край, сейчас илет по пути 1948 тод с поправками и дополнениями,
строительства крупной интустрии, В рес- внесенными Бюджетной комиссией,
публлке. соэдазотея новые отраели -промыш-  После выступления депутата Самедова
ленности, строятся металлообрабатываю-   заведание Совета Национальностей об’яв-
щие предприятия, механический, авторе-‘ ляется закрытым.

— Латьшшевий народ, —товорит в своей
речи депутат В. Т. Лацис,— самоотвержен-
но работает над выполнением плана после-
военной сталинской пятилетки. К 30-й го-
довшине Великого Октября латвийская
промышленность выполнича план второго
тода пятилетки. В прошлом году ветупил в
строй ряд новых предприятий. В результа-
те Совелекая Латвия за два с половиной
года. после окончания Отечественной вой-
ны достигла, & по невоторым отраслям
промышленноети превысила довоенный уро-
вень производетва. Успешно оправляется со
своими задачами и сольское. хозяйство рес-
публики. Посевные плошади яровых куль-
  тур в 1947 году увеличились более чем на
100 тыс. гектаров, озимых культур — Ha
70 тысяч гектаров. Значительно повыси-
лась урожайность всех сельскохозяйствен-
ных культур.

Заметных успехов добилась Латвийская
ССР и в области культуры. ‘Затраты на
кульгурные пели в истекшем году только
‘о бюджету республики составили свыше
375 млн. рублей — на 92,6 млн. руб-
лей больше, чем в 1946 году.

о Депутат 3. Н. Чхубианишвили (Грузин-
ская ССР), говоря 0б итотах выборов в ме-
стные Советы Грузинской ССР, заявляет,
что они продемонстрировали морально-по-
лиигическое единство трудящихся, их спло-
ченность вокруг партии и правительства,
великого вождя товарища Сталина.

— Трудящиеся Советской Грузии под
руководством большевистской партии ус-
петино борются за быстрейнюе осуществле-
ние сталинских предначертаний, за даль-
нейший под’ем и расцвет хозяйства и куль-
туры. Головой план по валовой продукции
‘промымшпленноетью Грузии за 1947 год вы-
полнен на 110. процентов. Промьшиленность
республики в истекшем тоду превзошла
уровень производетва 1940 года на 8,6
процента. и

Серьезные ‘успехи достигнуты в области
сельского хозяйства. В. 1947 году выращен
высокий урожай чая, цитрусов, винограда,
табака, зерновых, картофеля, масличных
культур и овощей:

Депутат Д. Джангозин говорит, что в
прошлом году трудящиеся Казахстана доби-
лись больших успехов как в области про-
мышленности, так и в. области сельского
хозяйства. Высокий урожай, выращенный
колхозниками Казахстана, создал условия
для лосрочного выполнения плана хлебоза-
готовок. В 1947 году республика дала
стране на 7.156 тысяч пудов хлеба больше,
чем в довоенном 1940 году.

Дальнейшее раслтирение посевных пло-
щадей в ряде областей, внедрение передовой.
агротехники требуют пополнения парка мо-
лотилок, комбайнов, автомашин. В евязи с
этим депутат Джантозин просит Министер-
ство сельского хозяйства CCCP и Министер-
ство совхозов СССР усилить завоз вельско-
хозяйственного инвентаря в Вазахетан.

‹ Депутат Джангозин. просит, правительства
Союза рассмотреть ‘вопрос 06 организации
производства самоходных  сенокосилок в

С
Совете Союз
дет способствовать дальнейшему  под’ему
народного хозяйства, расцвету науки и
культуры, повышению жизненного уровня
советского народа, укреплению могущества
нашей Родины.

Несколько дней тому назад, 25 января,
украннокий народ с огромным воодущевле-
вием отпраздновал 30-летие Украинской
COP. Депутат Коротченко говорит об огрем-
ных изменениях, которые произошли во
всех отраслях народного хозяйства, куль-
туры, науки и искусства республики за
30 лет советской власти.

Лружными аплодисментами  вотречалют
собравшиеся заявление депутата © TOM,
что украинский народ достиг этих успехов
благодаря постоянной отцовской заботе
великого Сталина.

За истекший год в республике почти ка
20 процентов выросла добыча утля. В
проилом году нз Украине были введены в
строй действующих Днепрогэс, «Азовсталь»
и ряд других крупных предприятий, Зна-
чительно возросло производство чугуна,
стали, проката и кокеа.

Серьезные успехи доститнуты в сель-
ском хозяйстве. В 1947 тоду Украинская
ССР собрала хороший урожай, досрочно
10 октября выполнила” государственный
план  хлебозаготовок, дала сверх плана
много миллионов пудов хлеба. ь

Депутат Коротченко заявляет, что тру-
дящиеся Советской Украины  воспримут
Государственный бюджет на 1948 год, как
боевую программу в борьбе за выполнение
и перевыполнение планов ‘третьего года
послевоенной пятилетки.

_ Депутат П. С. Попков говорит, что тру-
Дящиеся Ленинграда и ЧЛенинтрадекой 0б-
ласти закончили пропильй год с болылими
достижениями. Уснешное выполнение бюд-
жета, Ленинграда и Ленинградокой области
явилось результатом перевыполнения на-
родню-хозяйственного плана. Трудящиеся
города Ленина зажончили тодовую програм-
мук 30-й годовшине Октябрьской  рево-
люции, План 1947 года ‘ленинградекая
промышленность выполнила на 124,7 про-
цента. 0б’ем промышленной продукции го-
рода 3a 1947 год увеличился по сравне-
нию с 1946 годом на 55,3 процента.

Вместе с тем депутат Нопков отмечает,
что, ках бы ни были значительны успехи в
развитии промышленности и городского хо-
зяйства Ленинграда, возможности увеличе-
ния выпуска продукции использованы ее
далеко не достаточно. Необходимо в кратчай-
ший срок создать собственную топливную
базу для Ленинтрала и его промышленности,
ускорить восстановление и строительство
новых электростанций ибо мощность
ленинградеких электростанций сейчае уже
не отвечает потребностям растущей про-
мышленности,

Тов. Попков отмечает далее ‘недостатки
в жилищном строительстве, план ROTOPOTO
плохо осуществляют, в частности Мини-
стерства тяжелого маптиностроения, элект-
ростанций, текстильной промышленности,
маптиностроения и приборостроения.

Предселатель Совета Министров РСФСР
депутат М. И. Родионов говорит, что рост

:. Вчера, % февраля, Верховный Совет ССОР  — Бюджетная комиссля, ——‚ ваявляет
‘продолжал свою работу. депутат Хохлов, — считает, что Государ-
  В 11 часов утра в Большом зале Крем-   ственный бюджет СССР на 1948 год <9-
‚левского дворца открылось заседание Совета ставлен правильно, и вносит предложение
 Национальностей. утвердить бюджет в’ суммах, принятых Co-
  38 столом Председателя — Предеедатель   ветом Министров СССР, с некоторыми по-
Совета Национальностей депутат В. В. Куз- правками. В частности, Бюджетная комие-
 нецов и его заместители депутаты Ч. А. сия предлагает увеличить доходы по налогу
 Асланова и П. А. Левицкий. с оборота по Министерству текстильной
  В правательственных ложах занимают  промышленности в связи © уточнением
‚места тт. А. И. Микоян, Н. М. Шверник, расчетов по отдельным видам товаров, 110
‚А. Н. Косыгин, Г. М. Попов, М. Ф. Шкиря-  Министерствам фыблюй  промышленяссти
‘тов, члены Президиума Верховного Совета:  вослочных и западных районов за счет 710-
СССР, министры. Депутаты и гости. вотре-   вышения качества продукции, & PARIRE
‘чают их продолжительными аплодисмен-   увеличения поступлений по ряду других
te ne п ы статей. га
couereqatenschoyoma — Tonystereas) От nem Божей пели оп

а Хохлов вносит предложение утвердить Го-
сударетвенный бюджет СССР на 1948 год
по лоходам в сумме 429.1 50 миллионов руб-
лей и по расходам ‘в. сумме 388.041 ‘мил-
лион рублей е превышением доходов нат
расходами в сумме 41.109 миллионов руб-
лей.

— Успешное выполнение Государствен-
ного бюджета 1948 года будет епособство-
вать дальнейшему росту экономики и куль-
туры, повышению благосостояния трудя-
щихся и укреплению эбороностособности
Советокого Союза,— товорит в заключение
депутат Хохлов-— Наш назод под фуко-
водством большевистской, партии иш CBoeTO
вождя великого. Сталина одержит новые
славные победы на пути к. коммунизму!
(Аплодисменты).

Сессия переходит к прениям по докладу
о Государственном бюджете СССР. Слово
предоставляется депутату В. .Н. Понома-
ренко. :

Депутат Пономаренко отмечает, что в За-
порожекой области быстрыми темпами идет
восстановление разрушенных немецко-фа-
тистекими захватчиками промышленных
предприятий и сельского хозяйства. Нака-
нуне 30-летия Великого Октября трудя-
щшиеся Запорожья сдали в экоплоататию
первую очередь «Залюрожетали». Пущены
первая батарея коксо-химического завоха,
первая очередь маело-жирового комбина-
та. Начал работать также ряд других круп-
ных предприятий. ‘

Депутат В. Н. Пономаренко считает, что
восстановление Днепрогэса разрешает про-
блему снабжения электроэнергией не толь-
ко Запорожекой области, но и многих дру-
тих южных. промышленных районов. Одна-
ко существующие линии электропередачи
не могут удовлетворить спрос на элевтро-
энергию 0 стороны промышленности я
сельского хозяйства. В связи с этим депу-
тат тов. Пономаренко просит включить в
план 1948 года работы по проектированию
и началу строительства линии электропе-
редачи от Запорожья до города Большой
Токмак, предусмотрев на этот год необхо-
димые капиталовложения. i

Тов. Пономаренко ходатайствует также 00
ассигнований на проектирование и начало
строительетва центрального коллектора в
городе Запорожье. -

миссии Совета Национальностей депутату

— 1946 год был первым послевоенным
  тодом, годом перехода нашего хозяйства на
  руть мирного развития, —— говорит депутат

ные последствиями тяжелой войны и засу-

пятилетки были решены успешно. Под’ем
народного хозяйетва в 1946 году обеспечил

нормальное финансирование всех предусмот-

— Рассмотрев отчет об исполнении бтод-

рублей и по расходам в сумме 307.545 мил-

расходами в сумме 17.892 миллиона рублей.

Депутат Хохлов говорит” о значительных
успехах, которых добилась наша страна во
втором году послевоенной. пятилетки. План
по выпуску валовой продукции Ba 1947
тол перевышолнен всей тломьшленностью
СССР. В четвертом квартале 1947 года
тостигнут срелний квартальный уровень
промышаенного производства 1940 года.
Лостигнута также. довоенная урожайность
зерновых культур. Построено, воестановле-
но и введено в действие большое количе-
ство государственных предприятий.
® Все союзные республики обеспечили B
4947 году значительный рост валовой про-
дукнии реепубликанекой и местной про-
мышленноети. Например, по РСФСР об’ем
валовой продукции промышленности в03706
за прошлый год на 20 процентов, по Азер=
байлжанской ССР — на 17,2 процента,
Узбекской ССР — на 23,8 процента, Лат-
вийской ССР -= на 49;3 процента.

Эти успехи нашли epee отражение в
цифрах исполнения Государственного бюд-
жета СССР за 1947 гол.

Лостижения промыптленноети и сельско-
то хозяйства позволили отменить карточ-
ную систему и осуществить денежную ре-
форму в нашей стране, создали блатоприят-
ные ‘условия для дальнейшего развития
народного хозяйства СОСР и значительного
увеличения 0б’ема Государственного бюд-.
жета в 1948 году.

ства. Он подвергает критике работу пред-
приятий Министерства нефтяной промыш-
ленности восточных районов за невыполне-
ние планов жилищного строительства.

’ Депутат М. В. Кулагин указывает, что
задача выполнения бюджет» 1948 года
выхвигает на первый план проведение та-
ких мероприятий, которые должны закре-
пить результаты денежной реформы, обеепе-
чить дальнейшее повышение роли рубля
в народном хозяйстве: укрепление хозяй-
ственного расчета, повышение. прибыльно-
сти всех отраслей хозяйства, эффективности
капитальных затрат и осуществление стро-
гого режима экономии.

Депутат Булатин просит Верховный Совет
решить вопрое о начале строительства в
этом году в Новосибирске коммунального
моста, через реку 0бь. Он ходатайствует так-
же об увеличении’ ассигнований ‘на оконча-
ние строительства первой очереди трамвай-
HOTO депо и просит предусмотреть вложения
Ha строительство дорог и осналщение дорож-
но-мостового треста в Новосибирске. Город
нуждается также, по его мнению, в допол-
нительном финансировании для улучшения
дела водоснабжения и завершения работ по
теплофикации.

Депутал, С. Бабаев (Туркменская CCP)
отмечает, что Государственный бюджет на
1948 год свидетельствует о прочности ©0-
ветеких финанеов, 06 огромных возможно-
стях, заложенных в советском строе, о
жизнеспособноети и крепости социалиети-
ческого государства,

Tosops 06 успехах Туркмении, достигну-
тых в истекшем тоду, тов. Бабаев сообщает,
410 вся промышленность фестублики вы-
полнила государственный план в 1947 го-
ду на 106 процентов. Государотвенный план
хлебозатотовок выполнен на 106,9 процен-
та. перевыполнен государственный план по
шелку, каракулю и по другим видам но-
дукции животноводства. Вместе с тем тов.
Бабаев отмечает, что план хлопкозатотовок
значительно недовыполнен. В республике
осуществляются необходимые мероприятия
для того, чтобы ликвидировать это отета-
вание.

Депутат Бабаев просит. предусмотреть
дополнительные ассигнования для ocy-
ществления дальнейшего проектирования,
изысканий и проектно-строительных работ
по. Каракумекому каналу.

Депутат В. В. Лукьянов говорит, что
прошлый год для Ивановской области был
- подом дальнейшего улучшения работы про-
мышленности и сельского хозяйства. Успеш-
но работала маптиностроительная, легкая,
химическая; пище-вкусовая; местная про-
мышленность, промысловая кооперация, же-
лезные дороги и водный транопорт. Тек-
‚стильная промышленность области дала на
232 млн, м готовой ткани больше, чем в
1946 году. Сельокохозяйственные ‘работы
в колхозах, МТО и совхозах проведены зна-
чительно лучше, чем в 1946 году.

На этом заседание Совета Союза об?яв-
ляется закрытым.

Государственного бюджета СССР является
ярким свидетельством прочности’ социати-
стической экономики. Вмесле © Государ-
ственным бюджетом Союза растут и бюд-
жеты союзных республик. Наглялным при-
мером служит бюджет Российской Федера-
ции, который в 1948 году превысит бюд-
жет довоенного времени почти в два раза.
На восстановление и дальнейшее развитие
народного хозяйства м на удовлетворение
растущих кульгурно-бытовых нужд Hace-
ления по бюджету РОФСР предусмотрены,
ВЯ в сумме 43.881 миллион руб-
лей.

‚Большинство областей, краев и автоном-
ных республик Российской Федерации в
прошлом году выполнило и перевытотнило
доходную чаеть бюджета. Бесперебойно фи-
нанеировалиеь мероприятия, предусмотрен-
ные  народно-хозяйственным планом. Ис-
полкомы местных Советов стали уделять
больше внимания исполнению бюджета.
Олнахо имеются еще серьезные недостатки
в финансовой работе. Некоторые области,
края и автономные республики в 1947 ro-
ду не выполнили своих бюджетов. В част-
ности, отстали в исполнении бюджета Во-
логолская, Крымекая и некоторые другие
области.

Ерупным недостатком в организации
бюджетной работы является слабое участие
в этом деле ‘бюджетных комиссий местных
Советов, деятельность которых в ряде слу-
чаев сводится только к даче заключений по
боджетам. Сейчас, после денежной pedop-
мы, требуется серьезная перестройка всей
финансовой работы. Необходимо обеспечить
аккуратное ‘выполнение обязательств по
бюлжету кажлым предприятием и учрежде-
нием, Необходимо усилить ревизионную ра-
Gory, строго соблюдать режим экономии и
укреплять хозяйственный фаечет,

° Важнейшей задачей  республиканоких
органов и местных Советов является даль-
нейшее развитие жилищного дела. С этой
целью надо пкироко развернуть производство
местных строительных материалов. Работа
©троительных организаций должна вахо-
длиться под постоянным наблюдением и кон-
тролем советских органов. :

— Куйбышевская область, являющаяся
одним из наиболее развитых индустриаль-
ных и сбльокохозяйственных районов на-
шей страны, внесла большой влад в дело
выполнения народно-хозяйственното плана
ВТорого голь послевоенной пятилетки, —
товорит депутат А. М. Пузанов (Буйбышев-
ская область).

Промышленность торола Вуйбышева и
области досрочно 15 декабря выполнила го-
сударственный план второго года пятилет-
ки. Валовой продукции выпущено в два раза
больше. чем в довоенном 1940 году.

Область досрочно выполниях  государ-
ственный план заготовок хлеба, картофеля,
Maca и животного масла. Волхозы, МТС и
совхозы области заложили прочную основу
для получения выеокого урожая в текущем
Dory. :

Депутат Пузанов говорит далее 0 зада-
Wax, которые предетолт решить в области
хозяйственного и культурного строитель-

Лалее депутат Корниец останавливается
на вопросах жилищного строительства, иод-
вергая критике Министерства Утольной
промышленности западных районов и про-
мышленноети строительных материалов,
которые недовыполнили план жилищного
строительства. ]

Успешное выполнение  народно-хозяй-
ственного плана и Государственного бюд-
жета в 1948 тоду, — товорит в 3a-
‘ключение депутат Ворниец, — еще 60-.
лее усилит экономическую мощь Советско-
го государства и явится новым вкладом в
строительстве коммунизма, в которому
ведет нас великий и родной товарищ
Сталин. (Продолжительные аплодисменты).

Совет Союз» переходит к обсуждению
доклада о Государственном бюджете СССР.
Слово предоставляется депутату Т. А. Се.
ливанову. :

Депутат Т. А. Селиванов говорит, что кол-
лективы ‚московских предприятий успепино
реализуют свои обязательства, связанные с
выполнением послевоенной пятилетки в че-
тыре года. К 30-й годовщине Октября более
40 тысяч стахановцев столичных пред-
приятий выполнили по’ две годовых нормы,
около 7 тысяч — по три годовых нормы.
Промышыенноеть Москвы план 1947 года
по выпуску валовой продукции выполнила,
на 115.2 процента, а план двух первых
лет пятилетки — на 111 процентов,

В nerermen тоду были осуществлены
большие работы по дальнейшему разви-
тию городского хозяйства столицы: капи-
тально отремонтированы и газифицирова-
ны многие жилые дома, выросли маешта-
бы строительства новых зданий, городской
транепорт пополнилея новым подвижным
составом; широко развернулось строитель-
ство четвертой очереди метрополитена;
началось озеленение центральных районов
торода ит. д.

Бюлжет Москвы на 1947 год по доходам
выполнен в сумме 3.225 миллионов руб
лей, или на 105,6 процента. Сверх плана
поступило в бюджет 157 миллионов руб-
лей. Государственный бюджет 1948 года
предусматривает дальнейший рост финан-
сирования коммунального хозяйства сто-
лицы, социально-культурных мероприятий
й продолжение работ по реконструкции
Москвы. Общий размер ассигнований на
восстановление и развитие городокого хо-
зяйства Москвы в 1948 году достигнет
1,5 миллиарда рублей.

Депутат Селиванов обращает внимание
Верховного Совета на 10, что етроитель-
ные организации Министерств транопорт-
  HOTO машиностроения, автомобильной,
тракторной и текстильной промышленио-
сети не выполняют планов жилищногу
строительства. Тов. Селиванов предлагает
расширить функции Комитета по делам
архитектуры, реорганизовать его в Комитет
по делам архитектуры и строительства, ко-
торый мог бы обобщать ‘опыт строительства
и помогать местным органязадиям в повы-
шёнии уровня проектирования и организа-
ции строительных работ.

Депутат А. С. Коротченко (Украинская
ССР) товорит, что бюджет 1948 года бу-

В 6 часов вечера в Большом зале Врем-
левекого дворца открылось заседание Совета
Союза.

Появление за столом Председателя —

Председателя Совета Союза депутата И. А.
Парфенова и его заместителей тт. Т. Д. Лы-
сенко п Н. Д. Ундасынова, а в ложах —
товарищей Л. П. Берия, К. Е.. Ворошилова,
Л. М. Кагановича, Г. М. Маленкова, Н. А.
Вознесенского, Н. М. Шверника, А. А. Куз-
нецова, Г. М. Попова, членов Президиума
Верховного Совета СССР, министров депута-
ты и гости приветствуют продолжительны-
ми аплодисментами.
_ Предеедательствующий — Председатель
Совета Союза И. А. Парфенов предоставляет
слово для содоклада Бюджетной комиссии
Председателю Бюджетной комиссии Совета
Союза депутату Л. Р. Корниец.

— Государственный бюджет на 1948 год,
внесенный Советом Министров СССР на рас-
смотрение и утверждение Верховного Совета,
СССР, отражает. успехи, достигнутые нашей
страной во всех областях социалистического
строительства в минувшем 1947 году, и 0бе-
спечивает дальнейшее развитие народного
хозяйства и культуры в третьем роду
послевоенной сталинской пятилетки, —гово-
put Top. Ворвиец.

1947 год явился годом больших успехов
советского народа в восстановлении и раз-
витии хозяйства. Советская промышлен-
ность не только выполнила годовое задание
по выпуску продукции, но и перевыполнила
его, перекрыв тем самым недовыполнение,
имевшее место в некоторых отраслях про-
мышленности в 1946 году.

В результате мер, принятых партией и
правительством, социалистическое сельское
хозяйство, успенено преодолевая трудности,
вызванные войной и засухой 1946 года,
значительно повысило валовую продукцию
и урожай зерновых культур. В 1947 году
урожай зерновых культур достиг довоенного
уровня. ; .

Предусмотренные Государственным бюд-
жетом на 1948 год лоходы обеспечивают
полное выполнение государственного плана
восстановления и развития народного хозяй-
ства в 1948 году и превышают расходы на
сумму свыше 40 миллиардов рублей.

Депутат Корниец от имени Бюлжетной
комиссии ‘предлагает ‘утвердить Госуда-
ственный бюджет на 1948 год о некото-
рыми поправками. В частности, Бюджетная
комиссия предлагает увеличить доходы на
общую сумму 1.208.300 тысяч рублей.

Рассмотрев просьбы правительств с0юз-
ных республик, Бюджетная комиссия пред-
лагает уменьшить доходы по Говсударствен-
ному бюджету Узбекокой ССР, Казахокой
ССР, Грузинской ССР, Киргизской ССР и
Армянекой ССР.

Излагая заключение Бюджетной комис-
сии по отчету об исполнении Государствен-
ного бюджета за 1946 год, xenyrar Rop-
ниец отмечает, что бюджет 1946 года вы-
полнен © превышением доходов над расхо-
дами в сумме 17.900 миллионов рублей.
Тов. Корниец указывает вместе © тем Ha

ряд министерств, которые не выполнили
свои обязательства перед бюджетом.

Москва, Кремль.
2 февраля 1948 г.

——

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМЯ
И МЕДАЛЯМИ ПЕРЕДОВИКОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АРМЯНСКОЙ ССР

За получение высоких урожаев. шиениз
цы, при выполнении колхозом обязательных
поставок и натуроплаты за работу МТО в
1947 году и обеспеченности семенами зерч
новых культур для весеннего сева 1948-го
да, Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 2 февраля 1948 года награждена
группа передовиков Фельекого хозяйства
Армянской CCP.

Орденом Ленина награждены: A. А. Авез
тисян, М. Т. Акопян, Г. А. Арутюнян, Р. 0:
Арутюнян, Т. М. Африкян, Г. В. Вартанян,
А. В. Геворкян, А. В. Давтян, Р. А. Давтяи,
В. Т. Базарян, А. А. Манукян, Е, 0. Мелкоз
нян, К. Т. Микаелян, В. С. Оганесян, А. А
Саркисян, М. А. Саркисян, Л. ©. Хачатрян
Г. Е, Хуршудян.

Орденом Трудового Красного Знамени нз=
траждены 24 человека.

Медалью «За трудовую доблесть» — 40
человек.

Медалью «За трудовое отличие» — 7 96

ловек;
(ТАСС).

В честь тридцатилетия

Советской А puuu

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $10-
ТИЛИЯ, 2 февраля, (По телеграфу). Кол“
лектив рабочих и инженеров. судоремонт“
ных мастерских главной базы досрочно 38+
кончил в честь 30-летия Советской Армии
и сдал в эксплоатацию мастерскую, где 6
дет производиться ремонт механизмов кб
раблей.

В монтаже пловучей мастерской особенио
отличились стахановцы мастера Тропа,
Турунов и другие.

(ТАСС).